Руль стоит не по центру причины

Руль стоит неровно при прямолинейном движении

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Почему мой руль не по центру?

Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество.

На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Попробуем разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.

Однозначно да. – Читаем дальше.

  • Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.

После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.

После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.

После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Как исправить

Обратитесь к нам в Желтый бокс. Мы найдем причину: диагностируем ходовую часть, профессионально выполним развал-схождение или просто аккуратно отрегулируем рулевое управление — поставим руль в правильное положение.

Руль стоит криво при движении по прямой

В жизни каждого заядлого автомобилиста ремонт и замена изношенных запчастей — нередкое явление. Ведь машина — это не только отличный помощник, но и сложный механизм, который требует постоянного внимания и своевременного технического обслуживания.

Одна из самых частых неприятностей связана со сбившимся рулем. Проблема довольно серьезна: поломки в системе управления становятся одной из основных причин ДТП, а также негативно отражаются на общей маневренности автомобиля. Почему руль стоит криво при движении по прямой — давайте разбираться.

Причины неисправности

Деформация руля может быть вызвана различными причинами. Для начала важно понимать разницу между уводом авто и кривым рулем. Проверка проводится на ровном и пустом участке дороги. Если при движении прямо на небольшой скорости на пару секунд отпустить руль, и машина стремится уйти в сторону — это увод.

Однако если в данных условиях авто движется относительно ровно — значит имеет место механическое искривление руля. В этом случае корень проблемы нужно искать в следующих наиболее вероятных неисправностях:

  • дефекты шин — могут быть обнаружены после смены резины или после того, как автомобиль при движении попал в яму (если в одной из этих ситуаций руль стал криво, следует поменять местами передние колеса);
  • неисправности системы управления рулевой тяги — если вышел из строя наконечник рулевой тяги или рулевой кардан, потребуется диагностика и регулировка данных узлов;
  • поломки элементов подвески — самые частые причины кривого руля, для устранения которых необходима диагностика подвески и проверка углов установки колес;
  • выход из строя рулевого усилителя — дефект выявляется сравнением положения рулевого колеса при выключенном двигателе и в движении (в первом случае колесо будет стоять прямо, во втором — его центр немного сместится).

Нередко криво стоит руль на машине только при движении под дождем, и не понятно, как исправить ситуацию. Такое самопроизвольное смещение рулевого механизма имеет естественные причины и объясняется наличием уклона дороги для стока дождевой воды. Водитель может самостоятельно компенсировать увод поворотом рулевого колеса в противоположную сторону.

Однако ситуация усугубится, если нарушена регулировка схождения или имеются люфты в подвеске и в рулевом управлении. В таких случаях может потребоваться регулировка соответствующих узлов.

Что делать, если колеса идут ровно, а руль стоит криво

Один из самых частых вопросов на всех авто-форумах: колеса идут ровно, а руль стоит криво — что делать в такой ситуации? Проблема может возникнуть в результате ДТП, наезда на яму (камень) или вследствие ошибок в ремонте ходовой части.

Самостоятельно восстановить исходное положение рулевой спицы можно следующим образом:

  • выставьте переднюю ось идеально ровно, а колеса расположите параллельно кузову;
  • снимите рулевую накладку, чтобы добраться до крепежного болта;
  • выкрутив болт полностью, подденьте руль и снимите аккуратно его со шлицов;
  • отрегулируйте положение колеса управления, после чего установите его на шлицы;
  • затяните фиксирующий болт, поставьте накладку руля на место.

Различные проблемы с системой управления авто нередко приводят к возникновению опасных ситуаций на дороге. Именно поэтому важно сразу устранять обнаруженные поломки и неисправности. Некоторые дефекты кривого руля можно убрать самостоятельно, поменяв местами передние шины или правильно выставив колесо управления.

Читайте также  Греется тормозной диск с одной стороны причины

Если не удается своими силами выровнять руль, решить проблему помогут профессионалы. Лучше выбирать сертифицированные СТО, которые имеют возможности для ремонта конкретных моделей авто. Опытные специалисты выполнят все необходимые ремонтные работы и предоставят гарантию на результат.

Из за чего руль стоит не ровно

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Почему мой руль не по центру?

Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.

Как исправить кривое рулевое колесо

Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).

Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).

Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.

Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.

Способы исправления кривого рулевого колеса

Способ 1

Это самый простой способ, но вы должны иметь некоторые технические знания об устройстве своего автомобиля. Кроме того, у вас должны быть нужные инструменты, потому что это связано с удалением рулевого колеса из корпуса.
Просто взять его и снова установить в правильном положении. Также можно отрегулировать выравнивание, не снимая руля. Но этот процесс требует большего времени и затрат.

Способ 2

Когда отклонение руля слишком велико, вы должны отвезти свой автомобиль в сервисный центр. Профессиональные механики развальщики выставят руль как надо.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Группа: Модераторы
Сообщений: 19103
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4148 раз(а)

Цитата:
Александр Шевченко .
Теперь самое главное: за все время владения машина не едет ровно. Сход-развал делали раз 12-13(уже не помню сколько точно). Так и не смогли сделать,что бы и руль ровно стоял и машина ехала по прямой ровно. После регулировки машина проезжает от 50 до 300 км и баранка уходит в сторону. Как ни крутили,все одно и тоже – либо рыскает и постоянно надо подруливать,либо баранка смотрит в сторону,но едет ровно(сейчас такой вариант). Усилие на руле разное,возврат руля тоже разный. ОД картину прояснить тоже не может,все у вас хорошо,вам это кажется. Можно и согласится,но в семье есть второй рав у отца,так вот там таких проблем нет. С новья едет ровно,никуда ничего не тащит. Это шестая авта,ничего подобного ранее не встречал.
Вообщем,от управления мечтой не самые яркие впечатления. Хотя супруга,мой сарказм по этому поводу не разделяет. На её требования при покупке(по выше,по короче,чтоб в сугроб можно было,чтоб по глине на дачу и не застрять) машина полностью отвечает.
ЗЫ Себе,как появится возможность,буду брать другой автомобиль.

од лохи педальные, и ты за ними повторяешь.

мало крутить рулевые наконечники, надо ещё эур переинициализировать
а ещё лучше вернуть всё на заводские установки
чуть-чуть повёрнутая вправо баранка – это не баг, это фича

Сход-развал делал, сказали, что все в пределах допуска. Рассказывали что-то про положение задней оси. Руль выставлять прямо отказались.
Ездил на двух разных резинах на двух разных дисках (все отбалансировано и накачано).

Если еще что-то надо добавить – спрашивайте.

Руль стоит не по центру

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Почему мой руль не по центру?

Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.

Как исправить кривое рулевое колесо

Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).

Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).

Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.

Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.

Читайте также  Причина попадания бензина в картер двигателя

Способы исправления кривого рулевого колеса

Способ 1

Это самый простой способ, но вы должны иметь некоторые технические знания об устройстве своего автомобиля. Кроме того, у вас должны быть нужные инструменты, потому что это связано с удалением рулевого колеса из корпуса.
Просто взять его и снова установить в правильном положении. Также можно отрегулировать выравнивание, не снимая руля. Но этот процесс требует большего времени и затрат.

Способ 2

Когда отклонение руля слишком велико, вы должны отвезти свой автомобиль в сервисный центр. Профессиональные механики развальщики выставят руль как надо.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.

Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.

Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

  • Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
  • Однозначно да. – Читаем дальше.

Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

  • После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
  • После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
  • После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
  • После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

UPD: 27.07.215 Сегодня проверил все затяжки, всё все болты и гайки хорошо протянуты, шаровая имеет минимальный люфт, на парковке сделал калибровку датчика центрального положения руля eps маргнула 2 раза и через 5 секунд еще 3 раз — всё по мануалу и в результате руль влево крутить легче, а вправо тяжелее. Выполнил 2 раза, ситуация не поменялась, влево крутиться легче, вправо тяжелее.
Машина также при центральном положении руля едет влево.

Возле дома припарковался, руль поставил прямо, вышел и посмотрел на колеса сверху у меня вылет большой колесо из арки выпирает, так вот, как мне показалось, левое колесо немного повернуто налево, а правое стоит прямо Может быть проблема в том, что я менял только правый рулевой наконечник? Нужно-ли рулевые наконечники обязательно менять парой ?

Завтра думаю поехать в сервис, всего скорее в Топмоторс, т.к. идей у меня больше нет, а теперь еще и руль с разными усилиями поворачивается :))

Отзовитесь, прошу помощи: советом, делом, контактами хороших СТО (давно всё делаю сам).

Руль стоит не по центру причины

Вообщем, товарищи, дело такое: ставлю колеса прямо, затем начинаю крутить руль влево-2 оборота до упора, ставлю колеса снова прямо-кручу руль вправо-получается больше 2 оборотов до упора. Это нормально? Мне кажется что нет.
При езде прямо руль смотрит в сторону, пробовал его переставлять-но без толку, он то влево отклоненным получается то вправо. И еще, если снять бибикалку с руля, то на валу на который гайка прикручивается, есть насечка, разум мне подсказывает что она должно быть на 0 часов(по центру), а у меня примерно 3 часа. Что мне длеать?

Руль смотрит в сторону после замены карданчиков по гарантии, авто без ЭУР.

Nickita, сначала надо перегонять тягами (укорачивая одну и настолько же увеличивая другую), если это требуется для установки метки на чехле вала рулевого механизма в «0» положение (отмечено на корпусе) при прямолинейном движении, и только после этого, если спица не встанет на место, менять положение руля или карданчиков.

Спасибо. Так а насечка на валу под бибикалкой все же в каком положении должна быть при колесах выставленных прямо??

Открою вам секрет. или нет не секрет. У десяток и приор руль смещён вправо к центру авто. Это ваш организм привык к ‘рулю посередине машины’.

Пусть так. Но замерял рулеткой от точек пересечения спиц с ободом до углов сиденья — слева на 3 см больше.
Если чуть подвинуться влево на сиденье, то становится всё удобно. А так я даже визуально вижу, что левая рука «дальше», чем правая.

из букваря: Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

в каталоге никаких регулировочных втулок я не обнаружил. есть рулевые тяги и рулевые наконечники. как правильно регулируется схождение?

вращением тяги рулевой трапеции (поз. 7) при неподвижном наконечнике (поз. 11)
вращением наконечника (поз. 11) на неподвижной рулевой тяге (7)

7 вращают, видно же что она для этого.спасибо. теперь понятно

Читайте также  Лада ларгус не заводится причины

по мне, так совершенно не видно, что именно она для этого.
и название детали — «Тяга рулевой трапеции», на мысли о регулировке не особенно наталкивает))

Наоборот в том и проблема что вроде можно перекинуть руль на шлиц но боязно разбирать собирать «подушку в руле» — у меня люкс

Если перекидывать на шлиц, опять можно не попасть в 0( ноль), в другую сторону может начать руль смотреть. Поправить руль должен развальщик, чего то он там снизу крутит, кроме развала, у меня было такое, вроде поправил. Более менее ровно стало!

а попасть куда надо элементарно,сколько раз делал.

Может и попасть, но не факт, если руль более менее сильно повернут есть шанс, а когда чуть-чуть при перестановке он в другую сторону начинает смотреть!

вобщем делам так.
подъезжаешь передними колёсами в плотную к бордюру (если руль надо повернуть вправо то встаём правой стороной если влево то левой) ну и поворачиваем рульв сторону бордюра, особо сильно давить не надо и долго в вывернутом положении не держать, эл. усилитель сгорит. И всё дело сделано.
Попробуйте, может не с 1 раза но получится.

После неудачной парковки руль сместился влево. Провел вышеуказанную операцию, руль сместился вправо. После этого открутил хомуты рейки, пошатал рулем влево-вправо около среднего положения поставил руль ровно и затянул хомуты. Руль стоит почти идеально. Крепление рейки действительно говённое просто покачивая руль видно как она люфтит в резинках. Попробую подложить под хомуты крепления рейки полоски металла 2мм, а то они притягиваются вплотную к моторному щиту, а рейку не держат.

После неудачной парковки руль сместился влево. Провел вышеуказанную операцию, руль сместился вправо. После этого открутил хомуты рейки, пошатал рулем влево-вправо около среднего положения поставил руль ровно и затянул хомуты. Руль стоит почти идеально. Крепление рейки действительно говённое просто покачивая руль видно как она люфтит в резинках. Попробую подложить под хомуты крепления рейки полоски металла 2мм, а то они притягиваются вплотную к моторному щиту, а рейку не держат.

Смотрел я у себя крепления рейки. Эти резинки, которые прижаты хомутами походу дела зафиксировать совсем врядли удастся — слишком там толстая и элластичная резина. Я понимаю, что для снижения передачи вибраций, но корпус рейки будет жить там своей жизнью. Достало уже это плавающее центральное положение руля.

Если у кого руль стоит криво при ровных колесах и нормальном сходе-развале, рекомендую сделать так, как рекомендуется здесь:
http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2168097&postcount=125

Будьте внимательны в определении рулевой тяги левой или правой.

Недавно заметил, что руль не по центру стоит. Влево чуть-чуть смещен. На этом и других моих авто не раз бывала фигня, когда машину начинало подтягивать влево или вправо. Всегда успешно лечил это перекидкой колес. А тут другая ерунда; машину никуда не тянет, а руль неровно стоит. Попробовал переставлять колеса. Не помогло. Стал рыть интернет. Ничего путнего не нашел, но обратил внимание на то, что страдают этим недугом многие машины, независимо от бренда, и, как правило, руль всегда смещается влево. Сход развал отбросил сразу, т.к. передняя подвеска и рулевая ремонтам не подвергалась. Смещать руль на валу и перестраивать рулевые тяги тоже не захотел, т.к. с изнова все нормально было. Чувствовал, что решение простое и нужно только найти его. По-моему, в этой ветке (а может и нет) прочитал совет, что нужно до упора с силой повернуть руль в сторону, противоположную той, в которую смещен руль. Пробовал — мертвому припарка, но этот совет натолкнул меня на мысль.
Открыл капот, внмательно осмотрел рулевую и заметил, что крепление рулевой рейки к кузову (хомуты через резиновые прокладки) позволяет смещать рейку вправо или влево. Ослаблять крепление я, конечно, не стал (ведь сбой регулировки произошел без этой процедуры), а просто подъехал вплотную к бордюру правой стороной автомобиля так, чтобы колеса вплотную уперлись в него боковой поверхностью, и стал поворачивать руль вправо (ЭУР оказался как нельзя кстати). При повороте был слышен характерный скрип резины.
В ОБЩЕМ, РУЛЬ ВСТАЛ НА МЕСТО.

ЗЫ. Стал вспоминать, когда и почему могло сбиться положение рулевой рейки? И вспомнил пару случаев. Первый, когда также вплотную припарковавшиськ бордюру правой стороной пытался повернуть колеса влево, чтобы выехать с парковки. И второй, когда в лесу правым колесом наехал на пенек и колесо плавно соскользнуло с него боковой поверхностью как с детской горки.

Не должна, конечно. И я, если честно, не уверен, что корректировка произошла именно в результате смещения рейки. Но ведь по какой-то причине руль смещается. И смещается, как правило, влево.

есть такой трабл, руль смещается при неудачной парковке около бордюра