Выбило свечу из двигателя причины

Help! Выбило свечу, что это значит?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Help! Выбило свечу, что это значит? F23a

    Привет собраты! Двигатель F23a! Появилась проблема, не знаю серьёзная или нет?! Подскажите пожалуйста что у меня произошло и что с этим делать? выбило свечу на 0.5 см, пробывал выкручивать вкручивать-не помогло=( появилось какое-то специфическое подхрюкивание=(

    Последний раз редактировалось UDACHA 057; 19.07.2011 в 07:30 .

    не понял. А свеча-то выкручивается. вы её смогли вытащить?

    выкручивается! вытаскивается! но до конца не вкручивается!

    Свеча не вкручивается? или наконечник не одевается?.
    Выкрученая свеча как выглядить?
    Свечу заменили?. Что она не вкручивается до конца — как определили?.
    Про подхрюкивание можно поподробне.
    Наконечник с 4-го горшка оденьте попробуйте. как он встанет интересно.

    Последний раз редактировалось FiMa; 19.07.2011 в 08:42 .

    Свеча вкручивается не до конца! на свече струшка! наконечник пробовал одевать результат тот же! также пробовал вкручивать другую свечу очень тяжело идёт!

    Можно ли ехать с одной плохо прикрученной свечёй?
    ps. надо доехать до сервиса

    Похоже, что есть очень серьёзные проблемы с резьбой во втором цилиндре. Надо готовиться к снятию и ремонту ГБЦ.

    P.S. Езжайте в сервис по-тихоньку. На газ сильно не давите и доедите с свечой на месте.

    Со первого. Цилиндры на рядниках считаются от ремня ГРМ.

    Сходил в сервис узнал.. приговор: снятие ГБЦ(12к)+в каком-то сервисе ставить ввёртыш(

    2к)+замена ГРМ и того

    20к!
    А сколько будет стоить готовую ГБЦ взять? и есть ли смысл? может взять целый двигатель? посмотрел по ценам

    25! жду ваших советов!

    Последний раз редактировалось UDACHA 057; 19.07.2011 в 10:22 .

    12 за снятие ГБЦ, ИМХО это грабёж, если есть руки ростушие из нужного места, можно самому снять. Тока незабудьте, прокладка под замену, старая не пойдёт. Ну и ключик нужен, динамометрический. И неплохо бы знать моменты и порядок протяжки, думаю с последним на форуме помогут. Эм, чтолько вот я непонял как это менять грм? Ремень? Или весть механизм сразу? И в чём смысл замены? По поводу замены всего двигателя, это вы погорячились, если сделать всё как положено эта головка прослужит ещё долго.

    Последний раз редактировалось BaasMAN; 19.07.2011 в 10:31 .

    не разу не сталкивался со снятие ремня грм, это сложно? что будет если накасячить?

    знакомый как-то брал икстрейла посмотрели все хорошо потом через месяц он решил свечи поменять-а оказалось так они все были обломаны а чтобы не гемороиться просто приваили верхнюю часть к головке и все. тут надо сомтреть. потму как если свеча обломиться это попадос

    пообщался сейчас с человеком, он предложил двигатель H23A за 35к, стоит ли его ставить?

    он с москвы, вот чем мне удобно, я с Воронежа т.е. 4 часа езды.. нежели ждать недели 2 с владика( или есть ещё какие-нибудь варианты?

    как раз сейчас это читаю!

    Подорвал свечку — поменял двигатель. сурово.
    Свеча видимо была не докручено — раз так вышло.
    Мне замена колец, ГРМ, помпы и прочее осенью прошлого года — робота — обошлась в 8т.р.
    p.s. буду знать про цилинды, спс Костя.

    Последний раз редактировалось FiMa; 19.07.2011 в 11:37 .

    Эм, всё бывает впервые, я тоже в своё время ни разу не менял ремень ГРМ, но надо же когда нибудь учиться. По поводу того что будет если накосячить с ремнём, в лучшем случае не заведётся, в худшем, встретятся клапана и поршня. Но это надо уточнять у гуру, встречаются ли на вашем двигателе клапана с поршнями, или нет. А менять весь двигатель из-за испорченой резьбы в свечном отверстии, это как в анекдоте про нового русского у которого наполнилась пепельница и он меняет машину. В вашем случае, ремонт ГБЦ дело нехитрое, единственное надо качественно сделать и установить ввёртыш, но если бы у меня такое случилось, я бы себе это дело не доверил. Есть же токаря вот им бы я головку и отнёс. А разобрать и собрать двигатель, при наличии умной книжки или опытного наставника, дело посильное даже новичку.

    Последний раз редактировалось BaasMAN; 19.07.2011 в 11:47 .

    решил сам снимать ГБЦ и везти в ремонт ставить вкладыш! Может ли кто подробно описать как происходит снятие и постановка головы.. последовательность и тд. и какие ещё запчасти стоит докупить кроме прокладки?

    Выбило свечу из двигателя причины

    Купил бу волгу газ 3110 с 402 двигателем.
    Стал менять свечи (стояли разные) и о чудо резьба второго цилиндра сорвана (свеча выворачивается очень туго) выворачивать дальше не стал завернул ее обратно.
    Мол, потом как ни будь сделаю .

    Ну вот вчера ее и БЫБИЛО!

    Что можно сделать?

    Слышал, что отверстие под свечу расверливается нарезается резьба и вкручивается латунная втулка.

    Scaslivcik
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Scaslivcik
    Найти ещё сообщения от Scaslivcik

    Scaslivcik
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Scaslivcik
    Найти ещё сообщения от Scaslivcik

    Ввертышь продается в любом магазе

    Именно во втором цилиндре и у меня стоит.

    «Что делать, если сорвана свечная резьба в блоке?

    У меня была проблема с 4 цилиндром, пришлось снимать голову и нести токарю. Проблема решилась изготовлением ввертыша.[Lis]

    Иди в магаз по ЗАЗ-968 или Луаз, а то просто на свалке -тебе нужны ИХ свечные ввертыши. Готовые! В магазе — лучше, поск. из старой головы замучаешься их выворачивать. Колодец (свечной) надо углубить циковкой или еще чем-нибудь из подручного мм на 3-3.5, нарезать М2-х1.5 №1, ввернуть ввертышь и расклепать его со стороны кам. сгорания шариком соотв. диаметра. Но для этого нужно снять голову. А в ТАКСОПАРКЕ сделают со спиральной вставкой, без съема головы, но не знаю, насколько это надежно.[Махно]

    Я пробовал два способа:
    1. Снимаешь головку. Нарезаешь резьбу большего диаметра.(Я все делал вручную. Брал конические развертки и вручную аккуратно разворачивал и сразу без сверления нарезал резьбу под старые свечи с грузовых машин кажется от Зила. Делал так потому-что все это было под руками. Тут главное аккуратно сохранить перпендикулярность плоскости уплотнения свечи.) Точишь латунную втулку с наружной резьбой той которую нарежешь, а внутренняя с резьбой от нашей свечи, кажется, М12×1,25. Заворачиваешь втулку с помощью свечи, предварительно намазав втулку бакелитовым лаком, и расклепываешь из нутри очень аккуратно но надежно. Вот и все. Втулку клеем можно не мазать. Забивается нагаром.Латунь держит очень хорошо и резьбу в ней просто так не сорвешь.Возможно, если не в лом сделать сразу на всех цилиндрах. Я сделал на двух и потом очень жалел что не сделал на всех. Можно не вставлять втулку, а попытаться найти свечи от старых грузовиков. И закрутить их. Но я так и не смог найти тонкостенных свечных ключей.
    2. Можно сделать тоже не снимая головки. Но мне это не понравилось. Точно также расверливаешь затем прокручиваешь стартером мотор, чтобы выбросить стружку. Нарезаешь резьбу. Опять стартер. Точишь втулку по длине резьбы свечи. Наворачиваешь втулку на свечу и заворачиваешь в головку. Недостаток этого метода: втулка то останется в головке то на свече. Иногда при замене свечи втулку не отвернуть от свечи. [Green_Crocodile]

    Читайте также  Громко работает дизельный двигатель причины

    Если «башку» снимать лениво (при рассверливании), то можно cделать так:
    Поршень вверх, потом запихиваешь туда тряпку, сверху поливаешь литолом из тюбика. По окончании работ вытягиваешь с помощью пинцета, крючка тряпку с прилипшей к литолу cтружкой. [АВС53]

    Выбило свечу из двигателя что делать

    Купил бу волгу газ 3110 с 402 двигателем.
    Стал менять свечи (стояли разные) и о чудо резьба второго цилиндра сорвана (свеча выворачивается очень туго) выворачивать дальше не стал завернул ее обратно.
    Мол, потом как ни будь сделаю .

    Ну вот вчера ее и БЫБИЛО!

    Что можно сделать?

    Слышал, что отверстие под свечу расверливается нарезается резьба и вкручивается латунная втулка.

    Scaslivcik
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Scaslivcik
    Найти ещё сообщения от Scaslivcik

    Ввертышь продается в любом магазе

    Именно во втором цилиндре и у меня стоит.

    «Что делать, если сорвана свечная резьба в блоке?

    У меня была проблема с 4 цилиндром, пришлось снимать голову и нести токарю. Проблема решилась изготовлением ввертыша.[Lis]

    Иди в магаз по ЗАЗ-968 или Луаз, а то просто на свалке -тебе нужны ИХ свечные ввертыши. Готовые! В магазе — лучше, поск. из старой головы замучаешься их выворачивать. Колодец (свечной) надо углубить циковкой или еще чем-нибудь из подручного мм на 3-3.5, нарезать М2-х1.5 №1, ввернуть ввертышь и расклепать его со стороны кам. сгорания шариком соотв. диаметра. Но для этого нужно снять голову. А в ТАКСОПАРКЕ сделают со спиральной вставкой, без съема головы, но не знаю, насколько это надежно.[Махно]

    Я пробовал два способа:
    1. Снимаешь головку. Нарезаешь резьбу большего диаметра.(Я все делал вручную. Брал конические развертки и вручную аккуратно разворачивал и сразу без сверления нарезал резьбу под старые свечи с грузовых машин кажется от Зила. Делал так потому-что все это было под руками. Тут главное аккуратно сохранить перпендикулярность плоскости уплотнения свечи.) Точишь латунную втулку с наружной резьбой той которую нарежешь, а внутренняя с резьбой от нашей свечи, кажется, М12×1,25. Заворачиваешь втулку с помощью свечи, предварительно намазав втулку бакелитовым лаком, и расклепываешь из нутри очень аккуратно но надежно. Вот и все. Втулку клеем можно не мазать. Забивается нагаром.Латунь держит очень хорошо и резьбу в ней просто так не сорвешь.Возможно, если не в лом сделать сразу на всех цилиндрах. Я сделал на двух и потом очень жалел что не сделал на всех. Можно не вставлять втулку, а попытаться найти свечи от старых грузовиков. И закрутить их. Но я так и не смог найти тонкостенных свечных ключей.
    2. Можно сделать тоже не снимая головки. Но мне это не понравилось. Точно также расверливаешь затем прокручиваешь стартером мотор, чтобы выбросить стружку. Нарезаешь резьбу. Опять стартер. Точишь втулку по длине резьбы свечи. Наворачиваешь втулку на свечу и заворачиваешь в головку. Недостаток этого метода: втулка то останется в головке то на свече. Иногда при замене свечи втулку не отвернуть от свечи. [Green_Crocodile]

    Если «башку» снимать лениво (при рассверливании), то можно cделать так:
    Поршень вверх, потом запихиваешь туда тряпку, сверху поливаешь литолом из тюбика. По окончании работ вытягиваешь с помощью пинцета, крючка тряпку с прилипшей к литолу cтружкой. [АВС53]

    Клуб владельцев легенды!

    Выбило свечу вместе с резьбой! Помогите!

    Выбило свечу вместе с резьбой! Помогите!

    Сообщение sirocco2012 » 18 мар 2012, 12:35

    Кто знает подскажите пожалуйста

    Возникала большая проблема: из головки блока выбило одну из свеч, резьба на головке на месте выбитой свечи сильно пострадала
    1) Можно ли вырезать на ее месте новую резьбу большего диаметра, после чего вставить туда наподобие втулки с двусторонней резьбой — внутренная — для свечи , в внешняя — для новой резьбы ? В итоге должно получится вот так примерно — головка блока -> втулка -> свеча втулка головка блока

    2) Сколько стоит в среднем новая головка блока цилиндров для Форд Фокус 2 (бензин , обьем 1,8) ?
    3) Можно ли отличить подделку от оригинала? Если да, то как?

    Re: Выбило свечу вместе с резьбой! Помогите!

    Сообщение Dis5 » 18 мар 2012, 13:23

    Дизельный двигатель…2.4…различные модификации турбины и программного обеспечения, разная мощность, но суть всегда одна.
    Отличный двигатель, очень благодарный в обслуживании.
    В том числе и замена (проверка) свечей накала.
    Но не всегда дела идут по маслу, свечу можно заломать при вывинчивании или завинчивании.
    Заломаная свеча-это повод рвать волосы на голове или не все так страшно?

    Ну так вот, неприятно это конечно…и не 100% что все закончится хорошо (закончится плохо, это если придется обратиться в мастерскую, специализирующуюся на демонтаже заломаных свечей накала и зажигания, либо чего хуже-подъем головы).
    Но паниковать не надо.
    Будь то свечи на старых авто (11 Вольт), будь то на новых (4.4 Вольт), по форме они одинаковые, и производитель у них один и тот же…Beru (новые от рождения Bosch похоже).
    Слабые места у этих свечей одинаковые.
    Вот и сегодня подопытным стал V70, D5244T.

    С чего все началось:
    Человек заметил вокруг 4-х свечей из 5-ти явные признаки пробоя выхлопных газов, появилась детонация двигателя.
    Забегая вперед, это было следствием недотянутых свечей при монтаже зимой.
    Свечи выкрутились целыми, но не без проблем.
    За время эксплуатации, газы проходили по резьбе вместе с сажей и закупорили свечные колодцы.
    Открутились они скрипя, но без проблем, а вот вынуть свечу из камеры была та еще проблема.
    Было потрачено около получаса на свечу.
    Гора сажи не давала высунуть свечку.
    Проникающая жидкость и грубая сила делает свое дело. Свечи были демонтированы, почищены, проверены и прокалены.
    При заворачивании первой же свечи, получилась проблемка, свеча сломалась при усилии 19Nm…
    По какой это причине, вопрос интересный, но не до размышлений…надо что-то делать.

    Можно конечно плюнуть, и ездить на четырех…благо что этот двигатель, при нормальной компрессии заводиться может до -15 и на двух свечах (проверено мной), но не правильно это.Вот фотка свечи (взял в инете, не было время фотать)

    WWW.BMW-E21.RU

    Тематический форум владельцев BMW E21

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Выбило свечу из колодца ((

    Выбило свечу из колодца ((

    Сообщение Gulin » 25 май 2009, 18:45

    Свеча на 4м цилиндре сидела не очень хорошо, и вот настал момент и ее сегодня выбило, назад закрутить аккуратно получается, но снова раскручивается через 30 мин. Хватает буквально за один виток резьбы((

    И что делать то? Ставить футорку? Они продаются или нужно вытачивать из латуни? Нужно ли для установки футорки снимать бошку?

    Кто с такой проблеммой сталкивался? Как решали?
    Голову снимать не хочется что-то ((

    P.S. Всегда при замене свечей боялся такой хрени, и вот эта хрень наконец случилась ((

    BMW 318, Е-21, М10B18, 81 г.в.

    ICQ: 413-805-684
    тел. 8 (901) 316-22-65

    Сообщение Артур » 25 май 2009, 19:35

    Сообщение Edelzz » 25 май 2009, 19:37

    не знаю
    у меня выбило — мы назад вкрутили и все пока держится (ттт) уже год прошел

    но снимать наверное надо гбц — новую резьбу иначе как резать.

    пс гбц не так страшно снимать если есть гараж и даже без него. у нас как раз первый опыт был снятие гбц — ну так вот к вечеру у нас получилось три раза снять ее и поставить — на третий раз снять/поставить заняло 15 минут максимум (первые два раза у нас были косяки сборки , первы раз забыли тряпку которой заткнули коллектор от мусора и ее втянуло в первый цилиндр, второй раз оказалось что поставили не ту прокладку гбц (от 1,6 на 1,8) гремело жутко, ну а третий раз все поехало ок в тот же вечер)

    Сообщение Gulin » 25 май 2009, 19:49

    Edelzz писал(а): не знаю

    но снимать наверное надо гбц — новую резьбу иначе как резать.

    расстроила прям

    Слышал, что есть футорки «на конус». Типо накручиваешь сначало на свечу, потом закручиваешь все это в колодец, конус сам нарезает резьбу.
    Но где взять их незнаю, только вытачивать наверное. а это проблеммно.

    BMW 318, Е-21, М10B18, 81 г.в.

    тел. 8 (901) 316-22-65

    Сообщение Константин » 25 май 2009, 21:51

    Сообщение Edelzz » 25 май 2009, 21:53

    Сообщение Gulin » 25 май 2009, 22:12

    Спасибо за совет, буду пытаться все-таки без снятия(( будь, что будет((

    Если я ГБЦ сниму, то я не только антифриз сменю, я там походу КРД сделаю))) это однозначно))) ну так, что б заодно уж))

    BMW 318, Е-21, М10B18, 81 г.в.

    тел. 8 (901) 316-22-65

    Сообщение Gulin » 26 май 2009, 14:46

    Все, сделали мне футорку. Все нормально, обошлось вроде как))

    1. Приобретается футорка латунная (длинная) — 50 руб.шт.
    2. Дрелью рассверливается свечное отверстие под нарезку новой резьбы (под футорку)
    3. Метчиком нарезается резьба в свечном колодце (можно в один проход) Канавки метчика (для стружки) можно набить смазкой, что б стружка не падала в цилиндр, а приклеивалась в канавках метчика.
    4. Удаляем с новой резьбы остатки смазки (бензином например) для того, что б потом Поксипол схватился нормально.
    5. Накручиваем футорку на свечу
    6. Смазываем наружную резьбу футорки Поксиполом (высокотемпературным) для фиксации футорки в колодце.
    7. Закручиваем свечу с футоркой в колодец
    8. Ждем пока Поксипол схватится (5-7 мин.)
    9. Резким движением выкручиваем свечу (футорка остается вклеенной в ГБЦ)
    10. Заводим двигатель на 3-х горшках с открытым 4-м (что б остатки стружки вылетели из цилиндра)
    11. Глушим. Вкручиваем свечу обратно.
    12. Молимся, заводим, проверяем.
    13. Если все хорошо, а это будет понятно сразу, то ездим и радуемся))

    Для того что б рассверлить отверстие дрелью, нужно домкратами поднять двигатель , ибо его наклон и глубина не дает развернуться дрели.

    Можно еще для удаления стружки из цилиндра приспособить пылесос и тонкий шланг, но я этого не делал.

    Мне сделали эту процедуру на 4-м цилиндре за 20 минут и за 1000 руб. рядом с домом.

    Основные признаки неисправности свечей зажигания: список, причины, особенности ремонта

    Свечи зажигания – это неотъемлемая часть двигателя любого бензинового автомобиля. Именно эта деталь обеспечивает необходимую искру, которая затем поджигает смесь воздуха и горючего в камере сгорания. Как и все остальные детали двигателя, они могут выходить из строя, и если появляются хотя бы малейшие признаки неисправности свечей зажигания, их необходимо устранить.

    Если деталь вышла из строя, повышается нагрузка и на катушку зажигания, которая в результате также может сломаться. Стоимость свечи несравнима с ценой катушки. Если продолжать ездить на неисправных свечах, водитель будет наблюдать неустойчивую работу силового агрегата на холостых оборотах. Зачастую, когда все находится в исправном состоянии, работа мотора на 1000 об. плавная и мягкая. При неисправностях свечей стрелка тахометра будет скакать, а мотор вибрировать и издавать неприятные жесткие звуки.

    Каковы признаки неисправности свечей зажигания?

    Итак, при выходе свечей из строя работа мотора нарушается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста.

    Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить. Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог будет плачевный.

    Последствия неисправных свечей

    В цилиндрах возникает детонация, результатом которой будет мощная ударная волна. Она может спровоцировать детонацию того заряда, что еще остался в цилиндре. После этого мотор полностью потеряет свою мощность. В процессе данного воздействия из-за серьезного перегрева страдают коленчатый вал, поршни и шатуны. Также выгорают небольшие детали и разрушается масляная пленка на цилиндре.

    Когда необходимо менять свечи

    Каждый автоприозводитель рекомендует выполнять плановую замену во время технического обслуживания. Но опытные водители не соглашаются с этими утверждениями. Большинство автолюбителей выполняют замену свечей по пробегу – каждые 20-30 тыс. км.

    Диагностика: ищем свечу с дефектом

    Проблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом. Однако поломка очевидна, когда автомобиль работает неравномерно и глохнет. Стоит помнить, что неисправности такого рода делают невозможным процесс воспламенения топливо-воздушной свечи в цилиндре.

    В результате того, что топливо не сгорает, оно может попасть в катализатор. При этом будет ощущаться сильный запах бензина. Еще один явный признак неисправности свечи – значительное увеличение расхода горючего. Это случается из-за того, что смесь сгорает не полностью из-за пропусков зажигания.

    Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях нужно, чтобы температура в цилиндрах достигала 400-500 градусов и более. Это возможно при помощи сжатия топливной смеси, что еще больше повышает температуру. Только так смесь легко, а главное — полностью, воспламенится и сгорит.

    Однако высокие температуры не лучшим образом сказываются на ресурсе свечей. Чаще всего на старых деталях обнаруживаются наслоения. Также на электродах можно видеть отложения, которые оказывают влияние на качество искры. Следует помнить, что на исправной свече электрод имеет однородный цвет и однородную форму, а любые отложения отсутствуют.

    Тестирование свечей зажигания

    Нормальная деталь практически не имеет выгорания на электроде. С такой свечой мотор будет работать, как часы.

    Сажевый налет

    Если на заземляющем элементе, а также электроде и корпусе свечи виден налет, то такая свеча работает неисправно. Причиной тому является неправильное приготовление смеси. К примеру, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появляться в результате загрязненных воздушных фильтров, неполадок в работе системы впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.

    Масло на свечах

    В этом случае заземляющий элемент, корпус и электрод покрыты равномерным масляным налетом. Эти признаки неисправности свечей зажигания проявляются по причине избыточного количества масла в цилиндрах двигателя. Данное явление возникает вследствие перелива масла в мотор. Кроме того, этот признак может говорить об изношенных поршневых кольцах, самих поршнях или клапанных направляющих. На автомобилях с турбо-компрессором свечи в масле могут говорить о проблемах в работе компрессора.

    Лаковые отложения

    Если на свече наблюдаются отложения коричнево-желтого либо зеленого оттенка, то самая популярная причина – наличие присадок в бензине или в масле. Это симптомы работы двигателя на слишком обедненной топливной смеси либо на газу.

    Шлаковые отложения

    Их можно наблюдать на заземляющем элементе, а также не электродах. Это крупные отложения горючего и масла. Причиной тому может быть наличие присадок в масле, которые становятся все более популярными у производителей смазочных материалов. Это также может быть причиной неправильной работы как самого мотора, так и системы зажигания. Часто можно наблюдать такие признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2110.

    Центральный электрод расплавлен

    Можно видеть расплавленный центральный электрод и оплавленный край на заземляющем элементе.

    Электрод свечи очень быстро износился

    На электродах и заземляющих элементах можно наблюдать повышенный износ, в результате которого повредился материал критически важных элементов свечи. Причина этого – некачественный бензин с большим количеством присадок. Также к этому может приводить масло с присадками. Быстрый износ свечи можно наблюдать при детонациях или перегревах.

    Свеча расплавилась

    Об этом говорят сильные отложения на заземляющем элементе и на электроде. Это случается из-за присутствия в камере продуктов сгорания различных отложений, которые могут самовоспламеняться. Также это может быть признаком неправильной работы клапана. Ну и самая популярная причина – плохое топливо.

    Изношенный разъем

    Зачастую износ свечи происходит в месте, где создается искра. Однако повреждения могут быть и с другой стороны – там, где подключается высоковольтный провод.

    Проверка свечей зажигания

    По очереди свечи откручивают специальным ключом и слушают работу мотора. Если двигатель не нарушил ритма и продолжает стабильно работать с нормальным звуком, то в данный момент вытащена неработающая свеча. Также можно отсоединить провод от свечи и прикоснуться им к блоку цилиндров. Если искры нет, тогда свечу нужно менять.

    Почему из свечей зажигания вывалились электроды?

    «Подскажи, что может стучать в двигателе?» — с такого вопроса, заданного по телефону Сергею Боярских его старинным знакомым, началась эта история. Застучать может многое, поэтому первым делом наш корреспондент попытался выяснить характер стука: звонкий он или глухой, где прослушивается? Но после нескольких попыток уточнить это пришел к выводу, что лучше один раз увидеть, чем сто раз пробовать осмыслить услышанное с другого конца провода.

    — Загнал на СТО. Если хочешь, подъезжай — скоро разбирать будут…

    Приезжаю как раз вовремя — машину уже поставили на подъемник. Это Opel Corsa 2001 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,2 л. Ездит на автомобиле дочка знакомого.

    Что в моторе стучит, на СТО тоже не разобрались. По словам ремонтников, ни на что не похоже: ни на клапаны, ни на вкладыши, ни на пальцы… Просто что-то внутри бренчит. Решили начать с малого — снять поддон и посмотреть, быть может, в нем что-нибудь обнаружится.

    Увы, в поддоне никаких посторонних предметов, которые могли бы подсказать происхождение стука, не нашлось. Проверили коренные и шатунные подшипники коленвала — недопустимых люфтов нет. Стало понятно, что придется продолжить разборку двигателя со стороны «головы», и вскоре обнаружился любопытный нюанс.

    Это модуль свечей зажигания. Поверхности защитных наконечников второй и третьей свечей покрыты каким-то желтым налетом, а первой и четвертой — черным. На желтый налет не обращаем внимания, а вот черный — уже интересно, ведь это сажа! Но откуда она взялась? Неужели отработавшие газы прорывались из цилиндров через уплотнения под свечами? И как это может быть привязано к стуку? Выкручиваем свечу из первого цилиндра.

    Вот так сюрприз! Центральный электрод вылез из изолятора почти на всю длину! Выворачиваем свечу из четвертого цилиндра.

    Еще круче! Центрального электрода нет вообще, боковых — тоже. Похоже, на свече первого цилиндра мы увидели начало процесса, а это уже его окончание. Стало понятно, что бренчало внутри мотора, — выпавший центральный электрод и им же отломанные боковые. А это означает дальнейшую разборку двигателя, чтобы выяснить, что электроды натворили внутри.

    Но сначала извлекаем две оставшиеся свечи. К ним никаких претензий.

    После снятия головки цилиндров выяснилось, что, к счастью, серьезного вреда фрагменты разрушившейся свечи двигателю не нанесли.

    На поверхности камеры сгорания четвертого цилиндра и тарелках клапанов появился наклеп, однако седла клапанов в головке цилиндров не повреждены.

    На днище поршня четвертого цилиндра тоже виден наклеп в двух зонах.

    Но главное, что стенки четвертого цилиндра не поцарапаны и по состоянию ничем не отличаются от стенок остальных цилиндров. Для первого цилиндра вылезание центрального электрода из изолятора и вовсе обошлось без последствий. Тем не менее неисправность, из-за которой пришлось разбирать силовой агрегат, имела место, и хотелось бы знать, что ее вызвало?

    Первое, что напрашивалось еще, когда был снят модуль свечей и на двух наконечниках обнаружилась сажа, — свечи в этих цилиндрах были слабо затянуты. Однако деформация уплотнительных шайб под свечами показывала, что свечи были зажаты на совесть и одинаково во всех четырех цилиндрах. Слой сажи на наконечниках указывал лишь на потерю уплотнениями герметичности, но к стуку точно не имел отношения и, скорее всего, как и стук, являлся следствием каких-то процессов, которые ранее происходили внутри цилиндров и вызвали разрушение свечей.

    Тогда почему уплотнения стали негерметичными? Причиной могло быть чрезмерно высокое давление в цилиндрах. Такое возможно при детонационном сгорании горючей смеси. При детонации смесь сгорает с образованием взрывной волны, оказывающей мощное силовое воздействие на детали, которые выступают внутрь камеры сгорания. Многократно повторяясь, ударные волны могли «пробить» уплотнения и «расшевелить» центральные электроды двух свечей, вызвав выдвигание одного из них из изолятора и выпадение другого. Если эти беды обусловлены детонацией, под подозрением оказывается регулировка угла опережения зажигания в сторону слишком раннего либо бензин, которым заправили Corsa. Неслучайно же в маркировке любого автомобильного бензина указывают только один-единственный параметр из всех возможных — его октановое число, характеризующее детонационную стойкость топлива, то есть способность сгорать без возникновения детонации во всех режимах работы двигателя.

    Однако возможен другой вариант развития событий. Если свечи были неправильно подобраны по калильному числу, тогда их центральный электрод способен перегреваться, раскаляться и в какой-то момент начинать поджигать горючую смесь еще до того, как между электродами проскочит искра. Имеем опять-таки раннее, но самопроизвольное зажигание, которое воспламеняло горючую смесь задолго до прихода поршня к ВМТ. Поршень же, продолжая двигаться вверх, еще сильнее сжимал продукты сгорания, что вело к увеличению нагрузки и температуры до величин, намного превышающих расчетные. Так что — свечи неправильные, бракованные или вообще поддельные?

    Поняв, что, согласившись подсказать приятелю, что может стучать в двигателе, я только заработал себе головную боль, решил по этому случаю с кем-нибудь ею поделиться. В конце концов, у нас есть представительство Bosch — это их свечи, пусть помогут мне докопаться до истины. Решение оказалось правильным. Представитель по развитию Bosch Service в Беларуси Сергей Баранов не только согласился помочь, но и привлек к этому делу немецких экспертов. Так что сейчас свечи от Corsa исследуются в Германии, а мне остается лишь ждать, какие из моих предположений окажутся верными, а какие — нет.

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector
    21.04.2008, 11:15 #2