Солярка в масле двигателя причины

Попадание топлива в масло на двигателях ЯМЗ. Диагностика и методы устранения

При эксплуатации двигателей ЯМЗ, особенно с экологическими показателями Евро-2 и Евро-3 отмечаются случаи попадания
топлива в систему смазки.

Внешние признаки.

1.1. При ежедневном техническом обслуживании отмечается повышение уровня масла в картере масляном при одновременном
уменьшении вязкости (масло разжижается). Разжиженное масло приобретает другой запах, аналогичный запаху дизельного топлива.
1.2. Если с повышением уровня масла при эксплуатации двигателей снижается их мощность, отмечается неравномерная работа
двигателя — двигатель «троит», это свидетельствует о неисправности форсунок (одна или две форсунки «льют»). При этом несгоревшее топливо попадает в полость картера масляного.
Поиск неисправности и метода устранения осуществляется в следующем порядке:

1.Форсунки
Диагностика и методы устранения:
1.1. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 60-80° С.
1.1.1. В работе двигателя отмечаются перебои, двигатель «троит». Названные признаки
при одновременном попадании топлива в систему смазки свидетельствуют о неисправности одной или нескольких форсунок.
1.1.2. Для выявления неисправной форсунки, произвести демонтаж всех форсунок с последующей проверкой на стенде. Порядок
проверки принять в соответствии с Руководствами по эксплуатации. Отремонтировать или заменить неисправные форсунки.
1.1.3. Проверить работу двигателя после ремонта или замены форсунок.
Если после проведения работ по названым выше пунктам уровень масла в масленом картере не повышается, и двигатель работает без отклонений считать дефект устраненным.
1.2. После запуска двигателя не отмечается перебоев в его работе и двигатель не «троит», то проводятся следующие работы:
1.2.1. Заглушить двигатель, снять крышки головок, удалить масло с деталей соединений трубок высокого и низкого давления, с
трубок низкого давления.
1.2.2. Запустить двигатель, соблюдая правила техники безопасности. Проверить наличие смеси топлива с маслом в полостях
стаканов форсунок с помощью щупа (смотри рисунок 1). Наличие смеси топлива в полости стакана форсунки свидетельствует о
не герметичности соединения корпуса форсунки с распылителем.
1.2.3. Устранить негерметичность методом подтяжки соединений трубопроводов или же подтяжкой гаек крепления распылителей
форсунок после их снятия.
1.2.4. При наличии топлива только в полостях стаканов форсунок, форсунки демонтировать и проверить на герметичность.
1.2.5. Проверку герметичности форсунки производить подводом топлива с давлением в пределах 280-290 кгс/см , при этом
выделении топлива из под гайки распылителя не допускается. Особое внимание обратить на герметичность стенки между полостью пружины и каналом подвода топлива к распылителю в корпусе форсунки. При негерметичности указанной стенки отмечается большое выделение топлива из отверстия форсунки под дренажную трубку.

2. Топливопроводы высокого давления и их соединения непосредственно с форсунками или со штуцерами форсунок в зависимости от применяемых конструкций форсунок, топливопроводы низкого давления (дренажные трубки), их соединения с форсунками и головкой цилиндров двигателя.

3. Топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос.

Диагностика и методы устранения:
3.1. При отсутствии топлива в местах по пункту 1.2.2 считать источником попадания топлива ТНВД с топливоподкачивающим
насосом.
3.2 Для подтверждения негерметичности ТНВД с топливоподкачивающим насосом, следует заменить масло в масленом картере
двигателя. Заглушить трубки подвода и отвода масла к ТНВД, при этом, до момента заглушения трубок отвода масла, течи из него не должно быть.
3.3 После работ по пункту 3.2, запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Снять заглушку штуцера трубки отвода
масла из топливного насоса, при этом подтверждением негерметичности ТНВД и ТПН будет наличие течи смеси масла в момент снятия заглушки с названной трубки.
3.4 Указанный ТНВД необходимо снять с двигателя, отремонтировать или заменить. При ремонте ТНВД необходимо оценить
состояние уплотнительных колец, позиции 10,11 (см. рисунок 2). При наличии внешних дефектов (срезов, разрывов и т.п.) кольца
подлежат обязательной замене. После ремонта ТНВД проверить его герметичность перед регулировкой.
Проверку на герметичность производить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации 7511.3902150-01РЭ издание
2007г.
3.5 При проверке герметичности ТПН особое внимание обратить на герметичность соединения штока толкателя (позиция 7) с
втулкой (позиция 6).
3.6 После установки отремонтированного или замененного ТНВД проверить работу двигателя. При отсутствии повышения уровня
масла в масленом картере, считать дефект устраненным.


1-корпус топливного насоса; 2 — вал кулачковый; 3 – толкатель
плунжера в сборе; 4- тарелка пружины толкателя нижняя; 5-
пружина толкателя; 6 – пробка; 7 – кольцо пружинное; 8 – втулка
поворотная; 9 – рейка топливного насоса; 10, 11, 20 – кольцо
уплотнительное; 12 – плунжер; 13 – втулка плунжера; 14 – штифт;
15 – экран; 16 – седло нагнетательного клапана; 17 – клапан
нагнетательный; 19 – шпилька; 21 – фланец нажимной; 22 – корпус
секции; 23 – штуцер топливный высокого давления; 24 – тарелка
верхняя; 25 – пружина нагнетательного клапана; 26 – упор клапана;
27- гайка; 28,29,30 – прокладки регулировочные.

1- корпус ТПН; 2- поршень ТПН; 3 – пружина поршня; 4, 20, 26,
27 – кольцо уплотнительное; 5 – пробка пружины; 6 – втулка
штока толкателя; 7 – шток толкателя; 8 – толкатель поршня; 9 –
сухарь толкателя; 10 – кольцо стопорное толкателя; 11 – ось
ролика; 12 – кольцо запорное; 13 – ролик толкателя; 14 – седло
клапана; 15 – клапан топливного насоса (нагнетательный); 16 –
пружина клапана; 17, 28 – шайба; 18 – пробка клапана; 19 —
корпус цилиндра; 21 – поршень насоса; 22 – шток; 23 – рукоятка;
24 – колпачок защитный; 25 – цилиндр топливоподкачивающего
насоса; 29 – клапан топливного насоса (всасывающий); 30 –
ввертыш; 31 – прокладка.

Солярка в масле двигателя причины

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

  • Главная
  • О компании
  • Вакансии
  • Услуги автосервиса
  • Контакты

Как и почему дизельное топливо попадает в моторное масло

Всем дизелистам и владельцам авто с этим типом известно о попадании солярки в моторное масло. Это действительно, является проблемой многих дизельных моторов, и если ее вовремя не «вычислить» и не избавиться от неё, то двигателю вскоре потребуется ремонт. Почему же такое происходит? Такое происходит довольно часто, если нет должного ухода за мотором или же за рулем какой-нибудь дилетант, чайник, который вряд ли подозревает о существовании такого понятия, как масляной щуп. Или и ещё хуже – если и проверяет масло каждый день, то радуется что мало того, расход масла отсутствует, так оно еще и само прибавляется, как в анекдотах про тупых и ещё тупее. Причин такому явлению мало существует, это, либо попала в картер охлаждающая жидкость, либо же солярка пошла туда.

Почему присутствие солярки в масле не есть хорошо

Многим ли известно, тот факт, что солярка обладает очень высокой текучестью, и её температура чем выше, тем больше становится её текучесть, то есть при нагреве она, так сказать, «жиже» становится. Так вот, еще у солярки имеются отличные моющие свойства, ведь, как известно, многие моют детали моторов, и даже другую технику, не связанные с автомобилями, именно «солярисом», ибо именно она разъедает и смывает остатки старого моторного масло без особого труда, продукты его распада и иную черную бурду и грязь с деталей мотора. В итоге плюс превращается в минус, как можно догадаться, но об этом поподробнее.

Суть состоит вот в чем, как было выше сказано, когда солярка попадает в картер, то она начинает и разъедать и разжижать моторное масло, тем самым катастрофическим образом снижая его смазывающие свойства и вязкость, что есть весьма губительно для мотора! Ведь «разбавленное», деактированное и жидкое масло вкупе с соляркой уже не в состоянии смазывать детали и узды мотора. Особенно чудесным образом солярка в масле «здорово» влияет на срок жизни коренных и шатунных вкладышей коленвала, и главным образом, съедая их, превращая их в красных косточек. В итоге, мотор при съеденных вкладышах начинает водителю подавать сигналы в виде слабого «прессинга» масла (то есть давление всё меньше и меньше). А если чудо за рулём игнорирует и тупит, то солярка окончательно доедает то, что остался от вкладышей, после всего этого коленвал вращается, уже выполняя свои функции, не на подшипниках скольжения, а на обычном сплаве железа с непонятно чем! Ну а дальше идёт стрёмный поворот событий, а точнее, прикипает коренной вкладыш к коленвалу, и после этого или тот заклинивает, либо же проворачивает коренной вкладыш, с коренной шейки перекрывая подачу масла на шатунную. В общем, исход печальный, и несмазывающиеся шатунные вкладыши, а скорее то, что осталось от них, тоже прикипают к коленвалу, точнее к его шейке, а после этого двигатель либо стучит, либо коленвал клинит, либо…

Читайте также  Биение тормозного диска причины и последствия

Придется отдавать на ремонт коленвал, и не только, так как мы «получили блок» с провернутой коренной шейкой, который также придется либо менять, либо в лучшем случае реставрировать, если позволят размеры. Так что вывод — как ни крути, а попадание солярки в масле это очень печально, и обходится довольно дорого устранение последствий невнимательности. Правда, если попадание солярки в «моторку» замечено в своё время, если можно так сказать, то можно обойтись, лишь заменой масла и устранением утечки.

О способах попадания солярки в масло

Самым распространенным способом попадания солярки в масло является выход из строя ТНВД (дизельной главной аппаратура — топливного насоса высокого давления), если точнее, то плунжерных пар сей аппаратуры. Это относится лишь к тем моторам, которые обладают общей смазочной системой двигателя и ТНВД. Это происходит следующим образом, подсевшие плунжера, которые под давлением подают дизтопливо на форсунки для дальнейшей его подачи в цилиндры, не справляются с давлением — создаваемым ими же, и начинают во внутрь самого ТНВД пропускать топливо. Солярка, попав в аппаратуру, смешивается с общим маслом и уносится во внутрь мотора, разбавляя при этом масло собой, и ведя двигатель неминуемо к одной из описанных выше незаслуженных страдальческих смертей. И всё же с данной проблемой, а точнее недоработкой завода, хозяева дизелей научились справляться – они просто на аппаратуре глушат стек и подачу масла, оставив в ней необходимое количество масла. И думается, как ни крути, но это правильное решение, ибо в ТНВД будет постоянно находиться чистое не черное масло, а если плунжера накроются, то «звиздец» коснётся лишь аппаратуре, а не всему мотору.

Кстати сейчас на большинстве старых моторах КамАЗ, ЯМЗ стеки подачи масла на аппаратуру уже давно заглушены, ибо в своё время они доставили владельцам нехилые проблемы. В идеале — вообще не выпускать моторы с общей системой смазки, а то не проверили аппаратуру, а потом сам моторист виноват, бред какой-то.

Поговорим ещё об одном способе попадания солярки, который относится к моторам серии ЯМЗ236, 238 и 240. В общем у этих двигателях обратка проходит под клапанными крышками, и если произойдёт утечка солярки, то она попадает прямо в картер, причём в довольно больших количествах. Итак, рассмотрим на примере ЯМЗ238, — эти моторы, выпущенные в восьмидесятых и дошедшие до сегодняшних дней, приходят на ремонт с трубками обратки — переломанными по десять-двадцать раз, и клееными где попало, как попало и неизвестно чем. И кто даст гарантию, что сухая сварка, которой заклеили перелом, не отвалится завтра. Еще проблема кроется в штуцере обратки, точнее в медных шайбах, которые раздавлены, и также пропускают солярки. Как раз в связи с этим, весной, через пару недель после ремонта ко мне вернулся «кар» с отремонтированным ЯМЗ 238 под капотом, с новым коленвалом, однако двигатель за пять дней работы опять застучал. Парни знали, что из-под обратки солярка капает, однако, им было глубоко наплевать, вот и в результате хапнули за весну два ремонта.

Видео

И последний способ. Также солярка попадает в масло и через сильно льющие форсунки, однако в данном случаем и поршни могут гореть, и «двиг» может, или хотя бы, коптить, троить, и/или перегреваться. В общем, тоже придет хана если вовремя не устранить. Не секрет, что некоторым северным ребятам-камазистам в условиях суровой зимы пришла идея пускать ДТ зимой сквозь рубашку охлаждения воздушного компрессора: это для того, чтобы солярка грелась и повышалась приемистость мотора. В данном случае, неисправный компрессор также как и в том случае, если бы проходила через него «охлаждайка», может солярку пропускать как во внутрь впускного коллектора, так и в систему смазки. Разумеется, это может также привести к печальным последствиям.

Попадание дизтоплива в моторное масло, основные причины неисправности

Как и почему дизельное топливо попадает в моторное масло

Всем дизелистам и владельцам авто с этим типом известно о попадании солярки в моторное масло. Это действительно, является проблемой многих дизельных моторов, и если ее вовремя не «вычислить» и не избавиться от неё, то двигателю вскоре потребуется ремонт. Почему же такое происходит? Такое происходит довольно часто, если нет должного ухода за мотором или же за рулем какой-нибудь дилетант, чайник, который вряд ли подозревает о существовании такого понятия, как масляной щуп. Или и ещё хуже – если и проверяет масло каждый день, то радуется что мало того, расход масла отсутствует, так оно еще и само прибавляется, как в анекдотах про тупых и ещё тупее. Причин такому явлению мало существует, это, либо попала в картер охлаждающая жидкость, либо же солярка пошла туда.

Почему присутствие солярки в масле не есть хорошо

Многим ли известно, тот факт, что солярка обладает очень высокой текучестью, и её температура чем выше, тем больше становится её текучесть, то есть при нагреве она, так сказать, «жиже» становится. Так вот, еще у солярки имеются отличные моющие свойства, ведь, как известно, многие моют детали моторов, и даже другую технику, не связанные с автомобилями, именно «солярисом», ибо именно она разъедает и смывает остатки старого моторного масло без особого труда, продукты его распада и иную черную бурду и грязь с деталей мотора. В итоге плюс превращается в минус, как можно догадаться, но об этом поподробнее.

Суть состоит вот в чем, как было выше сказано, когда солярка попадает в картер, то она начинает и разъедать и разжижать моторное масло, тем самым катастрофическим образом снижая его смазывающие свойства и вязкость, что есть весьма губительно для мотора! Ведь «разбавленное», деактированное и жидкое масло вкупе с соляркой уже не в состоянии смазывать детали и узды мотора. Особенно чудесным образом солярка в масле «здорово» влияет на срок жизни коренных и шатунных вкладышей коленвала, и главным образом, съедая их, превращая их в красных косточек. В итоге, мотор при съеденных вкладышах начинает водителю подавать сигналы в виде слабого «прессинга» масла (то есть давление всё меньше и меньше). А если чудо за рулём игнорирует и тупит, то солярка окончательно доедает то, что остался от вкладышей, после всего этого коленвал вращается, уже выполняя свои функции, не на подшипниках скольжения, а на обычном сплаве железа с непонятно чем! Ну а дальше идёт стрёмный поворот событий, а точнее, прикипает коренной вкладыш к коленвалу, и после этого или тот заклинивает, либо же проворачивает коренной вкладыш, с коренной шейки перекрывая подачу масла на шатунную. В общем, исход печальный, и несмазывающиеся шатунные вкладыши, а скорее то, что осталось от них, тоже прикипают к коленвалу, точнее к его шейке, а после этого двигатель либо стучит, либо коленвал клинит, либо…

Читайте также  Жор масла приора 16 клапанов причины

Придется отдавать на ремонт коленвал, и не только, так как мы «получили блок» с провернутой коренной шейкой, который также придется либо менять, либо в лучшем случае реставрировать, если позволят размеры. Так что вывод – как ни крути, а попадание солярки в масле это очень печально, и обходится довольно дорого устранение последствий невнимательности. Правда, если попадание солярки в «моторку» замечено в своё время, если можно так сказать, то можно обойтись, лишь заменой масла и устранением утечки.

О способах попадания солярки в масло

Самым распространенным способом попадания солярки в масло является выход из строя ТНВД (дизельной главной аппаратура – топливного насоса высокого давления), если точнее, то плунжерных пар сей аппаратуры. Это относится лишь к тем моторам, которые обладают общей смазочной системой двигателя и ТНВД. Это происходит следующим образом, подсевшие плунжера, которые под давлением подают дизтопливо на форсунки для дальнейшей его подачи в цилиндры, не справляются с давлением – создаваемым ими же, и начинают во внутрь самого ТНВД пропускать топливо. Солярка, попав в аппаратуру, смешивается с общим маслом и уносится во внутрь мотора, разбавляя при этом масло собой, и ведя двигатель неминуемо к одной из описанных выше незаслуженных страдальческих смертей. И всё же с данной проблемой, а точнее недоработкой завода, хозяева дизелей научились справляться – они просто на аппаратуре глушат стек и подачу масла, оставив в ней необходимое количество масла. И думается, как ни крути, но это правильное решение, ибо в ТНВД будет постоянно находиться чистое не черное масло, а если плунжера накроются, то «звиздец» коснётся лишь аппаратуре, а не всему мотору.

Кстати сейчас на большинстве старых моторах КамАЗ, ЯМЗ стеки подачи масла на аппаратуру уже давно заглушены, ибо в своё время они доставили владельцам нехилые проблемы. В идеале – вообще не выпускать моторы с общей системой смазки, а то не проверили аппаратуру, а потом сам моторист виноват, бред какой-то.

Поговорим ещё об одном способе попадания солярки, который относится к моторам серии ЯМЗ236, 238 и 240. В общем у этих двигателях обратка проходит под клапанными крышками, и если произойдёт утечка солярки, то она попадает прямо в картер, причём в довольно больших количествах. Итак, рассмотрим на примере ЯМЗ238, – эти моторы, выпущенные в восьмидесятых и дошедшие до сегодняшних дней, приходят на ремонт с трубками обратки – переломанными по десять-двадцать раз, и клееными где попало, как попало и неизвестно чем. И кто даст гарантию, что сухая сварка, которой заклеили перелом, не отвалится завтра. Еще проблема кроется в штуцере обратки, точнее в медных шайбах, которые раздавлены, и также пропускают солярки. Как раз в связи с этим, весной, через пару недель после ремонта ко мне вернулся «кар» с отремонтированным ЯМЗ 238 под капотом, с новым коленвалом, однако двигатель за пять дней работы опять застучал. Парни знали, что из-под обратки солярка капает, однако, им было глубоко наплевать, вот и в результате хапнули за весну два ремонта.

Видео

И последний способ. Также солярка попадает в масло и через сильно льющие форсунки, однако в данном случаем и поршни могут гореть, и «двиг» может, или хотя бы, коптить, троить, и/или перегреваться. В общем, тоже придет хана если вовремя не устранить. Не секрет, что некоторым северным ребятам-камазистам в условиях суровой зимы пришла идея пускать ДТ зимой сквозь рубашку охлаждения воздушного компрессора: это для того, чтобы солярка грелась и повышалась приемистость мотора. В данном случае, неисправный компрессор также как и в том случае, если бы проходила через него «охлаждайка», может солярку пропускать как во внутрь впускного коллектора, так и в систему смазки. Разумеется, это может также привести к печальным последствиям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Солярка в масле двигателя причины

Вязкость! смазывающие свойства

Попадание дизельного топлива в моторное масло — проблема многих дизелей и если вовремя ее не заметить и не устранить, двигатель вскорепотребует ремонта.

Происходит такое довольно часто, если за двигателем нет должного ухода или за рулем какой-нибудь неопытный тракторист, который не подозревает о существовании масляного щупа, не умеет анализировать, что из него стекает или и того хуже — проверяет каждый день масло и радуется что мало того, нет расхода масла, так оно еще и прибавляется само. А причин этому может быть не много, либо охлаждающая жидкость попадает в картер, либо попадает туда дизельное топливо.

НЕПРИЯТНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НАЛИЧИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В МАСЛЕ

Известно, что дизельное топливо имеет достаточно высокую текучесть, и чем больше его температура, тем текучесть повышается, то есть при нагреве оно очень хорошо вытекает через зазоры. Кроме того дизельное топливо имеет хорошие моющие свойства. Многие моют детали двигателей именно дизельным топливом, поскольку оно без особого труда разъедает и смывает старое моторное масло, продукты его распада и другую черную грязь с деталей двигателя. При попадании в картер дизельного топлива, оно разъедает отложения и разжижает моторное масло, тем самым снижая его вязкость и смазывающие свойства. Таким образом, жидкое масло вместе с дизельным топливом не способно смазывать детали двигателя, поскольку не может создать масляную пленку (масляный клин) между ними. В первую очередь это влияет на срок службы коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала. Происходит их износ, подобный до того, будто бы вообще масло отсутствовало. Двигатель с изношенными вкладышами начинает подавать сигналы водителю в виде низкого давления масла и если тот не примет экстренные меры, происходит окончательный износ остатков вкладышей, после чего коленчатый вал вращается уже не на подшипниках скольжения, а на стальном основании вкладыша. Дальше происходит лавинообразное разрушение – коренной вкладыш прикипает к коленчатому валу, после чего тот либо заклинивает, либо проворачивает коренной вкладыш, перекрывая подачу масла с коренной шейки на шатунную. В общем результат будет печальным: не смазывающиеся шатунные вкладыши, точнее то что от них осталось тоже прикипают к шейке коленчатого вала потом либо двигатель стучит, либо заклинивает коленчатый вал, либо происходит разрушение, вследствие чего получаем «кулак» в стенке картера. Таким образом, дополнительно к ремонту коленчатого вала получаем блок с провернутой коренной шейкой, который придется менять либо реставрировать, если позволят размеры. Как ни крути, а дизельное топливо в масле это очень неприятный момент, устранение последствий невнимательности которого обходится довольно дорого. Однако, если попадание дизельного топлива в моторное масло замечено своевременно, то можно обойтись лишь устранением утечки и заменой масла.

ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ ПОПАДАНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМУ СМАЗКИ

При ежедневном техническом обслуживании отмечается повышение уровня масла в масляном картере двигателя при одновременном уменьшении вязкости (масло разжижается и легко стекает со щупа). Кроме того разжиженное масло приобретает другой запах, аналогичный запаху дизельного топлива.

Читайте также  Пропуски зажигания во всех цилиндрах причины

Если при повышении уровня масла во время эксплуатации двигателей снижается их мощность, отмечается неравномерная работа двигателя — двигатель «троит», это свидетельствует о неисправности форсунок (одна или смазывающиеся шатунные вкладыши, точнее то что от них осталось тоже прикипа несколько форсунок «льют»). При этом несгоревшее топливо попадает в полость масляного картера.

ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В МАСЛО

Самая распространенная причина попадания дизельного топлива в масло, это выход из строя ТНВД (топливный насос высокого давления), а точнее плунжерных пар насоса. Относится это только к тем двигателям, которые имеют общую систему смазки двигателя и ТНВД. Происходит это следующим образом:

изношенные плунжерные пары, которые должны под давлением подавать дизельное топливо к форсункам, не справляются с создаваемым ими же давлением и начинают пропускать его внутрь самого ТНВД. Попав в картер ТНВД, дизельное топливо смешивается с общим маслом и уносится в картер двигателя, разбавляя собой масло и неминуемо ведя двигатель к разрушению. Некоторые водители справляются с этой проблемой просто заглушая подачу и выток масла из ТНВД, оставив в нем нужное количество масла. При этом необходимо чаще контролировать уровень масла в картере ТНВД и при необходимости заменять масло свежим либо направлять ТНВД в ремонт.

Другая причина попадания дизельного топлива в моторное масло относится

к двигателям ЯМЗ-236, -238, -240, то есть двигатели, у которых обратка (трубка слива от форсунки) проходит под крышками клапанов, и в случае утечки из нее дизельное топливо отправляется прямиком в картер и в достаточно большом количестве.

Еще проблема может быть в штуцерах обратки, точнее медных шайбах:

раздавленных не прижатых и также пропускающие дизельное топливо. Может попасть дизельное топливо в масло также через льющие форсунки, но в этом случаем могут и поршня прогорать, двигатель может «троить» коптить, перегреваться, в общем, тоже выйдет со строя, если вовремя не устранить проблему.

Попадание топлива в систему смазки двигателя ЯМЗ

Диагностика и методы устаранения попадания топлива в систему смазки двигателя ЯМЗ

При эксплуатации двигателей ЯМЗ , особенно с экологическими показателями Евро -2 и Евро -3 отмечаютяя случаи попадания топлива в систему смазки .

Внешние признаки попадания топлива в систему смазки

  1. При ежедневном техническом обслуживании отмечается повышение уровня масла в картере масляном при одновременном уменьшении вязкости (масло разжижается). Разжиженное масло приобретает другой запах, аналогичный запаху дизельного топлива .
  2. Если повышением уровня масла при эксплуатации двигателей нижается их мощность, отмечается неравномерная работа двигателя — двигатель «троит», это свидетельствует о неисправности форсунок (одна или две форсунки «льют»). При этом несгоревшее топливо попадает в полость картера масляного .

Поиск неисправности и метода устранения осуществляется в следующем порядке.

Форсунки. Диагностика и методы устранения :

Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 60- 80° С .

  1. В работе двигателя отмечаются перебои, двигатель « троит ». Названные признаки при одновременном попадании топлива в систему смазки свидетельствуют о неисправности одной или нескольких форсунок .
  2. Для выявления неисправной форсунки, произвести демонтаж всех форсунок по следующей проверкой на стенде. Порядок проверки принять в соответствии с Руководствами по эксплуатации. Отремонтировать или заменить неисправные форсунки.
  3. Проверить работу двигателя после ремонта или замены форсунок.
  4. Если после проведения работ по названым выше пунктам уровень масла в масленом картере не повышается, и двигатель работает без отклонений считать дефект устраненным.

После запуска двигателя не отмечается перебоев в его работе и двигатель не « троит », то проводятся следующие работы:

  1. Заглушить двигатель, снять крышки головок, удалить масло с деталей соединений трубок высокого и низкого давления, с трубок низкого давления.
  2. Запустить двигатель, соблюдая правила техники безопасности. Проверить наличие смеси топлива с маслом в полостях стаканов форсунок с помощью щупа ( смотри рисунок 1 ). Наличие смеси топлива в полости стакана форсунки свидетельствует о негерметичности соединения корпуса форсунки с распылителем .
  3. Устранить негерметичность методом подтяжки соединений трубопроводов или же подтяжкой гаек крепления распылителей форсунок после их снятия .
  4. При наличии топлива только в полостях стаканов форсунок, форсунки демонтировать и проверить на герметичность .
  5. Проверку герметичности форсунки производить подводом топлива давлением в пределах 280- 290 кг / м 2, при этом выделении топлива из под гайки распылителя не допускается. Особое внимание обратить на герметичность стенки между полостью пружины и каналом подвода топлива к распылителю в корпусе форсунки. При негерметичности указанной стенки отмечается большое выделение топлива из отверстия форсунки под дренажную трубку .

Рисунок 1. Установка форсунки

Топливопроводы высокого давления и их соединения непосредственно с форсунками или со штуцерами форсунок в зависимости от применяемых конструкций форсунок, топливопроводы низкого давления (дренажные трубки), их соединения с форсунками и головкой цилиндров двигателя. Диагностика и методы устранения.

  1. Запустить двигатель без установленных крышек головок цилиндров.
  2. Произвести осмотр соединений трубок высокого и низкого давления.
  3. Течь топлива устранить методом подтяжки соединений или замены деталей.
  4. При отсутствии признаков течи топлива заглушить двигатель и установить крышки головок цилиндров.
  5. Заменить масло в картере масляном.

Топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос. Диагностика и методы устранения :

  1. При отсутствии топлива в полости стакана форсунки считать источником попадания топлива ТНВД с топливоподкачивающим насосом .
  2. Для подтверждения негерметичности ТНВД с топливоподкачивающим насосом, следует заменить масло в масленом картере двигателя. Заглушить трубки подвода и отвода масла к ТНВД, при этом, до момента заглушения трубок отвода масла, течи из него не должно быть.
  3. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Снять заглушку штуцера трубки отвода масла из топливного насоса, при этом подтверждением негерметичности ТНВД и ТПН будет наличие течи смеси масла в момент снятия заглушки названной трубки .
  4. Указанный ТНВД необходимо снять с двигателя, отремонтировать или заменить. При ремонте ТНВД необходимо оценить состояние уплотнительных колец, позиции 10, 11 (с м . рисунок 2 ). При наличии внешних дефектов (срезов, разрывов и т. п.) кольца подлежат обязательной замене. После ремонта ТНВД проверить его герметичность перед регулировкой. Проверку на герметичность производить в соответствии с требованиями руководства по эк плуатации 7511. 3902150- 01 РЭ издание 2007 г .
  5. При проверке герметичности ТПН особое внимание обратить на герметичность соединения штока толкателя ( позиция 7) с втулкой ( позиция 6 ).
  6. После установки отремонтированного или замененного ТНВД проверить работу двигателя. При отсутствии повышения уровня масла в масленом картере, считать дефект устраненным.