Масло в выпускном коллекторе дизеля причины

течет масло с глушителя мтз 80 что делать? подскажите пожалуйста

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

течет масло с глушителя мтз 80 что делать? подскажите пожалуйста

Разбирать,менять лопнувшие кольца,без водички не ездили?Ещё в школе учился,отец с работы,мне на дискотеку,кричит заведи мне трактор и выгони,мне ехать,ну я и сделал что просили.С дискотеки пришёл,сидит надутый,говорит,а воду залил?Говорю вроде нет.Далее рассказал,вспахал 1 огород,обратил внимание что стрелки температуры нет,а она в самом верхнем положении,ну вот после этого масло в выхлопную,оказалось кольца как проволока,не ломаются,а гнутся.Недавно менял кольца,полопались,масло залил лукойл полусинтетику для турбо дизеля,зимой постоял на холостых 6 часов,итог-нагар в перегородках где кольца,естественно колечки полопались при остывании,и масло в глушитель.

Может не всё так критично?

течет масло с глушителя мтз 80 что делать?

Вы сначало расскажите что делали перед тем как пошло масло. Иногда такое бывает если долго на малых оборотах по работать. У нас такое было. Потом поработали усердно и всё прошло. Движок прогрелся и всё в норме. После этого работает 10 лет. Так что не опускайте руки раньше времени. А то вам сейчас насоветуют, придётся менять трактор потом

— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

смотри маслосемнае колпачки

Ну эдесь ток кольца сменит,а если поездит(мне тоже так советовали),ещё и гильзы выкинет,я одну сменил,глубокая царапина от лопнувшего кольца

да ниче не делали трактор купили у знакомого он группу менял трактор пол года стоял домой гнали км 30 гдето приехали глянули масло и полтраивать стал

Возник вопрос. как определить когда еще сопливит и когда уже течет и пора вскрывать? У меня вдоль выпускного коллектора сопливит, а у цилиндра где выходит выхлопная труба пятно масляное по размерам достигает 10*10 см.
За сезон масло уходит, доливал литра 3-4 точно

у меня видно прям весь глушитель в масле

Глушитель в масле — все-таки напрашивается, как упоминали выше, проблема с поршневой группой. Для начала, для проверки, можно при работающем двигателе вытянуть щуп уровня масла и посмотреть, будет ли вылетать масло с отверстия. Если да — то тогда смело можно разбирать двигатель, так как поршневые газы (при прорыве через зазор кольца/гильза) выдавливают масло в свободное отверстие (вытянутый щуп). Чем сильнее бросает масло — тем больше прорыв газов.

Далее, при разборке, после снятия выпускного коллектора, первым делом заглянуть в отверстия в головке блока (куда присоединяется выпускной коллектор) — сразу станет понятно проблема с всеми гильзами (просто износ) либо проблема с одним (или двумя) цилиндрами — количество масла в газоотводных каналах может быть одинаковым или разным.

Если на двигателе стоит турбокомпрессор — надейтесь, что повезет избежать ремонта (как минимум, заглушив все отверстия ТКР залейте внутрь растворитель на полчасика, а после дайте высохнуть — это позволит снять закоксованое масло с уплотнительных колец ротора).

спасибо за совет

Да, масло брызгает из отверстия щупа, хотя у выпускного коллектора только запотевание. После вспашки видимо придется перебирать.

Привет. Масло может сопли вить по резьбе болтом выпускного коллектора. Вот фото нового двигателя .Удачи

Вот фото нового двигателя

Масло ни как не может течь по резьбе — там нет сквозных отверстий, значит стекает из коллектора — это новый двиг и ни в коем разе нигде ничего не должно сопливить. Это 245й автомобильный двигатель, скорее всего 245.7 (122 лс), либо 245.9 (136 лс), по этим фото определить сложно с какой конкретно машины (Газон, Валдай, Зил). Снимите резиновый патрубок с турбины или интеркулера (воздушного радиатора) и попробуйте внутри пальцем — наверняка там будет немного масла.
Скорее всего там стоит ТКР 6.1-. производства БЗА (Борисовский завод агрегатов)- они часто с новья болеют течью и не лечатся, со временем только прогрессируют. Если стоит чешская (что маловероятно), то они не текут. Такое бывает, кстати, если забит возд фильтр или воздушный тракт до турбины.
Если гарантийный срок ещё не прошёл, то я бы посоветовал напрячь дилера по этому поводу

вполне таки может не только сопливить а и течь если болт коллектора вывернется и выпадет-отверстие болта выходит в колодец штанги.в некоторых головках правда они завтулены но попадаются и такие что колодцы сообщаются с резьбой насквозняк-так что длинным болтом зажимаеш штангу клапанного механизма.у меня на мтз так было когда отвернулись болты с первого цилиндра на коллекторе,да и еще знаю не мало случаев у других трактористов.поэтому на своём поставил шпильки с фиксатором резьбы(неразъёмным-красным)и монтаж коллектора легче и держит лучше чем болты.

Привет. Двигатель Д-245.12-231 (105лс) стоит на ЗИЛу , ТНВД перенастроена под 136лс стоит интеркуллер.
НЕ знаю куда выходят болты крепления выхлопного коллектора (скорее всего в каналы штанг) но сопливит от туда. Затянуты на мертво. ТРК-7 в воздушных каналах сухо, заводская ТРК-6.1 стала мокрой после 9 моточ.На данный момент двигатель прошёл 310 мч.(примерно 20000км). За всё время было подлито масла 2л.

Вот фото нового двигателя

Масло ни как не может течь по резьбе — там нет сквозных отверстий, значит стекает из коллектора — это новый двиг и ни в коем разе нигде ничего не должно сопливить. Это 245й автомобильный двигатель, скорее всего 245.7 (122 лс), либо 245.9 (136 лс), по этим фото определить сложно с какой конкретно машины (Газон, Валдай, Зил). Снимите резиновый патрубок с турбины или интеркулера (воздушного радиатора) и попробуйте внутри пальцем — наверняка там будет немного масла.
Скорее всего там стоит ТКР 6.1-. производства БЗА (Борисовский завод агрегатов)- они часто с новья болеют течью и не лечатся, со временем только прогрессируют. Если стоит чешская (что маловероятно), то они не текут. Такое бывает, кстати, если забит возд фильтр или воздушный тракт до турбины.
Если гарантийный срок ещё не прошёл, то я бы посоветовал напрячь дилера по этому поводу

У меня на МТЗ 243 дизель и тоже мокреет,и у знакомых что на 245 что на 240 так же мокреет,а иногда и течёт.
Правильный выход подсказывает FinФИН,и не в турбине дело.
На иномарках после турбины все патрубки мокрые от масла. и что это означает что турбины неисправные?-работают и ещё долго будут работать.

Да, масло брызгает из отверстия щупа

То что масло брызгает из щупа, это ещё ничего не значит. Сам видел на своих МТЗшках, что через отверстие под щуп брызгается маслом ( когда там нет щупа ). Причём брызгало как сейчас так и десять лет назад. А сам двигатель по техническим показателям ещё в самом расцвете сил ( 13 лет после кап ремонта ).
Я не отговариваю вас от ремонта. Просто всегда ли нужно разбирать двигатель, только потому, что где-то что-то вспотело? А впрочем, хозяин — барин.

можно при работающем двигателе вытянуть щуп уровня масла и посмотреть, будет ли вылетать масло с отверстия. Если да — то тогда смело можно разбирать двигатель, так как поршневые газы (при прорыве через зазор кольца/гильза) выдавливают масло в свободное отверстие (вытянутый щуп). Чем сильнее бросает масло — тем больше прорыв газов.

Не вводите людей в заблуждение. Масло там брызжет из-за коленвала. Если газы прорываются в картер, будет сапунить очень сильно.

— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

Масло в выпускном коллекторе

#1 Рексофил

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 798
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: AVTO
    • Авто: Опель Rеx с2.0ne+gas . Опель Вектра Б.x1.8xe, Форд Сиерра 1.8 Акпп
    • Реальное имя: Роман
    • Место жительства: Беларусская Автономная Республика,могилевская область,Белыничи

    Общий привет) Поменял колечки 5000км назад, вкладыши и мск тоже. На днях обнаружил подтеки масла по стыку гбц и блока. Снял выпускной коллектор- а там 3 канала сухие, а 4 выпуск весь желтый(не черный) от масла. Не знаю что и думать. Мотор работает ровно и пахнет жареными семечками.) При перегазовке вроде не дымит, а какбы парит слегка, даже на горячую, чего раньше не было. Надевал прнзерватив на радиатор-так он туда втягивается, а не надувается..Что , неужто апять колоть мотор.

    Да, свечка чистая, только со стороны выпуска коричневое пятно 2 на 2мм на беленьком центральном электроде , както так

    Общий привет) Поменял колечки 5000км назад, вкладыши и мск тоже. На днях обнаружил подтеки масла по стыку гбц и блока. Снял выпускной коллектор- а там 3 канала сухие, а 4 выпуск весь желтый(не черный) от масла. Не знаю что и думать. Мотор работает ровно и пахнет жареными семечками.) При перегазовке вроде не дымит, а какбы парит слегка, даже на горячую, чего раньше не было. Надевал прнзерватив на радиатор-так он туда втягивается, а не надувается..Что , неужто апять колоть мотор.

    Читайте также  Дизель стреляет в глушитель причины

    Да, свечка чистая, только со стороны выпуска коричневое пятно 2 на 2мм на беленьком центральном электроде , както так

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Рексофил: 16 Октябрь 2013 — 20:15

    #2 vasia

  • Наши люди
  • Cообщений: 8 794
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Skydive
    • Авто: opel rekord 1.8 cd
    • Реальное имя: Василий
    • Место жительства: Калининград

    #3 Рексофил

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 798
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: AVTO
    • Авто: Опель Rеx с2.0ne+gas . Опель Вектра Б.x1.8xe, Форд Сиерра 1.8 Акпп
    • Реальное имя: Роман
    • Место жительства: Беларусская Автономная Республика,могилевская область,Белыничи

    неужели прокладка? лишь бы не кольцо

    Сообщение отредактировал Рексофил: 16 Октябрь 2013 — 22:41

    #4 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    .при нормальной работе выхлопные окна чистые,могут быть с седым оттенком,могут быть слегка прикопчёные-в зависимости как долго и на каком режиме мотор работал последнее время..масло при сгорании даёт сажу..если не сгорает,то окна выхлопа будут жирные с мягким коксом..желтизну на стенках выхлопных окон даёт ОЖ-как ржой припорашивает..
    втягиание -твоего индикатора,говорит о расходе ОЖ..до определённой величины негерметичность камеры сгорания работает по-смешному:газы не идут,а ОЖ втягивает в камеру сгорания. интересный факт..но это недолго,негерметичность увеличится и газы пойдут в систему охлаждения.
    причины разные:
    перегрев
    недотяг головки
    горбатость плоскостей прилегания
    говнопрокладка
    черезмерное усилие затяжки,вследствии чего происходит излом кромки закольцовки прокладки и её расслоение..
    говноОЖ-разьедание прокладочного материала от окон к закольцовке-потеря герметичности ..итд..итп..
    плесни на раскалённую сковородку своей ОЖ и принюхайся-если запах схож-делай выводы..
    да -в цилиндре где происходит сгорание топливной смеси с присутствием ОЖ-свеча будет чистая до подозрительности. без сажи ,черноты,налёта..и всего того что может говорить о состоянии смеси и качестве её сгорания.

    а тасол медленно вытекающий на стыке головы и блока,может банально выпариваться,пригорать и давать жирномасляные потёки..а вот причину всего этого гемороя искать тебе самому..течь по стыку говорит об ослабленом соединении головы и блока..а перегрел или недотянул-тебе виднее ..

    Сообщение отредактировал дядя Вова: 16 Октябрь 2013 — 23:12

    Масло во впускном коллекторе: причины появления и способы устранения

    В автомобиле все узлы и механизмы должны работать правильно, именно так эксплуатировать машину будет в радость. Если своевременно обнаруживать и устранять мелкие неисправности, то можно избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Также такой подход к обслуживанию является залогом безопасного использования автомобиля. Нередко случается так, что появляется масло во впускном коллекторе. Давайте разберемся, почему так случается, как диагностировать, а затем устранить данную неисправность.

    Признаки неисправности

    Данную проблему можно выявить по определенным признакам. Масло может быть непосредственно во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке. Это самый простой способ диагностики, однако он связан с необходимостью разбора верхней части силового агрегата.

    Также проблема определяется по сизому дыму из трубы. Это могут увидеть даже неопытные водители. Но данный признак может свидетельствовать и о других проблемах с мотором.

    Можно говорить о неисправности, если резко вырос расход масла. Стоит регулярно проверять его уровень по щупу. Когда еще появляется масло во впускном коллекторе? Можно начать подозревать о неисправности, если заметно упала тяга мотора, а при его работе увеличился уровень шума.

    Капли масла на воздушном фильтре – это еще один из признаков. Проверить, есть ли там масло, очень легко. Доступ к воздушному фильтру на большинстве автомобилей очень простой.

    Существует несколько причин масла во впускном коллекторе. Рассмотрим самые часто встречающиеся из них.

    Вентиляция картера

    Система вентиляции картерных газов предназначена для того, чтобы снизить давление в картере двигателя. Давление там образуется по причине попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер посредством патрубка соединен с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В атмосферных двигателях внутреннего сгорания это как раз впускной коллектор. Если мотор турбированный, то вентиляция картера подключается к входному патрубку на турбокомпрессоре.

    В любой турбине имеется магистраль, предназначенная для слива масла. Она соединяется со смазочной системой двигателя. Чаще всего данная магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому, когда давление возрастает, масло из турбокомпрессора не может нормально удаляться. Также такая проблема может быть по причине засора сепаратора. Это один из узлов в системе вентиляции. Также может быть закоксован патрубок.

    Деформация ГБЦ или ее узлов

    Это еще одна из причин, почему впускной коллектор в масле. Здесь имеют место различные неисправности головки блока цилиндров. Некоторые детали ГБЦ неспособны вследствие повреждений или износа сходиться вплотную, герметично. Ничто не препятствует попаданию масла в коллектор. Зачастую данная неприятность может сопровождаться белым налетом в масле, а также мотор может терять мощность. Не заметить эти «симптомы» просто невозможно.

    Также можно выделить большую выработку направляющих клапанов в ГБЦ. Если это имеет место, то клапаны практически не смазываются – вот откуда масло во впускном коллекторе. Далее смазка попадает в цилиндры, где благополучно сгорает.

    Перегрев

    Говоря о неисправностях ГБЦ, стоит упомянуть о перегреве как об одной из причин. Перегрев опасен тем, что существует серьезный риск деформации головки блока. В первую очередь при таких обстоятельствах страдает именно головка. Поэтому эксплуатировать двигатель нужно максимально аккуратно.

    Диагностика ГБЦ

    Выявить деформации можно при помощи специальных стендов либо визуально. Рекомендуется внимательно осмотреть мотор на предмет повреждений. Если есть проблемы, то будет заметно неплотное прилегание деталей друг к другу. Но в большинстве случаев с визуальной диагностикой могут быть трудности. Тогда прямая дорога на специализированный стенд.

    Определить выработку в направляющих клапанах можно по стуку клапанов, которым сопровождается работа двигателя. Устранив эти причины, можно решить проблему масла во впускном коллекторе.

    Прокладки

    Впускной коллектор закреплен на силовом агрегате при помощи прокладок. Это позволяет избежать возможных подсосов воздуха. Также прокладка позволяет ограничить попадание в коллектор масла. Но со временем она может повредиться. В этом случае масло туда все-таки попадает. Мотор может из-за этого начать сбоить. Если имеется датчик массового расхода воздуха, то ЭБУ выдаст ошибку. Все это говорит о том, что под коллектором повреждена прокладка.

    Причин повреждения ее может быть много. Чаще всего эти элементы выходят из строя по причине износа. Иногда прокладка разрушается из-за перегрева. Однако современные элементы устойчиво выдерживают высокотемпературные воздействия. Иногда прокладку повреждают в процессе сборки двигателя.

    Избавиться от масла во впускном коллекторе в этом случае просто – нужно лишь заменить прокладку. Затем коллектор устанавливают обратно. Но нужно соблюдать некоторые нюансы. Поверхности двигателя и коллектора рекомендуется тщательно зачистить. Гайки протягиваются со строго определенным моментом.

    Турбина

    Прежде чем говорить о том, почему турбина гонит масло во впускной коллектор, необходимо вспомнить ее устройство.

    Если говорить утрированно, то компрессор имеет примитивную конструкцию. Он представляет собой вал, на котором установлены две гребенки с лопастями. Одна из гребенок приводится в действие от выхлопных газов. Другая крутится за счет того, что находится на том же валу. Количество оборотов может быть высоким, поэтому вал должен быть оборудован качественными подшипниками. Но как показывает практика, сухие подшипники не способны выдержать работу в турбине. Деталь сильно нагревается, в результате узел перегревается и заклинивает.

    Для эффективной работы узла нужно было каким-то образом убирать лишнюю температуру и улучшать скольжение. С этим прекрасно справляется масло. К валу подведено два смазочных канала на каждый подшипник. Так можно получить высокие обороты и высокую производительность.

    Все хорошо, но данная конструкция спровоцировала возникновение множества проблем, которые не могут решить и сегодня. И самая трудная из них связана с тем, что турбина кидает масло во впускной коллектор.

    Почему турбина гонит масло?

    Если чем-то нарушена нормальная работа турбины, то она начинает гнать масло. Это не самая серьезная неисправность, но здесь многое зависит от модели компрессора и типа неисправности. Но поломку нужно обязательно найти и устранить. Ведь даже если поставить новую турбину и не устранить причину, то и новая турбина будет гонять масло во впускной коллектор.

    Косвенные причины можно найти и устранить самостоятельно. Зачастую турбины гонят масло из-за нарушений давления. Запорные кольца больше не могут нормально выполнять свою задачу. Давление нарушается, и маслу идти становится легче.

    Если есть износ прокладок и сальников, в процессе работы турбины смазка может попадать в коллектор. Происходит это активно, так как масла через турбину прокачивается много. В итоге оно проливается через верх. Это проявляется очень ярко. Наблюдается не только масло во впускном коллекторе, но и на свечах. Исправить ситуацию можно только ремонтом турбины.

    Сам по себе ремонт и его особенности зависят от модели авто. На некоторые турбины есть в продаже ремонтные комплекты. Это позволяет избежать лишних трат и очень быстро вернуть узел в действие. Такая работа делается и самостоятельно. Но есть модели, на которые производители запасных частей не выпускают, и тогда приходится менять деталь полностью.

    Читайте также  Бензин в масле двигателя причины инжектор

    Загрязнение воздушного фильтра

    Усложненный забор воздуха для турбины – это одна из причин неисправности. Часто виноват в этом воздушный фильтр – его забывают менять. Также могут частично блокироваться патрубки забора воздуха. Его может зажимать, или он переламывается.

    В процессе работы турбины образуется разрежение. Если воздуха не хватает, давление значительно вырастает, масло вытягивается из турбокомпрессора.

    Для турбины воздушный фильтр очень важен. В основном смазку гонит по причине того, что нарушается давление именно из-за забитого фильтра. На турбированных двигателях очистительный элемент нужно менять через каждые 8 тысяч километров.

    Масло

    Это вторая по распространенности причина того, что турбина гонит его в коллектор. Масло обязательно должно быть стойким к высоким температурам. Есть специальное масло для турбин. Оно не должно пригорать. Обычное масло закоксует все каналы смазки.

    Замену следует производить чаще. Если производитель рекомендует менять масло через каждые 12 тысяч километров, то лучше менять через каждые 10 тысяч. Тогда ресурс у турбины повысится, и масла в коллекторе не будет.

    Патрубки

    Это еще одна из причин. Если масло долго не менялось, то патрубки имеют свойство забиваться. Даже если ремонтируют турбину, то патрубки прочищают. Это очень важно. Если масло под впускным коллектором, то возникает разница в давлении из-за трубок или фильтра. Важно также следить за герметичностью воздушных элементов, если патрубки имеют трещины или другие следы деформаций, их стоит заменить новыми.

    В противном случае будет излишний подсос воздуха. Это вредно как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется еще и тем, что сквозь эти трещины попадает вовсе не очищенный, грязный воздух, в обход фильтра. А наличие пыли в цилиндрах ДВС ведет к преждевременному износу поршневой группы.

    Заключение

    Причин, по которым смазка попадает в коллектор, много. Но все эти симптомы можно исключить при помощи диагностики. Диагностировать проблему не так сложно, как кажется. После того как причина найдена, важно очень быстро устранить неисправность, чтобы исключить дорогостоящий ремонт в будущем.

    Масло в выпускном коллекторе причины

    Всем привет, разберемся с этой проблемой! Не торопитесь менять турбину, масло в патрубке не означает приговор турбине! В этом же конечно мне помог наш верный друг и товарищ audi-club.ru

    Приготовтесь будет много букв, но это полезно знать каждому у кого стоит турбина:

    Одной из типичных неисправностей турбокомпрессора является выброс моторного масла во впускной коллектор (или в интеркулер, если он есть) или в выхлопную систему. Но всегда ли при таких симптомах можно однозначно судить о неисправности турбины? Нет, далеко не всегда. Существует ряд причин, по которым даже полностью исправный турбокомпрессор выбрасывает масло в горячую или в холодную улитку, или в обе сразу.

    Рассмотрим причины, по которым возникает такая ситуация

    Первая причина (на мой взгляд, наиболее распространенная):
    Не работает (или плохо работает) по каким-либо причинам система вентиляции картера двигателя. Система вентиляции картера любого двигателя внутреннего сгорания предназначена для устранения избыточного давления в картере двигателя, возникающего вследствие прорыва газов из камеры сгорания в картер при работе двигателя. Патрубок вентиляции картера любого ДВС подключаестя к зоне пониженного давления (т.е. разряжения). В нетурбированных двигателях это, как правило, впускной коллектор, в двигателях с турбонаддувом-это всасывающий патрубок турбокомпрессора. Сливная масляная магистраль турбокомпрессора подключается к масляной системе двигателя, как правило, ниже нормального уровня масла в картере. Таким образом, если в картере возникает избыточное давление картерных газов, масло не может нормально сливаться по сливной магистрали турбокомпрессора, оно «подпирается« в корпусе подшипников со всеми вытекающими отсюда последствиями. Причиной этого может быть сильная закоксованность масляного сепаратора системы вентиляции картера, закоксованность патрубка системы вентиляции картера, перелом или зажатие этого патрубка и т.д.
    Вторая причина:
    Затруднен нормальный слив отработанного масла по сливной магистрали турбокомпрессора по различным причинам (закоксованность, попадание посторонних предметов, остатков старой прокладки, герметика). Определить и устранить эту причину не составляет большого труда.

    Почему масло попадает во впускной коллектор

    В большинстве случаев причиной того, что масло оказывается во впускном коллекторе, является неисправный воздушный фильтр. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим весь процесс в подробностях.

    В большинстве случаев воздушный фильтр уже загрязнён маслом. Поэтому воздух, проходя через него, захватывает с собой капельки жидкости, которые вскоре оказываются во впускном коллекторе. Естественно, это крайне негативно сказывается на работе автомобиля.

    Подобные утечки возможны только на выходе из компрессора. Чтобы избавиться от масла во впускном коллекторе достаточно заменить фильтр на другой. Если же проблемы наблюдаются на входе, то способ восстановления нормальной работоспособности будет немного другим.

    На выходе компрессора стоит воздушный фильтр. В процессе работы он пропускает через себя огромные объёмы воздуха. Поэтому со временем, мембраны забиваются частичками пыли. Как результат сопротивление растёт . Из-за этого падает давление.

    Каким образом моторное масло оказывается в коллекторе?

    Заброс происходит через систему вентиляции картерных газов, которая отвечает, как можно понять из названия, за вентиляцию, и позволяет удерживать правильное давления в картере двигателя. Давление возрастает за счет попадания в картер выхлопных газов поэтому, чтобы они не скапливались их отводят через вспомогательный патрубок (сапун) в зону разрежения. В простых «атурбовых» движков — входной патрубок турбокомпрессора.

    На двигателях, оснащенных турбинами, предусмотрена магистраль, через которую происходит отвод масла в общую масляную систему силового агрегата. Как правило, магистраль имеет вход расположенный чуть ниже уровня масла в картере двигателя, в результате при малейших повышениях давления картерных газов, отвод масла от турбины нарушается. Причин такого явления может быть много, грязный масляный сепаратор, повреждение патрубка, засор и т. д. Когда сепараторная сетка-фильтр забивается, капли масла не задерживаются и беспрепятственно проникают во впускной коллектор. Выход в данной ситуации заключается в чистке или полной замене сепаратора.

    Если причина в забитой трубке, то причины, как правило, заключаются в грязном масле, закоксованности или крупных частицах, которые забивают проход (куски сальников, прокладок и т. д.).

    Нередко масло во впускном коллекторе из-за забитого фильтра. Происходит затрудненный забор воздуха, из-за того, что забитый фильтр плохо пропускает воздух. В результате этого возникает разрежение и происходит подхват частиц масла, которые проникают в коллектор. Реже, но как вариант затрудненная подача воздуха может произойти из-за забитого воздушного канала или перелома патрубка.

    Проблемы с выхлопной также могут привести к тому, что в коллектор будет забрасываться масло. Причина в данном случае заключается в увеличении сопротивления в выпускной системе. Это может быть забитый катализатор, повреждение «банки» глушителя, загрязнение выводящих путей и т. д. Проблемы с выхлопом приводят к увеличению давления в «горячей» турбине, в следствие чего газы приникают в средний корпус турбины. Далее давление увеличивается, после чего масло забрасывается из «улитки» во впускной коллектор, фильтр и ДЗ.

    Самое обидное в данной ситуации то, что «горе-мастера» довольно часто ставят неправильный вердикт, винят турбину и говорят о необходимости замены. Но, как вы понимаете, турбина здесь абсолютно не причем, она может быть полностью исправна, и являться лишь следствием, но никак не причиной того, что масло забрасывает во впускной коллектор.

    Причин появления масла во впускном коллекторе на самом деле не мало, это может быть одна из вышеперечисленных неисправностей, а может быть и целый комплекс проблем, которые нужно решать. Самое главное в данной ситуации — не оттягивать с ремонтом, т. к. обычно такие поломки заканчиваются довольно печально. Из строя могут выйти дорогостоящие детали и целые узлы. Поэтому, чтобы не допустить подобного следует устранить проблему на ранней ее стадии. Напишите в комментариях об известных вам причинах появления масла во впускном коллекторе, а также о том, как вам удалось справиться с этим.

    Если статья пришлось вам по душе, пожалуйста, поделитесь ею с близкими, используя кнопки соц. сетей расположенные ниже. Пусть хорошие люди читают хорошие статьи! Всем добра и до новых встреч на АвтоПульсаре.

    Panda

    Новичок

    Добрый день. Нужен Ваш совет.

    Автомобиль гольф плюс 6. Пробег 126000 км. 2011 год. Двигатель TSI CAXA 1.4 122 л.с.

    Турбина гонит масло во впускной коллектор. Дроссельная заслонка в масле. Во впускном коллекторе было около 0.25 литра масла. Проверил воздушный фильтр – чистый.



    Как навсегда решить проблему

    В действительности, несмотря на серьёзные последствия, связанные с попаданием масла во впускной коллектор, устранить проблему довольно просто. Достаточно установить датчик. Это устройство будет контролировать область, находящуюся между фильтром и турбокомпрессором.

    Если же вы не желаете тратить средства на установку датчика, можно просто следовать рекомендациям производителя и менять фильтр по расписанию. Но стоит сделать одно важное замечание. Скорость загрязнения зависит от условий эксплуатации и нагрузок, поэтому далеко не всегда можно полагаться на мануалы производителей.



    Замена масла в авто

    почему гонит масло в выпускной коллектор


    Как 100% разграничить причину расхода масла Сайт СТО «Ковш»: https://kovsh.com Для того чтобы определиться откуда утечка масла, из турбины или из двигателя, мы…

    Урал 4320 . Масло в выпускном коллекторе двс камаз 740 Ссылка на группу в вк: https://vk.com/club150280626 Почему кидает масло в выпускной коллектор на двс камаз 740 Как снять…

    Читайте также  Задиры в цилиндрах киа спортейдж причины

    Масло в выпускном коллекторе часть 4 заключительная

    Масло в выпускном коллекторе часть 3

    Течь из под коллектора Д245

    Выхлопной коллектор в масле д 245

    Из какого цилиндра выбрасывает масло? Проверка эндоскопом выхлопного коллектора Сайт СТО «Ковш»: https://kovsh.com Частые дымления двигателя связаны с попаданием углеводородов (ГСМ) в выхлопной…

    Сильно гонит масло с под одной головы Камаз, выясняю причину! течьмасла#камазремонт.

    Почему Масло вылетает через Сапун Контакты для связи. Емел ВК https://vk.com/id511176354 Кошельки если появиться желание отблагодарить за…

    Картерные газы привели к попаданию масла в цилиндр, Renault Megane II 1.5d, K9K По причине неправильного удаления катализатора давление сопротивления выхлопным газам превышало допусти…

    Как определить причину дымления и расхода масла. Renault Kangoo 1.5d K9K710 : https://kovsh.com/service Неисправности дизельного двигателя: https://kovsh.com/popular/engines_troubles Механические…

    Масло в выпускном коллекторе

    Масло в выпускном коллекторе часть 2

    Кидает ли турбина масло во впуск? Как проверить. Audi A6C5 2.5TDI V6 Привет, меня зовут Олег, я механик — любитель, свою машину обслуживаю и ремонтирую практически всегда самост…

    Как турбина гонит масло. Nissan 2.2 DDTI. При износе турбины масло может попадать как во впускной, так и в выпускной коллектор. Вот яркий пример изнош…

    Масло во впускном коллекторе! Что делать? Проклейка крышки сапуна на K4M. | Видеолекция#2 На моторах RENAULT K4M (1.6 16V) почти на каждом присутствует масло на впускном коллекторе и на крышке сапуна (маслоу…

    Что кидает масло: двигатель или турбина? Подробно разбираем тему запотевания масла на впускных коллекторах, патрубках интеркулера, системы вентиля…

    Д — 245 сырой коллектор Мокрый или Потеет коллектор на д 245 газ 3309. льют форсунки или гонит масло через шпильки.

    Ом 602.940 утечка масла в первый цилиндр. Ом 602.940 утечка масла в первый цилиндр.

    Почему у двигателя ЯМЗ 238 с одного цилиндра выпускного коллектора течет масло? Выпускной коллектор ЯМЗ 238 требует постоянного контроля несмотря на то, что этот важнейший элемент топливн…

    Причины попадания масла во впускной коллектор. Список и действия

    Скачать PDF

    Многим водителям интересны причины попадания масла во впускной коллектор, ведь это не такое уж и частое явление, но приводящее к целому ряду проблем и сложностей. Поэтому, при возникновении таких затруднений, вам следует в самые короткие сроки выявить поломку и приступить к ее устранению. Некоторые сложности возникают с проведением диагностики. При определенных поломках для выявления проблемы потребуется частично разобрать мотор, это может далеко не каждый водитель. К тому же тут потребуется целый ряд дополнительных инструментов, которые имеются далеко не в каждом гараже. Но, все же стоит попробовать выявить и устранить причину самостоятельно.

    Причины попадания масла во впускной коллектор могут быть различными, но в любом случае – это неисправность двигателя. В некоторых случаях они незначительны, в других такой признак свидетельствует о сложной проблеме, которая требует незамедлительного устранения. Поэтому, если вы заметили масло в коллекторе, то следует уделить внимание диагностике.

    Содержание

    • Диагностика
    • Загрязнение сапуна и фильтра
    • Деформация ГБЦ и ее компонентов
    • Турбина
    • Проблема в прокладках

    Диагностика

    Для начала давайте разберемся, как выявить попадание масла в коллектор. На практике имеется несколько признаков, по которым можно определить проблему. Зная все эти признаки, вы гарантированно сможете определить наличие неисправности:

    • Масляный дым из выхлопной трубы. Это, пожалуй, основной признак, который замечают даже неопытные водители. Но, стоит помнить, что такой дым может свидетельствовать и о других проблемах;
    • Увеличенный расход масла. Это довольно частый спутник загрязненного коллектора. Собственно, уменьшается количество смазки в двигателе, по причине выгонки его в коллектор;
    • Наличие масла на воздушном фильтре. Этот признак уже более точный, для того чтобы увидеть проблему придется снять крышку с корпуса фильтра;

  • Масло в коллекторе. Если мы доберемся до него, то увидим наличие там смазки. Причем ее там будет достаточно много.
  • Загрязнение сапуна и фильтра

    Все знают, что в моторе имеется система вентиляции картерных газов. Она позволяет сбрасывать излишнее давление в картере, удаляя излишек газа. Стоит разобраться в технических особенностях этого конструктивного элемента, чтобы было понятнее, откуда берется масло в коллекторе.

    Через сапун двигателя выходят излишки газов, но в них содержится взвесь масляных капель, которые выбиваются из «ванны» при работе коленвала. Чтобы не возникало проблем, в сапун встроен специальный фильтр, который задерживает капли смазки, и возвращает ее в картер. Но, со временем фильтр забивается, и тогда газы начинают идти мимо этого фильтра. В этом случае газы вместе с маслом попадают в корпус воздушного фильтра. При небольшом количестве ничего страшного тут нет, но вот при усугублении проблемы, смазка будет протекать в коллектор.

    Для этого потребуется поменять сапун. На некоторых моделях автомобилей имеется возможность замены только самого фильтра системы вентиляции двигателя. После этого не забудьте поменять воздушный фильтр. После выполнения данной задачи, проблема со смазкой в коллекторе будет устранена.

    Деформация ГБЦ и ее компонентов

    Еще одна причина – неисправность головки блока цилиндров. В этом случае некоторые детали этого элемента двигателя просто не сходятся вплотную, и в итоге масло проходит в коллектор. Такая проблема зачастую сопровождается белым налетом в масле, снижением мощности мотора. Таким образом, не заметить неисправность просто невозможно.

    Причин у такого явления несколько. В первую очередь – перегрев мотора. Если силовой агрегат по какой-либо причине был перегрет, то вероятно деформируется головка блока цилиндров. Она в таком случае страдает в первую очередь. Поэтому, следует очень аккуратно эксплуатировать мотор, не допуская его перегрева. Другой случай – большая выработка направляющих клапанов. В этом случае масло практически не смазывает клапана, но практически все попадает в коллектор и камеру сгорания.

    Деформацию ГБЦ можно определить визуально или на специальном стенде. Внимательно осмотрите двигатель, если имеется повреждение, то вы сможете заметить неплотное прилегание к сопряженным деталям. Но, иногда проблема не может быть определена визуально. В этом случае придется снять головку и проверить на специализированном стенде, так вы гарантированно узнаете есть ли подобная неисправность.

    Основным признаком выработки направляющих, является стук клапанов. Причем регулировкой удалить проблему невозможно. При любой из этих неисправностей потребуется замена головки блока.

    Турбина

    Еще одна причина – неисправность турбины. В этом конструктивном элементе постоянно прогоняется масло, которое выполняет функцию смазки и охлаждения. Расположена турбина возле коллектора, в ее задачу входит дополнительное нагнетание воздуха, именно за счет этого удается достичь увеличения мощности мотора. Но, именно расположение при некоторых неисправностях турбины становится причиной появления в коллекторе масла. Стоит отметить, что данная проблема не самая серьезная, но тут многое зависит от конкретной модели, а также самой неисправности.

    При проблемах с прокладками и сальниками масло начинает при работе турбины попадать в коллектор. Причем происходит это активно, масла оказывается достаточно много. В итоге, смазка начинает проливаться через верхнюю часть коллектора. Собственно, данная неисправность проявляется достаточно ярко. Можно увидеть, как масло гонит через коллектор, а также смазка оказывается, в том числе и на свечах. Увидев подобное, можно смело снимать и ремонтировать турбину. Также при наличии такой неисправности можно заметить некоторые провалы при наборе оборотов, это сказывается плохая работоспособность турбины.

    Ремонт в этом случае будет иметь в зависимости от модели автомобиля свои особенности. На некоторые модели машин можно найти ремкомплекты для турбин. Это позволит избежать лишних затрат и быстро отремонтировать узел, сделать данную работу можно, в том числе и самостоятельно. Но, на некоторые модели производитель не выпускает ремкомплекты для турбины, это приводит к необходимости полной замены детали.

    Проблема в прокладках

    Коллектор крепится к двигателю через прокладку, она позволяет избежать подсоса воздуха, а также ограничивает коллектор от попадания туда масла. Но, этот элемент может в процессе эксплуатации повреждаться, в таком случае происходит попадание смазки в коллектор, также мотор начинает сбоить. При наличии датчика массового расхода воздуха, блок управления выкинет ошибку. Все это признаки повреждение прокладки под коллектором.

    Обратите внимание, что причин для появления подобной неисправности может быть несколько. Чаще всего, повреждается прокладка в связи с длительным износом. В некоторых случаях происходит это в связи с перегревом, но в целом прокладки, которые применяются тут достаточно устойчивы к повышенным температурам. Иногда этот изолирующий элемент повреждается при сборе мотора.

    Ремонт в этом случае достаточно простой. Необходимо снять коллектор, установить новую прокладку. Далее ставим коллектор обратно. Обратите внимание на пару нюансов. Соприкасающиеся поверхности коллектора и мотора следует тщательно зачистить, после сборки протягивают гайки с определенным моментом.

    Выводы. Стоит отметить, что причины попадания масла во впускной коллектор могут быть различные. Поэтому, необходимо знать все возможные варианты и диагностировать проблему методом исключения.