Не работает печка на ниссан кашкай причины

Как починить печку в автомобиле Ниссан Кашкай

Для производителей современных автомобилей одним из важных факторов является экономичный мотор, поскольку это в значительной мере влияет на стоимость владения автомобилем. Сниженный расход топлива приводит к недостаточному нагреву двигателя при низких температурах окружающей среды, что отрицательно сказывается на обогреве салона, потому как отопитель берёт тепло от мотора и распространяет его по всему салону. Но каким бы ни был экономичным двигатель, прогревать салон он должен. Многое зависит и от способа прогрева двигателя. Можно прогревать на холостом ходу, а можно использовать прогрев на движущемся транспортном средстве. Второй способ более эффективный, поскольку за равные промежутки времени степень нагрева выше, и пройден небольшой путь. Но для того чтобы его использовать, необходимо соблюсти ряд условий.

На холодном ДВС и трансмиссии нельзя ехать быстро. Поэтому если после стоянки вам нужно выехать на дорогу с оживлённым движением, такой способ вам не подойдёт. Но если в вашем распоряжении имеется пара километров дороги, на которых можно ехать с небольшой скоростью и никому не мешать, используйте этот отрезок для прогрева ДВС и трансмиссии авто. Этот способ сэкономит и топливо, и время. Но если мотор прогревается, а из дефлекторов всё равно дует холодным, то неисправность нужно искать в самом отопителе.

Диагностика

В Ниссан Кашкай, как и в других авто с жидкостным охлаждением мотора, печка использует тепло двигателя для обогрева. Поэтому смысл диагностики в том, чтобы понять, на каком отрезке системы отопления (которая связанна с охлаждением двигателя) работа становится некорректной.

  1. Проверить уровень охлаждающей жидкости. При наполненности бачка ниже минимальной отметки есть большая вероятность образования воздушной пробки в радиаторе отопителя, из-за чего часть радиатора будет постоянно холодной, и не будет достаточно прогреваться проходящий через него воздух.
  2. Убедиться, что термостат работает корректно. Сделать это можно либо с помощью пирометра, либо наощупь. Степень нагревания поверхности (непрогретого двигателя) до термостата должна быть значительно выше, чем после него. Эти значения должны выравниваться после 80° С. Если температурные показатели равны на протяжении всей работы мотора, значит, термостат работает некорректно и подлежит замене.
  3. Проверить пропускную способность салонного фильтра. В силу того, что для обогрева салона используется «забортный» воздух, который имеет в своём составе большое количества примесей (пыли, грязи и т. п.), он нуждается в очистке. Для очистки используют фильтрующий элемент, который способен пропускать через себя только воздух, а все примеси остаются на ребристой структуре. Как и воздушный фильтр мотора, он нуждается в замене при ухудшении пропускной способности.
  4. Убедиться в хорошем прохождении охлаждающей жидкости и воздуха через радиатор отопителя. С наружной части радиатор может забиться пылью и препятствовать свободному прохождению потока через соты. Во внутренней части может создаться пробка из ржавчины, которая будет перекрывать свободный проход жидкости через радиатор, что негативно скажется на теплоотдаче системы отопления салона. Для проверки забитости нужно наощупь проверить температуру патрубков на входе в печку и на выходе из неё. Они должны быть примерно одинаковыми. Если входной патрубок тёплый, а выходной прохладный, то пробка находится внутри радиатора. В этом случае необходимо производить очистку либо замену, поскольку для хорошего отопления салона необходима беспрепятственная циркуляция жидкости через все элементы.
  5. Сломанный вентилятор отопителя может быть причиной плохого отопления, поскольку обогрев салона происходит за счёт принудительного пропускания холодного потока через горячий радиатор. За «прокачку» воздуха отвечает вентилятор. Он может не работать вовсе либо же работать некорректно. При отсутствии признаков «жизни» у электромотора, необходимо проверить исправность предохранителя. Если он перегорел, необходимо устранить короткое замыкание (оно может быть в проводке либо в электродвигателе). Также неисправной может оказаться крыльчатка. Она изготовлена из пластмассы, которая сама по себе является очень хрупким материалом, а со временем может разрушаться от вращения. При разрушении крыльчатки циркуляция воздуха ухудшается, и отопление становится недостаточным.
  6. Плохо работающая или заклинившая помпа заметно ухудшает циркуляцию жидкости по системе, что, в свою очередь, ведёт к неудовлетворительному обогреву. Эта поломка грозит выходу из строя всего мотора, поскольку тепло не отводится от сильно нагретых деталей, из-за чего они перегреваются. Данный вид поломки возможно продиагностировать только на ранних стадиях. Для диагностики необходимо:
  • перевести управление отопителем в ручной режим и выставить максимальную температуру;
  • включить вентилятор на средние обороты и поднести ладонь к любому дефлектору;
  • увеличивая обороты двигателя, следить за увеличением температуры потока, если увеличение значительные, то неисправна помпа.

Ремонт

После выявления причины неисправности можно приступать к устранению поломки. Устранение может заключаться в ремонте вышедшего из строя оборудования либо в замене его на новое. Действовать нужно исходя из характера и степени поломки.

  1. При недостаточном количестве охлаждающей жидкости нужно найти место протечки и устранить её. Затем долить ОЖ до нормы и удалить воздушную пробку. Удалять воздушную пробку можно, продавливая резиновые патрубки на заведённом моторе.
  2. Нерабочий термостат необходимо заменить новым, слив при этом ОЖ. Данный вид ремонта не является сложным и при наличии нового термостата не потребует большого количества времени. Нужно лишь слить ОЖ, открутить крышку термостата и заменить его новым. Далее, залить ОЖ и прокачать систему, как описано в п. № 1.
  3. Забитый салонный фильтр способствует запотеванию стёкол (при включенной печке) и сопровождается неприятным запахом при включении вентилятора. Для замены нужно:
    • демонтировать бардачок;
    • открыть крышку и удалить старый элемент;
    • убрав накопившийся мусор, установить новый элемент.
  4. Для лучшего эффекта очищать радиатор печки необходимо как изнутри, так и снаружи. Соты в наружной его части забивает пыль, и они не могут пропустить через себя достаточно воздуха. Внутренняя часть забивается мусором из системы охлаждения двигателя. Помимо очистки радиатора, нужно производить очистку всей системы, иначе эффект от такой чистки продлится не долго. Для очистки можно использовать химические препараты, либо же путём принудительной циркуляции воды вымывать накопившийся мусор до полной очистки.
  5. Причиной неисправного электромотора печки может быть перегоревший предохранитель или отсутствие питания. Если питание приходит, значит, неисправен сам электродвигатель. Его можно попробовать отремонтировать, а если ремонт не увенчается успехом, заменить новым.
  6. Эксплуатация автомобиля с неработающей помпой запрещена. При выходе из строя водяного насоса необходимо отложить намеченную поездку до устранения поломки. Если не отводится тепло от сильно нагретых деталей, они могут деформироваться, что приведёт к выходу из строя всего ДВС либо увеличит стоимость ремонта в десятки раз. Помпа имеет шкив и крыльчатку. Шкив посредством ременной передачи вращает крыльчатку, а та, в свою очередь, приводит в движение ОЖ. Крыльчатка помпы под воздействием агрессивной среды может разрушиться и перестанет создавать достаточное давление для движения ОЖ, что приведёт к тому, что отопитель будет недостаточно нагревать воздух.

Данные способы диагностики помогу т понять, почему не греет печка. А описанные нами способы ремонта помогут устранить эту проблему, после чего салон автомобиля наполнится приятной тёплой атмосферой.

Не работает печка Ниссан Кашкай

Для комфорта во время зимних поездок в салоне Nissan Qashqai как 2008 года, так и всех последующих моделей, предусмотрено наличие печки. Ее работоспособность обеспечивает такой агрегат, как моторчик печки, а контроль – датчик температуры, которые совместно с еще некоторыми компонентами образуют отопительную систему салона. Исправная и качественно греющая печка позволяет находиться в автомобиле без претензий к микроклимату.

Читайте также  Дымит из под капота белым дымом причины

Основные неисправности и их причины

На Ниссан Кашкай существует три основных проблемы, которые заставляют печку работать ненадлежащим образом (она не греет, не дует):

  • Перестал дуть двигатель печки. Проблема может крыться в том, что сгорел транзистор или предохранитель, а, следовательно, чтобы исправить положение, поломанный элемент надо заменить. Также причиной такой поломки могут стать стершиеся ламели, щетки или перегорание обмотки.
  • При работающей печке не происходит изменение скорости вращения (оборотов) даже тогда, когда крутится регулятор данного параметра. Скорее всего, это свидетельствует о том, что перегорел транзистор, и, чтобы исправить ситуацию, его необходимо заменить.
  • Замена мотора печки может потребоваться в случае наличия посторонних звуков при его работе. Скорее всего, это свидетельствует об износе втулок, локально поменять которые своими руками достаточно проблематично.

Обычно мотор печки на Ниссан Кашкай 2009г и других годов выпуска комплектуется корпусом и крыльчаткой и поставляется в собранном виде.

Ремонт

В большинстве случаев при плохой работе системы отопления и кондиционирования может потребоваться замена вентилятора отопителя, какого-либо резистора (они находятся в добавочном блоке), в некоторых случаях требуется замена радиатора отопительной системы.

Очень часто бывают ситуации, когда греет печка, но при этом не работает вентилятор, в этом случае следует обратить внимание на исправность предохранителя, который можно найти в салонном блоке (пятый номер).

Снимите неработающий элемент, а перед установкой нового обязательно проверьте исправность цепи. Обычно после этого вентилятор снова работает.

Как снять моторчик отопителя, выполнить его ремонт или замену, можно посмотреть в многочисленных видео, представленных в Сети, каждое из них снял человек, лично проводивший ремонтные работы.

Для того чтобы выполнить замену моторчика, необходимо придерживаться такой последовательности:

  • Первым делом следует снять панель приборов, а также балку рулевой колонки.
  • Следует выставить охлаждающий блок и отопитель.
  • С впускной заслонки (ее верхней камеры) снять крепление электропроводки.
  • Отсоединить разъем с двигателя.
  • Выкрутить крепежные винты с корпуса отопителя и охлаждающего блока.
  • Снять двигатель кондиционирующего устройства.

После этого следует отодвинуть вентилятор в правую сторону и произвести снятие установочного штифта и колена. Далее при необходимости можно выполнить замену моторчика или других составных частей отопительной системы.

Заключение

Если печка плохо греет или вовсе перестала работать, отказывают датчики температуры или раньше дул оптимальный воздух, а теперь только холодный, то пришло время провести техническое обслуживание отопительной системы Ниссан Кашкай. При проведении ремонта сначала необходимо разобраться, что вышло из строя (радиатор, предохранители или мотор), а потом уже приступать к работам. Смело меняйте неисправные части, а если не уверены в своих силах, то обращайтесь за помощью к профессионалам.

Регулируем заслонку печки, выставляем правильно метки и возвращаем тепло в салон

Автомобили Ниссан Кашкай пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора.

У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона.

В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.

Распространенные причины

Плохая работа печки может быть спровоцирована следующим:

  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Слишком малый объем антифриза в бачке нередко приводит к образованию воздушных пробок, определенный сегмент радиатора не прогревается, так что из печки идет холодный воздух.

  • Сбой термостата. Поверхность непрогретого мотора до термостата должна быть горячее, чем после него. Если такого явления не наблюдается, то термостат неисправен.

  • Засорение салонного фильтра. Для проверки проводится простой визуальный осмотр, если фильтр грязный, то он меняется или прочищается.

  • Воздушная пробка внутри радиатора, коррозионные отложения, препятствующая нормальной циркуляции антифриза – все это можно проверить на ощупь, оценив температуру патрубку на входе и на выходе из печки. Существенная разница в температурах указывает на проблему.

  • Поломка вентилятора, что не дает возможности сформировать достаточно интенсивный воздушный поток. Проблемы с вентилятором могут касаться и его мотора, сгоревшего или не получающего питание из-за проблем с проводкой, и крыльчатки, получившей механические повреждения.

  • Поломка помпы, из-за которой нарушается циркуляция антифриза. Недостаточный обогрев в такой ситуации – это еще половина беды, гораздо страшнее опасность перегрева самого мотора.
  • Поломка резистора печки

  • Сгорел блок резистора (Module Assy-Pow 27226-70T03) отвечающий за управление двигателем климата.
  • Проблемы с заслонкой печки и некорректной работы моторчиков, вследствие чего сбиваются метки на шестеренках ( Всего у нас два моторчика заслонок печки справа и слева). Статистика показывает, что именно эта причина является наиболее распространенной, а потому уделим ей основное внимание.

Функции заслонки

Печная заслонка определяет направление воздушного потока. Он идет или к радиатору, или же огибает его. Благодаря заслонке, салон прогревается гораздо быстрее, вся система функционирует более эффективно.

Соответственно, если заслонка сломана, то воздушный поток либо вообще не проходит через нагретый радиатор, либо же проходит в недостаточном объеме. Определить проблемы с заслонкой можно по ряду признаков:

  • Температурный регулятор “застывает” в некоторых положениях.
  • Регулятор, посредством которого выставляется температура, вращается с трудом.
  • Воздушный поток дует в одном направлении, несмотря на то, что водитель пытается отрегулировать позицию заслонки.

Итак, если печка дует холодным воздухом и наблюдается одна из обозначенных причин, то дело именно в заслонке. Надо ее чинить или регулировать.

Инструкция по ремонту

Ремонт – дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент – набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин – нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Из бардачка вытаскиваются все вещи.
  • По краям бардачка можно обнаружить несколько шурупов. Их необходимо аккуратно выкрутить крестовой отверткой.
  • После того, как шурупы демонтированы, снимается и сам бардачок. Для этого нужно потянуть его на себя, отстегнуть фиксирующие защелки.

  • Модуль обдува ног крепится на единственном болте. Он также удаляется.

  • Далее можно увидеть заглушку черного цвета, которая закреплена множеством болтиков. Добраться до них не так-то просто, но придется постараться, по очереди открутив каждый элемент.
  • Снимается регулятор затворки. Как правило, он грязный и очень пыльный, так что удивляться не надо.
  • Всю пыль нужно тщательно удалить, шестерни прочищаются, промываются и смазываются WD-40. Если на них видны явные следы износа или повреждения, то необходима замена.
  • Регулируется трос затвора, степень его натяжения, возможно, придется скорректировать, потуже затянув или, наоборот, ослабив соответствующий зажим.

  • Модуль собирается в обратном порядке. Важный момент – точная установка направляющих в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это не так-то просто.
  • Регулировка шаговых управляющих двигателей. Они должны работать синхронно. Для этого заслонки опускаются вниз до упора, регулятор климата устанавливается на минимальной отметке, начинается непосредственно регулировка. Метки, указанные на шестеренках, должны совпасть.

Регулировка заслонки

Регулировка заслонок печки Ниссан Кашкай – процедура также довольно простая и выполнимая собственными силами:

  • Немного ослабляется болт, фиксирующий тягу на привод.

  • Рычаг заслонки устанавливается в позиции, при которой она полностью открыта.
Читайте также  Капает масло с сапуна дизеля причины

Положение заслонки при максимальной установленной температуре Положение заслонки при минимальной установленной температуре

  • Тяга вытаскивается из кожуха, крепежный болт затягивается.
  • Приводная ручка заслонки вытаскивается на максимум, что можно определить по тому, что сама заслонка полностью захлопнулась.
  • Если заслонка не закрывается, то болт оболочки тяги выкручивается.
  • При перемещении оболочки нужно смотреть на заслонку. Если она закрылась, то крепежный болт можно полностью затянуть. На этом регулировка окончена.

Видео

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Нет отопления в машине, помогите!

Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение зайчик2 » 27 авг 2013, 12:46

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение Qashkai » 27 авг 2013, 12:58

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение зайчик2 » 27 авг 2013, 14:43

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение Qashkai » 27 авг 2013, 16:16

датчик температуры жидкости на приборной панели перед Вашим носом.
А риски . черточки такие при замене салонного фильтра их нужно совмещать после установки ведь блок вынимаешь. официалы знают и в инете посмотри.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
имею ввиду что дует не туда вентилятор, заслонки не в том положении или не открываются совсем.

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение зайчик2 » 27 авг 2013, 16:37

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение petrik72 » 27 авг 2013, 18:26

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение зайчик2 » 27 авг 2013, 20:36

При регулировке температуры ничего не щелкает и не хрустит. Это произошло в промежутке между двумя ТО, просто выехал из гаража в морозный утренний весенний денек и полностью замерз, пока доехал до работы. Но от греха подальше пойду посмотрю шестеренки!

Добавлено спустя 53 минуты 33 секунды:
Да нет, все нормально! Все крутится, метки совпадают!

Добавлено спустя 13 минут 52 секунды:
В этой ситуации 3 ключевых момента:
-после 2 с небольшим тысяч оборотов двигателя печка начинает греть, как обычно, но при малых оборотах вентилятора;
-патрубки, которые идут в печку при малых оборотах еле теплые;
-термостат работает в штатном режиме, перепадов в температуре антифриза не зафиксировано

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение Котяра » 27 авг 2013, 21:57

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение зайчик2 » 27 авг 2013, 22:45

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение йокорный бабай » 28 авг 2013, 08:09

По размещению рекламных блоков под каждым моим сообщением прошу обращаться по телефону 91О-1ЗЗ-54-ОО Недорого $))

$Е+, перламутр, 1.6 лентяй, недоВэДэ

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение Yurka » 28 авг 2013, 09:33

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение Qashkai » 28 авг 2013, 10:48

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение зайчик2 » 28 авг 2013, 11:19

йокорный бабай, , а где этот кран находится? По поводу прокладки — не думаю, у самого была такая ситуация еще давным-давно на нашей отечественной десятке, сначала в расширительном бачке были небольшие пузырьки, а потом всю жидкость просто вышибало вверх через бачок! Уровень жидкости в норме всегда был.(Я имею ввиду Кашкай) А по поводу крышки- официалы поменяли антифриз — проблема осталась!Двигатель не был горячим сначала — соответственно не было разряжения в системе изначально, но когда движок прогрелся, то проблема осталась- дул прохладный воздух!Самая засада в том, что скоро зима.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Yurka, а как же ты в пробках стоишь зимой? Или у вас их мало?

Добавлено спустя 13 минут 48 секунд:
Qashkai,
по пункту 1-обязательно вечером попробую, потом отпишу;
2-если бы не вертелась помпа или плохо работала — был бы перегрев движка, но этого и в помине нет;
3- воздух дует хорошо из всех сопел, но прохладный, если бы сила воздушного потока была слабой, то тогда было бы совсем другое дело;
4- — нету такого.

Ремонт печки Nissan Qashqai

Замена вентилятора печки Ниссан Кашкай может потребоваться в связи с механическими и электрическими повреждениями. Некоторые из них можно исправить заменой отдельных элементов механизма, а в отдельных случаях потребуется выполнить монтаж нового вентилятора в сборе. Далее рассмотрим возможные причины выхода из строя мотора отопительной системы и варианты их устранения. Еще представим список запчастей, которые можно использовать для замены вентилятора и его отдельных элементов на Ниссан Кашкай.


Салон обновленного (снизу) в 2010 Qashqai практически ничем не отличается от дорестайлинга (сверху)

Замена вентилятора печки Qashqai

Проблемы с вентилятором печки на Ниссан Кашкай, которые приводят к замене сопровождаются следующими признаками:

  • не изменяется скорость работы вентилятора;
  • отсутствует проток воздуха при включении;
  • работа вращающего элемента сопровождается посторонними звуками (скрежет, свист, скрип и так далее).


Снимаем панель тоннеля, откручиваем болты крепления нижней части торпедо
При этом причин, по которым в Ниссан Кашкай не работает вентилятор печки может быть множество. Среди них:

  • износ втулок;
  • перегоревший транзистор или его термостойкий предохранитель;
  • короткое замыкание в обмотке двигателя;
  • механический износ щеточно-контактного аппарата.

Инструменты

Для замены вентилятора отопительного комплекса салонного пространства Кашкай потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовая отвертка и с плоским жалом;
  • пассатижи;
  • торцевые головки на 10 и 13, стандартная и с удлиненной трубкой;
  • трещотка с удлинителями.


Убираем панель, снимаем воздуховод

Также рекомендуется позаботиться о подготовке хорошего освещения, так как работы будут проводиться в нижней части центральной консоли. Для этого лучше всего подойдет переносная лампочка с защитным корпусом. При ее отсутствии можно использовать фонарик.

Пошаговое описание замены мотора отопителя

Когда не работает печка Ниссан Кашкай, приходится делать выбор между самостоятельным устранением проблемы и использованием услуг автосервисов. Замена вентилятора печки Кашкай не требует опыта, но сопровождается неудобствами, которые возникают из-за отсутствия свободы в движениях. Процесс замены моторчика отопительной системы рекомендуется начать с отодвигания водительского кресла в крайнее заднее положение, и поднятия рулевого колеса до верхнего уровня. Далее придерживаемся следующей последовательности действий:


Снимаем педальный узел, отсоединив три разъема и педаль тормоза от цилиндра

  1. Демонтируется нижний пластиковый кожух под рулевой колонкой. Он закреплен двумя болтами под ключ на десять, которые расположены на рычагах открытия капота и бензобака;
  2. Резким движением вниз кожух выводится с посадочного места. После этого необходимо отсоединить питающие кабели разъема OBD и датчика климат-контроля;
  3. Производится демонтаж воздушного патрубка для обдува ног. Он зафиксирован клипсой и болтом под ключ на десять;
  4. На данном этапе потребуется снять педальный узел, предварительно отсоединив три питающих клеммы. Для отсоединения тормозной педали от главного тормозного цилиндра, следует вынуть шплинт и палец. Для того чтобы вывести палец понадобиться зажать колпачок белого цвета пассатижами;
  5. В верхней части педального узла отсоединяется планка, которая удерживается двумя шплинтами;
  6. Остается выкрутить шесть фиксирующих болтов и изъять педальный узел. Это позволит получить доступ к вентилятору печки;
  7. Для демонтажа старого элемента понадобится открутить один болт, отсоединить питающий разъем и изъять моторчик, прокручивая корпус против часовой стрелки;
  8. В дальнейшем останется установить новый вентилятор отопительной системы и выполнить сборку в обратной последовательности.


Откручиваем педальный педальный узел

Замена мотора печки кашкай

Самый часто используемый узел в любом транспортном средстве в период холодов — это печка. Без этого устройства управление автомобилем будет менее комфортным, поэтому перед началом зимы автовладелец просто обязан произвести диагностику исправности отопителя. Если система не работает, это может быть вызвано разными проблемами, но обычно причиной является моторчик. В этой статье мы расскажем о том, как производится замена моторчика печки в автомобиле Ниссан Кашкай или любой другой модели.

Читайте также  Лада калина плохо заводится на холодную причина

Неисправности печки

Если не работает вентилятор печки в автомобиле Ниссан Тиида, Кашкай, Жук или в любом другом авто, то решать такую проблему нужно как можно быстрее. Ведь постоянная неработоспособность может привести к тому, что в случае запотевания стекол, что зимой бывает довольно часто, они так и останутся запотевшими. При этом если на улице мороз, то стекла также могут замерзнуть, а температура воздуха в салоне будет в целом низкой. Предлагаем вам разобраться с основными симптомами и причинами неисправностей печки.

Электродвигатель отопителя системы автомобиля Ниссан

Признаки и причины

Три основных симптомы неработоспособности отопителя, это:

  • система не работает, не греет воздух;
  • скорость работы вентилятора отопителя не изменяется, несмотря на регулировку;
  • при работе отопительная система стала издавать звуки, нехарактерные для ее работы, речь идет о скрипах, свисте, визге и т.д.

Если моторчик работает только на 4-ой скорости, значит перегорел резистор скорости вращения. Как правило, он находится рядом с моторчиком.

Как показывает практика, основные причины таких симптомов следующие:

  1. Если отопитель вовсе не работает, это может быть обусловлено стиранием щеток или ламелей, а также перегоранием обмотки. В этом случае потребуется произвести замену электродвигателя системы. Если проблема кроется в выгоревшем транзисторе, то его также нужно будет менять. В некоторых случаях причина кроется в вышедшем из строя термопредохранителя, который расположен в блоке резистора, тогда вам придется только поменять этот элемент.
  2. Если вентилятор не изменяет скорость вращения при регулировке этого параметра из салона, то вероятнее всего, проблема кроется в транзисторе, этот компонент нужно будет заменить.
  3. Появление посторонних звуков, как правило, свидетельствует об износе втулки. Ели это так, то нужно будет менять моторчик печки. В сети можно прочитать отзывы касается замены втулок на подшипники — делать этого мы не советуем, поскольку процедура замены в целом — это кропотливое занятие, при этом не факт, что результат вас устроит (автор видео — канал Валерий Дерюгин).

Инструкция по замене моторчика печки

Процедура замены моторчика отопительной системы — также задача не из легких. Но если вы привыкли ремонтировать автомобиль своими руками, то трудностей она у вас не вызовет.

Чтобы заменить электродвигатель отопителя, выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо произвести демонтаж приборной панели. Для этого отсоедините все необходимые фиксаторы и выкрутите болты, на которых контрольный щиток крепится. Отсоедините приборку от всех разъемов и штекеров и отложите ее в сторону. Все работы с контрольным щитком должны осуществляться осторожно, чтобы не допустить повреждения этого узла.
  2. Когда приборная панель будет снята, необходимо произвести демонтаж балки рулевой колонки. Вам потребуется стандартный слесарный инструмент для этого.
  3. Сделав это, можно произвести демонтаж непосредственно отопительного устройства, а также блока охлаждения. При снятии также будьте аккуратны, чтобы не повредить эти элементы системы.
  4. После этих действий с верхней камеры впускной заслонки необходимо демонтировать фиксирующий зажим электропроводки. Нужно отметить, что довольно часто проблемы в работе того или иного механизма обусловлены именно неисправностями электроцепи. Поэтому при демонтаже проводки будьте осторожны и не повредите цепь. Если вы видите, что контакты в штекерах стали окисляться, то их необходимо сразу же зачистить, это позволит избежать возможных проблем в будущем. Для зачистки контактов используйте строительную щетку.
  5. Далее, руководствуясь схемой, вам необходимо отключить от моторчика заслонки разъем, отмеченный буквой В. Сделав это, из корпуса отопительного узла и блока охлаждения с помощью гаечных ключей необходимо открутить крепежные болты А.
  6. После этих действий вы можете демонтировать моторчик впускной заслонки, отмеченный на схеме цифрой 1.
  7. Затем следует демонтировать мотор системы кондиционирования.
  8. Вентилирующее устройство системы сдвигается немного вправо, после чего вы сможете демонтировать установочный штифт вместе с коленом. Демонтировав моторчик печки, вам необходимо подключить новое устройство вместо старого, зафиксировать и соединить его. Закрепите двигатель как можно более надежно, это позволит предотвратить его вибрацию и, соответственно, более ускоренный износ и выход из строя. После установки дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Запчасти для ремонта и замены

Как мы уже разобрались ранее причин, по которым не работает вентилятор печки Кашкай, может быть множество. В случае полной замены всего узла, потребуется знать какие запчасти подходят для Ниссан Кашкай. При замене отдельных элементов механизма, первоначально понадобится правильно определить причину повреждения. А затем переходить к подбору подходящей запчасти. Цена сборного вентилятора печки или его отдельных компонентов зависит от поставщика.

Для Ниссан Кашкай можно использовать оригинальные электродвигатели, которые поставляются в корпусе и с крыльчаткой. Артикулы:

  • 27225-ET00A;
  • 27225-JD00A;
  • 27225-ET10A;
  • 27225-ET00B;
  • 27225-ET10B.


Отсоединяем разъем и откручиваем мотор печки

В качестве аналоговых можно использовать вентиляторы отопительного комплекса от Ниссан Икс Трейл: 27225-EN000, 27225-EN00B.

В случае выполнения самостоятельного ремонта, можно выполнить замену отдельных элементов, таких как электрические щетки, транзисторы, подшипники. Щетки можно подобрать в автомагазине или в магазине запчастей для электрического инструмента. Для этого демонтируем старую щётку и берем с собой.

Транзистор для замены:

  • IRFP064N и IRFP064NPFB – на 55 Вольт и 98 Ампер;
  • IRFP054 и IRFP048 – 60 В, 70 А;
  • IRFP044 – 60 В, 57 А.

При выходе из строя подшипников можно купить:

  • SNR 608ZZ;
  • SNR 608EE.

Как Снять Моторчик Печки На Ниссан Кашкай

Не работает печь
Nissan овсяная каша
Для комфорта во время зимних путешествий в салоне Ниссан кашкай

и в 2008 году и во всех последующих моделях предусмотрена духовка. Его производительность обеспечивается такой сборкой, как
двигатель Печь и контроль. это датчик температуры, который вместе с некоторыми другими компонентами образует систему отопления кабины. Работает и отлично греет печь позволяет находиться в машине без претензий к местному климату.

Основные неисправности и их причины

На Ниссан кашкай

Существуют три основные проблемы, которые приводят к неисправности духовки (она не нагревается, не дует):

  • Двигатель печи не дул. Проблема может быть рассмотрена в таком разделе, что транзистор или предохранитель сгорят и, как следствие, для исправления ситуации сломанный элемент должен быть заменен. Также причиной такой поломки станут протертые планки, щетки для очередного выгорания обмотки.
  • Когда печь работает, изменения скорости вращения (об / мин) не изменяются даже при вращении регулятора этого параметра. Конечно, это указывает на то, что транзистор сгорел и нуждается в замене для исправления ситуации.
  • Смена пластины двигателя потребуется, если во время работы в проходе слышны посторонние звуки. Это, по-видимому, указывает на износ кустов, которые трудно изменить самостоятельно.

READ Ремонт Заслонки Печки Гольф 3

Обычно мотор печки включен Nissan

Qashqai 2009 и другие годы производства оснащены кожухом и рабочим колесом и поставляются.