Приора греется до 110 градусов причины

Кипит двигатель Приоры

Вступление

Лада Приора является творением отечественного АвтоВАЗа, данный авто назвать совершенно новым нельзя, так как он унаследовал большое количество инженерных решений от своей предшественницы ВАЗ 2110. Двигатель и многое другое практически не отличается от предыдущей модели Лада, и соответственно, система охлаждения ДВС осталась прежней.

Многие владельцы Приоры со временем сталкиваются, что их автомобиль начинает перегреваться в сильную жару или стоя в пробке, а это очень опасно для ДВС.

В данной статье речь пойдет о причинах, влияющих на перегрев и «закипание» двигателя на Приоре.

Устройство системы охлаждения ДВС Приоры

Ниже на картинке можно увидеть схему охлаждения двигателя на Приоре с описанием ее узлов.

В систему охлаждения входят следующие элементы:

  • Радиатор охлаждения;
  • Водяной насос (помпа);
  • Термостат;
  • Отопитель салона;
  • Расширительный бачок и его крышка;
  • Вентилятор охлаждения;
  • Рубашка ДВС;
  • Патрубки;

Все эти детали серьезно влияют на работу СОД, а именно ее эффективность. Выход из строя или неправильная работа одной из детали может привести к неполадкам в работе ДВС и его перегреву.

Причины, почему Приора перегревается

Причин перегрева может быть множество, но все они однотипные и найти причину этого недуга довольно просто.

Радиатор охлаждения

Данная деталь служит для охлаждения жидкости, которая проходя через радиатор охлаждается встречным потоком воздуха и затем уже поступает в двигатель, охлаждая его. Когда радиатор загрязняется или повреждается вследствие удара, его трубки загибаются, препятствуя свободному потоку жидкости по системе, тем самым не охлаждая жидкость до необходимой температуры. Из-за такой проблемы возможен перегрев ДВС.

Решить проблему можно путем замены радиатора на новый, либо его промывкой.

Помпа

Водяной насос (помпа) служит для помощи в циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Насос представляет собой деталь с шестерней, валом, корпусом, крыльчаткой и подшипниками. Довольно часто на Приоре случается, что крыльчатку на помпе ломает, либо проворачивает, а это приводит к невозможности циркуляции антифриза по системе и, следовательно, к перегреву ДВС.

Проблема решается путем замены помпы на новую.

Термостат

Для ограничения охлаждения двигателя и поддержания его оптимальной температуры используется специальный клапан-термостат. Он перекрывает циркуляцию жидкости через радиатор, тем самым нагревая мотор до рабочей температуры, как только оптимальная температура будет набрана, термостат откроется и пустит поток жидкости через радиатор охлаждения.

Случается, что термостат заклинивает в закрытом положении и это приводит к перегреву мотора. Определить данную неисправность довольно просто необходимо потрогать нижний патрубок радиатора, он должен быть горячим, если он холоднее всех остальных значит, термостат заклинил и подлежит замене.

Вентилятор охлаждения

Для охлаждения двигателя авто стоящего в пробке применяется специальный вентилятор, который имитирует встреченный поток воздуха и охлаждает радиатор. Если данная деталь вышла из строя, то охлаждения двигателя в пробке не будет, что приведет к перегреву мотора.

Если вентилятор охлаждения двигателя не включается, необходимо проверить датчик температуры, предохранитель и разъем питания.

Патрубки двигателя

После какого-либо ремонта иногда могут перегибаться некоторые патрубки, что приведет к прекращению циркуляции жидкости по системе и перегреву ДВС. Если Приора греется, то необходимо проверить патрубки на целостность и пережим.

Видео по теме

Перегрев двигателя Приоры. Как исправить?

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя.

Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

В комбинации приборов любого автомобиля предусмотрен указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Как проверить систему охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Внимание. Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Отметим, что на нашем сайте уже есть публикация про замену радиатора системы охлаждения на Лада Приора своими руками.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Внимание. Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте пробку.

Рекомендация. Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости — до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. РОСТент — производство и ремонт тентов, каркасов в Самаре. Тут вы найдёте тенты на любые грузовые машины . При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким образом можно частично восстановить эффективность радиатора.

Рекомендация. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Внимание. Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин.

3. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

5. Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

6. Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

7. Если проводка в порядке, проверьте предохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя и в случае неисправности замените его.

8. Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.

Читайте также  Скачки напряжения в автомобиле причины

9. Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Внимание. Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

10. Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали ситуацию когда упало давление масла на Лада Приора.

Примечание. Допускается доехать до места ремонта с подключенным напрямую к аккумуляторной батарее электродвигателем. По приезде не забудьте отключить электродвигатель от батареи, иначе это приведет к ее разряду.

Приора греется

Лада Веста Седан

9 сентября 2011, 20:23 #1

В пробке растет температура, не критично, но больше чем обычно заметил уже 2-ую неделю так. В чем может быть дело?

50 метров проезжаешь без пробки сразу т-ра возвращается в норму.

9 сентября 2011, 20:29 #2

Главное чтоб вентилятор срабатывал ты вот так разогреи чтоб вентилятор заработал будет стоять через некоторое время потихоньку должна сбросится температура , а в пробках же ты постоянно газуешь поэтому держится .

Лада Веста Седан

9 сентября 2011, 20:30 #3

Russo, 9 сентября 2011, 20:29

Главное чтоб вентилятор срабатывал

«Карлсон» срабатывает, но держит температуру выше чем обычно

Лада Приора all road,4+4,автомат

9 сентября 2011, 20:32 #4

Александр05, 9 сентября 2011, 20:30

«Карлсон» срабатывает, но держит температуру выше чем обычно

у меня постоянно греется-я уже привык (вентилятор срабатывает)

Лада Веста Седан

9 сентября 2011, 20:33 #5

мишанЯ, 9 сентября 2011, 20:32

у меня постоянно греется-я уже привык (вентилятор срабатывает)

Но 80 тысяч меньше грелась Может забилось, что в системе охлаждения

У тебя сколько градусов в пробках?

9 сентября 2011, 20:39 #6

Александр05, 9 сентября 2011, 20:30

«Карлсон» срабатывает, но держит температуру выше чем обычно

103-107 рабочая температура если антифриз залит то и 110 выдержит , а представь если бы у тебя валы стояли бы и холостой был бы в районе 1000-1200 об/м 🙂

Лада Веста Седан

9 сентября 2011, 20:40 #7

Russo, 9 сентября 2011, 20:39

103-107 рабочая температура если антифриз залит то и 110 выдержит , а представь если бы у тебя валы стояли бы и холостой был бы в районе 1000-1200 об/м 🙂

Да это понятно, что ничего страшного, но что-то же случилось?

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

9 сентября 2011, 20:57 #8

Александр05, 9 сентября 2011, 20:23

В пробке растет температура, не критично, но больше чем обычно заметил уже 2-ую неделю так. В чем может быть дело?

50 метров проезжаешь без пробки сразу т-ра возвращается в норму.

так до какой температуры поднимается у тебя в пробке? карлсон включается при 102 град., термостат открывается (полностью) на 88 град., может у тебя указатель температуры барахлит?

Лада Веста Седан

9 сентября 2011, 21:03 #9

Alex777, 9 сентября 2011, 20:57

так до какой температуры поднимается у тебя в пробке? карлсон включается при 102 град., термостат открывается (полностью) на 88 град., может у тебя указатель температуры барахлит?

Я по компу не смотрел, но стрелочка выше чем была раньше.

Красная отметка теперь — синяя была раньше

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

9 сентября 2011, 21:11 #10

это (по красной) 102-103 град, нормально если карлсон жужжит в это время, главное, шоб за 110 не ушло .

Лада Веста Седан

9 сентября 2011, 21:13 #11

Alex777, 9 сентября 2011, 21:11

это (по красной) 102-103 град, нормально если карлсон жужжит в это время, главное, шоб за 110 не ушло .

Но, а причина повышения какая может быть?

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

9 сентября 2011, 22:00 #12

Александр05, 9 сентября 2011, 21:13

Но, а причина повышения какая может быть?

неисправность указателя, тепм. датчика, засор радиатора, уровень антифриза, термостат, отложения накипи в системе, темп-ра за бортом (что у вас характерно летом) , короче, многа всякого м. б. .

Лада Веста Седан

14 сентября 2011, 11:58 #13

Alex777, 9 сентября 2011, 22:00

неисправность указателя, тепм. датчика, засор радиатора, уровень антифриза, термостат, отложения накипи в системе, темп-ра за бортом (что у вас характерно летом) , короче, многа всякого м. б. .

Да термостат сейчас заменил. Оказалось открывался не до конца. 250 рублей обошелся.

Сейчас все нормально.

Renault Megane Экстрим

14 сентября 2011, 17:21 #14

Александр05, 14 сентября 2011, 11:58

Да термостат сейчас заменил. Оказалось открывался не до конца. 250 рублей обошелся. Сейчас все нормально.

У меня такая же хрень с калиной, но в термостат пока не лезу, зима скоро.

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

14 сентября 2011, 17:43 #15

ALEXANDRE, 14 сентября 2011, 17:21

У меня такая же хрень с калиной, но в термостат пока не лезу, зима скоро.

когда стоишь в пробке наружняя температура воздуха особого значения для системы охлаждения не имеет .

Renault Megane Экстрим

14 сентября 2011, 17:49 #16

Alex777, 14 сентября 2011, 17:43

когда стоишь в пробке наружняя температура воздуха особого значения для системы охлаждения не имеет .

Когда вот так греется, еще как имеет.

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

14 сентября 2011, 17:56 #17

ALEXANDRE, 14 сентября 2011, 17:49

Когда вот так греется, еще как имеет.

если термостат не открывается для отвода антифриза по большому кругу, то толку от карлсона мало- радиатор будет ледяной, охлаждение потоком воздуха от него наружних стенок двигателя будет малоэффективно (говорим о транспортной пробке)

Renault Megane Экстрим

14 сентября 2011, 18:00 #18

Alex777, 14 сентября 2011, 17:56

если термостат не открывается для отвода антифриза по большому кругу, то толку от карлсона мало- радиатор будет ледяной, охлаждение потоком воздуха от него наружних стенок двигателя будет малоэффективно (говорим о транспортной пробке)

Он , скорее всего, приоткрывается, но мало. А может и не в нем дело, но сейчас прохладнее и стало легче, стрелка температуры за 110 не лезет, кондей включать не надо, двиг в этом температурном режиме не трясет и обороты не плывут.

Лада Веста Седан

14 сентября 2011, 19:31 #19

ALEXANDRE, 14 сентября 2011, 18:00

Он , скорее всего, приоткрывается, но мало. А может и не в нем дело, но сейчас прохладнее и стало легче, стрелка температуры за 110 не лезет, кондей включать не надо, двиг в этом температурном режиме не трясет и обороты не плывут.

Вот у меня тоже не открывался до конца. При обычной езде все было идеально, а при пробке грелось больше чем обычно — не критично, но все-таки.

Renault Logan люкс
Лада Приора 21703

14 сентября 2011, 21:59 #20

Александр05, 14 сентября 2011, 11:58

Да термостат сейчас заменил. Оказалось открывался не до конца. 250 рублей обошелся.

Сейчас все нормально.

Саня вот тебе это понадобилось деньги тратить на покупку термостата. У меня уж скоро два года как греется и ничего. Если обращать на все косяки внимания, то легче взять опель какой нибудь или вольво.

Renault Logan люкс
Лада Приора 21703

14 сентября 2011, 22:02 #21

Ну а почему в теплую погоду в пробки температура не должна подниматься до вкл. вентилятора? Если хотите чтоб ваши машины не грелись, держите как минимум 100 км. ч. вот тогда 90 градусов, стабильно.

Приора греется до 110 градусов причины

Почему греется двигатель на приоре 16 клапанов

Просмотр полной версии : Греется двигатель. В чём может быть причина?

всем привет. машина 99. постоянно греется двигатель и включается карлсон. достал уже) Ещё осенью такого не замечал. Уровень тосола в расширительном бачке на MAX. Приходится постоянно включать печку на 2ую скорость, чтобы двигатель хоть как-то остывал. Если переключю вентилятор на холодный воздух – температура зашкаливает в момент.Сегодня вообще «чихать» начала (думаю, что перегрелась), т.к. температура была около 115 градусов. Потом постоял – остыла и все гут. кто что посоветовать может? в чем может быть дело? может где-нибудь какой-нибудь кранчик перекрыт? т.к. машина не раз после этого была на сто и мастера могли и навертеть.

Читайте также  Лопнул патрубок системы охлаждения причины

Если с печки идет теплый воздух, то термостат наверно можно отмести сразу. Может радиатор почистить пора? Вид у тосола нормальный? Давно менял?

термостат смотри, радиатор горячий или холодный, пробка моожет быть где нибудь, или забилось..

печка дует как и положено. устал всключать её на 2ой режим и опускать стекло. радиатор заменен был на новый год назад. не думаю, что успел засориться, хотя. тосол хорошо вытекал еще летом (заменил помпу и тосол(был феликс-смешал с ГОСТовским))

радиатор горячий или холодный, пробка моожет быть где нибудь, или забилось..

+1 Тогда это смотри.

попробуй выгнать пробку и проверить остальное, не поможет если, то как вариант – пробой прокладки гбц, уровень масла не поднялся ? эмульсии нет ?

смотри крыльчатку на помпе.

радиатор холодный. Лишь по бокам чуть тёплый.

ну вот и нашлась причина, это или термостат, потрогай тёплый он в той части где на радиатор патрубок подсоединён, или засорился радиатор, ну или ещё гдето засорилось – разбирай, промывай. Может текло где, герметик заливали в систему? пробка уже врядли..

термос под замену. большой круг не открывается.машина видимо инжектор, мозги включ вентилятор, а охлаждать не чего.

да, машина инжекторная. а кранчиков на подходе или выходе из радиатора никаких нет?

термос под замену. большой круг не открывается.машина видимо инжектор, мозги включ вентилятор, а охлаждать не чего.Вероятней всего.

а кранчиков на подходе или выходе из радиатора никаких нет? только на печке краник есть

термостат и есть краник) от температуры двиг он решает открыть большой круг или закрыть)у тебя он видимо заклинил. на большой круг(через радиатор) не открывается

а кранчиков на подходе или выходе из радиатора никаких нет?На ЗИЛах 60-х годов был ручной привод шторки перед радиатором. После этого, вроде, никаких ручных регулировок в советском автопроме не было.

На ЗИЛах 60-х годов был ручной привод шторки перед радиатором. После этого, вроде, никаких ручных регулировок в советском автопроме не было.было) у меня на ГАЗ-24(1984г) такая вещь стояла) зимой очень удобно)

термос под замену. большой круг не открывается.

Если тосол не циркулирует по большому кругу, то и печка греть не будет. Или я гоню?

Если тосол не циркулирует по большому кругу, то и печка греть не будет. Или я гоню?У меня на приоре еще как грела) Ну правда летом было, и приходилось печку на максимум включать.

Устранение перегрева двигателя Лада Приора

С приходом холодов захотелось больше тепла и комфорта в салоне автомобиля. Все знают про проблемную СОД Приоры — зимой греется машина долго, да и печка работает не особо шикарно. Плюс еще ко всему термостат уже давненько вклинил, и машина перегревалась…а у нас, как Вы знаете, любая поломка ведет к тюнингу.
Решение проблемы не заставило себя долго ждать, и я решил попробовать перейти на систему охлаждения двигателя (СОД) Гранты. Очень много положительных отзывов собратьев, тех, кто перешел на такую СОД, тут на сайте я и собрал всю необходимую информацию воедино для переделки…

По материалам понадобилось следующее:

  • Термостат 2190 Гранта 21900-1306010-00;
  • Патрубок нижний Гранта 2190-1303010-11;
  • Прокладка термостата;
  • Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости 2110 (ниже написал зачем);
  • Тройник печки ВАЗ 2110;
  • Датчик температуры ОЖ ТМ 106;
  • Клемма разъёмная 6,4мм МАМА;
  • Шпильки M8х80;
  • Гайки, шайбы M8;
  • Антифриз, хомуты, герметик…

Термостат 2190 Гранты как оказалось не так-то просто приобрести, на авторынке я покупать такие вещи не рискую, а в спец. магазине пришлось подождать недельку, пока мне его привезли, то ли редкость несусветная, то ли быстро разбирают?! В общем, добыл.

Термостат Гранта 21900-1306010-00

Нижний патрубок отдельно найти не смог, пришлось покупать комплект:

Шпильки, которые использовались для крепления термостата, продаются практически в любом магазине ВАЗ, то ли это шпилька распредвала ВАЗ 2101, то ли шпилька коллектора впускного ВАЗ 2123…

Датчик температуры ОЖ ТМ 106 купил не сразу, наивно полагая, что все и так встанет. Не залез — пришлось рысью бежать за датчиком и клеммой

Клемму, конечно же, припаял и облачил в термоусадку…

Для подключения расширительного бачка в «обратку» после печки использовался тройник отопителя от ВАЗ 2110. Попался на глаза пластиковый, решил попробовать…

Тройник отопителя 2110

Также нам понадобились антифриз, герметик и хомуты соответствующих диаметров…

Еще один важный момент при установке нижнего патрубка от Гранты: как оказалось у Гранты радиатор находится дальше от двигателя, а соответственно патрубок геометрически длиннее. При установке его очень некрасиво выкручивало и изгибало. Получалась «порнуха», так сказать. Решено было кромсать дорабатывать патрубок, как показано на рисунке ниже…

Для сращивания патрубков пришлось потратится на подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 из которой изготовили патрубок, отрезав прямой участок с крепежом. А если получится его закрепить на что-нибудь (пока не придумал куда, правда), так это же будет вообще «сок»…

Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости 2110

Вот как это выглядит в «живую»…

Патрубок который шел на обогрев дроссельного узла решил оставить для стравливания воздуха, «верхняя точка» так сказать…, и который временно заглушил болтом М10, но подумываю вместо него установить спускной кран))…

Результатом проделанной работы остался более чем доволен… — Салон авто стал прогревается гораздо быстрее, стрелка температуры еще лежит, а из диффузоров уже дует теплый воздух; — С прогревом авто до рабочей температуры печка превращается просто в «огненное жерло вулкана», реально жарит… у меня в машине такого никогда не было (нужно замерить Т на выходе, очень интересно); — Двигатель стал прогреваться быстрее, не сказать моментально, но разница заметна. Тут на драйве, находил замеры времени на двух разных СОД, где Гранта была в победителях;

— Рабочая температура ДВС составляет сейчас 91-93С, а до этого у меня температура всегда была под сотню. Теперь мой настройщик ЭСУД перестанет горевать по поводу высокой температуры.

Замена помпы двигателя в Ладе Приоре

Появилась большая проблема. Во время движения температура охлаждающей жидкости двигателя приоры начала расти до 105-110 градусов. Несколько дней ездил с постоянно включенным вентилятором (снял клемму с датчика на термостате и вентилятор всегда крутился) , но температура все равно стремилась к 95 .

Сделал диагностику правильности показаний температуры охлаждающей жидкости по панели приборов , и температуру включения вентиляторов. В порядке

Термостат открывается во время, но все таки и его заменил на всякий случай. В расширительный бачок картерные газы не шли, решил что прокладка целая, дело не в ней. Снял тонкий шланг с расширительного бачка, опустил его в горловину, завел авто и стал смотреть как ведет себя струя охлаждающей жидкости. На холостом ходе все нормально, если нажать газ — напор усиливается но сразу начинает слабеть!! и становится еще меньше чем на холостых …

Помпу заменил вместе с комплектом ГРМ 19000 км. назад.

Разобрал, скинул ремень ГРМ, покрутил помпу за шкив — люфта ОТСУТСТВУЕТ Посмотрел на крыльчатку…. А вот и причина — провернуло крыльчатку на помпе двигателя лада приора.

Провернутая крыльчатка помпы

После того как крыльчатку провернуло и расперло две лопасти цепляли за блок!

Она еще и потекла…

Покупал помпу на приору в АВТОПАСКЕРЕ.

Коробочка соответствовала всей информации по проверки подлинности, даже смс отправлял, все четко. Фото коробок.
СЛЕВА — ЛЕВАЯ, СПРАВА завод в новой упаковке. Куплена во «Внедорожнике»

Новую помпу не сфотографировал не, так что взял с нета.

Отличия в крыльчатках
Верхняя — оригинал, нижняя моя — подделка.

На поддельной помпе нет ни каких маркировок, на оригинале клеймо,

На поддельной отверстия больше.
И самое главное, на подделке лопасти загнуты в другую сторону.

Стояла с завода.

Как проверить ремень грм на приоре и через сколько его менять? Как поменять ремень грм на приоре своими руками?

31:9041111111111 5.00 [1 Голос]44758

меню раздела лады приоры

LADA PRIORA с двигателем 1,8
LADA PRIORA 1,8 – флагманская модель Лады АВТОВАЗ, с повышенными характеристиками мощности и динамики. Главное достои…

Читайте также  Лада приора греется двигатель причина

Приора греется до 110 градусов причины

Приора греется до 100 градусов

Лада Приора по части технического оснащения нельзя назвать чудом инженерной мысли. По большей части эта модель унаследовала узлы и агрегаты предшественниц. Не стала исключением и система охлаждения. На Lada Priora она комбинированная: жидкостная с частичным естественным и принудительным воздушным охлаждением. При этом не имеет значения тип двигателя: у 8-клапанного и 16-клапанного силового агрегата она практически идентичная.

Устройство и особенности

Система охлаждения ДВС Приоры имеет стандартный набор основных узлов:

  • радиатор;
  • термостат;
  • электровентилятор;
  • водяной насос;
  • отопитель;
  • рубашка двигателя;
  • соединительные шланги;
  • расширительный бачок.

Циркулируя по большому и малому контуру, охлаждающая жидкость не дает двигателю перегреваться, поддерживая нужную температуру. Конструктивно система охлаждения у Приоры простая и ничем не отличается от других ДВС с инжектором, за исключением мелких деталей.

Радиатор и вентилятор принудительного охлаждения

Они главным образом служат для доведения рабочей жидкости до оптимальной для функционирования мотора температуры (рабочая температура двигателя Приора 16 клапанов составляет 90–95 градусов). На предшественнице Приоры ВАЗ 2110 нередко устанавливался охладитель из медных сплавов, но из-за удешевления конструкторы перешли на алюминиевые аналоги.

Работа вентилятора зависит от блока управления двигателем.

На него поступает информация с ДТОЖ (это датчик, считывающий показания температуры), находящемся в водяной рубашке силового агрегата. При превышении допустимых значений температуры блок управления подключает для улучшения эффективности охлаждения электровентилятор. Неисправный вентилятор или забитый радиатор могут приводить к постоянному повышению оптимальных температур мотора, что сокращает срок эксплуатации и может стать причиной дорогостоящего ремонта.

Термостат

Его задача – после выхода двигателя на оптимальную температуру своевременно открыть доступ ОЖ к большому кругу СОД (система охлаждения двигателя). Говоря простым языком, термостат позволяет быстро прогреть мотор и обеспечивает регулировку работы всей системы. Во время прогревания клапан термостата в закрытом положении, антифриз не проходит по большому контуру (радиатор не задействуется). По мере прогрева клапан приоткрывается под воздействием повышения температуры, и антифриз начинает двигаться через радиатор по большему контуру.

Неисправность термостата опасна перегревом силовой установки (если клапан заклинил закрытый) или, наоборот, рабочая температура поднимается очень медленно (когда клапан заклинил в открытом положении). Перегрев гораздо опаснее. Новички могут определить эту неисправность, если всё время греется двигатель и постоянно работает вентилятор на Приоре.

Помпа (водяной насос) и отопитель

Без первой детали схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе невозможна. Если водяной насос неисправен, в лучшем случае будет наблюдаться утечка ОЖ из системы. В худшем случае помпа может заклинить, что повлечёт за собой обрыв ремня ГРМ и последующие проблемы, решение которых выльется в дорогостоящий ремонт.

Отопитель, или попросту печка, состоит из радиатора, патрубков и вентилятора. Может дополнительно охлаждать антифриз в системе. Незаменимый агрегат в зимнее время. Обеспечивает салон теплым воздухом.

Соединительные элементы и расширительный бачок

Он служит приёмным отделением, куда сбрасываются газы и пары при нагреве ОЖ. Также расширительный бачок является уровнем для всей системы охлаждения. Один из главных элементов в бачке – это крышка-клапан, через которую вытесняется воздух. Есть антифриз, он начинает закипать при критическом повышении температуры двигателя.

Соединительные шланги служат как магистраль для циркуляции охлаждающей жидкости и связующие элементы всех узлов конструкции, создавая таким образом единый зацикленный и герметичный контур.

Также в конструкцию системы охлаждения входит датчик температуры двигателя на Приоре и рубашка двигателя. Датчик постоянно считывает информацию о текущей температуре антифриза и передает её ЭБУ. Расположение рубашки силовой установки конструктивно предполагается в корпусе блока цилиндров, она служит для отведения тепла через ОЖ.

Особенности неисправностей системы охлаждения

Эффективность работы конструкции в первую очередь зависит от уровня антифриза в системе и его состояния (у этой жидкости есть определенный ресурс, обычно до трёх лет или до 50 000 км пробега). Главными же источниками неисправностей системы служат термостат, радиатор и электровентилятор, а также водяной насос, принцип работы которых описан выше.

Радиатор чаще всего становится источником утечки антифриза. Соответственно, уровень жидкости в системе падает, и ее не хватает для эффективного отвода тепла. Мотор начинает перегреваться. Также он бывает забит мусором. А если вместо антифриза по старинке используется вода, то может образоваться накипь.

Куда серьезнее последствия неисправности водяного насоса. Кроме утечки антифриза, может прекратиться циркуляция охлаждающей жидкости в системе и, как следствие, мотор быстро перегреется. Худший случай – это загиб клапанов из-за обрыва ремня ГРМ.

Почему греется двигатель на приоре 16 клапанов

Просмотр полной версии : Греется двигатель. В чём может быть причина?

всем привет. машина 99. постоянно греется двигатель и включается карлсон. достал уже) Ещё осенью такого не замечал. Уровень тосола в расширительном бачке на MAX. Приходится постоянно включать печку на 2ую скорость, чтобы двигатель хоть как-то остывал. Если переключю вентилятор на холодный воздух – температура зашкаливает в момент.Сегодня вообще «чихать» начала (думаю, что перегрелась), т.к. температура была около 115 градусов. Потом постоял – остыла и все гут. кто что посоветовать может? в чем может быть дело? может где-нибудь какой-нибудь кранчик перекрыт? т.к. машина не раз после этого была на сто и мастера могли и навертеть.

Если с печки идет теплый воздух, то термостат наверно можно отмести сразу. Может радиатор почистить пора? Вид у тосола нормальный? Давно менял?

термостат смотри, радиатор горячий или холодный, пробка моожет быть где нибудь, или забилось..

печка дует как и положено. устал всключать её на 2ой режим и опускать стекло. радиатор заменен был на новый год назад. не думаю, что успел засориться, хотя. тосол хорошо вытекал еще летом (заменил помпу и тосол(был феликс-смешал с ГОСТовским))

радиатор горячий или холодный, пробка моожет быть где нибудь, или забилось..

+1 Тогда это смотри.

попробуй выгнать пробку и проверить остальное, не поможет если, то как вариант – пробой прокладки гбц, уровень масла не поднялся ? эмульсии нет ?

смотри крыльчатку на помпе.

радиатор холодный. Лишь по бокам чуть тёплый.

ну вот и нашлась причина, это или термостат, потрогай тёплый он в той части где на радиатор патрубок подсоединён, или засорился радиатор, ну или ещё гдето засорилось – разбирай, промывай. Может текло где, герметик заливали в систему? пробка уже врядли..

термос под замену. большой круг не открывается.машина видимо инжектор, мозги включ вентилятор, а охлаждать не чего.

да, машина инжекторная. а кранчиков на подходе или выходе из радиатора никаких нет?

термос под замену. большой круг не открывается.машина видимо инжектор, мозги включ вентилятор, а охлаждать не чего.Вероятней всего.

а кранчиков на подходе или выходе из радиатора никаких нет? только на печке краник есть

термостат и есть краник) от температуры двиг он решает открыть большой круг или закрыть)у тебя он видимо заклинил. на большой круг(через радиатор) не открывается

а кранчиков на подходе или выходе из радиатора никаких нет?На ЗИЛах 60-х годов был ручной привод шторки перед радиатором. После этого, вроде, никаких ручных регулировок в советском автопроме не было.

На ЗИЛах 60-х годов был ручной привод шторки перед радиатором. После этого, вроде, никаких ручных регулировок в советском автопроме не было.было) у меня на ГАЗ-24(1984г) такая вещь стояла) зимой очень удобно)

термос под замену. большой круг не открывается.

Если тосол не циркулирует по большому кругу, то и печка греть не будет. Или я гоню?

Если тосол не циркулирует по большому кругу, то и печка греть не будет. Или я гоню?У меня на приоре еще как грела) Ну правда летом было, и приходилось печку на максимум включать.