Принцип работы термостата пежо 308

Термостат для чайников

У кого плохо греется авто и кто грешит на термостат, всем сюда. Вся инфа в одном месте+ экспресс тест вашего термостата.

Наконец то я разобрался в том, как правильно должен работать термостат. Краеугольным камнем в понимании работы стала одна фишка, но об этом чуть ниже. Сначала немного теории.

Все современные термостаты работают по одному принципу:

1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор

Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. Т.е. После холодного пуска жидкость начинает циркулировать по малому кругу, только через радиатор печки салона. У каждого термостата своя температура открытия большого круга. Примерно 90оС +/-. После нагревания до этой температуры термостат открывает большой круг и жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе двигателя.

Проверить правильную работу термостата очень просто.
Достаточно посмотреть на то, как греются патрубки подачи и отвода охл.жидкости радиатора двигателя и сам радиатор. Прогреваем двигатель примерно до 70оС.
Верхний патрубок должен быть теплый, а нижний холодный. Сам радиатор тоже должен быть холодный (возможно чуть теплый сверху).

Так вот, что это за краеугольный камень в понимании работы термостата?
Клапан открытия большого круга находиться в термостате на линии отвода охл.жидкости из радиатора двигателя, а не перед подачей, как логично можно предположить. По идее, если не нужно подавать охл.жидкость на большой круг — закрой вход. Ан нет — у 308ых закрыт выход))) У других авто не знаю…

После того как двигатель набрал температуру примерно 90оС открывается термостат (открывается выход) и жидкость горячая начинает циркулировать через радиатор двигателя. Соответственно, прогревается радиатор и нижний патрубок от радиатора. Верхний будет всегда чуть горячее чем нижний.

Почему после холодного пуска греется верхний патрубок?
Жидкость, которая циркулирует по малому кругу, нагревает жидкость которая стоит пока в радиаторе без движения. Обычным подмешиванием, т.к. вход на большой круг всегда открыт.


Какие могут быть проблемы в работе термостата
:

1. Заклинило в открытом положении. Охл.жидкость всегда идет по большому кругу.
В этом случае, при минусовых температурах двигатель будет прогреваться дольше. Во время движения, особенно на высокой скорости и при низких оборотах двигателя, температура охл.жидкости будет падать. Пример: Прогрели авто до 70град. Поехали. Выехали на трассу. Температура двигателя не повышается или падает. Получается, что жидкость всегда охлаждается на радиаторе двигателя. Термостат не может закрыть большой круг когда это необходимо.

2. Заклинило в закрытом положении.
Через радиатор двигателя жидкость не идет. Двигатель будет перегреваться. Скорей всего в БК будет ошибка. Вентилятор перед радиатором будет часто включаться и работать на последних скоростях.

3. Заклинило в среднем положении.
Будет, что то среднее между 1 и 2.

4. До конца не закрывается.
Его не заклинило. Он работает, т.е. Открывает большой контур. Но закрыться на малый до конца не может. Ошибок по БК нет. Это моя ситуация. Возможно в термостате отложения, непозволяют ему закрыться или еще что, хз. Но работает это так: после холодного пуска начинает постепенно прогреваться верхний патрубок, радиатор сверху вниз и нижний патрубок. Т.е. Часть жидкости циркулирует по большому кругу(термостат приоткрыт), часть по малому. К 70град оба патрубка и радиатор горячие. Отсюда мы имеем более долгий прогрев двигателя. 70град есть, поехали. Если на улице холодно и особенно встречный ветер, дорога свободная — можно ехать очень долго, не прогреется до 90. Эта часть жидкость, которая прогодит по большому контуру охлаждается и смеживаясь с остальной жидкостью. В пробках прогрев быстрее. С радиатора двигателя меньше охлаждается.
Сейчас при небольшом плюсе. Прогревается машина быстрее. 90 достигает тоже быстрее. Возможно просто щель на большой круг небольшая остается при закрытии. Была бы большая, точно бы не грелось.

Итог: термостат менять буду. Он уже лежит у меня, надо только выбрать время.
Дорестайл МКПП 1336Z8
Дорестайл АКПП 1336Z6

Надеюсь эта запись поможет многим. Темболее владельцам пежоподобных. Термостат там известная болячка.

Отдельное спасибо Gamodrilla — открыл глаза на истину. И всем всем всем, кто примимал участие в обсуждении в предыдущих двух частях про термостат))

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Connect with your social network account

Проблема с термостатом?

Проблема с термостатом?

Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 9:26

Сообщение VladimirAl » Пт май 08, 2015 12:30

Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 13:10

Пробки после заполнения системы антифризом удалены. Автомобиль с АКПП. Как я понимаю, у термостата на один патрубок в этом случае больше. Антифриз жёлтый. Насчёт радиатора отопителя не скажу, но печка такая, что можно в одних плавках ездить. При смене термостата в старом было всё чисто. Хлопьев нет. Только небольшой, еле заметный налёт накипи. Пробег у машины за 100 тыс. После замены термостата залит свежий жёлтый антифриз. Никаких ошибок ни в виде текстового сообщения, ни чеком машина не показывает.
На термостат одеваются две фишки. Одна на датчик (съемный) на фото он не вставлен в своё гнездо. Там уплотнительная резинка и запорная скоба. Место расположения обозначено синей стрелкой. Вторая фишка одевается на место обозначенное зеленой стрелкой.
Старый термостат в виду его полной непригодности был подвергнут препарированию с целью изучения. Так вот контакты фишки (зеленая стрелка) уходят прямиком в тело термостата и представляют из себя обмотку намотанную поверх изолятора внутри самого термостата. Что говорит о том, что это не исполнительный элемент, а информационное устройство, т.е. датчик. Но вот зачем он нужен, убей не пойму. Получается, что их там всё-таки два. Съёмный датчик (синяя стрелка) работает на приборку. При отключении от него фишки, машина орёт благим матом и кажет «STOP» и перегрев. Из чего делаю вывод, что он рабочий.
Принцип действия самого термостата как я понял механический, аналогичен обычному. Хотя многие пишут, что он электронный. Никаких устройств приводящих его в движение на открытие/закрытие в корпусе так и не обнаружилось. Правда при испытании его в кипятке, никаких телодвижений он тоже не произвел. Как говорится а был ли он вообще рабочим?
Заменен на аналогичный на фото.

Проблема остается. Вентилятор крутит как сумасшедший даже тогда, когда температура возвращается на отметку 90, и продолжает за чем-то охлаждать и так холодный радиатор.

Читайте также  Принцип работы системы питания инжекторного двигателя

Сообщение artyomovm » Пт май 08, 2015 13:21

Сообщение VladimirAl » Пт май 08, 2015 13:40

Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 15:06

Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пт май 08, 2015 15:19

Я наверное что-то упустил.
Теплообменник это что? Я понимаю так, что раз у этого термостата при наличии АКПП на один патрубок больше (что подтвердил мне продавец запчастей), то охлаждающая жидкость каким-то образом завязана и на коробку.
Удивительно, что цикл 90-80-90 и так далее появился сразу после замены термостата. Он (новый термос уже мог быть дефектным? Раз температура была не строго 90) Датчик на приборку однозначно живой, так как вместо нового, который шел в комплекте с термосом ставил старый. Эффект нулевой. Обмотка «спирали» прекрасно «звонится» тестером и в старом термосе и в новом. И сопротивление в обоих случаях одинаковое. Напряжение на фишке спирали, кстати всегда присутствует в виде 12В. На холостом ходу точно. На остальных режимах не проверял. Т.е получается спираль живая (обрыва нет), напряжение на неё подаётся. Значит термос должен быть открыт. А нижний патрубок всё равно холодный. Выходит чисто механически термос клинит в закрытом положении.

Вопрос: если нет чека и грозных надписей на дисплее, есть ли смысл ехать на компьютерную диагностику? Покажет ли она какие-то скрытые ошибки или работу двигателя в аварийном режиме?
Мотор, кстати прекрасно тянет и расход топлива обычный.
Бывает ли вообще у пежо 308 такая ошибка как неисправность этой спирали термостата?

Сообщение yrk » Пт май 08, 2015 15:57

Сообщение artyomovm » Пт май 08, 2015 21:13

Сообщение VladimirAl » Пт май 08, 2015 23:16

Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Вт май 12, 2015 11:16

Спасибо за ответы. Может кто подскажет путёвое место, где можно пройти диагностику. Ну куда бы сами поехали. Ужасно не хочется общаться с разводилами. Я человек в техническом плане не глупый и ужасно раздражает, когда пытаются лапшу на уши вешать. Хочется поставить окончательный вердикт. Менять термос или нет.

Если кто знает место на юго-западе или юге Москвы буду очень признателен.

Сообщение mich67 » Вт май 12, 2015 11:19

Сообщение vbertvbert » Пт май 15, 2015 10:14

Сообщение sergeyvolk » Пт май 15, 2015 13:57

Сообщение НоВыЙ ЮзЕр » Пн май 18, 2015 10:40

Съездил. Алексей провел диагностику.
Ошибка управления термостатом. Короткое замыкание на (+). Механическая часть термостата срабатывает, когда температура подходит к критическим отметкам, а принудительного управления нет. Вот тебе и оригинальная запчасть. Еду менять к оф.дилеру в авес. Почему туда? Потому, что при таком чудовищном качестве оригинальных запчастей у пежо я лучше поменяю термостат их руками и на их запчасть. После этого пусть хоть 7 раз в неделю меняют его по гарантии в течении года. За одно уже взял у них распечатку диагностики с указанной ошибкой. Буду бодаться с магазином, продавшим брак на основании заключения оф.дилера.
В общем авес как всегда на «высоте».
В среду договорился на пятницу менять термостат. Разговор складывался примерно следующим образом:

СРЕДА
(Я) — Алло! могу ли я у Вас заменить термостат? Машина такая-то.
(Авес) — Конечно! А с чего Вы взяли, что его надо менять?
— Делал диагностику, однозначный приговор. /объяснил ситуацию /
— Хорошо мы поменяем. Стоимость термоса такая-то, за работу столько-то. По времени столько-то. В пятницу приезжайте.
— Запчасть в наличии?
— Всё решим!
— До встречи.

ЧЕТВЕРГ
— Алло. НоВыЙ ЮзЕр? Вы записаны к нам на ремонт в пятницу. Вы подтверждаете? Мы Вас ждем?
— Конечно! У меня на выходные куча планов. Машина должна быть в строю.

ПЯТНИЦА (в авесе)
/3 часа по пробкам на «кипящей» машине/
— Добрый день. Я записан к вам на ремонт на 16:30 /взял день за свой счет/
— Да конечно. Давайте на всякий случай проведём диагностику, что бы точно убедиться в неисправности. (1400 рэ)
— Давайте. Мне в любом случае необходима распечатка диагностики.
/Через час./
— Да Вы совершенно правы, термостат неисправен.
— Я и так был в этом уверен. Поэтому и записывался сразу на замену. Так что ок. Меняем.
— Ой! А вы знаете термостата на вашу машину в наличии нет.
— Как нет. Я же уточнял, мне подтвердили наличие и даже цену назвали.
— Ну мы не знаем. Сейчас по программе выдает что нет. Надо заказывать с центрального склада. Оплатить сейчас. В ремзону придёт не раньше среды следующей недели.
— И ЧТО МНЕ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ? ЗА КАКИМ ВЫ ПРИГЛАШАЕТЕ ЛЮДЕЙ НА РЕМОНТ НЕ ИМЕЯ В НАЛИЧИИ ЗАПЧАСТЕЙ. КАК МНЕ ОБРАТНО ЕХАТЬ НА КИПЯЩЕЙ МАШИНЕ.
— Мы не знаем как это получилось. Вы можете оставить вашу машину у нас.
— Оставить машину практически на неделю? А сейчас пойти под дождём на другой конец города пешком по МКАДу? Вы в своем уме?
— Извините мы даже не знаем как это так получилось.
/Обратно 3 часа по ещё большим пробкам, все планы на выходные псу под хвост, машина остаётся неисправной/ Зачем приезжал, так и не понял. И это официальный дилер.
ЗАНАВЕС.

Термостат Пежо 308 — замена корпуса термостата

Замена термостата на автомобиле Пежо 308

Самое пожалуй сложное где приходилось менять термостат — это в Пежо 308, так как он там расположен в корпусе и имеет не очень удобное расположение. Ко всей сложности снятия и установки добавляется такой момент, что подбирать корпус термостата необходимо строго по VIN номеру автомобиля, так как вариантов исполнения термостата несколько, включая разновидности крепления шлангов отопителя.

Замена корпуса термостата — Пежо 308 с двигателем EP6

Необходимый инструмент для замены:

  • Утканосы или пассатижи.
  • Шлицевая отвертка.
  • Головка на 8, 10 с маленькой трещоткой и удлинителем.
  • А так же головка звездочка для откручивания шпильки.

На первом этапе необходимо слить антифриз из системы охлаждения по максимуму, для этого есть несколько вариантов:

  1. Слить классическим образом через нижний патрубок радиатора охлаждения.
  2. Слить посредством продувки.

Классический метод

Для этой процедуры необходимо поднимать автомобиль и снимать защиту, что б сохранить слитый антифриз. Если вы купили новую охлаждающую жидкость и у вас нет возможности поднять автомобиль, то до нижнего патрубка возможно подлезть сверху через моторный отсек. В таком случае всю жидкость сливаем в тазик откручивая хомут на нижнем патрубке отверткой, ключиком на 7 или маленькой головкой с трещоткой.

Метод с продувкой

  • Для начала замены потребуется слить антифриз из системы охлаждения. Для этого берем чистую пластиковую канистру и отрезаем горлышко, для того что б в нее можно было вставить верхний патрубок, который подходить к радиатору.
  • Откручиваем крышку расширительного бочка.
  • Снимаем воздушный резонатор и воздушный патрубок.
  • Пропихиваем пластиковую канистру между радиатором и коробкой передач.
  • Снимаем верхнюю трубку с радиатора и сливаем антифриз в канистру, будьте готовы из радиатора тоже немного сольется охлаждающей жидкости.
  • Вставляем в расширительный бачек воздушную продувку и выдавливаем в канистру весь оставшийся антифриз.
Читайте также  Принцип работы датчика холостого хода на инжекторе

Далее снимаем аккумулятор, как его снять описано в этой статье. Под аккумулятором расположена пластиковая подставка, ее необходимо так же снять.

Откручиваем патрубки от корпуса термостата (Внимание возможно будут сливаться остатки антифриза)

Отстегиваем шланги отопителя, один шланг от трубки радиатора печки, а второй непосредственно от самого корпуса термостата. Так же отключаем все электрические разъемы.

Далее откручиваем крепление самого корпуса, А это:

  • Два болта с головкой на 8
  • Верхнее крепление гайкой на 10

Извлекаем два болта, откручиваем гайку на 10 верхнего крепления и обязательно выкручиваем шпильку, для удобства извлечения корпуса термостата. Там нужна головка звездочка совсем небольшого размера (сори, точно не помню размер головки)

Но и это не самое сложное в этой процедуре, а самое что ни наесть противное в снятии этого корпуса термостата на двигателе EP6, то это извлечение скобки, (гениально придуманной инженером технологом, будь он неладен) с патрубка который идет на помпу (водяой насос), ниже фото этой скобки.

Извлечь эту скобу возможно думаю только утканосами и то, будьте осторожны и не уроните ее.

Если все манипуляции с извлечением скобы удались, то извлекаем корпус термостата вместе с одним шлангом отопителя (этот шланг у печки находиться сверху, а на корпусе термостата находиться как нижний), его мы переставим со снятого корпуса на новый уже вне автомобиля.

На турбированных версиях двигателя EP6 есть еще один шланг который направляется на охлаждение турбины, но его вы стазу увидите и снимете без проблем с помощью разжимания самозажимного хомута пассатижами или опять же утканосами.

При установке нового корпуса термостата обратите внимания на датчик температуры, возможно на некоторый модификациях изменили его меторасположения и вам потребуется переносить или удлинять электрический провод с разъёмом.

После установки, все прикручиваем и собираем в обратной последовательности и конечно же заливаем антифриз в расширительный бачек. Для удобства прокачки, приподнимите верхний шланг радиатора в месте сгиба, так как через него не пройти оставшемуся воздуху из системы охлаждения. Следующим этапом прогрейте двигатель до включения вентилятора на радиаторе.

Вот примерно так можно произвести замену корпуса термостата своими руками.

Общие сведения Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Peugeot 308 , характеристики Peugeot 308 , система охлаждения Peugeot 308 , система смазки Peugeot 308 , система питания Peugeot 308 , система управления Peugeot 308 , система впуска Peugeot 308 , система выпуска Peugeot 308 , электросхема Peugeot 308 , коробка передач Peugeot 308 , тормоза Peugeot 308 , кузов Peugeot 308 , подвеска Peugeot 308

1. Общие сведения

  1. Расширительный бачок.
  2. Насос системы охлаждения.
  3. Штуцер для прокачки на выходе отопителя.
  4. Радиатор отопителя.
  5. Блок выхода охлаждающей жидкости.
  6. Штуцер для прокачки блока выхода охлаждающей жидкости.
  7. Радиатор охлаждения (двигатель).

Характеристики (двигатель объемом 1,4 л)

Емкость системы охлаждения Механическая коробка передач 6,0 л
Автоматическая коробка передач 6,2 л
Температура открытия термостата 82 °C
Температура включения электровентилятора 118 °C
Число Х мощность электровентилятора 1 х 140 Ватт

Характеристики (двигатель объемом 1,6 л)

Емкость системы охлаждения 6,0 л
Температура открытия термостата 82 °C
Температура включения электровентилятора 118 °C
Число Х мощность электровентилятора 1 х 450 Ватт

Характеристики (двигатели объемом 1,6 л с турбокомпрессором)

Емкость системы охлаждения 6,2 л
Калибровка пробки расширительного бачка (фиолетовый) 1,4 бар
Температура открытия термостата 105 °C
Температура включения электровентилятора 118 °C
Число Х мощность электровентилятора 1 х 450 Ватт (с кодом EP6DT) / 1 х 140 Ватт (с кодом EP6DTS)

Дизельные двигатели объемом 1,6 л

«a» — К радиатору отопителя.

  1. Радиатор охлаждения двигателя.
  2. Расширительный бачок охлаждающей жидкости.
  3. Штуцер для прокачки.
  4. Штуцер для прокачки.
  5. Термостат.
  6. Выходной блок охлаждающей жидкости с термостатом (в зависимости от комплектации).
  7. Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
Емкость системы охлаждения 6,0 л
Площадь радиатора системы охлаждения 21 дм²
Давление Пробка оттарирована на 1,4 бар
Температура открытия термостата 83 °C
Температура включения электровентилятора Малая скорость: 96 °C (остановка при 94 °C)
Большая частота вращения: 105 °C; затем переход к малой скорости: 102 °C
Число Х мощность электровентилятора 1 x 140 Ватт (воздушная)
1 x 500 Ватт (электрическая)
Температура отключения кондиционера воздуха 115 °C или отрицательная температура наружного воздуха
Температура срабатывания предупреждения 118 °C
Температура для последующего охлаждения 105 °C (в течение 6 минут на малой скорости или 10 минут на большой скорости при неисправности датчика температуры двигателя)

Дизельные двигатели объемом 2,0 л

  1. Штуцер для прокачки.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  3. Патрубок выхода жидкости.
  4. Радиатор охлаждения двигателя.
  5. Блок электровентиляторов охлаждения двигателя.
  6. Теплообменник (охлаждающая жидкость/масло).
  7. Расширительный бачок.
  8. Пробка расширительного бачка.
  9. Насос (механический).
  10. Теплообменник (отработавшие газы/охлаждающая жидкость).
  11. Радиатор отопителя.

Ремонт термостата 1336Z0

Термостат Пежо / Ситроен на двигателе 1,6 л 109 л.с. под номером 1336Z0 частенько вызывает нарекания.

Аналог к этой детали : производитель- ” Wahler ” ( N детали 410705.89D ) , отзывов по работе пока нет.
Как выглядит оригинал- смотрите ниже

Используется на Citroen :BERLINGO,C2,C3,C4,XSARA PICASSO / Peugeot :1007,206,207,307,307 new,308,Partner

Нашел на С4 полезную инфу , как починить термостат самому.

…ну в общем-то починил я эту хрень, проверил, всё работает.

Опишу процедуру ремонта – может кому пригодится.
Стоимость ремонта: 2 р. за резинку + суперклей 14 р. = 16 руб.
Ну начинаем с того, что снимаем аккумулятор, откручиваем и снимаем воздушный фильтр..
Я это не фоткал, думаю ничего сложного там нет, да и не раз уже описывалось наверное..
Сливаем антифриз;

Я слил (или высосал) его при помощи большого шприца и шланга опущенного через расширительный бачек далее по шлангу вниз, в несколько этапов.

далее, антифриза осталось совсем немного, грамм 200, его я слил в маленькую банку через нижний шланг радиатора.
Откручиваем и убираем все что нам мешает добраться к термостату, снимаем термостат. Конечно если есть специнструмент для автосервиса, то проблем меньше. Теперь собственно сама процедура разборки и ремонта темостата.В автомагазине я приглядел что мне может подойти взамен развалившейся резинки, это оказался пыльник с тормозных цилиндров классики, на нем номер 2101-1602550;

почему его? ну во первых он натянулся на термостат просто отлично, толщина резины примерно одинаковая с той что была ранее на термостате, ну и само качество резины к высоким температурам подходит более чем надо т.к. он стоит на тормозных цилиндрах, а температура от колодок и барабана при торможении на-а-а-амного выше чем температура ОЖ двигателя.

На всякий случай я этот пыльник немного поварил в кипятке, потом достал и потянул, как бы проверить какая стала резина.

Она практически не изменилась, ни мягче ни жестче, т.е. то что нам и надо.
Идем далее…натягиваем его на термостат

вставляем пружину (внутри резинки есть паз по кругу, поэтому он за все это дело и цепляется);

и на всякий пожарный я залил его по кругу суперклеем;

далее собираем все на место;

после всего этого я решил попробовать как все это заработает. Градусника до 100* у меня нет, но есть тестер с термопарой, им и измерял температуру;

довел температуру до 95 *С, термостат начал движение примерно 92*С может и раньше это трудно уследить, то что нам и нужно. При 95* он открылся уже ощутимо;

Читайте также  Дизель на метане принцип работы

по мере остывания, он закрылся;
Когда закрылся, попробовал дунуть со стороны патрубка – держит намертво…ЗАШИБИСЬ.

Ну вот вроде и всё парни, завтра пойду ставить.
Вот еще. когда будете разбирать термостат, запомните как он стоял в корпусе, шток у него идет чуть в сторону относительно корпуса термостата (НА 6-ОЙ ФОТКЕ НЕМНОГО ВИДНО), на “жопке” термостата выбита цифра 91(на фото собранного термостата видно цифру), запомните как она была, так и ставьте +/- 2 мм. не критично.

P.S.Может кому пригодиться, кто любит чинить сам или сама…есть такие)))
Данный ремонт подойдет для всего семейства PSA где установлен такой-же девайс..
На этом всё. покедово..

Для увеличения снимка нажмите на него ниже:

308 . EP6-AL4 . температура.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    308 . EP6-AL4 . температура.

    Всем доброго утра , и хорошего здороья!
    В общем , счастливый владелец пежо 12 года . пробег на данный момет 100К , второй хозяин . В прошлом году , летом начала подниматься температура двигателя максимум до 105 , вентилятор спасает. Но , при завершение движении и парковке задом , машина начинает дергаться . Именно на задней скорости, и только когда температура 105 . Антифриз сливал в позопрошлом- чистили радиатор отопления и промывали всю систему . Поэтому грешу на коробку . что это она перегревается . Зимой такой проблемы нету — только когда на улице +10 и больше. При движение , если температура 105, заметна вялость коробки, некое залипание.
    в свое время работы с коробкой были следующие , на 60 т. менялись два клапана 1 и 4 , с заменой масла . на 85 полная замена масла . В общем грешу на то что забился гидроблок- думаю в этом причина . подскажите — стоит заморачиваться мыть его или нет. Почему спрашиваю тут — офицалы — как то не увернено обсуждают возможные причины . осенью — при обращение с этой проблемой ( супругу отправил ) ей промыли всю топливную систему )))

    Возникает ещё больше вопросов, офицалы диагностику проводили, что по ошибкам?
    Какое масло в АКПП?
    Температуру 105 чем намерили?
    Менялся ли термостат?
    Теплообменник АКПП промывался отдельно?

    Разберитесь с работой термостата,мало того что он управляемый,французы ранее на моделях вашего года,меняли его по гарантии ,изменив конструкцию.И отладьте электронику,температура включения вентиляторов ниже,термостат должен открываться раньше,поэтому температуры в 105 градусов там не будет,телекодировка там делается.

    105 это рабочая температура EP6-го. Телекодировку чего делать?

    Порядка 90 градусов рабочая температура,чтобы застабилизировать ее в зависимости от нагрузки, производитель изменял конструкцию термостата и корректировал ПО, для этого и нужна телекодировка, плюс оптимизация давления в АКПП, соленоиды зря ранее менял

    Теплообменник АКПП насколько знаю- не промывался , масло в коробке только у офицалов менял- фирменное , рекомендованное производителем. Про замену термостата говорили мне офицалы- не цитата но дословно — Там новый термостат на ваш двигатель вышел , у него выше температура работы — 97 градусов , и вентилятор не будет постоянно мослать ) из этого сделал вывод что температура будет выше а вентилятор срабатывать будет позже. температуру замеряю(на глаз) по указателю ОЖ на приборной панели)
    З.Ы. еп6 так то очень горячий сам по себе — как мне обьясняли офицалы — поэтому туда и масло надо специальное . так вот 4 года до этого эксплуатировал , не было такой проблемы , приблизительно началось после последней замены масла в АКПП , через 3-4 тыщи.
    а подскажите — если критикал температура — на табло выйдет ошибка об этом ? там же постоянно о чем нибудь да предупреждает )
    З.Ы, соленойды менял из за пинков переключения с первой на второй и на заднию скорость. при 45 бробегах- у офицалов спросил про замену масла в коробке — У Вас на весь срок службы акпп ))) ну а я дуралей и повелся — ух какие французы молодцы , а когда на 63 пошли пинки и залез в интернет прочитать про АЛ4 — понял как я попал)))

    Последний раз редактировалось Slim@; 11.04.2020 в 17:31 .