Резко увеличился расход топлива причины

18 причин повышенного расхода топлива

Повышенный расход топлива – один из тех симптомов, который сразу настораживает автовладельцев. Тут сказывается и нежелание выбрасывать деньги в выхлопную трубу, и понимание, что это свидетельствует о серьезных неисправностях. Ведь иногда расход действительно шокирует. Например, известен случай, когда Nissan с 1,5-литровым двигателем в загородном режиме потреблял более 20 литров топлива. Очевидно, что машине нужен серьезный ремонт. Но и гораздо меньшие цифры перерасхода – тоже повод обратиться в сервис. Однако при этом важно иметь и собственную теоретическую базу

Причины увеличения расхода топлива бывают объективные или субъективные. К первой категории относится износ двигателя с течением времени. Вторая категория причин, по которым возникает большой расход топлива, связана со спецификой вождения: со степенью нагрузок на автомобиль, качеством заливаемых жидкостей, своевременностью технического обслуживания и даже установкой различного оборудования. Повлиять на эти причины гораздо проще, чем на неизбежный износ мотора. Поэтому владельцы транспортных средств должны уделять данному вопросу повышенное внимание, чтобы в дальнейшем не тратить значительные суммы на восстановление работоспособности машины.

Мы же остановимся подробно на причинах большого расхода топлива объективного характера. Выделяют ряд причин объективного свойства, которые способствуют повышению затрат нефтепродуктов автомобилем. Одни из них способствует значительному расходу нефтепродуктов, а другие – небольшому.

Позднее зажигание

Если смещается угол, отражающий опережение зажигания только на 1 градус, это способствует расходу топлива на 1%. С ростом угла опережения возрастает расход топлива машиной. Поэтому нужно срочно отрегулировать данный показатель для предотвращения дальнейшего роста потребления нефтепродуктов. Кстати не только угол зажигания, но и состояние свечей может влиять на расход топлива. Поэтому прямо сейчас вспомните, когда в последний раз вы смотрели состояние свечей зажигания?

Некорректно работает датчик температуры антифриза

Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя, потому что в зависимости от сопротивления датчика компьютер рассчитывает то количество топлива, которое необходимо двигателю для работы при данной ему датчиком температуре.

Получается, если датчик говорит компьютеру при полностью прогретом двигателе, что он еще холодный, ЭБУ расширяет импульсы на форсунки и подает больше топлива в цилиндры.

Кстати, неисправен может быть не только сам датчик температуры. На его работе могут сказаться выход из строя термостата, завоздушенность системы охлаждения, засорение радиатора.

Клапан холостого хода

Этот клапан вследствие своей неправильной работы может помогать двигателю держать повышенные обороты холостого хода. И не только — нарушение первоначальной регулировки отрицательно скажется при работе двигателя практически на всех режимах работы.

Загрязненные форсунки или подсос воздуха на впуске

Это две стороны одной медали – нарушения баланса рабочей смеси. Именно инжектор из-за использования некачественного топлива, а также вследствие обыкновенного износа загрязняется. На этих деталях возникают смолистые отложения, что увеличивает потребление нефтепродукта.

Другой вариант перелива горючего форсунками – программный. Например, если есть подсос воздуха на впуске, ЭБУ видит бедную смесь и обогащает ее дополнительными порциями топлива.

Несвоевременная замена воздушного фильтра

Нарушение в периоде замены этого элемента приводит к росту «аппетита» мотора, так как засоренный фильтр препятствует воздуху перемещаться в двигатель для сгорания смеси.

Износ ЦПГ

Когда перестают работать узлы данной группы (это имеет место при значительном пробеге или долговременном применении нефтепродукта невысокого качества), то следствием этого выступает большой расход бензина или аналогичного продукта нефтеперегонки.

Изношенный кривошипно-шатунный механизм

Когда изнашиваются кольца, поршни и цилиндры, это способствует снижению уровня компрессии и уменьшению мощности мотора. Для наращивания мощности доводится нажимать на акселератор довольно часто, что способствует росту в потреблении топлива. В таком случае большой расход топлива (если что делать – водитель не знает) приводит к необходимости быстрого решения задачи: как снизить расход топлива на автомобиле.

Изношенное сцепление

Когда изнашиваются узлы этой системы, то возникает потребность в постоянных «перегазовках», что приводит к увеличению потребления нефтепродукта. В таких случаях необходим оперативный ремонт, поскольку речь также идёт о безопасности.

Износ ГРМ

Износ данного механизма приводит к потере герметичности в цилиндрах, а это способствует росту потребления нефтепродуктов. Износ может быть связан с одной или несколькими деталями этого механизма.

Неправильная регулировка схода-развала колёс

Это способствует заносам машины при движении, быстрому изнашиванию шин, утрате управляемости. Все эти факторы влияют на использование топлива. Его большой расход, причины которого связаны с этим моментом, приводится в норму довольно легко.

Невысокий показатель давления в колёсах

Это является причиной высокого уровня сопротивления качению, способствующего росту потребления топлива. Если давление упадёт в одной из шин, то данный фактор увеличит затраты на бензин.

Последние причины, не касающиеся основных систем двигателя, плавно подвели на к тому, что большой расход – это еще и стиль вождения. Часть рекомендаций, приведенных ниже, бывает невозможно соблюсти в данный конкретный момент, но знания о том, как можно оптимизировать расход, будут полезны каждому автовладельцу. Сразу отметим, что причин роста потребления топлива, которые носят субъективный характер, то их гораздо меньше чем объективных.

Перегрузка автомобиля

С ростом массы груза на 100 кг потребление нефтепродуктов растёт на 10%. На уровень потребления влияет и особенность конструкции автомобильного багажника, особенностей его аэродинамики, и скорость перемещения машины.

Открытые окна

Если перемещаться на машине на большой скорости без закрытия окон, то это ухудшает аэродинамические параметры машины с ростом потребления нефтепродукта. Поэтому водитель должен внимательно следить за положением окон, а особенно летом. Важно подчеркнуть, что большой расход топлива (что делать – не нужно объяснять даже новичку) позволит ответить на следующий вопрос: как снизить расход бензина на автомобиле.

Применение резкого торможения или ускорения

Подобный способ езды на машине способствует значительному росту потребления нефтепродуктов. Это связано с тем, что мотор подвергается нагрузкам, и нуждается в значительном количестве топлива. В связи с этим, водителю машины следует выработать оптимальный скоростной режим.

Использование непредусмотренного оборудования

Не любой водитель понимает, почему большой расход бензина связан с этим фактором. Но дополнительные конструкции снижают аэродинамические возможности машины, что способствует увеличению потребления бензина.

Кондиционер и магнитола

Работа этих устройств напрямую связана с увеличенным расходом топлива. Например, если функционирует кондиционер, то топлива расходуется на 15% больше, а если система мультимедиа – на 7%.

Несоответствующие тех. жидкости

К примеру, если применять масло с уровнем вязкости выше нормативной, то это повышает расход бензина на 10%.

Использование ближнего света в постоянном режиме

Повышает уровень расхода нефтепродуктов на 5%. Если держать дальний свет во включённом состоянии, то потребление увеличится на 10%. На эти показатели может повлиять модель автомобиля.

Если проанализировать причины большого расхода топлива, то многие из них можно эффективно устранить при своевременном обслуживании автомобиля и дополнительно профилактике с помощью автохимии. Например, опытные и экономные водители советуют чистить форсунки и дроссельную заслонку каждые 30 000 км, раз в год проводить осмотр поршневой группы и при необходимости раскоксовку, пользоваться высокощелочным маслом, соблюдать регламент его замены и делать это с промывкой и, конечно, следить за качеством антифриза и чистотой системы охлаждения двигателя.

Как правильно измерять расход топлив?

Если вы заподозрили, что у вашей машины повысился аппетит, а бортового компьютера на ней нет, нужно грамотно оценить расход. Вот несколько советов как это сделать, чтоб не получить ложных результатов.

  1. Остановить машину на ровном участке дороги и заметить положение колес.
  2. Залить бензин под горловину.
  3. Совершить пробную поездку по городу и вернуться к тому же месту, откуда начали движение.
  4. Поставим машину в такое же положение.
  5. С помощью мерной канистры снова залить бак топливом под горловину и записать количество залитого бензина.
  6. Дальше чистая арифметика: делим количество долитого топлива на то количество километров, которое проехала машина и получаем итог – такой-то расход топлива на столько-то километров.
Читайте также  Причина стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Есть еще один более простой и менее точный способ. Нужно просто дождаться загорания лампочки «Окончание топлива», заправить автомобиль, обнулить показания одометра. Далее ездить в обычном режиме до загорания красной лампочки и засечь показания одометра и снова записать километраж. Далее снова математика. Есть еще одно важное чисто российское условие: в среднем топливораздаточная колонка недоливает порядка 0,5 литра при каждой заправке.

avtoexperts.ru

Мечта каждого водителя – беспроблемный автомобиль, который потребляет минимум топлива. Однако реальность такова, что со временем любой автомобиль, независимо от марки, модели, года выпуска и объема двигателя, начинает показывать перерасход. И одно дело, когда расход топлива увеличился на 5-10%, это вполне можно списать на погрешность, некачественное топливо или смену манеры вождения. И совсем другое дело, когда потребляемые 10 литров на 100 километров пути превратились в 15 литров. В данной статье речь пойдет о 10 возможных причинах повышенного расхода топлива.

Самое очевидное

Прежде всего стоит понять, как давно автомобиль потребляет больше нормы. Если прошлый пробег автомобиля от заправки до заправки не выходил за рамки нормы по расходу, а после последней заправки ощутим заметный перерасход, то вероятнее всего либо залито некачественное топливо, либо АЗС «не доливает». Именно поэтому настоятельно рекомендуется подобрать для себя одну заправочную станцию, в которой количество залитых литров будет соответствовать количеству пройденного пути на автомобиле.

Если после смены АЗС проблема не исчезла, то стоит обратить внимание на следующие пункты:

1. Свечи зажигания. По регламенту свечи зажигания необходимо менять раз в 20-40 тыс. км. в зависимости от модели автомобиля. При износе образуется нагар и деформируется зазор на свече, что может спровоцировать не только повышенный расход топлива, но и проблемы с зажиганием, и потерю в динамике. Как правило, замену свечей можно произвести самостоятельно, и по деньгам это не так дорого.

2. Воздушный фильтр. Ни для кого не секрет, что двигатель работает за счет потребления смеси из воздуха и горючего. Грязный и высохший от пыли фильтр также может сказаться на динамике и на увеличенном расходе топлива. Чем реже производится замена фильтра, тем хуже расход и динамика. Как правило, с заменой фильтра также не должно возникнуть проблем, так как это обычный расходный материал.

К этому пункту также добавим топливный фильтр, который периодически засоряется и требует замены.

3. Смена стиля вождения. Больше оборотов – больше потребления топлива. Если манера езды стала более агрессивной, то, очевидно, и расход будет больше. Чем продолжительнее езда с оборотами выше 3-4 тыс., тем ощутимее будет перерасход.

4. Лишний вес. В багажнике накопилось много хлама? Каждые 50 кг дополнительного веса сказываются как на показателях динамики, так и на перерасходе топлива. Также колёса большего диаметра могут существенно повлиять на расход, не говоря уже о том, что при таких колёсах спидометр будет некорректно отображать скорость (на 5-10 км больше реальных показателей).

5. Включенный кондиционер. О том, что автомобиль потребляет на 20% больше топлива при включенном кондиционере, знает, наверное, каждый водитель. Но бывали случаи, когда индикация выгорает, и в итоге становится непонятно, работает кондиционер или нет. Это актуально в летний период, особенно если окна открыты. В таком случае весь охлажденный воздух вылетает за пределы автомобиля, расход больше, а водитель обращает внимание на кондиционер в последнюю очередь.

6. Давление в шинах. Для городского автомобиля нормальный показатель для 14-16 дюймовых колёс – 2-2.5 атмосферы. Отклонение от нормы незначительно сказывается на перерасходе топлива. Также стоит учесть, что малое или завышенное давление негативно влияет на износ резины.

7. Дополнительные аксессуары, оборудование. Новый багажник на крыше, спойлер или обвесы? Всё это – лишний вес для авто и, соответственно, больший расход топлива.

8. Шумоизоляция. Тем, кто хочет сделать авто ощутимо тише, стоит также принять тот факт, что авто станет ощутимо тяжелее и, как следствие, больше будет расходовать топлива. Качественная шумоизоляция всего автомобиля может весить больше 100 кг.

9. Открытые окна. Опять же, это актуально преимущественно летом. Открытые окна провоцируют сопротивление при езде на больших скоростях, в связи с чем увеличивается расход топлива. Актуально только на больших скоростях.

10. Изношенные датчики. Датчик положения дроссельной заслонки, ДМРВ, РХХ, лямбда-зонд – эти и другие датчики способны очень сильно повлиять не только на расход топлива, но и на запуск автомобиля, качество работы двигателя, прогрев и т.д. Определить такую поломку проблематично, и вероятнее всего потребуется вмешательство специалиста. Современные автомобили способны сигнализировать об отказе одного из датчиков либо уведомлением на бортовой компьютер, либо индикацией CHECK.

Заключение

Сниженное давление в шинах, открытые окна и лишние 50-100 кг в автомобиле не способны повлиять на сильный перерасход топлива. Как правило, это не более 3-5% от общего расхода. Совсем другое дело, когда речь идет об изношенных датчиках, включенном кондиционере или неисправности мотора, так как в таком случае расход может быть больше на 20-40% от общих показателей.

Чтобы не думать о перерасходе топлива, достаточно следовать 3-м правилам:

1. Заправляться на проверенной АЗС, где нет проблем с количеством залитого топлива и его качеством;

2. Вовремя проводить обслуживание и ремонт автомобиля;

3. Реже использовать агрессивную манеру езды. Это не только сохранит топливо в баке, но и положительно скажется на ресурсе мотора и всех узлов.

Причины увеличения расхода топлива

Если вы чаще заезжаете на заправку, у вас увеличился расход топлива. Причины, диагностика и методы исправления проблемы.

Увеличение расхода топлива бывает резким и неожиданным (в два раза по сравнению с обычным), тогда это указывает на внутренние неполадки.

Если на 2-3 литра превышает норму, тогда причины кроются в приближающемся техническом обслуживании, погодных условиях, изменениях аэродинамики автомобиля или стиля вождения водителя.

Для точного определения расхода проводится контрольный заезд по ровной сухой дороге. Если после расчётов вы выявили сильное расхождение с заявленными производителем характеристиками, проведите диагностику.

Если контрольный заезд показывает один результат, а компьютерная система автомобиля – другой, то проблема кроется в прошивке бортового компьютера.

Увеличился расход топлива, причины

Причины бывают внутренними и внешними. Диагностика затруднена тем, что неполадка в любой части автомобиля увеличивает нагрузку на двигатель, а значит топлива сгорать будет больше.

Иногда в автосервисе не могут указать на проблему, это происходит в случае, когда виной комплекс неисправностей в разных узлах и системах. Тогда при ремонте постепенно исправляют неполадки пока расход топлива не вернётся к норме.

Внутренние причины

  • Форсунки.

Загрязнённые форсунки приводят к неравномерному распылению топлива, нарушается распределение и смесеобразование. Бензин или солярка используются нерационально, большая часть догорает без энергетической пользы.

  • Фильтры: воздушный фильтр, тонкой очистки, сетка бензонасоса.

Загрязнённые воздушный или топливный фильтры – самые частые причины увеличения расхода топлива.

Для сгорания бензина необходим приток чистого воздуха, а грязный фильтр не способен пропускать достаточное количество газа. По правилам фильтр меняют каждые 5-10 тысяч километров пробега.

  • Охлаждающая жидкость.

Если температура ниже или датчик сломан и показывает неправильные цифры, двигатель будет потреблять больше топлива. Охлаждающую жидкость меняют каждые 60 000 км пробега.

Читайте также  Дымит дизельный двигатель черным дымом причины

Ошибки могут быть у датчиков или в системе управления двигателем. Выявляется такой дефект компьютерной диагностикой.

Износ зубчатых механизмов приводит к запаздыванию переключения передач. Такую неполадку вы заметите при разгоне.

Автомобиль «задумывается» при обгоне или там, где вы ожидаете привычной мощи: на старте или даже при плавном увеличении скорости на трассе. Также может появиться неисправность в узле блокировки гидротрансформатора. Это выявляют при компьютерной диагностике.

  • Свечи зажигания. Неправильно выставленные зазоры.
  • Каталитический реактор (катализатор) – деталь выхлопной системы.

При его разрушении падает мощность двигателя, вы заметите, что резко увеличился расход топлива. Причины могут крыться в загрязнённых форсунках, неисправных свечах зажигания, некачественном топливе.

Увеличение расхода топлива выводит катализатор из строя ещё больше, этот замкнутый круг исправляется заменой неисправных деталей.

  • Тормозная система.

Колодки изнашиваются неравномерно из-за несинхронной работы тормозных суппортов – приспособлений, которые в дисковых тормозах прижимают колодку к диску. По этой же причине колёса нагреваются по-разному, а неравномерность повышает расход топлива.

  • Давление в шинах.

Чем ниже нормы, тем больше бензина или солярки требуется для движения машины.

  • Вязкость масел.

При неправильно подобранных параметрах вязкости масел снижается эффективность работы, что, в свою очередь, требует больше энергии. Такой же эффект будет если масло давно не меняли, и оно плохо смазывает детали.

  • Температура двигателя.

Нормальный температурный режим около 100 градусов. Показатели 80 или 120 повышают расход топлива. Тогда нужно проверить термостат, крышку радиатора, вентилятор и сам радиатор, а также водяную помпу.

  • Неисправность кондиционера или климат-контроля.

Кондиционер для охлаждения потребляет много тепла, которое идёт от двигателя, а значит из топлива. При неполадках может произойти резкое увеличение потребляемой энергии.

  • Износ сцепления влечёт за собой перегазовки, которые в свою очередь увеличивают сжигание бензина.

Внешние причины

  • Холод.

Увеличился расход топлива, причины непонятны, диагностика не выявила внутренних неполадок. Обратите внимание на температуру на улице.

Для прогрева двигателя и всех систем автомобиля необходимо топливо. Чем холоднее на улице, тем больше нужно энергии для достижения и поддержания рабочих температур. Включенная печка и зимняя резина тоже влияют на увеличение затрат на автозаправке.

  • Неправильно подобранный размер колёс.

Все системы автомобиля рассчитаны на рекомендованный производителем размер колеса. В некоторых современных машинах стоит режим адаптации, но в чаще всего расход увеличится из-за нагрузки на коробку передач и электрику.

  • Лужи, снег, ветер.

Эти природные явления увеличивают сопротивление при движении автомобиля. Чтобы поддерживать нужную динамику, машина сжигает больше топлива.

  • Загруженность автомобиля.

Чем больше вы везёте, тем сложнее автомобилю ехать. Каждые 100 кг увеличивают расход на 10%. Груз на багажнике сверху дополнительно даёт повышение на 40% за счёт сопротивления воздуха.

  • Изменение аэродинамики: багажник на крыше, тюнинг.

Сюда же входят открытые окна, люк на крыше, выступающий за пределы машины груз (например, длинные доски).

Как снизить расход топлива

Если диагностика не выявила серьёзных внутренних причин, техническое обслуживание пройдено, то могут помочь следующие меры:

  1. Снять багажник с крыши, спойлеры и весь «обвес»;
  2. использовать кондиционер только в жаркую погоду;
  3. стараться резко не разгоняться и не тормозить;
  4. следить за давлением в шинах;
  5. в морозы можно использовать специальные «одеяла» и подогрев двигателя;
  6. не превышать скорость 90-100 км в час, не ездить без нужды на пониженных передачах;
  7. объезжать пробки с помощью навигатора.

Причины увеличения расхода топлива разнообразны и не всегда быстро и легко выявляются. Самый частый источник проблем – не пройдённое вовремя техническое обслуживание.

Загрязнённые фильтры и старые жидкости в конечном итоге не дают экономии, а лишь повышают траты на ремонт и на заправку.

Увеличился расход топлива: причины

Повышенный расход топлива зачастую указывает на целый ряд возможных проблем с двигателем и его системами, а также трансмиссией. Увеличение расхода обычно возникает в том случае, если имеются следующие проблемы:

  • износ и поломки силового агрегата;
  • неполадки коробки передач;
  • проблемы с системой зажигания;
  • неисправности системы питания;
  • сбои и неисправности электронной системы управления двигателем;
  • неисправны ступичные подшипники и тормоза;

По этой причине расход топлива (причем реальный расход топлива, а не паспортный) является условным индикатором, на который водитель должен обращать внимание в процессе эксплуатации транспортного средства. Любые отклонения от нормы потребуют диагностики для определения и устранения проблем, которые часто относятся к разряду скрытых. Подробнее читайте в нашей статье.

Как определить что повышен расход топлива

Как правило, каждый автопроизводитель в документации определяет так называемый «паспортный» расход бензина (нормы расхода топлива) для той или иной модели авто с конкретным типом двигателя и коробки передач. При этом следует понимать, что такой расход по паспорту получен в идеальных условиях (высокое качество топлива, полная исправность узлов, систем и агрегатов), минимальные нагрузки и т.д.

В свою очередь, повышением расхода топлива можно считать следующее:

  • например, машина в городе всегда расходовала 10-11 литров на 100 км топлива, топливо приобреталось на проверенных АЗС;
  • после заправки на той же самой АЗС и тем же самым видом топлива расход увеличился на 2-3 и более литров, при этом авто эксплуатируется в точно таких же условиях;

Обратите внимание, увеличение расхода до 1 литра не является признаком перерасхода. Дело в том, что на расход влияет множество малозаметных факторов: качество горючего, включенные фары и электрооборудование, недокачанные колеса, открытые окна при езде, состояние фильтров воздуха и топлива, степень загрузки автомобиля и даже температура наружного воздуха.

В результате вполне можно допустить погрешность до 1 литра, причем водитель этого может даже не заметить. Если же расход явно увеличился на 3-5 литров и более, в этом случае необходима диагностика, так как повышенный расход топлива нередко является признаком неисправности.

Как узнать расход топлива в машине

Многие автомобили сегодня оснащены бортовыми компьютерами, которые фиксируют средний расход, а также моментальный расход, прогнозируют запас хода на имеющемся количестве топлива в баке и т.д. При этом данные таких бортовых систем считаются весьма усредненными.

Расход топлива большой: причины

Проверив все косвенные причины (давление в шинах, использование электрооборудования и т.д.), можно переходить к поиску возможных проблем.

  1. Начинать следует с малого — фильтров топлива и воздуха. При этом грязный фильтр воздушный или проблемы с подачей топлива в двигатель может стать причиной нарушения смесеобразования, что и приводит перерасходу.
  2. Следующий шаг — оценка качества работы мотора и агрегатов. Например, если какой-либо ролик или привод издает шумы при работе, это укажет на сопротивление при вращении и потерю части энергии двигателя. Например, неисправный компрессор кондиционера или генератор могут заметно увеличить расход.
  3. Изношенный мотор или неисправная коробка/трансмиссия также станут причиной того, что мощность мотора теряется и топливо расходуется сверх нормы. Например, буксующее сцепление приведет к тому, что часть крутящего момента не будет передаваться на колеса. На многих авто двигатель или АКПП и вовсе могут перейти в аварийный режим, в результате расход может увеличиться на 80- 100%.
  4. Проблемы с системой зажигания (свечи, ВВ-провода и т.д.) часто становятся причиной неправильного воспламенения смеси или пропусков зажигания в цилиндрах. Результат — снижение мощности силового агрегата и перерасход топлива.
  • Ступичные подшипники и подклинивающие суппорта также часто становятся причиной увеличения расхода горючего. Например, часто бывает так, что подшипники ступиц не в порядке и машине теряет «накат». Также после торможения колодки не до конца отводятся от дисков или барабанов. В свою очередь, это «тормозит» машину и приходится активнее нажимать на газ, чтобы преодолевать сопротивление.
  • Еще одной причиной, по которой нарушается смесеобразование, является подсос воздуха на впуске. Лишний воздух часто приводит к сбоям в работе двигателя и увеличению расхода топлива.
  • Использование неподходящих для мотора «вязких» масел, особенно в зимний период могут стать причиной того, что появляется сопротивление вращению. В некоторых случаях такое масло не только вредит мотору, но и становится причиной увеличенного расхода топлива.
    Читайте также  Слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1 причины
  • Рекомендации

    В случае, когда на автомобиле замечен большой расход бензина, причины могут быть разными. В некоторых случаях диагностика и ремонт не является сложными, так как бывает достаточно почистить форсунки, заменить фильтры, поменять какой-либо неисправный датчик, установить обманку лямбды или просто накачать колеса. Также часто упрощается и поиск самой проблемы, так как на панели загорается «чек», ошибки в памяти блока управления позволяют быстро локализовать и устранить неисправность.

    По этой причине необходимо знать, какой расход бензина или дизтоплива паспортный для той или иной модели, а так же какой расход реальный. Далее, если расход увеличен на 30-40% и более относительно реального расхода топлива или явно намного выше паспортного, а также не обнаружено очевидных причин, в этом случае автомобилю необходима комплексная профессиональная диагностика.

    Расход топлива вырос на литр. В чем может быть причина?

    «Неделю назад заметил, что на моем автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI примерно на литр вырос расход топлива. Езжу теми же маршрутами, заправляюсь всегда на одной АЗС, расход проверяю по компьютеру и чекам. В чем может быть причина?»

    На тему расхода топлива и влияния на него различных факторов мы писали неоднократно. Так, очень большое значение имеет стиль вождения, а при загородных поездках – выбираемая скорость движения: в среднем каждые лишние 10 км/ч оборачиваются перерасходом на те же 10%.

    Материалы по теме:

    Но, скорее всего, автор вопроса свою манеру вождения не менял, тогда причины в другом. Ниже приведем наиболее вероятные из них (не в привязке к конкретной модели, а вообще). По крайней мере в этих направлениях и стоит двигаться в поиске верного ответа. Также может помочь, если владелец автомобиля вспомнит, начиная с какого момента расход увеличился. Может, это было последнее ТО, смена колес или установка багажника на крышу.

    Использование кондиционера

    Июль выдался жарким, без кондиционера в машине никак. И если он используется чаще обычного, это может привести к заметному для владельца росту топливного «аппетита», даже если в машине климат-контроль с постоянно выставленной температурой. В случае с не самым мощным двигателем и довольно тяжелым автомобилем разница в литр как раз может быть. Самый простой вариант проверки – совершить две одинаковые поездки с кондиционером и без него, измерив расход хотя бы по показаниям бортового компьютера.

    Измерения не показали существенной разницы? Кондиционер используется как обычно, вообще последние несколько лет неисправен или его вовсе нет? Ищем в других направлениях!

    Некорректная работа двигателя

    Под этой общей фразой подразумеваем те или иные неисправности, по причине которых двигатель работает не так, как должен. Самое банальное: «умирающий» лямбда-зонд предоставляет неправильную информацию блоку управления, а тот дает команду на обогащение смеси. К увеличению расхода топлива может вести неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправности системы зажигания (в том числе состояние свечей зажигания и даже их подбор), забитый воздушный фильтр и т.д.

    Правда, одновременно с топливным «аппетитом» должен был измениться и характер автомобиля. Если чувствуете, что последнее время реакции на педаль «газа» не такие быстрые, как раньше, автомобиль чуть «подтупливает», возможно, дело как раз в скрытой неисправности. Программа-минимум – чтение ошибок, проверка свечей, воздушного фильтра, а лучше все-таки полноценная компьютерная диагностика.

    Ходовая часть / трансмиссия

    На расход топлива во многом влияет свободный выбег по инерции, а здесь ключевую роль помимо трансмиссии (где кроме коробки передач есть дифференциал, приводные валы, возможно, даже механические блокировки) играет ходовая часть. Самая банальная причина плохого выбега – подклинивание тормозов. Теоретически могут быть и другие (неисправные ступичные подшипники, нарушенные углы установки колес, ШРУСы), но их воздействие или не так велико, или слишком очевидно из-за сопутствующих симптомов (посторонние звуки, вибрации, боковой увод и т.д.).

    В любом случае для начала проверяем свободный выбег. Для этого достаточно даже на минимальной скорости перевести коробку передач независимо от ее типа на нейтральную передачу – автомобиль должен какое-то время свободно катиться, не замедляться активно, как при использовании тормозов. Есть основания думать, что что-то не так? Вывешиваем машину на подъемнике или домкрате, проверяем отдельно каждое колесо на предмет свободного вращения. Оно может немного притормаживать, но большого сопротивления быть не должно. Если же есть, то выясняем причину (тормоза, трансмиссия, прочее).

    Диски и шины

    Кстати, коль заговорили о колесах, они ведь тоже влияют на расход топлива. Тут факторов много: вес колесных дисков и собственно шин, их ширина, рисунок протектора, установленное давление. А еще не будем забывать про размерность: при переходе на колеса с большим внешним диаметром показания спидометра, одометра, бортового компьютера искажаются. Впрочем, как правило, до пресловутого литра эта разница все же не доходит. Но о шинном факторе в поисках причин все же следует помнить.

    Аэродинамика и вес

    В трассовых режимах при высокой скорости движения аэродинамика начинает играть существенную роль в топливной экономичности. Отсутствие предусмотренных конструкцией элементов (обтекателей, заглушек, спойлеров) уже может приводить к ухудшению обтекаемости кузова. С другой стороны, установка нештатных деталей (опять же спойлеров, «мухобоек», рейлингов) также обычно приводит к аналогичному эффекту. Но и здесь плюс 1 литр все же маловероятен, если только автор вопроса не ездит постоянно на высоких скоростях. Существенно увеличить топливный «аппетит» может установка бокса на крышу, в меньшей степени – использование массивного держателя для велосипедов или что-то подобное.

    Также напомним, что на расход топлива влияет и вес автомобиля. Если в багажнике стабильно лежит полцентнера груза («для работы» или «на всякий случай»), это тоже будет влиять. Правда, сомнительно, что в таких масштабах.

    Топливо

    Да, его качество и характеристики влияют на расход, хотя вряд ли в таком масштабе. Тем не менее, если другие варианты пришлось отбросить, попробуйте поменять заправку. Правда, эффект стоит ожидать не сразу, а после нескольких сот километров пробега (условно говоря, одного израсходованного бака топлива). Во-первых, должно выработаться старое топливо, оставшееся в баке. Во-вторых, должна адаптироваться система управления двигателем, если разница в качестве все же есть.

    Наш вердикт

    Собственно говоря, вероятность воздействия того или иного фактора в нашем ответе выставлена в порядке убывания. Мы бы «ставили» на более частое использование кондиционера или на скрытые неисправности двигателя. Далее – на подклинивающие тормоза. Остальные факторы или не столь сильны по воздействию, или все же слишком очевидны, чтобы их не заметить. В любом случае возросший на 10-15% расход топлива – хороший повод заняться диагностикой и убедиться, что автомобиль в порядке.

    Тормозные колодки в базе объявлений Автобизнеса