Не работает печка в дэу нексия причины

Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия

Владельцы автомобилей Daewoo Nexia порой сталкиваются с тем, что плохо греет печка. Какие проблемы вызвали плохую работу печи и почему в Дэу Нексия отопитель не греет? Предлагаем вам рассмотреть основные причины отсутствия тепла в автомобиле, а также найти пути их решения.

Устройство системы отопления Дэу Нексия

  • радиатор печки;
  • вентилятор;
  • расширительный клапан;
  • вентилятор отопителя;
  • радиатор испарителя;
  • патрубки для подачи антифриза;
  • салонный фильтр.

Демонтаж блока управления печкой

Блоком управления печкой в салоне называется панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли. При демонтаже печки потребуется её снять. Это можно сделать за несколько минут, выполнив следующие операции:

    Отогнуть фиксаторы крепления облицовки на центральной консоли.

Для снятия облицовки нужно отогнуть фиксаторы её крепления на центральной консоли

После ослабления фиксаторов облицовка легко снимается

  • Отсоединить тросик привода под торпедой со стороны пассажирского сиденья.
  • Выкрутить винт крепления крестовой отвёрткой.
  • Снять стопорное кольцо.
  • Снять приводной тросик заслонки.
  • Поддеть отвёрткой блок управления печкой с каждой стороны и аккуратно выдвинуть устройство на себя для отщёлкивания фиксаторов.

    После отщёлкивания фиксаторов блок управления печкой вытаскивается

  • Снять с блока вакуумные магистрали.
  • Вытянуть трос крана печки и отсоединить его.
  • Разъединить питающую клемму.

    От блока управления печкой нужно отсоединить все магистрали и тросик

  • Вытянуть блок управления на себя сильнее. Убедившись, что не осталось никаких подключений, снять блок.
  • Как усилить поток воздуха в печке

    Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что в машине Дэу Нексия печка не дует в ноги. В этом случае автолюбители со стажем советуют разобрать блок управления и найти резиновую мембрану. На ней будет повреждение, скорее всего, небольшое отверстие. Результатом является то, что воздух подсасывается и не может передвигать заслонки. Дырочку нужно заклеить любым хорошим клеем для резины, дать ему высохнуть, затем собрать блок.

    Важно! Для обеспечения одновременного обдува ног и стёкол необходимо блокировать заслонку или её приводы в промежуточном положении. Во втором случае движение привода ограничивают двумя положениями: всасывание или выдавливание. Первое обеспечивает поток воздуха на ноги, второе — на стекло.

    В автомобиле Нексия слабо дует печка и тогда, когда забиты её каналы или в системе отопления начинают образовываться воздушные пузырьки. Самый простой способ освободиться от них — это заглушить двигатель, открыть пробку расширительного бака, затем перелить вручную антифриз. Забитые каналы прочищают очистителями для системы охлаждения и промывают минут семь-восемь.

    Дополнительная помпа

    Если с первого взгляда всё исправно работает, но в автомобиле Дэу Нексия печка дует холодным воздухом, это означает наличие заводского брака. Расстраиваться не стоит, всё можно исправить путём модернизации печки.

    Некоторые автомобилисты устанавливают на автомобиль дополнительную электрическую помпу от ГАЗели, подходят и помпы Bosch. Помпу устанавливают так, чтобы антифриз возвращался от печки на двигатель, тогда увеличивается поток греющего воздуха в салон.

    Как установить причину неисправности

    Схема расположение предохранителей

    Без наличия опыта в обслуживании технического средства диагностировать источник поломки крайне сложно. Для объективности результатов обратитесь в мастерскую.

    При самостоятельном осмотре рекомендуем сузить границу поиска, путем группирования поломки «по признакам».

    1. Проверить механизмы на электрическую составляющую: вентилятор неподвижен при активации включателя, вентилятор работает нестабильно, рывками;
    2. Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный обдув, слабый воздушный поток.

    Для ремонта устанавливаем машину на ровную платформу, можно на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим кулису в положение первой передачи.

    Запускаем двигатель, поочередно включаем рычаги блока печного отопления. Данным действием мы исключаем (подтверждаем) поломку в электрической цепи. Предположим, что неисправный предохранитель.

    Замену проводим самостоятельно, без обращения в мастерскую. В соответствии с данными руководства по эксплуатации, предохранитель, отвечающий за отопление расположен под индексом «F12». Извлекаем его, вставляем новый, работа завершена.

    Модуль предохранителей расположен за приборной панелью, в левой стороне. Доступ со стороны водительского места.

    Установка на печку дополнительной помпы

    Другим способом доработки печки может стать установка дополнительной помпы. Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Второй насос позволит антифризу циркулировать быстрее и интенсивнее обогревать салон.

    Установка дополнительной помпы на печку может занять не более получаса времени, поэтому вполне реально выполнить эту работу самостоятельно.

    В качестве дополнительной устанавливается стандартная помпа

    Для установки дополнительной помпы потребуется:

    • сама помпа;
    • металлические хомуты;
    • кусок шланга длиной 1 м;
    • набор отвёрток и гаечных ключей.

    Работы выполняются в следующем порядке:

    1. Собирается узел малого круга циркуляции антифриза. Для этого помпа соединяется с двумя патрубками. К штуцеру на отвод антифриза присоединяется короткий отрезок шланга, а к подающему штуцеру — более длинный.
    2. Из системы сливается охлаждающая жидкость.
    3. С радиатора отопителя снимается шланг отвода антифриза.
    4. На место шланга отвода антифриза подсоединяется собранный узел с помпой.
    5. Помпа надёжно фиксируется за облицовочной панелью, проверяется надёжность крепления шлангов.
    6. В расширительный бачок заливается антифриз.
    7. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
    8. Места соединений проверяются на предмет утечки антифриза

    Установка второго насоса повысит интенсивность обогрева салона

    Если малый круг циркуляции жидкости работает без утечек, то эффективность работы печки значительно увеличится. Устанавливать вторую помпу рекомендуется на автомобили «Дэу Нексия» с пробегом, так как из-за частичного износа механизмов печка уже может не справляться со своей работой.

    Таким образом, самостоятельно диагностировать и устранить неисправность печки автомобиля «Дэу Нексия» довольно просто. Более того, не прибегая к услугам автосервиса, можно доработать систему отопления. Эффективность обогрева салона в этом случае заметно вырастет.

    Не работает печка Дэу Нексия: причины

    С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Дэу Нексия перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.

    Видео

    Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

    Причины неисправности отопителя салона

    Система отопления у Нексия имеет стандартную схему, как и у всех Дэу этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

    • Радиатор.
    • Блок управления отопителем.
    • Моторчик.
    • Предохранители.

    Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

    Радиатор отопителя

    Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если обогревать имеет признаки подтекания, то необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит понимать, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

    Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

    1. Сливаем охлаждающую жидкость с системы, чтобы она не потекла в салон.
    2. Со стороны моторного отсека отсоединяем отводящий и подводящий патрубок.
    3. Снимаем бардачок.
    4. Упираемся в радиатор печки, который остается только вынуть с посадочного места.

    Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме.

    Выбор радиатора

    Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Дэу Нексия — 03059812 . Также стоит указать размеры:

    • N100 — 182×141×51;
    • N150 — 180×138,5×26.

    Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

    Производитель Каталожный номер Стоимость
    Thermotec D60002TT 1500
    Polcar 2910N8-1 2000
    Asam 50118 2500
    Stellox 10-35104-SX 2500
    Zekkert MK-5030 2500
    Magneti marelli 350218253003 2700
    Van Wezel 81006026 2700
    Pmc PXNHC-001 3500
    Luzar LRh DWEs94312 4000

    Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.

    Читайте также  Дэу матиз не греет печка причины

    Блок управления отопителем

    Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.

    Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.

    Предохранители, реле и электрика

    Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Дэу Нексия эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку. Замена плавкого элемента может помочь решить проблему.

    Моторчик отопителя

    Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

    Вывод

    Найти неисправность печки Дэу Нексия можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.

    Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия

    Тепло в салоне зимой — залог здоровья и хорошего самочувствия водителя, пассажиров.

    Ввиду сложности конструкции системы отопления, мастера СТО рекомендуют обращаться в сервисные центры для проведения диагностики с последующим устранением поломок.

    Уж если решились на самостоятельный ремонт — тогда следуйте инструкции.

    Устройство системы отопления Дэу Нексия

    • радиатор печки;
    • вентилятор;
    • расширительный клапан;
    • вентилятор отопителя;
    • радиатор испарителя;
    • патрубки для подачи антифриза;
    • салонный фильтр.

    Почему плохо греет печка Дэу Нексия: выявление причин неисправностей в системе отопления

    1. Естественный фактор — длительная эксплуатация оборудования без проведения промежуточной профилактики, замены изношенных элементов, жидкости.
    2. Попадание в магистраль системы стороннего предмета, что способствовало перекрытию канала подачи антифриза.
    3. Механическое повреждение резинового патрубка, другого элементы системы отопления.
    4. Порыв в цепи электрического питания, мотор не вращается при активации рычага управления.
    5. Выход из строя предохранителя, отвечающего за подачу тока на регулятор печки.
    6. Замыкание на контактах реле.
    7. Засорение радиатора (печного, системы охлаждения) из-за использования низкокачественного антифриза, тосола с различными химическими примесями. Спустя некоторое время образуется накипь, абразивные наслоения, затвердения.
    8. Воздушная пробка вследствие разгерметизации системы, трещины в патрубке. Извне попадает воздух, разжижая тосол. Повышается рабочая температура к критической отметке, силовой агрегат закипает.
    9. Дефект крепления вакуумного переключателя. Конструкция механизма состоит из тонких пластиковых реек, которые часто ломаются. Воздухозаборная заслонка не открывается, циркуляция нарушена поэтому печка на Дэу Нексия греет слабо.
    10. Износ роликового подшипника: центральный вал удерживается и вращается на двух подшипниках. Со временем обойма разрушается, ролики рассыпаются. При активации отопителя слышен металлический скрип, скрежет.

    Перечень причин, по которым не греет печка Дэу Нексия, не исчерпывающий. Каждая ситуация индивидуальна.

    Как установить причину неисправности

    Схема расположение предохранителей

    Без наличия опыта в обслуживании технического средства диагностировать источник поломки крайне сложно. Для объективности результатов обратитесь в мастерскую.

    При самостоятельном осмотре рекомендуем сузить границу поиска, путем группирования поломки «по признакам».

    1. Проверить механизмы на электрическую составляющую: вентилятор неподвижен при активации включателя, вентилятор работает нестабильно, рывками;
    2. Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный обдув, слабый воздушный поток.

    Для ремонта устанавливаем машину на ровную платформу, можно на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим кулису в положение первой передачи.

    Запускаем двигатель, поочередно включаем рычаги блока печного отопления. Данным действием мы исключаем (подтверждаем) поломку в электрической цепи. Предположим, что неисправный предохранитель.

    Замену проводим самостоятельно, без обращения в мастерскую. В соответствии с данными руководства по эксплуатации, предохранитель, отвечающий за отопление расположен под индексом «F12». Извлекаем его, вставляем новый, работа завершена.

    Модуль предохранителей расположен за приборной панелью, в левой стороне. Доступ со стороны водительского места.

    Как устранить неисправности печки Daewoo Nexia


    Если неисправен реле-регулятор, то для его диагностики используем мультиметр. Подключаем клеммы на концевики, активируем, выставляем сопротивление 1Ом. Стрелка тяготеет к бесконечности — реле исправно, шкала уходит в «ноль» — замыкание в цепи.

    Процесс замены реле достаточно прост. Как и в случае с предохранителем, отсоединяем контакты, извлекаем неисправное реле, подключаем новое.

    Если замечаний к электрической проводке нет, тогда запускаем мотор, ожидаем нагрева до температуры 45 – 60°. От радиатора системы охлаждения поочередно проверяем каждый резиновый патрубок. Сопоставляем температуру. Если мотор прогрелся, а шланг холодный, теплый — засорение канала.

    Устранить неисправность не сложно, но предварительно нужно:

    • слить антифриз;
    • ослабить фиксацию хомутов, стяжек;
    • снять резиновый патрубок, заменить новым;
    • вновь заправить систему жидкостью по уровню не ниже среднего.

    Ремонт и доработка печки

    Видео: Инструкция по снятию блока управления печкой (блок климат контроля) Daewoo nexia

    Даже исправный отопитель Daewoo Nexia не может в полной мере обогреть салон. Что ощутимо уже при температуре за бортом в -15°. Улучшить печку Дэу Нексия можно путем установки дополнительного механизма — водяной помпы от автомобиля ГАЗель.

    Выбор на ГАЗель пал по причине:

    1. Оптимального соотношения «цена – качество».
    2. Мощность, эффективность из расчета на кубатуру обогрева.
    3. Относительно длительный ресурс эксплуатации.

    Последовательность действий при установке

    1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес;
    2. Открываем капот, сливаем антифриз с системы (порядок описан выше);
    3. Патрубок подачи, идущий от радиатора, разрезаем пополам;
    4. Место разреза соединяем помпой, фиксируем стяжку металлическими хомутами.
    5. После физической установки помпы, ее фиксации, подаем питание. Вероятное место крепления — труба кондиционера на пластиковые стяжки. Чтобы предотвратить замерзание помпы при активном кондиционере, подкладываем резиновую прослойку.
    6. Завершающий этап: подключение реле для подачи тока. Удобнее всего фиксировать к колодке контактов возле воздуховода. Плюс заводим в салон на отдельную механическую кнопку, в области расположения замка зажигания. Минус крепим на кузов.

    Водителю на заметку. Установить помпу можно не сливая тосол с системы. Предварительно пережимаем место надреза стяжками для снижения давления, предотвращения утечки.

    Доработка печки Дэу Нексия завершена, запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры в 45 – 60°, активируем отопитель. При условии соблюдения алгоритма установки, покупки оригинальных деталей ресурс эксплуатации помпы 50 – 60 тыс. км.

    Видео: Установка дополнительной помпы на Деу Нексиа

    Рекомендации по уходу и обслуживанию

    Чтобы печной отопитель был исправен, работал на полную мощность, следует:

    • строго соблюдать интервалы проведения профилактики, диагностики. Изготовитель рекомендует каждые 25000 км;
    • заправлять в систему качественный тосол отечественного производства или антифриз. Ремонт печки Дэу Нексия затратный, не менее 3 тыс. рублей;
    • всегда следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Не допускайте ниже минимального объема, так как это приводит к повышению рабочей температуры, закипанию мотора;
    • не экономьте на обслуживании, не заливайте дистиллированную, проточную воду в систему охлаждения.

    Печка на Дэу Нексия: неисправности и ремонт

    Автомобильная печка Дэу Нексия (Daewoo Nexia) предназначена для создания и поддержания тепла в салоне автомобиля в холодное время года, обеспечивая тем самым водителю и его пассажирам комфортный микроклимат. Также устройство выполняет функцию обогрева стекол (для оттайки или против запотевания).

    Само собой, если печка не обеспечивает в салоне автомобиля необходимую температуру, эксплуатировать машину становится не комфортно и небезопасно. Далее мы рассмотрим, как работает печка на Nexia, какие неисправности могут возникать и как их устранить.

    Читайте также  Дизель стреляет в глушитель причины

    Модель Дэу Нексия: печка и особенности отопительной системы

    Итак, печка в Нексии относительно проста, однако требует к себе отдельного внимания при возникновении неисправностей или в случае снижения производительности. Другими словами, важно знать, как найти поломку и устранить ее в рамках диагностики и ремонта.

    Основные составляющие отопительной системы автомобиля на Nexia:

    • радиатор печки Нексия (теплообменник), выполняет функцию прогрева воздуха и обдува стекла со стороны салона автомобиля (температура воздуха увеличивается за счет обмена тепла между поступающим от ДВС нагретым антифризом и стенками радиатора);
    • вентилятор или нагнетатель, устройство в виде электрического мотора с вращающимися лопастями (меняющаяся скорость вращения дает возможность изменять поток воздуха, поступающего от печки, делая его более или менее интенсивным);
    • исполнительный элемент – рычажок, управляющий потоком воздуха путем открытия или закрытия тепловой магистрали радиатора (направление воздушного потока в разные зоны салона автомобиля, такие как: зона ног, обдув стекла и др.);
    • заслонка терморегулятора — регулировка работы вентилятора и контроль воздушных потоков, проходящих на Нексия через радиатор печки, что позволяет в салоне автомобиля менять температурный режим;
    • магистрали и шланги, по которым циркулирует нагретая ДВС охлаждающая жидкость (является основным источником тепла для нагревателя).

    Данное решение с номинальным напряжением 12В и силой тока до 20А имеет крыльчатку с рабочей скоростью 3600 и диаметром 140 мм. При этом высота лопастей составляет 68 мм. Устройство имеет центробежный тип вентилятора.

    Устройство, управляющее заслонками (вакуумный переключатель печки) позволяет водителю установить комфортный для себя рабочий режим печки непосредственно из салона.

    Режим рекомендуют использовать только в случае пересечения автомобилем местности с сильно неприятным запахом или загрязненным воздухом. Кстати, в зимнее время года включать режим рециркуляции не рекомендуется, поскольку это может привести к быстрому скапливанию и замерзанию конденсата на стеклах.

    Частые неисправности печки ДЭУ Нексия: причины

    Прежде всего, если печка на ДЭУ Нексия не работает или работает со сбоями, следует отметить, что отопительная система Дэу Нексия имеет такую же схему, как и другие автомобили этого класса. В свою очередь, для выявления и подтверждения поломки необходимо провести стандартную диагностику.

    Поломка может быть связана как с механической, так и с электрической частью отопительной системы автомобиля. Неисправен может быть радиатор (течь), патрубок (засор) или же поломка может проявиться в электрической части отопителя (электродвигатель, проводка и др.)

    Перечень возможных неисправных узлов отопительной системы:

    • блок печки;
    • моторчик;
    • радиатор;
    • предохранители.

    Некоторые неисправности обусловлены конструктивными особенностями печки ДЭУ и местом расположения заслонки (перед радиатором). Основные неисправности:

    • печка ДЭУ Нексия плохо нагревает воздух в салоне — появление на приводе заслонки люфта (работа печки происходит в штатном режиме, однако заслонка прогибается под собственным весом и образует щель, через которую поступающий в салон холодный воздух снижает температуру нагрева в салоне). Проблему решают методом герметизации образовавшейся щели в работе заслонки;
    • отсутствие направления воздушного потока в ноги. Проблема в заслонке, поскольку привод препятствует рычажку и не дает открываться в положение «в ноги». Неисправность устраняют путем снятия центральной панели автомобиля и настройки тросового механизма;

    Ремонт печки Nexia: что нужно знать

    Как показывает практика, на ДЭУ Нексия радиатор печки выходит из строя достаточно часто. Основным в списке признаков неисправностей является возникновение течи радиатора. Чтобы решить эту проблему, проводят демонтаж устройства, после чего выполняется замена радиатора печки Нексия.

    По заводской технологии замена радиатора проводится только после снятия торпеды, но есть и другой способ. Последовательность действий:

    • требуется из системы слить охлаждающую жидкость для предотвращения попадания антифриза в салон автомобиля;
    • отсоединить подводящий и отводящий патрубки со стороны моторного отсека;
    • снять бардачок и вынуть радиатор печи с посадочного места;
    • проводим подбор нужного радиатора, ссылаясь на оригинальный каталожный номер радиатора печки ДЭУ Нексия (03059812) и учитывая его размеры.

    Если радиатор или патрубки засорились, необходимо попробовать их почистить, используя промывочные средства для системы охлаждения.

    Предохранители на ДЭУ Нексия расположены в салоне автомобиля (в монтажном блоке под панелью приборов). Последовательность замены предохранителей:

    • находим слева от руля блок предохранителей и снимаем его крышку;
    • на основании информации, указанной на внутренней стороне крышки (назначение каждого из элементов), потребуется обнаружить предохранитель красного цвета с номиналом 10А;
    • вытаскиваем данный элемент щипцами для осмотра, при необходимости меняем сгоревший предохранитель на новый.

    Еще одной причиной, по которой печка не греет, может быть неисправность самого блока управления. Фактически, это панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли.

    Демонтаж БУ осуществляется следующим образом:

    • отогнув на центральной консоли фиксаторы крепления облицовки, снять ее;
    • отсоединив со стороны пассажирского сидения тросик привода под торпедой, крестовой отверткой выкрутить винт крепления;
    • сняв стопорное кольцо, снять приводной тросик заслонки;
    • поддев отверткой БУ с каждой стороны, осторожно выдвинуть его на себя для отщелкивания фиксаторов;
    • сняв с БУ печки вакуумные магистрали, вытянуть и отсоединить трос крана печки;
    • разъединив клемму питания, вытянуть БУ на себя;
    • снять БУ печки, предварительно убедившись в том, что все другие соединения и разъемы отключены;
    • процесс монтажа проводится в обратном порядке.

    Кстати, если заслонка не может перекрыть подачу холодного воздуха полностью (температура в салоне снижается), требуется регулировка заслонки.

    Подведем итоги

    С учетом того, что Daewoo Nexia является бюджетным автомобилем, некоторые узлы не отличаются высоким качеством и большим сроком службы. К сожалению, печка ДЭУ Нексия может доставить автовладельцу немало проблем, особенно если она активно эксплуатируется. Похожая ситуация наблюдается и с многими моделями ВАЗ.

    Напоследок отметим, что своевременная замена антифриза и использование ОЖ высокого качества позволяет продлить срок службы многих деталей системы охлаждения и радиатора печки.

    Если же дополнительно использовать промывку системы охлаждения, тогда можно избежать засоров, замедлить коррозию и заметно повысить производительность отопителя.

    Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.

    Как заменить радиатор печки ВАЗ 2114, тонкости и нюансы. Замена краника отопителя ВАЗ 2114. Советы и рекомендации, на что обратить внимание.

    Признаки неисправности крана печки, основные поломки и ремонт отопителя. Как самому заменить краник печки ВАЗ 2114. Выбор краника печки для замены, советы.

    Дополнительный насос на печку автомобиля: как работает и что дает, как выбрать дополнительную помпу, установка доп насоса печки своими руками. Рекомендации.

    Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

    Как поменять радиатор отопителя печки на Калине: рекомендованный способ, а также замена без снятия приборной панели. Выбор радиатора печки Калина на замену.

    Дэу нексия не работает вентилятор печки

    Все приехали. Еду домой после работы. И на тебе не включается 1,2,3 скорость отопителя вентилятора. Думал реле скончалась. Поехал домой 4 скорость вентилятора работает, но только в том случае, если я дерну реле. Но не задача приехал домой. Поменял реле и увидел что стрелка ОЖ поползла вверх => вентилятор охлаждения радиатора тоже не работает. Предохранители и реле под крышкой живые, посмотрел предохранитель общий контакта 30 и все реле. Реле которое отвечает за отопитель печки, заклинивает, но когда я его поменял я дернул провода, и пропало питание на приборную панель, прикуриватель, дворники стеклоочистителей, но габариты работают, провода немного оплавленны в районе реле печки отопителя. Блок управления как не странно на 4 скорости теперь работает без ключа, а кнопка рециркуляции воздуха солона работает без ключа в положении Off и 4. Снял фишку с КГ, прозвонил провода, везде 12 вольт есть, нету только на реле стартера. Грешу на то что коса в проводе возможно сплавилась. Прозвонил КГ отключенную, она исправна.

    Продолжение: Поменял реле зажигания почти такое же как на картинке, и поменял оба реле на вентиляторы печки отопителя. А так же 2 реле маленькие 4 контакта, не знаю за что они отвечают, но точно не за фары. Печка стала работать как положено. Но магнитола работает постоянно, когда пытаешься завести машину реле стартера щелкает, но стартер не крутит, так же нет питания на приборную панель, зуммер молчит. Когда подключаю аккумулятор, стрелки на приборной панели делают обороты. Предохранители целые. Где то видимо нет контакта. А так же перестал работать индикатор открытых дверей.

    Продолжение эпопеи с проводкой, итог: Отдал в субботу машину электрику в сервис. Найденные не подкладки были исправлены: 1) Перегрев проводки был из за плохих контактов в штекерах крепления реле! 2) Все реле контакта подключены не правильно косяк с завода. (как я понял может ошибаюсь) 3) В блоке предохранителей сплавилась проводка отвечающая за включение вентилятора печки и на вентилятор охлаждения радиатора. 4) Поменяли КГ. 5) Добавили реле стартера. И главное теперь официалы с проводкой точно не разберутся. Вот такой вот сюрприз: отдал электрику 6300 рублей.

    Тепло в салоне зимой — залог здоровья и хорошего самочувствия водителя, пассажиров.

    Ввиду сложности конструкции системы отопления, мастера СТО рекомендуют обращаться в сервисные центры для проведения диагностики с последующим устранением поломок.

    Уж если решились на самостоятельный ремонт — тогда следуйте инструкции.

    Почему плохо греет печка Дэу Нексия: выявление причин неисправностей в системе отопления

    1. Естественный фактор — длительная эксплуатация оборудования без проведения промежуточной профилактики, замены изношенных элементов, жидкости.
    2. Попадание в магистраль системы стороннего предмета, что способствовало перекрытию канала подачи антифриза.
    3. Механическое повреждение резинового патрубка, другого элементы системы отопления.
    4. Порыв в цепи электрического питания, мотор не вращается при активации рычага управления.
    5. Выход из строя предохранителя, отвечающего за подачу тока на регулятор печки.
    6. Замыкание на контактах реле.
    7. Засорение радиатора (печного, системы охлаждения) из-за использования низкокачественного антифриза, тосола с различными химическими примесями. Спустя некоторое время образуется накипь, абразивные наслоения, затвердения.
    8. Воздушная пробка вследствие разгерметизации системы, трещины в патрубке. Извне попадает воздух, разжижая тосол. Повышается рабочая температура к критической отметке, силовой агрегат закипает.
    9. Дефект крепления вакуумного переключателя. Конструкция механизма состоит из тонких пластиковых реек, которые часто ломаются. Воздухозаборная заслонка не открывается, циркуляция нарушена поэтому печка на Дэу Нексия греет слабо.
    10. Износ роликового подшипника: центральный вал удерживается и вращается на двух подшипниках. Со временем обойма разрушается, ролики рассыпаются. При активации отопителя слышен металлический скрип, скрежет.

    Перечень причин, по которым не греет печка Дэу Нексия, не исчерпывающий. Каждая ситуация индивидуальна.

    Принцип работы системы отопления «Дэу Нексии»

    Система обогрева в автомобиле устроена следующим образом. Двигатель машины в процессе работы нагревается. Для его охлаждения используется антифриз, заливаемый в охлаждающую рубашку мотора. Эта жидкость нагревается вместе с мотором, а нагревшись, уходит в главный радиатор автомобиля. Оттуда по системе патрубков горячий антифриз поступает в малый радиатор печки, обдуваемый небольшим вентилятором. Тепло оттуда через специальные воздуховоды поступает в салон и обогревает его. В задних дверях автомобиля находятся вытяжные отверстия, необходимые для вентиляции салона. Через них избыточное тепло уходит наружу.


    Схема основных элементов системы отопления на «Дэу Нексии»

    Здесь же следует отметить одну особенность отопительной системы «Дэу Нексии»: она может работать независимо от кондиционера. Такие конструктивные решения на легковых автомобилях встречаются довольно редко. Отопитель «Дэу Нексии» не только обогревает салон, но и предотвращает обмерзание стёкол, причём работать он может вместе с кондиционером. Эта особенность пригодится, если водитель пожелает снизить температуру воздуха в салоне на несколько градусов без выключения печки.

    Двигатель отопителя

    Электродвигатель отопителя установлен за печным радиатором. Этот компактный моторчик вращает пластиковую крыльчатку, создавая непрерывный поток воздуха, проходящий через радиаторные трубки. Корпус двигателя — металлический, внутри расположен ротор с медной обмоткой и центральным валом на шарикоподшипниках.


    Корпус электродвигателя печки на «Нексии» выполнен из инструментальной стали

    К ротору плотно прилегают металлографитные щётки, снимающие электрический заряд. Номер двигателя по каталогу — 6841SB566905. Он совместим с другими автомобилями «Дэу» (например, с «Дэу Эсперо»). Стоимость — от 5000 рублей.

    Вакуумный переключатель отопителя

    Вакуумный переключатель печки на автомобиле «Дэу Нексия» расположен за бардачком. Именно это устройство отвечает за открытие и закрытие внешней воздухозаборной заслонки и заслонок рециркуляции тёплого воздуха в салоне.


    Заслонки на «Дэу Нексии» открываются с помощью вакуумного переключателя

    Управляется с помощью кнопок, расположенных на контрольном блоке отопителя. Номер устройства по каталогу — ER200347893. Стоимость вакуумного переключателя в фирменных магазинах «Дэу» — от 600 рублей.

    Видео: ремонтируем вакуумный переключатель «Нексии»

    Расположение предохранителя отопителя

    Предохранительный блок «Дэу Нексии» находится под приборной панелью, над педалями газа и сцепления.

    Это интересно: Об обмане в автосалонах


    Печной предохранитель «Нексии» находится в правом нижнем углу блока: он зелёного цвета

    Он закрыт пластиковой крышкой, на которой имеется наклейка со схемой расположения всех предохранителей и реле.


    Предохранительный блок «Нексии» расположен над педалями и закрыт пластиковой крышкой

    Предохранитель, отвечающий за отопитель, находится в правом нижнем углу блока и обозначается как F19.


    Предохранитель, отвечающий за печку «Дэу Нексии», обозначен маркировкой F19

    В том же блоке имеется реле печного вентилятора, используемое в ситуациях, когда моторчик печки работает на низких оборотах.

    Как установить причину неисправности

    Схема расположение предохранителей

    Без наличия опыта в обслуживании технического средства диагностировать источник поломки крайне сложно. Для объективности результатов обратитесь в мастерскую.

    При самостоятельном осмотре рекомендуем сузить границу поиска, путем группирования поломки «по признакам».

    1. Проверить механизмы на электрическую составляющую: вентилятор неподвижен при активации включателя, вентилятор работает нестабильно, рывками;
    2. Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный обдув, слабый воздушный поток.

    Как устранить неисправности печки Daewoo Nexia


    Если неисправен реле-регулятор, то для его диагностики используем мультиметр. Подключаем клеммы на концевики, активируем, выставляем сопротивление 1Ом. Стрелка тяготеет к бесконечности — реле исправно, шкала уходит в «ноль» — замыкание в цепи.
    Процесс замены реле достаточно прост. Как и в случае с предохранителем, отсоединяем контакты, извлекаем неисправное реле, подключаем новое.

    Если замечаний к электрической проводке нет, тогда запускаем мотор, ожидаем нагрева до температуры 45 – 60°. От радиатора системы охлаждения поочередно проверяем каждый резиновый патрубок. Сопоставляем температуру. Если мотор прогрелся, а шланг холодный, теплый — засорение канала.

    Устранить неисправность не сложно, но предварительно нужно:

    • слить антифриз;
    • ослабить фиксацию хомутов, стяжек;
    • снять резиновый патрубок, заменить новым;
    • вновь заправить систему жидкостью по уровню не ниже среднего.

    Nexia

    Я вот только по надёжности не знаю, что там и как у именно этих. Предыдущее поколение видел — машины надёжные, у друга была такая — за несколько лет никаких проблем. Единственное, на кузова жалуются, но это нужно лет 10 и дороги солёные, то есть не в Астрахани. А так — запчасти на каждом углу, цена запчастей местами даже ниже, чем на ту же «Калину». Да и сама машина с кондёром, усилителем руля и т.п. очень доступна. Меня почему-то вариант с новой Нексией больше привлекает, чем покупка за эти деньги бу японки. Ну, тут на вкус и цвет фломастеры разные, короче. В общем — цель у меня есть, остались средства