Нексия дергается на малых оборотах причина

Дэу нексия 8 клапанная дергается при езде

машина дергается – Daewoo Nexia FAQ. Нексия дергается при движении на малых оборотах: причина и решение

  1. Daewoo Nexia 1.6 DOHC › Бортжурнал › Хронический недуг нексии (дергание)
  2. Методы устранения
  3. Плохое качество топлива
  4. дергается при движении.
  5. Форум → Daewoo → Matiz → Двигатель и питание
  6. Устраняем неисправность бензонасоса
  7. Клапан рециркуляции отработанных газов EGR
  8. дергается при движении.
  9. Как выполняется диагностика Дэу Матиз?
  10. Контакты и прошивка ЭБУ
  11. Вопрос . Дергается руль. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2

Daewoo Nexia 1.6 DOHC › Бортжурнал › Хронический недуг нексии (дергание)

Всем привет. Т.к. с нексией знаком не первый год, слышал/читал/видел много случаев, когда машина дергается в ходу. У кого-то она дергается при сбрасывании газа, у кого-то при наборе скорости, у кого-то на определенных оборотах… вариаций проблемы огромная куча, а возможных причин еще больше. И все как один: гоняют на диагностику, меняют РХХ, ДПДЗ, бронепровода, свечи, фильтры, бензонасосы, форсунки чистят/меняют, дроссель чистят (кстати я свой уже глянул — блестит как у кота яйки), датчики коленвала, распредвала, дад… и еще кучу всего, разве что к бабке не ходят и на картах не гадают. Но очень редко кому помогают эти действия. Реже смотрят проводку, а у одной девушки в БЖ читал что помогла замена троссика газа. В общем, еще на этапе покупки я заметил такую же проблему на своем авто. В моем случае дергания мешают ехать очень сильно, но что хорошо — проблема не плавающая, а постоянная и легко воспроизводимая. А именно, в ходу, на оборотах до 2500, как только зафиксируешь газ в одном положении, через секунду машина начинает терять мощность, обороты падают (педаль при этом в том же положении), и так почти до полной остановки, а затем жесткий удар, толчек, рывок и авто снова набирает утраченные обороты, но тут же опять мощность пропадает, опять затуп и снова удар, рывок, и так по кругу, пока не изменишь положение педали. Поведение очень сильно похоже на езду на непрогретом карбюраторном движке, думаю многим это знакомо, когда машина чихает и едет рывками. Разумеется что я пытаюсь сгладить эти моменты, где-то играя сцеплением, где-то отпуская педаль газа и заново нажимая. Так же когда стоишь и авто работает на холостых, если поднять обороты до 2000 или около того, они тут же падают назад до 1000 (педаль я не отпускаю), затем дальше, неотпуская педали опять поднимаю до 2000 (педаль соответственно уже нажата еще больше относительно нулевой точки), опять сбрасывает до 1000 и так сколько угодно раз, мне кажется что даже если дойти до момента когда педаль будет уже нажата впол, мотор все так же будет сбрасывать обороты (кстати при этом двигатель начинает сбоить). И еще на холодную при заводке чувствуется как буд-то давления в рампе не хватает. Схватывает быстро но тут же глохнет, а со второго раза уже нормально, и в течении дня более-мение нормально заводится. Набор скорости хороший, провалов нет, но вот такая беда. Симптомы одинаковые всегда, что на горячую, что на холодную. Чек естественно не горит. Фильтра все только заменил. Предыдущий владелец уже успел по советам «мастеров» поменять бронепровода, и конечно же это не помогло, так что я не собираюсь повторять за остальными, проходя круг «замены всего и вся». Начну с диагностики. Давление топлива гляну, потом комп в ходу подключим, проверим проводку. Посмотрим что из этого выйдет. Всем удачи на дорогах и недергающихся вам нексий)

Методы устранения

Для того чтобы устранить дергание автомобиля при разгоне придется поэтапно проверить каждую из нижеуказанных систем. Таким образом, нужно будет проделать немалую работу. Поэтому, потребуются некоторые знания в конструкции двигателя и прочих автомобильных систем. Итак, рассмотрим последовательность узлов, в которых могла возникнуть неисправность, которая вызвала такой эффект.

Проблема в датчиках.

Плохое качество топлива

Как известно, на современном рынке нефтепродуктов слишком много подделок. Но, это не самое страшное, а вот примеси и вода, которые содержатся в бензине, могут привести к тому, что будет нарушена работа двигателя, а именно системы подачи и впрыска топлива. Конечно, на заправочной станции невозможно проверить качество бензина, которое попадает в топливный бак. Так, даже на проверенных и надежных заправках можно нарваться на некачественное топливо. Единственный способ обезопасить себя остается регулярная диагностика систем. Лучше несколько раз заплатить за проверку, чем один раз за ремонт.

дергается при движении.

Да и вот еще что. Когда начинает дергаться. если остановиться, заглушить двигатель. Потом завести, то можно нормально (то есть почти без рывков) поехать метров 100 и опять начинается дергание.
Я думаю что может падать давление топлива. Но где это происходит. А может еще что-то, чего я не знаю.

Форум → Daewoo → Matiz → Двигатель и питание

Да и вообще масло оказалось тут нипричём, как дергалась при езде временами, так и продолжает, то нормально едит, то начинаются какие-то глюки (обороты падают, будто вот-вот заглохнет, то начинает резко набирать). Все проверили, свечи, провода, датчики, вот только крышка трамблера, вроде как уголек немного измельчал. Что делать. Машина 2007 года, пробег 59 тыс. км., АКПП. #

Имеет смысл уголек заменить.

И еще надо бы проверить давление в топливной магистрали, а свечи и вв провода заменить.

Вчера была у мастера, все посмотрел, поменял свечи и ВВ провода, оказалось вся причина в них. Теперь без проблем едит )))). Правда в наличии небыло родных ВВ проводов поставил какие-то наши (я в них не понимаю) закрепил их получше иначе могут слететь, но всеже сказал необходимо поставить как можно раньше родные.

Устраняем неисправность бензонасоса

Если мотор «Дэу Нексия» начинает работать нестабильно или автомобиль просто отказывается заводиться, то это может быть связано с поломкой бензонасоса, которую вполне можно исправить своими силами.

Чтобы вернуть детали ее функциональность, необходимо извлечь ее из кронштейна, после чего снять фильтр и шланг. Далее берем отвертку, выпрямляем завальцовку и достаем крышку.

Обратите внимание, что операцию следует производить со стороны заборного патрубка.

В извлеченной крышке находится углубление, куда нужно поместить металлическую пластину. Сделать этот элемент можно из подручных материалов, главное, чтобы он имел подходящий размер. После этого крышку следует поместить на свое законное место.

Данные нехитрые манипуляции позволяют восстановить герметичность бензонасоса, однако если после их проведения эта деталь не восстанавливается, то ее можно заменить на соответствующий элемент от автомобилей ГАЗ или ВАЗ

Клапан рециркуляции отработанных газов EGR

В зависимости от модели двигателя, на впускном коллекторе может быть установлен либо пневмо-механический, либо электромеханический магнитный клапан ЕГР . Он служит для того, чтобы понижать содержание вредных веществ в выхлопных газах, доводя двигатель до норм Евро-2 или Евро-3 в зависимости от года выпуска. На старых 1,5-литровых двигателях клапана не было вообще.


Датчик рециркуляции отработанных газов

Практически все перечисленные неисправности могут быть связаны с неисправностями клапана EGR на моторах Ланоса. Подробно с клапаном EGR мы разбирались не так давно. Самый простой выход из ситуации — заглушить клапан, но это имеет смысл только тогда, когда двигатель прошел не менее 70-80 тысяч км.

Любые неисправности клапана EGR на Ланосе приводят к тому, что во впускной тракт попадают выхлопные газы.

Естественно, мощность двигателя падает, появляются провалы на средних и высоких оборотах, растет расход топлива. Оптимальный вариант — замена прокладки клапана ЕГР или замена самого клапана, очистка или замена мембраны в зависимости от типа клапана.

дергается при движении.

Форсунки не мыли? Очень на них похоже, пока холодная открывает широко, вроде едет, как нагрелась, смесь д.б. беднее.

Как выполняется диагностика Дэу Матиз?

Дабы понять, что на самом деле не так с «движком» Дэо Матиз, нужно выполнить следующие действия:

  • Запустите двигатель, выйдите из машины и прислушайтесь к звукам из выхлопной трубы. Звук мотора должен быть ровным; если присутствуют перебои – как минимум один из цилиндров работает неправильно. Скачки через неравные промежутки времени свидетельствуют о сильном износе элементов двигателя (свечей, форсунок). Если интервалы равные, необходимо открыть капот и проверить систему электропроводки. Все провода должны быть с целой изоляцией, а наконечники без признаков окисления.

Снимите наконечники проводов (держась за наконечник, а не за провод, чтобы тот не оборвался), выверните свечи и проверьте их состояние.

Именно таким образом удается быстро обнаружить проблему и оперативно ее устранить, если она незначительная (например, заменив свечи или восстановив изоляцию проводов). Однако если поломка серьёзная, своими руками в ДВС лучше не лезть.

Контакты и прошивка ЭБУ

Безусловно, сбои в программном обеспечении прошивки электронного блока управления тоже могут стать причиной провалов и дерганий при разгоне. Состояние прошивки проверяется только на диагностическом стенде, а поправки в программное обеспечение могут вноситься только проверенным толковым мастером-диагностом. Тем не менее могут быть и элементарные причины сбоев в программном обеспечении, вызванные отсутствием контактов, окислением клемм или опрессовок в заводских жгутах проводов.


Набор для пропайки опрессовок и скруток: 1-зажигалка или паяльник, 2-паяльная паста или канифоль, 3-легкоплавкий припой

Многим помогла диагностика и пропайка подкапотного жгута и тщательная проверка контактов на разъемах всех моторных датчиков. Проверить клеммные колодки не так сложно, но с пропайкой жгута придется повозиться. Для этого находим все места скруток и опрессовок, аккуратно лудим их и пропаиваем заново, предварительно надев на провод термоусадку. Паять можно как обычным паяльником, так и легкоплавким припоем и турбозажигалкой. Заводские опрессовки не выкусываем из жгута , а тщательно лудим при возможности доступа.

Вопрос . Дергается руль. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2

Дергается руль при езде прямо даже! Звука хруста шрусов нет. Колеса проверили на балансировке все ок. Сказали небольшой люфт в тяге рулевой — наконечник заменил. А вот люфт в том месте где тяга под пыльник заходит. Еще слышно что рулевая рейка торохтит . Что можно заменить и куда смотреть ? Я когдато искал. Есть втулка я так понимаю кот раздалбывается поастиковая и она начинает торохтеть но вот у меня руль с ГУРОМ . А чертеж втулки нашел той что без гура… и если люфт справа только то что там подтянуть нужно или заменить? Спасибо за ответы=)

Читайте также  Запотевание фар причина и метод устранения

В тему моей борьбы с оборотами. -вобщем подозреваю я рхх так как я снял рхх . Вдавил пальцем наконечник . Потом адаптировал. Кстати только один способ подошел. Потом все почемуто нормально работать стало. Со временем опять появились пропуски зажигания . Попробую еще поиздеваться над рхх. Новый ставил рхх почемуто непомогло . Попробую еше. Так же подозрения на лямбду. Тк только заводишь -никаких пропусков . Поехал гдето до 20-30 град двиг гагревается и понеслась… на холостую пропуски. Почистил рхх толку не дало. Будем эксперементировать. Кстати попробовал без рхх завестись)))) чутб движок на луну не улетел. Если неплотно зажат рхх то обороты стабильно высокие-это к вопросу о подсосе-т е если есть подсос то обороты я так увидел не плавают а просто завышены. Причем если открыть и снять во время работы рхх то двиг глохнет. Так же глохнет если снять с мап сенсора патрубок. Видать рабочий еше . Но он же тоже может и рабочий но неправильно работать . Как то бы его продиагностировать никто не в курсе? И я так понимаю что лямбде точно хана или скоро хана т к машинка 90 тыс почти отбегала и скорее всего уже или навернулась или скоро навернется лямбда. Сигнал она выдает . Как сказали мне официалы . Но проблема у лямбды в том что она должна не просто сигнал а делать правильный сигнал а именно правильную осциолограмму . Точно не помню там толи прямоугольные края должны быть или плавные. . Вобщем в городе у насосцилограф на эту лямбду похоже не найдется. В планах ее заглушить . И перепрошить . Оно это или не оно хз . Езжу с пропусками ))))) хотябы с рулевой разобраться . Тк пропуски эти никто исправить не может . Если есть какие мысли поделитесь пож.

6 16кл дергается на малом газу Может кто сталкивался с этой проблемой

Всем привет. Нексия2003г.в. 1,6 16кл дергается на малом газу Может кто сталкивался с этой проблемой?Заранее спасибо

Порвался этот шланг от сапуна

by Adminrive · Published 20.03.2016

Сколько стоит замена задних ступичных подшипников

by Adminrive · Published 10.08.2015

Ремень бошевский лежит

by Adminrive · Published 11.09.2014

28 комментариев

  • Comments 28
  • Pingbacks 0

У меня такая же канитель… говорят нужно почистить форсунки..а фильтра заменил ..еще может датчик кислорода , лямбда зонд..

Это история покрыта черным мраком и ответа пока на нее я не нашел. Фильтра поменяны, свечи новые, вв новые, ошибки отсутствуют, дросель как у кота яица, перевернул много форумов, разговаривал у кого такие же симптомы «дергунова» а именно дергается когда педаль газа чуть нажата….исключая все моменты и все замены от чего может быть симптомы «дергунова» остается только эбу т.е перепрошивка… И это не единичный случай некоторые считают что это нормальное состояние таких подергиваний но я считаю что это пиздец как выбешивает….

Форсунки кстати тоже исключаю т.к симптомы что на газу что на бензине….

Виталий, с прошивкой помогло на 15 тыс км и все снова

Артём, какой прошивкой прошивал. Надо найти эту вакцину от этой чумы она пиздец как выбегивает…..

Виталий, АРС Адакт, тут болезнь кроется скорее в другом ,не равномерной подачи топлива может,или датчика дроссельной заслонки ,или просто дашь ей пилюль начинает нормально работать.

Артём, да вот именно при пиздюлях она чувствует себя как рыба в воде ей это прям нравиться а на низах начинается дрочилово, многие не замечают этого, может и датчик дросельный заслонки…. С одним тоже разговаривал с таким же симптомом он на датчике увеличил зазор креплении болтов и ставил датчик чуть под другим углом… Говорит проблема ушла….

Это болезнь, у них чуть ли не с конвеера!

Денис, это скорее не болезнь это чума вот поэтому хотелось бы найти вакцину….

Виталий, недоработки секретного узбека

Артём, так оно и есть по-любому

Виталий, я тоже звмучен этой проблемой уже месяца два!

Артём, думаешь прошивка, поможет ?наврятли это датчик дросселя! Я их штук 20 уже переменял

Wwww, вот и я так же думаю что это нихуя не датчик. Сегодня написал в одну лабораторию по прошивкам описал проблему жду от них ответа что да как….

Виталий, у меня на малых оборотах, на первой на второй передаче, дергание, выглядит оно так! Начинаю движение держу педаль газа в одном нажатом положении не меняя положения! При этом машин то едит то тянет её назад как будто что-то держит за жопу машину! После этого спада оборотов если чуть нажать на педаль то машина начинает ехать, только так как будто пинок под зад, с рывком!

Wwww, таже самая причина только на 1,2 скорости при чуть нажатой педали газа и держа ее в одном положении именно в одном и именно в самом начале нажатия на пидаль начинается дрочилово как на ишаке едешь…

Виталий, точно у меня такаже проблема! Думаете прошивка, поможет?

Виталий, тоже уже месяц как голову ломаю уже все перебрал остается только прошивка…. Я так понимаю идет неправильная подача топлива на форсунки а именно на малых оборотах…. Говорят у многих такая причина только не обращают на это внимание отдают это должному… А по мне так езда должна быть комфортной….

Wwww, даже и незнаю буду ждать что опытные люди занимающиеся прошивкой скажут если что поеду пообщаюсь что да как…. Если они сталкивались с этим то они сами симптомы опишут этой проблемы и скажут причину…. Как то остается только так…

Виталий, пожалуйста держите в курсе!

Виталий, я завтра тоже поеду к диогностам! Посоветоваться, может прошивку сделают

Wwww, конечно будем держать эту проблему на пульсе… Сам если что не забывай про меня…. Да я больше чем уверен эта проблема у большинства…. Только некоторые не дошли до этого некоторые вон видео заливают что то у меня машина не разгоняется послушайте как работает а там явно два цилиндра не работает хотят чтоб машина разгонялась)))) наша проблема для них это вообще детские шалости

Виталий, да да! Многие даже не понимают что эта за проблема, о чём мы вообще тут говорим! Кажись не доросли! Один мне вообще писал если не находишь проблему машину продай! Так это то не дело, есть машина есть проблема и её надо решать! Конечно я буду держать тебя в курсе!

Wwww, дохуя таких умников которые в причину упрутся и нет чтоб найти ответ они находят выход продать машину которые при виде моторного отсека чуть ли не в обморок падают таким одна дорога пусть ласины одевают и идут балет плясать… Не обращай внимание на таких утырков

Виталий, вроде нашёл причину! Дело было в датчике впускного воздуха! Это тот что на резиновом патрубке!

машина дергается

1
Уважаемые духи он-лайна ХЕЛП. ксю 2005г.в. 147000 пробега. авто дергается при движении на любой передаче,когда движешься в четверть педали(то-есть с одной скоростью.).На разгон идет отлично, без рывков, бросил педаль-клевок, нажал-дернулась. Уже поменял провода, свечи, почистил дроссельный узел, промыл форсунки, заменил сетку бензонасоса и бензофильтр, поменял ДПДЗ, бензонасос – не помогло . Компрессия везде 13 очков. Автознахари говорят на форсунки. Есть мнение-регулятор давленя. Дайте какой нить совет, а тош я пол машины поменяю пока до истины доберусь.

Принятые ответы

-2
наконец-то докопался. У дроссельного узла небольшой люфт, при этом тросик газа то ли растянулся, то ли клипса его держащая слабенькая была. В момент нажатия на педаль все работает, но потом заслонка начинает еле-еле ходить назад-вперед(как будто педаль легонько нажимаешь-отпускаешь), и происходило это так сказать в наиболее используемом диапазоне нажатия педали. В общем заменили и натянули тросик, поменяли держатель, люфт у дросселя остался, но теперь момент качения заслонки происходит при другом диапазоне нажатия на педаль(в самом начале машинка немного дернулась и поехала). На ходу проблем с дерганьем больше нет. УРА.

Ответ свернут
Ответов ( 9 )

    3
    Давление в топливопроводе должно быть в районе 3 кгс/см2. У вас действительно низкое давление. В первую очередь проверьте состояние фильтров тонкой и грубой очистки, если давно не меняли – замените. Также причиной может быть неисправен регулятор давления, проверить его можно заглушив обратную магистраль. Ну и если ничего не помогло, то тогда уж бензонасос, но сначала проверьте напряжение на его клемах, вдруг есть падение из-за плохого контакта.

      -3
      у меня дергалась пока зажигание не выставили

        2
        На хх низковато-тут может регулятор шалить. насос-то давит больше 3


          Пиплы а может это форсунки? Или форсунка должна такой эффект давать при любом виде вождения?

            2
            Возможно просто зазоры между шестернями КПП или других узлах трансмиссии на таком пробеге. Определить можно так – прокатится на первой передаче на холостом ходу по немного неровной дороге с открытым окном вдоль забора или стены (дачная аллея) и если при дергании будут слышны глуховатые щелчки, то проблема не в двигателе, а в какомто из узлов трансмиссии. Можно еще попробовать залить в мозги прошивку TWIN-4 – у меня тоже бывали такие симптомы, а после недавней прошивки почувствовал более плавный ответ двигателя на нажатие или отпускание педали газа.

          Ответ свернут

          Принятые ответы


          Очень долго искал решение проблемы, как оказалось вся проблема была в ЕГР, сначала откинул шланчик от заслонки, а потом вообще заглушил его, В своем случае проблему решил,

          Ответ свернут

          Принятые ответы

          1
          Всяко бывает. У меня дёргалась на 2-й и 3-й передаче.Сегодня был в сервисе.Слесарь вышел и сказал бронепровод сгорел на 2-й свече . Поэтому 2-й цилиндр не работал. Поменял свечи и бронепровод. Машина летит.Конечно не у всех так может быть, но для начала надо поменять свечи ,фильтра, масло в двигателе, и в случае необходимости – бронепровод.

          Ответ свернут

          Принятые ответы

          -1
          Здравствуйте.
          Подскажите ради бога, измучился в конец. Купил бу авто, недавно, примерно пол года назад. Нексия Донс 2005г. 16кл. 1,5л. На холостых работает нормально около 800 оборотов по тахометру не плавают, при плавном и резком разгоне рывков нет, а также при плавном отпускании газа рывков нет. Но при удержании газа в одном положении на любых оборотах (2000 – 2500 – 3000об. – и т.д), т.е. не прибавляя и не сбавляя газ, двигатель работает не ровно, дергается, удерживая в одном положении, под капотом заслонку вручную на холостых двигатель и слышно и видно и даже ощущается что работает как будто рывками или както дергается. На ходу машина дергается соответственно. Также заметно что при старте двигателя пару секунд подтраивает, и тут же успокаивается. Заводится каждый раз, не глохнет, но когда заводишь бывает стартер крутнет 7-8 оборотов, в другой раз 2-3 а в третий и 1-2 об. т.е. тоже не стабильно как-то. Заметно ухудшилась динамика и увеличился расход. К примеру чуть раньше она набирала 170км,ч смело и легко а теперь ели ели до 120 разогнал, при этом тапка в пол. Чек цу..ка не горит. Знаю что у прежнего хозяина она оооч. редко могла подергаться но не настолько заметно как у меня причем началось это оочень давно, а при мне обострилось.
          И так диагностика ничего не показала. В нашем городе, фиг найдешь норм мастера, хоть я и побывал в 5 сервисах, нигде неисправность не нашли.
          Фарсунки отдавал на промывку.
          Заменил фильтр топливный под багажником который.
          Катализатор снимал, смотрел, чистый, светиться, на всякий случай промыл его.
          Свечи менял, новые.
          Высоковольтные провода (бронепровода) менял.
          Прокладку клап. крышки пришлось заменить. Из под нее выгнало маслице и оно попало в свечные колодца. Изначально думал что в этом вся беда. оказалось нет.
          Модуль зажигания поменял.
          Давление топливного насоса проверить в нашем городе никто не смог (нет такого разъема). Но на насос не похоже, набирает она обороты резко без провалов на нейтралке, на ходу тяга слабая но провалов нет.
          Проверил мультиметром сопротивление на датчике положения коленвала, 527Ом норма вроде правда он был весь в масле и грязи, снял промыл результат прежний.
          Проверил также датчик абсолютного давления как в ютубе научили. Мультиметром (тестером) и шприцом, при отсосе воздуха из датчика напряжение падает от 4,85 до примерно 0,7 V вроде тоже норма.
          Проверил ДПДЗ тестером (мультиметром) как в ютубе научили, так он исправен, при повороте заслонки напряжение падает от 4.85 до 0.1 V падает плавно без рывков. И при удержании в одном положении заслонки напряжение не плавает, значит как я понимаю, заслонка не люфтит не качается и стоит реально в зафиксированном положении.
          Даже не знаю, в общем это какой то попадос, ребята выручайте, советом, а то есть желание в металлолом ее сдать. cray Буду оооочень благодарен.

            -4
            Могу повыкладывать видосы в ютуб с моими шанманскими танцами над этой ксюхой, и с ее поведением, если это поможет.

          Причины. Рывки при движении или разгоне. Причины Дэу нексия 8 клапанов дергается

          Daewoo Nexia: Не тянет при наборе скорости

          Daewoo Nexia: «Не тянет при наборе скорости»

          Автомобиль по рекомендации знакомых. Не профильный. Этот случай был интересен тем, что клиент уже объехал «определённое кличество автосервисов», потратил «определённое количество денег», но результат был нулевым. Тогда он сам решил ремонтироваться (Интернет большой…).

          Поменял свечи зажигания – не помогло. Почистил форсунки – ничего не изменилось.
          Пришлось ему снова ехать на поклон в автосервисы. Нашёл один. Там согласились взяться за ремонт.

          Но поставили такое условие:
          — Найдите такой же автомобиль как у вас, мы его поставим рядом и будем поочерёдно снимать кое-что оттуда и ставить на ваш автомобиль…способ очень хороший! Стопроцентная гарантия!

          По каким-то причинам клиент решил не связываться с этим автосервисом. Нашёл другой. Там ему сразу заявили:

          Такая причина неисправности нам известна – ремонтируем.
          — Так в чём причина?
          — Катализатор! Щас мы вам его выбьем и…

          Клиент оказался «привередливым». Ну не понравилось ему ни там и ни здесь. Каким-то «шестым чувством» он понял, что надо принять единственно правильное решение: «Поехать на диагностику в «правильный» автосервис». Решить-то решил, но боялся: «А сколько денег там слупят?…».
          Забегая вперёд скажу: «Слупили немного». Да и не «слупили» вообще-то. Просто провели «правильную» автодиагностику и когда клиенту назвали цену за проведённую работу, то он сильно удивился:
          — И всего-то?

          Ну, начнём рассказывать и показывать…

          Подключил вакуумометр. Он показал низкий вакуум во впускном колекторе. О чём это говорит? О том, что «что-то не в порядке с системой газораспределения в моторе». Тут либо ремень газораспределения перескочил, либо есть вопросы к шестерне, её могло банально «разбить».

          Подобная ситуация была описана в статье по адресу:
          и этот мотор по работе напоминал работу того мотора на Mitsubishi Lancer.

          Далее берём осциллограф Посталовского. Вместо свечи зажигания вворачиваем датчик давления, запускаем двигатель, смотрим…и убеждаемся в первоначальном диагнозе: по осциллограмме видно много отклонений от правильной работы. Получается, что «фазы смещены».

          Хочу заострить внимание на одном параметре: опережение зажигания очень позднее, то есть, правильное «минусовое» значение ушло «в плюс» и на показанной осциллограмме это значится как «25 градусов после верхней мёртвой точки», хотя мы знаем, что «правильное» зажигание должно быть ДО мёртвой точки при данных условиях работы во время снятия осциллограммы.

          Ну что. В принципе всё понятно, надо делать…обернулся, посмотрел…к сожалению, все наши слесарные посты были заняты. Посмотрел на клиента:

          Есть знакомые слесаря? Которые смогли бы сделать то, что я вам скажу?
          — Ну, в принципе…есть…найду!
          — Тогда слушайте что надо сделать…

          За несколько минут рассказал клиенту подробно – что и как надо сделать. И попросил напоследок:
          — только пусть ничего не выкидывают, привезите это мне, договорились?

          …клиент приехал…нет – клиент «ворвался» к нам в бокс буквально на следующий день:

          — Спасибо! Нет, вы не представляете, как вы мне помогли! Я же нигде и ни от кого не мог добиться правильно решения своей проблемы!

          А проблема была вот в чём, см. фото:

          Если смотреть «навскидку и со стороны», то тут всё нормально?

          А давайте посмотрим более внимательнее:


          Да, это так называемый «банальный шпон-паз». Разбит.

          Внешне никак не определить, что шпон-паз разбит.

          Тем более, что конструктивно он выполнен заодно со всей деталью. Так сказать, «целиковая деталь». И если смотреть на шестерню «просто и со стороны», то трудно определить неисправность. А смотреть можно долго…
          В том автосервисе сильно удивились, когда выполнили все наши рекомендации и действительно, шестерня оказалась разбитой! Они сильно удивились…

          Только не думайте, что сейчас сам себя похвалил, мол, смотрите какой умный Нет, тут нет ничего «умного» или гениального. Это просто «работа такая», когда в голове надо держать много информации и вовремя ею пользоваться.

          Кудрявцев М.Е.
          © Легион-Автодата

          Кудрявцев Михаил Евгеньевич
          г. МОСКВА
          Автосервис «ВТС»
          ул.Суздальская д.9
          Можно позвонить в рабочее время:
          7-916-626-71-98

          3.5. Автомобиль движется рывками

          Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

          Условно можно выделить три вида рывков:

          – в момент начала движения;

          – при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

          Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызываются недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя («рампе») или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.

          При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

          Рывок в момент начала движения

          В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.

          Причинами снижения давления могут быть:

          Рывки при разгоне

          Причиной рывков при разгоне может быть, так же, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки см. «Рывок в момент начала движения».

          Рывки при установившемся движении

          Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 9 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать сделать самостоятельно:

          – внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двигатель и прислушаться к его работе – треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

          В данной статье Вы узнаете о причинах рывков во время движения. Основные причины рывков во время движения на нексии являются неисправные ВВ (Высоковольтные провода), свечи зажигания или датчик положения дроссельной заслонки. Также, возможно, загрязнен топливный и масляные фильтры. Далее подробно разберем каждый из вариантов.

          Почему могут происходить рывки, необходимо для начала разобраться что такое рывок. Рывок в автомобилях, в часто в нексии – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали газа. В обычной жизни чаще всего имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал представляет собой ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Условно можно выделить три вида рывков:
          в момент начала движения ;
          – при разгоне ;
          – при установившемся движении , т.е. при постоянно нажатой педали газа.

          Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем можно произвести компьютерную диагностику, поэтому рекомендую обратиться в сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки. При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно.
          РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ НА НЕКСИИ . Обычно вы только начали двигаться и происходит неприятность – провал или провал за провалом. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали газа. Иногда даже двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливной рампе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.
          РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ НА НЕКСИИ . Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливной рампе. Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Помимо этого специфической причиной рывков при разгоне автомобиля Daewoo Nexia может быть отказ датчика абсолютного давления (разрежения во впускной трубе) или засорение (пережатие) его шланга.
          РЫВКИ ПРИ ДВИЖЕНИИ . Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт. Если Вы в пути, то можете попробовать самостоятельно сделать следующее:
          – внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у датчика-распределителя и катушки зажигания на автомобиле с двигателем G15MF, разъемов модуля зажигания и высоковольтных проводов на автомобилях с остальными двигателями. Пустите
          двигатель и прислушайтесь к его работе.

          – треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

          – заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если обнаружены отклонения от нормы, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы. Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки.

          Дополнительные симптомы, подтверждающие неисправность этого датчика, следующие:
          – неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
          – снижение максимальной мощности двигателя.
          Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

          Daewoo Nexia 1.5 4дв. седан, 85 л.с, 5МКПП, 2003 г.в. — рывки на второй и первой передаче

          На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой

          Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля с разными типами КПП (как механика, так и автомат) водитель может заметить появление рывков на первой передаче, а также на второй. При этом на остальных передачах указанные рывки могут отсутствовать. Также отмечен ряд случаев, когда проблема носит «плавающий» характер. В подобной ситуации рывки появляются «на холодную» и/или «на горячую» и т.д.

          Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой трансмиссией. В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время диагностики неполадок.

          Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности

          Как уже было сказано выше, в подобной ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД. Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.

          Результат – двигатель работает нестабильно, агрегату в разных режимах не хватает мощности, чтобы «проворачивать» коробку, что и приводит к ощутимым рывкам в движении. Виновником проблем может оказаться подсос воздуха, загрязнение инжекторных форсунок или сетки бензонасоса, неполадки с карбюратором.
          Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на 1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.

          Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.

          Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок.
          Начнем с коробки «механика». Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен.

          Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.

          Если же за рулем опытный водитель, тогда он быстро определяет неполадку. Так вот, на машинах с механическими КПП зачастую сама коробка передач к рассматриваемой проблеме рывков на передачах при езде обычно отношения не имеет. Другими словами, в случаях поломки коробки отмечаются другие неполадки, когда передачи могут не включаться, появляется скрежет, гул, вибрации коробки передач и т.д.
          А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.

          При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.

          Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа автоматической трансмиссии.
          Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).

          Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.

          Что касается вариаторов CVT и гидромеханических АКПП, в этом случае при появлении рывков требуется углубленная диагностика. Дело в том, что такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае сцепление коробки автомат является отдельным устройством (гидротрансформатор), где крутящий момент передается через трансмиссионное масло. При этом ГДТ вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков.
          Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.

          Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений) могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д. С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла.

          В итоге
          Как видно, если авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.

          Присадки МКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка для механической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях различных присадок для МКПП, а также когда их оптимально использовать.
          В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту автоматических трансмиссий на профильных СТО.
          Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.

          Технические параметры Daewoo Nexia 1.5 / Дэу Нексия в кузове 4 дв. седан с двигателем 85 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2003 г.