Ниссан альмера классик не работает печка причины

Печка плохо греет

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    У меня те же симптомы. Я заменил термос, выгнал воздух а результата ноль. Чтобы нагреть немного салон нужно как минимум полчаса кататься по городу:((

    Менял антифриз вначале зимы когда было около 0 градусов. Тогда было непонятно как греет печка.
    При наступлении морозов -20 -30, в машине очень холодно и дует еле теплый воздух, а прогревается салон только после 20 минутной езды в лучшем случае.
    Недавно заезжал на эстакаду к верху носом и ставил скрепку в клапан крышки.
    Газовал много, но ни пузырьков, ни понижения уровня в расширительном не добился. Печка при этом была включена на максимум и вентилятор на 2-3.
    Где-то тут вроде проскакивало что вентилятор печки не нужно включать, так ли это? И можно ли проводить эту операцию на ровной поверхности?

    ладно у вас когда едешь хоть тепло,у меня по трассе 110 чешешь дуба дать можно,хотя радиатор весь в кардонках и двигло укрыто. поменял термостат.Нашел типа родной на 82,думал поможет. не тут то было. думал пробка,поставил её в угол 45,погонял малёхо,толку мало. температура стоит рабочая постоянно.продули печной радиатор компрессором,давление вроде путём. прочитал тут про пробку радиатора,у меня однако китайская стоит,толком не работала и гнала антифриз через слабые места,раскурочил пробку,течь утихомирилась,теперь думаю как быть и что ещё менять. не уж то помпе трындец,а вышел из положения установкой ГаЗёлевского прогонного насоса прям перед печным радиатором,помогло,стало явно теплее. теперь стоишь и вешаешься от жары,на трассу пока не выходил так что пока не знаю. вот. жду ваших мыслей и предположений. а,забыл,двигло QG15

    опять забыл,фильтра печного нет,а вентиляторы я слышал 2 раза с момента покупки этого зверя,и то на улице было -5 при выключенной печке

    Последний раз редактировалось rubilovo; 15.12.2009 в 14:54 .

    Вообщем сегодня могу вынести вердикт по переделке системы отопления. (установка помпы+термостат на 82).

    Температура — 30 — зачет сдан. Машина не завелась благодаря дохлуму аккуму, но после прикурки и прогрева — в салоне тепло. И воздух дует не чуть теплый у достаточно горячий. Через 10 минут перестаешь мерзнуть в салоне, через 30 минут уже можно снимать куртку — салон прогрет полностью.

    Так что кто еще не ставил — всем рекомендую.

    ЗЫ: Есть с чем сравнить — друг на sylphy 1.8 — из дефлекторов дует еле теплый воздух.

    Значит не весь воздух выгнал. Скорее всего в радиаторе печки воздушная пробка.
    А вообще ставь помпу, не только я рекомендую.

    Разницы нет, включен вентилятор или нет, а так же нет разницы на какую температуру стоит печка, т.к. наша печка управляется не с помощью крана, а с помощью воздушных заслонок, а радиоатор печки при этом всегда остаётся под горчим антифризом, да же летом. Ну на всякий случай можно температуру на всю сделать.

    Видимо из радиаоора печки воздух у вас не выгоняется. С помощью повышения оборотов, врят ли выгонишь. Если бы была бы помпа, то она ба прокачала бы все пузыри.
    Значит, двигатель на холостых, сдёргиваем выходящий патрубок, и смотрим что происходит, возможно ничего не польётся. Потом надеваем шланг, только чуть-чуть не до конча, оставив маленькую щель в верху, между патрубком и шлангом. В это время даём обороты и как пойдёт струйка антифриза, всё воздух на исходящей магистрали печки вышел весь. Этот способ я сам придумал, он нигде не описан. Просто помазгуйте хорошо и всё получиться.

    подскажи пожалуйста как идентифицировать выходящий патрубок?
    сдергивать шланг непосредственно у термостата?
    смотрел доку, там они подписаны как шланги отопителя, а какой куда непонятно.

    Если со стороны водителя, то левый шланг. В после 229, есть статья про установку помпы, там помпа установленна как раз на выходящем патрубке.

    Да, с этого нужно начать. Только на тему выходящий или еще какой, вопрос. У меня выходящий ниже. Я делал это на остановленном моторе, с верхним шлангом. Основной воздух уже на этом этапе может выйти.

    Последний раз редактировалось vtral; 16.12.2009 в 17:59 .

    Всем доброго дня!
    Машинка Саньки FNB-13, 1993г.в. До наступления морозов печка грела хорошо, в салоне было комфортно. Сейчас же откудо-то вместе с горячим воздухом идет холодный воздух. Я так понимаю, что видимо заслонка на печке закрывается не полностью. Где находится эта заслонка?

    Что бы добраться до заслонок, нужно как минимум снять всю панель в салоне. Тогда можно добраться до печки, там и некоторые заслонки видны. Короче это долгий процесс, неа весь день примерно. Я этим летом занимался, чистил испаритель кондиционера, да и вообще смотрел как там всё устроенно.

    vtral, ты во всём прав! Я описыл те меры, которые помогли мне в том что бы печка начала греть как нужно. Конечно помпа тепла не сильно больше добавляет, но я проводил эксперимент на трассе, с помпой и без. И всё таки, с помпой тепла немного по больше процентов на 15-20. При сильных морозах, эти проценты дают толк.
    Да же если стоит на холостых, и руку подставить к соплам печки, и сравнить выходящее тепло с помпой и без. С помпой по лучше греет, кожу начинает обжигать.

    Кстати добвлю. Всё правильно, для выгона воздушных пробок, нужно что бы открылся термостат, а термостат откроется только в тёплую погоду, или в тёплом гараже. Если выгонять пробки где нибудь на горке в -20, то термостат не откроется скорее всего, и пробки не выгонятся. Так что у кого не получилось то делайте это в тёплом гараже, или осенью когда ещё не очень холодно. Я пробки выгонял, где то при 0 град, и всё получилось.

    Не работает печка на Ниссан Альмера: причины и ремонт

    Печка Ниссан G15 – довольно непростой механизм. Если не работает печка, то эта поломка может послужить причиной полной ее замены. Но бывают и такие случаи, когда причина легко находится и устраняется.

    Снятие радиатора отопителя

    Замена нужна, если появились течи ОЖ через радиатор.

    1. Слить ОЖ.
    2. Комбинацию приборов нужно снять.
    3. В туннеле пола присутствует облицовка, ее нужно снять.
    4. Слева от консоли достать пистон крепления коврового покрытия к кронштейну.
    5. Отогнуть конец этого покрытия.
    6. В кронштейне есть 2 болта внизу, где закрепление. Выкрутить головкой с размером 13.
    7. Используя «дырку» панели приборов, выкрутить 2 гайки крепления сверху ключом с размером 13.
    8. Внутри кронштейна находятся держатели. Из них вытащить жгут проводов.
    9. Снять кронштейн.
    10. Взять ключ Torx T-20. Открутить винт закрепления прижимной пластины трубок радиатора.
    11. Вытащить трубки из «дырок» радиаторного бачка.
    12. На концах трубок находятся уплотнительные кольца из резины.
    13. Ключом (из пункта 7) выкрутить 2 самореза закрепления.
    14. Отжать 3 защелки. Вынуть радиатор.

    До установки нового радиатора поставить новые уплотнительные кольца. Сборка осуществляется в обратном порядке.

    Поиск, диагностика и решение проблем с моторчиком вентилятора

    1. Если при любых положениях выключателя вентилятор не включается, проверьте нужный предохранитель.
    2. Предохранитель рабочий, но стеклоочистители не работают, значит, неполадки в разгрузочном реле контакта X.
    3. Проверить моторчик: в вещевом ящике есть стопорные защелки, их тянем вниз, поднимаем над концом приборной панели. Так получится откинуть ящик.
    4. Двухполюсный штекер отключить от мотора. К контактам соединения, которые стали свободными, прокладываем вспомогательные провода: от плюса вывода батареи аккумулятора к контакту, где находился черно-синий провод, от минуса вывода батареи к контакту, где находился провод коричневого либо красного цвета.
    5. Провести замену вентилятора при невозможности его работы на максимальной скорости.
    6. Сопротивление имеет какие-то неполадки, когда не все скорости вентилятора работают.
    7. Убрать добавочные сопротивления. Сделать зрительную проверку. При перегорании сопротивления нужно заменить резистор печки, точнее, блок резисторов.
    8. Если добавочные сопротивления исправны, то это разрыв проводки или проблема с поворотным регулятором приборной панели. Нужно провести замену привода отопления.
    Читайте также  Черное масло в двигателе причина

    Неполадки в работе печки

    Бывают случаи, когда плохо или вообще не греет печка. Это может быть из-за забитого радиатора печки или воздушной пробки. Еще причиной завоздушивания может послужить пробитая прокладка ГБЦ, в таком случае газы из цилиндров будут попадать в систему охлаждения двигателя, а она неразрывно связана с системой отопления.

    Снятие мотора печки

    Чтобы понять, как снять его в Альмера Н16, нужно прочитать инструкцию к действиям. Демонтировать мотор получится только вместе с кожухом.

    1. Снять бардачок.
    2. Снять заглушку салонного фильтра, вытащить его.
    3. Выкрутить скобу (с ее помощью защелкивается бардачок). Тянем от тебя, и она снимется.
    4. Выкрутить пластиковую накладку (2 винта, 1 – слева вверху, 1 – справа вверху). Она находится за бардачком. На ней есть разъем, надо сжать его защиты, и он отсоединится от накладки.
    5. Салонный коврик прибрать. Снять правую защиту (рядом с правой ногой пассажира): открутить гайку из пластика, тянуть панель легонько. Убрав ее, увидите гайку справа снизу от торпедо.
    6. Открутить винт слева в углу, где находился бардачок.
    7. Выкрутить все винты, держащие кожух мотора печки. Можно лечь на пол и увидеть 6 штук, оставшиеся получится нащупать руками.

    Ремонт печки

    При появлении звука трещотки и постоянном его усилении убедитесь, что это точно отопитель. Если это так, то его надо чистить.

    Печка в Ниссан Альмера Классик чистится так:

    1. Для снятия бардачка нужно отверткой бережно достать левое и правое крепления. Не забудьте про датчик открытия. Отсоедините его. Веревка датчика находится вверху бардачка.
    2. Пластик, держащий бардачок, должен сниматься после откручивания 7 саморезов.
    3. Скобу замка бардачка снять.
    4. Крышку, закрывающую мотор печки, вытянуть на себя.
    5. Отсоединить патрубок воздуховода и выкрутить 3 самореза.
    6. Разъем, питающий моторчик печки, отсоединить. На верхушке могут быть грязь и пыль. Их можете убрать.
    7. С мотора снять вертушку.
    8. С противоположной стороны есть еще 2 самореза. Выкрутить их. Достать мотор из корпуса.
    9. Вытащить якорь (внутренности мотора). На нем может быть много пыли. Очистить его.
    10. Сальники и щетки вытереть от пыли или протереть от выработки, сняв их.
    11. Втулки и крышки нужно смазать литолом.
    12. Осуществить сборку в обратном порядке.

    Заключение

    Все приведенные операции на Алмера не отличаются сильной сложностью. Их легко провести самостоятельно, но если у вас все же остались проблемы, то обращение в сервисный центр обязательно.

    Не работает печка ниссан альмера классик

    Печка Nissan Almera Classic

    › Almera › Almera Classic

    Зимой неприятным сюрпризом становится факт, когда не работает или плохо греет печка Альмера Классик. Что приводит к неисправности, какие мероприятия необходимы для поддержания рабочего состояния отопительной системы?

    Причины плохо работающей печки

    Отопительная система Ниссан Альмера Классик может не греть из-за следующих факторов:

    • Завоздушивание отопительного контура – часто проблема проявляется после замены охлаждающей жидкости. Также воздух может проникнуть в контур при повреждениях главного блока цилиндров;
    • Зависание в открытом положении клапана термостата – печка хорошо греет на малых оборотах двигателя, а при наборе скорости автомобилем она не поддерживает температуру;
    • Забитый радиатор в результате применения некачественного тосола или антифриза, а также попадания посторонних элементов;
    • Забита внешняя часть охлаждающей решетки радиатора из-за попадания грязи, листвы и так далее;
    • Забитый салонный фильтр в результате несвоевременной замены;
    • Выход из строя вентилятора отопителя – это может произойти в результате износа щеток, подшипников или по причине сгоревшего электрического мотора;
    • Неисправность заслонки непосредственно у радиатора печки.

    Снимаем бардачок Альмера Классик

    Обслуживание, замена моторчика печки Альмера Классик

    Как мы уже разобрались, печка Альмера Классик плохо греет по разным причинам. Рассмотрим, как произвести техническое обслуживание или замену моторчика и вентилятора, так как радиатор печки реже является причиной плохого обогрева салона Альмера Классик.

    Чтобы добраться к моторчику и вентилятору:

    1. Открывается перчаточный ящик и при помощи отвёртки демонтируется. Необходимо вывести из зацепления левый и правый крепеж, отсоединив датчик открытия;
    2. Демонтируется пластиковый корпус, который удерживает ответную часть перчаточного ящика. Для этого понадобится выкрутить семь саморезов;
    3. Выкрутив два крепежных болта, снимается скоба для закрытия бардачка;
    4. Потяните на себя пластиковую крышку, под которой расположен моторчик и вентилятор. Предварительно отключается колодка с проводами в центральной части крышки;
    5. После получения доступа к вентилятору отопительной системы демонтируйте патрубок воздуховода, и отключите колодку с проводами от электрического моторчика печки Альмера Классик;
    6. Выкрутив три крепежных винта, извлекаем печку из посадочного места;
    7. Освободившееся пространство тщательно очистите от грязи и пыли.

    Демонтированный электрический моторчик с вентилятором необходимо разобрать, чтобы оценить его состояние, и определить дальнейший порядок действий. Разбор осуществляется в следующей последовательности:

    1. Отсоединяется вентилятор от электродвигателя посредством выкручивания одного крепежного болта;
    2. Откручиваются два фиксирующих самореза, моторчик извлекается из пластикового кожуха;
    3. Вытаскивается ротор моторчика Альмера Классик;
    4. Демонтируются щетки и сальники.

    В зависимости от состояния отдельных элементов, принимается решение о замене или обходятся техническим обслуживанием. Последний вариант требует удаление частиц грязи и пыли со всех элементов, а также смазывание литолом втулок и отверстий в крышках моторчика. После этого выполняется сборка в обратном порядке. Перед установкой перчаточного ящика на место, рекомендуется проверить греет ли печка.

    Чтобы печка работала отлично

    Печка Альмера Классик будет греть хорошо, если:

    1. Периодически очищать внешнюю решетку охлаждения радиатора. При этом чистить необходимо оба радиатора. Для этого можно использовать пылесос или поток сжатого воздуха. При необходимости потребуется полностью демонтировать радиатор и промыть под водой.
    2. Если использовать некачественную охлаждающую жидкость, на внутренних стенках патрубков образуются отложения грязи. Для их удаления можно использовать два варианта. Первый предполагает использование лимонной кислоты или специальных промывочных химических веществ. Второй вариант позволяет выполнить чистку быстро. Для этого необходимо поменять местами нижний и верхний патрубки радиатора, запустить мотор и прогреть до рабочей температуры. Для исключения образования всевозможных отложений на внутренних стенках контура охлаждения, рекомендуется осуществлять замену антифриза (тосола) с периодичностью в шесть месяцев.
    3. При выходе из строя термостата, сразу замените его. Иначе перегреете силовой агрегат, если клапан завис в закрытом положении. При постоянном нахождении клапана термостата в открытом положении, потребуется больше времени для прогрева двигателя. Соответственно печка Альмера Классик не будет греть.
    4. Необходимо регулярно менять салонный фильтр. Первым признаком для этого служит поступление горячего воздуха из печки слабым потоком, в результате чего воздух в салоне не греется.
    5. Не допускать работу контура отопления с завоздушенными участками. Чтобы исключить воздух из охлаждающей жидкости, понадобится открыть расширительный бачок, и продавить руками патрубок между бачком и радиатором. При неудачном исходе, следует запустить силовой агрегат Альмера Классик и дождаться набора рабочей температуры.
    6. Следить за состоянием отсекающих кранов или заслонок непосредственно на радиаторе отопителя.

    Заключение

    Если не греет печка Альмера Классик, то проверьте вентилятор и моторчик отопительного комплекса. Затем очистите радиатор и контур охлаждения. Все это можно сделать собственными силами.

    Печка Nissan Almera ClassicСсылка на основную публикацию

    Ниссан альмера классик не работает печка причины

    Nissan Almera Classic. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

    Читайте также  Светодиодная лента моргает при включении причины

    — перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

    — неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

    — неисправно реле вентилятора

    — неисправен блок предохранителей

    — обрыв провода питания

    — обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

    — прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

    Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

    Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

    Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

    Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
    Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

    Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

    Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

    Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

    Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

    Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

    Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

    Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

    Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

    Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

    Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

    ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

    Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

    Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

    Nissan Almera Classic. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины

    Nissan Almera Classic. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

    — перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

    Читайте также  Жесткая работа дизельного двигателя причины

    — неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

    — неисправно реле вентилятора

    — неисправен блок предохранителей

    — обрыв провода питания

    — обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

    — прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

    Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

    Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

    Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

    Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
    Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

    Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
    Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

    Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

    Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
    Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
    Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
    Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
    Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

    Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
    Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

    ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

    Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
    Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.