Причина отказа тормозов на фурах

Почему отказывают тормоза…

Что могут предложить конструкторы тормозных систем, чтобы снизить риск отказа тормозов

Об этом и причинах аварий рассказывает Дмитрий Чистов, конструктор по новым разработкам и адаптации компонентов ООО «Кнорр-Бремзе Системы для Коммерческого Транспорта», г. Нижний Новгород.

– При каких обстоятельствах может произойти авария, подобная той, что случилась с самосвалом Shaanxi под Челябинском?

– Однозначно сказать о причинах этой аварии трудно, для этого должна быть проведена техническая экспертиза транспортного средства, которую назначает следствие или суд. Однако я могу выдвинуть свои предположения, основываясь на более чем 16-летнем опыте работы в компании «Кнорр-Бремзе Системы для Коммерческого Транспорта» именно по компонентам пневматического привода тормозов. Аварийный отказ тормозов мог произойти по нескольким причинам. Первая: произошла частичная или полная потеря эффективности работы тормозных механизмов из-за перегрева тормозных накладок. В этом случае существенно уменьшается коэффициент трения между фрикционными накладками и рабочими поверхностями тормозного барабана или диска. На фото видно, что авария произошла с самосвалом китайского производства с колесной формулой 8×4, который оснащается барабанными тормозными механизмами на всех осях. Дело в том, что накладки барабанных тормозных механизмов очень требовательны к условиям охлаждения пары трения «тормозной барабан-тормозная накладка».

Вторая причина: возможно, на этом грузовике были установлены некачественные тормозные накладки. Это так называемые «суррогатные» или неоригинальные детали, не имеющие одобрения к применению производителем автомобиля. К сожалению, продажа подобных «суррогатов» в нашей стране встречается очень часто. Недобросовестные предприниматели, торгующие товаром низкого качества, получают Сертификаты соответствия на продукцию, не проводя никаких реальных испытаний на транспортных средствах. Обычно предоставляется краткая характеристика товара со сравнительной оценкой эффективности, проведенной на стендовых испытаниях: согласно приложению 15 Правил ЕЭК ООН № 13, тормозные накладки считаются аналогичными по эффективности, если при сравнительном тесте их эффективность не отличается от оригинальной детали более чем на 10 %.

Причина третья: возможно, также существовала недостаточная эффективность тормозных механизмов, вызванная утечками воздуха в пневматической тормозной системе из-за неисправностей компонентов пневмопривода. К примеру, согласно Правила ЕЭК ОНН и Технического Регламента о безопасности колесных ТС, на момент аварийного торможения в тормозных
камерах должно оставаться по крайней мере минимально-допустимое рабочее давление, необходимое для обеспечения аварийного замедления. Для транспортных средств типа N3 это замедление 2,5 м/с 2 .

– И все же, как может произойти такая авария? Даже при обрыве воздушной трубки компрессора машина с энергоаккумуляторами должна сама остановиться?

– При обрыве трубопровода нагнетания воздуха от компрессора на ТС остается запас воздуха, необходимый как минимум для последующих девяти торможений с полной эффективностью (это требование Правил ЕЭК ООН № 13). Отмечу, что система сигнализации неисправностей тормозов устроена таким образом, чтобы оповестить водителя о потере воздуха уже после третьего торможения. Судя по всему, если данная авария произошла по причине отсутствия воздуха в пневматической системе, то на этом самосвале не работала штатная сигнализации неисправностей. Обычно это сигнальная лампа в комбинации приборов, часто ее дополняют звуковым индикатором-зуммером.

Возможная причина аварии – ​водитель растерялся. Например, идет утечка воздуха, система сигнализации сработала (или нет!), шофер может и должен прибегнуть к торможению аварийной системой, задействовав «ручник». При этом эффективность пневмокамер с пружинными энергоаккумуляторами для автомобиля 6х4 или 8х4 позволяет остановить его с замедлением 1,5 м/с 2 (Правила ЕЭК ООН № 13). Начиная с 2000 года, согласно поправке 13.09, каждое ТС категорий N2, N3 и М2, M3 дополнительно оснащается клапаном безопасности, встроенным в многоконтурный защитный клапан. Его задача – ​осуществить аварийное автономное торможение автомобиля с замедлением 1,2-1,5 м/с 2 путем «стравливания» воздуха из камер энергоаккумуляторов в принудительном порядке. Это тоже помощь в данной ситуации, однако некоторые сервисные предприятия «научились» обходить этот клапан, заперев его обратным клапаном на входе «ручника».

– Расскажите про дублирование в современной тормозной системе. Какова эффективность стояночного тормоза, как аварийного, при разном количестве осей? Из пяти осей 40-тонного автопоезда с седельным тягачом, стояночный тормоз воздействует на четыре оси. А на 40-тонном самосвале 8х4 «ручник» работает только на двух осях… Возможно, есть смысл на тяжелых грузовиках 8х4 ставить еще пару энергоаккумуляторов на вторую управляемую ось?

– Мы уже говорили, что в тормозах обязательно дублирование и разделение по контурам. По требованиям к стояночной тормозной системе для производителей ТС они также регламентированы Правилами ЕЭК ООН № 13. Тормоза «ручника» должны обеспечивать удержание груженого ТС на уклоне 18 %. Для этой цели наличие четырех энергоаккумуляторов на машинах 6х4 достаточно. Причем надо учитывать ширину и площадь тормозных колодок, диаметр тормозного барабана или диска, диаметр тормозной камеры или энергоаккумулятора. Все это влияет на эффективность тормозов. Если же автозавод заявляет стояночную тормозную систему в качестве запасной, то есть дополнительной к одному из оставшихся исправных контуров рабочей тормозной системы, то, в таком случае, суммарная эффективность камер энергоаккумуляторов должна обеспечивать торможение ТС с начальной скоростью 50 км/ч со средней эффективностью 1,5 м/с 2 ,то есть с таким замедлением. Тогда количество и размерность камер энергоаккумуляторов автопроизводитель выбирает в соответствии с задачей.

– Если сравнивать тормозные системы грузовиков с пневмоприводом 20-30 лет назад и современные, то видно, что рабочее давление воздуха в системе выросло где-то с 7 до 10 кг/см 2 . Чем это вызвано?

– В современных грузовых автомобилях и автобусах европейского производства уровень рабочего давленияв пневматической системе действительно поднялся с 8 до 10 бар. А у некоторых грузовиков, например, Volvo и Renault, увеличился до 12,5 бар. Основное преимущество повышения рабочего давления в пневматической системе – ​сокращение количества и объема ресиверов. Современные грузовики оснащают дополнительными устройствами для соблюдения более высоких норм токсичности. Поэтому для бачка под AdBlue или для каталитического нейтрализатора требуется место на раме. Например, объем нейтрализатора у седельного тягача Volvo FH Евро‑6+ составляет около 1 м 3 . И нужно еще устанавливать топливные баки, крепить запасное колесо… То есть инженерам, проектирующим тормозные системы, приходится довольствоваться меньшим местом для размещения ресиверов. Также современные электронные тормозные системы EBS 5- и 7-го поколений, обладающие высокой чувствительностью, прекрасно справляются с регулированием повышенных уровней тормозных давлений в камерах. Наш Камский автозавод оснащает свои грузовики последнего поколения тормозной системой с EBS и рабочим давлением в пневмосистеме 10 бар, аналогичные разработки есть и у МАЗа.

– На видео заметно, что машина катится с горы, как на санках… Не наблюдается ни торможения, ни попытки уйти от столкновения. Может здесь сказаться перегрев тормозных колодок, то есть явление «фединга» – ​снижения эффективности тормозов? Сколько надо тормозить грузовику с барабанными тормозами, что бы накладки потеряли эффективность на 50, 70, 90 %?

– Существует зависимость эффективности накладок барабанного тормоза от скорости торможения и их температуры при циклических торможениях. До определенных температур поверхностей тормозных накладок и начальных скоростей торможения наблюдается
некоторая устойчивость сохранения суммарного тормозного момента, выдаваемого механизмами, то есть показатели термонагруженности механизма выглядят более-менее достаточными. Однако при превышении порога так называемой «насыщенной» термонагруженности, эффективность барабанного тормозного механизма начинает падать, так как нарушается баланс охлаждения пары трения. Могу заверить, что потеря эффективности даже на 50 % обязательно будет заметна для водителя, например, появлением дыма и характерного запаха сгоревших накладок. А до 90-процентной потери эффективности тормозов в эксплуатации дело не доходит… Но это при условии правильно подобранной производителем ТС паре трения (тормозной барабан-тормозная накладка), которая проверяется на динамических испытательных стендах согласно Приложения 15 Правил ЕЭК ООН № 13. А если на автомобиле установлены «суррогатные» тормозные накладки, то нарушение баланса охлаждения пары трения наблюдается заметно быстрее. У компании Knorr-BremseGmbH есть так называемый RosenfeldMountingFieldTest, который предусматривает торможение ТС на спуске протяженностью 18 километров лишь одними тормозными механизмами, не прибегая к помощи замедлителей, то есть ретардера или моторного тормоза. При таких испытаниях пара трения нагревается до 800 градусов Цельсия в барабанных механизмах и до 1000 градусов в дисковых. Тогда потеря эффективности тормозов может достигать 90 %.

– Насколько эффективны трансмиссионные замедлители и моторные тормоза?

– Традиционные трансмиссионные замедлители, так называемые ретардеры и интардеры, являются обязательными для установки на ТС категорий N3 и M3, поскольку доказали свою эффективность в сочетании с основными тормозными механизмами по снижению термонагруженности механизмов. Стандартные моторные тормоза, представляющие собой заслонку на выхлопе (ON/OFF), были ранее популярны для автомобилей с двигателями Евро‑2 и Евро‑3. но они малоэффективны для моторов с нормами токсичности Евро‑5 и Евро‑6, поскольку электроника и нейтрализаторы таких двигателей нетерпимы к обратному потоку, возникающему в выпускном трубопроводе при закрытии заслонки. Для таких дизелей необходимо применять моторные тормоза с контролируемым обратным потоком (с обратной связью в виде датчика положения), или электрически управляемые через CAN сигнал дроссельные клапаны на выпуске, обеспечивающие постоянное изменяемое управление тормозным моментом двигателя.

– Компания Knorr-Bremse известна своими инновационными разработками тормозных систем грузовиков и автобусов. Над чем сейчас работают инженеры?

– Новые разработки компании Knorr-Bremse направлены на усовершенствование систем помощи водителю. Это AEBS – ​система автономного экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, LKA – ​система удержания в полосе движения, TA – ​система помощи при повороте и TJA – ​система помощи при движении в «пробках». Это высокотехнологичные системы безопасности, созданные на основе современных электронных систем. Другого пути в эволюции тормозных систем нет. И, конечно же, в Knorr-Bremse занимаются перспективными направлениями высокоавтоматизированного вождения: беспилотное движение автомобилей в колонне, беспилотное маневрирование в ограниченном пространстве, беспилотное движение по улицам городов и по шоссе…

Предыдущие материалы по теме:

Читайте также  Не работают дворники на ниссан кашкай причина

Отказали тормоза на фуре: что делать и как избежать ДТП

  1. Основные причины отказа тормозной системы большегрузов
  2. Варианты действий для водителей фур
  3. Продолжаем жать на тормоз
  4. Ручник, сцепление и двигатель
  5. Создание трения или намеренный наезд на препятствие

Тормозная система современных грузовых автомобилей – пневматическая. Для её работы используется сжатый воздух, поэтому она считается более безопасной и надёжной. Но что делать, если отказали тормоза на фуре? Давайте разбираться.

Основные причины отказа тормозной системы большегрузов

Итак, на большинстве грузовых транспортных средств установлена пневматическая тормозная система. Принцип ее работы – применение сжатого воздуха вместо жидкости. Это обеспечивает безотказность функционирования из-за отсутствия риска образования воздушных пробок. В гидравлической системе данная проблема встречается часто.

У водителей современных большегрузов нет необходимости постоянно возить с собой запасную тормозную жидкость. Пневматика пополняет запасы недостающего воздуха непосредственно из атмосферы.

Важно следить за исправностью тормозной системы

Несмотря на надёжность системы, проходить ТО и проверку перед выездом в рейс, обязательно. Даже такие, казалось бы, надежные тормоза могут сломаться.

Чаще всего это происходит неожиданно и может послужить причиной серьёзного ДТП. Распространенные причины отказа тормозов:

  • обрыв шлангов или трубопроводов системы;
  • выход из строя скоростного клапана или энергонакопителя;
  • засорение трубопроводов;
  • неполадки защитных клапанов, регулятора давления и др.

Современные системы дают сбои реже, но все-таки дают

Если есть хоть какая-то малейшая неисправность, это проявляется при торможении: оно неэффективное или отсутствует.

Варианты действий для водителей фур

Если во время движения фуры водитель понимает, что не может её остановить, значит, отказали тормоза. Что делать? В этом случае главное – не паниковать. Чтобы избежать аварии и серьёзных последствий, необходимо здраво мыслить. Постарайтесь оценить ситуацию и принять решение по выходу из неё. Причём решение принимать нужно очень быстро, так как остановить такую машину довольно сложно, особенно если направление дороги – спуск.

Как должен действовать водитель в таком экстренном случае? Можно попробовать несколько способов, чтобы остановить транспортное средство и избежать ненужных жертв.

Продолжаем жать на тормоз

Стоит попробовать нажать на педаль тормоза и некоторое время её не отпускать. В большинстве моделей современных автомобилей установлена двухконтурная тормозная система и может оказаться, что из строя вышел только один контур.

При таком условии действие может помочь, просто фура будет останавливаться медленнее.

Неоднократное нажатие тормоза может спасти ситуацию

Если такая манипуляция не помогла, сначала полностью отпустите педаль, а затем выжмите её 7 раз по максимуму. Если в системе просто понизилось давление, «выжимка» поможет его нормализовать, и транспортное средство начнёт тормозить.

Ручник, сцепление и двигатель

Не помогло, и фура продолжает движение? Попытайтесь остановить её при помощи ручника. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы машину не занесло.

Если вариант с ручником не сработал, переходите к торможению при помощи двигателя. Для этого переключите передачи в сторону снижения, а потом выставите в нейтральном положении.

Желательно избегать столкновения с другими ТС

Можно также попробовать произвести торможение сцеплением. При выключенном двигателе плавно его отпускаем, тем самым замедляем ход фуры. Правда, это может привести к его сгоранию или поломке движка. Хотя дальнобойщики редко пользуются таким методом. Почему? Вопрос остается открытым…

Создание трения или намеренный наезд на препятствие

Если ни одно из вышеуказанных действий не помогло, прибегаем к крайним мерам: можно сначала попробовать затормозить транспортное средство трением боков или колес о дорожные бордюры.

Не помогает? Тогда попытайтесь съехать с трассы, причём делать это желательно под углом 90 градусов. В противном случае есть риск, что фура «ляжет» на бок или перевернётся.

Если такой возможности нет, то попробуйте въехать в кусты, молодые деревья или ещё какое-нибудь препятствие. Это будет намного лучше, чем «таранить» встречные автомобили. Машина, конечно, пострадает, но хотя бы не будет человеческих жертв.

Теперь вы знаете, что делать, если отказали тормоза на фуре. Не все действия приведут к позитивным результатам, но пробовать стоит. Ведь необходимо сделать всё возможное, чтобы избежать человеческих жертв.

Вопрос к водителям грузовиков с пневматической системой тормозов.

Дубликаты не найдены

Мне тоже интересно

На грузовых автомобилях и автобусах с пневматическим тормозным приводом (например, на автомобилях КАМАЗ) в тормозных камерах установлены пружинные энергоаккумуляторы, затормаживающие транспортное средство не только в рабочем режиме, но и на стоянке или в случае аварии (снижение давления, отказ воздушного компрессора, обрыв тормозного шланга). Для постановки на стоянку водитель снижает давление в пневматической системе, распрямляющиеся пружины надёжно прижимают тормозные колодки к барабану. Растормаживают машину, повышая давление воздуха. При буксировке аварийного автомобиля (на жёсткой сцепке) необходимо выкрутить болты в энергоаккумуляторах, сжав пружины

Одна из самых распространённых причин отказа тормозов — перегрев барабанов, при длительном торможении. Прослойка воздуха над горячей поверхностью работает как смазка. Часто бывает на затяжных спусках.
Пример:

По подробнее можно?или ссылочку хотя бы

Автоматический тормоз системы Вестингауза

В своем предыдущем посте про поход в депо метрополитена ТЧ-6 «Выборгское» я упомянул, что при выпуске воздуха из тормозной магистрали поезд автоматически остановится. В этом посте я расскажу простыми словами, почему так происходит.

Прямодействующий неавтоматический тормоз

Самый простой вариант устройства пневматического тормоза — это прямодействующий неавтоматический тормоз. Вот его схема:

Цифрой 1 обозначен компрессор. Он нагнетает сжатый воздух в тормозную магистраль (это трубка, которая тянется через весь поезд и каждый вагон, обозначена цифрой 5). 2 — это главный резервуар. Он нужен, чтобы создавать запас сжатого воздуха. Цифрой 4 упрощенно обозначен кран машиниста. На самом деле его устройство гораздо сложнее. Вот как действует этот тормоз:
1) Когда тормозная магистраль разряжена (т.е. в ней низкое давление), пружины в тормозных цилиндрах (обозначены цифрой 6) отжимают тормозные колодки (10) от колес. Таким образом, происходит отпуск тормозов.

2) Когда тормозная магистраль заряжается, сила давления воздуха слева в тормозных цилиндрах превышает силу сопротивления пружин, и тормозные колодки прижимаются. Происходит срабатывание тормозов.

Такая система не является надежной, так как при повреждении тормозной магистрали либо разрыве поезда такие тормоза с большой вероятностью откажут (если компрессор не будет способен покрывать утечки воздуха) — воздух просто выйдет из тормозной магистрали, и колодки будут отжаты от колес. Кроме этого, она не является автоматической — срабатывание тормозов может произойти только после того, как машинист повернет кран в положение торможения. Прямодействующим этот вид тормоза называется потому, что при торможении в тормозные цилиндры воздух нагнетается напрямую из главного резервуара (2), и утечки воздуха из тормозных цилиндров восполняются. Применяется такая система только на локомотивах в качестве вспомогательного тормоза.

Непрямодействующий автоматический тормоз

5 марта 1872 года американский инженер Джордж Вестингауз запатентовал первую систему автоматического тормоза. С тех пор она претерпела множество изменений, но ее основной принцип работы остался неизменным. На рисунке ниже представлена схема непрямодействующего автоматического тормоза.

На рисунке а) представлена схема отпуска тормозов. В этой схеме, по сравнению с предыдущей, появились компоненты 6 — это воздухораспределитель, и 8 — запасной резервуар. При отпуске тормозов тормозная магистраль заряжается (т.е. давление в ней повышается), что вызывает перемещение поршня внутри воздухораспределителя вправо. Воздух из тормозного цилиндра выходит в атмосферу (показано стрелкой), пружине внутри тормозного цилиндра ничего не сопротивляется, и она отжимает тормозные колодки от колеса. Схема срабатывания тормозов представлена на рисунке б). При торможении воздух из тормозной магистрали выпускается в атмосферу, и поршень в воздухораспределителе смещается влево (под действием давления из запасного резервуара). Тормозной цилиндр отрезается от атмосферы, в него поступает воздух из запасного резервуара, давление повышается, и тормозные колодки прижимаются к колесу.

Такая система является гораздо более надежной, так как при любом повреждении тормозной магистрали (или даже разрыве поезда) тормоза сработают автоматически, ведь они срабатывют не от повышения, а от понижения давления. И неважно, из-за чего оно понизилось — из-за действий машиниста, повреждении тормозной магистрали или срабатывания УАВА. Также такая система является непрямодействующей, так как при срабатывании тормозов либо перекрыше магистрали воздух в тормозной цилиндр поступает не из тормозной магистрали, а из запасного резервуара, и утечки воздуха из тормозного цилиндра не восполняются. Применяется такая система на пассажирских поездах (про метро пока данных нету).

Прямодействующий автоматический тормоз

Эта схема тормозов лишена недостатков непрямодействующего тормоза. Она очень похожа на схему непрямодействующего тормоза:

В этой схеме в положении перекрыши (т.е. когда тормозная магистраль изолирована от атмосферы и главного резервуара, и давление в ней остается постоянным с точностью до утечек) тормозная магистраль все равно питается от главного резервуара (2) через устройство (5), и утечки воздуха в тормозном цилиндре восполняются. Цифрой 10 обозначен обратный питательный клапан, он питает запасный резервуар 11 в состоянии перекрыши.

При отпуске тормозов тормозная магистраль заряжается, поршень (на рисунке черный) в воздухораспределителе смещается вправо, открывая сообщение тормозного цилиндра с атмосферой (обозначена Аm). Воздух выходит из тормозного цилиндра, пружина отжимает колодки от колеса.

При срабатывании тормозов (либо неисправности тормозной магистрали, либо разрыве поезда, либо срыве стоп-крана) поршень в воздухораспределителе смещается влево, открывая воздуху из запасного резервуара путь в тормозной цилиндр. Когда сила давления превышает силу сопротивления пружины, тормоза срабатывают.

Такая схема тормозов также является автоматической, так как срабатывает при понижении давления в магистрали. Неважно, чем было вызвано понижение давления — нормальными действиями машиниста или неисправностью — тормоза всё равно сработают. Также этот тормоз является прямодействующим, так как в положении перекрыши давление в тормозных цилиндрах поддерживается напрямую из главного резервуара через устройство (5), т.е. утечки воздуха из тормозных цилиндров восполняются. Применяется такая схема на грузовых поездах.

Читайте также  Причина детонации двигателя после выключения зажигания

Рассмотренные схемы имеют множество доработок. Например, тормоза могут управляться с помощью электрического тока (электропневматические тормоза). Воздухораспределители могут иметь различную конструкцию (тормоз Матросова, тормоз Казанцева). Однако они обладают существенно большей надежностью по сравнению с неавтоматической системой.

Слабое место автоматических тормозов — это концевые краны (на последнем рисунке обозначены цифрой 8). Эти краны при необходимости могут перекрыть тормозную магистраль (например, для отцепки вагонов). Но если их забыть открыть обратно, то в нужный момент тормоза просто не сработают — давление в тормозной магистрали попросту не упадет. Поэтому на железных дорогах строго регламентирован порядок проверки тормозов. Например, один из методов — открыть концевой кран на последнем вагоне, и в этот момент машинист должен видеть на манометре падение давления. Нарушение порядка опробования тормозов привело к страшной катастрофе в Челябинской области (крушение на перегоне Ерал — Симская). Тогда между локомотивом и первым вагоном не был открыт концевой кран (из-за нарушений в процессе ремонта), и на крутом уклоне грузовой поезд №2707 не смог затормозить и столкнулся с хвостовой частью поезда №1933.

На этом всё. Надеюсь, вам было интересно почитать. Фотографии и картинки не мои, поэтому тега «моё» нету.

Отказали тормоза. Рекомендация из личного опыта.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отказали тормоза. Рекомендация из личного опыта.

    Смотрел видео на ютубе,что бывает когда на ходу отказывают тормоза,особенно у грузовиков,ВАЩЕ жесть. У самого такое было разок на супер авто урале. Помогла мне моя смекалка и реакция,сделал я следующие-врубил самую низкую передачу в которую смог только воткнуть рычаг,ехал где то 80 км. поэтому получилось воткнуть только в третью,заглушил мотор,отпустил сцепление и так я по тихоньку остановил урал двигателем. Самое главное это помнить об этом постоянно,ездить с этой мыслью и тогда она хоть какуи то но даст возможность избежать то что я видел на ютубе. Лично мне такое действие помогло,и вам я его тоже рекомендую,уж лучше сделать так,чем лететь на пролом,авось обойдется. Удачи на дорогах.

    Ваше мнение,этт как вариант или .

    постесняюсь спросить-урал бензиновый был?

    На это нужно время,которого в таких ситуациях нет.Плюс ко всему загруженность трассы и т.д.Ведь тормоза всегда отказывают не ожиданно именно в тот момент,когда они нужны как не когда.Вернее водитель понимает что у него нет тормозов в последний момент.Самый логичный вариант это обочина,отбойник,бордюр и тому подобное.Ну ни как не зад, впереди идущего автомобиля.И тем более не встречка.Так же можно тормозить о любой неподвижный предмет,желательно вскользь по касательной.

    Последний раз редактировалось Злостный Курильщик; 02.08.2012 в 10:53 .

    как то мучался тож качал неделю, экстремально было- на светофоре отказали, благо предпочитаю правый ряд,пригород, ушел на обочину и по газам

    Ни у кого мысли не возникает — ручник дёрнуть — и вбить это в башку на подобные случаи

    Представляю какой у тебя аттракцион был. Слава богу, обошлось. Бывало, отказывали на М-2140. Один раз за городом на пустой трассе выкатывался около 800 м. Возможность была. В городе с третьей передачи через вторую до первой и к ней впридачу ручник. Км с 50 пришлось осаживаться. И один раз совсем экстрим, чтобы не въехать в переднего пришлось Москитола насадить на бордюр. Стояла самопальная защита, ее потом и пришлось поменять. На ней как на санках метров 10 по восходящему бордюру прокатился. Потом с товарищем домкратом часок поработали, дорожку из подручных выложили и, как написано в ПДД со всеми мерами предосторожности к месту ремонта. Во всех трех случаях перетирались металлические трубки. Резиновые шланги ни разу не подводили.

    )))
    могут получицо очень эффектные пируэты.

    в каких пдд это написано.

    на грузоне мб и поможет, а вот на легковой пробовал ручником тормозить, колеса лочит, но скорость не сильно гасится, куда менее эффективно чем понижением передачи

    Пробовал в порядке тренировки. Тут же уходишь в глубочайший занос даже на сухом покрытии, из которого ни разу выставиться не удалось. Тренировался на большой площадке, где никого в помине не было. Можно представить, что на улице натворишь. Ручник только на минимальных скоростях, после осаживания передачами. Км на 50 в час он тебе такое устроит, что если не блондин — сразу им станешь.

    Я же не по поводу, что без тормозов ездить в ПДД написано. Представь: едут пареньки, деффки ходят, птички поют, жизнь удалась. Тресь, а тормозов то нет. Ладно осадились, как смогли. И все — не до девок, не до птичек, невезуха. Насупленный взгляд,глаза, уши, башка, как локаторы на ракетном крейсере во все стороны одновременно и все фиксируют. Все органы чуйствий, а особенно очко напряжены и мобилизованы. Ну, и едешь с особливой предосторожностью, поскольку все считают, что у тебя авто в поряде. Тогда, конечно, реже подрезали, но ты и к этому готов, и на бордюр броситься моментально и запросто.

    У меня зимой было разово. Когда отказали тормоза. После работали отлично. Подозреваю что на колодках лед образовался.
    Так как проблем потом не обнаружил. Жмешь на тормоз. Тормоза тарахтят и не тормозят.
    Шел в плотном потоке с выезда моста. Вообщем ручник меня спас. Но крутануло градусов на 30. Хорошо что ко мне близко никто не сунулся.

    на УРАЛ 4320 шёл с прицепом, гружёный под завязку, так и сделал, когда понял что впереди идущий камаз стал очень близко. успел.

    Дизельный. А зачем тебе? Да и какая разница какой,на любом урале нет тормозов) Это у них самый непредсказуемый механизм,вроде есть и хорошие,а бывает их как будто ваще там с завода нет))

    Педаль тормоза уходит вниз, а ваш автомобиль продолжает движение. Мгновенное, леденящее душу осознание случившегося. Это чувство с содроганием вспоминают многие автомобилисты старшего поколения. В этот момент главное — не потерять самообладание и сохранить способность анализировать и действовать.

    Отказ тормозов при правильном уходе за автомобилем — явление крайне редкое. Но ведь никуда не делись те факторы, которые относятся к разряду нетехнических. Ямы и камни на дорогах способны повредить трубки гидропривода. А бракованные запчасти или же злоумышленники? Современный автолюбитель должен быть готов ко всему, в том числе и произвести торможение автомобиля без тормозов.

    Если педаль тормоза внезапно уперлась в коврик, а реакции никакой, совет первый — не прекращать давить на неё до полного упора. Тормозная система современных автомобилей — двухконтурная. Возможно, отказал только один из них, и торможение будет происходить в два раза хуже, а педаль всё же будет «брать», но у самого пола. При нулевом эффекте следует быстро отпустить педаль и нажать её снова, проделав это несколько раз, не дожидаясь результата. На пятом-шестом качке возможно восстановление давления в системе гидропривода и всё же удастся остановить автомобиль даже на высокой скорости.

    Таким же образом следует поступать и при потере тормозной жидкости, когда машина замедляет ход, а педаль тормоза медленно проваливается. Процедуру её нажатия следует повторять, пока автомобиль полностью не остановится. Тормозная жидкость хоть и вытекает, но рабочие цилиндры продолжают передачу усилий на тормозные колодки.

    В случае полного отказа рабочей тормозной системы, остаётся возможность прибегнуть к помощи стояночного тормоза и торможения двигателем. Если скорость превышает 40-50 км/час, то при использовании «ручника» возможен занос, вызванный блокировкой задних колёс. Поэтому для дозировки усилия следует одновременно с использованием ручника нажимать кнопку «трещотки». Из-за возможности заноса, нельзя останавливать машину стояночным тормозом на кривой. Нужно попытаться перевести её перед началом торможения на прямую траекторию.
    Торможение двигателем производится последовательным переключением на низшие передачи, быстро отпуская педаль сцепления, сокращая при этом время его нерабочего состояния. На дороге под уклон используется общее правило торможения двигателем: передача на спуске такая же, как и при подъёме. Очередное включение передачи «вниз» производится при снижении оборотов двигателя на предыдущей передаче до 1000 — 2000 об/мин. (акселератор отпущен). Снижение скорости происходит синхронно с оборотами, а полная остановка производится «ручником».

    В том случае, если тормоза отказали на крутом спуске, есть ещё один испытанный автогонщиками способ — торможение с помощью колёс или борта о расположенные вдоль дороги бордюры или иные сооружения. Главное — чтобы участок, к которому придётся притираться, по возможности, был гладким, и машина не развернулась или же не перевернулась, зацепившись за выступающие части. Угол сближения с поверхностью должен быть как можно меньше по этой же причине, иначе контроль над ситуацией теряется полностью.

    Одним из вариантов относительно «безболезненной», как принято считать, остановки автомобиля с отказавшими тормозами может стать удар сзади о попутный грузовик. Пассажиры при этом должны максимально зафиксироваться ремнями безопасности и упереться в детали интерьера.

    В поисках буфера для торможения, следует обратить внимание на состояние обочины. Если дорожная насыпь невысока и кювет достаточно узок, есть возможность просто съехать в поле, не сворачивая слишком резко или же под большим углом, чтобы автомобиль не перевернулся. Зимние сугробы — тоже выход из положения. Это всё же лучше, чем столб или встречный автомобиль.

    Следует знать, что самым страшным исходом в ситуации с внезапным отказом тормозов может стать лобовое столкновение. Ведь скорости встречного транспорта суммируются. Если возможность выбора всё же остаётся, то наезд на препятствие или даже переворачивание машины предпочтительнее лобовому столкновению. Здесь уж не до сохранности автомобиля. Жизнь и здоровье людей — на первом плане.

    Читайте также  Печка на приоре дует холодным воздухом причины

    Во всех ли случаях возникает необходимость экстренной остановки автомобиля при отказе рабочей системы тормозов? Это может показаться странным, но, оказывается, не во всех. В тех случаях, когда дорога свободна, а впереди просматривается ровный участок без попутных автомобилей или же подъём, то можно обойтись и без экстрима. Достаточно позволить автомобилю выкатиться по инерции на свободный участок дороги и, когда он полностью остановится, воспользоваться стояночным тормозом или же самой низкой передачей при выключенном зажигании.

    При попытке остановить машину без тормозов, не следует забывать о руле. Нужно быть в постоянной готовности к корректировке движения. Ведь машина может пойти юзом из-за блокировки одного или нескольких колёс. Это вполне может случиться при повреждении тормозной системы.

    Чтобы подобных ситуаций не возникало, нужно всегда помнить о том, что ничто не случается внезапно, в том числе и отказ тормозной системы. Ведь машина заранее сигнализирует о назревающей проблеме. Это может выражаться в изменении ощущения педали: её мягкости или жёсткости, толчковой отдаче в ногу. Любые признаки изменения поведения тормозов вашего автомобиля не должны оставаться без внимания.
    Не стоит забывать о работоспособности стояночного тормоза. Ведь не зря с такой настойчивостью им интересуется ГАИ. Отведённая ему вторая роль резервного тормоза — очевидна. А чтобы «ручник» не подвёл в экстренной ситуации, использовать его нужно постоянно. Только так можно держать его трос в рабочем состоянии. Не лишними будут и тренировки аварийного торможения с помощью стояночного тормоза, конечно же, в местах, свободных от транспорта.
    В заключение хочется призвать всех автолюбителей — почаще проверять состояние тормозной системы своего автомобиля. Тогда вам никогда не придётся выполнять все вышеописанные действия.

    Почему могут отказать тормоза и что при этом делать?

    Отказ тормозов является чрезвычайно опасным случаем, потому что он может произойти неожиданно, на большой скорости, вблизи скопления людей и так далее. При этом у водителя для оценки ситуации, принятия каких-либо решений и действия остается очень мало времени. Чаще всего причиной аварийного отказа тормозной системы становится обрыв тормозных шлангов или трубопроводов.

    Кроме того, этот обрыв сопровождается падением давления воздуха или уровня жидкости в системе. Практически во всех современных автомобилях при такой ситуации зажигается специальная сигнальная лампа на приборной панели.

    Многие автомобили, производящиеся сегодня, имеют по осям раздельную систему торможения. Но в нашей стране встречаются транспортные средства, оснащенные одноконтурной системой привода тормозов. Если при эксплуатации таких автомобилей произойдет разрыв одного из нескольких трубопроводов, то это неизбежно приведет к полному отключению всей рабочей системы тормозов.

    Если вы хотите, чтобы ваша тормозная система всегда работала безотказно, покупайте качественную тормозную жидкость. Но, как известно, купить качественный товар в России становится все сложнее — очень много на рынке подделок. При использовании поддельной тормозной жидкости система тормозов вашего автомобиля может выйти из строя всего за неделю.

    Бывают и такие случаи, когда тормозная система в отличном состоянии, а остановиться при помощи педали тормоза никак не удается. Данные ситуации могут показаться смешными, вот только водителю в этот момент чаще всего не до смеха.

    Однажды один владелец обыкновенных «Жигулей» прямо среди бела дня и на глазах многочисленных прохожих (среди которых, кстати, был и сотрудник местной милиции) на большой скорости врезался в осветительный столб. Причина этого происшествия оказалась банальной. Оказалось, водитель перед этим заехал на рынок и купил пару кабачков, которые были уложены на заднее сиденье. Во время движения по городской улице некоторые кабачки упали на пол, а один из них закатился под педаль торможения. Такое может произойти с бутылками, тапочками и так далее.

    Но когда ты едешь на высокой скорости и вдруг обнаруживаешь, что отказали тормоза, задумываться о причинах нет времени. Нужно действовать! Самое главное в подобной ситуации (да и вообще, в любой другой) — это не паниковать.

    Самое первое, что необходимо предпринять водителю автомобиля, — «растянуть» время, воспользовавшись маневрированием и объездом препятствий. Терять самообладание категорически запрещено! Все нужно сделать за какие-то несколько секунд: оценить обстановку, определить последовательность своих действий и включить аварийную сигнализацию. Хорошо, когда есть резерв времени.

    В этом случае можно остановить автомобиль с помощью двигателя, быстро переключаясь на более низкие передачи. Делать это необходимо последовательно. Попытки переключиться с пятой скорости сразу на первую могут просто отнять у вас такое драгоценной время. Есть и другой вариант — торможение стояночным тормозом.

    Лучше не делать этого слишком резко, колеса необходимо удерживать в прямом положении. Но нужно помнить, что при резком включении стояночного тормоза может произойти обрыв его деталей. Чаще всего это происходит по причине пикового возрастания нагрузки при высоких скоростях движения. Рекомендовать такое включение можно только в ситуациях, требующих быстрого (хотя и кратковременного) снижения скорости для того, чтобы избежать наезда на пешеходов или столкновения с какой-либо преградой.

    Помочь в осуществлении торможения могут и рыхлая обочина, сугробы, бордюрные камни. Если есть специальные навыки, то можно и затормозить с помощью бокового скольжения. В некоторых, чрезвычайно опасных случаях для остановки автомобиля можно использовать и препятствия. Не такие, конечно, как столб или ближайший припаркованный автомобиль, а что-то мене е опасное: не очень глубокий кювет (только если за ним есть ровное пространство), молодые лесопосадки, различные кусты и тому подобное.

    Бывают и такие ситуации, когда при неисправности тормозного цилиндра в момент нажатия педаль тормоза проваливается до самого пола кабины автомобиля, а обратно не возвращается. В этом случае (особенно если у вас в запасе есть некоторое количество времени) необходимо работоспособность педали восстановить. Для этого нужно поднять ее в исходное положение, а затем, сильным и резким ударом, нажать.

    Чаще всего после такой процедуры тормоза возобновляют свою работу. Ну а если это не помогло, нужно действовать в соответствии с описаниями выше.

    Иногда избежать тяжелых последствий может помочь только съезд с дороги. Для того, чтобы избежать опрокидывание автомобиля, съезжать с загородной дороги (если, конечно, есть неглубокий кювет) необходимо под углом, который наиболее близок к 90 градусам относительно кювета.

    Если вы бережете себя и своих пассажиров, исключите из собственной практики вождение машины «накатом» (особенно зимой). Не думайте, что таким способом вы добьетесь экономии ресурса двигателя и топлива. Вы просто увеличите риск попадания в опасную ситуацию.

    Бывали и такие случаи, когда тормоза отказывали на затяжных спусках. Когда автомобиль на спуске движется со скоростью тридцати-сорока километров в час при уклоне шесть процентов и с отключенной от двигателя трансмиссией, он может разогнаться до шестидесяти-семидесяти километров в час. В этом случае просто необходимо сразу переключить передачу, переходя с самой высокой постепенно на самую низкую. Ну а если они не включаются, необходимо использовать перегазовку, которая нужна для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии. Но не стоит забывать о том, что из-за перегазовки эффективность торможения при помощи двигателя снижается.

    Практически на всех дорогах в горах или возле некоторых затяжных спусков есть специально оборудованные улавливатели, необходимые для эффективного гашения скорости. Для того чтобы извлечь пользу из данного улавливателя (представляет собой дорогу вверх), нужно при отказе тормозной системы его достичь, а когда скорость практически сравняется с нулем, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился обратно вниз, а затем включить заднюю или первую передачу и обязательно стояночный тормоз.

    В крайнем случае, для остановки своего автомобиля можно использовать впереди идущий грузовик. Можно попытаться наехать на него сзади (только в тех случаях, когда разница в скоростях незначительна) или зацепиться за бок. Затем необходимо подать водителю грузового автомобиля сигнал об остановке.

    Если отказ тормозной системы застал вас при движении на пересеченной местности, следует включить минимальные передачи и любым путем (например, по откосу кювета или по обочине) доехать до ближайшего подъема. После этого действовать надо так же, как и на горной дороге в улавливателе.

    А что говорит статистика? Она говорит, что аварии, причиной которых является отказ тормозной системы или некоторых деталей автомобиля, случаются сравнительно редко. Но, несомненно, такие происшествия на наших дорогах случаются гораздо чаще. Происходит это потому, что когда авария вызвана сразу несколькими причинами (особенно если имели место грубые нарушения Правил дорожного движения), неисправности тормозной системы фиксируются лишь как сопутствующие.

    Помните о том, что дорожно-транспортные происшествия по причине неисправности автомобиля приводят к более тяжелым последствиям, чем аварии по вине водителя.

    Водитель неисправной машины должен действовать как можно быстрее (особенно если есть пассажиры). Уверенность действий может обеспечить лишь понимание его влияния на автомобиль и умение безопасно выйти из такого положения.

    В виде заключения хочется предоставить один простой совет — как можно чаще проверяйте состояние тормозной системы собственного автомобиля. В особенности это касается таких компонентов, как, например, трубки и шланги, обрыв которых может заставить выполнять все описанные выше действия.

    Залогом безопасности может стать выработанная привычка нажатия при каждом затяжном спуске на педаль тормоза для уверенности в том, что тормозная система находится в отличном состоянии. И не экономьте, пожалуйста, на тормозной жидкости, а кабачки перевозите только в багажнике!