Разболтовка колесных дисков мерседес вито

Разболтовка колесных дисков мерседес вито

Завод-изготовитель на Mercedes-Benz Vito 109 CDI ставит диски шириной 6.5″ (165 мм), диаметром 16″ (406 мм).

Модификации Mercedes-Benz Vito, комплектуются дисками диаметром от 16″ (406 мм) до 19″ (483 мм), шириной обода от 6.5″ (165 мм) до 8″ (203 мм).

Размеры диска для Mercedes-Benz Vito 109 CDI:

  • Диаметр 16″ (406 мм), ширина 6.5″ (165 мм), вылет 2″ (52 мм), PCD 5х112 (мм).

Размеры диска для Mercedes-Benz Vito 2018 111 CDI:

  • Диаметр 17″ (432 мм), ширина 7″ (178 мм), вылет 2″ (51 мм), PCD 5х112 (мм).

Важно: размер вылета колёсных дисков для моделей Mercedes-Benz Vito варьируется от 50 (мм) до 60 (мм).

Другие названия:

Серия коммерческих минивэнов Mercedes-Benz Vito, согласно классификации производителя, также имеет обозначения Mercedes-Benz W638, Mercedes-Benz Viano, Mercedes-Benz Metris.

Важно: выпускается в настоящее время.

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Mercedes-Benz Vito разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Mercedes-Benz Vito разных годов выпуска и модификаций

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Размер
Размер диска в формате:

1. D — диаметр диска в дюймах.

2. x — знак означающий нераздельность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска:

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шины
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

  • Размеры авто Mercedes-Benz Vito
  • Размеры колес Mercedes-Benz Vito
  • Размеры шин Mercedes-Benz Vito
  • Размеры кузовов Mercedes-Benz Vito
  • Размеры дворников Mercedes-Benz Vito
  • Размеры аккумуляторов Mercedes-Benz Vito
  • Размеры колесных болтов Mercedes-Benz Vito
  • Размеры воздушных фильтров Mercedes-Benz Vito
  • Размеры салонных фильтров Mercedes-Benz Vito
  • Размеры топливных фильтров Mercedes-Benz Vito
  • Размеры двигателей Mercedes-Benz Vito
  • Размеры интеркулеров Mercedes-Benz Vito
  • Размеры масляных фильтров Mercedes-Benz Vito
  • Размеры охладителей масла Mercedes-Benz Vito
  • Размеры радиаторов двигателя Mercedes-Benz Vito
  • Размеры тормозных дисков Mercedes-Benz Vito
  • Размеры тормозных колодок Mercedes-Benz Vito
  • Размеры багажников Mercedes-Benz Vito
  • Размеры поршней Mercedes-Benz Vito
  • Размеры цилиндров Mercedes-Benz Vito
  • Размеры топливных баков Mercedes-Benz Vito
  • Размеры лобовых стекол Mercedes-Benz Vito
  • Размеры задних стекол Mercedes-Benz Vito
  • Размеры боковых стекол Mercedes-Benz Vito
  • Размеры сидений Mercedes-Benz Vito
  • Размеры салонов Mercedes-Benz Vito
  • Размеры клапанов Mercedes-Benz Vito
  • Размеры поршневых колец Mercedes-Benz Vito

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Разболтовка дисков Мерседеса

Как это ни прискорбно, но состояние наших дорог оставляет желать лучшего. Из-за этого диски на машинах «страдают» в первую очередь. Естественно, если шофер хороший, то он объедет большую часть ям, но рано или поздно все равно придется посетить мастерскую, где производят ремонт автомобильных дисков.

Чтобы диски для вашего авто прослужили как можно дольше, нужно уметь правильно их выбирать. Автозавод, производящий те или иные машины, оснащает каждую модель дисками, которые имеют определенный размер. Необходимо точно знать, какова разболтовка дисков Мерседеса вашей модели.

Вы должны знать, в чем отличие литых дисков от штампованных, каковы их параметры. Разболтовка колесных дисков Мерседеса должна идеально соответствовать вашему авто. Не забывайте также о потенциальной возможности вылета колес. Вы должны быть готовы к любым «сюрпризам», поскольку на дороге может случить все что угодно.

Колесные диски — основные требования

В настоящее время колесные диски должны отвечать строгим характеристикам. Диски должны иметь высокую прочность и небольшой вес. Это необходимо для того, чтобы удерживать вес авто, но при этом не мешать его скорости и маневренности. Помимо этого, необходима правильная балансировка дисков, чтобы не допустить их биения.

Сейчас имеется большое количество всевозможных аргументов в пользу тех или иных дисков. Что касается литых дисков, то они получили свою популярность благодаря низкой цене, а кроме этого их можно ремонтировать, поскольку они же при ударах не трескаются. Внешний вид литых дисков также очень привлекательный. Однако, помимо положительных качеств, имеются и отрицательные. Например, они подвержены коррозии и многим другим внешним факторам.

Разболтовка на Мерседесе дисков – это важный параметр безопасности. При покупке дисков, вы должны точно знать диаметральную окружность. Это один из самых важных показателей. Однако далеко не все придают этому внимание. И зря, поскольку во время ремонтных работ, если не учесть разболтовку под конкретное авто, колесо можно установить не по оси.

Внешне будет казаться, что с колесом все в порядке, но во время езды это может стать причиной серьезной аварии. Например, увеличится биение, которое способствует разрушению всего рулевого механизма.. Худший вариант, это когда колесо откручивается во время передвижения машины, из-за чего может возникнуть опасность для жизни пешеходов и людей в авто. На Мерседес 124 разболтовка дисков проверяется в первую очередь.

Чтобы выбрать правильные диски, обязательно проверьте вылет колеса. Вылет измеряют в миллиметрах. Он бывает как положительный, так и отрицательный. Различие в том, что при отрицательном вылете диск выдвигается наружу и, как результат, упирается в колесную арку. Что касается положительного вылета, то он вдавливает диск внутрь. Чтобы не произошла разболтовка на Мерседесе 124, вылет колес необходимо учитывать обязательно.

Разболтовка колесных дисков

При покупке новых колесных дисков необходимо обращать внимание не только на диаметр, но и на другие его параметры, в том числе на разболтовку. Скрывается этот параметр за аббревиатурой PCD, рядом с которой указывается два числа. Они указывают на число болтовых соединений и диаметр окружности, которая вписана в их центр. Итак, как узнать разболтовку диска самостоятельно и чем грозит установка неверно подобранной детали.

Маркировка

Как определить разболтовку диска. Если сохранилась маркировка, проще всего расшифровать ее. Сделать это несложно. К примеру, на диске указаны следующие данные R14 5.5J 4×100 DIA54.1 ET45, где:

R14 – указывает на диаметр диска в дюймах;

5.5J – ширина диска, буква J указывает на то, что данный диск может использоваться только на машинах с моноприводом, то есть передне- и заднеприводных автомобилей. Диски для авто с полным приводом помечаются маркировкой JJ. Дополнительно для обозначения литых или кованых моделей используется буква X.

4×100 – показатель разболтовки, в легковых автомобилях диски могут крепиться на 3 -6 шпилек. Наиболее распространены следующие значения вписанной окружности: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 139.7.

Читайте также  Разболтовка колесных дисков митсубиси лансер 10

DIA54.1 – диаметр центрального входного отверстия;

ET45 – вылет диска. В этом случае у диска положительный вылет. Если этот параметр отрицательный, перед численным значением ставится знак «-». При нулевом вылете производители указывают «0». Вылет оказывает воздействие на положение привалочной плоскости, если установить диски с другим параметром, это приведет к смене значения и направления сил, которые воздействуют на подвеску автомобиля.

Таким образом, на данных дисках стоит разболтовка на 4 диска с диаметром окружности проведенной края крепежных отверстий равной 100 мм.
Кроме того, PCD всегда указан в техпаспорте транспортного средства. Например, в модели ВАЗ-2106 этот параметр вписан в характеристиках, как «Диаметр расположения отверстий под колесные болты». Указано значение 98, остается лишь сосчитать количество отверстий под болты. Для этой отечественной модели подходят диски с разболтовкой 4×98.

Наиболее распространенные значения

Показатель PCD колеблется не только в зависимости от производителя, но также от модели и года выпуска. Приведем самые распространенные значения:

Fiat: Brava, 126, 124, Croma, Multipla, Tipo, Panda, Alfa Romeo: 155 и 164; Lada

Используется на старых моделях Mini, BMW 3, Honda: CRX, Jazz, Accord; Kia Spectra: Opel Astra, Corsa, Ascona, Zafira; Toyota Yaris, Corolla, Volkswagen Golf: Passa, Jetta, Polo.

Audi: TT и A3, Toyota: Avensis, Celica, Carina; Skoda Octavia; Subaru: Impreza, Outback, Legacy

Ferrari, Citroen Jumper и XM, Ford Mondeo и Focus; Volvo 740, 760 и 780

Audi: 100 CS, A4, A6, A8, S2, S4; Ford Galaxy, Mercedes: 600 SL, SLK, Vito

Honda: Accord, Civic Vtec; Hyundai: Sonata, Accent; Nissan: Almera, Primera, Mitsubishi: Colt, Lancer, Galant; Volvo V40 и S40; Daewoo Matiz

Применяется на некоторых «американцах», на старых моделях Mazda, на Honda CRV, Toyota RAV4, Lexus

Применяется на большинстве моделей от американских производителей

Rolls Royce, Range Rover

УАЗ, Chevrolet Niva

Указаны только самые распространенные варианты разболтовки. Прежде чем приобретать диск, необходимо установить этот параметр именно для вашего автомобиля.

Как узнать какая разболтовка на дисках без маркировки

Как узнать разболтовку диска автомобиля? На глаз это сделать не получится, отличить PCD 4 x 98 от 4×100 визуально практически невозможно. Если под рукой нет ни техпаспорта, а маркировка стерлась, придется запастись штангенциркулем. Прежде всего, необходимо определить количество болтов. Это банальный подсчет их количества. Далее нужно определить диаметр окружности описанной вокруг крепежных отверстий. Это уже сделать немного сложнее.
PCD для дисков может быть для 3, 4 или 5 болтов. Как понять разболтовка диска, исходя из числа крепежных отверстий, процедура несколько меняется.

Как понять какая разболтовка на дисках с нечетным числом отверстий

Как узнать разболтовку диска 5 болтов? Этот метод является универсальным и подходит для измерения PCD с любым количеством болтов, при проведении расчетов заменяется лишь формула. Для проведения измерения понадобится штангенциркуль. Если использовать линейку, погрешность в проводимых измерениях будет слишком велика.
Следуйте инструкции приведенной ниже:

Для проведения измерений берут два соседних отверстия, замеряется расстояние от ближайших краев;

Измеряется диаметр отверстия;

Складывается значение расстояния и диаметра;

Далее для вычисления диаметра окружности центров крепежных отверстий необходимо использовать формулу.

Как узнать разболтовку диска с 5 отверстиями, для этого используется формула:
X*1,701, где x – вычисленное расстояние между центрами двух отверстий.
Для трех болтов применяется формула: X*1,155.
Для диска с четырьмя болтами параметр PCD можно узнать, умножив расстояние между центрами крепежных отверстий на коэффициент x1,414, то есть используется формула: X*1,414.
К примеру, у диска пять отверстий для крепления. В ходе вычисления выявлено, что расстояние между центральными точками соседних крепежных отверстий, равно 63,5 мм. Для вычисления диаметра это значение умножается на 1,701. В итоге, показатель PCD для диска равен 108.

Как узнать разболтовку диска на 4 болта

Как узнать разболтовку диска на 4 или 6 болтов. Этот способ подходит только для дисков с четным числом отверстий. Для этого необходимо измерить расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий. К примеру, у ВАЗ 2104 этот параметр составляет 85 мм. Далее измеряем диаметр посадочного отверстия, у данной модели — он равен 13 мм. Складываем оба полученных значения – получаем 98 мм. Итого, PCD ВАЗ 2104 равен 4×98 мм. Можно упростить проведение измерение, проведя измерения сразу от краев крепежных отверстий. Однако этот метод не отличается особой точностью.

Особенности разболтовки дисков разного типа

На рынке встречаются колесные диски следующих разновидностей:

Как узнать разболтовку штампованных дисков? Стальные диски – наиболее распространенный вариант, это связано со стоимостью подобных моделей, а также возможностью проведения рихтовочных работ. Разболтовка такого диска должна точно соответствовать установленным производителем нормативам.

Литые диски считаются не такими долговечными. Поскольку легкосплавные металлы характеризуются меньшей прочностью, к подбору комплектующих необходимо подходить особенно тщательно. Как узнать разболтовку литого диска? Для этого используется тот же метод, что и для других разновидностей.

Кованые диски считаются самыми прочными и тяжелыми. Изготавливают их в специальных цехах по технологиям схожим с теми, что применяются в авиастроении. Они хорошо переносят прямые удары. Автомобилисты часто их ставят для езды в экстремальных условиях.

Важность разболтовки

К сожалению, при покупке далеко не все автолюбители задаются вопросом, как узнать разболтовку колесных дисков. Игнорирование данного параметра может привести к печальным последствиям. Установить наличие проблемы визуально довольно проблематично.
При тюнинге своего автомобиля многие автомобилисты стараются подобрать диски не по техническим параметрам, а исходя из внешнего вида. Часто возникает ситуация, при которой диски по разболтовке подходят лишь примерно.
В интернете можно найти таблицы совместимости моделей дисков различных производителей, однако этим данным доверять прямым образом не стоит.
Некоторые мастера предлагают «подогнать» параметры авто к новым колесным дискам, у которых значение PCD от штатного отличается в большую сторону. При установке обычно применяются центровочные кольца. Однако эффективность и безопасность данного метода неоднозначна. Кольца могут изготавливаться из алюминия или пластика. Хоть производители утверждают, что материалы используются специально рассчитанные на нагрузки, но наличие дополнительного элемента в системе крепления колес дает дополнительную вероятность ослабления конструкции и при раскалывании кольца может привести к аварии.

Установка колесных дисков с неверным показателем PCD может стать причиной:

Усиления биения колес;

Повреждения подвески или рулевого механизма;

Откручивания колеса в процессе езды.

Даже если колесо удалось отцентровать, фаски болтовых шпилек не будут плотно прилегать к гнездам диска. По этой причине напряжение в металле растет, что ускоряет износ отверстий. Кроме того, всегда есть риск «потерять» колесо прямо по ходу движения.

Разболтовка колёсных дисков в таблице

Автор: Олег Северин

Таблица совместимости разболтовки колесных дисков позволяет определить основные параметры оборудования и подобрать наиболее подходящие колеса в случае необходимости? Что такое разболтовка и как самостоятельно узнать размеры колеса и крепежных отверстий, читайте далее.

Читайте также  Разболтовка колес мазда 6 gh

Что это такое

Разболтовка колесных дисков– это перечень всех параметров колеса, которые необходимо знать для подбора нового оборудования.

В данный перечень входят:

    количество отверстий, предназначенных для крепежных элементов (маркируется буквами LZ). В большинстве случаев легковое автотранспортное средство имеет по 3 – 6 крепежных отверстий для фиксации колеса, а грузовой транспорт – от 12 до 15 штук. Четное количество шпилек (4 штуки) имеется практически на всех автомобилях ВАЗ, за исключением нивы и всех моделях среднего класса расстояние между крепежными отверстиями PCD или диаметр окружности, по которой располагаются отверстия под крепежи диаметр ступичного (центрального) окна (маркировка – DIA) степень вылета колесного диска (ET). Вылет – это расстояние между плоскостью соприкосновения колесного диска со ступицей и плоскостью, проходящей через центр поперечного сечения диска. В зависимости от направления отклонения вылет может быть положительным или отрицательным

В чём опасность

Использование шин, не соответствующих по размеру конструкции автомашины, может привести:

    к образованию погрешностей в измерениях таких приборов, как спидометр и одометр. Закономерность измерения данных приборов следующая: чем больше ширина колеса, установленного на транспортном средстве, тем больше максимальная скорость автомашины и меньше динамика его разгона и наоборот к возникновению поломок. Колеса большего размера могут привести к выходу из строя рулевого управления и некоторых узлов подвести. Разбитая подвеска или проблемы с рулем так же могут стать причиной дорожного происшествия к потере колеса при езде, что может причинить вред не только собственному автомобилю, но и иным участникам дорожного движения к снижению/увеличению клиренса. Установка колесных дисков меньшего диаметра может стать причиной повреждения автотранспортного средства в результате постоянного взаимодействия с бордюрами. Увеличенный клиренс становится причиной дополнительного расхода топлива

Таким образом, использование колесных дисков большего или меньшего размера приведут к снижению общего уровня безопасности при эксплуатации транспортного средства и снижению срока службы техники.

Где посмотреть маркировку дисков и что она обозначает

Маркировка колесного диска наносится непосредственно на колесо и может располагаться:

    на лицевой стороне на оборотной стороне на ободе (крайне редко)

Преимущественное место расположения маркировки – оборотная сторона диска, так как дополнительные символы не портят внешний вид.

Место расположения маркировки

Маркировка наносится в соответствии с едиными стандартами Евросоюза UN/ECE 124.

Например, маркировка имеет следующие параметры: 7,5J х 15 H2 5х100 ЕТ 40 DIA 54,1. Это обозначает, что:

  1. Ширина обода (расстояние между краями обода) диска составляет 7,5 дюймов. Данный параметр учитывается при выборе покрышки.
  2. Форма закраины обода J. Параметр определяется в соответствии с радиусом закругления обода, формой контура, высотой и углом наклона полок. На иных транспортных средствах могут встречаться и иные модификации:
  • Р
  • D
  • B
  • K
  • JK
  • JJ и так далее
  1. Монтажный диаметр (в примере 15 дюймов) определяет радиус диска. Данный параметр должен полностью соответствовать диаметру покрышки.
  2. С двух сторон обода располагаются кольцевые выступы (Н2). На иных автомобилях могут быть:
  • один выступ (Н)
  • выступы плоской формы (FH)
  • ассиметричные выступы (АН) и так далее
  1. Колесо крепится при помощи 5 болтов, расположенных на окружности диаметром 100 мм.
  2. Величина вылета – 40 мм.
  3. Диаметр ступичного окна составляет 54,1 мм.

Определение разболтовки самостоятельно

Если маркировка на диске отсутствует (повреждена, затерта и так далее), то необходимые для подбора параметры можно измерить самостоятельно. Для проведения работы потребуются линейка или штангенциркуль.

Универсальный способ измерения следующий:

  1. Визуально определяется количество крепежных отверстий.
  2. В зависимости от количества крепежей подбирается поправочный коэффициент для дальнейших расчетов.

Количество отверстий для крепежа колеса

Разболтовка колесных дисков мерседес вито

Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

DIA — диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ — вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы — как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова — иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; — это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

ACURA ALFA ROMEO AUDI BMW BUICK CADILLAC CHEVROLET CHRYSLER
CITROEN DAEWOO DAIHATSU DODGE FERRARI FIAT FORD HONDA
HYUNDAI ISUZU JAGUAR JEEP KIA LANCIA LAND ROVER LEXUS
LINKOLN MAZDA MERCEDES MITSUBISHI NISSAN OPEL PORSCHE PEUGEOT
PROTON RENAULT ROVER SAAB SEAT SKODA SUBARU SUZUKI
TOYOTA TVR VOLKSWAGEN VOLVO

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.