Принцип работы гидрокорректора фар на Лада гранта

Ремонт гидрокорректора

Снова рад приветствовать всех в моём БЖ!

Сразу хочется сказать: данная запись не является прямым руководством к действию! Всё, что будет описано, делаете вы сами на свой страх и риск и ответственность за свои действия тоже несёте лично вы!

Я постараюсь максимально осветить проблему работы гидрокорректора фар на Гранте и методы решения. Итак, поехали!

Уже давно в новостной ленте периодически появлялись записи о замене гидрокорректора на электрокорректор. Я поначалу (признаюсь честно) не очень понимал: зачем? А главное, почему так много людей его устанавливают? Но однажды проблема ближнего света коснулась и меня.

Несколько месяцев назад стал замечать, что ближний как-то уж очень низко стал светить. Решил просто поднять фары. Сделал и забыл. Но ненадолго… Через месяц ситуация повторилась. Тут я понял, что что-то не так. Начал активно штудировать любимый Drive2 и понял, что у меня сдыхает гидрокорректор. Пошёл проверять — точно! При вращении барашка фары сначала опускаются, а потом половину хода этой крутилки просто стоят в одном положении. Причина этого — скорее всего в том, что данная система на 100 процентов не герметична и со временем жидкость постепенно испаряется.

Итак, начал изучать методы решения. Вариантов несколько:

1) Собственно, установка электрокорректора

2) Замена гидрокорректора в сборе

3) Заправка рабочих цилиндров тосолом

4) Замена рабочих цилиндров на транспортировочные заглушки для фар

5) Врезание в рабочие цилиндры саморезов

От первого варианта отказался сразу по причине высокой стоимости. Я морально не готов платить 2000 рублей за вещь, которой никогда не воспользуюсь. Считаю, что это перебор.

Поэтому я, как полный идиот совершенно нормальный адекватный человек, решил начать со второго варианта. Купил гидрокорректор в сборе, благо он недорогой (325р). Встал вопрос, как менять — самому или на сервисе.

Небольшое отступление. Ходит легенда, что при посещении любого автосервиса с просьбой заменить гидрокорректор фар на Гранте мастера-приёмщики начинают креститься и читать молитвы, а слесаря хватаются за головы и с криками «Нет! Только не это!» разбегаются в разные стороны…

Ладно, продолжим. Изучив этот вопрос на том же драйве, стало понятно, что сервисы берут за данную операцию какие-то совершенно немыслимые суммы — порой равные замене комплекта ГРМ. Поэтому вариант замены в сервисе отпал сразу. Было решено менять эту гадость самостоятельно. «Чё я, блин, сам что ли не смогу поменять? Да там же всё элементарно!» — подумал я. Как же я ошибался…

Ну да ладно. Дождался выходного и принялся с утра пораньше за работу. Снятие старого корректора заняло у меня максимум минут 10. А вот установка нового — это полная камасутра, скажу я вам!

Проблема №1: снять АКБ и площадку под него. В принципе, несложно и решаемо. Кстати, площадку зря снимал — абсолютно никакой пользы от этого не было.

Проблема №2: пожалуй, самая главная — закрепить в салоне сам механизм и протащить цилиндры с трубками под капот через отверстие в моторном щите. Протащить наоборот (механизм регулировки из-под капота в салон) не выйдет! Механизм просто не пролезает в это отверстие!

Как же я матерился в тот момент! Были использованы все мыслимые и немыслимые заклинания и речевые обороты. Основная сложность в том, что под торпедой ООООЧЕНЬ мало места. Ободрал все руки. И вот спустя час цилиндры под капотом.

Проблема №3: протащить трубку с правым рабочим цилиндром до правой фары. Думаю, щас сниму бампер, откроется пространство для протаскивания и я спокойненько протяну трубку. Фигушки! Снятие бампера АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не дало! В итоге кое-как всё-таки протянул трубку до фары, попутно уложив её на генератор )) Ибо уже не было ни сил, ни желания, ни возможности проложить как-то иначе. Вся операция заняла у меня около 3-х часов. Завёл, свет включил, проверил — всё поднимается/опускается. Отлично! Уставший, но довольный всё собрал и пошёл домой с мыслью «Ну теперь ещё года на 3 хватит!»

Ха-ха-ха! 3 года, конечно! )) Уже через 2 месяца ближний свет снова упал! )) Самое интересное, что при покупке я проверял работу гидрокорректора — всё было нормально. И сразу после установки тоже всё работало прекрасно.

Решил попробовать вариант №3 — закачка в сами цилиндры тосола. Сделал всё по инструкции, но видимо из-за сильных морозов трубки сползли с цилиндров и соответственно вся система развалилась. Мда, неприятный момент. Больше экспериментировать не стал.

Переходим к варианту №4 — траспортировочные заглушки. При их установке вместо рабочих цилиндров фары поднимаются в максимально верхнее положение. Бывают 2-х видов. Съездил на авторынок, начал искать хоть какие-нибудь. Обойдя все павильоны, с трудом нашёл, и то только одну. Взял попробовать — не подходит!

Нужна вот такая:

Обзвонил несколько сервисов (говорят, у них часто они бывают) — ни в одном нет. Заказывать с интернета деталь за 50 р. (при этом без всяких гарантий, что она подойдёт) и платить за доставку ещё 300 р. — сами понимаете… В общем, вариант отпадает.

Оставался последний способ, которым я на днях и воспользовался. Порядок действий:

1) Покупаем саморезы 4,5*50

2) Укорачиваем наши саморезы с 50 мм до 35 мм таким образом, чтобы конец самореза был плоским (затупленным). Я отпилил ножовкой по металлу.

3) Откусываем с торца цилиндра кусок пластика с медной заглушкой

4) Вкручиваем туда наш саморез

5) Вставляем цилиндры на место, регулируем фары и забываем о проблеме НАВСЕГДА!

Да, теряется возможность регулировки фар по высоте. Поэтому данный способ скорее всего не подойдёт тем, кто часто возит грузы. Но лично мне (как и многим) эта регулировка абсолютно не нужна! Я воспользовался ей лишь однажды — когда проверял её при покупке авто. Грузы практически не вожу. Сзади тоже редко кто ездит. Техосмотр? Пффф… А то мы не знаем, как у нас в стране люди проходят техосмотр и как в частности я сам недавно получил диагностическую карту прямо в офисе страховой компании — при этом даже не попав на саму процедуру ТО…

Надеюсь, данный материал будет кому-нибудь полезен. Спасибо за внимание, увидимся в следующих записях!

Не работает гидрокорректор фар на Лада Гранта: ремонт или замена

Гидравлические регуляторы света фар сначала появились на классических вазовских моделях. Затем их стали устанавливать и на новых моделях, в том числе на Лада Гранта. Как и любой прибор он может выйти из строя. Неисправный гидрокорректор заменяют аналогичным или электрическим. Процесс замены несложный и вполне по силам любому автолюбителю, являющемуся владельцем Лада Гранта.

Конструкция и принцип работы гидрорегулятора

Гидравлический регулятор позволяет из салона автомобиля угол
светового пучка. Конструктивно он состоит из следующих частей:

  • основного цилиндра, который расположен под
    панелью приборов;
  • исполнительных цилиндров, расположенных на
    передних фарах;
  • соединительных трубок, связывающих цилиндры
    между собой.

На приборной панели вмонтирован переключатель режимов, благодаря меняется давление гидравлической жидкости в головном цилиндре.

Гидравлический регулятор представляет собой замкнутую
герметичную систему, в которой изменившееся давление с помощью гидрожидкости из
основного цилиндра по магистралям передается в исполнительные. В результате
меняется положение штоков рабочих цилиндров, которые через специальный рычажок
меняют угол наклона светового пучка. В этом заключается принцип работы
гидрокорректора фар.

Работа электрического корректора осуществляется за счет электроэнергии от бортовой электросети. Работоспособность электрорегулятора не зависит от температурных сезонных колебаний. Поэтому электрокорректор надежнее гидравлических аналогов. Главный недостаток электрических устройств – высокая стоимость. Они дороже гидрокорректоров в несколько раз.

Причины выхода из строя гидравлического регулятора

Если при повороте ручки регулировки фар, световой пучок не
меняет направление, это говорит о выходе из строя гидравлического корректора.
Существует несколько причин неисправности:

  • Заклинило один из рабочих цилиндров. При этом не
    будет поворачиваться соответствующий отражатель.
  • Повредились соединительные трубки, произошла
    разгерметизация системы.
  • Нарушение герметизации вследствие повреждения
    или износа уплотнителей.

При разгерметизации системы невозможно регулировать оба плафона. Чаще всего они опускаются и принимают нижнее положение, в итоге фары освещают только дорогу рядом с автомобилем. В ночное время это повышает риск создание аварийной ситуации. Можно попробовать отрегулировать шток гидравлического устройства.

Производители гидрокорректоров не предусмотрели ремонт
замкнутой системы в целом и отдельных элементов. Поэтому если устройство вышло
из строя, необходимо либо установить новый гидрорегулятор, либо заменить
гидравлическое устройство на электрическое.

Некоторые автолюбителя пытаются отремонтировать регулятор,
но это не приносит долгосрочных результатов. Например, заменяют рабочий шток
саморезом подходящего диаметра с удаленным острым концом. Это дает возможность
зафиксировать отражатели в определенном положении. Проводить регулировку из
салона будет невозможно.

Если при визуальном осмотре гидрорегулятора обнаружены
трещины на соединительных трубках, ремонт будет заключаться в их устранении.
Причиной появления трещин являются температурные перепады в моторном отсеке
автомобиля. Если трещина находится близко от основного или рабочего цилиндра, отрезают
конец с трещинами. Поврежденную в середине трубку полностью меняют с прокачкой
тосолом.

Читайте также  Принцип работы абсорбера топливных паров

Инструкция по замене гидравлического регулятора

Чтобы провести замену, нужно купить комплект для установки
гидрокорректора и приготовить удлинитель с накидной головкой на «21».
Дальнейшие действия состоят из последовательности шагов:

  • Демонтируем переднюю панель. Она легко снимается,
    так как фиксируется клипсами.
  • Далее снимаем ручку гидрорегулятора, потянув ее
    на себя.

  • Под ручкой находится гайка, которую откручиваем приготовленной
    головкой с воротком. После этого можно вынимать главный цилиндр гидравлического
    устройства.

  • Затем поднимаем крышку капота и дальнейшие
    работы проводим в моторном отсеке.
  • Находим рычажки, которые регулируют отражатели и
    снимаем их, повернув против часовой стрелки до щелчка. Вынимаем детали с обеих
    сторон.

  • Соединительные трубки закреплены с помощью
    пластиковых хомутов с винтовым зажимом. Их можно срезать и купить новые.
  • Так как система не подлежит ремонту, чтобы
    облегчить процедуру снятия гидрорегулятора, обрезаем рабочие цилиндры и
    вытягиваем трубки через салон.

  • Для удобства проведения работ по монтажу, нужно
    снять аккумулятор.
  • Новый регулятор устанавливаем в обратном
    порядке.

  • Начинаем работы с установки рабочих цилиндров.
    Через отверстие проталкиваем их в подкапотное пространство и устанавливаем в
    фары.
  • Резинку, которая установлена на главном
    цилиндре, сначала проталкиваем в подкапотное пространство, а затем аккуратно
    вставляем на посадочное место.
  • Далее протягиваем трубки и устанавливаем
    остальные элементы системы гидрорегулятора.
  • На заключительном этапе проверяем работу
    гидравлического корректора.

Замена гидравлического корректора на электрический аналог

Если принято решение о замене гидравлического устройства на
электрический, то проблем с установкой возникнуть не должно. Необходимо
приобрести электрический регулятор, а дальше действовать по инструкции:

  • Сначала снимаем отработавшую свой срок
    гидравлическую систему, как это было сделано при замене.
  • Отключаем электропитание автомобиля, отсоединив
    отрицательную клемму от аккумулятора.
  • На посадочные места исполнительных цилиндров
    гидрокорректора устанавливаем электрические механизмы. Следует обратить
    внимание на уплотнители. Желательно заменить их новыми.
  • Положительный провод соединяем с клеммой «20»,
    отрицательный замыкаем на массу.
  • Проводку протягиваем по месту пролегания магистрали
    трубопровода, или приматываем к общим электрическим проводам.
  • На завершающем этапе присоединяем минус к
    аккумулятору и проверяем работу электрокорректора фар.

Электрический регулятор хотя и стоит недешево, но работает безотказно долгое время. Можно нагружать багажник, отрегулировать фары из салона будет просто.

Как работает корректор фар на гранте

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Александр.
Суть вопроса: как поднять фару при поломанном корректоре, на регулировку барашком не реагирует, светит в пол?

Думал, что гидрокорректоры ломаются оба сразу. Оказывается, могут и по одному. И вот, если один корректор сломан, а менять его неохота, тогда как поступить дальше? Левая фара сейчас светит вниз. Как снять корректоры, знаю (через салон). Но если их пока не менять, можно ли исправить ситуацию и скорректировать свет фары, то есть поднять её?

Ответ эксперта

Если знаете, как снять корректоры, то и займитесь этим на досуге. Чинить мы их здесь не будем, менять – тоже. Вместо этого используем одну хитрость. Внимательно изучите все фото, и затем приступайте к работе.

    Аккуратно снимаем, а при необходимости сначала откусываем оба шланга на каждом модуле. Внутри будет жидкость, она – ядовитая;

Откусанные шланги гидрокорректора на левой фаре

Саморез у нас давит на поршень, а вкручивать его надо под углом. В этом и есть хитрость.

Регулировка по высоте

При необходимости проводят дополнительную настройку. Для этого нужен ключ-шестигранник «на 6». Регулировочный винт в «Гранте» закреплён над модулем корректора, который надо установить на место.

Регулятор направления «по вертикали»

Саму настройку проводят по стандартной методике. Но будем считать, что «боковые регуляторы» находятся в правильном положении. Тогда процедура упростится:

  1. Отъезжаем от стены на 5 метров;
  2. Добиваемся, чтобы верхняя горизонтальная граница была на расстоянии 52-53 см от земли. Выше не надо – будете «слепить» встречный транспорт.

Кстати, регулировать фары лучше по одной (вторую закрывают). Желаем удачи!

Лада Гранта – один из популярных автомобилей на отечественном рынке благодаря техническому оснащению, в том числе качественной оптике. Для того чтобы свет отвечал требованиям нужна регулировка фар на Лада Гранта. В статье описана процедура проверки и настройки фар, даны рекомендации по тюнингу, замене гидрокорректора или электрокорректора.

Проверка и настройка фар Лада Гранта

Регулировка фар как левой, так и правой необходима и на новом автомобиле, и после ремонта.

Левая фара Лада Гранта

Применяемые способы проверки и регулировки света идентичны для различных моделей машин. На Лада Гранта установлены две фары с галогеновыми лампами. Функцию регулировки света ламп из салона в Ладе Гранта выполняет гидрокорректор, есть функция задержки выключения ближнего света после выключения зажигания спустя 45 секунд.

Для проведения регулировки нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовую отвертку;
  • запасное колесо;
  • полный бак бензина.

Последние два пункта нужны, чтобы дать машине полную нагрузку. Для проверки автомобиль нужно установить горизонтально (автор видео — Autonakat).

Далее действия состоят из следующих шагов:

  1. Сначала нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Для фиксации положения нужно машину поставить на ручной тормоз.
  2. Далее следует проверить давление в шинах и привести его в норму.
  3. Перед автомобилем на расстоянии около 3-х метров нужно установить специальную стену высотой 1,8-2 м и нанести на нее разметку.
  4. На водительское сиденье нужно положить груз весом до 70 кг, чтобы выровнять линию ближнего света от лампочек.
  5. Для снятия колебаний от амортизаторов и кузова, авто следует слегка раскачать.
  6. Регулятор коррекции света нужно выставить в положение «один человек», что соответствует нагрузке на водительском кресле.
  7. Далее, нужно включить ближний свет и отрегулировать отдельно левую и правую фары. И левую и правую фары нужно регулировать с помощью корректора. Лучи света от лампочек должны светить согласно разметке.

Схема регулировки ближнего света

Также необходимо настроить функцию удерживания выключения света. При желании можно отключить функцию в течение 45 секунд.

Настройка фары (барашки для регулировки)

С помощью барашка выполняется регулировка ближнего света по горизонтали, а с помощью шестигранного болта корректируется свет в вертикальной плоскости. Можно поднять или опустить лучи от фар, если, например, нагружена задняя часть авто. В идеале пучки света должны точно соответствовать нанесенной на стене разметке.

После настройки ближнего света, нужно выполнить тестовый заезд для того, чтобы проверить правильность выполнения регулировки после ремонта. Свет от фар не должен слепить водителей на встречных транспортных средствах.

Рекомендации по улучшению качества

Для качественной регулировки ближнего света необходимо проверить кузов. На нем не должно быть никаких деформаций, так как они могут сказаться на качестве света, лучи от ламп будут светить в разброс. Если кузов имеет недостатки, нужно выполнить его ремонт. Кроме того, чтобы лампочки светили ярко, нужно проверить чистоту стекол на фарах. Пыль, которая скопилась на них можно убрать с помощью пылесоса.

Во время эксплуатации на стеклах могут появиться царапины. В этом случае не обязательно менять фару, можно отполировать поверхность стекла. Если выявились проблемы с отражателем, то он ремонту не подлежит, его следует заменить новым. Чтобы правильно выполнить регулировку, на машине должны быть установлены лампы одинаковой мощности и размера.

Галогенная лампа для автомобиля

Выделить авто из общей массы можно с помощью тюнинга:

  • установить реснички;
  • затемнить фары;
  • установить линзованные фары;
  • сделать подсветку из светодиодов.

Самый простой вариант применяемого тюнинга – приобрести готовые реснички и наклеить их верхнюю часть передних фар Лады Гранты. Придать ресничкам желаемую форму можно с помощью канцелярского ножа. Тюнинг можно выполнить ресничками, сделанными самостоятельно. Применяемые для изготовления ресничек материалы могут быть разные, подойдут пленочные.

Можно купить виниловую пленку, вырезать шаблон из бумаги, а затем реснички вырезать из винила. Тюнинг выполняется путем наклеивания ресничек на нанесенный мыльный раствор. Можно выполнить тюнинг ресничками из пластика.

Тюнинг — реснички на фары

Существует множество вариантов тюнинга, применяемых во время ремонта машины. Все зависит от возможностей и фантазии водителя.

Неисправность гидрокорректора

Устройство гидрокорректора несложное. Он состоит из главного цилиндра и двух вспомогательных для левой и правой фары. Все цилиндры гидрокорректора соединены трубками. На приборной доске находится ручка корректора, применяемая для регулировки фар. При повороте ручки корректора изменяется давление в главном цилиндре, которое по трубкам передается рабочим. Усилие действует на поршни отражателя, который меняет угол.

В электрокорректоре функцию передачи усилия выполняют моторчики, которые получают электропитание от бортовой сети. Электрокорректор более устойчив к температурным колебаниям, чем гидрокорректор, но стоит намного дороже.

Замена гидрокорректора аналогичным устройством

Причина, по которой может потребоваться ремонт гидрокорректора, чаще всего в заклинивании цилиндра или в нарушении герметичности системы: разрыв уплотнителей или повреждение трубок. В этом случае ремонт малоэффективен, проще выполнить замену своими руками гидрокорректора аналогичным устройством или электрокорректором. Процедуры замены похожи, но имеют отличия.

Для замены гидравлического корректора понадобится головка на «21» и трещотка. Сначала, открутив гайку внутри, следует снять ручку корректора для освобождения главного цилиндра корректора. Цилиндр нужно демонтировать. Затем необходимо снять рабочие цилиндры и трубки. Затем всю конструкцию нужно вытащить через отверстие в салон. Установка нового гидрокорректора осуществляется в обратном порядке.

Читайте также  Принцип работы esp на автомобиле

Замена гидравлического корректора электрическим

Электрокорректор устанавливается аналогично. Снимается гидравлический корректор и вместо рабочих цилиндров устанавливаются электрические аналоги. Затем необходимо положительный провод присоединить к клемме «20», а отрицательный замкнуть на «массу». Соединительные трубки заменяются применяемыми проводами. На последнем шаге нужно присоединить клемму к минусу аккумулятора. Остается проверить, что электрокорректор работает правильно.

Применяемые на современных авто гидро- и электрокорректоры облегчают настройку ближнего света. Правильно отрегулированные фары — безопасность водителя и пассажиров.

Видео «Регулировка фар на автомобиле Лада Гранта»

В этом видео от Сергея Герасимого демонстрируется, как отрегулировать ближний свет на Ладе Гранта.

Добрый день, коллеги!

Есть такая неприятность как плохой свет, не в смысле сами фары светят плохо, а светят они не туда. В смысле на дорогу, но «под нос». «Падать» фары начали еще весной, но как-то слегка, пару метров в даль потерял. А вот к отпуску резко села водительская сторона, буквально в два дня, бац и 5 метров, хоть дальний врубай:

30-33мм, я бахнул 33 — многовато оказалось ))))
— фиксатор для штока (сделал из стальной пластины от чего-то за пару минут)

Понеслась:
1 — отщелкиваем гидрик из фары
2 — откусываем гидрик от магистрали, за второй не бойтесь контуры разные (берегите глаза — псцыкает адски и во все стороны):

Вообще после такого вторжения неизбежна регулировка фар, но времени у меня уже не было. А с длиной отрезка трубы я промазал, примерно на 2 мм, высоковато светили — решил регулятором, выкрутил до отказа:

Расходы — 95 рублей. Экономия почти 200 руб, не считая услуг по замене (если делать в сервисе). Новый комплект стоит от 275 рублей на Гранту.

Корректор фар Лада Гранта

  • Из чего состоит и как работает гидрокорректор
  • Возможен ли ремонт гидрокорректора «Лада Гранта»
  • Замена гидрокорректора аналогичным устройством
  • Замена гидравлического корректора электрическим

Впервые гидрокорректоры появились еще на классических заднеприводных ВАЗах. Более современные авто Волжского завода также комплектуются гидравлическими регуляторами направления светового пучка. Хотя одно время начали ставить более надежные электрокорректоры. Они выполняют те же функции, но работают благодаря электромоторам, запитанным от бортовой сети. «Лада Гранта» с завода также комплектуется гидрокорректором фар. Давайте разберемся, что можно предпринять, если гидравлический прибор перестал работать. Возможен ли ремонт, и как произвести его замену, в том числе и электрическим аналогом.

Из чего состоит и как работает гидрокорректор

Гидравлическое устройство, благодаря которому можно из салона подрегулировать угол светового пучка, состоит из таких основных частей:

  • главного цилиндра, находящегося под приборной панелью;
  • рабочих цилиндров, по одному на каждой блок-фаре;
  • трубок, соединяющих вышеперечисленные устройства.

Гидрокорректор фар Лада Гранта

Кроме того, на панели приборов есть ручка переключения режимов, с помощью которой водитель изменяет давление в главном цилиндре.

Система гидрокорректора замкнута и при этом герметична (в норме). Изменившееся давление передается по трубкам на рабочие цилиндры. Это приводит к изменению положения поршней и соединенных с ними штоков. Они посредством специального рычажного механизма влияют на угол поворота отражателя. Таков принцип работы гидравлического корректора фар для «Лады Гранта».

Электрокорректор отличается тем, что нужное положение плафонов обеспечивают механизмы, работающие от бортовой электроэнергии. На их работу не влияют изменения температуры окружающего воздуха, поэтому они намного надежней гидравлических устройств. Единственный их «минус» — стоимость, которая в несколько раз выше.

Электрокорректор фар Лада Гранта

Возможен ли ремонт гидрокорректора «Лада Гранта»

Если одна или обе фары перестали реагировать на повороты регулировочной ручки, нужно думать о том, что гидравлическое устройство вышло из строя. Причин может быть несколько:

  • заклинивание рабочего цилиндра (не поворачивается один плафон);
  • разгерметизация системы по причине выхода из строя уплотнительных элементов;
  • разгерметизация вследствие повреждения соединительных трубок.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Lada Granta:

В двух последних случаях не поворачиваются оба отражателя. При этом в большинстве случаев они «падают», то есть занимают крайнее нижнее положение.

Регулировка штока гидрокорректора

Производители корректоров фар ВАЗ 2114 очень похожи на корректоры фар Лада Гранта, в них также не предусмотрели возможности ремонта самой замкнутой гидравлической системы, равно как и отдельных его элементов. В этом случае можно только произвести замену устройства. Попытки ремонта гидрокорректора все же имеют место. Однако это, скорее, временные меры (вкручивание саморезов вместо рабочего штока, например). Они дают возможность установить плафоны в одно рабочее положение. О регулировке из салона здесь речь не идет.

Так что, если владельцу «Лады Гранта» хочется иметь в автомобиле работающую систему корректировки света фар, придется заняться заменой гидрокорректора. Ставить снова гидравлическое устройство или предпочесть электрический корректор — дело хозяйское. Оба варианта возможны, поэтому рассмотрим каждый.

Замена гидрокорректора аналогичным устройством

Для того чтобы заменить гидрокорректор фар ВАЗ 2110, нужно запастись воротком с головкой на 21 и получасом времени. Действия выполняются в таком порядке:

  1. Снимается регулировочная ручка (нужно за нее потянуть) на приборной панели. Под ней будет гайка на 21, которую следует отвернуть. Таким образом, освобождается главный цилиндр, его можно вынуть.
  2. Открываем капот, находим блок-фары и рабочие гидравлические механизмы, установленные сверху. На каждом нужно отжать фиксаторы, повернуть цилиндры против часов и вынуть.
  3. Отсоединить трубки (чаще всего крепятся хомутами с винтовым зажимом). Теперь все элементы системы, находящиеся под капотом, нужно вывести в салон через отверстие, закрытое податливым уплотнителем.
  4. Установить все элементы нового гидрокорректора «Лада Гранта». Последовательность обратная.

Замена гидравлического корректора электрическим

Если все-таки возникло желание установить более надежный электрический прибор, сложностей с монтажом возникнуть не должно — все будет подходить без проблем. Что нужно сделать:

  1. Произвести съем отслужившего гидравлического устройства, как описано выше.
  2. Отключить минусовую клемму от батареи.
  3. В места, где стояли рабочие цилиндры, устанавливаются электромеханизмы. Неплохо заменить при этом уплотнительные кольца.
  4. Плюсовой провод присоединяется к клемме «20», минусовый — замыкается на массу.
  5. Проводка прикрепляется там, где были соединительные трубки, или приматывается к общему жгуту электропроводов.
  6. Осталось поставить клемму на «минус» аккумулятора и проверить, как работает электрический корректор фар.

Вот так, быстро и несложно. И на вашей «Ладе Гранта» не только стоит, но и работает новенький корректор света фар. Так что теперь можно загружать багажник под завязку — с корректировкой угла поворота плафона проблем не возникнет.

Устройство гидрокорректора фар лада гранта

Лада Гранта RiSlinG AT › Бортжурнал › Ремонт гидрокорректора

Снова рад приветствовать всех в моём БЖ!
Сразу хочется сказать: данная запись не является прямым руководством к действию! Всё, что будет описано, делаете вы сами на свой страх и риск и ответственность за свои действия тоже несёте лично вы!

Я постараюсь максимально осветить проблему работы гидрокорректора фар на Гранте и методы решения. Итак, поехали!

Уже давно в новостной ленте периодически появлялись записи о замене гидрокорректора на электрокорректор. Я поначалу (признаюсь честно) не очень понимал: зачем? А главное, почему так много людей его устанавливают? Но однажды проблема ближнего света коснулась и меня.

Несколько месяцев назад стал замечать, что ближний как-то уж очень низко стал светить. Решил просто поднять фары. Сделал и забыл. Но ненадолго… Через месяц ситуация повторилась. Тут я понял, что что-то не так. Начал активно штудировать любимый Drive2 и понял, что у меня сдыхает гидрокорректор. Пошёл проверять — точно! При вращении барашка фары сначала опускаются, а потом половину хода этой крутилки просто стоят в одном положении. Причина этого — скорее всего в том, что данная система на 100 процентов не герметична и со временем жидкость постепенно испаряется.

Итак, начал изучать методы решения. Вариантов несколько:

1) Собственно, установка электрокорректора

2) Замена гидрокорректора в сборе

3) Заправка рабочих цилиндров тосолом

4) Замена рабочих цилиндров на транспортировочные заглушки для фар

5) Врезание в рабочие цилиндры саморезов

От первого варианта отказался сразу по причине высокой стоимости. Я морально не готов платить 2000 рублей за вещь, которой никогда не воспользуюсь.

Считаю, что это перебор.

Поэтому я, как полный идиот

совершенно нормальный адекватный человек, решил начать со второго варианта. Купил гидрокорректор в сборе, благо он недорогой (325р). Встал вопрос, как менять — самому или на сервисе.

Небольшое отступление. Ходит легенда, что при посещении любого автосервиса с просьбой заменить гидрокорректор фар на Гранте мастера-приёмщики начинают креститься и читать молитвы, а слесаря хватаются за головы и с криками «Нет! Только не это!» разбегаются в разные стороны…

Ладно, продолжим. Изучив этот вопрос на том же драйве, стало понятно, что сервисы берут за данную операцию какие-то совершенно немыслимые суммы — порой равные замене комплекта ГРМ. Поэтому вариант замены в сервисе отпал сразу. Было решено менять эту гадость самостоятельно. «Чё я, блин, сам что ли не смогу поменять? Да там же всё элементарно!» — подумал я. Как же я ошибался…

Читайте также  Принцип работы форсунки бензинового двигателя

Ну да ладно. Дождался выходного и принялся с утра пораньше за работу. Снятие старого корректора заняло у меня максимум минут 10. А вот установка нового — это полная камасутра, скажу я вам!

Проблема №1:

снять АКБ и площадку под него. В принципе, несложно и решаемо. Кстати, площадку зря снимал — абсолютно никакой пользы от этого не было.

Проблема №2: пожалуй, самая главная

— закрепить в салоне сам механизм и протащить цилиндры с трубками под капот через отверстие в моторном щите.
Протащить наоборот (механизм регулировки из-под капота в салон) не выйдет! Механизм просто не пролезает в это отверстие!
Как же я матерился в тот момент! Были использованы все мыслимые и немыслимые заклинания и речевые обороты. Основная сложность в том, что под торпедой ООООЧЕНЬ

мало места. Ободрал все руки. И вот спустя час цилиндры под капотом.

Проблема №3:

протащить трубку с правым рабочим цилиндром до правой фары. Думаю, щас сниму бампер, откроется пространство для протаскивания и я спокойненько протяну трубку. Фигушки! Снятие бампера
АБСОЛЮТНО НИЧЕГО
не дало! В итоге кое-как всё-таки протянул трубку до фары, попутно уложив её на генератор )) Ибо уже не было ни сил, ни желания, ни возможности проложить как-то иначе. Вся операция заняла у меня около 3-х часов. Завёл, свет включил, проверил — всё поднимается/опускается. Отлично! Уставший, но довольный всё собрал и пошёл домой с мыслью «Ну теперь ещё года на 3 хватит!»

Ха-ха-ха! 3 года, конечно! )) Уже через 2 месяца

ближний свет снова упал! )) Самое интересное, что при покупке я проверял работу гидрокорректора — всё было нормально. И сразу после установки тоже всё работало прекрасно.

Решил попробовать вариант №3 — закачка в сами цилиндры тосола. Сделал всё по инструкции, но видимо из-за сильных морозов трубки сползли с цилиндров и соответственно вся система развалилась. Мда, неприятный момент. Больше экспериментировать не стал.

Переходим к варианту №4 — траспортировочные заглушки. При их установке вместо рабочих цилиндров фары поднимаются в максимально верхнее положение. Бывают 2-х видов. Съездил на авторынок, начал искать хоть какие-нибудь. Обойдя все павильоны, с трудом нашёл, и то только одну. Взял попробовать — не подходит!

Обзвонил несколько сервисов (говорят, у них часто они бывают) — ни в одном нет. Заказывать с интернета деталь за 50 р. (при этом без всяких гарантий, что она подойдёт) и платить за доставку ещё 300 р. — сами понимаете… В общем, вариант отпадает.

Оставался последний способ, которым я на днях и воспользовался. Порядок действий:

2) Укорачиваем наши саморезы с 50 мм до 35 мм таким образом, чтобы конец самореза был плоским (затупленным). Я отпилил ножовкой по металлу.

3) Откусываем с торца цилиндра кусок пластика с медной заглушкой

4) Вкручиваем туда наш саморез

5) Вставляем цилиндры на место, регулируем фары и забываем о проблеме НАВСЕГДА!

Восстановление гидрокорректора фар Лада Гранта

руслан джумаев:

Отсоединяеш трубку и крутиш каректор пока не потечет житкасть потом береш шприц ламаеш иголку вопшем он должен плотно держатся. Но патом один давить на шприц а второй чел каректор крутит в обратную сторону и все я запускаю туда тормазуху

Колхоз 80lvl. Не проще купить новый, стоит копейки!

Багдат Каскырбай:

Да проще шуруп вкрутить я так сделал)))

Джон Массон:
Поставь заглушку и все
vectormen 8:

Не работает гидрокорректор фар на Лада Гранта: ремонт или замена

Гидравлические регуляторы света фар сначала появились на классических вазовских моделях. Затем их стали устанавливать и на новых моделях, в том числе на Лада Гранта. Как и любой прибор он может выйти из строя. Неисправный гидрокорректор заменяют аналогичным или электрическим. Процесс замены несложный и вполне по силам любому автолюбителю, являющемуся владельцем Лада Гранта.

Конструкция и принцип работы гидрорегулятора

Гидравлический регулятор позволяет из салона автомобиля угол светового пучка. Конструктивно он состоит из следующих частей:

  • основного цилиндра, который расположен под панелью приборов;
  • исполнительных цилиндров, расположенных на передних фарах;
  • соединительных трубок, связывающих цилиндры между собой.

На приборной панели вмонтирован переключатель режимов, благодаря меняется давление гидравлической жидкости в головном цилиндре.

Гидравлический регулятор представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой изменившееся давление с помощью гидрожидкости из основного цилиндра по магистралям передается в исполнительные. В результате меняется положение штоков рабочих цилиндров, которые через специальный рычажок меняют угол наклона светового пучка. В этом заключается принцип работы гидрокорректора фар.

Работа электрического корректора осуществляется за счет электроэнергии от бортовой электросети. Работоспособность электрорегулятора не зависит от температурных сезонных колебаний. Поэтому электрокорректор надежнее гидравлических аналогов. Главный недостаток электрических устройств – высокая стоимость. Они дороже гидрокорректоров в несколько раз.

Причины выхода из строя гидравлического регулятора

Если при повороте ручки регулировки фар, световой пучок не меняет направление, это говорит о выходе из строя гидравлического корректора. Существует несколько причин неисправности:

  • Заклинило один из рабочих цилиндров. При этом не будет поворачиваться соответствующий отражатель.
  • Повредились соединительные трубки, произошла разгерметизация системы.
  • Нарушение герметизации вследствие повреждения или износа уплотнителей.

При разгерметизации системы невозможно регулировать оба плафона. Чаще всего они опускаются и принимают нижнее положение, в итоге фары освещают только дорогу рядом с автомобилем. В ночное время это повышает риск создание аварийной ситуации. Можно попробовать отрегулировать шток гидравлического устройства.

Производители гидрокорректоров не предусмотрели ремонт замкнутой системы в целом и отдельных элементов. Поэтому если устройство вышло из строя, необходимо либо установить новый гидрорегулятор, либо заменить гидравлическое устройство на электрическое.

Некоторые автолюбителя пытаются отремонтировать регулятор, но это не приносит долгосрочных результатов. Например, заменяют рабочий шток саморезом подходящего диаметра с удаленным острым концом. Это дает возможность зафиксировать отражатели в определенном положении. Проводить регулировку из салона будет невозможно.

Если при визуальном осмотре гидрорегулятора обнаружены трещины на соединительных трубках, ремонт будет заключаться в их устранении. Причиной появления трещин являются температурные перепады в моторном отсеке автомобиля. Если трещина находится близко от основного или рабочего цилиндра, отрезают конец с трещинами. Поврежденную в середине трубку полностью меняют с прокачкой тосолом.

Инструкция по замене гидравлического регулятора

Чтобы провести замену, нужно купить комплект для установки гидрокорректора и приготовить удлинитель с накидной головкой на «21». Дальнейшие действия состоят из последовательности шагов:

  • Демонтируем переднюю панель. Она легко снимается, так как фиксируется клипсами.
  • Далее снимаем ручку гидрорегулятора, потянув ее на себя.

  • Под ручкой находится гайка, которую откручиваем приготовленной головкой с воротком. После этого можно вынимать главный цилиндр гидравлического устройства.

  • Затем поднимаем крышку капота и дальнейшие работы проводим в моторном отсеке.
  • Находим рычажки, которые регулируют отражатели и снимаем их, повернув против часовой стрелки до щелчка. Вынимаем детали с обеих сторон.

  • Соединительные трубки закреплены с помощью пластиковых хомутов с винтовым зажимом. Их можно срезать и купить новые.
  • Так как система не подлежит ремонту, чтобы облегчить процедуру снятия гидрорегулятора, обрезаем рабочие цилиндры и вытягиваем трубки через салон.

  • Для удобства проведения работ по монтажу, нужно снять аккумулятор.
  • Новый регулятор устанавливаем в обратном порядке.

  • Начинаем работы с установки рабочих цилиндров. Через отверстие проталкиваем их в подкапотное пространство и устанавливаем в фары.
  • Резинку, которая установлена на главном цилиндре, сначала проталкиваем в подкапотное пространство, а затем аккуратно вставляем на посадочное место.
  • Далее протягиваем трубки и устанавливаем остальные элементы системы гидрорегулятора.
  • На заключительном этапе проверяем работу гидравлического корректора.

Замена гидравлического корректора на электрический аналог

Если принято решение о замене гидравлического устройства на электрический, то проблем с установкой возникнуть не должно. Необходимо приобрести электрический регулятор, а дальше действовать по инструкции:

  • Сначала снимаем отработавшую свой срок гидравлическую систему, как это было сделано при замене.
  • Отключаем электропитание автомобиля, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  • На посадочные места исполнительных цилиндров гидрокорректора устанавливаем электрические механизмы. Следует обратить внимание на уплотнители. Желательно заменить их новыми.
  • Положительный провод соединяем с клеммой «20», отрицательный замыкаем на массу.
  • Проводку протягиваем по месту пролегания магистрали трубопровода, или приматываем к общим электрическим проводам.
  • На завершающем этапе присоединяем минус к аккумулятору и проверяем работу электрокорректора фар.

Электрический регулятор хотя и стоит недешево, но работает безотказно долгое время. Можно нагружать багажник, отрегулировать фары из салона будет просто.