Банк 1 сенсор 2 где находится?

Банк 1 сенсор 2 где находится?

На современных автомобилях количество кислородных датчиков редко бывает меньше двух. При возникновении неполадок в работе двигателя автовладельцы обращаются на автосервис для компьютерной диагностики неисправностей. В ряде случаев в результате проведённой диагностики автовладелец получает на руки только распечатку с указанием неисправности: например датчика кислорода B1S1 и дополнительных комментариев диагност не дает.

Как автовладельцу понять какой датчик кислорода требуется заменить?

Эта статья позволит разобраться в идентификации датчиков кислорода по терминологии Bank1 (B1), Bank2 (B2), Sensor1 (S1) и Sensor2 (S2). Рассмотрим расположение датчиков на автомобилях Toyota и Lexus с двигателями 2AZFE, 1GRFE, 2GRFE, 2GRFSE, 4GRFSE, 2JZGE, 1MZFE, 3MZFE, 1URFSE, 3URFE, 3URFSE, 1UZFE, 2UZFE, 3UZFE, 5VZFE и 1ZZFE

Рассмотрим сводную табличку по моделям, кузовам, году выпуска и двигателям автомобилей:

LEXUS

TOYOTA

На предлагаемых ниже схемах использованы следующие обозначения:
Bank1 (B1) – обозначает часть двигателя, содержащую первый цилиндр.
Bank2 (B2) — часть двигателя, противолежащая первому цилиндру или максимально удаленная от него.
Sensor1 (S1) – обозначает датчик кислорода, расположенный до катализатора.
Sensor2 (S2) – обозначает датчик кислорода, расположенный после катализатора.

В соответствии с этим, предлагаем вашему вниманию схемы расположения датчиков для 1UR-FE, 3UR-FE, 2UZ-FE (рис. 1) и 2GR-FE, 1MZ-FE, 3MZ-FE (рис. 2).

Рассмотрим следующие схемы, для двигателей 1GR-FE, 5VZ-FE и (справа) двигатель 2JZ-GE:

На следующей схеме — место расположения датчиков на двигателях 1ZZ-FE, 1AZ-FE и 2AZ-FE:

Рассмотрим расположение датчиков на FWD v6 (переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным V-образным 6-ти цилиндровым двигателем):

№1 — верхний (передний) кислородный датчик
№2 — нижний (задний) кислородный датчик
№3 — кислородный датчик с подогревом
№4 — нижний (задний) кислородный датчик
№5 — задний катализатор
№6 — перед автомобиля

Рассмотрим расположение датчиков на двигателе 2AZ-FE PZEV (PZEV — partial zero emission value — практически с 0 выбросом вредных газов):

№1 — Warm-up Catalyst — Верхний (передний) катализатор
№2 — A/F Sensor (Bank1, Sensor1) — датчик соотношения воздух/топливо (кислородный датчик)
№3 — Fuel injector — Топливный инжектор
№4 — Intake Manifold Runner Valve — Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
№5 — Heated Oxygen Sensor — кислородный датчик с подогревом (B1, S2)
№6 — Heated Oxygen Sensor — кислородный датчик с подогревом (B1, S3)
№7 — Under Floor Catalyst (Rear catalyst) — задний катализатор

Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk

  • Главная
  • Как сделать заказ
  • О компании
  • Статьи / Видео
  • Условия возврата
  • Контакты

Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ!
Цены на сайте обновляются раз в день.
Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов!

© Copyright магазин Автозапчастей «Старс», 1997-2021

Кислородный датчик

12 марта 2015 г.
Пробег на момент публикации 168800 км.

Поводом для этой записи послужила гирлянда, «вспыхнувшая» на приборной панели.

Не знаю, связанно ли это как то или нет, но произошло это спустя полчаса простоя авто на холостом ходу. В работе двигателя, при этом, ничего не изменилось.
Снятие минусовой клеммы с аккумулятора на ночь, погасило лампы минут на десять, после второго запуска, они снова зажглись, и снова, в работе двигателя ничего не изменилось.
Check engine загорается с включением зажигания и больше не гаснет, VSC высвечивается спустя 3-5 секунд после пуска.
Диагностика выявила ряд ошибок, но лампы зажгла именно эта:

Понятно, что вышел из строя подогрев одного из датчиков, расположенных на выпускной системе.
Вопрос – какого?
Датчика или хрена?
Интересовало и то и другое, поскольку произошедшее совсем не кстати.
Их четыре. Два находятся сверху, на выпускных коллекторах, два снизу, за катализаторами.

Теперь применительно к RX-ксу.
Bank 2, Sensor 1 – это верхний датчик дальней от водителя головы и, пожалуй, единственный, который можно увидеть, открыв капот.
В подписях к картинкам даю номера оригинальных датчиков для RX350.

Похоже, мне повезло, с доступом к вышедшему из строя датчику, проблем нет.
Для того, чтобы его заменить, пришлось обзавестись спец. инструментом, поскольку ключом там не развернешься, да и усилие нужно приложить не слабое. Жаль, что это первый и последний датчик в моем автомобиле, который можно открутить этим съемником.

Для трех других датчиков у меня есть накидной ключ, надеюсь, что он не пригодится.

Как поменять? — понятно.

Самый дешевый вариант оценивается в 6500 р., срок поставки из ОАЭ от 7 до 14 дней. А мы точно знаем, что в оригинале лежит DENSO, и за коробку с надписью TOYOTA переплачивать не хочется, особенно в нынешнее время.

ЭБУ не врал, подогрев действительно кончился. Проверить это просто. У датчика четыре провода, два (синий и белый) сигнальных и два (черный и черный), отвечающих за подогрев. Нужно замерить сопротивление между двумя черными проводами, его значение должно находиться в пределах 2,7-2,9 Ом (зависит от температуры датчика), соответственно, если нет сопротивления, подогрева тоже нет.

Изучение вопроса привело меня в каталог продукции DENSO онлайн или pdf, так или иначе, он являлся для меня наиболее авторитетным источником информации. Прямых заменителей нет, универсальный заменитель только для низа (DOX-0109), аналогов нет. Просматривая Лексусы и Тойоты, я искал свой двигатель (2GR-FE) и нашел, на 171 странице.

В качестве прямой замены для Камри 3,5 2006 г. с 2GR-FE предлагается
DOX-0261 (верх: B1, S1 и B2, S1) и
DOX-0237, DOX-0238 (низ: B1, S2 и B2, S2).
В качестве универсального заменителя, так же — DOX-0109 (низ: B1, S2 и B2, S2).
Ну и ладно.

Перед установкой датчика, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
Ошибка больше не появлялась, двигатель работает в штатном режиме.

Немного теории. Для чего, как и сколько?

Информацию брал из разных источников, что-то писал своими словами, надеюсь будет понятно.

Назначение.
Все эти отнюдь недешевые причиндалы (во главе с катализаторами), висящие на выпускной системе, необходимы для того, чтобы состав выхлопных газов соответствовал постоянно ужесточающимся экологическим нормам.

Отклонения от оптимального соотношения воздуха к топливу приводят к отклонениям в уровнях содержания токсичных газов в выхлопе. Избыток топлива приводит к образованию углеводородов (HC) и окиси углерода (CO). Избыток воздуха может вызывать рост уровня оксидов азота (NOx). Датчик (или датчики) кислорода могут различать отклонения отношения воздуха к топливу от идеального и подать сигнал системе управления двигателем подстроить процессы впрыска топлива и зажигания.

Читайте также  Плохой свет на солярисе что делать?

C одной стороны (снаружи) датчик «дышит» выхлопными газами, а с другой (изнутри) — атмосферой. Разница в количестве кислорода с разных сторон чувствительной зоны датчика приводит к образованию электрического потенциала (напряжения), он и является сигналом для электронного модуля управления двигателем (ЭБУ). Этот сигнал используется системой для обогащения или обеднения смеси в соответствии с величиной напряжения с датчика.

Первый датчик дает информацию для корректировки, второй «следит» за работоспособностью катализатора.

Эффективное измерение кислорода в отработавших газах обеспечивается при разогреве датчика от 350°С.
Для скорого обеспечения данного параметра, в конструкции современных датчиков предусмотрен подогрев. Благодаря ему, зонд включается в работу уже через 10-30 сек после запуска холодного двигателя. Подогреваемый датчик кислорода даёт возможность всегда поддерживать оптимальное качество смеси и минимальный уровень вредных выбросов в атмосферу благодаря тому, что есть возможность поддерживать его температуру оптимальной постоянно.

Средний срок службы кислородного датчика с подогревом — 160000 км. Однако, существует масса факторов, сокращающих срок его службы, например: плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускную систему, сбои в системе зажигания, некачественное топливо и пр.

Спасибо, что дочитали.
Всем удачи и больше прогулок на свежем воздухе.

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.

Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно «доработать» напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 — Bank 1 Sensor 1
HO2S12 — Bank 1 Sensor 2
HO2S21 — Bank 2 Sensor 1
HO2S22 — Bank 2 Sensor 2

кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

  • «
  • .. / 132
  • »
  • «
  • .. / 132
  • »

Neurolog

цитата:
Все правильно ?

Да, всё правильно. Только делайте соединения не в одном месте, а распределите их по длине жгута, как это собственно, было подробно описано в теме, тогда все соединения закроются родной термозащитной трубкой.

Chestor28
вот замечательная статья
http://www.club-lexus.ru/faq/index.php?article=592
все действия, которые могут принести результат в разрешении данной проблемы, описаны

и в любом случае, было бы неплохо график датчиков посмотреть.

Привет.
Загорелся чек, съездил на диагностику говорят что лямбда-зонд после катализатора (левый по ходу).
ошибка Р0056
Прикладываю диаграммы работы датчиков. (авто 2005г.в. мотор 1,6 Ti-VCT 115л.с.)
Есть ощущения что автомобиль тупит, на 1ой передаче даже иногда тронуться резко не получается, такое ощущение что тяну прицеп еще на пол тонны как минимум. Менял свечи, на них черный нагар.

Был в магазине сказали что если поставить бошевские универсальные за 1500руб с перепайкой разъема то не факт что погаснет чек да и сам датчик будет давать не такие данные как оригинал, а усредненные, что не сильно улучшит работу двигателя, и никак не улучшит динамику, поэтому лучше всего взять оригинал.
Но ценник за оригинальный датчик 8000руб не радует совсем. (хотя я понимаю что меня просто хотели развести на оригинал)
Что посоветуете, какие датчики покупать??

falckon
Во первых, второй лямбда зонд не отвечает за приготовление смеси, он только показывает жив ли катализатор, во вторых, ошибка Р0056 — Heater Control Circuit (Bank 2 Sensor 2) Нагреватель цепи управления (банк 2 датчика 2). Это ни как не может сказываться на приготовлении смеси. То, что свечи в черном нагаре говорит о том, что у Вас идет богатая смесь как вариант забит воздушный фильтр, или как раз не правильно работает первый зонд, или еще ряд возможных причин. По поводу ошибки рекомендую прозвонить белые провода на отключеном зонде, между ними должно быть сопротивление порядка 10 ом. Если покажет 10 ом подогрев зонда жив, тогда надо искать обрыв цепи до зонда или перегоревший предохранитель. А от таких диагностов, которые даже не пытаются вникнуть в проблему, а просто рубят капусту надо держаться подальше. По поводу зондов, есть полные аналоги оригинальным зондам, только без надписи форд на упаковке, надо только обновить цены, но покупать зонд торопиться не надо, прозвоните сначала свой. И имейте в виду, замена второго зонда на новый не решит Вашу основную проблему (черный нагар на свечах и тупизна мотора). Да, еще такой момент, все зонды в таблице взаимозаменяемые, надо только обращать внимание на цвет разъема и длину проводов, это я к тому, что можно купить более дешевый зонд.

Диагностику делал на дилере (салон на ул. руставели в СПб), делали мне её почти 3 часа, когда мастер вышел я спросил почему так долго (тамже типа комп подключить к авто и прочесть ошибку 30минут максимум), а он ответил мне что прозванивали все датчики и показал эту диаграмму и сказал что датчик здох, т.к. правильная диаграмма должна быть абсолютно ровная прямая выходит что мастер не прав?
а предохранитель цепи подогрева зонда где искать?
хм, а от чего ж тогда тупит мотор. может уже катализатор подходит, пробег 90тыщ. км.
в какую сторону вообще смотреть?

falckon
Вы указали код ошибки. Ошибка именно по подогреву лямбда зонда, причем второго, который после катализатора. Снова описывати предыдущий пост не вижу смысла. На Вашем графике не понятно, почему при на первых зондах по 0,1 В. а на вторых 0,59 В. и 0,42 В. соответственно, напряжение должно быть примерно одинаковым до и после катализатора, но после катализатора должна быть почти прямая. Если диагност не видит разницы напряжения, то мне непонятно, что он диагностирует. Если бы сдох катализатор, то ошибка бы была типа «неэффективная работа катализатора». Съездите еще раз к диагносту, и спросите что означает ваша ошибка и почему такая разница напряжения на графике. Очень интересен его ответ.
P.C. Предохранитель цепи подогрева под капотом номер F32 и F33 (фото из MiniFAQ темы «Блоки предохранителей, предохранители»)

Читайте также  Превышено напряжение на зарядном устройстве что делать?

falckon
Существует очень мало 8) ТИПОВ датчиков. Датчики одного типа выдают абсолютно идентичные данные, это обусловлено их принципом работы.

P.S.: надпись на первой второй лямбде ‘д.б. ровно’ много сказала об этих ‘диагностах’, ага.

Остальное Podvodnik1 разжевал — подробнее некуда. Кстати, на датчике где подогрев и сигнал оба в лаже — разъём бы проверить. Уж странно совпало как-то.

Podvodnik1, 0.1 это какие-то заморочки IDS, смотри на сам график — там норма же, сверху есть отметка 1В, график нормального размаха.

Банк 1 сенсор 2 где находится?

ФОТО ОТЧЁТ о замене лямбда зонда,ошибка Р0174,Р0154

Сообщение RAZE » 24 июл 2009, 00:16

Долго изучал форум по этим ошибкам и решился поменять лямбда зонд он же кислородный датчик.
(P0174 System Too Lean (Bank 2) ,
P0154 (4) Left Front HO2S Circuit No Activity Detected (Bank 2, Sensor 1)
(4) The MIL illuminates only on the first detection of the malfunction.)
У двигателя два «банка»: Правый — первый, левый — второй (С) SNOOPER

Короче левый(Bank 2)!Который первый(Sensor 1) на левой трубе сверху.)))
Вот где он находится

Вот клема нашего датчика,левого(Bank 2) первого(Sensor 1)

Прикупил всеядный датчик BOSCH(универсальный,не стал морочится с датчиком от ТАЗа,заказал в экзисте (SNOOPER номерок называл MR988905 новый номер для заказа).Цена 2300р.)+Медная паста(t -30 до + 1100 градусов(спасиб SNOOPERу за подсказку )

Открутил левое колесо и снял резиновую защиту на клипсах + ключ на 22″

И вот он этот датчик
Открутил лямбду(неудобно,но без гарелки и особых напрягов!)

Отрезал старый датчик почти у основания(потому как была небольшая засада в крепеже провода датчика вот тут
0.JPG» />

Перед тем как ввернуть новый датчик ,обмазал резьбу датчика вот такой спецпастой(от -30 гр. до + 1100 гр.)
p.s Можно купить такую же или наподобии в масеньких пакетиках,на один-два раза.

Ввернул новый датчик(не совсей дури),протянул провод и соединил штекера+закрепил в нескольких местах провод хомутиками(шли в комплекте)

Делается всё легко,особенно под пивасик.
Спасибо огромнейшее всем ,кто делился советами и рекомендациями по поводу замены кислородных датчиков в темах.
Отдельное огромное спасибо SNOOPERу.

Ну и ещё чуток,тож от SNOOPERa

DIAGNOSTIC TROUBLE CODE DEFINITIONS
NOTE: DTCs can only be retrieved by using a scan tool. See ENTERING ON-BOARD DIAGNOSTICS under SELF-DIAGNOSTIC SYSTEM.

When Diagnostic Trouble Code (DTC) is obtained, refer to appropriate DTC test procedure under DIAGNOSTIC TESTS .

DIAGNOSTIC TROUBLE CODE INDEX
DTC (1) Description
P0101 Volume Airflow Circuit Range/Performance Problem
P0102 Volume Airflow Circuit Low Input
P0106 (4) Barometric Pressure Circuit Range/Performance Problem
P0107 Barometric Pressure Circuit Low Input
P0108 Barometric Pressure Circuit High Input
P0111 Intake Air Temperature Circuit Range/Performance Problem
P0112 Intake Air Temperature Circuit Low Input
P0113 Intake Air Temperature Circuit High Input
P0116 Engine Coolant Temperature Circuit Range/Performance Problem
P0117 Engine Coolant Temperature Circuit Low Input
P0118 Engine Coolant Temperature Circuit High Input
P0121 Throttle Position Sensor Circuit Range/Performance Problem
P0122 Throttle Position Sensor Circuit Low Input
P0123 Throttle Position Sensor Circuit High Input
P0125 (2) Insufficient Coolant Temperature For Closed Loop Fuel Control
P0128 Coolant Thermostat Malfunction
P0132 Right Front HO2S Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 1)
P0133 Right Front HO2S Circuit Slow Response (Bank 1, Sensor 1)
P0134 (4) Right Front HO2S Circuit No Activity Detected (Bank 1, Sensor 1)
P0135 Right Front HO2S Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)
P0137 Right Rear HO2S Circuit Low Voltage (Bank 1, Sensor 2)
P0138 Right Rear HO2S Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2)
P0139 Right Rear HO2S Circuit Slow Response (Bank 1, Sensor 2)
P0141 Right Rear HO2S Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 2)
P0152 Left Front HO2S Circuit High Voltage (Bank 2, Sensor 1)
P0153 Left Front HO2S Circuit Slow Response (Bank 2, Sensor 1)
P0154 (4) Left Front HO2S Circuit No Activity Detected (Bank 2, Sensor 1)
P0155 Left Front HO2S Heater Circuit Malfunction (Bank 2, Sensor 1)
P0157 Left Rear HO2S Circuit Low Voltage (Bank 2, Sensor 2)
P0158 Left Rear HO2S Circuit High Voltage (Bank 2, Sensor 2)
P0159 Left Rear HO2S Circuit Slow Response (Bank 2, Sensor 2)
P0161 Left Rear HO2S Heater Circuit Malfunction (Bank 2, Sensor 2)
P0171 System Too Lean (Bank 1)
P0172 System Too Rich (Bank 1)
P0174 System Too Lean (Bank 2)
P0175 System Too Rich (Bank 2)
P0181 Fuel Temperature Sensor Circuit Range/Performance Problem
P0182 Fuel Temperature Sensor Circuit Low Input
P0183 Fuel Temperature Sensor Circuit High Input
P0201 Fuel Injector No. 1 Circuit Malfunction
P0202 Fuel Injector No. 2 Circuit Malfunction
P0203 Fuel Injector No. 3 Circuit Malfunction
P0204 Fuel Injector No. 4 Circuit Malfunction
P0205 Fuel Injector No. 5 Circuit Malfunction
P0206 Fuel Injector No. 6 Circuit Malfunction
P0300 (2) Random Misfire Detected
P0301 (2) Cylinder No. 1 Misfire Detected
P0302 (2) Cylinder No. 2 Misfire Detected
P0303 (2) Cylinder No. 3 Misfire Detected
P0304 (2) Cylinder No. 4 Misfire Detected
P0305 (2) Cylinder No. 5 Misfire Detected
P0306 (2) Cylinder No. 6 Misfire Detected
P0335 Crankshaft Position Sensor Circuit Malfunction
P0340 Camshaft Position Sensor Circuit Malfunction
P0401 EGR Insufficient Flow Detected
P0403 EGR Solenoid Malfunction
P0421 Warm Up Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)
P0431 Warm Up Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 2)
P0441 EVAP Emission Control System Incorrect Purge Flow
P0442 EVAP System Small Leak Detected (1mm)
P0443 EVAP System Purge Solenoid Circuit Malfunction
P0446 EVAP System Vent Control Malfunction
P0451 EVAP System Pressure Sensor Range/Performance Problem
P0452 EVAP Emission Control System Pressure Sensor Low Input
P0453 EVAP Emission Control System Pressure Sensor High Input
P0455 EVAP System Large Leak Detected
P0456 EVAP Emission Control System Small Leak Detected (0.5mm)
P0461 Fuel Level Sensor Circuit Range/Performance Problem
P0500 (3) Vehicle Speed Sensor Malfunction
P0506 Idle Control System RPM Lower Than Expected
P0507 Idle Control System RPM Higher Than Expected
P0551 Power Steering Pressure Sensor Circuit Range/Performance Problem
P0705 (3) Transmission Range Sensor Circuit Malfunction (PRNDL Input)
P0712 (3) Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Low Input
P0713 (3) Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit High Input
P0715 (3) Input/Turbine Speed Sensor Circuit Malfunction
P0720 (3) Output Speed Sensor Circuit Malfunction
P0731 (3) Gear 1 Incorrect
P0732 (3) Gear 2 Incorrect
P0733 (3) Gear 3 Incorrect
P0734 (3) Gear 4 Incorrect
P0736 (3) Gear R Incorrect
P0741 (3) Torque Converter Clutch Circuit Performance Or Stuck Off
P0742 (3) Torque Converter Clutch Circuit Performance Or Stuck On
P0743 (3) Torque Converter Clutch System Malfunction
P0753 (2)(3) Shift Solenoid «A» Malfunction
P0758 (2)(3) Shift Solenoid «B» Malfunction
P0763 (2)(3) Shift Solenoid «C» Malfunction
P0768 (2)(3) Shift Solenoid «D» Malfunction
P1400 Manifold Differential Pressure Sensor Circuit Malfunction
P1603 (4) Battery Backup Circuit Malfunction
P1610 Immobilizer Malfunction
P1751 (3) A/T Control Relay Malfunction

Читайте также  Детейлинг авто что это такое?

(1) All DTCs use two-trip fault detection logic unless otherwise specified. If DTC is for a fault that may affect emissions, MIL will also illuminate.
(2) This DTC will set on first trip fault is detected.
(3) For Test Procedures, see appropriate DIAGNOSTIC article in AUTOMATIC TRANSMISSIONS.
(4) The MIL illuminates only on the first detection of the malfunction.

Замена лямбда зонда, первый и второй лямбды датчики

Первый из пары датчиков лямбда зондов, называемая регулирующей, помещается в выхлопную систему между двигателем и катализатором, а вторая лямбда, так называемая диагностика, должны быть размещены сразу же после выхода катализатора. Неисправности этих датчиков сигнализируют первоначально контрольной лампой (MIL) (check engine) на приборной панели, и для их точной идентификации позволяет диагностировать главный контроллер, изготовленный с использованием соответствующего тестера. В ходе этого сначала выявляются соответствующие записи в памяти ошибок, а затем их точная интерпретация становится возможной на основе стандартных тестов и измерений реальных параметров.

Критерии для правильной работы лямбда зонда

Условием эффективной оптимизации состава выхлопных газов с помощью катализаторов, установленных в автомобилях, является сжигание в цилиндрах двигателей, так называемых стехиометрических смесей, в которых 14,7 одинаковых единиц воздуха на 1 единицу массы топлива.

Его выполнение очень сложно из-за необходимости постоянной регулировки введенных доз топлива до текущей нагрузки двигателя, его температуры, скорости вращения и т. д. Поэтому, помимо использования датчиков, измеряющих эти количества, возникла необходимость ввести систему постоянного контроля фактического состава выработанных выхлопных газов

Это то, что использует лямбда-зонд, также известный как кислородный датчик, потому что он реагирует непосредственно на изменение содержания кислорода в выхлопных газах. Его увеличение свидетельствует о сжигании слишком плохой топливно-воздушной смеси, уменьшение — при чрезмерном обогащении композиции. Согласно этой информации, полученной зондом, контроллер увеличивает или уменьшает размер введенной дозы топлива.

Видео, что такое лямбда зонд

Дополнительные требования для правильной работы лямбды

Лямбда-датчики работают правильно только после достижения достаточно высокой рабочей температуры. Чем короче время прогрева, тем быстрее они становятся активными в выполнении своих функций. Ранее блок управления двигателем игнорирует свои сигналы, что всегда приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению состава выхлопных газов. Зонд должен как можно скорее реагировать на изменения состава испускаемого дымового газа, поскольку любая задержка в реакции означает неблагоприятную задержку в коррекции пропорций топливовоздушной смеси с помощью модуля управления двигателем.

Причины неисправности лямбда зонда

Лямбда-датчики, изготовленные в соответствии со стандартами оригинальных деталей, обычно не портятся в течение всего срока службы транспортного средства без участия внешних причин. К ним относятся: механические воздействия, вызывающие физический ущерб, например, растрескивание керамического сердечника или прерывание кабельных соединений; загрязнение сенсора из-за твердых частиц паров, осаждающихся на него, что заставляет реакцию зонда замедляться до изменений состава выхлопных газов и, следовательно, нарушения электронного модуля управления двигателем; Увлажнение и коррозия электрических соединителей, которые изменяют значения сигналов, излучаемых зондом.

Выбор лямбда зонда

  • Неисправные лямбда-зонды не подвергаются никакому ремонту, поэтому в случае неисправностей возникает необходимость их замены.
  • Опыт показывает, чтобы выбрать зап-часть проверенного бренда, отвечающего требованиям качества, чем дешевая замена.
  • Надлежащая и надежная работа датчика зависит от качества материалов, используемых для его изготовления, хорошо спроектированной конструкции, точной обработки и точной сборки (лазерной сварки) компонентов. Здесь применяются очень строгие требования, так как весь датчик подвергается очень неблагоприятным условиям, существующим внутри выхлопной системы, и, следовательно, к значительным разностям температур, сильным вибрациям, влажности и химически активным веществам.
  • Использование более дешевых деталей может обеспечить только очевидную экономию, так как обычно ускоряет период замены. Кроме того, дешевые замены часто предлагаются как «универсальные», то есть без оригинальных разъемов на концах проводов.
  • Ручное изготовление повышает риск соединений с плохой проводимостью или даже совершенно неправильными, что может привести к серьезным и дорогостоящим отказам других компонентов электронной системы управления двигателем.

Установка нового датчика лямбда зонда в автомобиль

После установки правильной запасной части убедитесь, что ее связь с контроллером двигателя микропроцессора верна. Для этой цели он тестирует, запускает и настраивает различные циклы вождения, пока контроллер не распознает от 3 до 5 типичных циклов, предопределенных производителем автомобилей. Если это условие не выполняется, индикатор предупреждения MIL отключится после следующего запуска двигателя. После этой первоначальной конфигурации бортовой диагностической системы начинается надлежащее функционирование самого лямбда-зонда. Если процедуры установки не соблюдаются или несовместимый кислородный датчик, проблемы, характерные для поврежденного зонда, снова появятся, так как на самом не будет работать оптимально, что отрицательно скажется на расходе топлива и выбросах.

Замены с качеством оригинальных деталей Лямбда-зонды, разработанные для вторичного рынка, производятся в соответствии со стандартами OE, благодаря которым они идеально подходят к автомобилю. Это проверяется в нескольких тестах во время производственного процесса, так что каждый продукт соответствует 100% требований к спецификации. Кроме того, зонды покрыты специальными покрытиями для предотвращения образования сажи и других загрязнителей. Программа лямбда-зонд для вторичного рынка включает 356 частей с 3558 возможными приложениями.