Разболтовка опель зафира б 2008

Диски на Зафиру — ОПЕЛЬ КЛУБ

Диски на Зафиру — ОПЕЛЬ КЛУБ

Размер колес для Opel Zafira

На самом деле параметр несёт немного другую смысловую нагрузку. Любой диск в авто имеет привалочную плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса при установке диска.

В итоге вылет — это расстояние от привалочной плоскости диска до вертикальной оси симметрии диска. Не стоит игнорировать параметр вылета.

Размер шин, дисков, сверловка, вылет автодисков Opel Zafira (Опель Зафира) 1.8i 2008

Он напрямую отвечает за безопасность езды в транспортном средстве. Если вы выбрали диски с неправильным вылетом, вы увеличили риск возникновения ДТП и преждевременного износа основных узлов.

Так, неправильно подобранный параметр может обернуться преждевременным износом подвесок. В основном автомобилисты, выбирая диски для своего авто, могут совершить три опель зафира разболтовка дисков ошибки:.

Для того, чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо правильно подсчитывать параметр вылета:. В формуле символом «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью диска, которая соприкасается напрямую со ступицей, символом «b» обозначается параметр ширины профиля диска.

Более наглядно указанная информация представлена на рисунке:.

Все данные для расчёт параметра вылета возможно замерить вручную миллиметровой линейкой. Результат получается опель зафира разболтовка дисков миллиметрах. Вылет может быть положительным, отрицательным, либо соответствовать нулевому показателю.

Если вылет получился с плюсом — ось немного смещена от места закрепления, нулевой параметр — ось и плоскость полностью соответствуют и плотно прилегают, отрицательный параметр — плоскость находится за пределами оси.

Размеры колес и дисков для Opel Zafira 2012

Чаще всего на автомобилях встречается положительное значение вылета. Диск с центровочным кольцом.

Возможно установить изделие на автомобиль с неподходящими параметрами разболтовки. Для этого часто применяют специальные кольца, которые называются центровочными. С их помощью можно установить параметр специально под опель зафира разболтовка дисков выбранных дисков. Это может нести в себе погрешности в балансировке и нарушение геометрии подвески.

Размеры колес и дисков для Opel Zafira Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — варианты замены. Модификации. i CDTi i CDTi i Turbo i i Turbo i CDTi. Opel Zafira i. Поколение: B [ ] Мощность: hp | 77 kW | PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: mm Резьба: M12 x Тип крепежа: болт Годы производства: [ ]. Шина. Диск. Сверловка. /65R

Поэтому категорически не рекомендуется проводить подобные операции, поскольку они могут нарушить характеристики машины в движении. Разболтовка — это важный параметр, при помощи опель зафира разболтовка дисков можно определить, каким образом диск крепится к конструкции ходовой части. Можно измерить ее самостоятельно или узнать из официальных источников, что предпочтительнее.

Skip to content 18 Мар, Последние новости Лучшие шины для внедорожников 4х4: рейтинг по отзывам покупателей.

ОПЕЛЬ КЛУБ

Лучшие грязевые и всесезонные шины: рейтинг на год. Лучшие автомобильные аккумуляторы. Home Обслуживание и ремонт Разболтовка колесных дисков: что это, как её опель зафира разболтовка дисков и таблицы совместимости. Что такое разболтовка колёсных дисков Любой автовладелец стремится улучшить свое транспортное средство, меняя его оригинальные части на новые, более эффективные, совершенствуя вид автомобиля путем тюнинга.

Шины и диски для Opel Zafira 2008

Показатели дисковых размеров Существует пять основных размеров, ошибка в определении которых станет причиной невозможности установки колеса. Что опель зафира разболтовка дисков цифры R — Диаметр обода в дюймах ; J — Ширина обода в дюймах ; DIA — Диаметр ступичного отверстия в мм ; ЕТ — Расстояние между вертикальной осью обода до плоскости, которой диск упирается в ступицу.

За сохранность жизни и здоровья водителя на высоких скоростях отвечает разболтовка колёсных дисков. Opel Vectra — автомобиль немецкого производства, опель зафира разболтовка дисков более старую модель Opel Ascona. Были выпущены три поколения, обозначенные латинскими буквами A, B и C. Колесные диски для этих моделей Опеля стандартны, и определяются в соответствии с основными параметрами. Под стандарты в равной степени подходят литые и для штампованные диски.

Размер колес Опель Зафира

Рассмотрим на примере колесный диск Opel Vectra 2. Первые машины марки Opel Vectra начали продаваться в октябре года.

В году получили второе место в конкурсе лучший Европейский автомобиль года. Производство Vectra А было закончено в июле года. Всего выпущено около 2,5 миллионов штук.

Выпуск модели Опель Vectra 2. Штатные размеры диска приводятся в таблице на эту машину. По колонкам — год выпуска, ширина диска в опель зафира разболтовка дисковдиаметр диска, разболтовка, вылет ЕТ, диаметр DIA. Опель второго поколения, который был запущен в году, в дополнение к седану и хэтчбеку получила версию с кузовом универсал. Дебютировавшее в году третье поколение «Вектры» стало больше в размерах, богаче по оснащению и солиднее.

Автомобиль имел версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Также на платформе «Вектры» был создан более дорогой хэтчбек бизнес-класса Opel Signum. Выпуск модели Опель Vectra 1.

Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры опель зафира разболтовка дисков тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев.

Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто десять миллиметров. Диаметр ступицы у авто Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных опель зафира разболтовка дисков — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 91H:.

Все диски Литые диски Штампованные диски Кованые диски. Подбор по авто. Марка автомобиля: Бренд Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Brilliance Buick Byd Cadillac Changan Chery Cheryexeed Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Daihatsu Datsun Dodge Dongfeng Ds Dw FAW Ferrari Fiat Ford Foton Gac Geely Genesis GMC Great Wall Hafei Haima Haval Hawtai Honda Hummer Hyundai Infiniti Iran khodro Isuzu Iveco Jac Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Maserati Maybach.

Параметры штатных дисков ОФА

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Jakoodza

#2 Arseni

Кто знает, какие параметры у штатных дисков Фронтеры А?Самое интересное — вылет, диаметр расположения отверстий под шпильки и диаметр центрального отверстия под ступицу. Так же интересна и ширина штатного диска.Нигде не могу найти, буду весьма признателен за инфу.

#3 Jakoodza

Я так понимаю штатно ставились разные диски, в зависимости от комплектации.У меня стояли с резиной 255/75:вылет — . — на диске не нашел, вроде ЕТ0( или слегка +)диаметр расположения отверстий под шпильки — 6х139,7диаметр центрального отверстия под ступицу — 100ширина штатного диска — J7

#4 Arseni

О! Спасибо огромное! У меня тоже 255/75, но надписи на дисках заросли грязью, окислами и резиной, а теперь стал искать новую резину — нет такого размера бюджетной резины. Есть мысли перейти на 16″ диаметр, поэтому ищу исходные размеры.Еще раз спасибо!

#5 [PnP]Myasnick

Я так понимаю штатно ставились разные диски, в зависимости от комплектации.У меня стояли с резиной 255/75:вылет — . — на диске не нашел, вроде ЕТ0( или слегка +)диаметр расположения отверстий под шпильки — 6х139,7диаметр центрального отверстия под ступицу — 100ширина штатного диска — J7

#6 Jakoodza

Myasnick’ date=’Jun 22 2006, 14:51′ post=’134666′]Это тока для Спорта справедливо. Где то встречал:1) 7J х 15 ET0 — ОФА Спорт.2) 7J х 15 ET+38 — ОФА 5 дверей3) 6.5J х 15 ET+38 — штампованные. а ещё и 16-е были 7j х 15 ЕТ+38Но на сколько енто верно?

#7 Zyama

Прикрепленные изображения

#8 Adlex

#9 Justice

Вопрос- кто может оперативно сказать диаметр центрального отверстия на штатных литых дисках на фронтеру А (с круглыми дырками которые, R15, нулевой вылет)?

#10 dr.drey

#11 vagram

Поиском не нашел. Реанимирую. Вопрос такой: встанут ли на ОФА диски с ОФБ? Не будут ли задевать за что нить при поворотах и вывешивании? Верхние шаровые перенесены под рычаг. Кто знает напишите параметры этих ОФБ дисков

Читайте также  Разболтовка колесных дисков волга 3110

Вопрос- кто может оперативно сказать диаметр центрального отверстия на штатных литых дисках на фронтеру А (с круглыми дырками которые, R15, нулевой вылет)?

Кто знает, какие параметры у штатных дисков Фронтеры А? Самое интересное — вылет, диаметр расположения отверстий под шпильки и диаметр центрального отверстия под ступицу. Так же интересна и ширина штатного диска. Нигде не могу найти, буду весьма признателен за инфу.

R15 ЕТ 0 6х139.7 DO 100 а резина на них подходит с большим разносом от 225 до 265.

#12 Justice

Спасибо, съездил до гаража, измерил- так и есть. а у тойоты 106 посадочное на полуоси, надо точить проставки или тащить полуоси к токарю.

#13 vagram

Спасибо, съездил до гаража, измерил- так и есть. а у тойоты 106 посадочное на полуоси, надо точить проставки или тащить полуоси к токарю.

Что то не понял зачем протачивать или проставки? у меня летний комплект на дисках от японца диаметр 110 и все садится нормально ,4 сезона отъездил.

#14 Justice

У меня сзади мост от тойоты, там посадочное 106. Я когда примерял на запаску штампованную и не думал, что у неё не штатное ЦО (а оказалось как раз 106 или 110).

#15 vagram

У меня сзади мост от тойоты, там посадочное 106. Я когда примерял на запаску штампованную и не думал, что у неё не штатное ЦО (а оказалось как раз 106 или 110).

Теперь понял,а как вариант с диска снять не?

#16 Justice

Теперь понял,а как вариант с диска снять не?

Нет, это плохой вариант, так делают только от безысходности. Тем более что проточка полуоси на 100 мм — обычная практика для этих мостов, на прочность не влияет, и это необходимо при установке дисковых тормозов (отработанный колхоз): http://www.land-crui. 12#entry3258449

#17 vagram

Нет, это плохой вариант, так делают только от безысходности. Тем более что проточка полуоси на 100 мм — обычная практика для этих мостов, на прочность не влияет, и это необходимо при установке дисковых тормозов (отработанный колхоз): http://www.land-crui. 12#entry3258449

#18 BerlinCalling

Извиняюсь за некропостинг, но все же, какой вылет должен быть на дисках на ОФА длинной?

Чтоб без расширителей арок все встало, по штатному.

#19 sueng

Извиняюсь за некропостинг, но все же, какой вылет должен быть на дисках на ОФА длинной?

как мне помнится, когда рессорную подвеску изменили на пружынну стал вылет +38, а на рессорной был 0, стоковая резина 255/65р16 вроде

#20 BerlinCalling

Ответ приблизительный, я же надеялся получить более точный.

По ссылке можно увидеть обратное.

Сообщение отредактировал BerlinCalling: 09 февраля 2016 — 10:46

Разболтовка и параметры колес Вектры

Машина с «навороченными» дисками оригинального дизайна всегда смотрится красиво. Поэтому многие водители хотят самостоятельно поставить эти элементы на свои автомобили. Но тюнинговые диски и колеса не всегда отвечают требованиям безопасности движения. За сохранность жизни и здоровья водителя на высоких скоростях отвечает разболтовка колёсных дисков.

Разболтовка Опель Вектра

Opel Vectra — автомобиль немецкого производства, заменивший более старую модель Opel Ascona. Были выпущены три поколения, обозначенные латинскими буквами A, B и C. Колесные диски для этих моделей Опеля стандартны, и определяются в соответствии с основными параметрами. Под стандарты в равной степени подходят литые и для штампованные диски.

Рассмотрим на примере колесный диск Opel Vectra 2.0 (E-XC200) A, который имеет следующую расшифровку — 5.5Jx14 4/100 ET49 d56.6:

  • 5.5 — ширина диска, измеряется в дюймах (B).
  • 14 — диаметр диска в дюймах (D).
  • 4/100 — разболтовка диска. Этот параметруказывает количество крепежных болтов (4), а также диаметр окружности 100 мм., на которой они расположены. Такой диаметр соответствует международному стандарту и называется «Pitch Circle Diameter« и обозначен аббревиатурой PCD.
  • ET 49 — «вылет» или «вынос» диска в миллиметрах. Он равен сорока девяти миллиметрам. Это зазор между плоскостью, к которой диск прижимается к ступице (привалочной плоскостью), и центром ширины диска.

Поколение А 1988-2005

Первые машины марки Opel Vectra начали продаваться в октябре 1988 года. В 1989 году получили второе место в конкурсе лучший Европейский автомобиль года. Производство Vectra А было закончено в июле 1995 года. Всего выпущено около 2,5 миллионов штук.

Выпуск модели Опель Vectra 2.0 (E-XC200) A осуществлялся с 1990 по 1994 годы. Штатные размеры диска приводятся в таблице на эту машину. По колонкам – год выпуска, ширина диска (в дюймах), диаметр диска, разболтовка, вылет ЕТ, диаметр DIA.

Поколение B, 1995–2002

Опель второго поколения, который был запущен в 1995 году, в дополнение к седану и хэтчбеку получила версию с кузовом универсал.

Обязательно посмотрите:

Поколение C, 2002–2008

Дебютировавшее в 2002 году третье поколение «Вектры» стало больше в размерах, богаче по оснащению и солиднее. Автомобиль имел версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Также на платформе «Вектры» был создан более дорогой хэтчбек бизнес-класса Opel Signum.

Выпуск модели Опель Vectra 1.6i C осуществлялся с 2002 по 2005 годы. Штатные размеры диска Opel Vectra 1.6i C приводятся в таблице на эту машину. По колонкам — год выпуска, ширина диска (в дюймах), диаметр диска в дюймах, разболтовка, вылет ЕТ, диаметр DIA.

Размеры дисков: родные и возможные

Диски для OPEL VECTRA B PCD: 5×110 DIA: 65.1 мм Болт: 12×1,5.

Диски штатного размера – 6X15/5X110 ET49 DIA 65.1 подходят на автомобиль Opel Vectra B 1.6I 5отв. 1996 года выпуска – Скад Ганимед 6×15/5×110 ET 45 Dia 65.1 селена — производство Россия.

Диски нештатного размера – 6.5X16/5X110 ET40 DIA 65.1, предназначенные на автомобиль OPEL VECTRA B 1.6I 5отв. 1996 года выпуска:

Диски для тюнинга – Скад Адмирал 7.5×18/5×110 ET 35 Dia 65.1 селена.

Для многих владельцев Опеля болезненным стоял вопрос, что лучше выбрать St 1 большего 17-го или оставить простые диски 15-го размера? Не будет ли «чиркать» колесо о заднюю арку? Для этого можно выполнить простые вычисления. Для сравнения имеем новый Steinmetz ET 31 8J и новую резину 225/45/17. А также старый диск ET49 6J и старую резину 195/65/15. Для рассчета требуется узнать насколько ближе станет колесо к самой арке и насколько увеличится вынос диска. По предварительным рассчетам на 15-ом диаметре этот зазор составляет 4.5 сантиметра.

Возможно посчитать насколько 17-е на восьмидюймовом диске дадут увеличение в зазоре, без учета проседания резины. Высота 15-го диска составит 38,1 сантиметр (по диаметру), плюс к этому высота покрышки 12 с половиной сантиметра, итого получается 50,6 см. При полной загрузке автомобиля и еще имея двух пассажиров даже при старых просевших пружинах колесо не чиркает. При проведении аналогичных вычислений для St 1 можно сказать, что новый диск оказался выше на пять сантиметров, при высоте резины меньней на два с половиной сантиметра. Итого разница увеличилась всего на 2,5 см. Какие получились минусы при смене на 17-е. Прежде всего все неровности на дороге стали ощущаться сильнее и жестче. Среди плюсов — значительное улучшение внешнего вида автомобиля.

Важно! На обыкновенных стальных дисках не пишутся параметры разболтовки. Они маркируются в соответствии с внутренним заводским кодом. В таком случае необходимо обратиться к официальному дилеру, чтобы узнать необходимые показатели. Или проверяйте их по специальным таблицам. В них указываются все значения PCD в соответствии с марками авто.

Параметры резины для Вектры

Шины для OPEL VECTRA B штатного размера.

Автомобильные шины 205/55 R15 НА OPEL VECTRA B 1996 1.6I 5отв.

  • Toyo Proxes T1R 205/55 R15 88V – производство Япония;
  • Nexen N’Blue HD Plus 205/55 R15 88V – производство Корея;
  • Hankook K125 ventus prime 3 205/55 R15 88V – тот же производитель;
  • Ovation VI-388 205/55 R15 88V – производитель Китай;
  • Tigar Prima 205/55 R15 88V – производитель Сербия;
  • Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R15 88V XL – США.

Автомобильные шины 195/65 R15 НА OPEL VECTRA B 1996 1.6I 5отв.

  • Goodyear Eagle Sport 195/65 R15 91V – производство (США);
  • Tigar High Performance 195/65 R15 95H XL – производство Сербия;
  • Toyo Proxes CF2 195/65 R15 91H – производство Япония;
  • Viatti Strada Asimmetrico 195/65 R15 91H – Россия;
  • Michelin Energy XM2 195/65 R15 91H – производство Франция.
Читайте также  Разболтовка на хендай солярис r15

Также к штатному размеру относятся шины 205/60 R15, 225/50, 225/55 R15.

К нештатному – 205/50 R16, 205/55 R16, 225/45 R16, 225/50 R16, 205/50 R17, 215/45 R17, 225/45 R17, 235/40 R17.

К тюнингу относятся шины размером 215/40 R18, 225/35 R18, 225/40 R18.

Разболтовка колесных дисков — это фактор, прямо или косвенно влияющий на безопасность движения, поэтому не стоит им пренебрегать. Если отклоняться от полного соответствия с ним, колесо будет не точно установлено по оси, не получится нужного момента затяжки. Если даже визуально не заметно отклонений от нормы, во время езды такое колесо имеет повышенное биение. Это, со временем, повредит детали подвески и рулевого механизма.

Opel Zafira B (2005-2014) – авто для семьи

Небольшая семья из семи человек сможет разместиться в немецком компактном вэне по формуле 2+3+2. В такой конфигурации багажник имеет объем всего 140 литров, а третий ряд предоставляет очень мало места. Но в большинстве случаев владельцы используют Опель Зафира Б в пятиместном варианте — со сложенными в багажнике двумя задними местами. Грузовой отсек в этом случае легко скрыть под шторкой. При необходимости можно сложить и трехместный диван, что увеличит объем багажника с 645 до 1820 литров. Такая система организации внутреннего пространства называется Flex 7.

Если возникает необходимость перевезти что-то длинное – в пределах 2,70 м, то желательно рассмотреть вариант со складывающейся спинкой кресла переднего пассажира. Такая функция не доступна в Opel Zafira с кожаной обивкой или спортивными сиденьями. Иногда встречаются модели с Flex Органайзером – направляющими на боковых стенках багажника, предназначенными для крепления различных контейнеров, сетки и крючков.

Дизельные двигатели

Три из четырех европейских Опель Зафира 2 в Европе реализовывались с дизельными двигателями. Это 1.7 CDTI от Isuzu (110 и 125 л.с., оба после рестайлинга) и 1.9 CDTI от Fiat (100, 120 и 150 л.с.).

В первую очередь стоит рекомендовать 120-сильный 1.9 CDTI. Он обеспечивает достойное сочетание характеристик, расхода топлива и высокой надежности.

150-сильный 1.9 CDTI (обозначение Z19DTH) страдает из-за износа заслонок и управляющего элемента во впускном коллекторе. В результате падает тяга, и загорается «Check». Впускной трубопровод должен быть заменен.

Также зачастую заклинивает клапан рециркуляции отработавших газов системы EGR. Симптомы – затрудненный запуск, и не выход турбины на полную мощность с ростом оборотов. Отсутствие тяги также может быть следствием забившегося сажевого фильтра PDF.

1.7 CDTI может глохнуть после запуска холодного двигателя. Виноват в этом пропорциональный клапан на ТНВД. Оригинальный насос не предусматривает замену клапана, в отличие от неоригинального. Данный агрегат всегда оснащался сажевым фильтром. Обычно фильтр доезжает до 250 000 км.

В глобальном масштабе 1.7 CDTi надежен и долговечен. Однако встречаются проблемы c турбонагнетателем. Он поставлялся компанией Mitsubishi.

Привод ГРМ — ременный (6-16 тыс. руб за комплект). Зубчатый ремень приводит в движение не только распределительные валы, но и масляный насос. Замену ремня следует доверить специалисту, так как это особая процедура. Если этого не сделать правильно, то можно повлиять на работоспособность насоса, а в долгосрочной перспективе — и прикончить двигатель.

С 2009 года 1.7 CDTi использует пьезоэлектрические форсунки Denso, которые оказались несколько более деликатными, чем предыдущие электромагнитные Bosch.

Бензиновые двигатели

Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте. Иногда они начинают греметь. Но обычно, не отрываются и, соответственно, не попадают в двигатель. Бывает отказывает датчик положения заслонок, заменить который не составит большого труда. Гораздо хуже, если придется менять впускной коллектор (иногда случается).

Версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе, встречается очень редко. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).

1,8-литровый мотор Z18XER (140 л.с.) — самый оптимальный вариант в плане эксплуатационных качеств, хотя и затратен в содержании. В Opel Zafira Family встречается и более слабая 120-сильная версия двигателя 1.8.

Для привода ГРМ используется зубчатый ремень (8-10 тыс. рублей за комплект), обновлять который следует через 60 000 км.

В системе газораспределения установлена пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. Но в машинах, собранных до 2010 года, шестерни (7-11 тыс. рублей за штуку) нередко начинали тарахтеть после 100-150 тыс. км.

Главная проблема 1.8 — вечно текущие прокладки теплообменника — масло попадает в антифриз. Устранять дефект приходится каждые 50-100 тыс. км (5000 рублей за работу). В крайнем случае, если новых прокладок хватает ненадолого, приходится менять и корпус теплообменника (5-15 тыс. рублей).

Масло может попасть в антифриз и через прохудившуюся прокладку масляного насоса (1-2 тыс. рублей), что обычно случается после 150-200 тыс. км.

К этому следует добавить периодически травящие сальники коленвала, распредвалов и прокладку клапанной крышки (1-3 тыс. рублей). Периодически требуют внимания термостат (2-6 тыс. рублей) и модуль зажигания (4-7 тыс. рублей).

Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.

Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – недолговечный ТНВД (20-30 тыс. рублей за ремонт).

Трансмиссия

Подавляющее большинство дизельных моторов агрегатировалось с 6-ступенчатой механической коробкой передач М32 родом из Фиат. Ее уязвимое место — подшипники валов. Дефект проявляется шумом (воем) и перемещением рычага переключения передач. Хотя Опель и не поставляет подшипники в качестве запчастей, механики специализированного сервиса подберут и установят аналоги. Неисправность приходится устранять на отрезке 200-300 тыс. км. За ремонт придется отдать около 25 000 рублей.

Иногда подводит и 5-скоростная механика F17, работающая в паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л. Ремонт обойдется в 40 000 рублей.

Зато сцепление МКПП порадует своим ресурсом — свыше 300 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 17 000 рублей, а за работу в сервисе попросят около 6000 рублей.

5-скоростная роботизированная коробка передач Easytronic, созданная на базе МКПП F17, не снискала славы. Сцепление ходит не больше 100-150 тыс. км (18-20 тыс. рублей за комплект плюс 9000 рублей за работу). А к 150-200 тыс. км изнашиваются щетки в электро моторчиках привода сцепления и переключения передач (около 5000 рублей за работу).

6-диапазонная автоматическая коробка передач AF40 от японского Aisin является хорошим выбором.

Ходовая

Опель Зафира Б построен на базе универсала Opel Astra III (H). Механики отмечают гораздо меньше проблем с подвеской минивэна, в сравнении с донором. Вероятно, причина в разных целях и условиях эксплуатации. Opel Zafira, в первую очередь, семейный автомобиль, на котором «не гоняют» по дорогам и лучше о нем заботятся. Тем не менее, настройки подвески позволяют немного «похулиганить».

Некоторые Opel Zafira B, импортированные из Западной Европы, оснащены электронно-управляемыми амортизаторами CDC (элемент спортивного шасси IDS Plus). Потолок их жизни — 100 000 км. Чуть менее продвинуто спортивное шасси IDS. Обе подвески занижены на 15 мм, и могли устанавливаться только на автомобили с двигателем мощностью не менее 120 л.с.

Интересная опция Nivomat. Она обеспечивает автоматическое регулирование высоты задней подвески. Полезная функция, если часто приходится перевозить что-то в багажнике. Однако спортивная подвеска и Nivomat вещи, взаимно исключающие друг друга. Они никогда не устанавливались вместе.

В целом, ходовая Зафиры Б достаточно устойчивая. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. Рычаги и сайлентблоки, напротив, служат обычно долго. Кроме того, шаровые опоры и сайленблоки поставляются как отдельные детали.

Читайте также  Разболтовка форд фокус 1 американец

Сайлентблоки задней балки (1-4 тыс. рублей) изнашиваются после 200 000 км. К этому времени устают и сайлентблоки переднего подрамника — 6 штук по 300-1000 рублей.

Передние ступичные подшипники доводилось обновлять после 100-150 тыс. км пробега. Меняются они в сборе со ступицей — около 6000 рублей за аналог или 22 000 рублей за оригинал.

Задние ступичные подшипники проезжают свыше 200-250 тыс. км. Ступицы обойдутся немного дешевле передних — 4000 и 19 000 рублей соответственно.

Отдельным владельцам после 200 000 км приходилось сталкиваться с отказом насоса ЭГУР. Новый насос очень дорогой — 30 000 рублей восстановленный и 70 000 рублей оригинальный. Порой насос удается отремонтировать всего за 5000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Подбирая Опель, лучше рассматривать рестайлинговые варианты, произведенные после 2008 года. Они собраны более качественно и имеют меньше неисправностей. Дорестайлинговые образцы донимают скрипом пластика в салоне, от которого избавились после модернизации.

Кроме того, в Opel Zafira B подводит электронный Сим-модуль под рулем и ESP. Отказать может и контроллер управления электрическими стеклоподъемниками (перестают работать кнопки).

Некоторые автомобили имеют датчик уровня охлаждающей жидкости, а другие нет. В машинах с датчиком на дисплее могут появляться сообщения о нехватке жидкости. При нормальном уровне антифриза виноватым оказывается датчик. Но иногда причина в поплавке, который является частью расширительного бачка.

С возрастом перебивается проводка в защитной гофре между задней дверью и кузовом. В результате, возникают сбои в работе стеклоподъемника и центрального замка. А при коротком замыкании могут выйти из строя аудиосистема и центральный замок.

Небольшие очаги коррозии и вспучивание лакокрасочного покрытия обнаруживаются после 10-14 лет эксплуатации. Проблемные места — крышка багажника, низ дверей, пороги и задние колесные арки.

Спустя 150-200 тыс. км встречаются проблемы с зарядкой аккумулятора из-за неисправного генератора. Новый генератор можно приобрести за 11-16 тыс. рублей. Впрочем, зачастую удается отделаться ремонтом за 5-10 тыс. рублей.

Достоинства

— легкая трансформация салона;

— большой багажник (645 л) при пяти пассажирах на борту;

— хорошее поведение на дороге;

— много мягкого пластика на приборной панели и дверях;

— регулировка по высоте безопасности на втором ряду сидений.

Недостатки

— скрип пластика (дорестайлинговые модели до 2008 года);

Диски Opel Astra H

Данный автомобиль является третьим поколением в легковом классе. Период его выпуска 2004 – 2015 годы. Изменения в модификациях затрагивали только внешний и внутренний вид автомобиля, а также некоторые технические параметры.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

В обозначениях дисков цифры и буквы указывают на определенные параметры авто, например, R15 4×100 6.5J ET 35, где

  • R15 – радиус диска, измеряется в миллиметрах;
  • 4х100 указывает на разболтовку автошин. Цифра 4 обозначает количество болтов крепления диска, 100 – соответствует радиусу между ними. Если установить колесо с другой разбалтовкой, это повлияет на дальнейшее управление автомобилем: со временем появляется вибрация, которая перерастет в серьезные нарушения работы ходовой части авто. При недостаточном затягивании гаек болтов крепления может появиться перекос колес автомобиля;
  • 5 – соответствует автошинам, ширина которых должна быть 165 мм;
  • латинская буква J указывает на конструктивную особенность авто, связанную с наличием буртика;
  • ET 35 – расстояние между колесным диском и ступицей.

Для автомобиля марки Опель Астра Н производители автодисков предлагают следующие варианты:

  • базовая комплектация с мотором v2 и механической КПП оснащены самыми малыми штампованными дисками 175-195/60 – 70/R14 с декоративными колпаками
  • та же базовая модель эконом класса комплектуется литыми или штампованными дисками 185-205/55-65/R15
  • улучшенные модели автомобиля оснащены 16-ти дюймовыми дисками 205/50-55 R16
  • модификация Люкс с двигателем v1,6 повышенной комфортности (вариатор, цветной дисплей и другие дополнительные возможности) имеют заводские параметры дисков 215-225/40-45 R17
  • автомобили Опель Астра Н премиум класса с более мощным мотором v1,8 оборудованы колесами с дисками 215/35 R18

Особенностью Opel Astra H являются 2 способа разбалтовки – 4х100 и 5х110. Это значит, что колеса крепятся в первом случае четырьмя шпильками, а во втором – пятью. Все модификации Астра Н имеют одинаковую колесную базу с арками: на автомобиль можно устанавливать, как 14-е диски, так 16-е и 18-е.

Совет. В случае решения купить диски для автомобиля лучше получить консультацию опытного специалиста, чтобы без ошибок определиться с совместимостью моделей дисков с оригинальными параметрами завода-изготовителя.

Размер штатных дисков

Объем двигателя Диаметр, дюйм/мм Ширина, дюйм/мм Вылет, мм PCD, мм
1,4 L 15/381 6/152 43 4×100
1,6 L 16/406 6/152 43 4×100
1,8 L 17/431 7/177 47 5×100

Центральное отверстие диска в большинстве модификаций авто составляет 56,5мм. Болт крепления колеса используется М12.

Параметры штатных гаек

Штатные гайки, которыми комплектуется автомобиль, одинаково подходят на шпильки крепления, независимо от вида разбалтовки: 4х100 или 5х100.

К сведению. Обратите внимание на задние фонари, если они матовые, в этом случае применяются 5 шпилек для фиксации колеса.

Какие диски можно поставить

Для начала нужно представлять, какие вообще бывают диски. На Опель, как и других марках автомобилей, устанавливают 3 вида изделий:

Наиболее распространенная версия на машинах бюджетного сегмента, сходящего с конвейера автопроизводителя. Покупателя привлекают низкая цена и пластичность, благодаря которой поврежденные диски легко восстанавливаются методом прокатки на станции техобслуживания автомобилей.

Штампованные обода смягчают удар, снижают возможность разрушения конструкции диска, уменьшают деформацию.

Вес таких моделей значительно больше штампованных, автомашина будет требовать значительных усилий для разгона. Как следствие – увеличение расхода топлива. Существенный недостаток стальных дисков – выработка в местах крепления конструкции, износ, появление люфта, коррозия материала. Все эти факторы могут привести к неприятным ситуациям на дороге. Такие диски требуют тщательного ухода и обработки средствами автохимии.

Легкие модели, полученные из сплава алюминия или магния. Положительно воздействуют на динамику авто, управляемость и экономию топлива. Недостатком является хрупкость материала и его значительная стоимость.

Изготавливаются сразу из нескольких материалов. Конструкция получается очень прочной и выносливой. Повреждения в материале устраняются путем прокатки.

При выборе диска необходимо обратить особое внимание на его маркировку. Данные должны полностью соответствовать рекомендуемым значениям завода-изготовителя. Вот эти параметры:

  • ширина колеса и его диаметр;
  • конструкция диска и хампа, например, F (J) и H1 (H2);
  • вылет ЕТ;
  • значение диаметра центрального отверстия.

Очень важно, какие покрышки будут использоваться для эксплуатации автомобиля. Так, для быстрой езды лучше ставить низкий профиль автошин, а диски применять R17 или R18. Чтобы уверенно чувствовать себя даже при малейших ударах и пробоинах, используют покрышки Run Flat.

Для многих автолюбителей самым сложным является выбрать дизайн диска, поскольку современные модели настолько разнообразны и представлены в огромном ассортименте. Водители, которые желают видеть свой автомобиль в образе спортивного суперкара, могут приобрести эксклюзивные модели дисков, например, с пятью выгнутыми прямоугольными в разрезе спицами темного оттенка, шириной R18 и вылетом ЕТ30.

Есть менее дорогие, но такие же эффектные варианты дисков Agforged с вылетом ЕТ32. В интернете представлено большое количество фото дисков, которые помогут любому автовладельцу определиться в своих желаниях.

Совет. Выбирая диск всегда нужно помнить о производителе, который должен быть известным в автомобильных кругах и иметь хорошую репутацию, обеспечивая качество и безопасность.

Плохие модели могут вызвать разбалансировку колеса, как следствие – вибрация рулевой колонки и выход из строя амортизаторов. Внимательно подбирайте диск по значению разболтовки так, чтобы она соответствовала креплению под ступицу.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Размерность автошин и дисков в значительной степени влияют на эксплуатационные характеристики автотранспортного средства. В инструкции по обслуживанию автомобиля указаны все параметры, необходимые для правильной работы авто.

При изменении рекомендуемых размеров важно, чтобы новые параметры обеспечивали автомобилю безопасность передвижения. Установка внештатных параметров Опель Астра Н влияют на изменение следующих характеристик:

  • износостойкость материала автопокрышки, эффективность управления автомобилем;
  • надежное сцепление с дорожным покрытием;
  • время реакции колес на команды водителя;
  • степень аквапланирования;
  • комфортность и шум при движении авто;
  • экономичность.