Нет зарядки на камазе причины

Камаз — не идет зарядка на холостых

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Камаз — не идет зарядка на холостых

    Подскажите куда копать, на холостых не идет зарядка, амперметр на нуле, включаю фары, амперметр уходит в минус. как только дам немного оборотов, примерно до 1000, все становится хорошо. амперметр прыгает в плюс. Генератор менял, эффект нулевой. Ремень менял — натянул. Результата нет 🙁 Что может быть?

    проверь щетки на генераторе,скорее всего им хана.

    Интегралку попробуй поменяй еще.

    Может быть они оба у него из дальнего ящика. Он же не пишет что генератор снимали с рабочей машины.

    Мошьность генератора? Мошьность ламп в фарах? Напряжение без и с потребителями мерял? Холостые обороты сколько? Может у тебя просто фары коротят где-нибудь. Можешь попробовать еще лампы поменять, они тож бывает коротят.

    Надо тестером мерить , чтоб конкретно знать какую зарядку дает гена. А по датчику , тоже самое что в 500 литровом баке определить 347 литров осталось.Некогда по датчику неузнаешь точно.

    такая же фигня, но я не парюсь. завёл, газанул и всё ок

    Если амперметр идет на минус, а тахометр работает, то забей. Конструктивная особенность гены. если не можешь забить, то поменяй шкив на другой, с меньшим диаметром.

    спасибо за советы. на днях замерю напряжение на холостых и когда на оборотах. надеюсь что проблема действительно в диаметре шкива 🙂 так как тахометр работает, а фары не тускнеют.

    Ну и мимоходом что с аккумуляторами твориться проверь. И если есть возможность приколхозь в щиток вольтметр.Сразу видно когда массу включил какое напряжение в сети.

    Да правильно иногда водичьки надо в батарейки долить.

    аккумы новые, напряжение на клеммах следующее:
    25,3 — на аккумах без заводки
    24,6 — на холостых (на амперметре 0)
    24,2 — на холостых с включенными потребителями (фары, вентилятор) (ампирметр в минусе)
    25,6 — 27,8 — если немного газовать (амперметр сильно заваливается в плюс)

    могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

    Нет, совершенно разные приборы. Да и зачем? Поставь вольтметр дополнительно.

    аккумы новые, напряжение на клеммах следующее:
    25,3 — на аккумах без заводки
    24,6 — на холостых (на амперметре 0)
    24,2 — на холостых с включенными потребителями (фары, вентилятор) (ампирметр в минусе)
    25,6 — 27,8 — если немного газовать (амперметр сильно заваливается в плюс)

    могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

    Вот не вижу по показаниям проблемы с генератором. Нормально работает.

    Да есть немного проблема, очевидно лампы в фарах слишком мощные для данного гены, т.к. напруга сдорово падает на х.х.Да и без нагрузки напруга маловата. Либо обороты х.х. низкие, либо с диодом каким проблема, хотя больше грешу на х.х.

    амперметр мне с такими показаниями просто вред. проблема в том, что такой проблемы не было. и вдруг появилась. я думал гена, поставил новый а этот на другую машину бросил. там он нормально работает. хх тоже вроде нормальный, мне выше нельзя, это бетонныйнасос на нем с более высокими раздатка не включается 🙁 вот и пытаюсь понять в чем может быть причина такого поведения 🙁

    А ты «массу» на ночь отключаешь ? Вопрос не праздный. может не в генераторе, а в стартере пробита обмотка и как бы «незаметно садит» аккумы. /Проверяется это легко, электрику работы на пару минут, дольше клемму минусовую откручивать будешь/

    Последний раз редактировалось Старина Хэнк; 18.07.2013 в 07:17 .

    да, на ночь массу отключаю.
    а как стартер проверить?

    Как может обмотка стартера садить аккумы? Обмотка стартера запитывается только при запуске двигателя.

    Камаз 55111 2дв. шасси, 225 л.с, 10МКПП, — неисправности генератора

    Основные неисправности генератора

    При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

    – не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
    – не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
    – не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
    – при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
    – проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

    Ослабло крепление проводов на генераторе

    или аккумуляторной батарее,

    окислились клеммы аккумуляторной батареи,

    Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

    3амените щеткодержатель в сборе с щетками

    Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

    и при необходимости восстановите ее

    Устраните причину замасливания

    Выход из строя подшипников генератора

    Задевание ротора полюса статора

    3амените дефектные подшипники

    Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

    Распространенные неисправности генератора:

    износ или повреждение шкива;
    износ токосъемных щеток;
    износ коллектора (токосъемных колец);
    повреждение регулятора напряжения;
    замыкание витков статорной обмотки;
    износ или разрушение подшипника;
    повреждение выпрямителя (диодного моста);
    повреждение проводов зарядной цепи.
    Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
    короткое замыкание электродов/пластин батареи;
    механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
    нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
    химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
    грубые нарушения правил эксплуатации;
    истечение срока службы изделия;
    различные производственные дефекты.
    Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

    Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

    Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

    строение генератора. Генератор в деталях

    Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

    Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

    Виды неисправностей генератора

    Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

    Читайте также  Увеличился расход топлива причины дизель

    К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

    К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

    Основные неисправности генератора

    Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

    Основные признаки неисправности автогенератора:

    При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
    Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
    Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
    Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
    Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
    Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

    Технические характеристики Камаз 55111 в кузове 2 дв. шасси с двигателем 225 л.с, 10МКПП выпускающихся c г.

    Нет зарядки на камазе 5320

    2 дня как пропала зарядка и перестал работать тахометр
    Прозвонили цепь
    Был уверен что дело в реле ( шоколадке)
    Купил новое в сборе с счетками установил не тут то было тахометр заработал но зарядки так и нет.

    В итоге снял генератор с маза
    Зарядка появилась
    Генератор с КамАЗа отвезу электрику(сам ума не дам)

    Будни камазиста — Пропала зарядка (замена регулятора напряжение )

    КамаЗ работа генератора.

    Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

    Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ .


    3. Система зарядки — 2

    Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

    КамаЗ разбираем генератор часть 1

    КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

    Пропала зарядка? 6 способов как проверить генератор?

    Опции темы
    Поиск по теме

    Камаз — не идет зарядка на холостых

    Подскажите куда копать, на холостых не идет зарядка, амперметр на нуле, включаю фары, амперметр уходит в минус. как только дам немного оборотов, примерно до 1000, все становится хорошо. амперметр прыгает в плюс. Генератор менял, эффект нулевой. Ремень менял — натянул. Результата нет Что может быть?

    проверь щетки на генераторе,скорее всего им хана.

    Интегралку попробуй поменяй еще.

    Может быть они оба у него из дальнего ящика. Он же не пишет что генератор снимали с рабочей машины.

    Мошьность генератора? Мошьность ламп в фарах? Напряжение без и с потребителями мерял? Холостые обороты сколько? Может у тебя просто фары коротят где-нибудь. Можешь попробовать еще лампы поменять, они тож бывает коротят.

    Надо тестером мерить , чтоб конкретно знать какую зарядку дает гена. А по датчику , тоже самое что в 500 литровом баке определить 347 литров осталось.Некогда по датчику неузнаешь точно.

    такая же фигня, но я не парюсь. завёл, газанул и всё ок

    Если амперметр идет на минус, а тахометр работает, то забей. Конструктивная особенность гены. если не можешь забить, то поменяй шкив на другой, с меньшим диаметром.

    спасибо за советы. на днях замерю напряжение на холостых и когда на оборотах. надеюсь что проблема действительно в диаметре шкива так как тахометр работает, а фары не тускнеют.

    Ну и мимоходом что с аккумуляторами твориться проверь. И если есть возможность приколхозь в щиток вольтметр.Сразу видно когда массу включил какое напряжение в сети.

    Да правильно иногда водичьки надо в батарейки долить.

    аккумы новые, напряжение на клеммах следующее:
    25,3 — на аккумах без заводки
    24,6 — на холостых (на амперметре 0)
    24,2 — на холостых с включенными потребителями (фары, вентилятор) (ампирметр в минусе)
    25,6 — 27,8 — если немного газовать (амперметр сильно заваливается в плюс)

    могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

    Нет, совершенно разные приборы. Да и зачем? Поставь вольтметр дополнительно.

    аккумы новые, напряжение на клеммах следующее:
    25,3 — на аккумах без заводки
    24,6 — на холостых (на амперметре 0)
    24,2 — на холостых с включенными потребителями (фары, вентилятор) (ампирметр в минусе)
    25,6 — 27,8 — если немного газовать (амперметр сильно заваливается в плюс)

    могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

    Вот не вижу по показаниям проблемы с генератором. Нормально работает.

    Да есть немного проблема, очевидно лампы в фарах слишком мощные для данного гены, т.к. напруга сдорово падает на х.х.Да и без нагрузки напруга маловата. Либо обороты х.х. низкие, либо с диодом каким проблема, хотя больше грешу на х.х.

    амперметр мне с такими показаниями просто вред. проблема в том, что такой проблемы не было. и вдруг появилась. я думал гена, поставил новый а этот на другую машину бросил. там он нормально работает. хх тоже вроде нормальный, мне выше нельзя, это бетонныйнасос на нем с более высокими раздатка не включается вот и пытаюсь понять в чем может быть причина такого поведения

    Тахометр автомобиля Камаз

    Большегрузные автомобили Камаз прошли долгий путь различных модификаций. Статья содержит информацию о тахометре автомобиля Камаз.

    Также будет дана информация о возможных неисправностях этого прибора, способах его подключения.

    Назначение

    Тахометр на автомобиле Камаз выполняет все ту же функцию. С помощью него владелец получает информацию о количестве оборотов работающего силового агрегата. На моделях старого и нового образца, устанавливаются счетчики оборотов электронного типа. Такими приборами большегрузные машины стали оснащаться с 1985 года. Работа прибора осуществляется за счет поступающих электрических импульсов от генератора автомобиля.

    Такая схема используется по причине невозможности установки дополнительного датчика в коробку передач. Большие нагрузки, частая смена оборотов, торможение при помощи коробки под воздействием большой инерции, не могут обеспечить правильную эксплуатацию подобной схемы подключения, как у легковых автомобилей.

    Неисправности

    Не работает тахометр Камаза по нескольким причинам. Все они связаны с работой генератора. Симптомы и причины следующие:

    1. Скачет или не функционирует стрелка. Прыгает тахометр по причине плохого контакта импульсного провода, идущего от генератора. Полный отказ тахометра на Камазе происходит из-за обрыва или короткого замыкания проводки.
    2. Устройство выдает неправильные данные. Причиной может стать неправильная работа неисправного генератора, слабое натяжение ремня. Также возможно наличие слабого контакта в цепи подключения или периодический контакт клеммы «+» с «массой».
    3. Также проблема с работой устройства может возникнуть при перегорании диодного моста генератора.
    4. Частой причиной является выход из строя плавкого предохранителя генератора или счетчика оборотов. Особенно на старых машинах, этот предохранитель выходит из строя по причине замыкания проводки. Этот предохранитель находится в предохранительном блоке в ряду «F3», седьмой по счету. Защитное устройство счетчика оборотов находится в ряду «F4» под номером 5.
    Читайте также  Греется двигатель приора 16 клапанов причины

    Все эти симптомы требуют своевременной проверки.

    Проверка

    Основной проверкой является тест подачи импульсного напряжения на работающем двигателе. Для этого необходимо:

    1. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения.
    2. К клемме

    генератора присоединить красный щуп мультиметра.

  • Измерительный щуп черного цвета соединить с массой.
  • Работающий генератор должен выдавать импульсные значения напряжения от 12 до 24 вольт.

    Также проверку можно провести при помощи светодиодной лампочки. Ее анод (длинная ножка) подключается к клемме

    (иногда обозначается как W) генератора, а катод к «массе». Лампочка должна мигать, если генератор выдает частотное напряжение.

    Эти способом проверяется наличие импульсных сигналов, поступающих с самого электрического генератора. Для проверки работы самого прибора, нужно подать напряжения 12 вольт на клемму

    . Напряжение подается прерывистыми касаниями. Стрелка должна отреагировать скачком. Если этого не происходит, прибор признается непригодным к эксплуатации.

    Подключение

    Подключить счетчик оборотов к генератору автомобиля Камаз достаточно просто. Для этого потребуется:

    1. Сам тахометр.
    2. Медный провод с плотной изоляцией, сечением не менее 4 мм.

    Далее подключение проводится по следующей схеме:

    1. Демонтировать защитный кожух генератора.
    2. К клемме

    на генераторе подключить один конец приготовленного провода.
    Второй конец провода соединить с клеммой

    на самом приборе.

  • Клемму «+» на тахометре соединить с «+» выходом из блока предохранителей.
  • Клемму «минус» тахометра можно подать на корпус, прочно соединив болтовым креплением.
  • На старых генераторах часто нет клеммы

    (W). Для подключения придется демонтировать генератор, снять пыльник и найти 3 скрутки, соединяющие обмотку в цельную цепь. К любому из этих соединений можно подключить провод от клеммы

    прибора. Важно, чтобы соединение провода было обеспеченно спайкой, а прокладка в самом генераторе не создала обрыва или замыкания по причине контакты с вращающимися элементами механизма.

    Тахометры также оснащаются лампой подсветки прибора. Ее необходимо подключить к переключателю внешнего освещения.

    Важно! На автомобилях старых моделей, клемма «+» от тахометра подается прямо на «+» контакт с наименьшей нагрузкой. В новых моделях это подключение значительно изменено. Контакт «+» соединяется непосредственно с этой же клеммой, только на спидометре. Таким образом осуществляется синхронное включение подсветки обоих приборов, а также питание из электрических приводов.

    Подключить таким образом можно аналоговые и цифровые устройства. Особое внимание стоит уделить «+» контакту. Его обязательно нужно подключать после предохранителя с номиналом не менее 10А. Это поможет защитить прибор при электрических перегрузках и коротком замыкании. Выше приведена схема подключения тахометра в электрическую цепь автомобиля Камаз.

    Заключение

    Подключить тахометр на Камаз можно самостоятельно. Главное соблюдать полярность и обеспечить хорошее контактное соединение. Если возникают какие-то трудности или непонимание, то лучше обратится к инструкции по эксплуатации оборудования и найти ответ на нужный вам вопрос.

    Видео по теме

    Пропала зарядка на камазе 5320 причины

    Поставили мощные туманки, включили, пропала зарядка. Поменяли генератор. История повторилась. Какая причина, подскажите?

    • Как подключить генератор 5702.3701-31? – 0 ответов

    Смотрите первым делом предохранитель там дальше реле зарядки. Вот схема. ссылка.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Не работает тахометр

    На камазе газы идут у воздушный фильтр

    Обозначение контрольных ламп КАМАЗ 43118

    Холостой ход плавает при срабатывании компрессора

    Почему на КАМАЗе жрет резину, на правом переднем колесе, изнутри?

    Регулировка теплового зазора в клапанах двигателя 645 на ЗИЛ 433100

    Пробуксовка сцепления на Камазе

    Какой момент затяжки шатунов и допуск затяжки, Татра 815?

    Мастера нашей компании производят диагностики если на грузовом автомобиле КамАЗ не стало зарядки и дальнейший ремонт с устранением неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это требуется, производится с заменой запчастей, программированием, параметрированием.

    Причины неисправности

    Если пропала зарядка на Грузовой автомобиль КамАЗ, это может происходить по следующими причинами:

    • Обрыв электрической проводки
    • Обрыв ремня генератора
    • Короткое замыкание в жгуте электропроводки
    • Слабая натяжка ремня генератора
    • Неисправный генератор
    • Неисправная АКБ

    Истории из практики ремонта

    Нет зарядки из-за электропроводки

    В районе вечера на нашей территории по Рябиновой, 21 в Москве, появляется КАМАЗ с пропавшей зарядкой. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс. Автомобиль уже делался какими то самоделкиными, которые перепутали освещение на автомобиле, наделали скрутки и намотали изоленты. При первом взгляде обратили внимание на моторный жгут, который требовал полного восстановления. После ремонта жгута электропроводки зарядка на автомобиле появилась.

    История с военным Камазом

    Военный КАМАЗ — с восстановленными жгутами, выдал также «на гора». Генератор, установленный на этом автомобиле, оказался чуть ли не с царских времен и был уже давно снят с производства. Воскресение стало препоной в приобретении нового, потому что у установленного генератора, производителем коего является Челябинский тракторный завод, стояло аж!! 15 диодов на диодном мосту и имел генератор 15 внутренних обмоток. Попытались восстановить работу генератора, но видимо суровые Челябинские парни на заводе специально сделали модификацию такой, чтобы ремонту не подлежал. Казалось бы — ерунда, повесить диод внешний и дать нагрузку, но не тут то было. Диод греется, зарядка «плавает». Вариант — «езжай до дома» нас не устраивает, поэтому подходим к проблеме существенно.

    Неисправность генератора

    Ещё несколько дней назад звонил клиент из города Щербинка. Он рассказал такую историю. Автомобиль КАМАЗ 2005 года выпуска, в хорошем техническом состоянии, работает абсолютно всё, но постоянно выходят из строя генераторы. Мы предложили провести диагностику и выяснить какие проблемы есть в системе подзарядки этого автомобиля. Клиент размышлял несколько дней и наконец принял решение пригласить нас. Прибыв на место, взору мастера предстал ухоженный автокран на базе КАМАЗ. Даже сложно было представить, что у такой аккуратненькой машины могут быть какие то проблемы. Визуальное состояние электропроводки, было на пять баллов, впрочем как и всё остальное. Автоэлектрик начал проверку с аккумуляторов, проверив тестером и прогрузочной вилкой, сделал вывод, что аккумуляторы в идеале. Дальнейшая проверка коснулась силовых проводов и опять норма. Прозвонив и сделав необходимые замеры остальных проводов (цепей), мастер пришёл к выводу, что система подзарядки абсолютно исправна, разумеется, не считая генератора. Генератор на автомобиле стоял чистенький, натяжка ремня-всё как положено. Водитель – адекватный человек рассказал, что автовладелец, после того как генератор сгорел в первый раз, где- то по случаю раздобыл несколько генераторов, которые в свою очередь, благополучно выходили из строя с разной периодичностью. После «смерти» последнего, хозяин авто и обратился к нам. Наш мастер пообщался с хозяином крана и выяснил. Генераторы приобретались год назад по смешной цене (не будем озвучивать цифру) за единицу, всего четыре штуки и автовладелец был очень рад, что теперь у него образовался внушительный резерв необходимой зап. части, тем более, что таких КАМАЗов у него было три. Но по иронии судьбы, все четыре резервных генератора, один за одним выходили из строя на одной и той же машине. Хозяин машины недоумевал, он грешил на электропроводку, на водителя, на всё вокруг, но только не на генератор. Уважаемые господа лучше купить одну вещь, в проверенном магазине, по настоящей цене, чем много (на первый взгляд) таких же вещей, но за копейки и не понятно у кого. Опять работает поговорка: Скупой платит дважды.

    2 дня как пропала зарядка и перестал работать тахометр
    Прозвонили цепь
    Был уверен что дело в реле ( шоколадке)
    Купил новое в сборе с счетками установил не тут то было тахометр заработал но зарядки так и нет.

    В итоге снял генератор с маза
    Зарядка появилась
    Генератор с КамАЗа отвезу электрику(сам ума не дам)