Принцип движения на педальном автомобиле напоминает

Педали будущего: сравнительный тест-драйв детских машин из СССР

Дети – наше будущее. А значит, все лучшее – детям. Что ни говори про Советский союз, но тогда даже автомобили у детей были свои, причем без очередей и нереальных цен. Мы прониклись темой машин с мускульным приводом (чем не muscle-car!) и затеяли невероятную вещь – сравнительный тест-драйв педальных автомобильчиков 1960 – 1970 годов.

[su_capital_letter_new_2 letter=’М’ text=’ы раздобыли аутентичные, уникальные образцы педальных автомобилей, подобрали лучших тест-пилотов, пригласили самых креативных фотографов своей страны. Но вот беда – тест-пилотами были дети, и они развели нас, как… детей.’]

Нет, они не ленились и не игнорировали наших просьб, они по полной программе откатали несколько машин, примерялись к салонам, заценили багажники, но… Ничего не стали рассказывать нам, отделавшись коротким «Понравилось!». При том, что между собой обсуждали какие-то моменты детально и очень даже живо.

Пришлось нам самим делать выводы о впечатлениях малышни от нашего педального автопарка – на основе наблюдений за процессом испытаний и по выразительной мимике суровых тест-пилотов.

Автомобили теста

Из всего многообразия педального автопарка великой страны мы выбрали наиболее известные модели, которые были распространены на всей территории СССР.

машина выпускалась в 1964 – 1977 гг. на ЧКПЗ – Челябинском кузнечно-прессовом заводе. Кстати, завод этот имеет некоторое отношение к «взрослому» автопрому, поскольку в военное время отпочковался от московского ЗИЛа. Внешне Малыш представляет собой обобщенный образ «легковушек» той поры.

педальный автомобиль производства одного из ленинградских предприятий, выпущен в начале 1970-х годов относительно небольшим тиражом. Тяжеловесный дизайн a la премиум-класс «семидесятых».

педальный автомобиль с таким названием выпускался, естественно, в Москве, причем – на настоящем автомобильном заводе МЗМА/АЗЛК. В нашем тесте представлено второе поколение (1974 – 1994 гг.) в кузове, напоминающем Москвич-412. Это был самый массовый педальный автомобиль в СССР, годовой выпуск (работал подвесной конвейер!) составлял 100 – 120 тыс. штук. Кстати, весной мы делали одиночный тест этой прекрасной машины.

производилась на Львовском заводе автопогрузчиков в 1980 – 1993 гг. Отличалась прочным несущим кузовом и развитым электрооборудованием, стилистически намекала на Жигули. В нашем тесте эта модель представлена в поздней, послерестайлинговой версии.

Посадка – высадка

Ключевой для многих взрослых момент удобства посадки и высадки детям совершенно не важен – а ведь ни один педальный автомобиль в СССР не имел открывающихся дверей, в любом случае для посадки приходилось перешагивать через борт и втискивать коленки под торпедо.

Природная подвижность и гибкость тела позволяет малышам игнорировать это обстоятельство. В принципе, выходить из педального автомобильчика сложнее, чем садиться в него. Однако, помощь взрослых имела место только в тех случаях, когда родители желали силой своего авторитета прервать затянувшийся тест-драйв.

Органы управления

Руль любого педального авто соединен с рулевой трапецией напрямую через короткую сошку, безо всякого передаточного механизма. Такое картинговое решение тут приемлемо: баранка точная, сервис минимальный, стоимость невысокая, обратных ударов по рулю на педальных скоростях нет. По нашим наблюдениям, напряжения от пилотов такой руль требовал только если на автомобильчике пытались ездить по грунтовой поверхности.

Педали привода соединены с продольными тягами (фактически – с шатунами), которые приводят во вращение коленчатый вал – т.е. заднюю ось машины. С которой, кстати, жестко соединено всего лишь одно колесо – обычно левое, а второе вращается на задней оси свободно. То есть у всех педальных машин одно ведущее колесо – поскольку с дифференциалом здесь никто заморачиваться не стал. Достичь скорости более 7-8 км/ч при такой схеме привода малышам было затруднительно, даже на ровной поверхности.

Эргономика

Понятно, что вопросами комфорта тут особенно никто не озадачивался, главное, чтобы большая игрушка не травмировала ребенка и была минимально пригодна для использования. Сиденья поначалу обивали дермантином с поролоновой подкладкой, в 1980-е они стали цельнопластмассовыми.

На некоторых советских миникарах была предусмотрена регулировка длины хода педалей – для подстройки под длину ног и рост водителя. Но на протестированных экземплярах такой опции нет. Еще один вариант подгонки машины под водителя – за счет смещения взад-вперед сиденья или его спинки, в нашем случае такая возможность есть только у Москвича. Но мы сиденья не двигали и разность в росте компенсировали за счет угла сгиба колен тест-пилотов.

Практичность

У детей и взрослых понятия практичности совершенно разные. Точнее, дети о ней даже не думают, а взрослым главное, чтобы автомобиль поместился в лифте и на балконе, да еще чтобы детали от него подольше не отваливались. В этом плане молодцы конструкторы Невы и Львовянки, у которых лобовое стекло сымитировано прочной металлической рамкой. А почти настоящее стекло Малыша и Москвича хоть и сделано из толстого плексигласа, непростительно хрупкое и в условиях активной эксплуатации долго не живет. Зато у Малыша очень крепкий руль, а ведь он тоже страдает при сезонном хранении машины на антресолях или ее переноске-перевозке на улицу.

Багажник Невы невелик, но печенька с газировкой должны поместиться

Что касается того или иного, как пишут в инструкциях к педальным машинкам, «игрового эффекта», то он безусловно шире у Невы. Поскольку только у нее есть открывающиеся капот и багажник. Включающиеся фары (применять квадратную батарейку 3336Л!) есть у всех, но у Львовянки к тому же второй кнопкой включаются проблесковые маячки на капоте. Крутизна!

Педальные машины

Если, по мнению родителей, трёхколёсный велосипед для малыша — это слишком просто, а электромобиль — достаточно сложно — стоит подумать о покупке педальной машины.

Педальная машина — это классическая игрушка для прогулок на улице и игр дома. Так же как велосипед, она развивает координацию движения и силу маленьких ножек, при этом может иметь внешний вид и аксессуары настоящего электромобиля! Педальные машины могут быть совсем простыми, лёгкими и дешёвыми, а могут быть опционными, тяжёлыми и дорогими. Какую машину купить — зависит только от желания и кошелька покупателя.

Педальные машины (веломобили) могут быть трёх- или четырёхколёсными. Между собой модели отличаются по форме, размеру, весу, материалу изготовления, дополнительными функциями и соответственно ценой.

Форма

Купив ребёнку педальную машину, вы заложите ему основы уважения к труду, т. к. педальная машина — это настоящий транспорт «фермеров», «пожарников», «полицейских».

Трактор, экскаватор, самосвал, пожарная и полицейская машины — прекрасные игрушки для ролевых игр.

Гоночные автомобили, шикарные авто, джипы — транспорт для настоящих гонщиков и автолюбителей.

Управление

Педальные машины имеют цепную передачу и приводятся в движение педалями, которые в зависимости от модели, могут располагаться по бокам (и их нужно вращать как у велосипеда) или внутри машины (и их нужно поочерёдно нажимать взад-вперед). Педальный привод осуществляется на задние колеса.

Дополнительно можно приобрести различные прицепы (грузовые, цистерна, самосвал, и т. д.), которые крепятся к фаркопу педальной машины. При этом прицепы должны быть совместимы с имеющейся моделью машины.

Так же как электромобили, педальные машины могут иметь:

  • тормоз,
  • заднюю скорость,
  • панель управления,
  • огни (свет фар),
  • реалистичный звук мотора,
  • сигнал,
  • зеркала заднего вида,
  • багажник и т. п.

В отличие от аккумуляторной машины, педальная не зависит от батарей и источников питания, поэтому может использоваться где угодно и когда угодно, да и «техобслуживание» такому транспорту проводить намного легче.

Для удобства управления веломобилем, сидение должно быть удобным и регулироваться по высоте (так чтобы ребёнок доставал до педалей, причём ставил на педаль всю ступню).

Читайте также  Принцип работы ТНВД бензинового двигателя

У некоторых моделей колёса с резиновым ободом. Большинство педальных машин легко преодолевают бездорожье. Скорость движения целиком зависит от силы и навыков «водителя».

Педальные машины могут комплектоваться песочными наборами, инвентарём садовода или пожарных, шлемом для водителя, телефоном и т. п.

Внимание! Педальные машины должны соответствовать возрасту ребёнка.

Веломобиль для малышей (от 1 года до 3 лет) должен быть лёгким (вес 2,5 — 5 кг), компактным, устойчивым. Как правило, такая машинка имеет забавную форму (например, машинка-телефон), яркую окраску с дополнительными рисунками, игровой панелью, музыкой и т. п. Сзади у педальной машины для самых маленьких может быть ручка для того, чтобы не только кататься на ней, но и катать её самому. Управление (движение педалей, руля и колёс) должно осуществляться легко и без усилий.

Машина для детей 3-7 лет имеет размеры в соответствии с возрастом подросшего ребёнка, и вес от 5 до 15 кг. Дополнительно в машине можно управлять ковшом экскаватора, самосвалом, возить прицеп и т. п. Несколько положений спинки и регулирующееся сидение обеспечивают детям разного возраста удобство пользования автомобилем в течение нескольких лет.

При покупке педальной машины, решите вопрос с её парковкой. Для квартиры выбирайте более компактные модели, для загородного дома и дачного участка смело покупайте машины с прицепами.

Внимание! Не превышайте максимально допустимую нагрузку педальной машины.

Цена педальной машины зависит от её размеров, дополнительных приспособлений и производителя.

Немецкие, итальянские машины, имея отличное качество и дизайн, к сожалению, очень дорогие, а китайский ширпотреб часто рассыпается прямо на ходу, и, как правило, больше одного сезона машина не живёт.

Оптимальное сочетание цена/качество у отечественных машин. Поэтому, если хочется иметь в детском гараже надёжную, компактную, красивую и недорогую модель можно смело отдать предпочтение российскому производителю. В отличие от педальных «Москвичей» советских времён, современные российские педальные машины изготавливаются из ударопрочной пластмассы с металлическими каркасными элементами, что обеспечивает одновременно и лёгкость машины и её надёжность. Хотя для того, чтобы купить такую машинку, её придётся поискать в магазинах, т. к. к сожалению, они не так широко представлены на рынке как импортные модели.

Управление автомобилем. Часть 3. Педали

Последнее обновление: 20.07.2021
Один комментарий

  • Управление автомобилем. Часть 1. Посадка
  • Управление автомобилем. Часть 2. Руление
  • Управление автомобилем. Часть 3. Педали
  • Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
  • Управление автомобилем. Часть 5. Разгон
  • Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановка
  • Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота
  • Управление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом
  • Управление автомобилем. Часть 9. Парковка

Основы управления автомобилем

В предыдущей публикации с названием «Управление автомобилем. Часть 1. Посадка» был дан ответ на вопрос, касающийся расположения (посадки) в водительском кресле, а также положения ног относительно педалей управления.

В этой статье рассмотрим, для чего служит педаль газа, педали тормоза и сцепления, и как правильно нажимать на педали тормоза, сцепления и газа в процессе управления автомобилем.

Современные автомобили могут оснащаться как механической коробкой передач (МКПП), так и автоматической (АКПП). Автоматические, в свою очередь, тоже подразделяются на типы, но суть не в этом.

Различия в управлении автомобилями с различными коробками передач в том, что автомобиль с акпп имеет всего две педали (газа и тормоза), а автомобиль с мкпп — три педали: газа, тормоза и сцепления.

С коробкой «автомат» все просто: переключение передач осуществляется одним рычагом без педали сцепления (левая нога водителя постоянно покоится на упоре для ноги). Передачи переключаются автоматически.

На автомобилях с механической коробкой переключения передач (МКПП) этот процесс несколько сложнее, но только на первый взгляд. Здесь для переключения передач используется рычаг и педаль сцепления.

Не станем вдаваться в подробности устройства автомобиля и работы его узлов, для этого лучше изучить соответствующую литературу, а рассмотрим технику нажимания на педали.

В самом начале автомобильной практики людям свойственно совершать ряд ошибок. Например, в процессе учебы одни неправильно держат руль, неправильно нажимают на педали, другие неправильно тормозят и прочее, и это входит в привычку.

В последствии эти привычки доходят до автоматизма, и изменить их, порой, бывает очень сложно. Поэтому с самого начала учебы следует привыкать правильно.

Что означает «правильно», или «правильные действия за рулем», объяснение есть в статье Управление автомобилем. Часть 1. Посадка.

Далее, в следующих публикациях серии Управлении автомобилем, будут рассмотрены такие основы управления, как трогаться с места и как останавливаться. После ознакомления с ними придет понимание, почему необходимо правильно работать педалями, а впоследствии эти знания вам помогут.

Общие рекомендации по работе с педалями управления будут такие:

1. Нажимать на педали тормоза и сцепления нужно подушечкой стопы. Не пальцами и не всей ступней, а только подушечкой.

Можно потренироваться: поставить и «пристроить» каждую ногу на «свою» педаль. Поочередно, левую ногу — на педаль сцепления, а правую ногу — на педаль тормоза, чтобы запомнить положение ступни. Пятка, при этом, отрывается от пола, а нажатие совершается коленным суставом, голень помогает.

2. Работать с педалями нужно аккуратно, плавно, даже если необходимо нажать на педаль быстро;

3. По педалям нельзя бить ногой (кроме отдельных случаев, когда автомобиль оборудован АБС);

4. Возврат педалей в первоначальное положение обеспечивается пружинами. При отпускании нельзя бросать педаль, нужно сопровождать ее обратный ход ногой.

Теперь о назначении каждой педали в отдельности.

Педаль газа

Педаль газа служит для поддержания и плавного изменения скорости движения. Нажатие на нее приводит к ускорению, а отпускание – к замедлению автомобиля. Если положение педали газа не меняется, то машина будет ехать с постоянной скоростью.

Нажимать на педаль газа следует очень плавно. В нажатии работает голень правой ноги, коленный сустав должен быть расслаблен.

Педаль тормоза

Педаль тормоза служит для быстрого замедления автомобиля и его остановки. Почти всегда нажимать на педаль тормоза нужно так же плавно, как и на педаль газа. Как только нажатие достигнет необходимого усилия, нужно стараться придерживать это усилие неизменным, т.е. постоянным.

Чем сильнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем быстрее машина будет замедляться. Педаль тормоза предназначена только для правой ноги!

Педаль сцепления

Педаль сцепления служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Коробка передач, в свою очередь, передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля.

В то время, когда педаль сцепления отжата (т.е. находится в своем покоящемся положении), двигатель соединен с коробкой передач — сцепление включено. В тот момент, когда педаль сцепления нажата (до пола), двигатель разъединяется с коробкой передач — сцепление выключается.

Педаль сцепления предназначена для левой ноги.

По логике, для того, чтобы тронуться с места, нужно включить сцепление (отпустить педаль). Если вы резко отпустите педаль сцепления, то под воздействием мощной пружины она «вернется» на место (в отжатое положение).

Но если вы попытаетесь таким образом тронуться с места (резко отпустив педаль), то скорее всего, у вас ничего не получится. Машина дернется вперед и двигатель заглохнет.

Для того, чтобы начать движение без рывка и не заглохнуть, следует отпускать педаль плавно, технично. А поскольку вам в этом помогает пружина, то фактически, отпускание педали сцепления заключается в техничном сопротивлении действию этой пружины.

Ниже описан порядок работы педалью сцепления. Непосредственно процесс начала движения из положения покоя подробно описан в статье Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места.

Давите на педаль, регулируя, тем самым, растяжение пружины. Попробуйте выполнить это движение на четыре счета (см. рисунок выше).

Читайте также  Принцип работы тахометра на дизеле

Исходное положение: левая нога покоится на площадке рядом с педалью сцепления.

  1. Отрываете пятку левой ноги от пола, ставите левую ногу подушечкой на педаль сцепления и на счет «раз» быстро, в одно движение выжимаете педаль до пола;
  2. На счет «два» отпускаете педаль примерно до середины хода (положение 2 на рисунке). В этой точке происходит так называемый момент схватывания. Машина еще не едет, но вот-вот тронется.
  3. Далее – самый ответственный момент. На счет «три» постепенно, миллиметр за миллиметром, плавно поднимаете педаль до положения 3 на рисунке. Расстояние очень маленькое, всего 10 мм, но именно этот участок – зона соединения двигателя и коробки передач. И только плавное отпускание педали позволит вам тронуться без рывка.
  4. На счет «четыре» отпускаете педаль до конца. Нужно будет в точке 3 просто ослабить давление на педаль и пружина сама уведет ее в точку 4. Расстояние 3-4 еще называют свободным ходом педали сцепления. И не забывайте убрать ногу с педали на площадку.

Ну вот и все. Примерно в таком режиме нужно будет работать педалью при переключении передач в движении. Теперь, чтобы начать движение нужно увязать в работу педаль сцепления, педаль газа и коробку передач.

Как правильно трогаться, в т.ч. на ровном месте и на уклоне дороги, изложено в статье Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 20.07.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

«Педальные» автомобили

В наше время машинками, на которых катаются дети, уже никого не удивишь. Модельный ряд современных игрушек просто бесконечен. А всего 50 лет назад такая машинка была не только игрушкой и детским средством передвижения, она была настоящей мечтой многих и гордостью лишь некоторых советских детей. Детские педальные машинки «Москвич» производились на самом настоящем конвейере настоящего автомобильного завода имени Ленинского комсомола. Стоил такой автомобиль треть зарплаты инженера, поэтому позволить такую дорогую игрушку мог далеко не каждый. Первые советские «Москвичи» делались по подобию американских, прототипом которых был Studebaker Commander StаrLight Coupe 1950 года. Машинки были настолько популярны, что даже снимались в кинофильмах. Например, в фильме «Мы двое мужчин» Шукшин с мальчиком обсуждают качество педального «Москвича» и даже сам Иоанн Грозный прячется от милиционеров за припаркованной в подъезде игрушечной машиной в известном фильме «Иван Васильевич меняет профессию». В наше время актуальность антикварных машинок набирает обороты: мечту каждого советского ребенка сегодня не редко выдвигают на аукционы, стоимость таких экземпляров доходит до 60 000, а иногда и более 100 000 российских рублей. Количество коллекционеров, растет с каждым годом.

История детских педальных автомобилей имеет такую же древнюю историю, как и настоящих автомобилей. Ведь все технические новинки в той или иной степени находят свое отражение в детских игрушках. Изобретение и распространение транспортных средств привело к появлению игрушек в виде машинок, автобусов, самолетов и прочего игрушечного транспорта. Во многих музеях мира до сих пор хранятся избранные экспонаты: детские педальные автомобили с цепным приводом 1905 года выпуска из Франции, машинки, сделанные из стали и дерева, датируются 1910 годом из США, есть даже пожарный педальный грузовик с лестницей 1920-х годов. Не остался в стороне и игрушечный автопром СССР. Эти металлические машинки были не убиваемые, и часто переходили по наследству от старшего ребенка к младшим. Сейчас таких машин уже не делают, разве что только скромное подобие из пластика. Советский автомобиль выдерживал серьезные столкновения с препятствиями и сохранял при этом первоначальный вид. Среди стареньких машинок встречаются: ГаЗ, ЗиЛ, Зиронька, ЗиС, Львовянка, Малыш, Москвич, Муравей, Нева, Орленок, Орь, Победа, Стрела, Радуга, Ракета, Урал. Несмотря на скромное разнообразие, механизм этих автомобилей не отличался друг от друга, они запускались в движение по одному и тому же принципу – крутя педали. Итак, производство первых советских педальных машинок началось в 1930-х годах на автозаводах ГаЗ и СиЗ. Модельный ряд значительно расширился в послевоенные годы, когда начался производственный прогресс. В 1973 году в продажу поступил Москвич-2, прототип реального Москвича-412. Именно эта модель стала самой массовой игрушкой, у нее даже горели фары и работал звуковой сигнал. Выпуск таких машинок прекратился в 1993 году. Помимо легковых автомобилей, прототипами которых стали советские Волги и Жигули, отдельно стоит отметить и другие транспортные средства, которые могли приобрести некоторые советские граждане: трехколесный трактор, алюминиевые «Ракета» и «Стрела», в виде космических ракет, внедорожник «Муравей», казахский мотороллер «Вятка» (или «Крошка») и, всем известный «Конь педальный».

По прошествии времени педальные машинки хоть и не столь популярны как современные детские электромобили, но до сих пор встречаются в современных детских магазинах. Кроме того, пользуются спросом. Преимущество такой машинки в том, что она не требует дополнительных элементов питания, которые быстро разряжаются. Время заряда батареи при движении электромобиля с аккумулятором средней мощности хватит не более, чем на 30 минут езды, после чего машина требует полной перезарядки батареи. Соответственно, и по весу педальные машинки намного легче электрических. Педальная машина, в отличие от велосипеда, более устойчива. Сев за руль такой машинки, ребенок примерит на себя роль взрослого, настоящего водителя, научится самостоятельно управлять необычным средством передвижения, ориентироваться на импровизированной автомагистрали, уступая дорогу пешеходам и другим транспортным средствам. Любая педальная машина состоит из металлической рамы, двух колесных осей, привода и корпуса, чаще всего пластикового. Привод таких машинок бывает двух видов: цепной и тяговый, в более крутых моделях есть даже коробка передач и педаль тормоза. Автомобиль приводится в движение путем мышечных усилий маленького водителя. Торможение производится путем обратного вращения педалей, а скорость машинки зависит только от интенсивной работы ног ездока.

Для производства современных педальных автомобилей используются различные материалы: износоустойчивый пластик и металлические сплавы. Так же современные автомобили отличаются друг от друга допустимой нагрузкой. Можно выбрать машинку для 2-3-х летних малышей, весом до 20 кг, другие модели рассчитаны на детей 5 лет, третьи предназначены для ребят 6-12 лет, а машинами с разрешенной нагрузкой до 120 кг могут управлять даже взрослые.

Покупать или не покупать ребенку педальный автомобиль должны решить сами родители. Обычно такие игрушки приобретают малышам, которые уже выросли из толокаров и каталок, но еще не могут самостоятельно управлять велосипедом. В таком случае, педальная машинка станет хорошим приобретением и желанным подарком. Ведь она познакомит малыша с навыками вождения, предоставит ему сбалансированные физические нагрузки, которые полезны для здоровья, поможет улучшить координацию движений, управляя самостоятельно машиной, ребенок становится более внимательным.

Выбирать для крохи первую педальную машинку нужно обязательно в соответствии с его возрастом и умениями, материал должен быть прочным, но легким, а педальный механизм должен легко работать и не вызывать затруднений. Протекторы колес должны быть глубокими, тогда такой машине не страшны любые неровности дороги. Не стоит забывать и о безопасности, несмотря на то, что машинка уверенно стоит на колесах, лучше выбирать модель, оборудованную ремнями безопасности, чтобы при повороте кроха не вылетел из салона. Не лишним будет учесть внешний вид и наличие дополнительного оборудования: реалистичную копию автомобиля непременно по достоинству оценит любой начинающий водитель, лобовое стекло и зеркала заднего вида помогут малышу в движении, а звуковые сигналы и свет фар сделают поездку увлекательной. Сегодня внешний вид педальных машинок широк: можно выбрать легковой автомобиль, кабриолет, гоночную машинку, грузовик или трактор, джип или мотоцикл, стилизованную машинку спецслужб (карету скорой помощи или автомобиль ДПС или полиции).

Читайте также  5 клапанов на цилиндр принцип работы

Мечта детства: 16 «теплых» старых фотографий о советских педальных автомобилях

Советское машиностроение, в том числе автомобильная промышленность, развивалась динамическими темпами. Наиболее состоятельные семьи в стране Советов могли позволить автомобиль не только для себя, но также и для своих маленьких детей. Речь идет о педальных автомобилях для самых маленьких. Сегодня, кстати, такие машинки активно собирают и реставрируют коллекционеры.

Неясно, с какого автомобиля скопирована конкретно данная модель (что-то среднее между ЗИМ и ЗИС), однако дух эпохи своего времени она точно передает.

Два трехколесных велосипеда и два автомобиля с педалям. Очень похоже на настоящую «байкерскую» сходку.

После Второй мировой войны Московский завод малолитражных автомобилей получил право делать детские машинки выглядящие как настоящие. Отличный маркетинговый ход.

Собирались педальные автомобили для детей с использованием вполне взрослых технологий. Здесь также применялся принцип конвейерной сборки.

Автомобиль для детей с «тяжеловесным» дизайном в лучших традициях 1970-х годов. Больше походит на что-то американское. Выпускались такие машинки совсем небольшим тиражом.

Первые советские педальные автомобили появились еще до Второй мировой войны. Вот такое чудо техники продавали в 1930-е годы.

На протяжении всей истории, конструкция детских педальных автомобилей не менялась. Несущий кузов, зависимая подвеска, педальный привод возвратно-поступательного типа. Вот, например, модель выполнена под ГАЗ-12 ЗИМ.

Сейчас такого уже не встретишь. 1936 год, парад юных автомобилистов на Красной площади.

Вот вырезка из журнала «Огонек» 1935 года. Фотоснимок был сделан в центральном парке культуры им. М.Горького, где проходили детские соревнования на педальных авто.

Еще одна фотография, на сей раз из Воронежа 1930-х. Семья во дворе своего дома. Старший ребенок сидит в педальном автомобиле.

Педальный автомобиль производства МЗМА. Одна из наиболее узнаваемых моделей тех времен.

Детский автомобиль ЗИМ. На момент создания данная модель стоила 30 рублей. Это примерно половина зарплаты инженера. Несмотря на высокую цену, машинки всегда были нарасхват.

Один из самых простых педальных автомобилей СССР – «Муравей». У него не было кузова, зато было все остальное!

Очередной снимок из «Огонька». Сделана фотография в 1937 году. В парке проходит заезд на педальных авто. Обратите внимание, что на мероприятии даже регулировщик есть.

На фотографии 1933 год, пробег пионеров на педальных автомобилях по маршруту Москва – Ногинск – Москва. За четыре дня было преодолено 110 километров! Каждой машинкой управляла пара пионеров. Ребята менялись.

Счастливый ребенок на педальном автомобиле, который напоминает «Урал». Внешне имеет также сходство с американским «Tucker».

Если хочется увидеть еще больше интересных вещей, стоит узнать о том, как раритетный педальный автомобиль Запорожец стал топовым лотом на украинском аукционе.

Работа педалями на механической коробке передач. Виды и функции педалей

Педаль — подножка или рычаг, который выжимается ногой. Механическая коробка передач – это основа основ. Педали на ней имеют самую, что и на есть, стандартную и распространенную форму и расположение. Самые первые машины были оснащены «механикой» — механической коробкой передач. Люди привыкли к ней, к ее особенностям: переключению скоростей, «ручному» контролю над состоянием машины, привыкли ощущать себя в ней полноправным ее хозяином. По этим причинам мы будем рассматривать расположение педалей именно на МКПП.

Но для этого ощущения нужно прилагать немало усилий и труда. Итак, какими знаниями должен обладать новичок, который желает освоить автомобиль с МКПП? Для начала ему необходимо хорошо изучить блок управления машиной и ее главные компоненты: педали и рычаг.

В школе автомобильного вождения в стандартную программу входит изучение педалей сцепления. И это очень правильно. То, насколько хорошо вы «орудуете» педалями в автомобиле, зависит уровень вашего профессионализма относительно вождения машины. Вы должны уметь не только манипулировать органами управления автомобиля, знать, где они расположены и т.д., но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче вырабатываются качества, благодаря которым вы начинаете буквально «чувствовать» свою машину. Если вы выработаете в себе эти качества, то впоследствии это может вам очень пригодиться.

В статье мы рассмотрим расположение педалей в автомобиле, их виды и то, какую функцию выполняет каждая педаль.

Виды педалей

В механической трансмиссии напротив места водителя, внизу располагаются три педали.

Педаль сцепления

Первой педалью является педаль сцепления. Она находится слева. Педаль сцепления приводит автомобиль в движение передачей крутящего момента на колеса. Также функцией педали сцепления является переключение скоростей – в этом случае педаль следует выжимать левой ногой.

Для того, чтобы плавно тронуться с места необходимо:

  • Тихонько отпустить педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа»;
  • Выжать педаль (в этот момент ведущий и ведомый диски муфты сцепления, которые прижаты друг к другу, начинают разъединяться, а крутящий момент двигателя перестает передаваться на коробку передач, а первичный вал коробки передач, который соединен с ведомым диском, останавливается);
  • Включить первую передачу;
  • Плавно отпустить педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

Если машина поставлена на стояночный тормоз и наклонена в сторону дороги, то перед началом движения педаль нужно сначала снять с тормоза, что логично. Это немного осложняет задачу. Однако, напрактиковавшись, любые подобные действия не будут кaзаться сложными, а будут выполняться вами автоматически.

Вooбще, для того, чтобы лучше прочувствовать и понять механизм работы сцeпления в момент, когда автомобиль начинает трогаться, попробуйте потренироваться на дoрогах с маленьким склоном вниз — в этом случае к педали газа можно не прикасаться в начале – тогда двигатель заглохнет. При переключении педалью сцепления передачи, нужно, наоборот, нажимать и отпускать ее быстро, для того, чтобы в момент, когда соединяются диски сцепления, избежать их проскальзывания относительно друг друга, так как могут подгореть фрикционные накладки.

Педаль тормоза

Педаль тормоза находится по середине между педалью газа и педалью сцепления.

Привести ее в действие можно правой ногой. На самом деле, тормозная педаль является практически самой главой деталью автомобиля, так как от нее многое зависит.

Ее функцией является остановка автомобиля в случае необходимости, а эта необходимость может возникнуть в любой момент на дороге.

Приводя ее в действие, водитель подает машине сигнал о плавном или резком (в экстренных ситуациях) снижении скорости движения.

Тормозная система автомобиля оснащена усилителем тормозов. Если, для того, чтобы затормозить, вам нужно приложить немалое количество усилий, то рекомендуется проверить свой автомобиль на станции технического обслуживания.

Педаль «газа»

Располагаeтся педаль с правой стороны. Ее функция заключается в увеличении подачи топлива в камеры сгорания. Иными словами, педаль поддерживает и плавно изменяет скорость движения машины. Если на педаль нажать, то произойдет ускорение, если отпустить – автомобиль замедлит скорость. Если не менять положение данной педали, то автомобиль будет двигаться со стабильной скоростью. Выжимать педаль газа нужно очень плавно. В момeнт нажатия в работу включается голень, а коленный сустав приходит в расслабленное состояние.

Видео работа педалями на механике для новичков

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.