Свеча накала в масле причина

Тема: течь масла из свечи накала

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • течь масла из свечи накала

    Всем привет, и с прошедшими праздниками.
    Прошу ответить гуру форума на вопрос уплотнителя (прокладки)свечей накаливания. Вообщем проблема следующая:
    Из под свечи накаливания давит масло, масла много (на клапанной крышке маленькая лужа). Покурил форум ответа не нашел. По книге смотрел, вообще прокладок свечей не нашел. есть они? В чем проблема? Может прокладку клапанной крышки менять нужно? Машина 2011 года, пробег 70 тыр.
    Спасибо за дельные советы.

    скорей с радиатора интеркулера

    Всем привет еще раз, кто что дельное подсказать может?

    Если интеркуллер пробит снизу, то может масло забрасываемое турбиной капать в колодец форсунки.

    У меня не сильно, но тоже (вроде ближняя к радиатору свеча), закапана немного маслом. Разговаривал в мастером (правда без машины ), он сказал что это наверняка с интеркуллера подкапывает. Ничего страшного в этом нет. Ну если конечно не течёт рекой. У многих машин, говорит, такая же хрень. Я тоже волновался, а потом подзабил на это.

    Надоел мне вечно потный интеркулер и капающее масло на свечи накала и выпускной коллектор. По форумам полазив, понял, что это проблема всех подобных движков. Там же нашел ребят, занимающихся ремонтом радиаторов, теплообменников и прочего подобного. Проблему решил кардинально — поменял сердцевину интеркулера. Все стыки сварены аргоном — каждая трубка и боковины. Никаких прокладок. Ребята все опрессовали и дали гарантию год. У старого интеркулера соты были настолько мягкие, что я не мыл их керхером, новые пальцами гнуться с трудом. На 3-ем фото старые трубки для сравнения. Все удовольствие стоило 240 руб. (

    130$). Если кто из Беларуси пишите в личку, дам координаты.

    А ведь можно пойти немного дальше.
    У мня знакомец решил вкорячить на 80 крузака охладитель. Но прежде чем это сделать врезал во впускной коллектор термодатчик,а в салон поставил жк дисплей от этого датчика и наблюдал за ним некоторое время.
    Наблюдения показали,что в жаркую погоду после того как даже немного протопить и встать в пробку темпер после турбы во впуске может достигать свыше 120 градусов.
    Однозначно решил ставить охладитель. Затем встал вопрос какой тип охладителя использовать. Фронтальный не пойдёт ввиду особенностей использования авто. Шанс повредить его при покатушках максимальный. Далее жидкостный охладитель. С того же TD27ETI (Караван) или 1KZ-TE (HiAce)/ Сделано. Но эффективность его максимальна только на начальном этапе использования движка. После того как отдельная система охлаждения интенсивно забирая тепло сама нагревается (охлаждаясь при этом не холодным уличным воздухом),то эффективность сильно падает. Потому по итогу решено использовать классическую схему
    После переварки коллектора и установки охладителя темпер снизился,при тех же условиях до 90 градусов,но основная то проблема возникает когда нет движения,даже при хорошей ноздре на капоте.
    И был установлен вентилятор от куллера того же 4м40. Что позволило снизить темпер до 60-70 градусов.
    Причём данный вентилятор имеет независимую от системы линию управления. тут тебе и термодатчик и управление включением-отключением вентилятора.
    К тому же вентилятор мощный и плоский,что позволит установить его под охладителем с минимальными переделками
    Хотя сам не пробовал ибо моё авто рабочее и любые переделки не повышают мой левел работника года

    Последний раз редактировалось Gameszzz; 04.06.2017 в 01:48 .

    avtoexperts.ru

    Достаточно распространенное явление как появление масла на свечах зажигания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, начиная от нестабильного запуска и заканчивая снижением динамики, повышенным расходом топлива и общим снижением мощности силовой установки.

    Помимо этого, довольно значительно может увеличится угар моторного масла, которое, как известно, дороже бензина и значительно «бьет» по карману автолюбителей, плюс постоянное «троение» двигателя, нестабильный холостой ход не могут не напрягать владельца.

    Какие же причины появления масла на свечах? В этой статье разберем основные пути попадания масла в камере сгорания двигателя и как следствие на свечах зажигания.

    Возможные причины замасливания свечей:

    1. Направляющие клапанов;

    2. Сальники клапанов;

    4. Поршневые кольца;

    5. Повышенный уровень масла в картере двигателя;

    6. Засорение канала вентиляции картера.

    1. При износе внутренней поверхности направляющих появляется большой люфт между стрежнем клапана и направляющей втулкой, что дает возможность маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и на свечи зажигания.

    Редко, но бывает и такая ситуация, когда направляющая втулка выходит из тела головки. Обычно подобное происходит если это уже неоднократная замена втулок и вместо ремонтных (с увеличенным внешним диаметром) были поставлены стандартные втулки.

    2. Сальники клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания по нескольким причинам.

    • «Дубение» обжимной части сальников, что обычно происходит при перегреве двигателя;

    • Обжимная пружинка растянулась, либо соскочила с тела сальника;

    • Сальник поднялся с тела направляющей втулки;

    • При сильном износе втулок клапан работает с прижимом на одну сторону, отжимая кромку сальника, что дает возможность маслу попасть в камеру сгорания и на свечи зажигания. Поэтому нет смысла производить замену сальников клапанов при значительном износе втулок клапанов или стержней клапанов, так как сальники быстро выйдут из строя. Необходимо сразу выполнять замену направляющих втулок клапанов.

    Признаками того, что изношены маслосъемные колпачки являются наличие масла на начале резьбы свечи зажигания около кольца свечи, а также дымный выхлоп при запуске двигателя, который пропадает по мере прогрева двигателя.

    3. Клапана также подвержены износу, особенно это относится в данном случае к стержням клапанов. При их износе возникает большой зазор между направляющей и стержнем клапана, что также ведет к пропуску масла в камеру сгорания и на свечи зажигания. Требуется замена клапанов и как правило, направляющих втулок.

    4. При износе поршневых колец, как, впрочем, и зеркала цилиндра наблюдается подсасывание масла в камеру сгорания, это так называемый насосный эффект. Требуется замена колец, а возможно и самих поршней при их выработке. В подобных случаях возможен и вариант треснувших перегородок под кольца на поршне.

    Признаками износа поршневых колец наличие масла на конце резьбы свечей и на самих изоляторах. Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя при всех вывернутых свечах зажигания.

    5. Повышенный уровень масла может быть от банального перелива количества масла при замене, либо при попадании охлаждающей жидкости в поддон мотора. Лечится сливом лишнего количества масла, либо ремонтом двигателя при попадании антифриза.

    6. При засорении вентиляции картера возрастает давление картерных газов, что также провоцирует попадание излишнего количества масла в камеру сгорания, так как поршневые кольца не в силах справиться с большим количеством масла в цилиндре.

    Читайте также  Лужа масла под машиной причины

    Также может появиться и детонация двигателя (нередко при применении низкооктанового и некачественного бензина), что при длительной работе иногда заканчивается тем, что при снятии свечи на ней отсутствуют электроды либо сам изолятор. Если повезет, то эти части свечи «вылетят» в глушитель, в противном случае, при попадании между седлом и тарелкой клапана, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

    При попадании масла в камеру сгорания и как следствие на свечи зажигания наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, а при сильном замасливании свечи один из цилиндров может вообще перестать работать.

    При замасливании свечей появляется неустойчивый запуск двигателя (иногда даже невозможность запуска), особенно это критично в зимний период времени. Спасают в таком случае снятие свечей и их очистка, но, как правило, этой процедуры хватает ненадолго, так как требуется найти и устранить причину появления масла на свечах зажигания.

    Многие автолюбители откладывают решение проблем с появлением масла на свечах зажигания, путем установки новых свечей и эксплуатируют авто до нового закидывания свечей. Однако такой подход крайне негативно сказывается на «самочувствии» двигателя, так как подобная ситуация вызывает повышенный износ как седел клапанов, тарелок клапанов, так и цилиндропоршневой группы, на фоне постоянного долива дорогого масла.

    Наш совет, берегите двигатель, свои финансы и нервы и не откладывая, установите и устраните неисправность двигателя.

    Головная боль дизелиста. Для чего нужны и почему выходят из строя свечи накала

    После разряженного либо вовсе приказавшего долго жить аккумулятора неработающие свечи накаливания — вторая основная причина, которая зимой не позволит при помощи стартера запустить дизель, даже если компрессия в его цилиндрах в норме.

    Иными словами, когда свечи накала выходят из строя, отсутствия любых других неисправностей, способных осложнить холодный запуск, может быть недостаточно, чтобы без проблем завести дизельный мотор. Рассказывает Сергей Боярских.

    Ниже дымность и токсичность

    Летом одна-две неработающие свечи еще не становятся непреодолимым препятствием для запуска. Однако в старых предкамерных и вихрекамерных дизелях не всегда удавалось обеспечить температуру в камере сгорания в конце такта сжатия выше требуемой для самовоспламенения горючей смеси уже при осеннем снижении температур окружающего воздуха до плюс 5-7 градусов. Если свечи не грели, это создавало проблемы с запуском даже в таких условиях.

    В морозы в дополнение к еще более низкой температуре ухудшается смесеобразование из-за того, что холодное и вязкое дизтопливо не только хуже распыляется форсунками, но и не спешит испаряться. Необходимость обеспечить испарение капелек топлива для качественного смесеобразования в момент запуска также требует наличия в камерах сгорания высокой температуры.

    Свечи накаливания как раз и являются ее источниками. Они включаются в работу сразу после поворота ключа в замке зажигания в первое положение, на что указывает синхронно загоревшийся символ спирали на приборном щитке.

    Но если сигнал погас, это не значит, что свечи греть перестали. Помимо предпускового подогрева у них есть другие задачи. Некоторое время после запуска свечи продолжают функционировать, чтобы улучшить условия для смесеобразования и обеспечить более полное сгорание топлива.

    Пока мотор не прогрелся, этим поддерживается его устойчивая работа, снижается дымность и содержание токсичных веществ в выхлопных газах. На дизеле с сажевым фильтром свечи накаливания включаются не только при запуске, но и при прогретом до рабочих температур состоянии двигателя — это обязательное условие для начала автоматической регенерации сажевого фильтра.

    Как они это выдерживают?

    Кроме свечей накаливания, по одной на каждый цилиндр, система предпускового подогрева состоит также из блока управления, реле включения и температурного датчика, однако именно свечи выходят из строя чаще всего. Почему?

    При запуске наконечник свечи за несколько секунд раскаляется до 1000 градусов, а в керамических свечах — до 1350 градусов. Какой материал способен выдержать такие нагревы бесконечно?

    Кроме тяжелых условий работы на срок службы влияет торговая марка, которая отражает качество изготовления свечей. Однако даже в случае использования качественных изделий риск выхода свечей из строя существенно увеличивается, если они отработали 80-100 тыс. км.

    Сложной конструкцию свечей не назовешь. В общем виде это корпус, нагревательный элемент, или — другое название — калильная трубка со спиралью внутри, клемма для присоединения электропроводки.

    Спираль в калильной трубке плотно упакована в спрессованный порошок, который изолирует витки от короткого замыкания и предохраняет от вибраций. Такое устройство до минимума сокращает число причин, которые приводят к преждевременной неисправности свечи.

    Почему выходят из строя?

    Чаще всего способствует выходу из строя раньше срока перегрев калильной трубки. Причины — слишком ранний момент впрыска топлива либо форсунка из-за засорения распылителя коксом начинает неправильно распылять топливо, и тогда на калильный штифт его попадает много. Такая свеча прослужит меньше, чем могла бы.

    Гораздо реже, как уверяют специалисты, спираль может перегореть из-за залипания реле и слишком долгой в этой связи подачи электропитания. И это же возможно, если из-за разрядившегося аккумулятора двигатель запускают от внешнего источника энергии при слишком большом напряжении.

    Как о том говорилось, не факт, что с неработающими свечами двигатель не удастся завести. Многое зависит от конструкции конкретного мотора, температуры в момент запуска, компрессии в цилиндрах и других факторов.

    Зато лишь одна вышедшая из строя свеча в дизеле с сажевым фильтром не позволит включиться автоматической регенерации. Ничего хорошего сажевому фильтру это не сулит.

    Негативные последствия неисправности только этим не ограничиваются. Чтобы за счет лишь одного давления в конце такта сжатия воздух в камере сгорания начал разогреваться до температуры, превышающей температуру самовоспламенения паров дизтоплива, при каждой попытке запуска стартеру придется раскручивать коленвал гораздо дольше. Ему и аккумулятору такой труд жизни не добавит.

    Также ухудшаются условия смазки трущихся деталей в цилиндре с отказавшей свечой. Неиспарившаяся часть холодного дизтоплива попадает на стенки цилиндров, где разжижает и смывает масляную пленку. Несгоревшее топливо, попавшее в масло, вызывает его более быстрое старение.

    После запуска двигатель с неработающей свечой из-за пропусков воспламенения какое-то время «троит». При этом из выхлопной трубы наряду с отработавшими газами появляется дым.

    Нельзя сказать, что это однозначный признак выхода свечей накала из строя. У неровной работы мотора и дымления могут быть другие причины, однако свечи как минимум желательно проверить.

    Пожалуйста, без «лома»

    Не будем вдаваться в подробности, как это делается, каким бы увлекательным ни казался такой рассказ желающим самостоятельно выяснить, в каком состоянии свечи накаливания в их автомобиле.

    Не будем углубляться и в вопросы замены свечей своими руками, несмотря на то что эта нехитрая на вид процедура может запросто превратиться в захватывающий триллер, если окажется, что старые свечи не желают выкручиваться, а после приложения силы и вовсе обламываются.

    Скажем лишь, что, если доведется столкнуться со свечой, не поддающейся выкручиванию, метод «против лома нет приема» применять противопоказано. Специалисты СТО, которые знают, чем это обычно заканчивается, рекомендуют не жалеть WD40, выкручивать свечу на хорошо прогретом двигателе, поворачивая ее вперед-назад. Не получается — дать мотору остыть, не жалеть WD40, снова прогреть мотор, опять крутить свечу туда-обратно — и так до бесконечности. Иногда помогает.

    Читайте также  Киа спектра не работает спидометр причина

    А если это не поможет либо свеча разрушилась, в результате чего одна ее часть все-таки осталась в головке цилиндров? Чтобы не усугубить ситуацию, которая усложнит дальнейшие действия по извлечению свечи или ее обломка, лучше обратить к специалистам, имеющим инструмент и приспособления, предназначенные для этой работы. Мастера есть, их нужно только найти.

    Рассматривать вопросы демонтажа, а также последующей установки новой свечи — значит бежать далеко впереди паровоза, ведь, чтобы заменить свечу, для начала надо купить ей замену. А свечи бывают разные по типу — для предкамерных и вихрекамерных дизелей, для моторов с непосредственным впрыском — и отличаются мощностью и временем нагрева до рабочей температуры.

    Поэтому замена должна быть адекватной. В противном случае свечи будут разогреваться лишь частично или вообще не станут работать.

    Точную информацию, какие свечи используются в конкретном двигателе, следует искать в инструкции по обслуживанию и ремонту, в каталогах взаимозаменяемости свечей производства разных компаний. При отсутствии данных образцом может служить свеча, которой ищется замена.

    Хотя при неисправности одной свечи менять все свечи в двигателе комплектом необязательно, желательно все-таки на покупке не экономить. Если в результате длительной эксплуатации комплекта свечей накаливания из строя выходит одна из них, это можно считать сигналом, что ресурс остальных, скорее всего, почти исчерпан, долго они не прослужат, а значит, придется снова лезть в мотор.

    В какую сумму в рублях обойдется покупка свечей накаливания отдельных марок для некоторых распространенных автомобилей, можно узнать из таблицы. В ней также приведен диапазон цен от минимума до максимума среди свечей, найденных в предложениях о продаже.

    Flennor NGK Bosch Denso Beru
    BMW X5 E70 3.0D 10 18 18 18 20 10-31
    Opel Astra H 1.3 CDTI 8 15 16 19 23 8-23
    Peugeot 807 2.0 HDI 8 23 17 17 23 8-25
    Renault Megane III 1.5 dCi 26 35 40 26 14-40
    VW Passat B7 2.0 TDI 12 19 20 21 24 12-53

    Фото автора и из открытых источников
    Автобизнес

    Масло на свечах: причины появления и способы устранения

    Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания. Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.

    Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

    Причины появления масла на свечах зажигания

    Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.

    При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.

    Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:

    1. Направляющих клапанов.
    2. Маслосъемных колпачков.
    3. Клапанов.
    4. Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
    5. Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

    Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.

    Протечки через прокладку крышки можно считать самой безобидной проблемой, хотя она и требует быстрого устранения, чтобы устранить бесцельный расход смазки.

    Значительно хуже, если масло обнаружено в нижней части резьбы на юбке (при этом остальная часть свечки чистая). Это сигнализирует о неисправности элементов, установленных в ГБЦ – клапанах и сопутствующих элементах.

    Направляющая втулка клапана с сальником

    Так, масло может появиться из-за износа направляющих клапанов. В результате между направляющей и клапаном появляется зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где частично оседает на поверхностях, в том числе и юбке свечки.

    В цилиндры смазочный материал может попадать также и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и дубления резины, соскакивания прижимной пружинки и трещин эти элементы попросту не способны удерживать смазку, и она попадает в цилиндры.

    Подгорание и задиры на тарелках клапанов и их посадочных седлах тоже дает такой результат, поскольку из-за этого герметичность камеры сгорания нарушается.

    Масло на свечках может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но только в одном случае – если он будет соединять между собой масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В таком случае нередко извлеченная свечка имеет вид новой (охлаждающая жидкость отмывает цоколь) и на ней имеются следы жидкости.

    Смазка на цоколе и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного их износа и залегания они уже не способны снимать смазочный материал со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания.

    Бывают и более специфические причины, но встречаются они гораздо реже. Такими, к примеру, являются избыточное количество смазки и засорение сапуна (канала вентиляции двигателя). В обоих случаях избыточное давление приводит к прорыву масла через кольца в камеру сгорания.

    Видео: Внимание. Масло в цилиндре. Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!

    Последствия неисправности

    Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о которой и сигнализируют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все же сгорает, становится причиной появления большого количества нагара.

    Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие внутри его процессы, а также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего в камеру сгорания масла резко увеличивается. В результате мощность мотора сильно падает, он начинает усиленно расходовать смазку и топливо. Восстановить же мотор после такого достаточно сложно и финансово затратно, поскольку нужно проведение капитального ремонта.

    Видео: Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины!

    Что можно сделать

    Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.

    Читайте также  Не работают дворники на калине причины

    Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.

    Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).

    Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.

    Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.

    Масло на свече зажигания — причины

    Для диагностики состояния мотора можно использовать различные методы, от классических вариантов до более современных систем. Одним из способов определения неисправности силового агрегата является образование различного рода нагара на СЗ. В этой статье мы опишем причины образования масла на свечах зажигания, укажем способы решения данной проблемы.

    Диагностика неисправностей в домашних условиях

    Многие автолюбители ошибочно полагают, что автодвигатель вышел из строя, если свечи имеют нагар черного цвета. Образование указанного нагара может свидетельствовать о чрезмерной обогащенности топливной смеси, возникающей при низкотемпературном показателе за бортом машины, плюс мотор не прогрет до нужной температуры.

    Для проведения диагностики состояния СЗ нужно открыть капот автомобиля и специальным ключом открутить поочередно СЗ. Присутствие масла на изоляторе либо резьбе свечи зажигания указывает на такие проблемы с мотором:

    • чрезмерная изношенность направляющих втулок клапанов;
    • изношенность сальников клапанов.
    • также причиной возникновения масляного нагара может стать «холодная» СЗ, имеющая высокое калильное число.

    При таких неисправностях, наблюдаются следующие симптомы у автомобиля:

    1. Непрогретый силовой агрегат, особенно после продолжительной стоянки, работает нестабильно, троит, пуск мотора затруднен, холостой ход автомобиля неровный. Прогревшись до нужного уровня, движок начинает нормально работать.
    2. Во время первых минут работы автодвигателя из выхлопной трубы машины идет серо – сизый выхлопной дым.
    3. Увеличивается расход топливной смеси.

    Для устранения указанных неисправностей необходимо проверить компрессию в цилиндрах и произвести замену изношенных деталей силового агрегата. Если масляной налет наблюдается в верхней части резьбы, то вероятнее всего сломаны маслосъемные колпачки. При замасленной нижней части резьбы придется произвести смену поршневых колец.

    Рекомендуем посмотреть видео о диагностике состояния мотора по внешнему виду СЗ:

    Присутствие масляного нагара, топливной смеси и механических примесей на СЗ

    Возникновение толстого слоя масла на свечи зажигания с остатками несгоревшей топливной смеси либо механических примесей указывают на поломку цилиндра (проблемный цилиндр не работает) по причине разрушения клапана или перегородки межпоршневых колец. При таких неисправностях металлические частички поступают в пространство между клапаном и седлом.

    Симптомы неисправностей автомобиля:

    • непрерывное троение мотора, который продолжает работать нестабильно даже после прогрева;
    • увеличение расхода топливной смеси может до 2 раз от нормы;
    • потеря мощности силовым агрегатом.

    При таких поломках, свеча неисправного цилиндра по внешнему виду отличается от других СЗ. При этом неисправным может быть одновременно несколько цилиндров. Устранить неполадки удастся, отремонтировав детали сломанного цилиндра, либо полной его заменой.

    Бывают нештатные ситуации, когда у отвинченной свечи, при вышеуказанных симптомах неисправности машины, сломан центральный контакт либо изолятор. Такие случаи наблюдаются:

    • при длительной работе силового агрегата с детонацией;
    • если использовался низкосортный бензин;
    • присутствовало очень раннее зажигание;
    • банальней заводской брак.

    Если сломанные элементы попадут в выхлопную систему, то можно обойтись маленьким ремонтом. В противном случае придется заменить либо отремонтировать ГБЦ.

    Заключение

    Причины образования масла на свечах зажигания связаны с износом мотора. При этом стоит обратить внимание на сам масляной нагар, возможны два варианта:

    • масляной нагар без посторонних включений;
    • масляной нагар с металлическими примесями либо остатками недогоревшего топлива.

    В первом случае, при самых оптимистичных прогнозах устранить поломку удастся раскоксовыванием поршневых колец либо заменой изношенных элементов мотора. Во втором варианте прогнозы менее оптимистичны, возможна полная замена ГБЦ.