Наиболее частые причины несчастных случаев с велосипедистами

10 причин ДТП с участием велосипедистов

1. Невнимательность водителя при повороте направо

По статистике, около 12% смертельных ДТП в России происходят из-за того, что автомобиль, поворачивая направо, не замечает велосипедиста, который двигается параллельно или прямо. Виновным в таких случаях всегда признают водителя.

Как избежать аварий: водителям – обозначать маневры поворотниками и следить за ситуацией на дороге по зеркалам, веллерам – быть внутренне готовыми к тому, что машина из крайнего ряда может резко уйти направо.

2. Езда по тротуарам

На тротуаре велосипеду не место – это напрямую прописано в пункте 9.9 ПДД. Несмотря на то, что к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно, столкновение велосипедиста с пешеходами может привести к травмам посерьезнее, чем синяки и ссадины.

Как избежать аварий: велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

3. Водители не уступают дорогу велосипедисту на перекрестках.

При наличии знака «уступи дорогу» водитель должен пропустить не только автомобили, которые движутся по главной дороге, но и велосипедистов!

Как избежать аварий: быть внимательными на перекрестках.

4. Пренебрежение светоотражателями и фонарями

Велосипедистам необходимо оборудовать свой транспорт фонарями и всегда включать их при движении по дорогам общего пользования! Днем и ночью в населенных пунктах и на трассе велосипед должен быть обозначен светом белой фары спереди и красного фонаря сзади. Пренебрежение этим правилом нередко приводит к ДТП, особенно при движении по загородным трассам.

Как избежать аварий: велосипедистам следует сделать себя максимально заметными на дорогах.

5. Велосипедисты переезжают пешеходные переходы на колесах

Велосипедисты в массовом порядке форсируют «зебры», не слезая с седла. Велосипедист, неожиданно выруливший на дорогу в зоне перехода, рискует очень быстро попасть под колеса и получить тяжелые травмы или даже погибнуть, а водитель вынужден будет нести за это ответственность. Доказать, что велосипедист был верхом и появился неожиданно, довольно трудно.

Как избежать аварий: спешиться с железного коня на пешеходном переходе.

6. Водители не могут оценить скорость и тормозной путь велосипеда.

Среди автомобилистов бытует ошибочное мнение, что велосипед не может разгоняться до приличной скорости, зато способен практически мгновенно останавливаться. На самом же деле средняя городская скорость велосипедиста составляет от 25 до 30 км/ч . При желании байк можно разогнать и до 40 — 45 км/ч . Да и тормозной путь у велосипеда тоже достаточно длинный, хотя и несколько короче автомобильного. Так, двигаясь на скорости 20 км/ч , велосипедист может остановиться через 3 — 4 метра , а с 40 км/ч — уже за 7 — 8 метров .

Как избежать аварий: данные о скорости и тормозном пути велосипеда необходимо учитывать водителям автомобилей при перестроении и других маневрах вблизи велосипедистов.

7. Водители сбивают велосипедистов открытой дверью

Частенько водители, остановившись на обочине, беспечно открывают дверь, не глядя по сторонам. Если в этот момент мимо поедет велосипедист, то он рискует получить тяжелые травмы.

Как избежать аварий: быть внимательными при открытии двери.

9. Велосипедисты совершают непредсказуемые маневры

Оборудовать велосипед стоп-сигналами и поворотниками невозможно. Поэтому действия велосипедиста часто становятся сюрпризом для остальных участников движения.

Как избежать аварий: объезды препятствий, замедления и перестроения двухколесным следует совершать максимально осторожно, по возможности — информируя автомобилистов об этом специальными жестами.

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2).

Остановка — поднятая вверх рука (любая).

Поворот или перестроение направо — вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево — вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

10. Велосипедисты поворачивают налево на общих основаниях

На улицах, имеющих больше двух полос движения в обе стороны, велосипедисты не имеют права поворачивать налево вместе с машинами — это совершенно недвусмысленно прописано в пункте 3 раздела 24 ПДД. Велосипеды, поворачивающие налево с общим потоком, сильно мешают окружающим и подвергают себя опасности.

Как избежать аварий: крупные перекрестки безопаснее форсировать через пешеходные переходы.

ГИБДД: «Виноваты обе стороны»

«В случае ДТП водители винят в нарушениях, приводящих к автоавариям велосипедистов, последние, напротив, убеждены, что это водители не хотят замечать на дороге двухколесный транспорт. Статистика показывает, что доля вины и тех, и других примерно одинакова, — сообщает отдел Пропаганды УГИБДД МВД по РС (Якутия). — К сожалению, в столице республики, как, впрочем, и в других ее населенных пунктах, нет велодорожек, где велосипедистам было бы безопаснее. Но с учетом дорожных реалий внимательными должны быть все участники дорожного движения».

За примерами далеко ходить не надо. 22 июня на перекрестке улиц Дзержинского и Пояркова водитель автомашины «Тойота Фан Карго» совершил наезд на велосипедиста, который переезжал пешеходный переход на разрешающий сигнал светофора. Водитель пояснил, что, убедившись, что пешеходов на переходном переходе нет, продолжил движение, но неожиданно на «зебру» выехал велосипедист. В результате наезда 18-летний молодой человек получил травмы в виде множественных ушибов.

ГИБДД напоминает: в любом случае велосипедисту нужны средства защиты – шлем, налокотники, наколенники, а само транспортное средство должно быть исправно, иметь звонок и быть оборудовано световозвращателями (катафотами) или фонарями спереди и сзади для безопасного движения в темное время.

Водителям велосипеда запрещается:

— ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);

— двигаться по автомагистралям;

— двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря;

— запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом;

— управлять своим транспортным средством в состоянии опьянения, пользоваться мобильными телефонами (ПДД 2.7).

Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.

Ответственность регламентирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 12.29 ч. 2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 800 рублей.

Статья 12.29 ч. 3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей

10 основных причин несчастных случаев с велосипедистами

Как известно, владельцы автомобилей и велосипедов плохо понимают мотивации друг друга и оттого питают взаимную нелюбовь. Какой смысл коптить небо и толкаться в пробках на машине? — недоумевают двухколесные. Зачем выезжать на без того загруженные дороги на велосипеде и мешаться под колесами? — вопрошают водители. Обе стороны, как водится, считают себя правыми. Мы же приведем десяток типичных ошибок, которые частенько приводят к печальным последствиям.

1. Водители неосмотрительно поворачивают направо.

По статистике, около 12% смертельных ДТП с участием велосипедов произошло из-за того, что автомобиль, поворачивая направо, задавил велосипедиста, двигавшегося параллельно и продолжавшего ехать прямо. Виновными в таких авариях всегда признают автомобилистов. Дело в том, что ПДД предписывают им занимать при повороте направо максимально крайнее положение. Чтобы избежать подобных аварий, водители должны всегда обозначать маневры поворотниками и постоянно следить за ситуацией на дороге по зеркалам. Велосипедисты меж тем должны быть внутренне готовы, что из крайнего ряда машина может резко уйти направо.

2. Велосипедисты ездят по тротуарам.

Читайте также  Масло в камере сгорания двигателя причины

Как бы тяжело ни было обладателям двухколесных транспортных средств на проезжей части, а на тротуаре велосипеду не место — это напрямую прописано в пункте 9.9 ПДД. Случаи столкновений велосипедистов с пешеходами происходят постоянно. И если вы думаете, что отделаться можно парой ссадин, вы сильно ошибаетесь. При мне моего приятеля сбил велосипедист, наехавший на него сзади. В результате человек при падении сильно поранил руку о валяющийся осколок бутылки и потом полгода был вынужден ее лечить, находясь в вынужденном отпуске. Ни писать, ни печатать на клавиатуре компьютера с такой травмой невозможно. Примечательно, что велосипедист просто сбежал с места аварии и остался безнаказанным. Ведь у него нет ни номеров, ни документов!

3. Водители не уступают дорогу на перекрестках.

Все водители знают о том, что знак в виде перевернутого красно-белого треугольника требует пропустить автомобили, едущие по главной дороге. Но большинство из них не подозревают, что пропускать также надлежит и велосипедистов! Ведь велосипед — это такое же транспортное средство, как и машина.

4. Велосипедисты не используют фонари и светоотражатели.

Как мы уже знаем, велосипед — это полноценное транспортное средство. А значит, его водитель обязан соблюдать ПДД наряду с автомобилистами. В частности, никто не освобождает велосипедистов от необходимости оборудовать свой транспорт фонарями и всегда включать их при движении по дорогам общего пользования! Днем и ночью, в населенных пунктах и на трассе — велосипед должен быть обозначен светом белой фары спереди и красного фонаря сзади. Конечно, инспекторы ГИБДД вряд ли станут наказывать велосипедиста за отсутствие световых приборов. Но зато пренебрежение Правилами дорожного движения нередко приводит к ДТП. Особенно часто происходят несчастные случаи за городом. Владельцы велосипедов порой настолько легкомысленны, что не имеют даже светоотражателей. Таким образом, водитель может заметить двухколесный транспорт на расстоянии 100 — 200 метров и не успеет среагировать. Велосипедистам остается порекомендовать сделать себя максимально заметными на дорогах.

5. Велосипедисты переезжают пешеходные переходы на колесах.

Вряд ли кому-то из автомобилистов придет в голову пересекать проезжую часть по пешеходному переходу. Это опасно, а к тому же незаконно. Но зато велосипедисты в массовом порядке форсируют «зебры», не слезая с седла. Конечно, пешком переходить дорогу дольше. Но ведь ПДД придумали не просто так! Велосипедист, неожиданно выруливший на дорогу в зоне перехода, рискует очень быстро попасть под колеса. В итоге двухколесный может получить тяжелые травмы или даже погибнуть, а водитель вынужден будет нести за это ответственность. Доказать, что велосипедист был верхом и появился неожиданно, довольно трудно. К тому же Гражданский кодекс признает машину источником повышенной опасности, что автоматически накладывает дополнительные обязательства на водителей. Если даже шоферу удастся избежать уголовного преследования, чинить поврежденный автомобиль ему придется самостоятельно.

6. Водители не могут оценить скорость и тормозной путь велосипеда.

Среди автомобилистов бытует ошибочное мнение, что велосипед не может разгоняться до приличной скорости, зато способен практически мгновенно останавливаться. На самом же деле средняя городская скорость велосипедиста составляет от 25 до 30 км/ч. При желании байк можно разогнать и до 40 — 45 км/ч. Да и тормозной путь у велосипеда тоже достаточно длинный, хотя и несколько короче автомобильного. Так, двигаясь на скорости 20 км/ч, велосипедист может остановиться через 3 — 4 метра, а с 40 км/ч — уже за 7 — 8 метров. Все это необходимо учитывать водителям автомобилей при перестроении и других маневрах вблизи велосипедистов.

7. Водители сбивают велосипедистов открытой дверью.

Человеческая невнимательность не знает границ: частенько водители, остановившись на обочине, беспечно открывают дверь, не глядя по сторонам. Если в этот момент мимо проезжает автомобиль на опасном расстоянии, дверь может «закрыться» в обратную сторону. Последствия этого будут малоприятными: придется разориться на выправку и покраску нескольких элементов. А вот если вместо машины мимо поедет велосипедист, то все может закончиться куда хуже: в результате подобных аварий двухколесные нередко получают тяжелые травмы.

9. Велосипедисты совершают непредсказуемые маневры.

Оборудовать велосипед стоп-сигналами и поворотниками невозможно. Поэтому действия велосипедиста часто становятся сюрпризом для остальных участников движения. Объезды препятствий, замедления и перестроения двухколесным следует совершать максимально осторожно, по возможности — информируя автомобилистов об этом специальными жестами, которым мы посвятили отдельную статью.

10. Велосипедисты поворачивают налево на общих основаниях.

На улицах, имеющих больше двух полос движения в обе стороны, велосипедисты не имеют права поворачивать налево вместе с машинами — это совершенно недвусмысленно прописано в пункте 3 раздела 24 ПДД. Пускай это и неудобно, но крупные перекрестки двухколесным безопаснее форсировать через пешеходные переходы. Велосипеды, поворачивающие налево с общим потоком, сильно мешают окружающим и подвергают себя опасности.

Что делать с велосипедистами на дорогах? Наш и не наш опыт

Англичане отнеслись к идее сдержанно. А вот власти Москвы приняли инициативу на ура и с максимальной точностью воспроизвели почти все ошибки лондонского мэра. В Москве появились казенные станции велопроката (430 штук по состоянию на апрель), выделенные полосы для велосипедистов на дорогах, утвержденные веломаршруты, велопарковки (1867 штук) и официальный городской сайт, который обо всем этом оповещает.

Понемногу идея тотальной велосипедизации овладевает и другими городами — Санкт-Петербургом в основном — но первые итоги есть уже сейчас.

Водитель ответит!

По статистике НИЦ БДД МВД РФ, в 2018 году произошел рост ДТП, именуемых «наезд на велосипедиста», — на 7,6% относительно 2017 года. Их число составило 5294 (3,1% от общего числа) против 4922 (2,9%) в 2017 году. Участниками 1637 ДТП (рост на 6,3%) из числа упомянутых были дети: 1606 получили ранения, 33 погибли. Во «взрослой» категории тоже безрадостные итоги.

Водители, сбившие или задевшие велосипедиста, всеми силами стараются обойтись без вызова ДПС и предлагают любую помощь и компенсацию. Ведь вне зависимости от того, кто прав и кто виноват, высок риск, что отвечать будет только одна сторона.

Разбирательство сводится к выяснению, имел ли водитель автомобиля возможность избежать столкновения. А что имел или не имел велосипедист, никого не интересует.

Так что реальное количество ДТП с участием велосипедистов неизвестно. Но можно смело предположить, что оно в несколько раз выше, чем сообщает официальная статистика.

Дайте нам Амстердам

За рубежом провели множество исследований на эту тему, и выводы довольно противоречивые. Выгодные для себя тезисы могут найти и сторонники вело­движения, и его противники.

В Нидерландах, например, свыше 80% населения пользуется двухколесным транспортом, на каждого жителя приходится в среднем 1,3 велосипеда. Власти полвека целенаправленно пересаживают народ с автомобилей на велосипеды, оборудовав за это время 35 тысяч километров велодорожек. Количество ДТП «автомобиль — велосипед» растет, доля пострадавших велосипедистов тоже растет, но общее число жертв и пострадавших в авариях медленно снижается, а число погибших велосипедистов практически неизменно.

В целом картина умеренно благостная. Во многом потому, что в Голландии разработали отдельный свод правил для велосипедистов во времена нефтяного кризиса 1973 года и тогда же начали создавать велоинфраструктуру. У велосипедистов особый статус — наряду с пешеходами они отнесены к наиболее уязвимым участникам дорожного движения.

Если мы хотим, чтобы у нас было как в Нидерландах, нам надо сделать то же самое и подождать сорок лет. Сейчас в Москве около 230 км велосипедных полос и дорожек — значительно меньше, чем в компактном Амстердаме.

Стихийный беспорядок

Нерегулируемые перекрестки и пешеходные переходы эта группа велосипедистов (и многие другие) преодолевает как попало. И они не в курсе, что для велосипедистов предусмотрены свои наказания: статья 12.29 КоАП гласит, что трезвый велосипедист за нарушение ПДД (любое!) должен заплатить штраф 800 рублей, нетрезвый — от 1000 до 1500 рублей. Да и откуда им об этом знать, если их никто не ловит, не штрафует и тем более не отправляет на освидетельствование?

Кстати, сотрудникам ДПС на заметку: участок федеральной магистрали М9 «Балтия» от Москвы до Волоколамска, где велодвижение запрещено Правилами, — излюбленное место тренировок профессиональных велогонщиков.

Британский опыт

Начало велосипедизации Лондона в 2010–2012 годах ознаменовалось резким ростом аварий с участием велосипедистов. Британцы задумались. Депутаты предлагали ввести национальный реестр, навесить на все велосипеды номерá и внедрить обязательное страхование. Тогда камеры фиксировали бы нарушения правил. Однако выяснилось, что лишь 3% аварий вызвано нарушением правил, а всё остальное — несчастные случаи по неосторожности.

Читайте также  Не работает автомобильный компрессор причины

Тогда речь пошла о запрете движения крупнотоннажных грузовиков и обустройстве выделенных полос для велосипедистов. Полосы выделить оказалось невозможно — пришлось бы сужать улицы, что усугубило бы проблемы, которые намеревались решить велосипедами. Подумывали и об обязательной защитной экипировке.

В результате внесли поправки в тамошний КоАП, оговорив специализи­рованные штрафы для велосипедистов: за опасное вождение велосипеда — 2500 фунтов, за беспечное вождение — 1000 фунтов, за езду по тротуару — 500 фунтов.

В Лондоне запрещено ездить по тротуару на велосипеде! А в Москве — можно. Немудрено, что участились жалобы пешеходов на велосипедистов, а также растет число ДТП «пешеход — велосипедист» и «велосипедист — собачий поводок» (понятно, их никто не фиксирует вообще). Причем это не есть ДТП как таковое! По закону, если на пешехода наезжает велосипедист, это нанесение вреда здоровью по неосторожности.

Из всего изложенного следует неизбежный вывод: велосипедистов надо отделять и от автомобилей, и от пешеходов. Если, конечно, нас действительно интересует безопасность всех трех групп.

Курс юного самокатчика

Депутат Виталий Милонов, вероятно, следил за развитием событий в Лондоне, поскольку год назад предложил ввести регистрацию велосипедистов, обязать их сдавать экзамены на знание ПДД и платить налоги, а создание велодорожек за счет сужения автомобильных дорог прекратить.

Начать лучше всего с агитации. В школах — расширенный курс юного велосипедиста (и самокатчика). А тем, кто уже зрелый велосипедист, через средства массовой информации объяснять, что автомобильные дороги — плохое место для велопрогулок. Опасно и неполезно из-за выхлопов. По крайней мере, до момента, пока власти не завершат создание развитой велоинфраструктуры.

Номерные знаки, реестры, экзамены, регистрация, камеры фиксации? Многие автомобилисты выскажутся резко за, велосипедисты — резко против, образуются новые рабочие места, казна пополнится. Вот только на безопасность движения это никак не повлияет.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В ГОЛЛАНДИИ

  • Езда по тротуару запрещена (по умолчанию, если нет разрешающих знаков).
  • Рядом могут ехать не более двух велосипедистов; если это мешает движению транспорта, велосипедисты должны ехать друг за другом.
  • Велосипедистам разрешено поворачивать направо на красный сигнал светофора, если есть знак с надписью: «Велосипедистам — можно».
  • Велосипед можно парковать на тротуаре, если нет знака, который это запрещает.
  • При езде ночью велосипедисты обязаны включать переднюю фару и задний фонарь велосипеда.
  • Запрещено держать телефон в руке (с июля 2019 года).

Почему профессиональные велосипедисты тренируются там, где езда на велосипеде запрещена Правилами? Ответ прост: это Россия. Рассказываем, как решают эту и другие проблемы велосипедистов у нас, а как — в других развитых странах.

  • Взаимоотношения водителей с мотоциклистами и велосипедистами многогранны. Одно надо помнить: культура и взаимоуважение на дороге — это ключ к безопасности всех участников движения! Если же вы сами являетесь любителем велопрогулок, загляните на страницы нашего магазина. Все для перевозки и хранения велосипедов в одном месте!

Велосипед: средство передвижения или источник повышенной опасности?

Езда на велосипеде с каждым годом становится всю более популярна у множества россиян. Но, несмотря на стремительный рост числа велосипедистов на дорогах, техническая и правовая грамотность в этом вопросе все еще остается на достаточно низком уровне. О чем нужно помнить начинающим велосипедистам, чтобы защитить себя от рисков?

Какие технические неполадки могут стать причиной травм?

Удивительно, но наши велосипедисты очень часто подвергают себя смертельным рискам, не заботясь о технической исправности. И я говорю сейчас не о неисправностях тормозов и руля. Они очень опасны, но тут большинство разумных людей все осознают.

Гораздо большую угрозу представляют неисправные или отсутствующие передний и задний фонари в темное время суток. Казалось бы, это очевидно: без света вас плохо видят. А значит, рано или поздно наедут. Крайне редко можно встретить ночью авто или мотоцикл без фонарей. Велосипедистов же таких вижу регулярно. И не ясно, что их останавливает: 300 рублей за фонарик или лень дойти до ближайшего веломагазина.

Также не забывайте про состояние шин, крепление колес и люфты осевых соединений.

Чтобы избежать травм из-за неисправностей, достаточно делать три вещи: ежегодное ТО, осмотр велосипеда перед каждым выездом и своевременный ремонт.

  • Несоблюдение дистанции
  • Неправильное пересечение рельсов и бордюров
  • Переключение скоростей и каденс
  • Положение рук на руле
  • Обезвоживание
  • Пренебрежение погодными условиями
  • Отсутствие велошлема.

Шлем: обязательно ли его использовать всем велосипедистам?

Мой ответ — да. Однозначно и категорически. И не просто всем велосипедистам, а всегда при движении на велосипеде.

Знаю, что со мной многие не согласятся. В шлеме неудобно и жарко. Он портит прическу. В подавляющем большинстве случаев он вам не пригодится. В тяжелых авариях он вам не поможет.

Некоторые даже считают, что шлем создает иллюзию безопасности, повышая риски аварии. Но жизнь показала мне, что все это — мелочи.

Да, когда-то я сам относился к шлемам с большим пренебрежением. Все изменил для меня несчастный случай. Однажды, мой родной брат упал с велосипеда и ударился головой о бордюрный камень. Был бы он тогда в шлеме, никто бы больше не вспомнил о том событии. А так — полтора месяца реанимации и больше года тяжелой реабилитации. Испытание для всей семьи.

С тех пор мое отношение к шлемам резко изменилось. Я четко понял: шлем вам не пригодится почти никогда. Но тот редкий миг, когда он нужен, всегда приходит внезапно. И тут уже отсутствие шлема в корне меняет всю вашу дальнейшую жизнь. Уверен, что меня поддержит большинство профессиональных велосипедистов.

И, вы знаете, спустя годы, я и сам упал с велосипеда достаточно жестко, ударившись головой и спиной. Шлем раскололся и был, конечно, выброшен. А я отделался тогда лишь ушибом грудной клетки.

Влияет ли выбор велосипеда на безопасность?

Непосредственно влияет. Чем больше ваш велосипед соответствует тому, как вы его используете, тем безопаснее. Если, например, вы займетесь фрирайдом на шоссейнике или отправитесь в велопоход на BMХ, на ваших рисках можно будет устраивать тотализатор. Если же велосипед подходящий, уровень безопасности будет в норме.

Для начала задайте себе вопрос: что вы будете со своим велосипедом делать? Может он вам нужен для легких городских прогулок, может для спортивных тренировок, для фрирайда, для даунхилла или для велопоходов. Для каждой активности есть свой тип велосипеда, специально разработанный профессионалами с многолетним опытом. Более подробнее о типах велосипедов читайте в статье Нины Штромберг .

Как ездить начинающему велосипедисту?

Если вы чувствуете себя на автодороге неуверенно, но по какой-то причине вынуждены по ней ехать, для начала осмотритесь. Постойте немного на краю проезжей части, понаблюдайте за тем, как на вас реагируют водители. Начните движение, ну а дальше с каждым километром ваше беспокойство будет снижаться. В сложных местах спешивайтесь и двигайтесь по правилам для пешеходов.

Если же вы вольны выбирать, то начинайте ездить больше по низкозагруженным автодорогам. Там, где вы сможете наслаждаться природой, и где вас почти не побеспокоят автомобили. Со временем вы привыкнете и сами начнете добровольно выезжать на дороги.

Есть еще один способ. Присоединяйтесь к большим компаниям, которые совершают массовые велосипедные заезды. Двигаться по дороге в большой колонне безопаснее, и так вы быстро привыкнете к проезжей части.

Имеет ли взрослый велосипедист право ездить по тротуару?

Чтоже касается ПДД, то здесь четко ограничено, что велосипедист старше 14 лет вправе ехать по тротуару только в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная, велопешеходная дорожка или полоса для велосипедистов;
  • отсутствует возможность двигаться по таким дорожкам, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет;
  • велосипедист перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Где выше риск: на городских улицах или за городом?

Считаю, что выше риски на междугородних и федеральных трассах. Не на всех, конечно. Однако, нередко такие дороги не имеют асфальтированной обочины, а большая скорость автомобилей повышает риск при движении “в полосе”. Бывает и множество исключений, когда опаснее передвигаться по городским дорогам. Все зависит от дорог.

И, конечно, сильно снижает ваши риски соблюдение ПДД. Есть также специфические риски для велосипедистов. О том, какие они, и как их минимизировать, рекомендую почитать статью о безопасности велосипедиста в городе .

Читайте также  Инерция причина нарушения правил дорожного движения

Насколько ПДД отвечают на все вопросы о велосипедистах и нужны ли какие-либо дополнения в правила?

Если пытаться ответить на все вопросы правилами, это ни к чему хорошему не приведет. Они будут сложны и противоречивы. Правила должны быть простыми и понятными, а их основная задача — исключать наиболее рисковые ситуации.

Для велосипедистов на сегодняшний день такой ситуацией остается движение прямо одновременно с автомобилем, поворачивающим направо из одной с вами полосы. При движении по проезжей части правила обязывают велосипедиста держаться ее правого края. Это естественным образом приводит к тому, что в правой полосе одновременно оказываются рядом автомобили и велосипедисты.

Если автомобиль собирается повернуть направо, а велосипед — проехать прямо, их траектории пресекаются. Чисто технически в этом случае работает п. 8.9 правил “помеха справа”. Но по факту многие автомобилисты, находясь в крайнем правом ряду, не осознают, что справа может быть еще одно транспортное средство. И, к сожалению, это часто становится причиной ДТП.

Я бы предложил перед перекрестками разрешить велосипедисту занять центр полосы, как это разрешено водителю мотоцикла. Это немного замедлит движение участников, но зато ликвидирует пересечение траекторий и снизит аварийность. И, откровенно говоря, опытные велосипедисты уже давно так и делают, и существенных проблем при этом не создают. Зато неопытные часто становятся жертвами невнимательности водителей.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Спортивные травмы — езда на велосипеде и катание на горных велосипедах

  • Удовольствие без травм
  • езда на велосипеде
  • Горный велосипед

Удовольствие без травм

Велоспорт — это благословение для тела. Седло несет большую часть веса, который защищает суставы, связки и сухожилия. В то же время мышцы набирают обороты благодаря плавному движению, требуется сердечно-сосудистая система и тренируется состояние.

В отличие от других видов спортивной одежды, чрезмерная нагрузка на тело при езде на велосипеде имеет низкий риск: наиболее распространенные травмы возникают в результате несчастных случаев, например, когда велосипедист теряет равновесие или сталкивается с препятствием.

езда на велосипеде

«Причины несчастных случаев

На мокрой или обледенелой дороге даже опытный велосипедист легко вылетает из поворота и теряет контроль над велосипедом и равновесием. Часто внезапно возникающие препятствия являются причиной несчастного случая с велосипедом, например, внезапная стрельба из машины, поворот на правую сторону грузовика, внезапно открывшиеся автомобильные двери, ветки на дороге или выбоины в асфальте.

Другим источником опасности является материальная усталость, если велосипед не обслуживается регулярно и не проверяется. Возможные последствия — разрыв велосипедного шланга, изношенные тормоза и поломка руля или вилки.

Многие велосипедисты также недооценивают потенциальную опасность при переходе на незнакомый велосипед, особенно когда речь идет о дорожном велосипеде: во избежание болезненных аварий следует практиковаться в управлении педалями без клипс и соответствующей фиксацией на велосипеде.

«Частые травмы

Наиболее распространенными последствиями дорожно-транспортных происшествий являются безвредные травмы мягких тканей, такие как ссадины, растрескивание и раздавливание, которые можно лечить своими руками. Но скольжение по асфальту может также привести к более глубоким ранам, которые иногда сильно загрязнены — это может привести к инфекциям. В этих случаях говорится: к врачу!

При прямом воздействии особенно часто поражаются ключица и сустав между ключицей и лопаткой (акромиально-ключичный сустав). Это может привести к переломам шейки бедра, когда велосипедист стучит прямо в бедро на двери автомобиля или на дороге. Переломы локтя, предплечья и запястья обычно вызваны попыткой велосипедиста поймать себя в падении.

Худшие, однако, травмы головы. Если мозг вовлечен в тяжелую черепно-мозговую травму, полное восстановление умственных способностей является исключением. Поэтому обязательный шлем обязателен для всех профессиональных соревнований по велоспорту с 2003 года, и любителям спорта рекомендуется делать то же самое для профессионалов.

«Шлем и перчатки

Хорошо подогнанный шлем защищает от серьезных травм головы. Обратите внимание на так называемый «знак GS» — он подтверждает, что безопасность шлема была проверена признанным испытательным центром. Тесный подбородочный ремень удерживает шлем на месте. Потому что: если он скользит слишком далеко во лбу, он затрудняет обзор; он сидит слишком далеко в шее, лоб недостаточно защищен.

Вентиляционные отверстия с сетчатыми вставками предотвращают накопление тепла под шлемом и попадание насекомых. При покупке шлема обращайте внимание на цвет: велосипедисты с ярко окрашенными шлемами лучше видны, и это может спасти жизнь в случае сомнений.

Обязательно замените шлем после падения, даже если повреждений не видно — в противном случае устойчивость в случае другой аварии не гарантируется. Вам также следует заменить шлем, если он был заметно поврежден или раздавлен во время транспортировки. И через шесть лет вы все равно должны позволить себе новую защиту головы — материал со временем устает и не обеспечивает достаточной безопасности.

Тяжелые ссадины на ладонях можно предотвратить с помощью велосипедных перчаток. Тем не менее, они должны обеспечивать хорошую свободу движений, чтобы тормоза, механизмы и колокол могли работать быстро даже в перчатках.

«Проверка безопасности в Драхтезеле

Регулярно проверяйте безопасность своего велосипеда:

  • Тормозные колодки не слишком изношены?
  • Достаточно ли короток и легок ход рычага ручного тормоза?
  • Достаточно ли накачаны шины?
  • Шины все еще имеют достаточный профиль?
  • На раме, опоре сиденья, вилке, штоке, руле и ободе колеса нет трещин и ржавчины?
  • Работает ли задний и передний свет?

Горный велосипед

«Особый случай бездорожья

Почти половина всех продаваемых в Германии велосипедов — это горные велосипеды. Тем не менее, большинство владельцев не используют эти скутеры для горных экскурсий, а в городе и на равнине. Ниже приведено описание опасностей, связанных с настоящим катанием на горных велосипедах, стилем кросс-кантри и катанием на горных велосипедах.

« Крутой, скользкий, изношенный

Особенно во время быстрых спусков на крутых склонах, падения часто происходят на руле. Фактором риска является тип поверхности, такой как гравийные дороги, влажные луга или глубокие грязные дорожки. Столкновения с другими участниками дорожного движения или деревьями вдоль дороги встречаются реже.

Несмотря на все технические достижения, износ материалов и отказ тормозов часто являются причиной несчастных случаев.

« Ключица, предплечье и ко

Большинство горных байкеров получают по крайней мере одну острую травму за эти годы. По сравнению с катанием на роликовых коньках риск получения травм более чем в два раза выше. Наиболее распространенными жертвами аварии являются ссадины, ушибы и растяжения.

Серьезные травмы составляют лишь одну десятую всех травм на горных велосипедах. Переломы чаще всего поражают ключицу, за которой следуют кости предплечья и запястья. За ним — переломы таза, бедер и голеней. К сожалению, нет ничего, что не существует в авариях на горных велосипедах. Также нередки вывихи плеча (вывих плеча), сложные травмы колена и голеностопного сустава, переломы позвоночника и травмы головного мозга.

« Подготовка и оборудование

Шлем — лучшая защита от серьезных травм головы. Есть стандартные шлемы и версия с полным забралом. Последний также защищает от травм лица и зубов, что рекомендуется для скоростного спуска на велосипедах. Перчатки, небьющиеся очки и специальная обувь для горных велосипедов снижают риск получения травм.

Обучение технике вождения учит каждого новичка, как правильно тормозить и что требует неровных мест на местах при координации. Только тогда вы должны рисковать на крутых гравийных дорогах. Поставщиками таких учебных программ являются клубы, школы горных велосипедов и спортивные отели.

Проверяйте свой горный велосипед на предмет усталости материала перед каждым туром. Это даже более верно, чем до обычной поездки на велосипеде. Не следует забывать проверять быстрый выпуск снова на герметичность. Не рискуйте слишком сложными растяжками. Вот как вы можете: Отрегулировать диапазон ваших физических показателей и ваших навыков вождения, а не наоборот!