Разболтовка на ниссан кашкай 2008

Диски Nissan Qashqai

Nissan Qashqai — внедорожник от японского концерна Nissan. Модель реализована в классическом стиле: пятидверный кузов, передний, полный опциональный привод, ряд электронных датчиков для контроля над работой подвески, ходовой части.

Запущено в серийное производство три поколения Ниссан Кашкай, а именно:

  • Nissan Qashqai (первое): 2007 – 2012 гг.;
  • Nissan Qashqai (второе): 2013 – 2015 гг.;
  • Nissan Qashqai (третье): 2016 — настоящее время.

В промежутках выпускались рестайлинговые версии внедорожника, однако существенных различий с предшественниками не было. Изменения затронули экстерьер, интерьер, технические характеристики остались неизменными.

Размеры штатных дисков на поколения Ниссан Кашкай

Ниссан Кашкай ( 2007 – 2012 гг. )
Оригинал (покрышка) 215/65 R16
Замена 215/60 R17, (205 / 50, 225 / 45)
Тюнинг версия 245/40 R19
«Заводская» комплектация дисками R16 5×114.3 6.5J ET40
Параметры PCD: 5×114.3
DIA: 66.1
Гайка: 12×1.25
Замена R17 5×114.3 6.5J ET40 (R18 5, 7.5J, 8J)
Литые R19 5×114.3 8J ET40
Штампованные R18 5×114.3 7,5J ET36
Ниссан Кашкай ( 2013 – 2015 гг. )
Оригинальный размер 215/65 R16
Замена 215/60 R17, (225/50, 225/55)
Тюнинг 245/40 R19
Комплектация R16 5×114.3 6.5J ET40
Параметры (разм.) Аналогичны оригиналу
Замена R17 5×114.3 6.5J ET40, (R18 5, 7.5J, 8J)
Литые —/—
Штампованные R18 7,5J ET38
Ниссан Кашкай ( 2013 – 2015 гг. )
Оригинальный размер 215/65 R16
Замена 215/60 R17
Тюнинг 225/45 R19
Комплектация R16 5×114.3 6.5J ET40
Параметры (разм.) Аналогичны оригиналу
Замена R17 5×114.3 6.5J ET40
Литые —/—
Штампованные R17 5×114.3 7J ET40

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Водителю на заметку.

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступичный механизм, трансмиссию;
  • Штампованные: прочные, дорогостоящие;
  • Кованые: прочные, удельный вес меньше аналогов.

Преимущества и недостатки дисков различных типов

Штампованные диски

Распространенная модификация на территории СНГ, устанавливают на новые модели авто, бюджетные версии.

Спрос, популярность, низкая стоимость по сравнению с аналогами —преимущества. При повреждении диска, деформации борта выравниваются прокаткой на станке в СТО.

Штамповка — некий буфер, смягчающий удары, уменьшающий разрушительную силу, предотвращающий деформацию.

Стальные диски

На вращение ободьев автомобиль затрачивает больше силы, мощности. Увеличенный расход горючего — наглядное подтверждение того. Использование машины на стальных дисках в черте поселка не отобразится на потреблении горючего. При активной езде за городом, на трассе — «аппетит» очевиден.

Недостаток: выработка, износ посадочных отверстий. Частая переобувка, шиномонтаж способствуют появлению люфта, ослабеванию крепежа, созданию аварийной ситуации на дороге.

Сталь имеет низкую стойкость к агрессивным средам, влаге, коррозии. Через несколько лет активного использования диска на поверхности образуется ржавчина, начинается разрушительный этап на молекулярном уровне. В скором времени обод станет непригодным для последующей эксплуатации.

Литые диски

Отливаются сплавом алюминия и магния. Формы самые разнообразные. Легкосплавные обода легче аналогов на треть. Что положительно отображается на технических характеристиках машины, управляемости, расходе горючего.

Обода и прочны и хрупкие одновременно. Если на диске уже имеется повреждение, то процесс разрушения на молекулярном уровне начался. Не всегда трещины будут на виду, зачастую начальные этапы внутри. Визуальная часть — это финишная стадия.

Цена выше аналогов на 30% — один из главных недостатков. Не каждый автовладелец может выкладывать такие суммы на покупку аксессуаров.

Кованые диски

Изготовлены из аналогичных материалов, что и штампованные. Отличие в применяемой технологии. По прочности конструкции кованые превосходят любые другие аналоги.

Выравнивание бортов осуществляется обычной прокаткой на станке в СТО.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Ежемесячно проверяйте балансировку колес на диагностическом стенде в СТО. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, покрышка повредится;
  • Следите за давлением, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше нормы, зимой ниже на аналогичную величину. Параметры давления указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным автомобилем.
  • Систематическая полировка избавит от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой;
  • Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 — 170 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек 65 — 75 тыс. км.

На что влияет установка дисков внештатных размеров

От размера шин, дисков зависят технические характеристики агрегатов, механизмов машины. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры обода, покрышки.

При использовании машины в качестве средства передвижения, стоковых размеров обода более чем достаточно. При тюнинге, изменении штатных характеристик, динамических показателей, «переобувайте» машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Ниссан Кашкай:

  • Износ протектора, управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт, уровень шума;
  • Расход горючего в смешанном цикле.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Ниссан Кашкай

Например, R17 5×114,0 6.5J ET40 (см. фото):

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 68 мм;
  • Радиус диска: на 17
  • Количество отверстий 5;
  • Тип крепежа: М11,4 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 32 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.15 / 2.15 бар.

TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

Перед покупкой диска обязательно консультируйтесь со специалистами, уточняйте совместимость с моделью вашего автомобиля. Параметры оригинальных размеров указаны в руководстве по эксплуатации.

После установки дисков, покрышек на автомобиль поочередно выворачивайте руль в стороны, исключите трение шины о колесную арку.

Размеры шин и дисков Ниссан Кашкай

Создатели марки Nissan Qashqai изначально запроектировали колесные диски с креплением под 5 болтов с гайками 12х1,25. Все последующие поколения автомобиля имеют те же параметры: разболтовка 114,3мм, посадочное место (центральное отверстие) диаметром 66,1мм.

Основные типы дисков для Ниссан Кашкай в зависимости от модификации.

  • Базовая модель автомобиля оснащена штампованными ободами с накладными декоративными колпаками или заводскими литыми образцами под автомобильные покрышки 215/65 R16. Максимальный профиль резины обеспечивает плотный контакт с рыхлой поверхностью грунта, кроме того, в автошину можно накачать больше воздуха, что позволяет улучшить амортизацию колеса.
  • Автомобили улучшенной комплектации с дополнительными функциями комфорта оснащены литыми дисками 215/60 R17. Внешний вид моделей имеет дизайн, отличный от базовых дисков. Такие модели смотрятся очень эффектно, а достаточная высота профиля покрышки способствует уверенному передвижению автомобиля в условиях бездорожья.
  • Для автомобилей премиум-класса с дорогостоящими наворотами (круиз-контроль, электролюк на крыше, автоматически открывающийся лючок бензобака) предусмотрены диски 215/55 R18. По проходимости такие колеса уступают предыдущим вариантам, зато смотрятся очень эффектно.

Варианты дисков

Автолюбители часто меняют размер колес, что кроме внешнего вида, меняет поведения машины на дороге.

С шинами все намного проще. Причин замены всего две – механическое повреждения от попадания в ухабы или сильный износ резины, в том числе неравномерный, который происходит по причине неправильной настройки подвески.

В этой статье приведены параметры, которым соответствуют колеса Ниссан Кашкай: от разболтовки дисков до профиля резины. Еще немного поговорим про “вылет” дисков.

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Nissan Qashqai

Поколение: II (J11)

  • Диаметр: 16.0” – 19.0”
  • Ширина (мм): 215 – 225
  • Профиль шины (%): 45 – 65
  • Самый маленький размер шин: 215/65R16
  • Самый большой размер шин: 225/45R19

Диски

  • Сверловка 5×114.3
    • Диаметр: 16.0” – 19.0”;
    • Ширина (дюймы): 6.5 – 7;
    • Вылет (мм): 40.
Шина Диск Сверловка Давление
215/65R16 98H 6.5Jx16 ET40 5×114.3 2.3
215/60R17 96H 7Jx17 ET40 5×114.3
215/55ZR18 92W 7Jx18 ET40 5×114.3
225/45ZR19 92W 7Jx19 ET40 5×114.3

Поколение: I (j10)

  • Диаметр: 16.0” – 18.0”
  • Ширина (мм): 215 – 235
  • Профиль шины (%): 50 – 65
  • Самый маленький размер шин: 215/65R16
  • Самый большой размер шин: 235/50R18

Диски

  • Сверловка 5×114.3
    • Диаметр: 16.0” – 18.0”;
    • Ширина (дюймы): 6.5 – 8;
    • Вылет (мм): 40.

Что такое вылет диска

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

ET=a-b/2, где

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице.
b – общая ширина диска.

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Допустимы ли установка дисков с другим вылетом

Вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым.

Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана.

Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения.

Диски Nissan Qashqai

Многие автовладельцы после приобретения автомобиля, через какое-то время начинают задумываться об изменении внешнего вида автомобиля. Некоторые отправляют своего железного коня в автомобильные центры тюнинга, выкладывая немалые суммы денег. Остальная часть пытается преобразить автомашину в пределах своего гаража, полагаясь на свои возможности. Самый простой вариант – замена старых заводских колес на новые, улучшенного дизайна. Однако, такая замена таит в себе множество подводных камней, о которых нужно знать.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

Создатели марки Nissan Qashqai изначально запроектировали колесные диски с креплением под 5 болтов с гайками 12х1,25. Все последующие поколения автомобиля имеют те же параметры: разболтовка 114,3мм, посадочное место (центральное отверстие) диаметром 66,1мм.

Основные типы дисков для Ниссан Кашкай в зависимости от модификации.

  • Базовая модель автомобиля оснащена штампованными ободами с накладными декоративными колпаками или заводскими литыми образцами под автомобильные покрышки 215/65 R16. Максимальный профиль резины обеспечивает плотный контакт с рыхлой поверхностью грунта, кроме того, в автошину можно накачать больше воздуха, что позволяет улучшить амортизацию колеса.
  • Автомобили Кашкай улучшенной комплектации с дополнительными функциями комфорта оснащены литыми дисками 215/60 R17. Внешний вид моделей имеет дизайн, отличный от базовых дисков. Такие модели смотрятся очень эффектно, а достаточная высота профиля покрышки способствует уверенному передвижению автомобиля в условиях бездорожья.
  • Для автомобилей премиум-класса с дорогостоящими наворотами (круиз-контроль, электролюк на крыше, автоматически открывающийся лючок бензобака) предусмотрены диски 215/55 R18. По проходимости такие колеса уступают предыдущим вариантам, зато смотрятся очень эффектно.

Размерность штатных дисков

Ведущие производители автомобильных дисков выпускают четыре типа дисков для марки Nissan Qashqai размерностью от 16 до 19 дюймов.

Размерность (радиус) Профиль, мм Ширина, мм Примечание
R16 65 215 — 235 Не рекомендуется устанавливать резину большего профиля, поскольку , в этом случае она будет цеплять автомобильную арку при входе в поворот или попадании в небольшую яму.
R17 60 225 — 245 Исполнение в большинстве случаев литое, реже кованное. Конструкция может состоять из спиц от трех до 16 штук. Ширина подобрана таким образом, чтобы не слишком нагружать ступицу на резких поворотах и не вымазывать кузов автомобиля.
R 18, 19 40 — 55 не более 255 Колеса с такими параметрами большие, поэтому приходится менять подвеску на новую с увеличенным клиренсом и дополнительным усилением. Выполняются литыми и кованными, не редко в хромированном исполнении. Водитель должен подумать о необходимости защиты кузова от загрязнения путем установки пластиковых накладок на арки авто.

Совет. Перед установкой дисков большего размера, стоит подумать о их дальнейшей эксплуатации. Управление автомобилем на таких моделях значительно ухудшается, а при повреждении автошины не каждый специалист автосервиса возьмется за замену покрышки, дабы не повредить дорогостоящий диск.

Параметры штатных гаек

Гайки для закручивания стандартных болтовых соединений имеют размеры М12х1,25. При замене дисков на новые с изменением параметров гаек лучше не шутить. Колесо может быть недожато, появится люфт, что впоследствии отразится на управляемости автомобиля и безопасности движения.

Какие диски можно поставить

Для автомобиля предусмотрены 3 вида конструкции дисков: штампованные, литые и кованные.

  • Штамповка – мягкий диск, которым комплектуются автомобили на момент производства. Такие элементы легко повреждаются от сильного удара, но также быстро восстанавливаются в атосервисе путем прокатки.
  • Литье дисков из алюминия или магния позволяет создавать модели повышенной комфортности и прочности. Они улучшают динамические характеристики автомобиля. Минус состоит в хрупкости материала и дороговизне. При сильных ударах диск может попросту лопнуть.
  • Создание диска из нескольких металлов путем ковки позволяет добиться очень прочной конструкции. Небольшие нарушения диска после попадания в глубокие ямы устраняются методом прокатки.

Базовая комплектация автомобиля содержит 16-ти дюймовые диски. Многие автовладельцы решаются на замену дисков на более широкие R17 сразу после покупки авто.

Подбор дисков для автомобиля Ниссан Кашкай следует в пунктах продаж, где ассортимент настолько разнообразен, что позволит покупателю сделать выбор самостоятельно, пощупав и проверив каждое изделие. Однако, именно в таких магазинах ценовая политика выше, чем, например, на авторынке.

В последнее время особой популярностью пользуется приобретение автомобильных аксессуаров через интернет магазины. Здесь можно получить необходимую информацию не только с экрана компьютера, но и пообщавшись с консультантом магазина. Кстати, оплата на многих сервисах производится уже после получения товара на руки.

Для Ниссан Кашкай подойдут следующие модели, фото которых можно найти в интернете:

  • Alcasta M28 (Китай)

  • Enkei SC 24 (Япония)

  • Replica Nissan MM/5033 (Италия)

  • Yocatta model 36 (Япония)

  • K&K Flanker КС751 (Россия)

  • Alutec Singa (Германия)

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Основные параметры дисков должны быть неизменными: диаметр центрального отверстия DIA 66,1мм, сверловка PCD 5х114,3, гайка 12х1,25.

Варианты замены

Заводское исполнение Нештатные диски
6,5х16 ЕТ 40 6,5х17 ET 40
6,5х18 ЕТ 40 7,0х17 ET 40
7,5х18 ET 40
8,0х18 ET 40
8,0х19 ET 40

Совет. Помните, что неправильно подобранная резина может стать причиной аварии! Только при соблюдении всех рекомендаций производителя вы можете рассчитывать на хорошую управляемость автомобиля на трассе и низкий износ. Кроме того, при установке неподходящих дисков и шин вы можете лишиться официальной гарантии.

Важно придерживаться основного правила – лучше приобретать оригинальные запчасти для своего автотранспортного средства. Так автомобиль дольше прослужит без серьезных поломок, а в дешевом товаре никогда не будешь уверенным, ведь он может в самый неподходящий момент подвести и поставить под угрозу жизнь людей.

О разболтовке дисков на автомобили Nissan (Ниссан)

Время на чтение: 8 минут

Японский концерн Nissan, вне всякого сомнения, знаком каждому автолюбителю, так как он основан в 1933 году, а в Россию марка пришла ещё до перестройки. Так, вплоть до 2019 года завод выпускал с периодическим рестайлингом десятки различных моделей легковых и коммерческих автомобилей, начиная с компактной «Микры» и заканчивая огромным «Патролом». Но особым спросом среди российских автолюбителей пользуется известная марка Nissan X-Trail — компактный внедорожник, который, начиная с 2001 года, предстал перед потребителями уже в третьем поколении, а в 2017 году прошёл последний рестайлинг модели.

Колёсные диски Nissan X-Trail

Колёсная база «Икс-Трейл» практически не менялась на всём протяжении производства марки, и размеры колёс с незначительной корректировкой остались теми же, что ставились на ступицы в базовом оснащении ещё 18 лет назад. Так, изменения коснулись лишь радиальности, ширины и вылета в пределах нескольких миллиметров из-за подъёма клиренса и увеличения колёсных арок кузова, в частности:

Диски на X-Trail 2000 года

  • Единая разболтовка Nissan X Trail позволяет обеспечить совместимость колеса на данную модель с любым дизайном, вне зависимости от года выпуска, и составляет она 5×114, то есть диск крепится на 5 усиленных шпилек, отверстия для которых располагаются на окружности диаметром 114,3 мм. Диаметр центрального отверстия при этом составляет 66,1 мм, и в совокупности данные показатели полностью удовлетворяют техническим характеристикам городского кроссовера с незначительными внедорожными качествами.
  • Радиальность дисков, в соответствии со стилистическими тенденциями для всех автомобилей мировых марок, неизменно растёт, и если в 2001 году с конвейера сходили транспортные средства с диаметром дисков R16-R17, то последняя модификация модели привела к увеличению параметра до диапазона R17-R19, что повысило как внедорожные качества, так и динамические характеристики авто.
  • Что же касается ширины обода, то данный габарит практически не менялся из-за того, что общие размеры автомобиля практически не изменились, несмотря на значительную корректировку формы. Таким образом, если первые угловатые модификации X-Trail имели диски с шириной 6,5J-7J, то инженеры, разрабатывающие рестайлинговую модель, оставили единый габарит обода 7J.
  • Так как ширина колеса устанавливается на данный «Ниссан» без изменений, вылет, или параметр ЕТ также варьируется всего в пределах 0,5 см — от 40 до 45 мм, и никак не влияет на экстерьер авто.

Особенности колёсных дисков для «Ниссан Вингроуд»

Также примечательно, что «Вингроуд» — один из немногих продуктов знаменитого концерна, колёсная база которого претерпевала изменения по всем параметрам, в частности:

  • Если говорить о разболтовке, то первое поколение данного авто (1996-1999) производилось с дисками на 4 шпильках с расстоянием между отверстиями 100 мм, а показатель DIA составлял ровно 60 мм. Начиная с 2000 года, появилась обновлённая версия, и с конвейера начали сходить первые модификации с дисками, крепящимися уже на 5 шпилек с диаметром окружности расположения крепежных отверстий 114,3 мм, а центральное отверстие увеличилось до 66 мм, и колесо стало выдерживать большие изгибающие моменты. Последняя модель концерна, производившаяся с 2005 и по 2018 год, имела первоначальную разболтовку колёс 4×100, а также инженеры вернулись к прежнему габариту DIA с незначительной корректировкой — до 60,1 мм.
  • Размерность также менялась, но, в отличие от количества крепежа, неуклонно росла, и если для 1 поколения она составляла диапазон R13-R14, что говорило о компактности модели, то уже с первого рестайлинга параметр поменялся до R14-R16, и авто несколько поднялось в классе.
  • Также изменялся с годами габарит обода колеса, который с течением времени корректировался от 5J-5,5J до 5J-6JJ, что говорит об изменении не только размерности, но и формы кромки обода для фиксации покрышки.
  • Что же касается последней характеристики ЕТ, то инженеры модели никогда не ставили перед собой улучшение экстерьера этого консервативного транспортного средства, поэтому вылет всегда составлял 40-42 мм, и колесо смотрится под колёсной аркой совершенно одинаково, несмотря на поколение марки.

Таблица совместимости колёсных дисков для самых популярных моделей Nissan

Поклонники марки «Ниссан» нередко даже не догадываются, что могут поставить на многие модели оригинальные колёсные диски от других модификаций авто японского концерна, так как колёса имеют определённую совместимость, которая отображается на всех параметрах ходовой части и прочих систем, а именно:

Модель Nissan Диаметр диска, дюймы Ширина обода, дюймы Вылет, показатель ЕТ, мм Разболтовка, шт. х мм Параметр DIA, мм
Almera (N17, facelift, 2015. 2019) 15 6J 50 4×100 60,1
Tiida (C13, 2016. 2019) 15, 16, 17 5,5J-7,5J 40 4×114,3 66,1
Note (II, Restyling, 2016. 2019) 14, 15, 16, 17 5,5J-7J 40, 42, 47 4×100 60,1
Primera (P12, 2001. 2008) 16, 17, 18 6,5J-7,5J 40, 45 5×114,3 66,1
Teana (L33, 2017. 2109) 16, 17, 18 7J-7,5J 45, 50, 55 5×114,3 66,1
Juke (Restyling, 2014. 2109) 16, 17, 18 6,5J-7J 32, 35, 42, 47, 48 5×114,3 66,1
Qashqai (J11, 2017. 2019) 16, 17, 18, 19 6,5J-7J 40 5×114,3 66,1
X-Trail (T32, 2017. 2019) 17, 18, 19 7J 40, 42, 45 5×114,3 66,1
Patrol (Y62, Facelift, 2014. 2019) 18, 19, 20 8J 10, 35 6×139,7 78,1
Navara (D23, 2017. 2019) 15, 16, 17, 18 6J-7J 45, 50, 55 6×114,3 66,1
Maxima (A36, 2016. 2018) 18, 19 8,5J 50 5×114,3 66,1

Среди обширного модельного ряда «Ниссан», помимо перечисленных выше моделей, присутствуют ещё несколько десятков модификаций, но, к сожалению, далеко не каждая из них поставляется на российский рынок. Связано это с тем, что в силу технологических, маркетинговых, географических и прочих факторов многие представители марки могут не пользоваться спросом на отечественном рынке. Кроме того, по результатам исследований рынка силами отдельных специалистов предприятия, многие модели будут крайне сложны в эксплуатации и ремонте, потому что, например, конкретный показатель разболтовки колёсных дисков не применяется на российском рынке.

Особенности колёсных дисков для Nissan Micra и Pathfinder

В противоположность к тем моделям, которые можно крайне редко встретить на дорогах России, существуют марки, которые в силу удачной конструкции, технических особенностей, адаптированных под эксплуатацию в условиях достаточно сурового климата и, наконец, под воздействием хорошей рекламы или ценовой политики особенно пользуются спросом.

Колёса для Teana

Так, наиболее популярные среди населения модификации транспортных средств Nissan заслуживают отдельного, более подробного описания, и к таким моделям относятся два ярких представителя концерна — Micra и Pathfinder, рассчитанных на разные сферы применения и категории водителей, но в то же время полностью отвечающие потребностям рынка. Что же касается колёсных дисков, то они имеют следующие отличительные особенности:

  • Nissan Micra — самый компактный представитель модельного ряда концерна, используемый, как правило, для индивидуального передвижения по ровному асфальту в городских условиях, и главное преимущество данного авто заключается не в динамике или ходовых качествах, а в маленьких размерах и экономии топлива.

«Микра» — достаточно популярная модель, которая знакома потребителям ещё с 1982 года, уже на протяжении почти 36 лет, и за этот период завод выпустил 5 поколений данного авто с десятком рестайлингов, и последнее изменение было произведено совсем недавно — в 2017 году.

Что касается размерности колёс, то она росла с каждой новой моделью, и если первые модели оснащались крошечными «таблетками» R12 и R13, то в настоящее время Micra сходит с конвейера с эффектными литыми дисками, имеющими габарит R15-R17.

Ширина дисков и их вылет также менялись с увеличением габаритов кузова и сменой поколения от 4,5J в 80 гг. до 6J-6,5J в настоящее время, а показатель ЕТ при этом составляет ЕТ45-50 мм, что практически незаметно на фоне общего экстерьера авто.

Разболтовка Juke

  • Nissan Pathfinder — одна из немногих моделей полноразмерных паркетников, представляющих собой переходную форму между кроссовером и большим внедорожником, была знакома потребителям так же, как и «Микра», ещё с далёких 80 годов прошлого века.

Это означает, что первые модели «Патфайндер» имели колёсные диски с разболтовкой 5×114,3, а показатель DIA составлял 66,1 мм, что вполне соответствовало показателям таких авто, как Mitsubishi Pajero. В то же время самый популярный Pathfinder III, выпускавшийся с 2005 по 2014 гг., имел ещё более внушительные показатели — 6×139,7 с диаметром центра 100 мм. Однако после серьёзного рестайлинга в 2015 году японские инженеры чётко отделили Pathfinder от Patrol, и кроссоверы стали иметь стандартную для своего класса разболтовку 5×114,3, а диаметр посадочного отверстия составляет 66,1 мм, равно как и разболтовка «Ниссан Кашкай».

Прочие показатели менялись в соответствии с эволюцией автопрома, и диаметр дисков на первых автомобилях имел размерность R15-R16 с высокопрофильной резиной, обеспечивавшей сцепление с грунтом как по подошве, так и по боковой поверхности колеса. Что касается современных моделей, то они имеют красивое исполнение литых дисков, сочетающееся с общей стилистикой экстерьера, и радиальность R18, R20.

Диски для Primera

Ширина и вылет дисков менялись не так кардинально, на сегодняшний день составляют от 7J до 8J с величиной вылета (ЕТ) 50 мм, то есть колёса находятся глубоко под арками. Однако 30 лет назад внедорожники могли иметь данный показатель 10 мм, и кромка профиля шины была почти на уровне с крылом кузова, что обеспечивало повышенную устойчивость авто, но в то же время несколько портило внешний вид, а также способствовало скорейшему загрязнению боковин транспортного средства.

Разболтовка колёсных дисков для Nissan X-Trail позволяет автолюбителям обеспечить полную совместимость ступиц на данное авто с любой другой конкурирующей маркой от мирового производителя, даже в экстренных ситуациях срочная замена может быть произведена в кратчайшие сроки и с лёгкостью для водителя. Данный показатель является доминирующим, учитывая то, что кроссовер может эксплуатироваться в условиях тяжёлой дороги, и разболтовка колес «Ниссан Кашкай» или «Жук» вполне подойдёт для замены дисков на «Икстрейл». Та же ситуация наблюдается при определении совместимости других единообразных моделей концерна от разных поколений, например, «Санни» и «Ноут».

Разболтовка на ниссан кашкай 2008

Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

DIA — диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ — вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы — как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова — иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; — это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

ACURA ALFA ROMEO AUDI BMW BUICK CADILLAC CHEVROLET CHRYSLER
CITROEN DAEWOO DAIHATSU DODGE FERRARI FIAT FORD HONDA
HYUNDAI ISUZU JAGUAR JEEP KIA LANCIA LAND ROVER LEXUS
LINKOLN MAZDA MERCEDES MITSUBISHI NISSAN OPEL PORSCHE PEUGEOT
PROTON RENAULT ROVER SAAB SEAT SKODA SUBARU SUZUKI
TOYOTA TVR VOLKSWAGEN VOLVO

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.