Причина вибрации двигателя с коробкой автомат

Вибрация АКПП: Основные причины и последствия

В норме автомобиль должен работать ровно, без рывков, дерганий и вибраций, и любое нештатное поведение техники должно насторожить автомобилиста. Владельцы машин с автоматической коробкой нередко сталкиваются с таким явлением, как вибрация АКПП на разных режимах работы. Отчего она возникает, и что можно сделать для ее устранения?

Причины вибрации АКПП

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.

Схематическое устройство типичной АКПП:

Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:

  • на холостом ходу;
  • при разгоне автомобиля;
  • вибрация при включении задней передачи АКПП;
  • при переключении передач;
  • при кратковременной остановке или начале движения, если нажать тормоз в положении D или «задний ход».

Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.

Причины, связанные с коробкой

Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:

  • Деформация первичного вала коробки.

Образец первичного вала:

Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.

  • Недостаточный уровень масла.

Нехватка трансмиссионной жидкости вызывает масляное голодание элементов, автоматические коробки особенно чувствительны к количеству масла. Если его недостаточно, узлы коробки изнашиваются в ускоренном темпе, со временем АКПП начинает вибрировать, «толкаться», скрежетать, пока не выйдет, в итоге, из строя.

  • Плохое качество масла.

Неверный тип жидкости, залитой в коробку, износ масла и загрязнение его посторонними частицами также способно стать причиной «пинков» коробки и вибраций. Кроме того, схожие симптомы проявляются иногда и при езде в холода на непрогретой коробке, когда масло вязкое и не обеспечивает должных эксплуатационных характеристик.

  • Износившиеся подушки коробки.

Если подушки АКПП износились и потеряли свои свойства, они перестают гасить передаваемую на кузов вибрацию, которая начинает ощущаться водителем. Подушки следует заменить, поскольку работа коробки в таком состоянии чревата скорым выходом ее из строя.

  • Забитый фильтр коробки.

Еще одна распространенная причина. Масло перестает нормально циркулировать по каналам коробки, приводя к различным неполадкам в ее работе, в том числе и вибрации.

Поврежденный или отогнутый по какой-то причине металл может давать вибрацию со стороны автоматической коробки.

  • Износ/разрушение подшипников коробки.

Это может происходить по разным причинам:

  • эксплуатация коробки в экстремальных режимах;
  • нехватка масла, плохая или загрязненная трансмиссионная жидкость;
  • износ подшипников от времени.

Коробка производит вибрацию при переключении передачи и на холостом ходу, поскольку подшипники и прочие механизмы АКПП, перестают справляться со своей задачей должным образом. Если на симптом не обратить внимания и не провести диагностику коробки, подшипники разрушатся окончательно и разобьют узел, приведя к дорогому ремонту или полной замене АКПП.

Автовладельцы жалуются, что возникает вибрация АКПП в режиме D при нажатом тормозе, и во время движения в режиме R. С технической точки зрения это объясняется взаимодействием мотора и коробки: АКПП находится в рабочем режиме, гидротрансформатор пытается передать крутящий момент на колеса, но водитель педалью тормоза препятствует этому.

Важно: некоторые автомобили штатно допускают некоторую вибрацию при режиме D и выжатом тормозе. Особенно это касается бюджетных иномарок, например, Citroen C4. Мануал к таким автомобилям рекомендует переключение на нейтраль при остановке на перекрестках.

Причиной этого может быть неисправный гидроблок коробки. Он же иногда в ответе и за другие проявления вибрации. Нередко в данной проблеме «виноваты» старые подушки коробки.

Внешний вид гидроблока:

Если неисправен гидротрансформатор, коробка вибрирует, машина теряет динамику, из АКПП раздаются посторонние звуки, а при замене масла в коробке поддон оказывается обильно покрыт металлической стружкой:

  • Разболтавшиеся крепления.

Плохо затянутые крепления коробки или защиты могут вибрировать при движении и просто работе коробки, передавая биение на корпус, и его может ощутить водитель. Поэтому следует проверить надежность креплений, чтобы исключить этот момент.

  • Разбалансировка после ремонта.

Если мастер неправильно собрал коробку, она может начать вибрировать при работе.

  • Износ механизмов АКПП.

Старение и выход из строя различных компонентов коробки (планетарная передача, барабаны, ремень и конусы в коробках-вариаторах, шкивы, шестерни, фрикционы и т.д.) могут вызывать вибрацию при переключении АКПП и во время простоя, особенно на начальных этапах выхода из строя.

  • Поломка электроники.

Иногда причиной возникшей в АКПП вибрации становится поломка ЭБУ коробки, неправильно выбирающего режимы работы трансмиссии.

Как видно, непосредственно в АКПП бывает достаточно причин для вибрации. Указать какие-то наиболее типичные достаточно сложно, поскольку многое зависит от типа коробки (классическая гидромеханика, вариатор, «робот» и т.д.), возраста АКПП, масла и условий эксплуатации. Поэтому диагностика вибрации требует полноценного обследования состояния коробки, есть вероятность, что вибрация, кажущаяся исходящей от коробки, может на самом деле генерироваться не ей.

Причины, лежащие вне АКПП

Достаточно часто вибрация, кажущая исходящей из АКПП, таковой не является. На корпус (и коробку) могут передаваться колебания от двигателя, если его подушки пришли в негодность. Например, если при включении передачи на АКПП идет вибрация, это может указывать на подушки ДВС (но также и на износ/смещение подушки АКПП).

Другая распространенная причина – некачественное топливо. Если залить в современный инжекторный мотор некачественный бензин, он способен быстро засорить одну или несколько форсунок, как результат – мотор начинает «подтраивать», проявится вибрация двигателя при включении передачи на АКПП. Вибрация при наборе скорости в этом случае может пропадать, поскольку увеличивается давление в топливной магистрали. Засоряется топливный фильтр, с подобным эффектом.

Схожие проявления вызывают неисправные катушки зажигания, свечи или бронепровода: нарушается цикл сгорания топлива, двигатель чихает и троит. Характерный симптом – падение оборотов и дрожание при переключении в режим D, вибрация при включении задней передачи АКПП из холостого хода. Мотору не хватает мощности, и он начинает ощутимо «дрожать», передавая импульс на кузов и коробку.

Следующая вероятная причина – неисправность регулятора холостого хода (если вибрация возникает в холостом режиме работы). Следует заменить соответствующую запчасть. Похожие симптомы возникают и в случае поломки лямбда-зонда.

Может возникать биение из-за загрязненной дроссельной заслонки, проблема устраняется ее прочисткой.

Большой блок неисправностей, приводящих к вибрации – проблемы ходовой части. Например, износ шарниров равных угловых скоростей приводов (обычно встречается сокращение ШРУС) вызывает вибрацию при нагрузке авто, во время разгона. При этой неисправности симптом может исчезать, когда водитель, завершив разгонный этап, отпускает педаль акселератора. Некоторые автовладельцы отмечают, что неисправность не обнаруживается обычными методами, при визуальном осмотре запчасти выглядят исправными, и проблема проявляется только под нагрузкой.

«Отдавать» в коробку способна и вибрация от несбалансированных или плохо поставленных колес (особенно передней оси). Водитель, помимо неприятных вибрирующих ощущений, будет чувствовать «гуляние» машины по трассе, увод ее в разные стороны, и ухудшение управления.

Возможны другие проблемы ходовой части, отражающиеся вибрацией коробки.

Заключение

Спектр причин, вызывающих вибрацию автоматической коробки передач, велик, и не состоит исключительно из проблем самой АКПП. Автовладельцам, сталкивающимся с этой неприятностью, нередко приходится проводить комплексную диагностику транспортного средства, чтобы установить точную причину вибрации и устранить таковую. Среди них могут быть как механические/электрические проблемы самой АКПП, так и сбои в электрике, топливной системе, моторе и ходовой части. Для точного выяснения причины может потребоваться тщательная и многоплановая диагностика узлов и систем авто, с последующим ремонтом соответствующего узла.

Если вибрирует именно коробка, выделяют главные причины:

  • плохое масло или нехватка трансмиссионной жидкости;
  • поломка/износ компонентов;
  • износ подушек АКПП;
  • некачественное крепление поддона и самой коробки;
  • неисправность гидроблока или ГДТ.

УРА, победил вибрацию на D

Ровно год мучался, искал, и все-таки нашел причину тряски на D. Но сначала предистория. После покупки авто стал обращать внимание на вибрацию, когда стоишь и удерживаешь на D или R, перерыл весь инет, и понеслось. В первую очередь поменял свечи, фильтра (возд. и топл.) — результата не дало. Потом снимал и мыл БДЗ, чистил КХХ, как итог обороты чуть подросли, вибрация чуть уменьшилась. Не прошло и недели как опять все вернулось на свои места. Да, кстати, поворотом обмотки относительно корпуса КХХ обороты поднять можно, но от вибрации все равно не спасает. Дальше начал смотреть подушки двигателя, на сервисе приговорили правую боковую (реально была убита), после чего замена на оригинал (2800руб) — вибрация уменьшилась, но все равно осталась и доставляла определенный дискомфорт. Начал думать на левую боковую подушку, поскольку не нравилось мне как трясется корпус воздушного фильтра, в итоге замена (оригинал — 2200руб) ничего не дала по той причине, что старая была абсолютно живой. Передняя и задняя подушки были визуально целые, без трещин, и подозрений не вызывали. Начитавшись на форумах, что мол дескать бенз такой, мотор уже подустал, АКПП поизносилась, вибрация у каждого второго, я немного успокоился. Покатавшись еще некоторое время, я все таки не смирился и поехал на промывку форсунок без снятия (WINNS-1600руб) — результат есть, упал расход, на трассе стала разгоняться до 180 км/ч, хотя до промывки 140 давал кое-как, но по части вибрации без изменений. Прошло еще пару месяцев тряски на вибростуле, именно так охарактеризую это, когда руль, сидения, панель, да все что есть в машине вибрирует и нервирует до такой степени, что хотелось уже ее поскорее продать. Далее решил съездить на диагностику (600руб), там умный чел со сканером все посмотрел, говорит по электронике все ништяк у тебя, мол если масло хавает (у меня расход 100-150г/1000км) значит износ ЦПГ отсюда и вибрация будет. Я ему говорю, что у меня на старой тойоте по пол-литра масла на 1000км хавала и никакой вибрации не было, но умного диагноста я не переубедил. Потом мерял компрессию — показало 14/14/14/14,5, думаю тут даже без вариантов, не придирешся при пробеге за 100000 км. Начитавшись в интернете, еще через месяц заехал к другому диагносту, думаю щас ультразвуком форсунки почищу и все мои проблемы уйдут. Сняли форсунки, проверили на стенде, оказалось что распыл в норме, только 2 не держат давление, негерметичность устранили простой промывкой. Все промыли, собрали на новые прокладочки, завел, а хрен тебе — вибрация и не думала сдаваться. Подключили сканер, по параметрам норма, диагност пожал плечами, в итоге весь день в сервисе проторчал, отдал че-то около 4000руб., злой в гневе поехал домой. Уже было начал думать на че буду менять машину, подыскивал варинты обмена. И как-то в один из дней поставил машину на ножной тормоз, включил D и пошел смотреть че там под капотом творится, и обратил внимание на то, что двигатель практически долбится о переднюю подушку, а та практически нисколько не гасит вибрацию. Решено было заменить, заказал за 1000руб. оригинал. Новая подушка была настолько мягкая, что я практически двумя пальцами мог вывернуть резиновую часть относительно металлического корпуса. Приезжаю в сервис, меняю, сажусь, завожу, втыкаю D, и тут я словил такой кайф, показалось что двиган как вкопанный стоит, вышел смотрю, а движку то потряхивает, однако никакой вибрации в салоне не ощущаешь, вот что значит эластичность подушек. Да, после того как сняли старую подушку, она показалась вообще как новая, без трещин и порывов, но одно но — она была в хлам дубовая, причем по всем внешним признакам она была не китайская, не RBI и не Febest, она была тойотовской. За год борьбы с вибрацией могу дать следующие советы, тем кто еще борется:
1- если движок откровенно не троит, не парьтесь вы поводу выбора свечей (NGK или Denso, иридиевые или обычные);
2- качество бензина конечно отличается от японского, но еще раз говорю живые подушки сведут на нет любую вибрацию. Может конечно отмечаться мелкая дрожь, но не как не вибра по всему салону, если конечно не зальете откровенную бодягу от которой пахнет не то солярой, не то 76-м;
3- износ движка, АКПП не есть причина вибраций передающихся в салон (у меня движка тоже немного трясется, однако более мягкая передняя подушка гасит эти вибрации);
4- менять подушки только на оригинал, причем по-моему мнению более всех на вибрацию влияют боковая правая (гелевая) и передняя подушки, ну может быть еще и задняя если порвана.
Четырехгоршковый движок объемом 1,5л будет трястись хоть как, для этого и предусмотрены подушки дабы вибра не доставляла дискомфорт. В итоге я потратил на борьбу с вибрацией около 15 т.р., хрен знает скоко нервных клеток, а мог все исправить за 1 т.р., однако я познал очень многого в устройстве своего авто, т.к. пришлось перерыть кучу форумов и большого кол-ва информации по части диагностики авто. Все HAPPY END.

Читайте также  Закопченные свечи зажигания инжектор причины

В этой теме 22 ответа

Молодец, что победил вибру!! Прими поздравления!

Помнится, тебе ещё при первом обращении советовали поменять подушки.

подскажите пожалуйста, какой код у подушки по каталогу?

Какая машина, год, кузов? Какая подушка, зад/перед?

Ты уже 2 кто пишет, что победил вибрацию заменой родными мягкими подушками!

Та же проблема,можно код подушек

«Вы все ещё вибрируете на D? Тогда мы идём к вам.» (c)

Alex.xs пишет:Та же проблема,можно код подушек

На стоодинадцатых кузовах переднюю подушку обычно рвет на очень резких нырках по дороге или если где подскочишь сильно.

В чем причина вибрации АКПП?

АКПП представляет собой сложное по конструкции устройство, в состав которого входят подшипники, шестерни и т.д. При их повреждении могут слышаться во время передвижения посторонние шумы, чувствоваться пинки.

Когда могут возникнуть пинки?

АКПП вид изнутри

В нормальном состоянии автомобиль с коробкой автомат должен работать без рывков и вибраций. В том случае, если перечисленные проявления отмечаются, машину стоит отправить на диагностику. Как правило, с данной проблемой чаще всего сталкиваются владельцы авто, где в качестве трансмиссии установлена автоматическая коробка.

Следует отметить, что вибрация АКПП может возникать на разных скоростных режимах работы. В частности:

  • при включении передачи заднего хода;
  • на холостом ходу;
  • при разгоне;
  • при смене скоростных режимов.

Вибрация коробки проявляется как биение, которое передается на селектор коробки. Каковы причины этого?

Причины возникновения вибраций АКПП

Распространенная причина того, почему вибрация стала отмечаться – произошла поломка первичного вала КПП. Как правило, коробка из-за этого начинает вибрировать при разгоне.

Вибрации могут возникать на холодную при запуске двигателя. Как правило, это результат того, что автомобиль был недостаточно прогрет перед началом поездки. В редких случаях вибрации появляются из-за ослабших креплений.

Обращать внимание нужно и на качество используемого трансмиссионного масла. Для каждой отдельной модели следует применять соответствующую жидкость. При ее нехватке будет отмечаться масляное голодание основных механизмов коробки. Из-за наличия в масле продуктов износа происходит загрязнение клапанов гидроблока.

Вибрации могут возникать и после осуществления ремонтных работ (неправильный монтаж). Также, несвоевременное проведение работ по обслуживанию АКПП приводит к возникновению поломок в системе трансмиссии. Автомобиль при этом подлежит диагностике. Необходимо проверить гидроблок с гидротрансформатором, фильтр, подушку КПП. Однако в ряде случаев вибрация может быть связана с поломкой механизмов ходовой части, произошла разбалансировка колес.

Признаки наличия забитого фильтра

Машина с автоматической КПП оснащается фильтром, функция которого заключается в очистке трансмиссионной жидкости от металлической стружки изношенных деталей. Со временем данный расходник забивается, в результате хуже пропускается масло. Из-за этого система смазки начинает загрязняться. Выход в данной ситуации – установка нового фильтра. Рекомендуется осуществлять такую процедуру вместе с заменой трансмиссионного масла. Как правило, необходимость в замене масла в АКПП возникает после 60000 км пробега.

О том, что забился фильтрующий элемент, свидетельствуют следующие признаки:

  • автомобиль пробуксовывает;
  • толчки при переключении скоростей;
  • смена передач происходит с задержкой.

Замена фильтра на автоматической КПП производится после снятия поддона, который подлежит очистке от осевших загрязнений.

Распознать нарушение работы АКПП можно по толчкам при смене скоростных режимов и высокому уровню вибрации. Это является поводом для обращения к профессиональному автомеханику.

Таким образом, вовремя замененный фильтр позволяет увеличить долговечность рабочих элементов трансмиссии.

Признаки деформации подушки АКПП

Появиться вибрация при включении задней передачи АКПП может в результате износа подушки, которая относится к данной коробке. Данная комплектующая деталь фиксирует КПП к кузову автомобиля. Если подушка утратила амортизирующие свойства, будет отмечаться выбивание скорости, удары, когда глушится мотор. Изношенная запчасть нуждается в замене. Спросом пользуются резинометаллические варианты. Они хорошо сглаживают вибрации, возникающие при передвижении, устойчивы к перепадам температур.

Способствует преждевременному утрачиванию свойств подушки – частые поездки по пересеченной местности.

Причины неисправностей гидроблока с гидротрансформатором

Поломки автоматической коробки передач связаны с выработкой ресурса элементов трансмиссии. Если АКПП в режиме D вибрирует, при этом машина на тормозе, обязательно стоит проверить гидроблок с гидротрансформатором.

Гидроблок – составляющая часть АКПП, которая пропускает трансмиссионное топливо по каналам. Гидротрансформатор теряет свои функции в ходе естественного износа его комплектующих деталей. В том случае, если вышел из строя фрикцион, то будет отмечаться появление характерных вибраций. Обращать внимание нужно и на целостность подшипников. При их деформации станет появляться характерный шум при наборе оборотов. Также, машина может перестать двигаться назад или вперед. Чтобы заменить изношенные запчасти, требуется разборка гидротрансформатора.

На ресурс гидроблока влияют условия эксплуатации транспортного средства, как часто проводилась его диагностика. Перегрев данного устройства может возникать в результате совершения буксировки по грязи или снегу.

Гидроблок включает клапанную плиту и ЭБУ. Для их капитального ремонта требуется обзавестись специальным ремкомплектом. Блок управления АКПП влияет на функционирование гидротрансформатора.

Если во время диагностики гидроблока были обнаружены засоренные клапаны, требуется осуществить их очистку. Частый источник проблем с гидроблоком – использование некачественного масла.

Таким образом, вибрации могут возникать при разгоне, при переключении скоростей, в результате неправильной эксплуатации АКПП, из-за чего происходит износ отдельных ее элементов. Для минимизации риска преждевременного выхода из рабочего состояния маслоприемника нужно своевременно менять охлаждающую жидкость. Основная причина того, почему возникает вибрация в положении D – поломка гидроблока. При неисправности гидротрансформатора или гидроблока будет отмечаться не только вибрация, но и перегрев КПП, некорректная работа коробки.

Вибрация АКПП при включении передачи

Вибрации автоматической коробки передач не являются естественным поведением автоматической коробки передач во время движения или холостого хода на светофоре. Это знак предстоящего ремонта. Но пока автоматическая коробка передач только вибрирует, у вас есть возможность диагностировать проблему и устранить ее. Сегодня я расскажу, что вызывает вибрации и как от них избавиться.

Причины вибрации АКПП

Автоматическая коробка передач может вибрировать при различных положениях переключения передач, скорости движения и холостом ходу. Эти вещи следует различать. Поскольку вибрация при определенной операции будет означать выход из строя только одной АКПП в сборе.

Вот список случаев, когда может возникнуть вибрация:

  • когда водитель разгоняет машину;
  • при остановке на светофоре или после запуска и прогрева АКПП;
  • переключение передач;
  • При нажатии на педаль тормоза и переводе рычага переключения передач в положение «Вперед» или «Назад».

Предупреждение! У каждого водителя должен быть собственный диагностический прибор автоматической коробки передач. Так как некоторые ошибки может решить сам автовладелец, не выезжая на СТО.

В положении P

Перед тем, как приступить к разборке вибрационных коробок, следует помнить, что колебания АКПП не всегда связаны с ее повреждением. Иногда причиной вибрации является отказ двигателя, а не автоматической коробки передач.

Часто вы стоите на светофоре или просто заводите двигатель, так как машина сразу же начинает вибрировать, или вы чувствуете автоматический трепет. Первое, что нужно сделать, это заглянуть под машину. Защитная крышка картера может погнуться. Сломанный или погнутый металл может передавать вибрации на автоматическую коробку передач и весь автомобиль.

Читайте также  Свист колодок при движении причина

Незатянутые опоры также могут сотрясать коробку передач. Если автоматическая трансмиссия недавно была отремонтирована, возможно, мастерская не отбалансировала ее должным образом. Дисбаланс вызовет вибрацию, если вовремя не обратить внимание, приведет к новому ремонту механических узлов. Прежде всего, вы убьете гидротрансформатор.

Затем проверьте качество масла. Старая смазка и загрязненная жидкость плохо циркулируют, поэтому некоторые узлы могут работать некорректно. Недостаток трансмиссионной жидкости также может вызвать тремор. Поэтому вам следует пройти под коробкой передач или под капотом, в зависимости от того, где у вас щуп, чтобы определить количество и качество масла. Вы можете использовать сканер и ноутбук с установленным программным обеспечением.

При включении «D»

Вибрация АКПП или всего автомобиля в режиме «Д» — проверьте уровень смазки АКПП. Это первое, на что стоит обратить внимание. Затем переходим к диагностике гидроблока. Забитые каналы гидроблока вызывают вибрации — они не могут передать нужное количество масла, остановить движение и сбросить давление во всей АКПП. В этом состоянии также могут возникать другие подергивания и тряски.

Предупреждение. Некоторые бюджетные автомобили, такие как Citroen C4, Peugeot 307, могут дрожать в положении «D», так как это детская болезнь с АКПП Al 4, а некоторыеможет быть плохое топливо. Бензин низкого качества быстро забивает форсунки. Двигатель начинает вибрировать.

На некачественном бензине пропадают вибрации при разгоне. Однако, если катушки зажигания выходят из строя, двигатель начинает чихать при ускорении. Заметно снижение оборотов двигателя. Вибрации двигателя будут передаваться на весь кузов автомобиля.

Если лямбда-зонд выходит из строя, вибрация передается и на весь кузов, как при засорении дроссельной заслонки. Вам потребуется очистить воздушную заслонку и заменить лямбда-зонд.

Шарниры равных угловых скоростей передних мостов склонны к преждевременному износу. Особенно, если автомобиль не предназначен для езды по грунтовым дорогам, а водитель активно использует его в сложных условиях эксплуатации.

При включении «R»

Шарниры равных угловых скоростей ведущего моста подвержены износу, который трудно «увидеть» визуально. Определяется вибрациями, которые распространяются по вашему телу при ускорении.

Водитель также может определить проблему с шарнирами равных угловых скоростей, переключив передачи в обе стороны на прямой дороге.

Поврежденный подшипник ступицы характеризуется хрустом во время езды и вибрациями по всему телу, передавая их на руль. При ускорении водитель почувствует, что его машину что-то тормозит.

При первом появлении этих симптомов я рекомендую вам немедленно посетить мастерскую. Вы можете стать причиной дорожно-транспортного происшествия, потому что автомобиль, если вы не обращаете внимания на проблему, будет все больше и больше отодвигаться в сторону колеса, где вышел из строя подшипник ступицы.

Вибрация при наборе скорости

Дисбаланс, особенно передних колес, может вызвать вибрацию. Если обод деформируется или шина повреждена, водитель не только испытывает вибрации, но и теряет управляемость.

Деформированные диски и шины лучше удалить и заменить на новые. Тогда вы создадите безопасную среду, убедитесь, что автомобиль не причиняет вреда вам и другим участникам дорожного движения.

Если вы чувствуете вибрацию кузова автомобиля, необходимо провести комплексную диагностику. Так как это может быть не только плохое масло в АКПП, но и выход из строя двигателя. Если неисправность вовремя не обнаружить и не устранить, может потребоваться капитальный ремонт всего шасси и всего, что с этим связано.

Если вам понравилась эта статья, поставьте ей «лайк», поделитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, что еще вы хотели бы прочитать.

Причина вибрации двигателя с коробкой автомат

Известно, что любой двигатель «трясется», если его цилиндры работают неравномерно.

Самый простой случай – один цилиндр не работает вообще. В этом случае двигатель будет трястись на холостом ходу, бывалые водители говорят об этом: «Двигатель троит». С увеличением оборотов эта тряска уменьшается и уже не так нервирует водителя, но мощность такого двигателя, даже на оборотах, будет, конечно, снижена. На вопрос, можно ли продолжать движение, когда не работает один цилиндр, ответим так: можно, но крайне не желательно. Ведь несгоревшее, в неработающем цилиндре топливо, смывает смазку со стенок цилиндров, повышая вероятность задиров и вызывая оплавление каталитического нейтрализатора выхлопных газов (если он есть). Оплавленный катализатор еще больше снижает мощность двигателя и, в конце концов, двигатель глохнет: выхлопным газам некуда выходить.

Вообще-то, все, даже полностью исправные двигатели во время работы слегка вибрируют (трясутся). Говорят, это на двигатель «Ролс-Ройса» можно поставить монету на ребро и она не упадет. Но вибрация от двигателя ни в коем случае не должна предаваться на кузов автомобиля. Чтобы не произошло, двигатель никакой своей частью не должен непосредственно касаться кузова (рамы) автомобиля – только через подушки и специальные амортизаторы . Довольно часто в мастерскую приходят машины, владельцы которых утверждают, что в них трясется двигатель. Выйдешь, посмотришь… Действительно, старенький дизелек немного трясется на холостом ходу, но с такой тряской можно достаточно комфортно ездить еще не один год. Но стоит взяться рукой за открытую дверцу или прислониться лбом к рулевому колесу – сразу ощущаешь зуд всего кузова. В такой ситуации находиться в салоне автомобиля при работающем двигателе весьма неприятно, но причина дискомфорта совсем не в двигателе. Ведь известно, что даже при полностью не работающем одном цилиндре у четырехцилиндрового дизельного двигателя особой вибрации кузова не наблюдается, дизель весь ходит ходуном, а в салоне вполне комфортно. Но если «убита» хотя бы одна подушка, выхлопная труба или глушитель касаются корпуса, или весь двигатель неправильно закреплен – кузов автомобиля будет вибрировать, что, конечно же, вызывает отрицательные эмоции у водителя и у пассажиров.

Поэтому, когда клиент сообщает, что в его машине трясется двигатель, не нужно сразу во всем винить силовой агрегат. Во-первых, идеально работающих двигателей практически нет. Во-вторых, в девяти случаев из десяти причина беспокойства заключается в плохой изоляции силового агрегата от кузова.

Во многих современных японских автомобилях для опор двигателя используются не привычные и хорошо известные резиновые подушки, а комбинированные. Помимо резины, внутри них есть полость с жидким наполнителем (силиконом), и определить внешне, исправна она или нет, невозможно. Например, когда в ремонт с жалобой на вибрацию приходит какая-нибудь переднеприводная машина («Toyota Vista», «Toyota Corona» и т.п.), и у нее ощущается вибрация кузова, то, скорее всего, следует заменить переднюю опору двигателя (правую по кузову). Причем дефектная подушка (опора) может выглядеть, как новая.

Очень часто эту правую (по кузову) опору у переднеприводных машин ломают сами авторемонтники. Вот пример. У машины «Toyota Camry 4WD» исчезла задняя передача в коробке-автомате. Явление, кстати, весьма распространенное: в коробке серии «540» всегда первой выходит из строя задняя передача. Машина приходит в мастерскую на замену «автомата». А вы снимали когда-нибудь коробку передач на машине 4WD? У этих машин коробку проще снять вместе с двигателем. Но у «специалистов» есть «выход».

Они отдают все опоры двигателя и коробки кроме передней (правой по кузову) и отсоединяют привода с карданным валом. После этого весь агрегат жутко перекашивается и висит на одной подушке. «Специалисты» свою работу делают (причем обычно не меняют автомат полностью, а устанавливают только другую заднюю крышку вместе с блоком задней скорости – так проще) и снова устанавливают все на место. У кузова сразу или, может быть, через месяц появляется вибрация. И виноватых вроде бы и нет. Автомат исправили? Исправили, какие могут быть претензии? А то, что кузов автомобиля вибрирует, так обращайтесь к мотористам, это их проблемы. В литературе было упоминание, что подушку с силиконовым наполнителем можно отремонтировать. Этот ремонт заключается в том, что в железной части подушки сверлится отверстие, в которое заливается обычное моторное масло, после чего отверстие запаивается. Говорят, что минимум год с вибрацией проблем нет.

Читайте также  Скачки напряжения в автомобиле причины

Вторая причина вибрации кузова – неправильно закрепленный двигатель. Поясним это на примере. Если ваш автомобиль поднять на подъемнике, заменить ему все салейнблоки в подвеске, а потом тут же, на подъемнике, всю подвеску обтянуть, машина будет очень «жесткой», и ездить на ней будет крайне неприятно. Чтобы этого не происходило, после установки новых «резинок» машину опускают на землю и уже на земле обтягивают всю подвеску. Тогда все салейнблоки фиксируются в «среднем» положении и подвеска работает очень мягко. Все автомастера-«ходовики» эту особенность работы с подвеской знают, а вот мотористы в своем большинстве об этом не подозревают. И когда устанавливают двигатель (или меняют подушки), то устанавливают и обтягивают все как придется. В результате в салоне появляется вибрация. Чтобы она исчезла, достаточно ослабить все опоры двигателя, поддомкратить его и снова обтянуть. Если кузов автомобиля не деформирован, вибрация исчезнет. Если же кузов вашего авто «поведен», то какие-то опоры будут работать не в оптимальном режиме и, естественно, будут плохо демпфировать колебания двигателя. Диагностику крепления двигателя мы проводим, придерживаясь следующего порядка действий.

Для машин с автоматической коробкой передач: садимся за руль, запускаем двигатель, прогреваем его, устанавливаем селектор переключения автоматической коробки передач в положение «нейтраль» («N») и лбом прикасаемся к рулевому колесу. Минуту ждем, привыкая к гулу кузова. После этого нужно включить заднюю передачу и педалью газа установить те же обороты, что были при холостом ходе в положении «N». Вибрация кузова стала больше? Или меньше? После этого включаем положение «D». Как там вибрация? Стала больше или меньше?

Идея проверки состоит в том , чтобы, перекосив двигатель (при включении «R» двигатель слегка наклонится в одну сторону, при включении «D» – в другую), разгрузить те или иные подушки, заметив при этом, как изменится вибрация, и сделать выводы.

Далее при открытом капоте нужно левой ногой нажать на педаль тормоза, включить «R», слегка надавить на педаль газа (примерно до 1500 об/мин) и резко отпустить ее. Потом сделать то же самое, но включив «D». Во время этих манипуляций ваш помощник должен смотреть на двигатель. Если все исправно, то при включении «R» двигатель как бы «напыжится» и градусов на 10 отклонится в одну сторону, а при включении «D» – на тот же угол в другую сторону от своего нейтрального положения (в «N» или «Р»). При резком сбросе газа двигатель безо всяких стуков и довольно плавно возвращается в нейтральное положение. Если разрушена одна из опор (подушек), то в одну из сторон двигатель будет поворачиваться на больший угол, а при сбросе газа будет буквально «бухаться» на место. При повороте двигателя свое положение относительно кузова меняют все детали, механически связанные с этим двигателем – выпускная труба, коробка передач. Если подушка разрушена, поворот двигателя может оказаться столь большим, что эти детали будут касаться кузова автомобиля. Кроме того, если угол поворота двигателя больше нормы, все трубки, шланги и электрические жгуты, связывающие двигатель с кузовом, натягиваются сильнее и могут разорваться или соскочить с патрубков (разъемов).

Но самые непонятные случаи, связанные с вибрацией, у нас происходили с автомобилями «RVR». Приходит в ремонт машина с дизельным двигателем «4D-68». Владелец машины говорит, что все было отлично с машиной до тех пор, пока ему в соседней мастерской не заменили зубчатые ремни. Просто пришло время их менять, и он заменил. И вот с тех пор двигатель «ревет» и не «едет». Мастера, менявшие зубчатые ремни, теперь только разводят руками, и поэтому он просит нас попробовать разобраться с этим явлением. Такова предыстория этого дефекта. Мы быстренько вскрываем защитные кожухи и…убеждаемся, что метки газораспределения и установки ТНВД (топливного насоса высокого давления) стоят правильно. После этого неприятного, но ожидаемого открытия, собрали двигатель опять штатно и проверили его мощность. Сделали стояночный тест, проехались по тестовой горке, сравнили тяговое усилие двигателя при трогании с другой такой же машиной (благо пришла точно такая же и с таким же двигателем на замену масла) и сделали вывод. С мощностью все в порядке. Но «ревет» двигатель, особенно при 3000 – 4000 об/мин, как «резанный». При этом у него наблюдается вибрация всего кузова, и даже карданный вал вибрирует. И субъективное впечатление о том, что машина не «едет» возникает только из-за большого шума двигателя. Несколько лет назад у нас был случай, когда в машине после аварии заменили переднее крыло. Старое крыло было «всмятку» и его выкинули. Но вместе с ним и выкинули и разорванную пластиковую емкость (воздушный «мешок»), которая сообщалась с воздуховодом еще до воздушного фильтра. Что поделаешь, кузовщики и есть кузовщики. И тогда внешне абсолютно исправный двигатель, безукоризненно работающий при оборотах холостого хода и чуть выше, начинал «реветь» после 3000 об/мин. Акустический шум впуска воздуха от его работы на повышенных оборотах был такой, что в салоне было невозможно разговаривать. Проблему тогда вычислили и вместо выброшенного воздушного мешка установили обрезанную пластиковую бутылку. Весь шум сразу исчез. Здесь же на RVR воздуховоды были в порядке, да и дефект возник после установки ремней. Тогда мы, еще раз проверили метки, но на этот раз всю работу делали другие мастера. Итог их мероприятий был тот же – все метки всех зубчатых ремней стоят правильно. После долгих рассуждений и споров, мы пришли к следующему выводу. Шестерня коленчатого вала, как известно в два раза меньше шестерни распределительного вала и шестерни привода ТНВД. И если она (шестерня коленчатого вала) сделает два оборота, то шестерни распределительного вала и привода ТНВД только один. И так каждый раз без всяких вариантов. Другое дело шестерня балансирного вала. Она меньше «коленвальной», но не в два раза. И если все метки на всех шестернях установить согласно их «ответам», а потом провернуть двигатель на два оборота, то метки коленчатого вала и распределительного вала совпадут (и привода ТНВД тоже), а метки балансирных валов нет. И только после шести оборотов двигателя все метки снова совпадут. И балансирных валов тоже. Тогда получается, что после установки меток коленчатого вала, распределительного вала и вала ТНВД, ремень балансирного вала можно установить тремя способами. После такого вывода, мы вновь начали вращать двигатель до тех пор, пока не совпадут все метки всех валов. Когда они совпали, мы провернули двигатель на два оборота по ходу вращения. После этого метки балансирного вала, естественно, «ушли» на 1200. Далее, не трогая основной ремень (он стоит же по меткам), мы вернули (ослабив приводной ремень) шестерню балансирного вала назад, таким образом установив ее снова по метке. Далее собрали двигатель и запустили его. Вроде ничего не изменилось. Тогда мы повторили операцию. Вращая двигатель, опять добились полного совпадения всех меток. Далее провернули двигатель еще по ходу на два оборота. Снова ослабили приводной ремень балансирного вала и вернули шестерню этого вала на метку. Собрали двигатель и… вся вибрация, весь «рев» и гул исчез! Почему – загадка. Нигде в инструкциях мы про это не читали. И когда через несколько месяце в ремонт приехала другая RVR (с вибрацией кузова после смены зубчатых ремней), но с бензиновым двигателем (а там, как известно, тоже установлены балансирные валы), то, уже не раздумывая, мы повторили вышеуказанные манипуляции. Только на этот раз шум (вибрация) исчез после первого доворачивания шестерни балансирного вала назад на метку. Мы пришли к выводу, что повышенная вибрация возникает не каждый раз после смены зубчатых ремней, а только в тех случаях, когда шестерни балансирного вала пальцами вращают со снятым ремнем. И потом они не попадут на свое старое место. Если менять ремни так: ослабил, снял, надел, натянул – никаких проблем не будет. Но если вы, пытаясь оценить состояние подшипников (или от любопытства), повращаете шестерню вала и не вернете ее на место – будет вам вибрация. Хотя и все вы сделаете по инструкции.