Троит двигатель гранта 8 клапанов причины

Нагревается двигатель и начинает троить: почему так происходит

С таким достаточно распространенным сбоем в работе ДВС, когда двигатель троит, рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в тех или иных ситуациях мотор троит на горячую или только на холодную, также троение может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д).

Если коротко, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, при этом причин для такой неисправности может быть несколько. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.

Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности

Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).

  • Начинать следует с проверки системы управления (ЭСУД) и системы питания двигателя. Рекомендуется сразу провести компьютерную диагностику, проверить состояние инжектора и форсунок.

В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.

  • Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из БЦ. Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.

Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.

Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.

Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры. Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.

Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания. Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным. Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.

Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра. Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).

На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.

Советы и рекомендации

Обратите внимание, для проверки работоспособности системы зажигания в ряде случаев рекомендуется проводить проверку свечей зажигания на искру. При этом важно понимать, что если просто выкрутить свечу из двигателя, то наличие заметной искры на электродах не всегда является признаком полной исправности.

При этом проверка катушек не может быть проведена путем диагностики или различных тестов, так как во многих случаях проблема может быть «плавающей», а в раках теста показания будут в норме. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация определяет проблемы и сбои в работе катушек зажигания как одну из частых причин троения двигателя после прогрева.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Почему двигатель начинает троить, при этом на приборной панели загорается «чек»: основные и наиболее распространенные причины троения и загорания «чека».

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

После перехода на газ двигатель троит, при этом на бензине работает нормально: основные причины данной неиспрвности. Диагностика неполадок, рекомендации.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Двигатель троит на горячую: причины

  • Типичные причины, почему троит прогретый двигатель
  • Как найти неисправность
  • Система зажигания (бензиновый мотор)
  • Датчики и контакты
  • Неисправности, при которых дизельный движок троит на горячую
  • Форсунки
  • Компрессия в цилиндрах
  • В заключение

Даже опытные автовладельцы, сталкиваясь с тем, что двигатель троит на горячую, при этом, не подавая признаков основной неисправности до полного прогрева – в первую очередь грешат на топливо или свечи. Кроме этих вариантов, существует еще несколько менее явных причин, почему машина на холодную работает ровно, а при нагреве двигателя начинает троить: низкая компрессия, отказ электроники, дефицит топлива из-за износа одной или нескольких форсунок. Чтобы узнать, где искать конкретный источник проблемы – нужно провести ряд манипуляций.

Типичные причины, почему троит прогретый двигатель

Для бензинового двигателя – причин, приводящих к нарушению цикла работы цилиндра (или нескольких), обычно три:

  • нечего поджигать;
  • нечем поджигать;
  • низкая компрессия.

Для дизеля этот список еще короче: недостаточная компрессия, дефицит или неэффективный распыл топлива.

Причины «троения» на горячую в ДВС автомобиля:

  • Свеча зажигания не генерирует искру.
  • Свеча провоцирует калильное зажигание.
  • Свеча зажигания выдает слишком слабую искру.
  • Высокое напряжение не доходит до свечи – потери в проводах.
  • Замкнула катушка или модуль зажигания (от перегрева).
  • Искра на свече возникает не в соответствующий момент.
  • В цилиндр подается мало топлива (совсем не подается).
  • Форсунка не распыляет топливо или сливает его в «обратку».
  • Фазы открытия клапанов – не совпадают с интервалами подачи топлива.
  • Топливно-воздушная смесь не сжимается до возгорания (дизель).
  • Объем поступающего воздуха не соответствует потребности мотора.
  • Нет индикации положения коленвала, или распредвалов.
  • Неверные показатели давления топлива в магистрали.
  • Неверные показатели температуры масла или отработанных газов.

Причиной того, что проблемы у мотора начинаются именно на горячую очень часто становится неисправность электронных компонентов. Датчики давления, положения, температуры, лямбда – их разъемы, провода и крепления – после свечей и катушек зажигания в бензиновом ДВС, при нестабильной работе мотора – это первые кандидаты на проверку.

Элементы системы управления двигателем

Для чипованного авто неисправность может возникнуть «из ничего», по причине «слетевшей» прошивки. У большинства автомобилей с распределенным впрыском, контролируемым ЭБУ, избавиться от проблемы, когда двигатель троит только на горячую, позволяет сброс прошивки до заводских настроек, или физическая замена чипа.

Как найти неисправность

В первую очередь – нужно найти цилиндр, мешающий ровной работе мотора. Выделить нерабочий цилиндр на бензиновом двигателе можно путем простого отключения высоковольтных проводов, или «фишек» с модуля управления зажиганием. Проводится это во время работы двигателя, поочередно (по одному, возвращая после провод на место). Если после отключения общие признаки неисправности не изменились – значит, троит этот цилиндр. Если стало хуже – значит, этот работает, ищите дальше.

Для дизельного двигателя, свечи которого играют роль только при пуске, и не управляют зажиганием, «карту» рабочих и нерабочих цилиндров можно составить с помощью отключения питания пьезофорсунок. В случае с механическим приводом впрыска топлива – измененный характер работы можно определить по шумам – стетоскопом, либо – по вибрации, наощупь, отверткой.

Система зажигания (бензиновый мотор)

Если мотор работает нормально с момента запуска какое-то время, а троить начинает после нагрева до рабочей температуры – это сигнализирует о том, что качество искры на холостых оборотах удовлетворительное, а на высоких – нет. Причина этого, чаще всего, в одном или нескольких устройствах: сами свечи, высоковольтные провода (бронепровода), катушка зажигания (она ж – индивидуальный модуль свечи), или конденсатор (если есть).

Свечи и катушки зажигания двигателя

Что нужно проверить:

  • Соответствие свечей типу двигателя и сезону (по калильному числу).
  • Есть ли разница при замене свечи в конкретном цилиндре на заведомо рабочую.
  • Есть ли разница если поменять модуль (катушку свечи) зажигания «троящего» цилиндра с соседним.
  • Одинаковое ли сопротивление у высоковольтных проводов, нет ли пробоя, плотно ли они сидят в наконечнике.
  • В темноте – не видно ли разряды на поверхности высоковольтных проводов.
  • Корректно ли работает реле-регулятор напряжения (зарядка).
Читайте также  Постоянно срабатывает сигнализация на машине без причины

Если все показатели в норме, искрообразование – в порядке, свечи – не мокрые, искры по проводам не бегают, а от установки исправных деталей ничего не изменилось – проблемы со стороны системы зажигания провоцирует неисправность (или смещение) датчика положения коленвала.

Датчик коленвала (ДПКВ)

Датчики и контакты

В современных двигателях (независимо – бензиновых или дизельных) циклом управляет электроника: меняет соотношение в топливно-воздушной смеси, выбирает момент опережения зажигания, на некоторых двигателях – время и угол открытия клапанов. Все изменения базируются на основании показаний многочисленных датчиков. Кроме исправности самого устройства, на достоверность этих показаний влияет качество контакта в разъеме (фишке), целостность проводов, уровень зарядки аккумулятора и напряжение в бортовой сети.

Индикаторы, из-за неисправности которых двигатель может начать троить на горячую:

  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Индикатор положения распредвалов (если есть).
  • Кислородный датчик – лямбда-зонд.
  • Датчик давления топлива (common rail).
  • Прибор учета потребления воздуха (расходомер).
  • Температурные датчики (масло, ОГ, охлаждающая жидкость).
  • Датчик положения заслонки (дросселя).

Часто бывает так, что мотор машины начинает троить из-за одного магнита и кусочка провода, а до обнаружения источника проблемы владелец автомобиля уже поменял свечи, форсунки, или даже топливный насос.

Если автомобиль часто троит на горячую – чтобы исключить неисправность одного или нескольких датчиков – нужно провести подробную компьютерную диагностику, либо, если машина «возрастная», и не оборудована БК с системой самодиагностики – последовательно снимать детали, оказавшиеся «под вопросом», проверять их соединение, подачу питания, прозвонить автотестером.

Неисправности, при которых дизельный движок троит на горячую

Если у вас нет возможности сделать развернутую диагностику двигателя, основная задача – понять, это двигатель троит, или просто мотор трясется от вибрации. Убедитесь в том, что в работе двигателя действительно наступают пропуски – прослушав звук выхлопа (равномерный, или нет). Затем, так же, на слух, определите цилиндр, который пропускает. Поменяйте местами его форсунку с соседней. Если начнет троить другой цилиндр – проблема в форсунке.

Проверка форсунок дизельного двигателя

Ровная работа дизеля, в основном, зависит от качества настройки топливной аппаратуры, поэтому в первую очередь на дизельном моторе проверяют:

  • Индивидуальную производительность каждой форсунки (проливка).
  • Форму (факел) распыла форсунок.
  • Давление в «высокой» магистрали.
  • Давление в «низкой» магистрали.
  • Интенсивность слива «обратки», чистоту фильтра.
  • График открытия и закрытия форсунок (осциллограф).

Еще одна неявная причина – когда двигатель троит после довольно длительного времени работы (через час или более), после пуска появляются вибрация и «пропуски», как будто машине не хватает топлива – это некорректная работа системы ЕГР, возвращающей в цилиндры отработанные газы не в том объеме, который мотор способен «переварить».

Самые распространенные поломки, из-за которых дизель троит на горячую:

Подсос воздуха в топливной магистрали (до ТНВД).

При запуске – работает нормально, после – двигатель троит, не развивает обороты.

Замена трубок топливопровода.

Превышение давления топлива в форсунке.

Мотор после пуска троит на всех оборотах, явная сильная вибрация, слышен стук или цокот со стороны ЦПГ.

Ремонт ТНВД, замена клапана давления.

Недостаточный распыл топлива форсункой.

Машина дергается на ходу, троит после нагрева, на оборотах больше 1000.

Проверка качества работы форсунок, очистка, или замена.

Падает давление в топливной рампе.

Неисправен датчик давления – клапан слива топлива (обратка) открывается раньше, чем нужно.

Ревизия контактов, замена датчика сброса давления.

Поджат (не до конца закрывается) один или несколько клапанов.

Начинает троить на холостых, или малых, после прогрева – горение смеси неравномерное. Если добавить обороты – проблема пропадает.

Регулировка зазора клапанов.

Оторвался (отказал) датчик положения коленвала.

Нестабильные холостые, проблемы с пуском, троит при запуске и после нагрева.

Форсунки

Если признаки указывают на дефицит топлива – независимо, дизель это или инжектор – устранение причины неисправности невозможно без корректной аппаратной проверки форсунок. В случае с пьезофорсунками – нужно обязательно проверить на ошибки модуль управления ими, а также корректно прописать в системе установленные детали.

Компрессия в цилиндрах

Когда машина троит при запуске на горячую – пока двигатель еще не остыл – это может указывать на низкую степень сжатия смеси в одном или нескольких цилиндрах. Троение, если, например, взять за норму показатель в 11–12 единиц – будет возникать уже при 9 или 8. По мере того, как цилиндр будет прогреваться – будет начинаться подсос воздуха извне, смесь станет бедной, этот цилиндр начнет греться больше остальных. В дизеле – низкая степень сжатия просто не позволит смеси воспламениться – и она будет вылетать в выпускной коллектор.

Причины низкой компрессии у двигателя:

  • Прогар седла или самого тела клапана.
  • Износ гильзы (выработка поверхности цилиндра).
  • Залегание компрессионных колец поршней (закоксовка).
  • Износ или поломка компрессионных или маслосъемных колец.
  • Деформация, прогар поршня.
  • Пробитая прокладка ГБЦ.

Мотор будет троить только если большинство цилиндров, все же, будут работать адекватно, иначе – машина просто не заведется, или будет заводиться с большим трудом. Основной признак того, что цилиндр «пропускает» – более низкая температура в его части выпускного коллектора. Проверить этот признак сложно – на большинстве автомобилей для этого надо снять тепловой экран.

Замер компрессии в цилиндрах компрессометром

Чтобы узнать без разборки двигателя из-за какой неисправности он троит (причина в поршне и кольцах, или в клапанах), нужно провести замер компрессии в каждом цилиндре, затем – залить в каждый по 1 мл моторного масла и снова измерить ее. Если значения будут те же, что в первый раз – проблема в «головке» двигателя (клапана, седла, прокладка). Если компрессия увеличится – проблема в ЦПГ.

В заключение

Троение может возникать из-за приличного общего износа двигателя, когда несколько причин «сводятся» в одну – например, недостаточная компрессия, слабая искра и засоренная форсунка, но тогда оно будет наблюдаться и на холодном двигателе.

Причиной того, что машина троит на горячую может оказаться неисправный клапан отвода (вентиляции) картерных газов. Если забитый КВКГ не справляется с растущим по мере прогрева давлением внутри картера – авто поначалу начитает троить периодически, затем – при каждом пуске.

Неравномерная работа мотора, проблемы с пуском, вибрация и троение на горячую – явный признак нарушения фаз газораспределения. Если незадолго до того, как двигатель начал троить (не важно – прогретым, или на холодную) с ним проводились ремонтные работы – замена ремня или цепи, прокладки ГБЦ, регулировка клапанов или их замена из-за прогара – есть очень большая вероятность, что метки ремня ГРМ или цепи смещены.

В поисках причины, почему автомобиль троит на горячую – всегда стоит начинать с подробной компьютерной диагностики. Если у вас нет возможности воспользоваться сканером – начинайте поиск и устранение неисправности с проверки свечей и катушек (бензин), форсунок, замера компрессии.

Почему двигатель Лада Гранта работает не ровно и неустойчиво

Автомобиль Лада Гранта поставляется с пятью основными типами двигателей. Они, несмотря на различия в количестве клапанов и мощности, имеют общие проблемы, связанные с их же поломками. Сегодня мы рассмотрим основные причины, по которым двигатель работает неправильно.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Неустойчивая работа двигателя
    • 1.1 Проблемы с подачей воздуха
    • 1.2 Свечи зажигания
  • 2 Невозможность набора мощности
    • 2.1 Низкое давление в топливной системе
    • 2.2 Плохое топливо (бензин)
    • 2.3 Глюки электронной педали газа
    • 2.4 Недостаточная компрессия
  • 3 Стуки в двигателе
    • 3.1 Шкив коленвала
    • 3.2 Ослабление крепления маховика
  • 4 Выводы

Неустойчивая работа двигателя

Если двигатель работает неустойчиво, и глохнет при переходе на холостой ход, то этому есть причины. Вполне возможно, что речь идёт о недостаточном давлении в рампе. Также мы говорим о сложностях в функционировании электронной педали газа.

В первом случае, стоит проверить регулятор давления. Учитывайте только то, что в новых моделях Лада Гранта данный регулятор может располагаться в связке с топливным насосом. Что же касается второй ситуации, то тут проверка должна касаться электронной части автомобиля, включая систему регулировки силового агрегата.

Проблемы с подачей воздуха

Проблема может заключаться и в том, что в системе присутствует подсос воздуха. Он может находиться на шланге вентиляции картера, который объединяет входную трубу с вакуумным усилителем тормозов. Вам следует провести дополнительную подтяжку хомутов крепления. И, если возникает необходимость, то шланги необходимо заменить новыми.

Если проблема касается нарушения зазоров клапанов, то тут решение требует обращения на СТО.

В случае владения Грантой с 8-ми клапанным двигателем, стоит проводить регулировку клапанов ГРМ каждые двадцать тысяч километров пробега.

А может быть и иначе. Если воздушный фильтр засорён, то воздуху сложнее будет пробиться и в форсунки будет поступать слишком обогащенная смесь. В данном случае необходима диагностика и замена воздушного фильтра.

Свечи зажигания

Проблемой могут быть свечи зажигания

И, конечно же, причина может касаться неисправности системы зажигания. Мы говорим об источнике проблемы в виде свечей зажигания или же индивидуальных катушках. Если вы локализировали источник поломки, то неисправную деталь нужно заменить. На 16-ти клапанных двигателях с завода ставят свечи АУ17Д.

Подробнее в материалах:

Косвенным фактором, который может указать на проблемы в работе свечей, является повышенный расход топлива. Однако, повышенный расход может появиться и по ряду других причин, подробнее в материале: уменьшаем расход топлива автомобиля Лада Гранта.

Читайте также  Нет компрессии в двигателе причины

Невозможность набора мощности

Возможны и ситуации, когда двигатель издаёт «тяжелые» звуки, что сопровождается невозможностью набора полной мощности. И этому есть причины.

Если вы приобрели Гранту новой, то проблемой может быть её новизна.

До прохождения обкатки в 6-7 тысяч километров, максимальная мощность набираться не может. Более того, не рекомендуется набирать обороты коленчатого вала выше отметки в 3 тысячи первые 2000 тысячи километров пробега.

Низкое давление в топливной системе

Если на высоких оборотах Вам кажется, что двигатель:

  • не развивает достаточную мощность,
  • он как-будто упирается в стену,
  • или Вам при ускорении «бросают на буксир лишний груз»

то это указывает на недостаточное давление в топливной системе. Виной тому может быть забитый топливный фильтр. В данном случае продиагностируйте и замените топливный фильтр.

Плохое топливо (бензин)

Потеря мощности может быть связана с низким качеством топлива, проще говоря, когда Вам под видом 92-го или 95-ого бензина залили «бадягу». Нередко на заправках разбавляют бензин с водой, или используют специальные «китайские» дешёвые присадки, для увеличения октанового числа низкосортного топлива. В самом плохом случае придётся слить весь бензин из бака, и залить новый.

Глюки электронной педали газа

Как и в предыдущем случае, проблема может касаться неисправности электронной педали газа. Кроме того, есть шанс того, что давление в рампе недостаточно высокое. Решение этих двух проблем можно найти в предыдущем разделе.

Набрать мощность мотор не сможет и по той причине, что клапана засорены или же свечи зажигания работают недостаточно стабильно, в результате чего некоторые такты «проскакивают».

Недостаточная компрессия

Кроме того, не забывайте о возможности низкой компрессии в цилиндрах, которая меньше 1.0 МПа. Чтобы узнать о причинах этого явления, необходимо разобрать мотор. Так станет понятно, не прогорели ли прокладки ГБЦ, поршни, не сломались ли или не залегли поршневые кольца. Среди прочего, причиной такой компрессии может быть некачественная регулировка клапанов ГРМ. Если же мотор уже прошёл достаточный пробег, то мы говорим о естественном износе компонентов мотора.

На 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта необходимо измерять компрессию только после регулировки клапанов!

Компрессия на Лада Гранта должна быть не менее 12-13 атмосфер. Если она больше, около 15-ти, то скорее всего необходимо заменить маслосъёмные кольца. Если компрессия меньше — это износ двигателя, необходим его ремонт, он не будет развивать достаточную тягу!

Компрессометр — с его помощью измеряют компрессию в двигателе

Стуки в двигателе

Бывает и так, что мотор начинает издавать неправильные звуки, ранее не характерные для него. А, при увеличении количества оборотов двигателя, звуки лишь усиливаются.

Шкив коленвала

Чаще всего, речь идёт о колебаниях шкива коленвала. В этом случае вам придётся заменить его новым, так как ремонту он не поддаётся. Также можно выделить ослабление ремня привода ГРМ. Чтобы убрать этот эффект, будет достаточно провести регулировку натяжения посредством мастера специализированного сервиса.

Ослабление крепления маховика

Может быть и так, что ослабевает крепление маховика. Такое случается нечасто, но проверить, на всякий случай, стоит.

Помимо названных причин, может проявляться износ ЦПГ. Вам необходимо проверить поршни, вкладыши и сам коленчатый вал, не изношены ли они. Если это так, то стоит заменить данные детали новыми. Указанный стук характеризуется приглушенностью, а слышно его, в основном, на низких оборотах коленвала.

Если же говорить о вибрации в моторе, то она возникает после ремонтных работ, когда развесовка ЦПГ была выполнена неправильно. В этом случае вам придётся самостоятельно провести балансировку деталей по их весу.

Кроме того, возможна ситуация с различной компрессией по цилиндрам, что случается при выработке ЦПГ или же проблемах с клапанами.

Выводы

Как правило, неправильная работа двигателя наблюдается по нескольким основным причинам. К ним относится естественная выработка отдельных деталей, непройденная обкатка мотора, проблема с топливной магистралью или же с электрической системой. В любом случае, нужно провести полную диагностику, которая бы позволила локализировать проблему, устранив её. Сделать это, по возможности, нужно на сертифицированном СТО.

Если же вы выполняете работы сами, то необходимо будет обзавестись электронной системой считывания ошибок, которая подключается к компьютеру.

Троение двигателя ВАЗ 2115 8 клапанов

Вступление

ВАЗ 2115 один из популярных автомобилей в СНГ, своего рода это ВАЗ 21099 только немного модернизированный и с инжекторным двигателем. В остальном этим две модели очень похожи.

В настоящее время практически все машины имеют довольно большой пробег и часто приносят своим владельцам хлопоты, а чтобы этих проблем не возникало необходимо следить за автомобилем и своевременно менять расходные части, такие как свечи зажигания.

Довольно часто владельцы ВАЗ 2115 сталкиваются с проблемой, что 15-я модель начинает троить, теряет мощность, появляются хлопки из выхлопной трубы и т.п., что делает эксплуатацию автомобиля просто невозможной.

В данной статье речь пойдет о причинах, почему ВАЗ 2115 может начать троить, и что делать с данной проблемой, как ее исправить и починить автомобиль.

Почему троит 2115

Что значит «ТРОИТ» – это означает, что какой-то из цилиндров не работает, всего в двигателе 2115 имеется 4 цилиндра, когда один из них отказывает, то получается, что работает всего 3 цилиндра, поэтому и говорят, что двигатель троит. Иногда случается, что на автомобиле перестают работать сразу два цилиндра, тогда получается что двигатель двоит, но так никто не говорит, все говорят, что ДВС троит.

Причин, почему ВАЗ 2115 начинает, троить может быть несколько и все они, как правило, находятся в одном месте на головке блока цилиндров.

Наиболее распространенные причины троения двигателя ВАЗ 2115:

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Модуль зажигания;
  • Датчик положения коленчатого вала;
  • Топливные форсунки;
  • Подсос воздуха;

Каждая из этих деталей или причин может серьезно сказываться на работе двигателя и привести к отказу одного из цилиндров. Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Свечи зажигания

Одна из наиболее распространенных причин, почему автомобиль начинает троить это свечи зажигания. По регламенту замену свечей зажигания рекомендуется проводить не позднее 30 000 км пробега, что мало кто соблюдает, и порой ездят на свечах до полного их отказа.

Свечи зажигания после длительного использования теряют свои свойства, у них увеличивается зазор между электродами, появляется нагар, трескается изолятор и т.п. что приводит к поломке свечи и, следовательно, троению двигателя.

Если двигатель на вашем автомобиле начал троить, первое, что необходимо сделать, это заменить свечи зажигания на новые, это никогда не будет лишним, даже если причина не в них.

Оценка состояния свечей

Свечи зажигания можно оценить по внешнему виду достаточно лишь выкрутить их из двигателя и осмотреть, на них не должно быть:

  • Сколов;
  • Трещин;
  • Увеличения зазора;
  • Электроды должны быть ровные без оплавлений;

Если присутствуют какие-либо дефекты свечи необходимо заменить.

Высоковольтные провода

Для передачи напряжения на свечу зажигания применяются специальные провода, которые способны проводить высокое напряжение от модуля зажигания до свечи, без потери этого напряжения и пробоя его на корпус. Провода представляют собой провод помещенный в усиленную изоляцию и имеют контактную часть с двух сторон.

Довольно часто провода выходят из строя вследствие перетирания изоляции, что приводит к пробою провода и утечки высокого напряжения на корпус, до того как оно достигнет свечи зажигания.

Если двигатель автомобиля начал троить необходимо, оценить состояние высоковольтных проводов и при необходимости заменить их.

Модуль зажигания

Деталь, которая формирует высокое напряжение, необходимое для образования искры на свече зажигания, называется модуль зажигания. На ВАЗ 2115 данная деталь устанавливается на двигателе возле шланга вентиляции картерных газов, на специальном кронштейне. Из-за своего расположения МЗ подвергается довольно частому обрызгиванию водой, что неблагоприятно сказывается на его работоспособности, а так же вызывает повреждение высоковольтных проводов. Многие переносят МЗ со штатного места на другое, чтобы уберечь его от попадания влаги.

Модуль зажигания состоит из двух катушек, каждая из которых отвечает за работу только двух цилиндров. Одна катушка генерирует искру для 1 и 4 цилиндра, а вторая катушка для 2 и 3 цилиндра. Таким образом, при выходе из строя МЗ отказывают сразу два цилиндра, и это является характерным признаком поломки МЗ.

Датчик коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) одна из наиболее крепких и редко ломающихся деталей. Чаще всего поломка ДПКВ получается из-за воздействия механических или тепловых нагрузок на него. Расположен ДПКВ внизу двигателя вблизи шкива коленчатого вала, что подвергает датчик воздействию окружающей среды (вода, снег, пыль). Так как питание датчика расположено довольно близко к выпускному коллектору, то из-за воздействия высокой температуры провода могут оплавиться, тем самым вывести цепь питания из строя.

Так же ДПКВ способен загрязняться, что приведет к неправильному считыванию информации с задающего шкива и, соответственно, к троению двигателя.

Топливные форсунки

Для подачи топлива в камеру сгорания и смешивания его с воздухом в ВАЗ 2115 применяются специальные форсунки распыляющие топливо в камеру сгорания. Всего установлено 4 форсунки, каждая из которых отвечает за определенный цилиндр. Довольно часто из-за плохого качества топлива или нагара, форсунки загрязняются, что приводит к неправильному и неравномерному распылению топлива в систему двигателя. Такая проблема приводит к неправильной работе одного, а то и нескольких цилиндров сразу, что чревато троением двигателя (отказом одного или нескольких цилиндров).

Читайте также  Не работает печка на калине причины

Подсос воздуха

Наиболее распространенная причина троения двигателя, после свечей зажигания и высоковольтных проводов, это подсос воздуха в системе. Для надежной и стабильной работы двигателя, необходимы строгие пропорции воздуха и топлива. В двигатель поступает определенное количество воздуха, которое смешивается с топливом образуя топливную смесь.

Весь воздух, который поступил в двигатель, подсчитывается специальным датчиком массового расхода воздуха. Когда в двигателе возникает подсос воздуха после ДМРВ, этот воздух становится неучтенным датчиком, что приводит к неправильному составлению топливовоздушной смеси и, следовательно, к неравномерной работе двигателя.

Места подверженные подсосу воздуха:

  • Регулятор холостого хода (его уплотнительное кольцо или сам корпус);
  • Уплотнительные кольца на топливных форсунках;
  • Перетирание вакуумных шлангов;
  • Износ мембраны ВУТ;
  • Контур малой вентиляции картерных газов;
  • Трещины на впускной гофре;

При подозрениях на подсос воздуха, необходимо проверить двигатель. Как это сделать можно увидеть на видео ниже.

Горит Чек на Гранте 8 или 16 клапанов: причины, что делать

Если загорелся Чек на Гранте 8 клапанов или 16 – это серьезный симптом неисправности автомобильной системы. В простых случаях достаточно предпринять самостоятельные действия, в остальных придется обращаться на СТО. Начать в любой ситуации можно с элементарных работ, а если не помогут, просить совета у мастеров. Автомобильная система Гранты выдает целый набор сигналов оповещений по ошибкам, так что можно сразу понять, где именно проблема. Не следует игнорировать необходимость выполнения регулярного обслуживания. Оно покажет, где есть проблемы, какие они, поможет своевременно принять меры.

Что значит значок Чек Энджин на Лада Гранта

Если горит чек на Гранте 8 клапанов, сначала проверяют двигатель. Когда проблема именно в нем, делают внеплановое обслуживание. Бывает, что мотор в порядке, но сигнал все равно есть. В таком случае нужно убедиться, что залито качественное топливо.

После тестируют зажигание, работу системы подачи топлива. Незначительные сбои типа выхода крышки из строя, которая закрывает бак с бензином, можно исключить в ходе плановой проверки, визуального осмотра. Если все равно горит чек на Гранте 16 клапанов, а почему это происходит, не понятно, нужна комплексная диагностика. Когда мигания проходят сами по себе, серьезные сбои в работе системы ушли.

Причин мигания чека может быть очень много, для устранения проблемы важно точно определить провоцирующие факторы

Почему загорелся Чек на Гранте

Если на Лада Гранта загорелся чек двигателя, причины могут быть очень разными. Устранить проблему, предотвратить усугубление поломки можно только при точной диагностике провоцирующих факторов.

Почему горит Чек двигателя на Лада Гранта

В Лада Гранта мигает чек при включении зажигания не всегда в случае проблем с двигателем. Для начала нужно проверить крышку топливного бака и убедиться, что с ней все хорошо.

Согласно прописанным в регламенте условиям крышку важно правильно установить и плотно закрутить. Если закрывание выполнено не герметично, детали нет в принципе, избежать миганий будет сложно. Сначала выполняют плотное закручивание и тестируют сигнал.

Когда чек горит во время движения, авто тормозят, тщательно проверяют провода. Тест покажет состояние кабеля в свободном расположении (его ищут в подкапотном пространстве) либо клемму (в норме она открыта).

Проблемы чека могут указывать на неисправности разного характера

Если на Гранта check engine все еще горит, проверяют системы зажигания. В этих целях применяют тестеры, показывающие реальную степень износа изоляции проводов. Оценить состояние обмотки вручную будет в разы сложнее. Также загорание чека вызывает некорректное функционирование насосной установки. Для ее проверки глушат мотор, оценивают шумы. Гудение в идеале ровное, помех, щелчков, пауз лишено. Если шумы присутствуют и довольно сильные, насос демонтируют. Дополнительно проверяют фильтр, удаляют загрязнения. После очистки проверки можно повторить.

В норме рабочие температуры не должны быть 90 градусов и выше – при их обнаружении следует насторожиться и проверить работу системы

Почему мигает Чек двигателя на Гранте

Когда на Гранта загорелся значок двигателя, система в целом работает нормально, нужно сделать поэтапный тест. Авто тормозят, внимательно прослушивают издаваемые мотором звуки. Обязательно обращают внимание на состояние, качество масла, топливной смеси. Если визуальных дефектов нет, а мигания присутствуют, едут на СТО для комплексного обслуживания.

Обязательно тестируют систему зажигания. Осматривают рабочую автомобильную катушку, свечи, проверяют качество залитого в систему топлива. Если не определить проблему до ее устранения, исправить ошибку не выйдет.

Почему на Гранте мигает чек и троит двигатель

Бывает, что на Гранта не горит чек, не заводится мотор, а потом двигатель начинает троить, а чек на задней панели мигает. В таком случае нужно протестировать катализатор очистки – очень может быть, что в нем скопился предельный объем выхлопов. Каталитические нейтрализаторы – узлы уязвимые и дорогостоящие. Ломаться они могут по разным причинам, поскольку работают в тесной связке с мотором. Мигания начнутся после функционирования узла на предельных оборотах длительное время.

Троение показывает проблемы в области цилиндров. Неисправен может быть только один узел или все сразу. В итоге топливо не будет сгорать так, как должно.

Выполняя тест системы, следует проверить аккумулятор, чтобы исключить вероятные неисправности. Батарею полноценно заряжают, проверяют работоспособность, степень износа щеток. Работы можно сделать своими силами либо на СТО. Сервисные услуги профуровня имеют разумную цену, но предотвратят лишние затраты в будущем.

Почему на новой Гранте загорелся Чек

Когда Гранта не набирает обороты и горит чек притом что машина новая, говорят о программном сбое. Он обычно происходит в блоке ЭБУ, может отражать разные ошибки. Самые частые:

  • Р0720-Р1701 (проблема в АКПП);
  • U0001-U0305 (что-то не так с передачей данных).

Самая точная диагностика в этом случае – аппаратная.

Чек может гореть даже на новой Гранте

Что делать, если загорелся Чек на Лада Гранта

При обнаружении первых проблем с чеком можно выполнить диагностику системы и постараться устранить неисправность самостоятельно. Конечно, «домашние» мероприятия результаты дают не всегда, но попробовать можно. Вероятные схемы действий:

  1. Замена свечей в системе зажигания – они отвечают за характер, темпы горения топлива. На старых элементах машина может работать долго, вопрос в том, насколько качественно она это будет делать. Средний ресурс свечей зажигания составляет 30 тыс. км, но он может быть больше или меньше с учетом качества устройств, стиля, характера вождения, прочих факторов.
  2. Тест катализатора выхлопной системы – чек обычно загорается при неисправном узле, отвечающем за безопасность управления транспортным средством, своевременное преобразование токсичных выхлопов в простые соединения. Любые неожиданные поломки при неисправном катализаторе обходятся водителю дорого, поэтому лучше проводить своевременные плановые обслуживания в целях профилактики.
  3. Замена датчика контроля содержания кислорода – он во многом определяет качество работы мотора, может приводить к тому, что загорается чек. Сбои в функционировании узла указывают на то, что бортовой компьютер управления получил некорректные данные. Расход топлива в результате резко возрос, мощность двигателя тоже повысилась. Если датчиков много, проверяют все.
  4. Проверка датчика расхода воздуха – если он неисправен, бортовой компьютер будет получать некорректные данные об объемах кислорода. Плановые ТО исключат ряд серьезных проблем.

В конце самостоятельного обслуживания обязательно нужно проверить плотность закручивания крышки на баке с топливом, максимальная герметичность обязательна. Можно подправить ее, иногда этого хватает, чтобы проблема ушла, и чек перестал загораться.

Как сбросить Чек на Гранте самому

Для сброса барахлящего чека удобнее всего применять специальный аппарат. Его можно найти на станции ТО либо заказать в магазине. Если прибор нужен разово, можно оформить услугу проката, когда он используется постоянно, делают покупку специального устройства. Аппаратная диагностика очень точная, отражает полный перечень текущих проблем. Применяя такое средство контроля, водитель не пропустит системные сбои.

Сброс чека, который загорается, решает вопрос не всегда, но зачастую он эффективен

После аппаратного чекового сброса Гранты нужно скинуть клеммы минут на 10. Иногда этап пропускают, но это не лучшее решение. Дольше ждать тоже не имеет смысла. Работу чека можно настраивать через приложение смартфона. Его скачивают бесплатно, сама программа удобная, простая в использовании.

Заключение

Загорелся Чек на Гранте 8 клапанов или 16 – сигнал о том, что нужно принимать меры. Начинают с полной диагностики системы, проверки качества топлива, анализа корректности работы мотора. Если бензин залит хороший, нужно убедиться в отсутствии серьезных неполадок (иногда чек начинает некорректно работать при использовании топлива низкого уровня, и достаточно залить новое, чтобы проблема ушла). Особенно опасны случаи, если двигатель троит, чек загорелся и мигает, мотор начал издавать странные нехарактерные звуки. Такие симптомы указывают на сложные системные неполадки, требуют срочного обслуживания, не стоит игнорировать обязательные плановые ТО, они помогают избегать многих проблем в будущем, продлевают срок службы авто.