Разболтовка марк 2 110 кузов

Помогите выбрать диски и шины на Mark II 110 кузов

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Помогите выбрать диски и шины на Mark II 110 кузов

    Добрый день!
    Помогите определиться с параметрами шин и дисков.
    Хочется, чтобы были диски 17 дюймов и достаточно широкие (но не широченные) колеса.

    Как я понял благодаря прочтению различных форумов, включая этот, оптимальными в моем случае были бы следующие параметры:

    Шины: 225/45/17
    Диски: 5х114,3 / R17 / 7,5 — 8,5 j / ET +42

    Хотелось бы уточнить про вылет и ширину диска.
    Ищу на аукционах диски, +42 вылет встречается довольно редко на 17 литье, а если и встречается, то ширина диска в этом случае — 7jj, что на 225 резину не имеет смысла ставить. (наверное?)
    Вопрос: для каких машин тогда делаются эти диски?

    Встречал очень хорошие варианты, но они не подходили мне либо из-за узкого диска, либо из-за большого или маленького вылета.
    Как я понимаю эти два параметра взаимозависимы, и чем шире диск, тем меньше вылет, хотелось бы знать какой именно нужен вылет на mark II 110 в зависимости от ширины диска (7,5 — 8 — 8,5 — 9)?

    Ставь 7ки на 225 резину и не парься-у меня такие стоят, смотротся отлично, вылет дисков не помню, но можешь найти в нете 5Zigen FireBall

    Смотрю — выбираю.
    По размерам есть рекомендации:
    Вложение 3303443

    Но некоторые Грандоводы изощряются:

    Последний раз редактировалось MaximusIrk; 06.03.2013 в 14:06 .

    По резине могу предложить 2 варианта:
    Kumho KH 15 4750руб. — 1шт. бюджетный.
    И Есть Kumho KU 36 5950руб. — 1шт. — это если погонять любитель.

    По шинам можно еще ставить bridgestone turanza t001, viatti strada asimmetrico, или как предлагали в другой ветке б/у мишлен или конти

    По моему мнению самое убогое литье из всех придуманных.

    Дебила видно по одной фразе.

    Есть еще кто нибудь, кто считает Super Advan Racing Gen II убогим ? 🙂

    Я считаю. И это лично мое мнение.
    А вот тебе следовало бы следить за «тяпкой».

    Тебе, с твоим хламом

    лучше совсем не встревать в обсуждение дисков.

    Последний раз редактировалось Ирис; 14.03.2013 в 11:15 .

    Ребята зачем ссоритесь? Приходя на мероприятие к Нокиан по летней резине не будете же вы кричать, что нокиан летняя говно своих денег не стоит, в Нокиан так не считают. Приходя на мероприятие к Каме или тест драйв кордианта та же история. А тут человек вчера зарегистрированный ляпнул лишь бы ляпнуть а приличные люди начинают закусываться, не хорошо это, не хорошо. ))))

    У меня на марке Dunlop LM703, уже будет третий сезон. Доволен

    Ирис ты печальный . Читай не между строк. Я написал про свое мнение. Пихаешь свой 20-ти летний хлам под видом «типа крутого японского литья»? Так ты занимайся этой ерундой, а людей оскорблять ТЫ, кусок . не имеешь никакого права. Ты вообще способен на то, чтобы купить нормальные колеса новыми? Думаю ответ очевиден. А вот лично я лучше переплачу и отдам предпочтение НОВЫМ кованым колесам от российского производителя, который между прочим делает авиационное шасси (тебе это о чем-нибудь говорит?), чем покупать этот древний хлам с унылым дизайном. И это МОЕ МНЕНИЕ. Ты это понял.

    Последний раз редактировалось Dan232; 22.03.2013 в 12:28 .

    Был опыт пользования 225/45/17 резины (летняя TOYO Proxes CF1) сначала на дисках шириной 7,5j, а затем на 7 перешел по причине говеных дисков Тайвань. Разница в управлении есть! На 7 реза шириной 225 получается большевата и я сразу ощутил «заломы» при резких маневрах. Боковина сильнее подламывается. На 7,5 такого не было! Сделал вывод, что 225-й резе надо диск 7,5 ширины. Вылет в районе 40-35. В идеале все-таки на 110-го разноширокие диски и резу брать, т.к. например на 40-м вылете перед будет почти вровень с аркой, а зад будет еще утоплен. А уже на 35-м перед будет торчать, но зад почти вровень.

    У меня были лето 17-е 7-ки с 45 вылетом. Сидели в арках далековато. Не айс. Но я смирился. Комфорт и прочность для меня важнее. А вот зима 16-е 7-ки с 38-м вылетом были почти вровень, без экстрима.

    Ты, судя по всему, печальный . Диски Адван 2000г выпуска, что, в общем то, соответствует выпуску 110го кузова. ТЫ очень большой кусок . купил за 4 х 6500руб диски, дизайн и технологии изготовления которых были несомненным прорывом в середине 70х годов, но, к сожалению, там и остались, и решил, что держишь бога за пeнис, и это дает тебе право считать деньги в моем кармане? Адваны б/ушные стоят дороже, чем ты отдал за свое новье, которое, теперь уже тоже б/у и стоят вполовину дешевле. Радеешь за отечественного производителя? Я так и понял, раз выставил свой Марк на продажу. Наверняка готовишься приобрести Ладу Калину или Москвич Святогор.
    Шасси на самолетах выпускаются и складываются 99 раз из 100. Повод задуматься, при покупке их продукции точно есть.
    И с положением дел в современной гражданской авиации ты, судя по всему, не знаком.

    Последний раз редактировалось Ирис; 24.03.2013 в 06:45 .

    [Статья] Шины и Диски

    Подвеска, рулевое управление и тормозная система Рычаги, стойки, TEMS, тормозные диски и колодки, колесные диски, шины и т.д.

    Поиск по форуму
    Поиск по метке
    Расширенный поиск
    Файлы
    Главная
    Файлы пользователей
    Медиа файлы
    Поиск файлов
    Расширенный поиск
    К странице.
    • Посетителям
    • Новеньким
    • Патриотам

    Параметры устанавливаемых колес на Mark2/Chaser/Cresta 90-100

    Наиболее распространенные параметры дисков и шин.

    Вылет диска Диаметр
    37,5 15″
    40 16″
    42,5 17″
    Размер шины Диаметр колеса
    205/60 R15 (123) общий 62,1
    205/55 R16 (112,75) общий 62,55
    205/65 R15 (133,25) общий 64,15
    225/50 R16 (112,5) общий 62,5
    225/55 R16 (123,75) общий 64,75
    235/50 R16 (117,5) общий 63,5
    245/45 R16 (111,25) общий 62,05
    235/45 R17 (105,75) общий 63,65

    Размер дисков на Mark II 90-100-110 кузов

    1. PCD — Pitch Circle Diameter (Диаметр центров крепежных отверстий) — 114,3
    2. ET (Вылет диска) для стоковых дисков +50мм, но может быть от 38 до 50 в зависимости от ширины диска.

    Так для диска:

    7,5 — 16 ET=38
    6,5 — 16 ET=50
    8,0 — 17 ET=42
    8,5 — 16 ET=45
    9,0 — 18 ET=45

    20% меньше предполагаемой ширины покрышки, т.е. ширина покрышки — 195 (

    7,6″), следовательно ширина обода диска — 7,6 -20%

    6,1″ (ближайший размер — 6,5″).
    4. Количество отверстий — 5.
    5. Возможно использование дисков диаметром (в дюймах) — 15; 16; 17; 18
    6. Рекомендуемый типоразмер резины в зависимости от диска (чтобы не врал спидометр):

    Читайте также  Какая разболтовка на газ 31105?

    a) 195/65 R15
    b) 205/55 R16
    c) 225/45 R17
    d) 225/40 R18

    7. Диаметр центрального отверстия — 60.1мм
    Нормальным считается диск: 6,5×16 ET=50 под резину 205/55 R16, так на перед максимум лезут диски шириной 8,0″ ET=42, на заднюю ось диск шириной 9,5″ ET=45

    Mark 2
    Chaser
    Cresta
    Verossa
    X90-100-110
    8.0×17 42 114.3 5 235/45
    9.0×17 45 114.3 5 245/40
    8.0×18 42 114.3 5 235/45
    9.0×18 45 114.3 5 245/40

    Центровочные кольца
    Редко бывает, когда диаметр внутреннего отверстия диска равен диаметру ступицы. Для грамотной установки приходится заказывать центровочные кольца. Центровочные кольца — это переходники между центральным отверстием диска и ступицей. Различают несколько видов таких колец их можно, так сказать, классифицировать по типу материала из которых они изготовлены:
    Пластмассовые — ставят на авто в Европе, встечаются и у нас в магазинах. При частой смене колес погут порядком износится и быстро стать непригодными, единственное достоинство — малый вес, простота установки и хранения. Изготовить такие на заказ невозможно, потому как добится нужных размеров и пропорций можно только в заводских условиях.
    Стальные — мощные, неубиваемые кольца, очень большая редкость. Недостатки — большой вес, сталь быстро ржавеет, а после нашей зимы вынуть их из диска, если есть такая необходимость — просто невозможно.
    Алюминевые — оптимальный вариант, легкие, неподвержены коррозии, довольно прочные. Простота установки, хранения.
    Я заметил, что на некоторых машинах такие кольца отсутствуют, вроде бы, должен бить руль на скорости или должна появится вибрация — ничего такого ненаблюдалось. При детальном изучении вопроса выяснилось — были применены специальные болты, которые закручивались и одновременно центрировали диск. Болты японского производства, у нас таких в продаже нет, я искал. Могу посоветовать прикупить через Владивосток, это наверное будет дешевле чем платить деньги за центровочные кольца (цена доходит до 40$).

    Почаще проверяйте давление в шинах. Для 16-го радиуса лучше поставить 2.2 атм., вполне достаточно, оптимально. Для 17-го лучше поставить 2.5 атм., т.к. при меньшем есть вероятность ударится диском, например, при попадении в яму. Давление лучше проверять хотя бы раз в неделю, особенно на низкопрофильной резине, т.к. сложно определить «на глазок» — какое оно там. Неперекачивайте колеса, это грозит Вам не только дискомфортом при езде, но и быстрым износом протектора.

    Тойота марк 2 разболтовка колес

    Как маркируются диски

    Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

    •количество отверстий для крепления к ступице;

    •диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

    Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

    Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

    9 – ширина диска (в дюймах);

    J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

    X – способ изготовления диска (литой);

    16 – установочный диаметр (в дюймах);

    H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

    5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

    ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

    D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

    Разболтовка Toyota Mark II

    Разболтовка дисков Toyota Mark II — это специальный параметр, который обозначает в автомобиле количество крепёжных болтов, а также значение диаметра, на котором они располагаются. Колёса — это важный элемент автомобиля, от которого зависит сцепление машины с дорогой. Также этот элемент отвечает за:

    • устойчивост;
    • управляемость;
    • уровень расхода топлива;
    • динамические показатели.

    Данному параметру необходимо в обязательном порядке уделять особое внимание. Необходимо знать о том, как определяется разболтовка на транспортном средстве. Именно данный параметр необходимо учитывать при выборе нового комплекта колёс.

    Как определить разболтовку

    Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

    Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

    Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

    У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

    Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

    Жемчужина из двух песчинок: тюнинг Toyota Mark2 GX71

    История этого автомобиля началась… с ностальгии. Так бывает: когда люди вырастают и становятся взрослыми, они начинают вспоминать свои юные годы – первая любовь, безбашенные молодежные тусовки, первый автомобиль… И именно Тойота Марк в 71-м кузове была первой машиной Дениса.

    Попробовав раз, помню сейчас

    Этот японский «диван» обладал великолепной классической внешностью, прекрасным комфортным салоном и, что особенно важно для первого автомобиля, непревзойденной надежностью (чем, собственно, славятся машины этой марки, особенно старые). Но тогда, поездив на авто некоторое время, хозяин продал его. После было много других автомобилей – всех и не припомнишь. Но именно Марк запал в сердце благодаря своей харизме и японскому шарму.

    Спустя годы воспоминания переросли в желание непременно приобрести себе такой же автомобиль, довести его состояние до идеала и использовать как восхитительную машину выходного дня. Но не тут-то было! «15 лет спустя» – это вам не шутка. В 2012 году и куда более современные модели уже становилось найти все труднее, а такой раритет, как GX71 1984-1988 годов выпуска и вообще пропал со страниц объявлений о продаже. Особенно в Алма-Ате, где в то время жил герой нашего рассказа. К поиску заветного Mark2 были подключены все: друзья, родные, знакомые – но тщетно, результатов не было.

    Двойная удача

    Но уже было распрощавшись с заветной мечтой, Денис наткнулся сразу на два объявления. Одна машина оказалась в редкой комплектации GT с турбированным двигателем 1G-GTE и разбитым передком кузова. Вторая, в комплектации Grande, по сути представляла из себя набор запчастей: разобранный мотор покоился отдельно, половина салона также представляла из себя кучу демонтированных запчастей. Но при этом сам кузов был во вполне приличном состоянии. Оба автомобиля простояли без движения несколько лет. Который из двух взять? Прочь сомнения – оба!

    Возрождение

    Было решено собирать из двух машин одну, причем внешне как можно более близкую к оригиналу. Именно поэтому Денис не поддался на вполне логичные уговоры поставить под капот более современный 1JZ-GTE, а стал восстанавливать порядком подуставший родной мотор 1G-GTE. Надо сказать, «подуставший» – это крайне мягкая формулировка: одно то, что внутри цилиндров была ржавчина, говорит о многом. В полумертвом состоянии пребывали и турбины. Но когда в голове есть навязчивая идея, такие сложности – это сущие пустяки: мотор был тщательно восстановлен. Многие запчасти, в том числе свежие турбины с маленьким пробегом, доставили из Японии, где этот двигатель, кстати, тоже уже встречается весьма редко.

    Читайте также  Разболтовка колес на волге 3110

    Поле сборки двигателя принялись за кузов. Пусть на фоне битого экземпляра GT облик Grande и выглядел неплохо, но на деле все оказалось куда сложнее. У опытного мастера-кузовщика, к которому Денис отправил его на восстановление, работы заняли более трех месяцев! И это при том, что занимался он только этим автомобилем. Все днище и пороги были замяты, а местами и вовсе пробиты до дыр. Обнаружилось очень много очагов коррозии, арки полностью прогнили… Что поделать – время берет свое, да и прошлые владельцы, видимо, мало заботились о машине, используя ее как внедорожник.

    Но терпение и труд, как известно, все перетрут: кузов был полностью отреставрирован. Вся ржавчина покинула Марк, а гнилые арки переварены со второго кузова, где они оказались в более пристойном состоянии. Пока кузовщик делал свою работу, Денис закупался недостающими деталями: что-то удавалось найти на разборках, что-то заказывалось из Японии. Те, кто сталкивался с восстановлением, осознают сложность этого квеста, которая приумножается в соответствии с возрастом автомобиля.

    Как только работы с кузовом были завершены, начался долгожданный процесс сборки всего воедино. Денис даже отпуск взял специально для этой цели. Перво-наперво решили собирать салон, электрику и навесить наружные панели кузова. Двигатель, коробку и подвеску предпочли оставить напоследок – тем более, что на тот момент еще шел поиск подходящего комплекта койловеров для занижения.

    Проводка в этой, изначально атмосферной модификации кузова, капитально отличалась от «турбовой». Даже фишки, отвечающие за управление дверной электрикой, были разные, что, скажем прямо, марке Тойота совершенно несвойственно. Пришлось поломать голову, но все более близкий «свет в конце тоннеля» странным образом придавал сил для борьбы с подобными сложностями. После сборки электрики и салона навесили кузовные панели. Все выставлялось с должным тщанием, зазоры – комар носа не подточит! Все, что требовало очистки, было очищено, все, что требовало покраски, было покрашено. Дошло даже до того, что Денис не захотел ставить старые болты – на разборках искались нетронутые коррозией экземпляры. Вишенкой на торте стал перетянутый заново руль – изначально его состояние было весьма печальным. Три недели были бессменно проведены в гараже, но результат того определенно стоил: перед глазами стояла идеальная Toyota Mark2 GX71. Правда, пока без подвески и коробки передач. Для их установки автомобиль был перевезен к знакомым в сервис, где имелся подъемник.

    Штатные размеры диска Toyota Mark II 2.5 VVT-i (JZX100) VIII (X100)

    Выпуск модели Toyota Mark II 2.5 VVT-i (JZX100) VIII (X100) осуществлялся с 1996 по 2000 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Toyota Mark II 2.5 VVT-i (JZX100) VIII (X100).

    Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

    • LZ (количество отверстий)
    • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
    • ET (вылет диска)
    • DIA (диаметр отверстия)

    Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK

    Марка модель модификация Авто Год выпуска Параметры Ширина диска Диаметр диска Разболтовка LZ*PCD Вылет ET Диаметр DIA Тип установки
    Toyota Mark II 2.5 VVT-i (JZX100) VIII (X100) 2000 6Jx15 5/114.3 ET50 d60.1 6 15 5X114.3 50 60.1 Заводской
    Toyota Mark II 2.5 VVT-i (JZX100) VIII (X100) 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d60.1 6.5 16 5X114.3 50 60.1 Заводской
    Toyota Mark II 2.5 VVT-i (JZX100) VIII (X100) 1999 6Jx15 5/114.3 ET50 d60.1 6 15 5X114.3 50 60.1 Заводской
    Toyota Mark II 2.5 VVT-i (JZX100) VIII (X100) 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d60.1 6.5 16 5X114.3 50 60.1 Заводской
    Toyota Mark II 2.5 VVT-i (JZX100) VIII (X100) 1998 6Jx15 5/114.3 ET50 d60.1 6 15 5X114.3 50 60.1 Заводской
    Toyota Mark II 2.5 VVT-i (JZX100) VIII (X100) 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d60.1 6.5 16 5X114.3 50 60.1 Заводской
    Toyota Mark II 2.5 VVT-i (JZX100) VIII (X100) 1997 6Jx15 5/114.3 ET50 d60.1 6 15 5X114.3 50 60.1 Заводской
    Toyota Mark II 2.5 VVT-i (JZX100) VIII (X100) 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d60.1 6.5 16 5X114.3 50 60.1 Заводской
    Toyota Mark II 2.5 VVT-i (JZX100) VIII (X100) 1996 6Jx15 5/114.3 ET50 d60.1 6 15 5X114.3 50 60.1 Заводской
    Toyota Mark II 2.5 VVT-i (JZX100) VIII (X100) 6.5Jx16 5/114.3 ET50 d60.1 6.5 16 5X114.3 50 60.1 Заводской

    Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

    Диски на марк 2 100

    Параметры устанавливаемых колес на Mark2/Chaser/Cresta 90-100

    Наиболее распространенные параметры дисков и шин Вылет диска Диаметр

    37,5 15″ 40 16″ 42,5 17″

    Размер шины Диаметр колеса

    205/60 R15 (123) общий 62,1 205/55 R16 (112,75) общий 62,55 205/65 R15 (133,25) общий 64,15 225/50 R16 (112,5) общий 62,5 225/55 R16 (123,75) общий 64,75 235/50 R16 (117,5) общий 63,5 245/45 R16 (111,25) общий 62,05 235/45 R17 (105,75) общий 63,65

    Размер дисков на Mark II 90-100-110 кузов

    1. PCD — Pitch Circle Diameter (Диаметр центров крепежных отверстий) — 114,3 2. ET (Вылет диска) для стоковых дисков +50мм, но может быть от 38 до 50 в зависимости от ширины диска.

    7,5 — 16 ET=38 6,5 — 16 ET=50 8,0 — 17 ET=42 8,5 — 16 ET=45 9,0 — 18 ET=45 3. Ширина (наибольшая) обода в дюймах: колеблется от 6,5 до 9,5. Вообще то ширина обода диска должна быть

    20% меньше предполагаемой ширины покрышки, т.е. ширина покрышки — 195 (

    7,6″), следовательно ширина обода диска — 7,6 -20%

    6,1″ (ближайший размер — 6,5″). 4. Количество отверстий — 5. 5. Возможно использование дисков диаметром (в дюймах) — 15; 16; 17; 18 6. Рекомендуемый типоразмер резины в зависимости от диска (чтобы не врал спидометр):

    a) 195/65 R15 b) 205/55 R16 c) 225/45 R17 d) 225/40 R18

    7. Диаметр центрального отверстия — 60.1мм Нормальным считается диск: 6,5×16 ET=50 под резину 205/55 R16, так на перед максимум лезут диски шириной 8,0″ ET=42, на заднюю ось диск шириной 9,5″ ET=45

    Какие бывают разболтовки колес, что такое вылет и остальные параметры

    Автомобильные диски имеют ряд геометрических параметров, по которым они и подбираются к машине. И если по желанию её владельца можно варьировать, к примеру, радиус обода, то количество крепёжных элементов и расстояния между ними в любом случае остаются неизменными.

    Рассмотрим, что представляет собой тот или иной параметр, как его определить, и какие бывают разболтовки колес на тех или иных марках автомобилей.

    Основные размеры диска: где смотреть и как определять

    Прежде, чем мы представим информацию разболтовке колес, присущей машинам тех или иных моделей, разберёмся в их размерности в целом. Ведь для того чтобы приобрести диски, нужно знать их точные параметры, или как минимум сообщить продавцу основные характеристики автомобиля: год выпуска, модификацию двигателя, а иногда и кузова.

    Читайте также  Форд фокус 2 разболтовка дисков r15

    В магазине-то подберут всё как надо, а вот если вы собираетесь купить колёса с рук, то должны знать, где на дисках указан размер. Правда, некоторые параметры нужно измерять самостоятельно.

    Что обозначают цифры

    Главными параметрами, определяющими маркировку диска на легковой автомобиль, являются:

    Где пишется вылет на дисках

    • R — Диаметр обода (в дюймах);
    • J — Ширина обода (в дюймах);
    • DIA — Диаметр ступичного отверстия (в мм);
    • ЕТ – Расстояние между вертикальной осью обода до плоскости, которой диск упирается в ступицу.

    Замер ступичного отверстия (DIA)

    Примечание: Это значение может быть нулевым, с отметкой плюс или, когда диск сильно вогнут внутрь, отрицательным.

    Параметр этот очень важный, так как из-за его неправильного выбора диск может не сесть на штатное место, даже если все остальные размеры подходят. Как узнать вылет диска, показано на одном из представленных выше фото.

    Виды вылетов: отрицательный, нулевой, положительный

    • LZ – количество мест под крепление диска болтами или гайками на шпильку;
    • PCD – диаметр круга в миллиметрах, по периметру которого располагаются крепёжные отверстия (это как раз и есть разболтовка).

    Где на литых дисках указывается разболтовка: на упаковке есть полная информация

    На заметку: На дисках негде посмотреть этот размер, если нет упаковочной коробки.

    Приходится замерять этот размер самостоятельно, но делать это рулеткой или штангенциркулем неудобно. Проще воспользоваться коэффициентами для расчёта, которые мы представили ниже.

    Количество креплений Коэффициент
    3 1,155
    4 1,414
    5 1,701
    6 2,0
    10 3,326

    В крайнем случае, можно просто примерить диск на ступицу и попробовать закрутить гайки (или болты).

    Как узнать разболтовку колес (PCD)

    Если диск не оригинальный, а универсальный, он может иметь двойную сверловку – например: 5*100/5*114,3. Его можно ставить и на автомобили с PCD 5*100, и на автомобили с PCD 5*114,3.

    Универсальные диски с двойной сверловкой

    Ступичное отверстие на универсальных дисках обычно делают большего размера – например: 67,1 как для Мицубиси, у которого разболтовка 5*114,3.

    Чтобы надеть эти диски, допустим, на Шевролет с разболтовкой 5*100 и ступицей 57,1, нужен всего лишь пластиковый адаптер размером 67,1*57,1.

    Переходные кольца (ступичный адаптер)

    Эти цифры соответствуют наружному и внутреннему диаметрам кольца, с помощью которого можно перейти с 67 на 57 ступицу.

    Более подробно о разболтовке

    Размеров PCD не так уж и много: с десяток популярных, на европейских и азиатских машинах, и ещё несколько более редких, которые встречаются в основном на американских автомобилях.

    Между некоторыми из них совсем небольшая разница: 98 и 100, или 112 и 114,3. Визуально она практически незаметна, и, увидев понравившуюся модель дисков, автовладельцы иногда думают, что один вариант можно заменить другим.

    Это ошибочное мнение, и такое решение повлечёт за собой плохое прилегание диска к ступице или его перекос. Проблемы не заставят себя ждать.

    Рассмотрим, какие варианты размещения крепёжных отверстий встречаются на тех или иных автомобилях:

    Разболтовка марк 2 110 кузов

    Параметры литых дисков

    Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

    Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

    Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

    Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

    DIA — диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

    ЕТ — вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

    Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы — как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова — иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; — это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной суппорт.

    Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

    Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

    В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

    ACURA ALFA ROMEO AUDI BMW BUICK CADILLAC CHEVROLET CHRYSLER
    CITROEN DAEWOO DAIHATSU DODGE FERRARI FIAT FORD HONDA
    HYUNDAI ISUZU JAGUAR JEEP KIA LANCIA LAND ROVER LEXUS
    LINKOLN MAZDA MERCEDES MITSUBISHI NISSAN OPEL PORSCHE PEUGEOT
    PROTON RENAULT ROVER SAAB SEAT SKODA SUBARU SUZUKI
    TOYOTA TVR VOLKSWAGEN VOLVO

    Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.