Принцип работы автономного отопителя эберспехер

Предпусковой подогреватель Eberspacher

С наступлением холодов приходит сложный период года для автомобилей и водителей. Заледеневшая и насквозь промерзшая машина с трудом заводится с энного подхода, вынуждая владельца мерзнуть на морозе, очищая лобовое стекло от наледи и ожидая прогрева авто. Раньше проблему в северных регионах решали кардинально – просто не глушили на ночь мотор или использовали паяльники, но сегодня пережить «заморозки и стужу» поможет предпусковой подогреватель Eberspacher. То, чем уже более 30 лет пользуются в Европе, только сейчас начинает осваивать российский рынок.

Особенности и конструкция

На отечественном рынке у немецкого предпускового подогревателя Eberspacher есть сильный конкурент Webastro, при идентичных параметрах первый все же выигрывает, поскольку имеет меньшую стоимость.

В общих чертах агрегат выступает в качестве небольшого мотора внутреннего сгорания, он монтируется под капотом и контактами соединяется с охлаждающим устройством. Получается, что при работе прибора разогревается не двигатель авто, а антифриз, циркулирующий по маленькому контуру охладительной системы, радиатору и мотору.

Для легковых автомобилей предпусковые подогреватели двигателя различаются двумя основными параметрами, это тип топлива (бензин/дизель) и мощность отопителя

Агрегат считается автономным устройством, которое получает энергию для функционирования по принципу главного двигателя автомобиля – от переработки топлива. В качестве горючей смеси может использоваться солярка или бензин, что зависит от модификации.

При работе предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher параллельно запускает вентилирующий блок отопительной системы машины. В результате, на момент завершения работы прибора, владелец авто даже в лютый мороз будет садиться уже в разогретый салон с оттаявшим смотровым окном. Мотор будет «теплым», а это дает возможность сразу отправляться в дорогу.

Популярные модели предпусковых подогревателей Eberspacher

Процесс управления устройством Эберспехер может производится одним из трех способов:

  • при помощи таймера;
  • прибора дистанционного управления;
  • телефона.

Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками. Чтобы точно определиться какой прибор подойдет больше всего, следует рассмотреть подробнее их отличия и стоимость.

Эбершпехер с таймером

Самый бюджетный вариант, который не отличается от конкурентных модификаций меньшим удобством и эффективностью. Устройство оснащено небольшим экраном и панелью управления. Данные элементы, как правило, монтируются на консоли салона авто. Благодаря аппарату можно включить подогреватель в момент выхода из машины или же установить нужное время, в которое начнется прогрев. Второй методу существенно экономичнее, поскольку на работу Eberspacher Easystart не потребуется много топлива.

Мини-таймер для предпусковых подогревателей Eberspacher

Основной минус заключается в необходимости каждый раз перед выходом из авто программировать включение устройства. Точнее если с вечера завести таймер на 7:00 утра, на следующий день придется повторять действия, поскольку аппарат не способен «запоминать» команды.

Более дорогостоящие модификации оснащены электронным модулем с множеством функций. В среднем цена Eberspacher таймера варьируется в пределах 2300-8500 рублей.

Эбершпехер с ДУ

Благодаря дистанционному пульту управления водитель может включать устройство на расстоянии до 1 км. Но данный вариант стоит минимум в 3 раза больше предыдущей модели. Функционал модификации с дистанционным управлением имитируют топовое устройство предпускового подогревателя двигателя с таймером.

Управление с пульта

  • прибор дает возможность задавать время включения;
  • устанавливать продолжительность функционирования;
  • проверять режим работы на дисплее, включая коды ошибок, температурный режим в салоне и др.

Ориентировочная цена Eberspacher с пультом дистанционного управления – 15000-20000 руб.

ВИДЕО: Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Эбершпехер с управлением мобильным телефоном

Инновационный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, бензина или газа, оснащенный системой управления с помощью телефона считается самым удобным вариантом. Чтобы прибор мог работать в комбинации с мобильным устройством, его комплектацию оснащают GSM-платой.

Запуск нагревателя с телефона

Основное преимущество модели заключается в активации функции обогрева, находясь в любой точке мира, естественно, где хорошо ловит мобильная связь.

Прибор можно настраивать при помощи:

  • обычных смс-сообщений;
  • интернета;
  • голосового меню.

Минус предпускового подогревателя двигателя данной серии в том, что для телефона нужно использовать отдельную карту и постоянно пополнять ее баланс, чтобы он не уходил «в минус». Стоимость на модуль GSM с установкой варьируется от 12000 до 20 000 рублей, в зависимости от модификации.

Популярные модели

Название

Характеристики

Стоимость, руб.

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля – воздушный отопительный прибор, предназначенный для отопления коммерческого автотранспорта и салонов внедорожников.

Бензиновая модификация для микроавтобусов и автомобилей с габаритным салоном.

Дизельная версия воздушного отопительного прибора для внедорожников и микроавтобусов.

Дизельная версия воздушного отопительного прибора с повышенной мощностью для внедорожников и микроавтобусов.

Следует отметить, что систему управления требуется приобретать и устанавливать отдельно, в комплектацию аппаратов она не входит.

Что необходимо знать

Перед выбором предпусковых подогревателей требуется выяснить некоторые нюансы, а именно – совместимость, расход, возможности устройства.

  1. Предпусковой подогреватель подбирается исходя из объема мотора авто, чем он больше, тем более мощный нужно выбирать аппарат. Но здесь следует помнить, что и цена увеличивается с ростом мощности.
  2. В зависимости от температурного режима на улице ориентировочно временной интервал подогрева автомобиля составляет в пределах 30-60 мин.

Прибор самостоятельно устанавливает время функционирования — система прекращает работу в момент, когда температура мотора доходит до +75°С.

На новых предпусковых подогревателях с таймером или дистанционным управлением режим можно устанавливать вручную с ограничением до 2 часов.

  1. Если выбор остановился на модели с ДУ, следует обратить внимание на диаметр работы сигнала. В случае если радиус равен 1000 м, то прибор ДУ будет хорошо функционировать только при условии, что человек находится в зоне прямой видимости.

При ДУ электропровода, перегородки, заборы и другие построения считаются серьезной помехой и сокращают дальность работы сигнала в 2-3 раза.

  1. Аппарат можно активизировать на ходу, когда в сильные заморозки нужно помочь встроенной системе отопления воспроизводить тепло.
  2. Топливо для функционирования предпусковой подогреватель берет из общего бака автомобиля. Но работа вентилятора осуществляется благодаря встроенному аккумулятору, поэтому важно регулярно проверять заряд накопительного устройства. Расход топлива ориентировочно равен 0,5 л/ч.
  3. В случае если в комплектации автомобиля предусмотрено наличие противоугонной системы с контролером объема в салоне, то при работе предпускового подогревателя тепловые потоки могут привести к активизации сигнализации.
  4. Аппарат способствует увеличению ресурса мотора авто. Запуск холодного двигателя во время минусового температурного режима равносилен пробегу 400-500 км.

Предпусковой подогреватель Eberspacher исключает необходимость регулярного очищения стекол, ожидания прогрева салона и двигателя. Данный аппарат стоит дорого, но он увеличивает эксплуатационный срок двигателя, улучшает комфортабельность и экономит время, что крайне важно именно зимой, когда каждая минута в холоде на счету.

ВИДЕО: Как настроить Эбершпехер в режиме догревателя

Принцип работы автономного отопителя Eberspacher,Webasto

Воздушные автономные отопители (они же — сухие, они же — фены) предназначены только для обогрева салона автомобиля и к предпусковому прогреву двигателя отношения не имеют. Зато у воздушного отопителя , в отличие от предпусковых, фактически нет ограничений по времени работы — печка настолько экономична, что может греть сутками, не сажая аккумулятор и не вытягивая литрами топливо из бака, к которому она подключена. Сам воздушный отопитель очень компактный,поэтому поставить его можно практически в любой салон.

Принцип работы воздушного отопителя действительно напоминает принцип работы фена: холодный воздух втягивается с одной стороны и, нагреваясь в системе, выходит с другой стороны уже горячим. Топливо поступает в печку либо из основного топливного бака машины, либо из отдельного бака, который ставится специально для неё, подачу обеспечивает топливный насос и система трубок. Трубки определенной длины всегда входят в монтажный комплект отопителя, но эта часть может сильно изменяться, в зависимости от желания клиента: существуют тройники, переходники и т.п., которые позволяют удлинять, раздваивать воздуховоды и направлять поток тепла туда, куда нужно.Система управления печкой тоже имеет варианты. Обычно в комплект входит регулятор температуры. Ручка регулятора позволяет выставлять нужную температуру в определенном диапазоне (регулировка плавная). Система устроена так, что после этого действия можно ни о чем не беспокоиться, печка сама отслеживает температуру в салоне и, когда нужные градусы получены, сбавляет обороты до тех пор, пока температура не начнет снижаться. Заметьте, аппарат не выключается, а только уменьшает интенсивность работы, то есть он всегда готов начать крутиться «на полную», если датчики решат, что уже достаточно похолодало. Как правило, регулятора вполне хватает для удобного управления феном, но для желающих существует минитаймер, он дает возможность задавать время включения печки.Фены устанавливаются практически на всех типах автомобилей, начиная от грузовиков и заканчивая легковыми машинами, хотя на последних — редко. Существуют фены разной мощности, поэтому и отапливаемый объем может быть разным. Обычно воздушными отопителями оборудуются кабины грузовиков, салоны микроавтобусов, фургоны для перевозки грузов, боящихся холода, отсеки яхт, катеров и т.п.

Жидкостные отопители (они же — мокрые, предпусковые подогреватели двигателя) совмещают в себе сразу несколько удобных для автовладельца функций. Самая основная из них — непосредственно предпусковой прогрев двигателя, который гарантирует его нормальную работу даже после продолжительной стоянки на морозе.

Включившись за некоторое время до начала движения, автономный жидкостной отопитель, не запуская мотор, быстро возвращает замерзшую машину в такое состояние, будто она стояла не на ледяной улице, а в хорошем гараже. В этом есть сразу несколько плюсов: во-первых, не приходится гадать «поедет — не поедет» и, если «поедет», то сколько минут придется потратить на приведение двигателя в чувство; во-вторых, водитель сразу попадает в теплый салон, что тоже приятно; в-третьих, заводя автомобиль, вы не устраиваете его сердцу — мотору — жестокую встряску, которая даром никогда не проходит. Первые два плюса пригодятся человеку, ценящему удобство и время, последний — важен для любого автомобилиста. Даже, если вы спартанец и привыкли к морозу, то это не значит, что машина будет также равнодушно его переносить. Начало движения после холодной зимней ночи или дня для любого автомобиля — экстремальная ситуация; специалисты подсчитали, что один раз завестись в таких условиях значит для мотора то же, что и пройти триста километров. Элементарные расчеты показывают, что заводясь дважды в сутки, за один зимний месяц можно «нагнать» машине лишних 18 000 км пробега! Естественно, подобные нагрузки не способствуют долгой жизни двигателя.Предпусковой подогреватель двигателя снимает проблему «экстремального запуска», т.е. значительно продлевает срок службы техники.

Читайте также  Принцип работы системы впрыскивания топлива

Предпусковой прогрев — основная цель работы жидкостной печки, поэтому следует помнить, что использование его в качестве постоянного отопителя салона, хотя и возможно, но не вполне соответствует назначению аппарата. Причина того — сравнительно высокое потребление электроэнергии. Сама печка имеет небольшой расход, но, когда требуется обогреть салон, параллельно с ней работает ещё и салонный вентилятор, т. е. потребление возрастает вдвое. В результате, греясь несколько часов при выключенном моторе за счет автономки, водитель просто рискует сильно посадить аккумулятор. Если же аккумулятор в машине достаточно хороший, то проблема исчезает сама собой и печка приобретает ещё одну функцию — автономного отопителя салона.

Принцип работы жидкостного отопителя заключается в том, чтобы использовать собственную систему охлаждения двигателя, ещё не занятую, пока он не включен, «в обратную сторону». Сигнал к началу действия печке подает система управления, которая программируется пользователем в зависимости от его желания и необходимости. Включившись, отопитель, встроенный в систему охлаждения, при помощи помпы начинает прокачивать по ней охлаждающую жидкость, и тем самым потихоньку оживляет застывший автомобиль. Через некоторое время, опять-таки при молчащем моторе, в печку начинает подаваться топливо, которое, сгорая, нагревает проходящую мимо жидкость, а помпа по-прежнему гонит её по контурам, теперь уже теплую. Таким образом, через десяток-другой минут после начала работы отопителя в машине циркулирует тепло, температура растет, двигатель, ни на секунду не запустившись, постепенно приходит в нормальное состояние. Когда же охлаждающая жидкость нагрета выше определенного уровня, печка начинает работать на повышение температуры воздуха внутри салона: включается штатная печка и согретый всё той же жидкостью воздух вдувается через неё в салон, обеспечивая там комфортные условия для водителя, который намеревается появиться с минуты на минуту. При этом можно не беспокоиться об опоздании: за нормальным ходом процесса, идущего в отсутствие человека, следят датчики; они не позволят охлаждающей жидкости перегреться и остановят отопитель в случае любого сбоя. Кроме того, время работы тоже устанавливает владелец, по истечении заданного им срока аппарат сразу выключается, а машина остывает далеко не мгновенно.

Варианты системы управления жидкостным отопителем многочисленны. Самые основные представлены минитаймером, модульным таймером и разными типами дистанционного управления.

Минитаймер позволяет программировать работу автономки на сутки вперед. Оставляя машину вечером, можно выставить на минитаймере до трех моментов включения и продолжительность каждого из них (от 2-х минут до 2-х часов), тогда на следующий день отопитель начнет и закончит работать в указанное время.

Модульный таймер по сравнению с минитаймером, обладает большим спектром возможностей. Модульный таймер учитывает дни недели, т. е. можно программировать включение отопителя на несколько дней вперед. Кроме того, он следит за состоянием печки и может выдавать информацию о неполадках в системе, фактически выполняя функции тестового прибора.

Дистанционное управление автономным отопителем-брелок умеет все то же, что и минитаймер. Помимо этого, имея в руках брелок, можно в любой момент с расстояния до 1000 м включить отопитель, запрограммировать его действия и получить информацию об изменениях температуры в салоне.

GSM-модули предоставляют владельцу автомобиля с установленным отопителем максимум свободы. В таком варианте машина просто получает свой телефонный номер, т.е кроме программирования непосредственно из салона, можно позвонить автомобилю с обычного мобильного телефона (номер которого указан как «хозяйский» и оставить нужные команды.

Вся инфа по догревателю Eberspacher hydronic (Эберспехер) D3WZ

Занялся ремонтом догревателя Eberspacher hydronic D3W на отца VW MULTIVAN T4. Долго искал полезную инфу в и-нете. Оказалось все очень даже просто.

Вся информация взята из открытых источников, форумов, официальных сайтов. К сожалению ссылок на источники вставить все не могу, т.к. копировал инфу себе на комп без ссылок, повторно все найти весьма затруднительно. Вставил внизу ссылки на то, что смог найти.

Где, что стоит в догревателе:

Условия включения догревателя:
1. температура воздуха ниже +5С (если не установлен другой вариант включений (кнопка, таймер, программатор, пульт)
2. температура ОЖ ниже 90 градусов.
2. двигатель запущен, должен пойти ток от генератора.

Для начало нужно найти проблемное место в догревателе.
1.Свеча: проверить сопротивление — должно быть близко к 2 Ом (при чем проверять желательно не на самой свече, а в месте подключения к блоку управления подогревателя). Если нет -то замена, если ОК, то подать 8 вольт (не меньше и не больше) на свечу, и после 40 сек. замерить силу потребляемого тока, которая должна составлять 8.5 A +1А/-1.5А (если не так — заменить). Проверить провода от свечи до блока управления (может где на массу упал, или обрывчик есть.

2.Датчики:
2.1. Датчик пламени G64 — основныепараметры точек графика (температура/сопротивление): -50 -800; 0-970 ;90-1200 ; 143-1520 ; 180-1700 ; 230-1870 ; 278-2080 ; 368-2340 ; 425-2520 ; 472-2600 ; 525-2840 т.е. 1 неисправность > 3040 Ω = разрыв электрической цепи, 2 неисправность 2 MΩ = разрыв электрической цепи, 1000 об/мин, то замените контроллер.

Цвета, которые после разъема:
Красный — +12 Вольт
Коричневый — масса
Зеленый и Серый — на топливный насос (стоит возле топливного фильтра)
Сине/белый — диагностика (для запуска на него ничего не подается)
Черный — от датчика температуры (для запуска подается +12 Вольт)
Синий — сигнал от работающего двигателя (для запуска подается +12 Вольт)

Распиновка Разъема Догревателя
Красный +
Черный —
зеленые пара на насос не имеет значения где + где —
голубые пара на датчик наружной температуры
остается еще два, один на генератор при заводке плюс, а второй — диагностический.

Если совсем не подает, то разъединяете фишку возле догревателя (что на 8 контактов), заводите авто (обязательно заводите) и прозваниваете колодку, которая из кузова выходит. Пин №1, №6 и №7 — ни них должно быть примерно +12V. Пин №2 — масса. Т.е. один конец тестера на пин 2, а второй на 1, 6 и 7 по очереди. Если все в порядке и все прозванивается, то Пин №4 этой же колодки запитываете (подается на него +12, авто можно уже заглушить), а Пин №3 надо на массу закоротить, но не на постоянку, а импульсами,
коснулся-отпустил-коснулся-отпустил и так далее. Это будет имитация управления дозирующим насосом. Если он защелкает, то все гуд. Вообще если все питание и управление в порядке, то скорее всего неисправность надо искать именно в питании дозирующего насоса, так как если его отключить из цепи, то догреватель даже не будет делать попытку продуться.

Сопротивление дозирующего насоса -V54- 10 Ω
Напряжение на дозирующем насосе -V54- составляет 11 — 13 В

Регулируется гайкой-штуцером на выходе из насоса к догревателю. Под ключик на 10 кажется (на фото ниже).

По часовой стрелке — уменьшается подача, против часовой — увеличивает.

Схема работы воздушных, транспортных, отопителей Eberspacher Airtronic

Принцип работы воздушного отопителя AIRTRONIC

После получения сигнала с устройства управления:
1. Происходит проверка на работоспособность и
безопасность всех систем (компонентов) отопителя.

2. Включается штифт накаливания

3. Начинают работать вентилятор, подающий воздух в
камеру сгорания и топливный насос.

4. В камере сгорания образуется топливно-воздушная
смесь, которая воспламеняется штифтом
накаливания.

5. Датчик регистрирует растущую температуру, штифт
накаливания выключается и пламя продолжает
гореть самостоятельно. Отопитель работает
в «максимальном» режиме.

6. Нагретый в теплообменнике воздух поступает
в салон автомобиля.

ВАШ ВОПРОС ИЛИ КОММЕНТАРИЙ:

СПИСОК КОММЕНТАРИЕВ

03.02.2021 11:17 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Не знаю, не подскажу.

08.11.2020 01:47 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Не подскажу.

15.11.2017 10:01 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, к сожалению у нас их нет.

Какой датчик задает уровень температуры?И где он находится?ebershprexerD2 MAN TGA 390.

16.10.2017 09:35 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, датчик должен находится в кабине, где именно он у Вас там установлен не знаю, рекомендую обратится в сервис MAN.

06.02.2017 10:05 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, для настроек работы отопителя, рекомендую обратится в сервис, т.к. мы не занимаемся настройкой и обучением как пользоваться отопителем. Телефон информационной службы Eberspaecher: 8 800 200 32 37 (звонок по России бесплатный).

13.01.2017 12:59 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть на сканере что с ней.

30.12.2016 10:57 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть, рекомендую обратится в сервис, чтоб там Вам объяснили.

29.12.2016 16:03 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть, рекомендую обратится в сервис, возможно сам нагнетатель вышел из строя или что то еще.

24.10.2016 09:36 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть как и что подключено, рекомендую обратится в сервис.

05.01.2016 14:46 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, тут или нагнетатель неисправен или блок.

04.01.2016 22:57 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, ошибка обычно цифровая в виде цифр, а так это ошибка запуска. Нужно диагностировать в сервисе, чтоб определить в чем неисправность а так все что угодно может быть.

Читайте также  Киа мохаве полный привод принцип работы

добрый день при запуске сухого отопителя он не запускается включается вентилятор на несколько секунд и все и снова тишина спринтер

07.10.2015 21:21 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть. Телефон информационной службы Eberspaecher: 8 800 200 32 37 (звонок по России бесплатный).

06.04.2015 09:59 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте Илья, к сожалению мы не занимаемся ремонтом отопителей, а также установкой, мы интернет магазин, у нас Вы можете приобрести отопитель или запчасти на него.

22.02.2015 03:20 Автонаходка, Андрей Ольховский

Если было сильно холодно и салярка сомнительного качества, то скорее всего перемерз топливопровод отопителя.

14.02.2014 21:43 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте! Вот Вам телефон сервисной службы — 8 800 200 3237 (звонок по РФ безплатный) и ссылка по вопросам технической поддержки оффициальных представителей

14.02.2014 17:54 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, Вам в сервис необходимо обратится.

26.01.2014 22:51 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, у нас тоже нет диагностов, который производят диагностику по удаленке, обратитесь в другой сервис.

26.01.2014 22:49 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, при выключенном зажигании продолжительность настроена заводом-изготовителем на 120 минут, при включенном зажигании отопитель продолжает работать до тех пор, пока включено зажигание. после выключения зажигания отопитель работает после включения: 15 минут, более подробно в инструкции к таймеру.

25.01.2014 00:01 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, а каким органом управления Вы пользуетесь, и какая модель подогревателя?

20.01.2014 13:30 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, к сожалению установкой и подключением мы не занимаемся, поэтому рекомендую обратится в сервис для консультации по подключению.

05.01.2014 14:56 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно смотреть в сервисе по Вашему описанию диагностику не произведем.

05.03.2013 10:59 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте Виктор, для того чтоб определить точную неисправность нужно произвести диагностику на сканере. или найти в Вашем городе специалиста, который сможет его починить, на расстоянии тяжело диагностировать и что то предполагать. Поэтому Вам нужно в сервис обращаться, пусть ищут.

26.11.2012 16:17 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, в сервис нужно обратится.

12.11.2012 12:34 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, тогда в сервис Вам нужно обратится.

24.09.2012 16:38 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, нужно диагностировать в сервисе.

20.02.2012 10:50 Автонаходка, Олег Рахманин

Возможно с топливом что-то или с насосом., нужно в сервис на диагностику.

26.01.2012 11:37 Автонаходка, Олег Рахманин

09.01.2012 12:02 Автонаходка, Олег Рахманин

Необходимо диагностировать сам отопитель, возможно воздухонагнетатель на исходе, или датчик перегрева, нужно диагностировать.

19.01.2011 10:54 Автонаходка, Олег Рахманин

Список кодов неисправности Eberspacher Airtronic у нас нет, но они одинаковые с кодами неисправностями Eberspacher Hydronic, ознакомится с кодами можно по этой ссылке.

Модели и описание предпусковых подогревателей Eberspacher

Немецкая компания Eberspacher (Эберспехер) уже более 150 лет занимается производством автокомпонентов. Она занимает одну из лидирующих позиций в производстве выхлопных систем, систем кондиционирования и отопления для большинства видов транспортных средств. Eberspacher успешно работает во многих странах мира. В России она представлена с 1995 года акционерным обществом «Эберспехер Климатические Системы РУС». Предпусковые подогреватели Eberspacher и другие виды дополнительного отопления для автомобилей по праву считаются одними из лучших.

  1. Предпусковые подогреватели Eberspacher
  2. Принцип работы Гидроник
  3. Виды предпусковых подогревателей Hydronic Eberspacher
  4. Устройства управления отопителями

Предпусковые подогреватели Eberspacher

Компания успешно выпускает дополнительные системы отопления и подогреватели двигателей автомобилей. Такие установки особенно актуальны для жителей северных регионов России с суровым холодным климатом. Автономные подогреватели подготавливают двигатель для легкого запуска, разогревают систему и салон. Водители знают, что «холодный» запуск требует значительных ресурсов. Холодное и вязкое масло не смазывает детали в полной мере. Также на прогрев системы двигателем уходит много топлива. Предпусковые подогреватели решают эти проблемы, затрачивая гораздо меньше ресурсов.

Продукция компании Eberspacher

Устройства от компании Эберспехер можно разделить на два вида:

  • Airtronic (Эйертроник);
  • Hydronic (Гидроник).

Серия Airtronic представляет собой воздушные отопители. Главным образом они применяются для обогрева салона. Это установка цилиндрической формы, внутри которой находится камера сгорания. Топливо в отопитель подается посредством насоса из топливной системы автомобиля. Для поддержания горения в камеру сгорания также подается воздух. Нагнетатель воздуха прогоняет его вокруг камеры сгорания, который затем разогретым подается в салон. Воздушные отопители могут устанавливаться в салоне или в подкапотном пространстве автомобиля.

Серия Hydronic (Гидроник) относится к жидкостным предпусковым подогревателям двигателя. Это автономная система помощи при запуске двигателя в холодное время, обладающая двумя функциями: прогрев двигателя и отопление салона.

Принцип работы Гидроник

Предпусковой подогреватель Гидроник встраивается в систему охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по магистралям подогревателя и двигателя. Отдельно монтируется жидкостная помпа, обеспечивающая движение антифриза, и топливный насос, который подает топливо в камеру сгорания подогревателя. Штифт накаливания воспламеняет топливную смесь. Охлаждающая жидкость проходит через подогреватель. Тепло от камеры сгорания через теплообменник нагревает жидкость, которая затем подается в двигатель. Это обеспечивает плавный и быстрый прогрев всего ДВС.

Устройство жидкостного подогревателя Hydronic

Встроенный электродвигатель питается от аккумулятора автомобиля и может быть разной мощности. Он обеспечивает забор воздуха извне и подачу его в салон. Обогрев салона начинается при достижении температуры жидкости +30°C. Вентилятор включается автоматически. Отработавшие газы выходят наружу через глушитель. Датчик температуры жидкости и блок управления контролирует процесс горения.

Виды предпусковых подогревателей Hydronic Eberspacher

Компания Эберспехер представляет широкую линейку предпусковых подогревателей Гидроник для разных типов автомобилей. Все модели можно разделить на четыре группы, которые отличаются по мощности. Модели с обозначением «B» относятся к бензиновым, с обозначением «D» – дизельные.

  • Жидкостные отопители Гидроник 4 кВт.

Эта группа представлена четырьмя моделями подогревателей. Они предназначены для прогрева двигателей объемом до 2 литров. Небольшие по габаритам и весу установки (2 кг) подходят для бензиновых и дизельных двигателей.

Hydronic S3 B5 (Бензин) и Hydronic S3 D5 (Дизель). Модели являются новинками компании. Экономичные, с низким уровнем шума и потреблением топлива. Покупатель получает 3 года гарантийного обслуживания. Требуемое напряжение 12В. Мощность – 4 кВт. Расход топлива – 0,57 л/час.

Hydronic S3 B5 (Бензин) и Hydronic S3 D5 (Дизель)

Hydronic B4W SС/S (Бензин) и Hydronic D4W SС/S (Дизель). Также экономичные модели с разным уровнем потребляемой мощности в зависимости от уровня работы. Расход топлива от 0,2 л/час до 0,6 л/час. Вес – до 3 кг.

  • Жидкостные отопители 5 кВт.

В этой группе также представлены экономичные отопители для малых автомобилей. Питание – 12В. Максимальная мощность – 5-5,2 кВт. Отопители могут работать в трех режимах: низком, среднем и высоком. В каждом режиме свой расход топлива и потребляемая мощность. Расход топлива в диапазоне от 0,32 л/час до 0,72 л/час.

  • Жидкостные отопители среднего класса 10-12 кВт.

Hydronic M10

Эти модели могут применяться во внедорожниках, большегрузных автомобилях, автобусах, яхтах и спецтехнике. Группа представлена двумя моделями Hydronic M10 и Hydronic M12. Числа показывают максимальную мощность нагрева в ваттах. Необходимое напряжение 12/24 В. Для выхода на полную мощность необходимо питание 24В. Устройства работают в разных режимах нагрева. Расход топлива – от 0,18 л/час до 1,2-1,5 л/час. Вес 6,2 кг.

  • Большой жидкостный отопитель 30-35 кВт.

Hydronic L 30/35 (Дизель)

Дизельная модель Hydronic L 30/35 (Дизель) применяется для крупного транспорта, грузовиков, автобусов, яхт и локомотивов. Это мощная установка с необходимым напряжением 24В. Потребляемое топливо – только дизель. Расход топлива от 3,65 л/час до 4,2 л/час. Вес установки – 18 кг.

Устройства управления отопителями

Системы управления приобретаются отдельно. Есть три варианта управления:

  • стационарное;
  • дистанционное;
  • мобильное.

В стационарных вариантах есть таймер EasyStart Timer и орган управления EasyStart Select. Приборы устанавливаются в салоне автомобиля. Легкое и расширенное управление, обратная связь, морозостойкий дисплей и много других функций.

В дистанционных устройствах имеется два брелока EasyStart Remote и EasyStart Remote+, который отличается наличием таймера и дисплея. Радиус действия устройств – 1 000 метров.

Мобильное приложение EasyStart Text+

Мобильное приложение EasyStart Text+ доступно для смартфонов. Связь с устройством по GPS. Имеет все необходимые функции управления.

Компания Эберспехер хорошо зарекомендовала себя на рынке дополнительных отопителей для автомобилей. Это надежные и проверенные устройства. Любой водитель найдет подходящую модель подогревателя для своего автомобиля.

Отопители Eberspacher: комфортная эксплуатация автомобиля в любую погоду

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Продукция Eberspächer

Компания Eberspächer отсчитывает свою историю с 1865 года, когда Йакоб Эберспехер основал мастерскую по изготовлению и ремонту металлоконструкций. Почти столетие спустя, в 1953 году, запущено массовое производство систем отопления транспорта, которые с 2004 года стали основной продукцией компании. Сегодня Eberspächer является одним из лидеров рынка предпусковых подогревателей, отопителей салона, кондиционеров и дополнительных устройств для легковых и грузовых транспортных средств, автобусов, тракторов, специальной и другой техники.

Ассортимент продукции Eberspächer включает в себя шесть основных групп устройств:

  • Автономные предпусковые подогреватели силового агрегата Hydronic;
  • Автономные воздушные отопители салона Airtronic;
  • Салонные отопители зависимого типа линеек Zenith и Xeros;
  • Кондиционеры автономного типа;
  • Воздухоохладители испарительного типа линеек Ebercool и Olmo;
  • Устройства управления.

Наибольшую долю изделий компании занимают подогреватели и отопители, а также зависимые отопители — об этих устройствах, пользующихся широким спросом и в России, следует рассказать подробнее.

Отопитель ПАЗ салона 12V 8кВт ZENITH-8000 EBERSPACHER

Гофра отопителя автономного EBERSPACHER (выхлоп газов) d=30мм (1м) EBERSPACHER

Мотор отопителя автономного EBERSPACHER D2 в сборе (24V) EBERSPACHER

Свеча накала отопителя автономного EBERSPACHER D2,D4,D4S (24V) (штифт) EBERSPACHER

Насос топливный отопителя автономного EBERSPACHER D2,D4 (1-4кВт/24V бенз/диз) под фишку EBERSPACHER

Мотор отопителя автономного EBERSPACHER D4 (24V,4кВт) Airtronic с крыльчаткой EBERSPACHER

Нагнетатель воздуха подогревателя предпускового EBERSPACHER Hydronic D5WSC 12V 44Вт EBERSPACHER

Отопитель салона дополнительный Xeros-4200 24V d=16 мм EBERSPACHER

Гофра отопителя автономного EBERSPACHER (выхлоп газов) d=24мм (0.5м) с колпачком EBERSPACHER

Горелка отопителя автономного EBERSPACHER D2 с прокладкой EBERSPACHER

Предпусковые подогреватели Eberspächer Hydronic

Устройства Hydronic — автономные предпусковые подогреватели (также компания использует термин «жидкостные отопители»), которые интегрируются в жидкостную систему охлаждения силового агрегата, обеспечивая его прогрев непосредственно перед запуском.

Читайте также  Виды компрессоров по принципу действия

Выпускается несколько линеек подогревателей Hydronic, отличающихся тепловой мощностью и некоторыми деталями конструкции:

  • Hydronic II и Hydronic II Comfort — устройства мощностью 4 и 5 кВт;
  • Hydronic S3 Economy — экономичные устройства мощностью 4 и 5 кВт;
  • Hydronic 4 и 5 — мощностью 4 и 5 кВт;
  • Hydronic 4 и 5 Compact — компактные устройства мощностью 4 и 5 кВт;
  • Hydronic M и M II — средние устройства мощностью 10 и 12 кВт;
  • Hydronic L 30 и 35 — большие устройства мощностью 30 и кВт.

Подогреватели мощностью 4 и 5 кВт поставляются в бензиновом и дизельном вариантах, устройства мощностью 10, 12, 30 и 35 кВт — только в дизельном исполнении. Большинство устройств малой мощности имеют питание 12 В (и только отдельные модели на 5 кВт предлагаются на 12 и 24 В), так как они предназначены для эксплуатации в легковых автомобилях, микроавтобусах и иной технике. Подогреватели на 10 и 12 кВт имеют модификации на 12 и 24 В, устройства мощностью 30 и 35 кВт — только на 24 В, они предназначены для эксплуатации на грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и различной спецтехнике.

Тип топлива и мощность обычно зашифрованы в первых двух символах маркировки: бензиновые подогреватели обозначаются буквой «B», дизельные — «D», а мощность указана целым числом. Например, устройство B4WS предназначено для установки на автомобили с бензиновым двигателем и имеют мощность 4,3 кВт, а устройство D5W — для установки на технику с дизельным двигателем, имеют максимальную мощность 5 кВт.

Все предпусковые подогреватели Hydronic имеют принципиально одинаковое устройство, отличаясь отдельными конструктивными элементами и габаритами. Основу устройства составляет камера сгорания, в которой располагается форсунка и устройство воспламенения горючей смеси (штифт накаливания или искровая свеча). Подача воздуха в камеру сгорания осуществляется нагнетателем с электромотором, выхлопные газы выводятся в атмосферу через патрубок и глушитель. Вокруг камеры сгорания располагается теплообменник, по которому циркулирует жидкость системы охлаждения двигателя. Все это собрано в едином корпусе, в котором также располагается электронный блок управления. В отдельных моделях подогревателей также имеется встроенный топливный насос и иные вспомогательные устройства.

Принцип работы подогревателей прост. В камеру сгорания подается топливо из основного или отдельного топливного бака, оно распыляется форсункой и смешивается с воздухом — образовавшаяся горючая смесь поджигается и обеспечивает нагревание циркулирующей по теплообменнику жидкости. Горячие газы, отдав тепло в камере сгорания, выводятся через глушитель в атмосферу. Электронный блок отслеживает наличие пламени (с помощью соответствующего датчика) и температуру охлаждающей жидкости, и в соответствии с программой отключает подогреватель — это может происходить либо при достижении необходимой температуры двигателя, либо по истечению установленного времени работы. Управляется подогреватель с помощью встроенного или дистанционного блока, либо с помощью приложения для смартфона, подробнее об этом рассказано ниже.

Воздушные отопители салона Eberspächer Airtronic

Воздушные отопители модельного ряда «Airtronic» — автономные устройства, предназначенные для отопления салона/кабины/кузова транспортных средств. Eberspächer выпускает несколько линеек устройств различной мощности:

  • B1 и D2 мощностью 2,2 кВт;
  • B4 и D4 мощностью 4 кВт;
  • B5 и D5 мощностью 5 кВт;
  • D8 мощностью 8 кВт.

Все бензиновые модели рассчитаны на напряжение питания 12 В, дизельные первых трех линеек — 12 и 24 В, а дизельные 8-киловаттные — только на 24 В. Как и в случае с подогревателями, тип топлива и мощность устройства указаны в его маркировке.

Конструктивно воздушные отопители «Airtronic» представляют собой «тепловые пушки»: их основу составляет камера сгорания, окруженную теплообменником (радиатором), через который с помощью вентилятора прогоняется поток воздуха, чем обеспечивается его нагрев. Для работы воздушный отопитель необходимо подключить к бортовой электросети, а также обеспечить отвод выхлопных газов (через собственный глушитель) — это позволяет устанавливать устройство практически в любой зоне кабины, салона или фургона.

Салонные отопители зависимого типа Eberspächer Zenith и Xeros

Данные устройства выступают в качестве дополнительного салонного отопителя (печки), который интегрируется в малый контур жидкостной системы охлаждения двигателя. Наличие второй печки повышает эффективность отопления салона или кабины. В настоящее время компания Eberspächer (а точнее — подразделение «Eberspächer SAS», Франция) выпускает две линейки устройств данного типа:

  • Xeros 4200 — отопители максимальной мощностью 4,2 кВт;
  • Zenith 8000 — отопители максимальной мощностью 8 кВт.

Оба типа устройств представляют собой жидкостные теплообменники со встроенными воздухонагнетателями, они выпускаются в модификациях на 12 и 24 В. Такие печки подходят для большинства легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и прочей техники.

Устройства управления Eberspächer

Для управления подогревателями и воздушными отопителями Eberspächer выпускает устройства трех типов:

  • Стационарные блоки управления — для размещения в кабине/салоне автомобиля;
  • Дистанционные блоки управления — для управления по радиоканалу на расстоянии до 1000 м;
  • GSM-устройства — для управления по мобильным сетям (GSM) на любом расстоянии в зоне доступа сети.

К стационарным блокам относятся устройства «EasyStart» моделей «Select» и «Timer», первая модель предназначена для непосредственного управления и контроля работы отопителями и подогревателями, вторая модель имеет функцию таймера — включения и отключения устройств в заданное время.

К дистанционным блокам относятся устройства «EasyStart» моделей «Remote» и «Remote+», вторая модель отличается наличием дисплея и функции таймера.

К GSM-устройствам относятся блоки «EasyStart Text+», которые могут управлять подогревателями и отопителями по команде с любых телефонов, а также посредством мобильного приложения для смартфонов. Эти блоки требуют для работы установки SIM-карты, они предлагают наиболее широкие возможности управления и контроля расположенными в транспортном средстве устройствами Eberspächer.

Вопросы выбора, монтажа и эксплуатации отопителей и подогревателей Eberspächer

При выборе жидкостного и воздушного отопителей следует учитывать тип транспортного средства и его двигателя, а также объем салона/кузова/кабины. О назначении устройств различных типов было сказано выше: маломощные отопители предназначены для легковых автомобилей, устройства средней мощности — для внедорожников, микроавтобусов и иной техники, мощные устройства — для грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и т.д.

При покупке следует учитывать, что подогреватели и отопители предлагаются в различных комплектациях: минимальной — с отдельными дополнительными агрегатами (например, с топливным насосом) и в максимальной — с установочным комплектом. В первом случае требуется покупка дополнительного оборудования, патрубков, крепежа и т.д. Во втором случае все необходимое присутствует в монтажном комплекте. Устройства управления приобретаются отдельно.

Установку подогревателя или отопителя рекомендуется доверять сертифицированным центрам или специалистам, в противном случае возможна потеря гарантии. Эксплуатация всех устройств должна осуществляться только в соответствии с идущей в комплекте инструкцией и рекомендациями производителя.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.