Рвет патрубки системы охлаждения причины

Почему лопаются патрубки и шланги системы охлаждения авто

В жаркие летние дни долгие часы в автомобильных пробках очень часто приводят к закипевшим жидкостям в транспортных средствах. Такая проблема может сопровождаться ещё одной неприятностью – лопаются шланги в системе охлаждения. А некоторые автомобилисты не знают, как расценивать такую поломку, и тем более теряются, когда видят полопавшиеся патрубки. Car.ru рассказывает, в чем состоит причина поломки и как можно избежать данной неприятности.

Знойное лето вместе с многокилометровыми пробками в крупных городах будет наблюдаться ещё несколько месяцев. А это говорит о том, что на систему охлаждения двигателя в автомобилях идёт повышенная нагрузка. К ней некоторые узлы после морозной зимы могут быть просто не подготовлены. Прошлый год внёс поправки в жизни многих жителей России. Одни не успели обслужить автомобиль, другие до сих пор передвигаются на зимних покрышках, а нашлись и третьи, которые эксплуатируют автомобиль время от времени. Всё это привело к экономии на обслуживании. Однако, нарушение регламента является лишь вершиной крупного айсберга. Намного больше проблем можно встретить при замене элементов системы.

Начать стоит с самого простого – с диагностики.

Резиновые шланги являются такими же расходными элементами, а поэтому могут изнашиваться. Однако, они не могут лопнуть в одно мгновение. Первым делом на поверхности появляются небольшие трещины и заломы, а уже затем разрастаются крупные разрывы. Но система будет предупреждать о необходимости замены ещё раньше.

Даже если шланги выглядят надёжно, это не говорит о высоком качестве. Сегодня найти хорошую деталь в магазине очень сложно. Оригинал присутствует не везде и не всегда, а многочисленные аналоги просто не выдерживают критику. Если же рассматривать отечественные автомобили, они порой комплектуются оригиналом, который приводит к необходимости замены уже после постановки на учёт. Именно поэтому многие автомобилисты привыкли ставить усиленные трубки из силикона. Производителей на рынке достаточно много, поэтому выбирать нужно по конкретной модели.

Очень часто причиной разрыва шланга выступает пробка расширительного бачка, а именно клапана, который выходит из строя. В результате в системе образуется разряжение, трубки начинают сжиматься, меняют форму и в конечном итоге просто лопаются. Сразу такое явление не происходит. Автомобиль всегда даст владельцу знать, что в системе что-то не так. Пробка расширительного бачка не такая дорогая, а ее замена не требует навыков и времени.

Ещё одна причина, которая гарантирует скорое посещение сервиса – отсутствие навыков и знаний в проведении такой простой процедуры. Опытный мастер никогда не наденет трубку на сухую. Нужно добавить немного смазывающего вещества, чтобы шланг легче надевался на штуцер. Наиболее лучший вариант – разогреть трубку предварительно. Сегодня не все патрубки требуют затяжки хомутом, а если такая необходимость присутствует, делать это нужно как можно аккуратнее.

При должном обслуживании и правильном выборе расходников автомобиль без вмешательства может пройти до 200 000 км. Подобных примеров очень много на практике. Поэтому экономия на автомобиле – не самый лучший подход к обслуживанию.

Итог. В летнее время нагрузка на систему охлаждения двигателя повышается в несколько раз, если стоит высокая температура. В таких условиях могут разрываться патрубки и шланги. Однако есть несколько способов предотвратить такую проблему.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

срывает верхний патрубок на радиаторе.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    срывает верхний патрубок на радиаторе.

    Двиг 1.8 . Уже второй раз срывает потрубок с радиатора,поставил хомут затянул, сорвало с двигателя.В чём проблема?

    или в хомутах или избыточное давление в системе, если последнее срочно меняй крышку

    Или крышка радиатора или что более вероятно прокладка бошки пробивает.

    тогда-бы антифриз выгоняло в расширитель.

    Поставил хомуты везде где можно.Больше не срывает,но верхний патрубок «надувает».Крышку сменил,ноль имоцый.Антифриз не выгоняет.Неужели прокладка бошки,ещё раз сорвёт буду снимать голову.Спасибо за подсказ.

    лучше патрубок поменять, если он «надувается» жить ему не долго осталось. голову снять еще успеешь )

    когда стоял старый радиатор, крышка была 0,9, поставил новый радиатор с крышкой оригинальной на 1.1, тоже заметил, что патрубок раздуваться стал, но вроде выглядит пока нормально, мож крышку на 0,9 воткнуть?

    А сам радиатор родной, а не какой-нить «тайваньский», китайский SAT например ?

    да, SAT. Пречем сама система вроде функционирует нормально, ну т.е. крышка (вроде), вентиляторы, все в норме

    Последний раз редактировалось VetMal; 10.05.2012 в 05:54 .

    SAT бывает разный.
    Возьми штангенциркуль с глубиномером и сравни глубину горловины SAT и родного. От верхнего среза до места, куда клапан пробки прижимается. Не могу нормально объяснить, думаю на месте сориентируешься.
    Скорее всего расстояния будут разные, причем раза в полтора. Потому давление будет отнюдь не 0.9 и не 1.1, а больше.

    Последний раз редактировалось swan; 10.05.2012 в 06:26 .

    ну я понял. спасибо! Т.е. если не достает, то что делать, крышку просто подбирать (писал уже тут кто-то, я думал у меня все нормально) или как? DIMAS тоже такой радиатор брал, надо у него поинтересоваться еще по крышкам

    Кажется я так выразился и ты не так понял. Попробую еще раз.

    В горловине радиатора есть сужение, которое заканчивается такой окантовкой. Когда ставишь крышку, то эта окантовка закрывается подпружиненным клапаном на крышке. От силы этой пружины зависит давление в системе. Когда давление поднимается и пересиливает пружину, клапан поднимается вместе с пружиной и стравливает давление.
    Так вот, в некоторых китайских SAT это сужение и соответственно окантовка находится выше чем в родном. Пружина клапана, соответственно сжимается сильнее (больший преднатяг) и давление выше. Вот как слабое место патрубки и срывает.

    Пробка стоит 1.1.Радиатор наверное стоит родной,сегодня с аккорда пробку ставил 1.1, потрубок в таком же напряге.Хотя на аккорде вроде также напряг.Боюсь что с низу сорвет антифриз улетит,и в итоге перегрев двигла,можно както вычеслить этот момент?Как назло ещё прибор температуры стал зависать,но это другая тема.

    а карлсоны срабатывают??

    Да срабатывают,нормально.Если канд вкл то почащё .

    такая же проблема,решил не?заменил радиатор поставил новую крышку,а верхн. патрубок чё шарик раздувает. может кто померить расстояние до этого сужения

    Почему сжимается и лопается патрубок радиатора

    Одним из опасных проявлений неисправности системы охлаждения является нарушение геометрии патрубков радиатора. Чем опасна ситуация, если на остывшем двигателе входной или выходной патрубки радиатора сплющиваются, а при прогреве постепенно возвращаются в нормальное состояние? Почему это происходит, можно ли решить проблему своими силами?

    О давлении в системе охлаждения

    Для эффективного отвода тепла с рубашки двигателя жидкостные системы охлаждения герметично изолированы от окружающей среды и способны выдерживать давление от 1,2 до 2, и более атмосфер. Это необходимо, чтобы исключить закипание охлаждающей жидкости при достижении температуры в 100°C. При повышенном давлении различные марки тосола и антифриза способны кипеть при нагреве до 107°C−120°C, а иногда и 150°C.

    Читайте также  Педаль тормоза медленно проваливается причина

    Технические средства для повышения давления в системе охлаждения не применяются. Нужные значения достигаются за счет естественного увеличения объема нагревающейся жидкости, циркулирующей в «рубашке» работающего двигателя. Излишнее давление сбрасывается через оснащенную специальными клапанами крышку расширительного бачка системы, в котором всегда присутствует некоторое количество воздуха.

    Заломы и трещины патрубков радиатора

    Сброшенный при расширении тосола или антифриза излишек воздуха в бачке после остановки и охлаждения двигателя компенсируется из атмосферы через второй – обратный клапан крышки. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе, соединительных патрубках и рубашке мотора создается разряжение. Первыми на это реагируют сжатием наименее прочные элементы системы – резиновые патрубки радиатора.

    Максимально возможное значение отрицательного (в сравнении с атмосферным) давления охлаждающей жидкости зависит от разницы температур нагретого и остывшего двигателя. Не случайно автомобилисты замечают возникшую проблему именно зимой, когда разброс температур максимален. Патрубки при этом ускоренно изнашиваются и, потеряв начальную эластичность, могут лопнуть. С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль нельзя.

    Крышка расширительного бачка: особенности конструкции

    Кроме пластмассового корпуса, резьбовой части и герметизирующей прокладки, крышка бачка оборудована двумя клапанами: впускным и выпускным. Каждый из них рассчитан и должен срабатывать при определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении – к примеру, в 1,2 Бара. Второй нужен для компенсации давления, когда тосол остывает. Если этот клапан неисправен, в системе создается опасный уровень разряжения.

    Решение проблемы – промывка клапанов или покупка новой крышки

    Металлические детали клапанов могут быть просто засорены грязью из системы охлаждения, если она давно не подверглась промывке. В подобных случаях проблему можно на время устранить продувкой и прочисткой клапанов крышки. При повторных отказах придется начать с генеральной промывки всего контура охлаждения. В случае, когда неисправность клапанов связана с коррозией их металлических элементов, следует приобрести новую крышку.

    Как определить неисправность

    Для того, чтобы убедиться, что патрубки радиатора сплющиваются именно из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и в этом виновата крышка бачка, последнюю достаточно немного открутить по резьбе (только на холодном двигателе). Характерный свист поступающего воздуха укажет на забитый или заржавевший обратный клапан. Если свиста нет, нужно промыть всю систему. При этом лучше начать с верхнего патрубка радиатора, которым он соединен с расширительным бачком.

    Почему покупка новой крышки может не решить проблему

    К сожалению, простейшая деталь ценой в несколько рублей далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Крышка может не функционировать из-за значительного разброса давлений, при которых открываются или закрываются установленные в ней клапаны. Проверить их исправность и порог срабатывания можно при помощи компрессора для подкачки шин, а подрегулировать – уменьшением числа витков соответствующей пружины. Либо просто купить и установить крышку другого производителя.

    Рвет радитор печки во 2-ой раз, причины?

    Двигатель Системы: смазки, охлаждения, впрыска топлива и турбонаддува.

    Поиск по форуму
    Поиск по метке
    Расширенный поиск
    Файлы
    Главная
    Файлы пользователей
    Медиа файлы
    Поиск файлов
    Расширенный поиск
    К странице.
    • Посетителям
    • Новеньким
    • Патриотам

    В любом случае повышенное давление должно стравливаться в бачок. Попробуй еще раз с другой оригинальной крышкой.
    Похожая тема обсуждалась недавно, посмотри в поиске.

    Добавлено спустя 12 минут 43 секунды:

    И еще вдогонку. Избыточное давление в системе точно есть? Можно прожать рукой резиновые патрубки на прогретом двигателе?

    если есть избыточное давление, то это фигово, насколько я знаю оно может быть только из-за пробитой прокладки . нопочему тогда давление рвет радиатор , но неможет отжать пружинку в крышке радиатора?

    скорее всего промыл радиатор на совесть хорошо))))

    Kasym
    Хотел тоже сделать промывку системы охлаждения, а вот сейчас сижу и думаю — делать или не стоит.

    У тебя ведь получается, что после промывки системы началась эта ерунда. Ты после «промывки» в систему сколько раз заливал воду, чтобы агрессивные остатки вымыть? Еще к некоторым очистителям продается нейтрализатор.

    Земляк(я тоже с Талдыка), я этот долбанный радиатор чистил в конце весны, промывал как нужно. Потом для уверенности 2 раза воду заливал и прогонял. Не может он быть забитым, ну не верю я.

    Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:

    Kasym
    Хотел тоже сделать промывку системы охлаждения, а вот сейчас сижу и думаю — делать или не стоит.

    У тебя ведь получается, что после промывки системы началась эта ерунда. Ты после «промывки» в систему сколько раз заливал воду, чтобы агрессивные остатки вымыть? Еще к некоторым очистителям продается нейтрализатор.

    А я своего самурая на днях взял. Что печка плохо греет не заметил. но при покупке смутило то, что радиатор охлаждения мененый. Решил покапатся и попробывать решить проблему. Думал либо пробка воздушная в печке, либо заслонка смешивания потоков ( как оказалось потом- работает), либо забит радиатор печки. снял краник (работает нормально), попробывал долить дистилата напрямую в печку, поместилось грамм 50, решил попробывать создать давление ртом (дул в печку) С подводящего к кранику патрубка потек антифрис. понял, что причина не в этом. собрал все на место, смотрю у меня на верхнем бачке радиатора появился антифриз. Завел. Из под верхнего бачка радиатора подтекает. ну думаю, пипец. вытаскиваю пробку радиатора, смотрю, а она вообще без клапана. Получается, что в системе давления вообще сейчас не бывает. а если поставить пробку нормальную, то из под верхнего бачка польёт.
    Короче подумал, подумал и понял, что скорее всего у него отказал клапан пробки и разарвал радиатор, он купил Б/Ушный, поставил со старой пробкой, и из него тоже начало сифонить, тогда он решил залить (или засыпать) кокого-нить герметика системы и забил нахрен печку. а поняв, что не помогло выковырил нахрен клапан из пробки. давления не стало, соответственно теч перестало.

    Вот он короче наколбасил, а я теперячи разбирайся.
    сегодня заказываю навый радиатор, благо он всего 1800р., новую крышку
    Буду наверное чистить систему химией.

    Я чё подумал: Может ли печка плохо греть не потому, что радиатор оной забит, а потому, что в системе нет давления.

    PS Блин, а с прокладкой ГБЦ вы меня напугали.

    VOLVO-CLUB.BY

    Белорусский Volvo Club

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Сообщение Gary22 » 19.08.2016 22:23

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Сообщение maljr.ga » 20.08.2016 19:01

    Пробка расширителя походу неисправна.

    Отправлено спустя 1 минуту 33 секунды:
    Твердеть патрубки должны, при прогреве до рабочей температуры.

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Сообщение cheekerman » 20.08.2016 23:53

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Сообщение Vitalysh » 21.08.2016 00:29

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Сообщение cheekerman » 21.08.2016 09:41

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Сообщение MozG » 21.08.2016 11:02

    Прокладка то новаЯ, а как сделано?

    Сколько раз уже переделывали за кулибинами.

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Сообщение Gary22 » 21.08.2016 17:27

    Читайте также  Нет давления масла в АКПП причины

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Сообщение MozG » 21.08.2016 19:36

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Сообщение Gary22 » 21.08.2016 20:32

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Сообщение Gary22 » 21.08.2016 21:17

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Сообщение Gary22 » 22.08.2016 18:12

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Сообщение alejandro82 » 22.08.2016 21:18

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Сообщение Димоныч 1987 » 23.08.2016 11:13

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Сообщение Gary22 » 23.08.2016 20:51

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Сообщение Сергей Нкз » 12.02.2017 08:58

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Сообщение Gary22 » 17.02.2017 18:29

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Сообщение Сергей Нкз » 18.02.2017 06:00

    Постоянно рвет шланги системы охлаждения

    Сообщение moon_ster » 27.02.2017 13:18

    Сергей Нкз , На разборке, возможно, хотя я очень сомневаюсь. Я так понимаю, движок 3.2, поэтому вы ошиблись темой. Тут только S80 и только до 2007 года. Нет на старых S80 этих движков. Спрашивайте в соответствующих темах.

    Отправлено спустя 6 минут 22 секунды:

    • Правила форума
    • Клубный FAQ — или часто задаваемые администрации вопросы
    • VOLVO CLUB — ЖИЗНЬ КЛУБА, ЖИЗНЬ АВТОМОБИЛЕЙ
    • ↳ ЖИЗНЬ КЛУБА
    • ↳ Встречи клуба
    • ↳ Брест и Бресткая область
    • ↳ Витебск и Витебская область
    • ↳ Клубный форум и сайт
    • ↳ ГАИ, ПДД, ДТП, Закон, Криминал
    • ↳ Юмор, смех и отдых on-line
    • ↳ Общеклубный offtop
    • VOLVO CARS — Обсуждение, обслуживание, ремонт
    • ↳ FAQ, инструкции, отчеты, фотоотчеты
    • ↳ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
    • ↳ S60N (11-), V60, XC60
    • ↳ C30, S40N, V50, C70N
    • ↳ S80N (07-), V70 III (08-), XC70 III (08-)
    • ↳ XC90
    • ↳ S80 (-07)
    • ↳ S60, V70N, XC70 (00-07)
    • ↳ S/V40 (96-04)
    • ↳ 850, S/V70 (97-00) , V70XC (98-00), C70 (98-05)
    • ↳ 700, 900, V90, S90
    • ↳ 400
    • ↳ 300
    • ↳ 200
    • ↳ Ветераны
    • ↳ Общий сервис Volvo
    • ↳ Тюнинг, стайлинг, автозвук
    • БАРАХОЛКА, АВТОРЫНОК
    • ↳ Покупка
    • ↳ Автомобили
    • ↳ Шины и диски
    • ↳ Оптика, стекло
    • ↳ Кузов, салон
    • ↳ Запчасти, расходники
    • ↳ Аксессуары, тюнинг, автозвук
    • ↳ Прочее
    • ↳ Продажа
    • ↳ Автомобили
    • ↳ Шины и диски
    • ↳ Запчасти, расходники
    • ↳ Аксессуары, тюнинг, автозвук
    • ↳ Бытовая техника и электроника
    • ↳ Прочее
    • ↳ Обмен, дарение, аренда
    • ПАРТНЕРЫ КЛУБА
    • ↳ Клубные гаражи и СТО
    • ↳ Сервис и ремонт
    • ↳ Авторазборки
    • ↳ Запасные части
    • ↳ Брест и Брестская обл
    • ↳ Минск и Минская обл
    • ↳ Могилёв и Могилевская обл
    • ↳ Гродно и Гродненская обл
    • ↳ Витебск и Витебская обл
    • ↳ Гомель и Гомельская обл
    • ↳ Расходные материалы
    • ↳ Шины и диски
    • ↳ Автохаусы, покупка-продажа авто
    • ↳ Отдых и Туризм
    • ↳ Прочее
    • ↳ Мнения, дискуссии, обсуждения
    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+03:00
    • Удалить cookies

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited