Причины износа шин передних колес

7 резиновых сигналов: что шина говорит о проблемах автомобиля

Многие автомобилисты смотрят на шины мельком и с одной целью — быстренько оценить визуально, не спущено ли колесо. А те, у кого машина посовременнее, с системой контроля давления, наверное, не делают и этого. Зря! Состояние протектора может рассказать о многом. А халатное отношение обернется двойными потерями: заплатите не только за ремонт основной неисправности, но и за убитые шины. Причем вторая статья расхода может оказаться в разы внушительнее.

Износ центральной части протектора

Стершийся рисунок по центру сигнализирует о перекачанных колесах. Снизьте давление до рекомендованного производителем автомобиля, и проблема уйдет. Протектор, конечно, не нарастет, но момент списания резины отложите.

Износ обеих боковых частей протектора

В обоих случаях страдают управляемость и торможение, потому что шина не имеет расчетного пятна контакта с дорогой. Лучше использовать профессиональный компрессор. Те манометры, что установлены на недорогих компрессорах, часто врут.

Износ внутренней или внешней стороны протектора

Самый простой рецепт — посетить стенд регулировки и выставить развал колес. Настройки «уходят» не только после работ по подвеске, но и от возраста. Их долговечность зависит от конкретной модели и условий езды. На разбитой дороге все случится быстрее.

Износ шины с диагональными следами

Такой характер повреждений свидетельствует о нарушении схождения колес. Машина едет прямо, а шины стоят под углом. Нормального вращения нет, и асфальт протирает протектор по диагонали. Износ может наблюдаться по всей ширине рабочей поверхности или по краям. В последнем случае сбиты еще и углы развала.

Два этих типа износа могут быть следствием и неисправностей в подвеске. Все зависит от ее архитектуры и предусмотренных заводом регулировок. Например, из личного опыта: на древнем Volkswagen Golf Country износ внутренней окружности задних шин вылечился заменой уставших пружин и амортизаторов. Вместе с «осанкой» у машины автоматически исправилась и «поступь».

Износ пятнами и полосами, проявление «ям» на протекторе

Надо проверять балансировку колес, тормоза и ходовую часть. Причиной может стать любая их деталь. Но справедливости ради отмечу, что при таких дефектах шин сложно не заметить отклонения в поведении автомобиля. В частности, чтобы убить разбалансировкой колес протектор, нужно проездить с вырывающимся из рук рулем не одну тысячу километров. В результате замены потребуют еще и детали подвески.

Мы подготовили небольшую памятку различных типов износа шин:

Впрочем, есть и другие варианты износа покрышек, причиной которой не является неисправность автомобиля.

Обычный преждевременный износ шин

Нередко водители видят проблему в том, что резина изнашивается равномерно, но слишком быстро. Это не признак неисправности автомобиля. Если активно «уходит» только пара ведущих колес, стоит пересмотреть манеру вождения. Ну или смириться, что «спортсменам» езда на машине обходится дороже во всех аспектах.

Если же достаточно быстро стираются все четыре колеса, вам не повезло с выбором модели шин. Для некоторых шин, которые обеспечивают отменные сцепные свойства, характерен малый ресурс. Одно без другого, как вы понимаете, невозможно. Впрочем, бывает, что быстро изнашиваются и те шины, которые нельзя похвалить за выдающиеся управляемость или торможение.

Трещины на протекторе

А вот это уже не вина машины или водителя. Таким способом резина намекает на то, что свое отходила. У нее по-прежнему может быть «жирный» протектор, но все же это звоночек: ездить пока можно, но уже присматривайте шины на замену. Обычно проявляется на летних шинах после 5–6 лет. Чуть позже появляется биение руля на ходу. Балансировка не поможет. Причина в том, что деформировалась силовая структура шины: вылезла грыжа или корд «пошел винтом». Вариант один — покупка новых шин. И побыстрее, пока дисбаланс не привел к неисправности подвески.

  • Топ-9 самых комфортных летних шин по версии «За рулем» — тут.
  • Первая помощь в борьбе с бездорожьем — браслеты противоскольжения и цепи на колеса.

Как определить износ шин: причины и срок службы автомобильных шин

Износ шин присутствует постоянно, если автомобилем часто пользуются, так как при любом контакте резины с дорогой она стирается о твердую поверхность. Даже медленное и аккуратное вождение приводит к постепенному расходованию ресурса, но иногда возникают особые условия, когда срок службы шин становится короче и все изнашивается значительно быстрее.

Причины износа шин

Существуют различные причины износа шин, которые зависят от технического состояния автомобиля, марки используемой резины, дорожных условий и стиля езды. Наиболее распространенными причинами, почему изнашивается шина, являются:

  1. Температура асфальта – с повышением температуры дорожного покрытия увеличивается степень износа резины при поездке. Во время перемещения автомобиля образуется трение между колесом и дорогой, что приводит к увеличению температуры резины. Если при этом асфальт разогрет под солнцем, то температура увеличивается еще больше, а при таких значениях стирание верхнего слоя осуществляется более интенсивно. В среднем, критическими параметрами являются показатели в 70 градусов Цельсия и выше.
  2. Зернистый асфальт является еще одной причиной из-за чего шины изнашиваются, так как поверхность дороги в таком случае оказывает абразивный эффект. Нередко в таких ситуациях из асфальта торчат мелкие острые части, приводящие к увеличению степени стирания поверхности.
  3. Езда с высокой скоростью – при быстром перемещении срок службы шин автомобиля становится короче, что обусловлено повышением механической нагрузки. Как правило, этот эффект объединяется вместе с повышением температуры. Здесь наблюдается прямая пропорциональная зависимость от повышения скорости. К примеру, при перемещении со скоростью 60 км/ч срок службы легковой шины будет в два раза больше, чем при скорости 120 км/ч при одном и том же расстоянии.
  4. Давление – высокое давление в колесах приводит к тому, что износ осуществляется неравномерно и большая часть слоя резины стирается в центральной части. Если же давление будет меньше нормы, то наибольшая степень износа коснется боковых частей.
  5. Проблемы в работе амортизаторов – при неисправностях данного элемента отсутствует равномерное и плавное распределение нагрузки на автомобильные колеса, поэтому в одних местах будет отмечаться более высокая степень стирания поверхности. Неисправный амортизатор увеличивает нагрузку на резину. Особенно это отмечается при перемещении по неровной поверхности, для которой и предназначены амортизаторы. В таком случае могут наблюдаться разные виды износа шин, в зависимости от особенностей дороги.
  6. Угол установки колес – в стандартном рабочем положении колеса должны располагаться в строго параллельном положении, для чего каждое колесо обязано находиться под углом 90 градусов относительно земли. Это обеспечивает максимально полный контакт с дорогой по всей ширине и стабильное пятно соприкосновения. Если же не настроить развал-схождение, то боковая часть столкнется с максимально высокими нагрузками, что приведет к усиленному стиранию поверхности в одном месте.
  7. Разбалансировка колеса – в случае отсутствия баланса одна из частей будет обладать большей массой. В таком случае на поверхности появляются залысины и если не сбалансировать все, то достаточно быстро это может привести к полному стиранию поверхности, тогда как остальная часть покрытия будет в пригодном для использования состоянии.

Срок службы автомобильных шин

Срок службы шины легкового автомобиля во многом зависит от особенностей использования, нагрузки, марки покрышек и интенсивности использования. Лучше определять все не во времени передвижения, а в пройденном расстоянии. В среднем, износ становится заметным через 60 тысяч километров пробега. При обыкновенной загруженности это около четырех сезонов использования, если своевременно менять резину со сменой сезона. Но это вовсе не значит, что если резина не использовалась долгое время, то она будет как новая. Изделия такого рода теряют свои свойства спустя 7-10 лет, вне зависимости от частоты использования. Поэтому старые шины могут быстрее стираться.

Как определить износ шин?

Срок службы автомобильных шин является относительным показателем, тогда как можно вычислить износ более точными методами. Основными из них являются:

  • Индикатор износа – он отмечается специальной перемычкой, которая располагается на центральной канаве. Слой является достаточным для безопасной езды пока индикатор не касается асфальта. Когда протекторы стираются до такого состояния, что перемычка также начинает изнашиваться, то покрышки нужно уже менять.
  • Цифровые индексы – в моделях покрышек могут выдавливаться цифры в диапазоне 2-8 для летней и 2-4 для зимней резины. Чем больше цифра, тем меньше глубина стирания. При использовании резины цифры стираются, благодаря чему и можно отследить уровень стирания.
  • Цветовые индикаторы являются еще одним способом как определить степень износа шин. В новых моделях периодически используется смена цвета внутреннего слоя. Подходящая для использования шина обладает обыкновенным цветом, но когда она изотрется до критического уровня, то будет видно красную резину.
  • Измеритель глубины профиля делается из пластика и обладает тонким наконечником. Конец прибора погружают в протектор, чтобы узнать уровень его глубины.

Использование дополнительных инструментов является одним из наиболее распространенных способов как измерить глубину протектора шины, так как это универсальная методика. Измерение рассматриваемого показателя можно осуществлять также при помощи штангенциркуля, обыкновенной линейки или иных измерительных приборов. Они погружаются в канавку и таким способом можно узнать высоту протектора. Достаточно сравнить показатели с новыми покрышками, чтобы понять степень износа.

Если вы не знаете, как измерить протектор шин, то можно постараться оценить все визуально, так как неравномерный износ становится более заметным, а сильный износ резины заметен и без применения измерительных приборов.

Какая резина изнашивается быстрее?

Есть несколько особенностей как изнашиваются шины и как дольше сохранить их в рабочем состоянии, но при этом не стоит забывать о том, что различные виды также могут по-разному изнашиваться в зависимости от места расположения, длительности использования и марки производителя. Специалисты отмечают, что на передних колесах изделия приходят в негодность заметно быстрее. Причины неравномерного износа шин состоят в том, что колеса поворачиваются и это приводит к дополнительным нагрузкам. Компенсировать такой эффект можно поменяв покрышки местами в следующем сезоне.

Читайте также  Не запускается дизельный двигатель причины

Сравнивая, какая шина изнашивается быстрее, новая или произведенная несколько лет назад, следует отдать преимущество новым изделиям. Резина со временем теряет свои свойства и это приводит к быстрому износу. Более плотные и жесткие модели прослужат дольше, чем мягкие.

Что может произойти, если не поменять вовремя шины?

Различные виды износа шин и их причины ухудшают управляемость автомобиля. При вождении его поведение становится не столь отзывчивым, что вызывает риск аварийной ситуации. Также при серьезном износе возникает опасность пробить колесо, так как камеру от опасного предмета на дороге защищает меньший слой резины. При критическом износе камера в колесе можно взорваться даже на ровной дороге, что создает опасность для всех участников дорожного движения.

Что такое износ шин и как его определить

Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от шин. Именно они влияют на возможность движения по дорогам с самым различным покрытием, тормозной путь, удержание траектории при вхождении в повороты и пр. Сами шины изготавливаются из резины, что обеспечивает хорошие сцепные качества и бесшумность, но при этом использование этого материала сказывается на сроке службы. Постоянный контакт с дорожным полотном, перепады температур, трение приводит к тому, что шина просто стирается, точнее изнашивается ее основная рабочая поверхность – протектор, и полноценно свои функции она не выполняет. От «лысого» колеса (со стертым протектором) хороших сцепных качеств ожидать не стоит, что в свою очередь сказывается на безопасности движения.

Что влияет на износ шин?

Какой бы качественной не была шина, со временем она сотрется и потребуется ее замена. Но одно дело, когда она отходила вполне нормальный срок, приблизительно совпадающий с заявленным производителем пробегом, при этом износ – равномерный (по всей окружности рабочей поверхности) и, совсем другое, если шина не отходила и половины заявленного ресурса, а стертость ее – неравномерная. И здесь уже дело больше касается финансовой части, поскольку менять каждый сезон резину – достаточно дорогое удовольствие.

Срок службы комплекта шин зависит от ряда факторов:

  • качества материала изготовления;
  • технической исправности авто;
  • особенностей эксплуатации;

Что касается материала изготовления, то здесь все понятно. У шин из низкосортной резины с большим содержанием сажи очень быстро сотрется протектор, возможны разрывы корда, поскольку сам материал просто не способен выдерживать нагрузки, которые приходятся на колеса.

Техническая исправность некоторых составных частей достаточно серьезно сказываются на ресурсе шин. К таким узлам можно отнести подвеску, тормозную систему, рулевой механизм. Неисправность и нарушение регулировок каждой указанной составляющей обязательно приведут к неравномерному износу. Сюда также можно отнести и техническое состояние самих колес – несоответствие давления воздуха в шинах, разбалансировка, длительная стоянка авто без движения – одни из основных причин неравномерного и быстрого износа протектора.

Видео: Неравномерный износ шин.

Что касается особенностей эксплуатации, то влияние на состояние шин может оказать агрессивный стиль езды с частыми пробуксовками, несоответствие типа резины по сезону (особенно, если осуществляется эксплуатация зимней резины в летний период), частые или постоянные поездки по дорогам, покрытых гравием и щебнем.

Стоит отметить, что износ шин еще зависит и от оси на которой они используются. Если это управляемые колеса, то у них больше стираются боковые зоны рабочей поверхности. Все это из-за того, что при изменении траектории движения (при повороте), все воздействующие на колесо силы приводят к деформации шины, в результате чего она больше контактирует боковыми поверхностями протектора, а не центральной. Что касается ведущей оси, то у нее такого ничего нет, наоборот у нее основное пятно контакта приходятся на середину протектора.

У переднеприводных же авто все это сочетается, поэтому износ передних шин более равномерный, но протектор у них стирается быстрее, чем у колес, установленных на задней оси.

Поскольку от состояния шин зависит безопасность движения, управляемость авто, тормозной путь, то следует периодически проводить осмотр их на наличие дефектов, а также проверять глубину остаточного протектора.

Примечательно, что неравномерность износа шин имеют свои определенные причины, поэтому определить, что послужило этому — несложно. Вот только сами колеса уже не восстановить, поэтому все предпринятые меры помогут сохранить шины, которыми будут заменены поврежденные.

Виды неправильного износа

Сами распространенными видами неравномерного износа являются:

  1. Износ шин по краям протектора с обеих сторон (по всей окружности).
  2. Износ протектора в центральной части (по окружности).
  3. Односторонний износ края.
  4. Стирание боковины или средней части рабочей поверхности (местами).
  5. Грыжа на колесе.
  6. Возникновение плоскости на поверхности шины.

Износ шины по обеим краям

Пройдемся по каждому виду. Итак, износ по краям с обеих сторон резины (визуально видно, что по бокам протектор стерт значительно сильнее, чем в центральной части) указывает на то, что давление в колесах ниже нормы. Происходит это из-за того, что в центральной части шина прогибается, и основная нагрузка приходится на боковые зоны. Стоит отметить, что к такому результату приводит эксплуатация шин с недостаточным давлением значительный период.

Износ центральной части протектора

А вот износ в центральной части указывает на чрезмерное давление в шинах. При таких условиях закругленность рабочей поверхности выше, поэтому с дорогой контактирует только средняя часть протектора, а боковые просто ее не касаются.

Односторонний износ шины

Односторонний износ, чаще всего это износ внутренней части резины – результат неправильно установленных углов развала/схождения. Если стертость замечена с внутренней стороны, то углы сильно завалены в отрицательную сторону, а износ резины снаружи – то значение развала положительное (для переднеприводных машин эти углы должны составлять 0).

Выше перечислены износы резины получаются по всей окружности колеса. Но часто бывает так, что потертости на шине имеют вид пятен, причем их может быть несколько или всего одно. Обычно такие виды износа образуются в средней части протектора, хотя бывают и на боковых зонах.

Если таких пятен несколько, и расположились они по окружности, то это может указывать на:

  • разбалансировка колеса;
  • нарушение геометрии элементов тормозной системы (овальность барабана или волнистость диска). В результате при интенсивном торможении в определенных местах колесо просто блокируется, тем самым повышенному трению подвергается один и тот же участок шины;
  • чрезмерный износ подвески, рулевого механизма;

Износ шины от экстренного торможения

А вот если замечено только одно пятно, то это является результатом экстренного торможения, при котором колеса были полностью заблокированы.

Грыжа на колесе

Появление «шишек» на шине является результатом использования в конструкции низкокачественного корда, сильных ударных нагрузок, при которых кордовые нити просто рвутся, и шина теряет прочность.

Деформация шины при длительной стоянке

Появление площадки (плоской поверхности) на окружности шины является результатом длительной стоянки авто без движения. Поэтому участок колеса, который контактировал с полотном, принял его форму. При этом, если не обратить на это внимание и начать эксплуатировать автомобиль, то в месте этой площадки будут возникать повышенные нагрузки (биение), которые приведут к появлению стертого пятна. Но этот вид износа очень легко устранить, путем подкачки колес, после чего авто нужно сдвинуть с места и оставить на время (давление воздуха восстановит поверхность).

Все перечисленные виды износа (кроме последнего) влияют на безопасность движения, поэтому такие шины уже требуют замены, хотя и не срочной (не касается появления грыж на колесе). Но в ближайшее время их все же придется заменить.

Как определить износ шин

Причем определение степени износа шин может быть разным:

Индикатор износа в центральной канавке

Цифровой индикатор износа резины

Так определяют износ резины с помощью измерительного инструмента

  1. Некоторые производители устанавливают индикаторы износа в продольной канавке протектора. Изначально индикатор находится в глубине протектора, но по мере износа он становиться ближе к поверхности. Если отмечено, что этот индикатор начал стираться от контакта с дорогой, это указывает на граничный износ и надобность в замене шины.
  2. Другие производители наносят цифровые индикаторы. То есть, на поверхности секций протектора нанесены цифры, которые исчезают по мере износа.
  3. Также для определения степени износа могут использоваться цветовые индикаторы (в резину впаивается слой определенного цвета). Как только этот слой становиться заметным, это является сигналом граничного износа.
  4. Использование измерительного инструмента. Самый простой и при этом надежный способ. При помощи специального глубиномера или обычного штангенциркуля всегда можно проверить состояние протектора, причем в любом месте по окружности шины.
Читайте также  Провал в карбюраторе солекс 21083 причины

Видео: Об индикаторе износа шин

Какими бы качественными не были шины, они в процессе эксплуатации сотрутся. Но как быстро это произойдет – зависит от водителя. Умеренный стиль езды, своевременное обслуживание составных частей ходовой части, поддержание давление колеса в рамках нормы позволит значительно продлить срок службы шин. При этом не стоит забывать о безопасности, на которую колеса тоже влияют, поэтому следует периодически проверять высоту протектора и менять шины в случае их износа.

Виды, причины и последствия износа шин

Многие владельцы машин не обращают внимания на износ шин своих автомобилей. Однако такая невнимательность чревата существенными проблемами. Не зря даже в правилах ПДД говорится о том, каким должен быть рисунок протектора и при каких показателях покрышки пора выбрасывать.

Очень важно обращать внимание на состояние шин автомобиля

Какой износ допустим?

Требования к летним покрышкам отличаются от аналогичных условий эксплуатации зимней резины.

Допустимый износ шин для летней резины легковых авто достигает 1,5 мм. При показателе 1,6 мм резину пора менять. У зимних колёс рисунок протектора более рельефный, поэтому и глубина стирания больше. Резина, используемая для езды в холодное время года, может быть сработана на 4 мм.

У грузовых машин свои показатели. Их шины можно сносить только на 1 мм, а затем нужно обязательно поменять. Для автобусов норма износа — 2 мм стёртой резиновой поверхности.

Могу измерить сам

Автомобилистам, решившим проверить свои шины на предмет поношенности, на помощь приходит индикатор износа шин. Это специальная метка, которую производитель наносит на покрышку. С её помощью автолюбители узнают, когда пора переобувать «железного коня». Такое определение является самым быстрым и наименее затратным. Мы расскажем, как определить износ шин с помощью индикатора.

Индикаторы износа шин бывают разными. Наиболее распространены три вида:

  • Числовой индикатор.
  • Индикатор в виде выдавленных узоров.
  • Объёмный индикатор.

Числовой индикатор

Первый вид индикатора является самым информативным, так как может заранее предупредить владельца машины о том, что покрышка вскоре сотрётся. Выглядит он так: на резиновой поверхности выдавливаются цифры разной глубины. Самое большое число является самым поверхностным, а самое маленькое (как правило, двойка) — самым глубоким.

Эти цифры говорят о том, какая высота рисунка протектора у шины сейчас. Во время езды слой резины стирается, с ним пропадают и неглубокие цифры. Когда остаётся последняя, а тем более, когда и её уже нет, пора менять резину.

Индикатор в виде выдавленных узоров

Второй тип индикатора износа шин — выдавленный узор. Он представляет собой несколько пометок (в виде геометрических фигур, логотипов производителя или полосок), расположенных по всей резиновой поверхности. Он не так информативен, как числовой индикатор, ведь не сообщает о текущей высоте протектора, зато не заставляет автовладельца перемещать авто до тех пор, пока не станут видны показатели на колёсах. Принцип сообщения тот же. Стёрся узор — резине пора на свалку.

Объёмный индикатор

Объёмный индикатор, как правило, помещается в борозду рисунка протектора. В его роли также может выступать протекторный блок. Расстояние от вершины этой выпуклости до вершины рисунка протектора, как правило, достигает 1,6 мм. Поэтому, если протектор сравнялся с индикатором, значит, покрышка стёрта.

Основные виды износа шин и их причины

Как правило, всё, что автомобилист знает о видах износа шин, — это то, что передние и задние колёса стираются по-разному. Однако существует много видов порчи протектора, по которым можно определить и причины стирания.

Существуют следующие виды порчи протектора:

  • Односторонний.
  • Пиловидный.
  • Локальный.
  • По окружности.
  • Плоский.
  • И просто связанный со старением резины.

Односторонний

Такой вид стирания располагается лишь на одной части покрышки. Притом её другая часть может быть в порядке. Чем вызвано такое неравномерное стирание? Проблемами с развал-схождением колёс.

По тому, на какой именно части колеса располагаются «плеши», опытный мастер сможет определить, что именно не так со схождением колёс. Порча только внешней стороны покрышки говорит об избыточном положительном развал-схождении. Об избыточном отрицательном — говорит стирание рисунка внутренней стороны протектора покрышки.

Пиловидный

Пиловидная порча не является равномерной. При ней рисунок на фронтальной кромке стирается в разы быстрее, чем на задней части покрышки. Он не связан с какими-либо проблемами в автомобиле, а является «болезнью» передних колёс машины. Для того чтобы избавить себя от такого вида стирания резины, покрышки периодически следует менять местами.

Локальный

Локальный износ представляет собой одно сносившееся пятно на рисунке протектора. К нему, чаще всего, приводит экстренное торможение. При нём колесо не крутится, а стирается об асфальт одной своей зоной. После экстренного торможения покрышки с локальным стиранием рекомендуется менять.

По окружности

При таком виде порчи многочисленные «плеши» наблюдаются по всему периметру резиновой поверхности колеса. Если вы обнаружили именно такой вид износа протектора шин, обратитесь к специалистам. Они, скорее всего, найдут какие-либо проблемы с подвеской автомобиля.

Равномерного вращения колеса с такими проблемами ждать не приходится.

Плоский

Это выглядит как ровная площадка на поверхности шины. Причиной могла стать длительная стоянка. Поэтому перед тем как оставить автомобиль на длительное время, лучше повысить давление в его колёсах.

Также к такой проблеме могла привести езда на больших скоростях с резкими поворотами. В таких условиях резина быстро разогревается, а остывает только в состоянии покоя. В этот момент в месте её сцепления с асфальтом и образуется площадка.

Не торопитесь избавляться от таких шин. Их дефект можно исправить повторным нагреванием.

Связанный со старением

Хоть показатель 1,6 мм кажется мизерным, на стирание такой толщины поверхности качественной шины может уйти до десяти лет. Однако большее количество времени даже самая дорогая покрышка прослужит вряд ли. Притом со временем изнашиваются даже покрышки тех машин, на которых не ездят вовсе.

Причиной тому — сам каучук. Со временем он становится очень пористым. В отверстия попадает влага, которая, расширяясь при замерзании, провоцирует многочисленные разрывы. Переобувать машину даже после десяти лет покоя всё равно придётся.

Почему мои шины испортись быстрее положенного?

Когда шины приходится менять раз в год или два, автомобилист, подсчитывая расходы, впадает в бешенство. Однако зря. В такой ситуации лучше успокоиться и понять, почему износ протектора шин так скор.

Измерим давление

Часто причиной преждевременного износа шин становится недопустимые показатели давления воздуха. Притом быстро срабатывается резина и с избыточным, и с недостаточным давлением. Если однажды вы измерили этот показатель, и остались довольны, это не значит, что он порадует вас и через месяц.

Воздух постепенно высвобождается. Особенно быстро это происходит в жару. Шина начинает крутиться «на разрыв» и быстро изнашивается. Однако низкое давление может привести не только к быстрому стиранию покрышки, но и к повышенному расходу топлива, так как колесо приобретает повышенное сопротивление к качению.

Набираемся опыта

Часто шины стираются быстрее у неопытных водителей. Они резко «рвут с места» и также резко тормозят. Из-за повышенного трения рисунок протектора стирается куда быстрее обычного. Для того чтобы шины долго оставались пригодными для езды, водить следует плавно.

Сбросим балласт

Повышенная нагружаемость автомобиля также с большой долей вероятности может стать причиной ускоренного старения. Следует помнить, что любое авто обладает ограниченной грузоподъёмностью и при переизбытке тяжестей теряют «здоровье» не только шины, но и остальные механизмы.

Приобретаем полезные привычки

Шины желательно регулярно осматривать. В бороздки протектора постоянно забиваются стёкла и остроконечные камушки. Они повреждают резину. Со временем эти повреждения разрастаются и приводят к существенной деформации.

Доверяем профессионалам

Некачественная установка шин или колёс также может стать причиной ускоренной порчи. Рекомендуется, чтобы этими работами занимались только специалисты, однако разные умельцы никогда не упустят возможности сэкономить и произвести монтаж самостоятельно. Иногда у них всё выходит весьма недурно, но так бывает далеко не всегда. В таких случаях при проблемах ругать производителя шин не стоит.

Находим баланс

И, наконец, ещё одна распространённая причина ускоренной порчи — дисбаланс колёс. Однако, при таких проблемах водитель, наверняка, обратит внимание на шины в последнюю очередь. Куда больше его будет волновать повреждение других деталей машины, а также просто неприятная и некомфортная езда. Однако, если колёса были разбалансированы, нужно проверить шины. Скорее всего, они будут стёрты.

Почему запрещено ездить на стёртых шинах?

Говоря о том, как важно следить за степенью износа шин, следует упомянуть о том, чем может быть опасна невнимательность к этой детали. Стирание покрышек губительно сказывается на управляемости всего автомобиля.

Читайте также  Загорелся чек на гранте 8 клапанов причины

Из-за исчезновения рисунка протектора, например, увеличивается путь торможения. При хороших погодных условиях это, возможно, не будет заметно. Однако на влажной или скользкой дороге тормозной путь может вырасти в несколько раз. Вероятно, ни одному автолюбителю не придётся объяснять, чем чреваты такие проблемы.

Следите за обувью своих «железных коней». Ведь достать пару камней из борозд протектора, или лишний раз подкачать колесо не так сложно, как «разгребать» причины возможного ДТП.

Мы постарались рассказать вам всё, что знаем, об износе шин и о том, как его можно избежать. Однако если у вас есть свои наблюдения, оставьте их в комментариях. Мы будем рады ознакомиться с опытом наших читателей.

Причины износа шин автомобиля

Не секрет, что на безопасность движения автомобиля сильно влияет на износ его шин, особенно на скользкой дороге. Поэтому обычно добросовестные автомобилисты к степени износа шин относятся очень серьезно и ответственно.

Осмотр шин автомобиля

Благодаря периодическому и своевременному осмотру шин автомобиля вы сможете получить полную и необходимую информацию о состоянии колес и шин, степени износа, причины износа шин, выявить опасные для безопасности движения дефекты, определить особенности эксплуатации автомобиля, и даже стиле вашего вождения.

Так, к примеру, на грузовом автомобиле износ шин выглядит совсем по другому, чем на легковом, а «резкий» стиль вашего вождения приводит совсем к другим последствиям, чем к примеру «плавный» стиль.

Чтобы правильно провести оценку износа шин автомобиля, прежде всего, необходимо осмотреть все четыре колеса, ведь износ шин прямо пропорционально зависит от их место положения. Особенно хорошо этот момент просматривается на заднепроходных автомобилях. Ведь нагрузка на данных автомобилях между управляемыми и ведущими колесами распределена по-разному.

Скорость движения и износ шин

Естественно, что шины во время движения должны изнашиваться. К сожалению, вечные шины еще не придумали. Определить степень износа шин можно измерив высоту протектора, который остался.

Правильный износ шин, это когда износ происходит равномерно по всей площади поверхности колеса. Если износ не равномерный, значит вам необходимо проверить техническое состояние автомобиля и прежде всего — развал схождение.

В любом случае износ считается полным, если высота протектора хоть в одной точке замера меньше минимально допустимого ( все это прописано в ПДД). В таких случаях шина подлежит замене.

Чтобы шина быстро не изнашивалась, следите за своим стилем вождения. Конечно же, если у вас куча денег и вы готовы каждый месяц менять шины, тогда гоняйте как гонщики, резко ускоряясь и тормозя. Чтобы шины прослужили долго необходимо начинать движение плавно, и тормозить тоже плавно.

Конечно при любых раскладах, не зависимо от того как вы ездите, многое зависит от поверхности дороги и ее состояния. На наших дорогах, к сожалению, тормозить плавно практически не возможно, но это совсем другая история.

Ведущие и управляемые колеса, в чем разница износа

Естественно, что нагрузка на управляемые и ведущие колеса отличается друг от друга. А отсюда, как следствие, износ шин совершенно разный.

Если рассмотреть управляемые колеса, то в связи с тем, что они постоянно меняют угол наклона к оси проезжей части, они больше изнашиваются с боку ( если конечно, у вас правильно выставлен развал схождение колес).

Если взять ведущие колеса, то тут картина немного другая. В связи с тем, что поверхность колес принимает на себя основную нагрузку во время движения, особенно при начале движения, износ шин происходит по середине в местах наибольшего контакта поверхности шин с поверхностью дороги. И чем хуже поверхность, тем больше износ шин.

Сейчас очень широкое распространение получили переднеприводные автомобили. В данном случае происходит суммарный, но при этом равномерный износ. Центральная и боковая часть изнашиваются равномерно, но быстрее, поэтому через определенный пробег, колеса необходимо переставлять согласно схеме указанной в руководстве по эксплуатации.

Вы, наверное, уже поняли, что существуют различные виды износа шин. Рассмотрим по отдельности каждый вид.

Пиловидный износ

Пиловидный износ относится к категории неравномерного износа шин.

Он возникает от того, что при движении автомобиля, в том месте, где колесо соприкасается с покрытием, протектор вдавливается, а при дальнейшем движении снова выпрямляется, в результате чего происходит деформация шины.

На той части шины, которая расположена с фронтальной стороны, протектор стирается больше, чем на задней. В результате такого износа шины увеличивается шум ее качения.

Обычно шины, которые находятся на неведущем колесе, в большей степени подвергнуты такому виду износа.

Чтобы решить эту проблему необходимо, прежде всего, вовремя переставлять шины местами, об этом говорилось выше. Злоупотреблять осторожным вождением и низким давлением в шинах тоже в данном случае нельзя, так как это так же увеличивает пиловидный износ шин.

Односторонний износ шин

Причиной данного вида износа, прежде всего, является неправильные параметры в развале и схождению колес. Данные параметры необходимо сразу же проверить, если вы увидели первые предпосылки данного износа. А по возможности периодически проверяйте развал и схождение колес.

Как делать развал схождение колес автомобиля своими руками можете почитать здесь.

Если вы заметили больший износ на внешней стороне колеса, то это может быть вызвано излишним положительным развалом или схождением колес.

А если на внутренней стороне, то тут наоборот, причиной может быть избыточное отрицательное развал или схождение колес.

Если на вашем автомобиле выставлены нулевые параметры развала и схождения колес, то это приведет к усиленному износу шин, хотя и равномерному.

Так же данное явление во время движения увеличит сопротивление шины качению, а как следствие будет большим расход топлива.

Большое количество мест износа шин

Если вы обнаружили, что на поверхности покрышки во многих местах повышенный износ шины, то вам следует обратить внимание на возможность неисправности подвески автомобиля. Обратите внимание на амортизаторы, рычаги, пружины.

Обратитесь на СТО, пусть специалисты проведут диагностику и ремонт подвески. После выявления причины и ремонта обязательно замените шину, так как последствия такого износа не дадут равномерно вращаться колесу и как следствие, колесо будет «бить».

Износ шины в виде пятна – локальный износ

Бывают ситуации во время движения (у некоторых водителей часто у некоторых редко), когда вы вынуждены экстренно затормозить с заблокированным колесом, при этом может быть вы спасете чью то жизнь.

Обычно после такого торможения шину необходимо будет заменить, так как возникнувший износ в виде пятна на одном месте изменит балансировку колеса, так же возможны другие серьезные последствия, вплоть до биения колес.

Возникновение плоской площадки на поверхности шины

Допустим, по какой-то причине вы планируете оставить свой автомобиль на большой период времени.

В такой ситуации вам лучше предварительно повысить давление в шинах, так как если давление небольшое, вследствие длительного стояния могут возникнуть на шинах плоские площадки, поэтому колеса в процессе движения могут начать «бить».

Другая причина возникновения данного дефекта, это резкая остановка автомобиля после интенсивного движения, например автогонки или что-то в этом роде. После резкой остановке разогретые шины быстро застывают в деформированном положении и остаются в таком положении.

Однако есть и приятная новость, после разогрева шин они снова принимают исходное положение.

Неправильное давление в шинах во время езды

Рекомендованное давление в шинах на каждом автомобиле свое. И его необходимо обязательно придерживается.

Так как невыполнение данных рекомендаций может привести к тому, что если в шинах недостаточное давление, то они начинают прогибаться посередине и начинает очень сильно изнашиваться по краям.

А избыточное давление в шинах приведет к тому, что наоборот будет интенсивно изнашиваться средняя часть шины.

Поэтому этому вопросу необходимо уделять внимание и периодически проверять давление в шинах, доводить его до рекомендованного. Тогда ваши шины прослужат намного дольше.

Старение шин, как причина их повреждения.

Обычно всеми производителями шин не рекомендуется использовать их продукции более 10 лет. Причина банальна, все имеет свой возраст.

Так как шины производят из натурального каучука, то данный материал со временем стареет и шина становиться пористой как губка.

Естественно в такую «губку» проникает влага и повреждает металлический корд, который со временем приходит в негодность.

Такая шина может разорваться во время движения в любой момент, особенно на груженом автомобиле, и последствия могут быть непредсказуемы.

Поэтому меняйте шину хотя бы 1 раз в 10 лет, если конечно она у вас до данного «возраста до живет».

Вот мы и рассмотрели основные причины износа шин, надеюсь, данная статья поможет вам следить за состояние шин и поможет увеличить срок их службы.