Повышенное со в выхлопе причины

Диагностирование бензиновых двигателей по составу отработавших газов

Обычная практика контроля работы двигателя внутреннего сгорания – проверка состава выхлопных газов с помощью четырех или пятикомпонентного газоанализатора. Для проверки норм на токсичность определяют содержание в выхлопных газах окиси углерода (СО), углеводорода (СН), кислорода (О2) и двуокиси углерода (СО2). Своевременно обслуживаемый и правильно эксплуатируемый автомобиль способен удовлетворить нормы на токсичность с пробегом до 500000 километров.
Чтобы хорошо разобраться, необходимо рассмотреть каждый из определяемых компонентов.

УГЛЕВОДОРОДЫ (СН) – это компоненты несгоревшего топлива, их содержание измеряется в частях на миллион по объему (РРМ). Нормально работающий двигатель сжигает в цилиндрах практически все топливо, допустимое содержание СН должно быть менее 50 РРМ. Повышенное содержание СН может объясняться, например, большим потреблением масла через слабые уплотнительные кольца поршней. Чаще всего увеличенное содержание СН вызывается неполадками в системе зажигания. При этом следует проверить:
• Свечи.
• Высоковольтные провода.
• Крышку и ротор распределителя (если имеются).
• Синхронизацию зажигания.
• Катушки зажигания.

ОКИСЬ УГЛЕРОДА (СО) – неустойчивое химическое соединение, легко вступающее в реакцию с кислородом, дающую двуокись углерода СО2. СО – ядовитый газ без цвета, вкуса и запаха. Вступая в легких в реакцию с воздухом, лишает мозг кислорода. Уровень СО в выхлопных газах для современных автомобилей с впрыском топлива не должен превышать 0,5%.
Возможные причины повышения содержания СО:
• Засорение воздушного фильтра.
• Нарушение оборотов двигателя на холостом ходу.
• Неисправность системы вентиляции картера.
• Повышенное давление топлива.
• Любые другие неисправности, приводящие к работе двигателя на богатых смесях.

КИСЛОРОД (О2) – в воздухе его 21%, и в цилиндрах двигателя большая часть вступает в реакцию с топливом. Уровень кислорода в выхлопных газах должен быть низким, не более 0,5%. Более высокие значения, особенно на холостом ходу означают утечку во впускном тракте.

ДВУОКИСЬ УГЛЕРОДА (СО2) – результат соединения углерода из топлива с кислородом воздуха. Допустимое содержание 12-15%. Высокое значение свидетельствует о хорошей работе двигателя. Низкий уровень СО2 говорит о том, что топливная смесь бедная или богатая. Повышенная концентрация СО2 в атмосфере способствует развитию парникового эффекта.
Ну вот, мы коротко рассмотрели каждый из компонентов. Теперь хочу остановиться на этих компонентах более подробно.

ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ СН В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ:
Наиболее вероятной причиной являются пропуски в системе зажигания, когда несгоревшее топливо начинает поступать в выпускной тракт. Перечислю возможные неисправности:
1. Неисправность высоковольтных проводов;
2. Загрязнение свечей;
3. Повреждение катушки зажигания;
4. Неисправность крышки или ротора распределителя;
5. Нарушение установочного угла опережения зажигания;
6. Неисправность датчика положения коленчатого вала;
7. Неисправность электронного модуля зажигания.
Другой возможной причиной может быть работа на переобедненной смеси, которая плохо воспламеняется. При этом возможны такие неисправности:
1. Негерметичность впускного тракта;
2. Утечка разряжения, например, через трещину в вакуумном шланге;
3. Негерметичность дроссельного патрубка или карбюратора;
4. Ослабла или сломана пружина выпускного клапана.
В непрогретом двигателе условия сгорания смеси не оптимальные из-за конденсации паров топлива на стенках цилиндров, и содержание СН в выхлопных газах выше нормы.
Повышенное содержание СН – это признак неполного сгорания топлива, и тогда двигатель работает не экономично. После устранения неисправностей связанных с повышенным содержанием СН, экономичность двигателя улучшается.
Замечу, что при обогащении смеси растет содержание СО, поэтому этот газ называется индикатором обогащения. По аналогичным соображениям повышенное содержание кислорода – это индикатор обеднения.

ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ СО В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ:
Избыток СО в выхлопных газах означает, что в цилиндрах имеется избыток топлива или недостаток кислорода. Прт этом образуется богатая смесь и топливо сгорает не полностью.
Перечислю возможные причины:
1. Не исправен регулятор давления топлива (например, утечка через диафрагму);
2. Повышенное давление топлива (например, засорился обратный топливопровод);
3. Неисправность в системе улавливания паров топлива в баке;
4. Засорился воздушный фильтр или клапан в системе вентиляции картера.

ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ СН И СО В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ:
Это происходит, если топливная система подает в цилиндры двигателя богатую смесь или при переобогащении смеси из-за неисправности в системе зажигания. Например, если свеча загрязнена, искрообразование может не последовать. Не прореагировавший кислород поступит в выпускной тракт, где будет воспринят датчиком кислорода как признак бедной смеси. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) выдаст сигнал на обогащение смеси, искрообразование может еще ухудшиться, а в выхлопных газах будет еще больше СО и СН. В этом случае следует искать неисправность в системе зажигания.

А как убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме ( с обратной связью от датчика кислорода)?
В системе управления впрыском топлива датчик кислорода (ДК)выполняет функцию определения концентрации кислорода в выхлопных газах и входит в состав электронного сравнивающего устройства (компаратора). На одном входе компаратора – сигнал, фиксирующий текущий состав рабочей смеси, на другом – электронный сигнал, соответствующий стехиометрическому составу смеси. Компаратор работает в режиме релейного регулирования.

Чтобы проверить систему регулирования надо:
1. Подключить стрелочный вольтметр к выходу датчика кислорода, используя булавку. Запустить и прогреть двигатель. Сигнал на выходе ДК исправного прогретого двигателя на холостом ходу должен переключаться между уровнями 0,2-0,8 В с частотой 4-10 Гц. Стрелка вольтметра в режиме измерения установившегося постоянного напряжения должна слегка колебаться в районе 0,45 В.
2. Глядя на вольтметр, отсоединить от впускного коллектора вакуумный шланг. Напряжение на выходе датчика упадет ниже 0,3 В, это реакция на обеднение смеси из-за утечки разряжения. ЭБУ в режиме с обратной связью компенсирует избыток кислорода подачей дополнительного топлива, смесь опять станет стехиометрической, стрелка вольтметра опять вернется к напряжению 0,45 В.
3. Наблюдая за стрелкой вольтметра, из баллона с пропаном выпустить немного газа перед воздухозаборником двигателя. На некоторое время вольтметр покажет 0,8 В, индуцируя богатую смесь. Затем ЭБУ отработает это возмущение, уменьшив подачу топлива через форсунки. Режим опять станет стехиометрическим, стрелка прибора будет колебаться в районе 0,45 В.

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КИСЛОРОДА (О2) И ДВУОКИСИ УГЛЕРОДА (СО2) В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ:
Информации, получаемой от двухкомпонентного газоанализатора по содержанию компонентов СО и СН, может быть недостаточно для диагностирования состояния двигателя, да к тому же эти газы влияют друг на друга в каталитическом нейтрализаторе. В то же время повышенное содержание кислорода в выхлопных газах – это индикатор работы на обедненной смеси. Только следует иметь в виду, что негерметичность в выпускном тракте также приводит к повышенному содержанию кислорода в выхлопных газах и отсюда к ложному указанию на обеднение смеси за счет подсоса воздуха. Чтобы быть уверенным в показаниях газоанализатора по параметру О2, необходимо убедиться в исправности выпускного тракта.
Для этого следует сравнить показания газоанализатора на холостых оборотах и для режима 2500 об/мин:
• Если содержание кислорода высокое в обоих случаях – смесь бедная в обоих случаях – выпускной тракт исправен.
• Если содержание кислорода мало на холостых оборотах и велико на 2500 оборотах – выпускной тракт исправен, но в нем установлен нейтрализатор с инжекцией (дополнительной подачей) воздуха.
• Если на холостых оборотах содержание кислорода велико, а на 2500 оборотах мало – скорее всего имеется небольшая утечка, незаметная при больших выбросах выхлопных газов в выпускном тракте.
Содержание двуокиси углерода СО2 – мера эффективности процесса сгорания топлива в двигателе. Норма 12- 17 %, при стехиометрическом составе смеси содержание СО2 максимально, в иных случаях содержание СО2 понижается. Сам по себе значение содержания СО2 не позволяет сделать вывод, бедная смесь или богатая, необходимо дополнительно учитывать показания СО и СН.

ОКИСЛЫ АЗОТА NO И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ:
Окислы азота формируются в камере сгорания двигателя при температуре выше 1370*С (2500*F) или при большом давлении. При соединении окислов азота с углеводородными компонентами СН (остатки несгоревшего топлива) в атмосфере под воздействием солнечных лучей образуется фотохимический смог, вредный для органов дыхания человека.
Окись азота – бесцветный газ без вкуса и запаха. Двуокись азота NO2- рыжеватый газ с кислым едким запахом. Из этих компонентов в камере сгорания двигателя образуется группа окислов азота.
Содержание окислов азота в выхлопных газах определяют с помощью пятикомпонентного газоанализатора. Окислы азота формируются при работе двигателя под нагрузкой. Поэтому измерения приходится проводить на динамометрическом стенде или в поездке портативным газоанализатором.
Эффективной мерой борьбы против образования окислов азота, является применение системы рециркуляции выхлопных газов.
Исправный автомобиль под нагрузкой должен иметь содержание окислов азота в выхлопных газах менее 1000 РРМ, на холостых оборотах – менее 100 РРМ.

Повышенное содержание окислов азота в выхлопных газах обычно возникает, когда:
• Двигатель перегрет.
• Топливная смесь бедная.

Читайте также  Возможные причины возникновения пожара при эксплуатации автомобиля

Образование окислов азота нарпямую связано с температурой в камере сгорания. Горение бедной смеси происходит с повышением температуры.
При повышенном содержании окислов азота следует проверить:
1. Систему охлаждения двигателя;
2. Работу клапана и целостность патрубков в системе рециркуляции выхлопных газов;
3. Топливную систему на предмет обеднения смеси.

ВАЗ 2114 5дв. хэтчбек, 79 л.с, 5МКПП, 2001 – 2013 г.в. — повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах

Причины повышенного содержания вредных веществ в отработавших газах

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде . Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании Для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их заведомо исправными Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3 – 5 лет
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Проверьте свечи Замените дефектные свечи
Неисправны датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе или его цепи Тестером проверьте исправность датчика Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре Замените неисправный датчик
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправны датчик концентрации кислорода или его цепи Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха и его цепи Проверить исправность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Неисправны ЭБУ или его цепи Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный ЭБУ
Негерметичность системы выпуска отработавших газов на участке между выпускным коллектором и приемной трубой Осмотр при средних оборотах коленчатого вала Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения
Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов
Повышенное давление в топливной системе из-за неисправности регулятора давления Осмотр, проверка манометром давления в топливной системе (не более 3,5 бара) на холостом ходу Замените неисправный регулятор
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т. п.) Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените
Попадание большого количества масла в камеры сгорания двигателя вследствие износа или повреждения маслоотражательных колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок клапанов, поршневых колец, поршней и цилиндров Осмотр после разборки двигателя Отремонтируйте двигатель

Как снизить показатели вредных веществ в отработавших газах

Одной из наиболее распространённых причин направления автомобилей на повторный техосмотр является повышенное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Их замер производится с помощью специального оборудования, которое показывает как содержание в выхлопах CH, так и CO. При этом оба показателя должны соответствовать нормам, установленным Министерством окружающей среды, а также общепринятым евронормам, прописанным в регистрационном свидетельстве транспортного средства.

Связанные с выхлопными газами проблемы обычно являются источником головной боли владельцев старых автомобилей. Но бывает, что и относительно новые машины не могут пройти техосмотр по, казалось бы, пустяковой причине. Конечно, соблюдение экологических норм — дело важное, однако нередко показатели уровня СО, препятствующие получению талона, оказываются высокими исключительно по вине водителя, при этом технически автомобиль может быть полностью исправен.

За очищение выхлопных газов от вредных веществ в современных автомобилях отвечает катализатор. Принцип его действия основан на сжигании остатков топлива, которые не были переработаны должным образом двигателем внутреннего сгорания. Однако, мало кто знает, что эффективность этого устройства проявляется лишь по достижении им рабочей температуры, которая может колебаться в пределах от 250 до 900 градусов.

Для того, чтобы тест выхлопных газов был пройден успешно, потрудитесь перед посещением пункта техосмотра прогреть двигатель до рабочей температуры. Владельцам дизельных машин, оснащённых турбированными двигателями, для очищения выхлопной системы от сажи и нагара рекомендуется проехать путь длиною не менее 10 километров на повышенных оборотах двигателя (в районе 3000-3500). Ожидая же своей очереди прохождения контроля следите за тем, чтобы температура двигателя не падала ниже 80-90 градусов.

Однако, бывает, что и выполнение этих рекомендаций не позволяет достичь нужных для получения заветного талона показателей. В таких случаях можно попросить проверяющего дать поработать двигателю в течение нескольких минут под нагрузкой. Это помогает «разбудить» старые катализаторы и в конечном итоге достичь необходимых для прохождения техосмотра показателей содержания СО в выхлопных газах.

Впрочем, многое в качестве выхлопа зависит и от общего технического состояния транспортного средства. Например, пробоины в выхлопной трубе приводят к нарушению герметичности системы, что также на практике проявляется повышенными показателями содержания вредных веществ. Поэтому незадолго до техосмотра рекомендуется внимательно осмотреть систему на наличие повреждений. Впрочем, диагностировать их можно и на слух. Имеющиеся в выхлопной трубе пробоины способствуют увеличению уровня шума, который просто невозможно проигнорировать.

Косвенное влияние на качество выхлопных газов могут оказывать загрязнённый воздушный фильтр, а также имеющиеся неисправности в системе зажигания. Чаще всего проблемы связаны со старыми свечами, которые, как известно, необходимо менять каждые 60000 километров пройденного пути. Что же до воздушного фильтра, то его в обязательном порядке меняют раз в год, во время очередного планового обслуживания транспортного средства.

Некоторые автомобилисты полагают, что на уровень вредных веществ в выхлопных газах можно повлиять, залив в бак топливо с более высоким, чем обычно октановым числом. Логика понятна, однако на практике пользы от такого действия не ощущается. Конечно, система немного прочистится, но проблемы-то никуда не денутся и если показатели выхлопа превышают норму в два раза, то полагать, что их можно привести в требуемым законом с помощью более качественного топлива, по меньшей мере, наивно. Поэтому желающим пройти техосмотр без проблем с первого раза ничего не остаётся, как задуматься о замене вышедшего из строя катализатора, поскольку именно он чаще всего оказывается в таких случаях источником проблемы.

Технические характеристики ВАЗ 2114 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 79 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2013 г.

Отравление угарным газом (СО)

Отравление угарным газом (химическая формула: CO) является одной из наиболее распространенных и тяжелых форм интоксикаций. Оно обуславливает серьезные поражения систем и органов человека. Это наиболее часто встречающийся вид ингаляционных отравлений. В России угарный газ занимает второе место в структуре причин смертности от острых отравлений.По различным территориям РФ смертность от отравления угарным газом составляет от 11,0% до 58,8% всех смертей от острых отравлений

Угарный газ — окись углерода, монооксид углерода, оксид углерода (II) — продукт неполного сгорания веществ, содержащих углерод, бесцветный газ, без запаха и вкуса, плохо растворим в воде (21 мг/л), способен диффундировать через перегородки, стены, слои почвы.

В атмосфере угарный газ содержится в незначительных количествах (0,000001-0,00002%), образуется,как продукт цепочки реакций с участием метана и других углеводородов (в первую очередь, изопрена). Основным антропогенным источником угарного газа в настоящее время служат выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания. Угарный газ — один из главных поражающих факторов при пожарах в горящих, задымленных зданиях и помещениях, в вагонах транспорта, в лифтах, самолетах и т.п.; при вдыхании дыма горящих сигарет.

«Угорание» в быту возникает в помещениях с неисправными отопительными приборами (печами, каминами, обогревателями, водонагревателями), при использовании угольных брикетов в примитивных печах для обогрева альпинистских палаток, при длительном горении нагревательных приборов в невентилируемых помещениях, при утечке бытового газа пропана (содержащего 4-11% СО), в котельных бытовых и производственных зданий и т.д.

Токсикокинетика: Способ поступления СО в организм только один – ингаляционный. Токсический эффект для человека наблюдается при вдыхании воздуха с концентрацией СО 3х10(-3) г/л в течение 1 часа. После прекращения вдыхания, 60-70% СО выделяется в течение одного часа. За четыре часа удаляется 96% абсорбированной организмом дозы. Небольшая часть поглощенной окиси углерода остается растворенной в плазме крови. Угарный газ выводится из организма в основном через легкие. С мочой СО выводится в ничтожном количестве в виде комплексного соединения с железом.

Читайте также  Не удалось получить задолженность по техническим причинам

Токсикодинамика. Патогенез отравления: Токсическое действие угарного газа на организм основано на его взаимодействии с гемоглобином и образовании карбоксигемоглобина (НbСО), неспособного переносить кислород, и впоследствии — развитии транспортной гипоксии.

Кроме гемоглобина, значительная часть окиси углерода (от 15 до 50%) взаимодействует с другими железосодержащими биологически активными системами организма (гемопротеинами): цитохромами, каталазой, пероксидазой, миоглобином и др. В результате блокируется тканевое дыхание, нарушаются окислительные процессы в митохондриях, развивается тканевая гипоксия.

Клиника острого отравления

  • Клинические проявления интоксикации зависят от дозы (концентрации) и продолжительности воздействия СО (табл. 1).
  • Психоневрологические расстройства. Головная боль в височной и лобной областях, часто опоясывающая (симптом «обруча»), головокружение, тошнота, рвота, шум в ушах, мерцание в глазах, резкое возбуждение или оглушенность, потеря рассудка, оценки ситуации, маниакальное беспокойство, зрительно-слуховые галлюцинации. Шаткость походки, нарушение координации движений, покраснение и жжение кожи лица, дрожь, чувство слабости и страха, жажда. Снижается ощущение боли.В дальнейшем, при сохранении сознания, оцепенелость, слабость и безучастность. Затем нарастают сонливость и оцепенение или же спутанность сознания, опьянение. Может повышаться температура тела до 38-40 С. В типичных случаях пострадавший теряет сознание. В редких случаях при тяжелых отравлениях сознание сохраняется до самой смерти.
  • Нарушение дыхания. Синдром раздражения дыхательных путей, затруднения дыхания, першение в горле, чувство нехватки воздуха, осиплость голоса, кашель с мокротой, гиперсаливация, бронхорея, инспираторная одышка, в легких выслушиваются разнокалиберные хрипы. В коматозном состоянии центральные формы нарушения дыхания. Токсический отек легких (у 20-30 % больных в бессознательном состоянии).
  • Нарушение функции сердечно-сосудистой системы. Гипертонический синдром с выраженной тахикардией. Возможны внезапная смерть, первичный токсикогенный коллапс, экзотоксический шок. На ЭКГ: нарушения ритма и проводимости, признаки гипоксии миокарда и нарушения коронарного кровообращения (инфарктоподобные).
  • Трофические расстройства кожи и подлежащих тканей. В первые минуты (реже часы) отравления кожные покровы и видимые слизистые бывают алыми, позднее становятся бледными и цианотичными.
  • Нарушение функции почек. Развиваются нефропатии 1-2 стадий или острая почечная недостаточность, обусловленная миоглобинурийным нефрозом.

Классификация острого отравления.

  • Легкое отравление — состояние ближе к удовлетворительному, жалобы на головную боль, тошноту или рвоту. Сознание сохранено, незначительно учащены пульс и дыхание. Содержание карбоксигемоглобина в крови около 20%.
  • Среднетяжелое — кратковременная потеря сознания, общемозговые и психические расстройства, появляются стволово-мозжечковые, пирамидные и экстрапирамидные симптомы. Возможны трофические расстройства. Содержание карбоксигемоглобина около 50%.
  • Тяжелое — коматозное состояние, эпилептиформные судороги, выраженные расстройства дыхания и сердечно-сосудистой деятельности. Часты трофические расстройства, нарушения функции почек. Содержание карбоксигемоглобина около 60-70 %. Возможен летальный исход. При содержании карбоксигемоглобина больше 70% — быстрая смерть. Следует учитывать, что уровень карбоксигемоглобина в крови, исследованный в стационаре после проведения оксигенации, может не соотноситься с тяжестью отравления.

Дифференциальная диагностика

В некоторых случаях острое отравление окисью углерода необходимо дифференцировать с острым нарушением мозгового кровообращения и с черепно-мозговой травмой, с другими отравлениями и коматозными состояниями (кетоацидотическая кома, вирусные менингоэнцефалиты и др.).

Подострое отравление

Развивается при длительном пребывании в атмосфере, с повышенным содержанием СО (например, при небольшой неисправности отопительного оборудования). Признаки отравления неспецифичны: головная боль, астения, головокружение, нарушения памяти, мышечная слабость, мышечные боли, нарушения чувствительности, нарушения пищеварения. Возможно развитие депрессивных состояний, эпизодов нарушения сознания с психическими кризами.

Клиника хронического отравления

Длительное время возможность развития хронического отравления СО подвергалась сомнению, но в настоящее время такая форма патологии общепризнана. Развивается хроническое отравление при длительном действии малых (меньше 0,1 мг/л) концентраций СО, не снижающих содержания О2 в крови.

Первые симптомы появляются обычно через 2-3 мес. после начала контакта с СО: шум в голове, головные боли, головокружение, повышенная утомляемость, ослабление памяти и внимания, апатия и раздражительность, шум в ушах, повышенная чувствительность к звуковым раздражителям, тошнота, похудание, отсутствие аппетита, бессонница ночью и сонливость днем, бледность, сероватый цвет кожи, навязчивый страх, чувство сердечной тоски, одышка, учащенные позывы к мочеиспусканию.

Со стороны сердечно-сосудистой системы обнаруживаются тахикардия, аритмия, экстрасистолия. Отсутствие аппетита, изжога, тошнота, рвота, понос, гастриты, колиты, возможно нарушение функции печени. Нарушение функции щитовидной железы (гипертиреоз), снижение функции надпочечников. Ослабление половой функции, аспермия, дизовариальные расстройства, спонтанное прерывание беременности.

Нарушения иммунитета. В крови увеличение уровня HbCO до 3-13 %, количества гемоглобина и эритроцитов (до 6 Т/л и выше) на фоне ретикулоцитоза, сдвиг лейкоцитарной формулы влево. Возможно развитие гипохромной анемии. Описаны единичные случаи пернициозной и гиперхромной анемии с перерождением в лейкоз.

Лечение

В первую очередь — прекращение воздействия СО. В порядке первой помощи необходимо вынести пострадавшего из отравленной атмосферы, растереть грудь, к ногам, на грудь и спину — положить грелки, дать горячий чай, кофе. Чрезвычайно важно обеспечить проходимость дыхательных путей и адекватное снабжение кислородом. Пациента обязательно госпитализировать.

Антидотная терапия

Кислород является настоящим антидотом СО. Основным средством лечения острого отравления является нормобарическая оксигенация (FiO2 = 1. 100% О2 — 12-15 л/мин) в течение 6 часов с помощью кислородной маски, кислородной палатки или искусственной вентиляции легких. Кислородотерапию начинают на месте происшествия, проводят во время транспортировки и продолжают в стационаре.

В стационаре может быть предпринята гипербарическая оксигенация, если с момента отравления прошло не более суток. Затем проводятся: нейропротективная терапия, купирование возбуждения и судорог; лечение отека мозга, отека легких; коррекция гемодинамических нарушений, устранение метаболического ацидоза; лечение пневмонии, инфекционных осложнений (антибиотикотерапия).

Специфическая терапия

Иркутским институтом органической химии разработан антидот монооксида углерода – Ацизол (бис-(1-винилимидазол)-цинкдиацетат) — раствор для внутримышечного введения. Препарат повышает парциальное давление кислорода в крови, тканях и ускоряет диссоциацию карбоксигемоглобина и карбоксимиоглобина. Ацизол применяют в качестве профилактического средства при угрозе отравления и лечебного средства при отравлении различной степени тяжести оксидом углерода (СО) и другими продуктами термоокислительной деструкции. С лечебной целью Ацизол рекомендуется применять как можно в ранние сроки после отравления вне зависимости от тяжести поражения.

Регулировка CO на инжекторе

17 лет на сайте
пользователь #18300

WV Jetta,2000, 2л., инжектор; был выбит катализатор, из-за чего незначительное превышения уровня СО в выхлопе (1.7%) и соответственно непройденный техосмотр.

Возможна ли регулировка уровня СО до требуемого норматива или необходимо ставить новый катализатор?

18 лет на сайте
пользователь #6433

Keisy, Катализатор сдох не просто так, у вас проблему с системой питания из-за чего подох катализатор и завышено СО, думаю проблему с лямбда зондом.

18 лет на сайте
пользователь #6556

Keisy, для наших норм катализатор не нужен. чините систему впрыска. даже без катализатора она должна вкладываться в нормы с огромным запасом

17 лет на сайте
пользователь #13267

17 лет на сайте
пользователь #18300

Keisy, Катализатор сдох не просто так, у вас проблему с системой питания из-за чего подох катализатор и завышено СО, думаю проблему с лямбда зондом.

Катализатор сдох судя по всему из-за того, что предыдущий владелец заливал в авто 80-ый бензин.

После покупки была сделана капиталка движка,проверена система питания (там все ок), выбит старый катализатор.

Так что, СО завышен именно из-за отсутствия катализатора.

Вопрос в том, есть ли в этой ситуации альтернатива покупке нового катализатора?

17 лет на сайте
пользователь #18300

Keisy, для наших норм катализатор не нужен. чините систему впрыска. даже без катализатора она должна вкладываться в нормы с огромным запасом

Если бы была поломка в системе впрыска, разве это не показала бы компьютерная диагностика?

18 лет на сайте
пользователь #6556

Keisy, ой да ну. из-за катализатора. конечно. еще раз повторю — по нашим нормам на ТО — даже карбовая жига пройдёт. а там извините — выхлоп никакой катализатор не спасёт.

короче — лямбду при таком варианте однозначно менять. заодно — сразу лампочку «выбрось двигатель» в приборку вернуть.

14 лет на сайте
пользователь #77998

Если бы была поломка в системе впрыска, разве это не показала бы компьютерная диагностика?

не факт. иногда лямбда как бы работает, но дает не совсем верные показания. а толково протестить лямбду у нас вообще единицы умеют.

Катализатор сдох судя по всему из-за того, что предыдущий владелец заливал в авто 80-ый бензин.

катализатор дохнет в первую очередь из-за богатой смеси. а вот причина: то ли расходомер дурит, то ли лямбда, то ли еще что. могут банально форсунки лить.

17 лет на сайте
пользователь #18300

Keisy, ой да ну. из-за катализатора. конечно. еще раз повторю — по нашим нормам на ТО — даже карбовая жига пройдёт. а там извините — выхлоп никакой катализатор не спасёт.

короче — лямбду при таком варианте однозначно менять. заодно — сразу лампочку «выбрось двигатель» в приборку вернуть.

а какую лямбду менять? первую или вторую?

Читайте также  Дэу матиз троит двигатель причины

лампочка «выбрось двигатель» в приборке горит. Как показала комп. диагностика по вине 2-го лямбда, а следовательно (со слов механика) из-за отсутствия катализатора

18 лет на сайте
пользователь #6511

катализатор убирает из выхлопа ну где-то 3-5 десятых процента. т.е. вы хотите сказать, что на VW 2000 года заводская норма по CO составляет 1.2%? Даже не смешно..

18 лет на сайте
пользователь #9980

В прошлом году на техосмотре газоанализатор показал уровень CO почти 3%.

На следующее утро поехал на диагностику — слесаря развели руками: уровень CO в норме, около 0,6%.

То же самое показала повторная диагностика на ТО.

Вот и думай, что это было?!

18 лет на сайте
пользователь #9980

катализатор убирает из выхлопа ну где-то 3-5 десятых процента

То же самое говорили мне «спецы» на диагностике.

20 лет на сайте
пользователь #355

Marabu, перед вьездом на линию большими буквами на всех станциях написано «предоставить двигатель в ПРОГРЕТОМ состоянии»

17 лет на сайте
пользователь #18300

катализатор убирает из выхлопа ну где-то 3-5 десятых процента

теперь буду знать, спасибо.

что же тогда в моей ситуации посоветуете?

17 лет на сайте
пользователь #18300

Marabu, перед вьездом на линию большими буквами на всех станциях написано «предоставить двигатель в ПРОГРЕТОМ состоянии»

ну,это я думаю и так всем понятно

20 лет на сайте
пользователь #355

Keisy, чудес то небывает!

18 лет на сайте
пользователь #6433

У меня CO было 0.5% при нерабочих обоих зондах после 3х катализаторов(2 по банкам и один общий).

лампочка «выбрось двигатель» в приборке горит. Как показала комп. диагностика по вине 2-го лямбда

Вот и ответ на ваш вопрос. Из-за того, что нету катализатора ошибка, а из-за нее вполне возможет переход на открытый цыкл — тоесть без лямбда регулирования.

18 лет на сайте
пользователь #6433

Keisy, Выхода у вас 4, если дело именно во втором зонде и первый на 100% исправен и все остальное в норме, аля расходомер и прочее.

1 Установка катализатора.

2 Установка эмулятора второго лямбда зонда

3 Изготовление проставки под лямбдазонд и установка её, что уберет его из потока выхлопа и возможно комп это съест.

4 Перепрошивка на безкатализатную версию(для эмиратов или ещё для какого рынка).

15 лет на сайте
пользователь #66982

Ещё можно попробовать ничего не делать кроме заливки перед повторным осмотром в бак процентов 10 метилового спирта.

Вопрос только где эту отраву достать

17 лет на сайте
пользователь #18300

Keisy, Выхода у вас 4, если дело именно во втором зонде и первый на 100% исправен и все остальное в норме, аля расходомер и прочее.

1 Установка катализатора.

2 Установка эмулятора второго лямбда зонда

3 Изготовление проставки под лямбдазонд и установка её, что уберет его из потока выхлопа и возможно комп это съест.

4 Перепрошивка на безкатализатную версию(для эмиратов или ещё для какого рынка).

Версии 2 и 3 сразу отметаются, т.к. оч смахивает на какой-то самопал, а это добром не заканчивается.

Интересует версия 4. Не подскажите, где поискать прошивку на безкатализаторную версию?

Таблица 4.11. Предельно допустимые значения содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах КТС с бензиновыми и газовыми двигателями

Таблица 4.11 — Предельно допустимые значения содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах КТС с бензиновыми и газовыми двигателями

Категория и комплектация КТС системой нейтрализации отработавших газов

Частота вращения коленчатого вала двигателя

CO, объемная доля, процентов

M и N, экологических классов 0, 1, изготовленные до 31.12.1986

M и N, экологических классов 0, 1, 2, изготовленные с 01.01.1987 по 31.12.2006

M и N, экологических классов 2, 3, 4, изготовленные до 01.01.2013

M и N, экологического класса 4 и выше, изготовленные с 01.01.2013

Повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя в пределах 2500. 2800 мин-1.

4.9.2 Значение коэффициента избытка воздуха при повышенной частоте вращения коленчатого вала бензиновых и работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) двигателей КТС категорий M1, N1 экологического класса 3 и выше и КТС категорий M2, M3, N2, N3 экологического класса 3 и выше с бензиновыми двигателями должно быть в пределах, установленных при оценке соответствия типа КТС перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных значение коэффициента должно быть в пределах от 0,97 до 1,03.

Коэффициент избытка воздуха КТС категорий M1 и N1 экологического класса 3 и выше, работающих на компримированном (КПГ) и сжиженном (СПГ) природном газе должен быть в пределах значений, установленных изготовителем, а при их отсутствии, в том числе для КТС, переоборудованных в эксплуатации для работы на СУГ, определение не проводится.

Для КТС категорий M2, M3, N2, N3 экологического класса 3 и выше с газовыми двигателями должно быть в пределах значений, установленных изготовителем, а при их отсутствии, в том числе для КТС, переоборудованных в эксплуатации для работы на СУГ, определение не проводится.

4.9.3 Дымность отработавших газов КТС с дизелями в режиме свободного ускорения не должна превышать значения, указанного в документах, удостоверяющих соответствие КТС требованиям [2], либо значений, указанных на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или на КТС, либо приведенных изготовителем в эксплуатационной документации. При отсутствии указанных сведений дымность отработавших газов не должна превышать следующих значений:

а) для двигателей экологического класса 3 и ниже:

— 2,5 м-1 для двигателей без наддува;

— 3,0 м-1 для двигателей с наддувом;

б) для двигателей экологического класса 4 и выше — 1,5 м-1.

4.9.4 Отсутствие и видимые повреждения элементов контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) не допускаются.

4.9.5 На КТС, оснащенных диагностическим индикатором двигателя или бортовой системой диагностирования, эти индикатор и система должны быть работоспособны, а их показания должны соответствовать работоспособному состоянию двигателя и системы нейтрализации отработавших газов (не должно быть сохраненных кодов неисправностей двигателя и системы нейтрализации отработавших газов).

4.9.6 Системы питания и выпуска КТС должны быть комплектны и герметичны. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации КТС, должны быть комплектны и герметичны.

4.9.7 Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются. Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускаются.

4.9.8 Система питания газобаллонных КТС должна соответствовать следующим требованиям:

а) на каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем;

б) на каждом газовом баллоне, установленном на КТС, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, данные о его серийном номере;

в) газобаллонное оборудование на КТС подвергается периодическим испытаниям в специально уполномоченных организациях с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют документ, подтверждающий проведение периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на КТС;

г) внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями документ, подтверждающий соответствие газобаллонного оборудования требованиям безопасности;

д) не допускается:

— использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования;

— нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования;

— утечки газа из компонентов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

4.9.9 Уровень шума выпуска отработавших газов неподвижного КТС, измеренный на расстоянии (0,5 0,05) м от среза выпускной трубы под углом 45° 15° к оси потока газа при работе двигателя на холостом ходу в режимах целевой частоты вращения коленчатого вала и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать более чем на 5 дБА значений, установленных изготовителем КТС, а при отсутствии этих данных — значений, указанных в таблице 4.12.

Проверка КТС, двигатель внутреннего сгорания которых не может функционировать при неподвижном КТС, не проводится.