Не горят ДХО на гранте причина

Лада гранта не горят дневные ходовые огни

Добрый день! Случилась проблема вот такого характера, перестала гореть нить накаливания ДХО а габарит горит. На ТО-3 исправили, но на следующий день все повторилось=(. Забил, спустя месяц еще одна лампа перестала гореть. Проверил лампы, (ставил новые) не помогло, кто нибудь сталкивался с чем-то подобным? Друзья выручайте, подскажите в чем причина? =(

Price tag: 0 ₽ Mileage: 31900 km

FakeHeader

Comments 13

Повезу короче я ее по гарантии, пусть они голову ломают.

Правильно, потом отпишись В чем трабла была. удачи

Съездил сегодня по гарантии и по присутствовал на осмотре. Короче дело было в самих лампах(Когда их трясти начинаешь они загораются) получается они мне на ТО-3 потрясли лампы и сказали что плохой контакт был.

да, дурят нашего брата((

Преды все целые?

Нештатная сигналка есть?

Преды все целые?

Если пред сгорел бы то оба перестали бы гореть.(пробовал)

Я так понимаю причину ты на ТО не спрашивал? И они сами тоже не говорили?

С начала не спросил а на следующий день когда перестало гореть спросил. Мне ответил что контакт плохой был в самом разъеме.(хотя я сам пробовал тоже самое, мне не помогло.)

Во млин, мастера )) Так вези им обратно — пусть контакт налаживают ))
Хорошо, если пустяк, а вот если с проводкой непонятки, тогда вообще в будущем чревато козой. Я где-то читал про проблемы с ДХО при неправильном подключении сигнашки, там тоже лампы перегорали… Тока щас найти источник не могу. Читал на Lada Granta Club кажется.
А сам-то ни с какими манипуляциями последними твоими не связываешь? Может менял чего?

При включении машины загораются ДХО и горят две лампочки. При включении габаритов не горит правая лампа ДХО и так же при включении дневного света все лампы горят, а правая нет.

С предохранителями все в порядке. Так же в режиме габаритов не горит правый стоп, хотя при нажатии тормоза, загорается. В чем может быть проблема?

  • Включаешь габариты – свет и подсветка не горит – 3 ответа
  • Электрокорректор фар на Ладу Гранту – 1 ответ
  • Снятие фары на Гранте – 1 ответ

Меняй лампочки. В лампах по две нити -P21/4W и W21/5W.

Так, мухи отдельно, котлеты в другую сторону! ДХО — это ДХО, габариты — это габариты. ДХО — толстая нить накала в лампе, 21 ватт, габарит — тонкая, 5 ватт. В данном случае сгорела лампа. И не факт что новая хорошая, у самого лампы раз месяц перегорают, то одна, то другая.

Отвлёкся. Хорошо бы проверить наличие напряжения ДХО на патроне. Если действительно новая лампа исправна. Или заменить левую лампу на правую.

Дальше. Дневной свет. Мне этот термин не понятен. Нет, в общем понятен, люминисцентные лампы в светильниках, но как это применить к автомобилю — не знаю.

Дальше. Правый стоп. Тут, я так понимаю, комплектация «люкс», ничего кроме диагностики блока кузовной электроники не предложу.

Если вы уверены что предохранители все в порядке (хотя бывает на них слабый контакт), тогда остаётся слабый контакт на лампах или отсутствие «массы».
Электрика — наука о контактах. Предохранители целые, лампы целые, остаются только контакты (их слабина или совсем отсутствие). Мультиметр в руки и прозванивать.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Сейчас мы попробуем разобраться по каким причинам на Лада Гранта может не включаться ближний свет.

Основные причины

Рассмотри подробно самые основные причины такой поломки.

Сгорели предохранители

Сгорели предохранители в монтажном блоке (F12 — правая сторона, F13 — левая сторона). Их номинал 7,5А.

F12 — левая фара, F13- правая фара

Предохранители на фото отмечены стрелочкой. (верхний — левая фара, нижний — правая фара)

В данном случае может быть неисправен регулятор напряжения. В результате этого произошёл скачок напряжения, и оба предохранителя выбило. Надо проверять напряжение электрической цепи под нагрузкой.

Если проблема после замены предохранителей будет повторяться, то лучше обратиться к автомобильному электрику.

Если Вы находитесь в момент поломки в пути, то можно заместо предохранителей поставить «жучка».

Аккуратно вставьте кусочек проволоки в разъёмы предохранителя, желательно в один, в левый предохранитель. В данном случае обратно крышку монтажного блока не одевайте, так как вам придётся вести визуальный осмотр, проволока может начать греться.

Важно. Мы не рекомендуем использовать «жучки» или керамические предохранители выше номиналом. Старайтесь не перегружать электрические цепи, например, при установке разветвителя прикуривателя, выводите провод питания напрямую к аккумулятору через дополнительный предохранитель.

Перегорели лампочки ближнего света

Перегорел «правый ближний свет»

Перегорели лампочки ближнего света, сразу обе, либо совпадение, либо коротыш, либо включили ближний свет не на холостых оборотах. На высоких оборотах сила тока больше, поэтому могут обе сразу и сгореть. Также может быть неисправен регулятор напряжения.

Поломалось контактное реле ближнего света

Месторасположение контактного реле в монтажном блоке

Ближний свет может не включаться из-за поломки контактного реле. Эта поломка очень распространённая причина. Из-за конструкции реле и его дешевизны, контактная группа может прикипеть.

  1. Открываем блок предохранителей (монтажный блок).
  2. Достаём реле под номером К9.
  3. Желательно взять заведомо исправное реле на тест-драйв. Или можно не сильно постучать по старому реле при помощи ключа или монетки.
  4. Вставляем обратно контактное реле.
  5. Проверяем работу ближнего света.

Поломка модуля управления светом

Модуль управления светом на Гранте

Эту неисправность следует проверять в последнюю очередь. Стоимость новой детали около 900 рублей, поэтому самый простой способ заключается в том, чтобы заменить модуль на заведомо исправный, например, взять его с другого автомобиля.

Грантоводы рекомендуют к установке МУС с люксовой модели.

Если у Вас не работает и дальний свет, то проверьте, приходит ли напряжение на МУС.

Если ничего не помогло

Если ничего из вышеперечисленного Вам не помогло, то скорее всего где-то обрыв цепи. Он мог появиться в результате:

  1. механического воздействия (мыши, грызуны);
  2. времени (проводка испортилась);
  3. перегрева провода и порчи его изоляции.

Это работа для профессионального электрика. Алгоритм действий следующий.

  1. Смотрим напряжение на предохранителях. Должно быть 12 Вольт постоянно.
  2. Смотрим напряжение на одной из 33-ёх контактных фишках. Нам необходима та, в угловой части которой присутствует серо-чёрный и серый провода. Это провода на ближний свет фар.
  3. Смотрим напряжение на клеммах фары.

Если напряжение везде есть, то проблема в обрыве цепи между монтажным блоком и фарой.

Не горят ходовые огни

Перегорела одна лампа. Перестали гореть ДХО на правой фаре. На раките сегодня купил по 100 р за штуку две лампы. Вставил. Ключ в режиме питания, не заводу. Светят офигенно. Завожу. Вообще не светят. Думал что да как. Посмотрел предохранители, оба на габариты перегорели по 5А
Поменял. Поставил только на правую фару эту лампу. Опять перегорел один предохранитель.
Пошел вернул их и купил обычные по 45 р и поставил.
Завожу и теперь они светят только в режиме габариты. В ходовые огни режиме не светят…
Посоветуйте что делать?

Lada Granta 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 87 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 34

Поменял предохранитель на 10А и заработало

А тем временем в комментах целая дискуссия по лампам)

в дхо гранту калину весту и датсуны нужны 4-контактные лампы. т.е если нужны светодиодные то там тоже должно быть 4 усика для контактов и еще не мало важно с надписью SRCK. обычные диоды 4-х контактные не пойдут. Либо просто перегорят либо просто преды сгорят. распиновка лампочек должна быть строго SRCK!

Можно и три усика) главное распиновка)

А блок цбкэ есть? может с ним беда пошла.
Незнаю, к светодиодам как бы душа лежит, но надо понимать чтобы снять необходимые люмены (считай мощность) радиатор у таких лампочек должен быть, мое почтение, иначе перегрев и деградация кристалла. А так же не забывать про рефлектор в фаре (который рассчитан для нитки галогена), если в него запихнуть что то другое, то тут 50/50, может будет слепить, может вообще не светить и проч. Ну это мое мнение :)) я пока пользую обычные лампочки, так как китайские горят на раз два (так как стабилизатора там нет, от слова соовсем).

Читайте также  Шевроле круз уходит антифриз причины

чем эти китай-говно-диоды ставить, лучше один раз купить хорошие и не париться больше.
dilas96.ru/lamps/w21w/w215w-1-1/
Вот такие. Да, реклама) Да, с каждой лампы сотка липнет)

Кпд у этих ламп конечно на уровне(сарказм). Никогда не понимал подобные сборки, при наличии нормального отражателя, ставить мощные светодиоды, и радиатор с пол кило который полезное место съедает.

Все кто шарят, давно берут ванси или ещё что по круче. А кто не шарит, покупает цвет мет за дорого или муть вроде xenite и т.п.

Пожалуйста, я ж не заставляю) я предложил вариант, который будет светить долго и на все деньги))

Кпд у этих ламп конечно на уровне(сарказм). Никогда не понимал подобные сборки, при наличии нормального отражателя, ставить мощные светодиоды, и радиатор с пол кило который полезное место съедает.

Все кто шарят, давно берут ванси или ещё что по круче. А кто не шарит, покупает цвет мет за дорого или муть вроде xenite и т.п.

У меня они уже более 3-х лет работают, а ванси так смогут? Тут уже писали, что мерцать начинают. Так что не судите о том чего не пробовали. Сергей лично их разработал и даёт гарантию!

Ванси не юзаю, хвалят из цена-качество. Юзаю другие, дороже и ярче. И свои гонял сутки от лбп на 15в и все ок.
Я же не оспариваю надёжность, я оспариваю технологию. Ни у кого в квартирах не висят 500ватные лампы, у всех люстры висят.

Кпд у этих ламп конечно на уровне(сарказм). Никогда не понимал подобные сборки, при наличии нормального отражателя, ставить мощные светодиоды, и радиатор с пол кило который полезное место съедает.

Все кто шарят, давно берут ванси или ещё что по круче. А кто не шарит, покупает цвет мет за дорого или муть вроде xenite и т.п.

Для интереса, посмотрите, сколько кушаю тока и сколько выдают света эти ваши ванси и сравните с ДиЛаС.

Да пофиг сколько тока кушают, от этого сильно расход что ли падает? Или отражатель со стеклом меньше плавятся? Нет ведь. Подобные конструкции прошлый век, сейчас полно ламп, которые не менее эффективные и ярче, и им не нужно пол кило алюминия для жизни

Ну если вы не разбираетесь в таких элементарных вещах, о чем с вами спорить)))
Приведите пример более ярких и эффективных конструкций без полкило алюминия)

Мои лампы на smd 2835. Рабочая температура 70-80гр, световой поток 600лм и потребление около 0.3А, не помню точно. Замерю точнее, если нужно

у меня стоят 5630, поток 900 лм, мощность 6 Вт (0,5 А), цвет 4000К.
Температура примерно такая же, и вес небольшой — 18 г.

Так 5630 уже можно сказать устарели, 5730 же есть. И опять же, найти оригу, а не чину, тоже задачка) Ну больше люменов, а зачем столько? Когда можно использовать имеющийся отражатель? К тому же, им не вперёд же светить, а обозначить. Да и я вроде слышал что у дилас драйвер идёт отдельным блоком, то же не очень удобно. А у меня при меньшем охлаждении, эффективность на том же уровне, да ещё и драйвер в корпусе лампы и все это в стандартном типа размере, что позволяет использовать полезную площадь отражателя по максимуму)

Компактно, консервативно = удобно))

Ну если для просто обозначения, то бишь габаритов, то ваши 600лм это много. А 900 у меня это в режиме ДХО и им именно надо светить вперёд. Внешний драйвер это у двухцветных, когда подключаются к разным функциям. Тут все в одном. Вытащил старую, вставил новую и гоняешь. Мои уже полтора года светят.

Обозначить в дневное время суток) обычная лампа даёт 450л и справляется на ура как ходовой огонь, двух кратный запас тут явно перебор) вперёд должен ближний светить, а ходовой должен обозначить, так даже в правилах написано)

Вот чисто ради интереса, покатайся по трассе днём и понаблюдай, хорошо видно авто, у которых включены ДХО? Отечественные, иномарки. Вообще, самый хорошо видимый ДХО — дальний вполнакала. Проверено.

Ну с дальним не поспоришь, тут безусловно. Да вполне нормально, часто езжу по трассе. Плохо видно холодный белый, много таких ездит. У Весты так себе фары в этом плане, а вцелом, норм. Понятно что за три манды не видно, тут если только с ближним ехать. Так или иначе, законом предусмотрено Р21W и т.п. значит минимальный порог это 450лм, а ваше головы прыгать, ну хз, наверное надо сильно заморачиваться. Да и выкладывать полный бак за пару ламп, пусть и надёжных и ярких, перебор)

Как заменить дневные ходовые огни на Гранте своими руками пошаговая инструкция

Выбирая светодиодные лампы для авто, большинство даже не знают требования к их яркости, хотя это самое важное, что надо знать. Обычно получается, что, делая покупки в интернет-магазинах, вы прислушиваетесь к советам и рекомендациям консультантов из магазина, ведь специалист советует, и зачастую они вам предлагают попробовать: лампочки в дневные ходовые огни (ДХО) на 400-500 Лм; для ближнего света на 700 Лм; светодиоды в противотуманные фары (ПТФ) со световым потоком 600 Лм; про каждую вам скажут, что она ярко светит и подходит, хотя это не так.

В итоге вы устанавливаете их, они не дают желаемого результата, Вы остаетесь недовольны и покупки забрасываете на дальнюю полочку в шкафчик.

Лампа ДХО Лада Гранта — это осветительный прибор для дневных ходовых огней. В автомобилях этой марки функцию таких огней выполняют лампы габаритов.

  1. Причины выхода из строя дневных ходовых огней
  2. Когда следует менять лампы ?
  3. Видео: Причины выхода из строя ДХО на Гранте
  4. Особенности выбора
  5. Лампы повышенного визуального комфорта
  6. Дневные ходовые огни на основе диодов
  7. Как заменить лампы дневных ходовых огней на Гранте
  8. Видео: Пошаговая инструкция замены лампы ДХО на Гранте

Причины выхода из строя дневных ходовых огней

Причин выхода из строя дневных ходовых огней на Ладе Гранта может быть очень много вот наиболее распространенные из них:

  1. Перегорела лампа. Наверное, самая безобидная причина, так как для ремонта потребуется замена лампочки.
  2. Несоблюдение полярности при установке осветительных источников;
  3. По каким-то причина перестал работать канал поворотника;
  4. вышел из строя предохранительный элемент или реле, необходимо проверить их работоспособность;
  5. Перегорание нити накаливания;
  6. Повреждение проводки;
  7. Выход из строя или плохой контакт на подрулевом переключателе либо кнопке включения фар.

В случае частого перегорания ламп в дневных ходовых огнях рекомендуем вам обратиться к специалисту для выяснения причин, так как неисправность и повреждение проводки может привести к более серьезным последствиям.

Когда следует менять лампы ?

Каких-то определенных регламентов и рекомендаций по срокам замены ламп в дневных ходовых огнях на Ладе Гранта не существует. Деталь заменяется после перегорания. (выходе из строя)

Видео: Причины выхода из строя ДХО на Гранте

Особенности выбора

Необходимого повышения яркости или срока эксплуатации лампочек можно добиться, лишь произведя замену действующих огней. Часто автолюбители заменяют установленные в «Ладе» галогенные источники освещения на светодиодные. Как правило, с этой задачей сможет справиться даже человек без опыта замены ламп.

Однако следует знать несколько нюансов. Просто поставить новый диод на нужное место недостаточно — у процесса есть свои особенности.

Лампы повышенного визуального комфорта

Хотя штатные лампы с желтоватым тусклым оттенком в системе ходовых огней могут оставаться еще вполне исправными, многие владельцы Лады Гранта стремятся сразу выполнить их замену на галогенные с ярким белым светом. Причина этого – повышение визуального комфорта. Также отмечается, что это способно подчеркнуть экстерьер профиля авто.

Читайте также  Камаз не заводится с ключа причина

Сравнение ламп ДХО – на фото представлена стандартная (установленная с завода изготовителя) и лампа повышенной комфортности

Большой популярностью среди автолюбителей пользуются галогенные лампочки следующих производителей:

  1. Philips.
  2. Маяк.
  3. OSRAM.
  4. IPF.
  5. General Electric и некоторых других.

Как и прочие модификации галогеновые лампы для ДХО имеют все тот же характерный ряд недостатков. Это прежде всего повышенный нагрев и снижающийся с повышением мощности из-за этого срок годности. По этой причине при выборе подобных источников для Лада Граната следует учесть, что они могут выпускаться в двух версиях:

Первый вариант отвечает всем требованиям законодательства, но при этом имеет среднюю долговечность. Второй – более экономичен и, хотя светит не так ярко, зато служит дольше.

Дневные ходовые огни на основе диодов

Перед тем как начать самостоятельную установку дневных световых огней со светодиодами на Ладу Гранта необходимо запомнить: габаритные огни ни в коем случаи не должны быть использованы в качестве дневных ходовых огней. Для этого у них попросту не хватит мощности светового излучения.

Что касается дневных ходовых огней Гранты, то они очень быстро и довольно легко модернизируются. Ни без финансовых вливаний, но бесплатным в этом мире ничего не бывает.

Для тюнинга дневных ходовых огней Lada Granta достаточно прибегнуть к замене галогенных ламп светодиодами.

Купить диодные лампы можно практически в любом автомагазине. Стоить они будут в разы дороже, чем стандартные лампы накаливания заводской сборки, но, с другой стороны, долговечность и эффективность у них тоже выше. В уме прагматичного автомобилиста чаша весов должна перевесить в пользу более привлекательного, хоть и дорогого, товара.

Процесс установки лампы ДХО Лада Гранта

При выборе auto led lamp хозяин авто должен учесть: у ламп ходовых огней отсутствует цоколь. Хотя, если вы приобрели светодиоды с его наличием – это ещё не конец света. Есть два варианта выхода из затруднения:

  1. обмен светодиодов при условии сохранения чека, либо же налаженных контактов с продавцом;
  2. аккуратное отделение цоколя от светодиодной лампочки.

Оба выхода из ситуации приемлемы. Никаких трудностей на пути к их осуществлению не должно возникнуть.

Возможно вас заинтересует: Неисправности и замена стоп сигналов на Ладе Гранта

Как заменить лампы дневных ходовых огней на Гранте

  1. Отсоединяем клеммы от АКБ
  2. В подкапотном пространстве находим проводку которая ведет к нашей ДХО
  3. Берем и поворачиваем лампу против часовой стрелки
  4. Вынимаем лампу из лотка
  5. Извлекаем перегоревшую лампу (вытягиваем ее на себя)
  6. Устанавливаем новую лампу ДХО и собираем все в обратной последовательности

Видео: Пошаговая инструкция замены лампы ДХО на Гранте

Предохранители и реле в Лада Гранта

Если в вашей Лада Гранта появились проблемы с электрикой, то первым делом нужно проверить предохранители и реле, чтобы выяснить причину неисправности. Не пугайтесь раньше времени, если повезёт, то отделаетесь простой заменой неисправного предохранителя.

Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

Предохранители и реле в салонном блоке Лада Гранта

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света.

Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

Назначение предохранителей блока

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F3 (15 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.

Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания.

Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода.

Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.

Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла.

Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы.

Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары.

Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света

F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света.

Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света

F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.

Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара.

Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений.

Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

F19 (10 А) — ABS.

Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель.

Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос.

Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

Читайте также  Рвет патрубки системы охлаждения причины

F22 (15 А) — центральный замок.

Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней.

Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

F24 (7,5 А) — кондиционер.

Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.

F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов.

Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

F27 — резерв

F28 — резерв

F29 — резерв

F30 — резерв

F31 (50 А) — обогрев лобового стекла

F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля.

Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.

Назначение реле салонного блока

Реле находятся в том же блоке слева от рулевой колонки под крышкой.

K1 — реле вентилятора печки

K2 — реле электростеклоподъемников.

Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера.

Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации.

Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).

K6 — реле стеклоочистителя.

Проверьте также предохранитель F4.

K7 — реле дальнего света.

Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

K8 — реле звукового сигнала.

Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света .

Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла.

Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

K11 — реле блока управления двигателем.

Проверьте также предохранитель F1.

K12 — реле электрического бензонасоса.

Проверьте также предохранитель F21.

Силовые предохранители под капотом Лада Гранта

Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.

F1 (50 A) — электроусилитель руля .

Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 A) — вентилятор отопителя

F3 (60 A) — генератор.

Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

F4 (60 A) — генератор

F5 (30 A) — ближний свет фар.

Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

Если не горят ДХО или габаритные огни

Немного предыстории

В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.

Не секрет, что штатные лампы ДХО выглядят несколько удручающе, с желтоватым оттенком. Особенно печально становиться от того, что на родном брате «X-ray» догадались сделать светодиодные ходовые огни.

Итак, вы купили китайские светодиодные лампочки белого свечения с огромными заявленными люменами, чтобы приукрасить внешний вид своего любимца. Начинаете демонтаж старых, устанавливаете новые лампы и в предвкушении белых лучиков света заводите автомобиль и получаете… отсутствие света.

После легкого недоумения Вы стараетесь все вернуть в исходное состояние — устанавливаете лампы накаливания обратно на место и вновь проверяете работу ходовых огней. Но чуда не происходит, свет по-прежнему отсутствует и Вы начинаете перебирать идеи, искать причину произошедшего. Обычно первая мысль, которая приходит в голову автовладельцу — «Сгорел предохранитель!». Вы открываете таблицу предохранителей, находите нужный F39 и недоумеваете — он цел.

Что случилось?

А все оказывается предельно просто. На современных автомобилях Лада инженеры придумали электронную защиту от короткого замыкания(КЗ), которая имеет энергонезависимую память! Она спрятана в дополнительном блоке кузовной электроники(EMM), к которому и подключена цепь дневных ходовых огней.

Расположен этот блок со стороны переднего пассажира:

Неподалеку расположились и два других значимых блока: центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ, он же ВСМ) и блок «Эра-Глонасс».

Блок комфорта(EMM) отвечает за работу ходовых огней(ДХО), габаритных, а также за работу стеклоочистителей. При возникновении в этих цепях нештатных ситуаций, например замыканий, встроенная защита, которая собрана на микросхеме драйвера VNQ6004SA отключает выходное напряжение на цепь с последующим запоминанием состояния благодаря встроенной энергонезависимой памяти. Защита будет снята только после получения соответствующей команды от контроллера.

Как снять защиту?

Для самостоятельного снятия защиты(перезагрузка) в блоке EMM АВТОВАЗ выпустил специальное предписание-инструкцию. Если кратко, то она гласит, что для снятия блокировки достаточно подать +12 вольт на 3-й контакт(свободный) белой колодки блока на 2-3 секунды при включенном зажигании, а затем выполнить сброс ошибок контроллера блока комфорта. После этого работоспособность должна восстановиться.

Подробная инструкция по снятию защиты:

  1. Демонтируйте крышку вещевого ящика для получения доступа к блоку комфорта.
  2. Подключить к свободному выводу 3 белой колодки коннектор с проводом длиной не менее 50 см.
  3. На второй конец подайте +12В, например от зеленого провода колодки освещения вещевого ящика.
  4. Включите зажигание на 3 сек.
  5. Выключите зажигание и демонтируйте установленную цепь, вернув все в исходное состояние.
  6. Выполните сброс ошибок блока EMM при помощи сканера Grade-X(или любым другим доступным способом).
  7. Проверьте работоспособность цепей.

Существует и более гуманный способ — снять защиту можно при помощи специального сканера Grade-X, который сегодня имеется у официальных дилеров Lada. Достаточно найти соответствующие параметры в списке, которые отвечают за снятие блокировки правого и левого бортов автомобиля соответственно. После активации и полного сброса блока работоспособность освещения обычно восстанавливается.

Если же указанные инструкции не приносят желаемого результата, то это говорит о том, что один или несколько каналов драйвера повреждены. В этом случае есть два варианта устранения неисправности — ремонт блока или замена его на новый. Если Вы дружите с паяльником, то без особого труда можете разобраться в схеме блока и при помощи недорогих навесных элементов(установка доп.реле) дешево отремонтировать электронику. Если есть возможность приобрести новые микросхемы драйверов, то ремонт блока сведется к их замене.

Для желающих приводим примерные схемы для ремонта с помощью установки доп.реле.

Внимание! Все предложенные действия Вы выполняете на свой страх и риск. Сайт не несет ответственности за любые повреждения в результате описанных выше действий.

В качестве заключения стоит отметить, что вмешательство в нормально работающие узлы автомобиля всегда чревато неожиданными проблемами и прежде чем заменить простую исправную лампочку, подумайте 10 раз — не обернется ли все это дорогостоящим ремонтом и кучей потраченного времени.