Масло на резьбе свечи зажигания причина

Масло на свечах: причины появления и способы устранения

Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания. Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.

Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.

При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.

Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:

  1. Направляющих клапанов.
  2. Маслосъемных колпачков.
  3. Клапанов.
  4. Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.

Протечки через прокладку крышки можно считать самой безобидной проблемой, хотя она и требует быстрого устранения, чтобы устранить бесцельный расход смазки.

Значительно хуже, если масло обнаружено в нижней части резьбы на юбке (при этом остальная часть свечки чистая). Это сигнализирует о неисправности элементов, установленных в ГБЦ – клапанах и сопутствующих элементах.

Направляющая втулка клапана с сальником

Так, масло может появиться из-за износа направляющих клапанов. В результате между направляющей и клапаном появляется зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где частично оседает на поверхностях, в том числе и юбке свечки.

В цилиндры смазочный материал может попадать также и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и дубления резины, соскакивания прижимной пружинки и трещин эти элементы попросту не способны удерживать смазку, и она попадает в цилиндры.

Подгорание и задиры на тарелках клапанов и их посадочных седлах тоже дает такой результат, поскольку из-за этого герметичность камеры сгорания нарушается.

Масло на свечках может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но только в одном случае – если он будет соединять между собой масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В таком случае нередко извлеченная свечка имеет вид новой (охлаждающая жидкость отмывает цоколь) и на ней имеются следы жидкости.

Смазка на цоколе и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного их износа и залегания они уже не способны снимать смазочный материал со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания.

Бывают и более специфические причины, но встречаются они гораздо реже. Такими, к примеру, являются избыточное количество смазки и засорение сапуна (канала вентиляции двигателя). В обоих случаях избыточное давление приводит к прорыву масла через кольца в камеру сгорания.

Видео: Внимание. Масло в цилиндре. Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!

Последствия неисправности

Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о которой и сигнализируют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все же сгорает, становится причиной появления большого количества нагара.

Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие внутри его процессы, а также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего в камеру сгорания масла резко увеличивается. В результате мощность мотора сильно падает, он начинает усиленно расходовать смазку и топливо. Восстановить же мотор после такого достаточно сложно и финансово затратно, поскольку нужно проведение капитального ремонта.

Видео: Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины!

Что можно сделать

Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.

Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.

Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).

Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.

Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.

Масло на резьбе свечи зажигания причина

BlackHunter666, вообще-то тебе вопрос был такого плана:

Какое отношение имеют незенкованные седла к жору масла?

Что вы пооборжались?

Знаешь, можно много чего еще. Для поднятия давления масла — залить трансмиссионку. Для устранения течи в СО — насыпать горчицы. Пороги так же не надо варить — есть же пена! Да, собственно, и болты молотком можно загнать. Да много чего еще можно, а надо ли? Всякие ухищрения — это только оттягивание скорого конца, и ремонтом они не называются. Согласен? А на всякие правильные ремонты, есть технички, согласно которым все и делается.

сам столкнулся- дымит после капиталки, поменял новые колпачки на другие новые- один хрен- тогда под шайбы клапанных пружин положил герметик термостойкий красный- как рукой сняло.

А на это, лично у меня, есть только два ответа.
1. Если делал «мастер», то пусть и устраняет недоделку, и нех.. за ним что-то приводить в порядок.
2. Если делал сам, то, либо не умеешь и учись и переделывай правильно, либо не лезь — не твое это.

Читайте также  Лада калина не работает электроусилитель руля причины

А пытаться выносить отсутствие герметика там, где его быть не должно по определению, за ошибку в сборке — я считаю, минимум не правильным поступком.

Если втулка забита без герметика ,

Втулка на герметик
Там всё с натягом садится , наружний диаметр ремонтной втулки больше заводской .

В качестве запасных частей поставляются втулки со стопорными кольцами. Втулки имеют увеличенный на 0,2 мм наружный диаметр и уменьшенный диаметр отверстия под клапан.

[quote=»alex_id»]BlackHunter666, вообще-то тебе вопрос был такого плана:

Какое отношение имеют незенкованные седла к жору масла?

Когда разок столкнёшся с таким косяком

Если интерисует ответ , то никакого отношения не имеет . Просто замена втулок без шарошенья сёдел неправильно.

Когда разок столкнёшся с таким косяком

То станешь автоматом направляюшие перед установкой дополнительно герметиком мазать

если мотора до тебя не касался ни какой «рукодельник» и всё заводское ?

Когда разок столкнёшся с таким косяком

о герметике мне рассказал мой учитель моторист с 40 летним стажем

А он не учил тебя , что перед выпресовкой втулок нужно удалить , размягчить нагар , на выступающей в канал (впуск, выпуск) части втулки .
А перед запрессовкой новых , смазывать (лучше просто окунуть или замочить) моторным (лучше трансмисионным) маслом , и отверстия не лишне мазнуть .
А подбирать втулки по размерам отверстия , либо подгонять отверстие под размер втулки .
В идеале голову перед запресовкой новых втулок нужно нагревать хотя бы до 100 градусов (медленно и только не открытым огнём) , а втулки охладить (хотя бы в холдильнике) . и так же не забыть смазать отверстия под втулки

Посетим курс школы . Думаю понятие дифузия тебе знакома ?

У меня с физикой в школе было всё хокей , а после школы с материаловедением , сопроматом , допусками и посадками , спецтехнологией и обработкой металлов . и диффузия тут ни каким боком .

Запресовка втулок с нормальными допусками «на сухую» , чрезмерный натяг при запресовке , выпресовке (с нагаром) — вот корень зла .

Простейший, но наихудший, способ запрессовки — забить деталь в корпус .
Чтобы запрессовать втулку с натягом в 0,05 мм, потребуется усилие в несколько сотен, а то и тысяч килограмм, что при ударном характере этого усилия скорее всего приведет к ее дефромации , растрескиванию. Кроме того , при большом давлении на сопрягаемых поверхностях , возможно появление задиров, резко увеличивающих усилие запрессовки и вызывающих потерю герметичности соединения .
Последнее особенно характерно для разнородных материалов — к примеру, твердой чугунной детали и мягкого алюминиевого корпуса. К тому же алюминиевый сплав имеет свойство не только легко «сдираться» втулкой как резцом, но и уплотняться (нагартовываться), в результате чего от исходной величины натяга останется едва ли больше 0,02-0,03 мм .

avtoexperts.ru

Достаточно распространенное явление как появление масла на свечах зажигания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, начиная от нестабильного запуска и заканчивая снижением динамики, повышенным расходом топлива и общим снижением мощности силовой установки.

Помимо этого, довольно значительно может увеличится угар моторного масла, которое, как известно, дороже бензина и значительно «бьет» по карману автолюбителей, плюс постоянное «троение» двигателя, нестабильный холостой ход не могут не напрягать владельца.

Какие же причины появления масла на свечах? В этой статье разберем основные пути попадания масла в камере сгорания двигателя и как следствие на свечах зажигания.

Возможные причины замасливания свечей:

1. Направляющие клапанов;

2. Сальники клапанов;

4. Поршневые кольца;

5. Повышенный уровень масла в картере двигателя;

6. Засорение канала вентиляции картера.

1. При износе внутренней поверхности направляющих появляется большой люфт между стрежнем клапана и направляющей втулкой, что дает возможность маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и на свечи зажигания.

Редко, но бывает и такая ситуация, когда направляющая втулка выходит из тела головки. Обычно подобное происходит если это уже неоднократная замена втулок и вместо ремонтных (с увеличенным внешним диаметром) были поставлены стандартные втулки.

2. Сальники клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания по нескольким причинам.

• «Дубение» обжимной части сальников, что обычно происходит при перегреве двигателя;

• Обжимная пружинка растянулась, либо соскочила с тела сальника;

• Сальник поднялся с тела направляющей втулки;

• При сильном износе втулок клапан работает с прижимом на одну сторону, отжимая кромку сальника, что дает возможность маслу попасть в камеру сгорания и на свечи зажигания. Поэтому нет смысла производить замену сальников клапанов при значительном износе втулок клапанов или стержней клапанов, так как сальники быстро выйдут из строя. Необходимо сразу выполнять замену направляющих втулок клапанов.

Признаками того, что изношены маслосъемные колпачки являются наличие масла на начале резьбы свечи зажигания около кольца свечи, а также дымный выхлоп при запуске двигателя, который пропадает по мере прогрева двигателя.

3. Клапана также подвержены износу, особенно это относится в данном случае к стержням клапанов. При их износе возникает большой зазор между направляющей и стержнем клапана, что также ведет к пропуску масла в камеру сгорания и на свечи зажигания. Требуется замена клапанов и как правило, направляющих втулок.

4. При износе поршневых колец, как, впрочем, и зеркала цилиндра наблюдается подсасывание масла в камеру сгорания, это так называемый насосный эффект. Требуется замена колец, а возможно и самих поршней при их выработке. В подобных случаях возможен и вариант треснувших перегородок под кольца на поршне.

Признаками износа поршневых колец наличие масла на конце резьбы свечей и на самих изоляторах. Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя при всех вывернутых свечах зажигания.

5. Повышенный уровень масла может быть от банального перелива количества масла при замене, либо при попадании охлаждающей жидкости в поддон мотора. Лечится сливом лишнего количества масла, либо ремонтом двигателя при попадании антифриза.

6. При засорении вентиляции картера возрастает давление картерных газов, что также провоцирует попадание излишнего количества масла в камеру сгорания, так как поршневые кольца не в силах справиться с большим количеством масла в цилиндре.

Также может появиться и детонация двигателя (нередко при применении низкооктанового и некачественного бензина), что при длительной работе иногда заканчивается тем, что при снятии свечи на ней отсутствуют электроды либо сам изолятор. Если повезет, то эти части свечи «вылетят» в глушитель, в противном случае, при попадании между седлом и тарелкой клапана, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

При попадании масла в камеру сгорания и как следствие на свечи зажигания наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, а при сильном замасливании свечи один из цилиндров может вообще перестать работать.

При замасливании свечей появляется неустойчивый запуск двигателя (иногда даже невозможность запуска), особенно это критично в зимний период времени. Спасают в таком случае снятие свечей и их очистка, но, как правило, этой процедуры хватает ненадолго, так как требуется найти и устранить причину появления масла на свечах зажигания.

Читайте также  Лада гранта плохо греет печка причины

Многие автолюбители откладывают решение проблем с появлением масла на свечах зажигания, путем установки новых свечей и эксплуатируют авто до нового закидывания свечей. Однако такой подход крайне негативно сказывается на «самочувствии» двигателя, так как подобная ситуация вызывает повышенный износ как седел клапанов, тарелок клапанов, так и цилиндропоршневой группы, на фоне постоянного долива дорогого масла.

Наш совет, берегите двигатель, свои финансы и нервы и не откладывая, установите и устраните неисправность двигателя.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

  • База знаний
  • Галерея
  • Награды
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 01 окт 2021, 02:23

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевCerato
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Масло на резьбе свечи.

Масло на резьбе свечи.

N.N. » 04 окт 2011, 22:15

Re: Масло на резьбе свечи.

LEOPOLD » 04 окт 2011, 22:30

Re: Масло на резьбе свечи.

N.N. » 04 окт 2011, 22:47

Re: Масло на резьбе свечи.

N.N. » 05 окт 2011, 15:10

Re: Масло на резьбе свечи.

Asspirin » 05 окт 2011, 15:17

Re: Масло на резьбе свечи.

N.N. » 05 окт 2011, 20:33

Re: Масло на резьбе свечи.

Asspirin » 06 окт 2011, 00:12

Re: Масло на резьбе свечи.

N.N. » 06 окт 2011, 00:16

Re: Масло на резьбе свечи.

Asspirin » 06 окт 2011, 00:18

Re: Масло на резьбе свечи.

N.N. » 06 окт 2011, 00:22

Re: Масло на резьбе свечи.

Asspirin » 06 окт 2011, 02:14

Re: Масло на резьбе свечи.

-=+DeMoN+=- » 06 окт 2011, 10:59

Я СПЕЦИАЛЬНО каждый раз, когда закручиваю свечи, капаю на резьбу машинным маслом со щупа.
Ибо несколько раз видел, как мучаются те, которые этого никогда не делают.

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

Re: Масло на резьбе свечи.

Делайсам » 06 окт 2011, 12:20

Re: Масло на резьбе свечи.

Asspirin » 06 окт 2011, 13:39

отвечу конечно.
мною лично на горячую и на холодную выкручена и вкручена не одна сотня свечек.
ни разу не испытывал каких либо проблемм (тьфу-тьфу)

и это тоже правильно.
но в данной ситуации несколько не похоже, или кунали обильно всю резьбовую часть свечи.
что маловероятно, потому что свечи как я понял с завода стояли, пробег 25 тык всего!

Re: Масло на резьбе свечи.

Делайсам » 07 окт 2011, 15:50

Re: Масло на резьбе свечи.

strangers » 07 окт 2011, 16:06

Re: Масло на резьбе свечи.

Asspirin » 07 окт 2011, 16:12

во первых, он сам говорил что колодцы сухие.
во вторых остался бы след на уплотнительной шайбе,еслиб масло сверху попало.
и больше никак..

strangers
это очень маловероятно.
если честно просто ни разу не наблюдал ее в таком количестве.

а вы видали такую заводскую смазку??

Re: Масло на резьбе свечи.

strangers » 07 окт 2011, 16:22

strangers
это очень маловероятно.
если честно просто ни разу не наблюдал ее в таком количестве.

а вы видали такую заводскую смазку??[/quote]в таком количестве — нет, когда, менял свечи по резьбе налет и цвет 1 в 1 но без масла,да его и не может там быть

Re: Масло на резьбе свечи.

Asspirin » 07 окт 2011, 16:24

об чем и речь.
при чем одинаково кол-во на всех 4х свечках.

обычно колодцы по одному текут)

Re: Масло на резьбе свечи.

кузька » 07 окт 2011, 16:28

изолятор в норме
наконечник в норме
расход в норме)проблем не вижу

не залезайте в двигатель если он сам не просит

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Масло на резьбе свечи зажигания причина

Адрес: 445043, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Северная, 20г

Режим работы:
Понедельник – пятница
с 9-00 до 17-00
Суббота, воскресенье – выходной

Свечи в масле: причины и последствия

Появление масла на свечах зажигания – достаточно распространенная проблема, возникающая вследствие попадания моторной жидкости в камеру сгорания. О замасливании свечей свидетельствует троение двигателя сразу после запуска, синеватый оттенок выхлопных газов, повышенный расход топлива и маслянистый нагар на деталях.

Разберемся, откуда берется масло на резьбе свечи и как бороться с этой проблемой.

Причины замасливания свечей зажигания

Основные причины попадания масла на свечи зажигания:

  • Износ клапанов и их деталей: направляющих, сальников, втулок, маслосъемных колпачков
  • Износ поршневых колец
  • Повышенный уровень масла в картере двигателя
  • Засорение канала вентиляции картера
Износ клапанов

При износе внутренней поверхности направляющих появляется большой люфт между стержнем клапана и втулкой, что дает возможность маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и на свечи зажигания.

Иногда направляющая втулка выходит из тела головки. Обычно это происходит в результате неоднократной замены и установки стандартных втулок вместо ремонтных (с увеличенным внешним диаметром).

Сальники клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания из-за затвердевания («дубения») резины, растяжения или соскакивания обжимной пружины.

Замасливание начале резьбы свечи зажигания около кольца – признак износа маслосъемных колпачков. Он проявляется дымным выхлопом при запуске двигателя.

При износе стержней самих клапанов возникает большой зазор между ними и направляющей, что также ведет к пропуску масла в камеру сгорания.

Износ поршневых колец

При износе поршневых колец или появлении трещин на перегородках под кольца наблюдается подсасывание масла в камеру сгорания – так называемый, насосный эффект. В этом случае потребуется замена колец, а возможно и самих поршней при их выработке.

При обнаружении масла на конце резьбы свечей и на самих изоляторах необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя при вывернутых свечах зажигания.

Слишком высокий уровень масла

Если повышенный уровень масла стал результатом банального перелива, то проблема решается просто – лишняя моторная жидкость откачивается.

Если уровень масла повышается из-за попадания охлаждающей жидкости, скорее всего, предстоит ремонт двигателя.

Засорение системы вентиляции картера

Система вентиляции картера нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если эта система не работает должным образом, давление повышается, что приводит к попаданию масла в камеру сгорания.

В результате поршневые кольца не успевают «снимать» лишнее масло со стенок цилиндров, оно попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.

В чем опасность попадания масла на резьбу свечи?

Попадание масла в камеру сгорания и свечные колодцы приводит к следующим проблемам:

  • Троение двигателя некоторое время после запуска
  • Повышение токсичности выхлопа
  • Повышенный расход масла и топлива (из-за неправильного температурного режима в цилиндрах)
  • Самопроизвольное и несвоевременное возгорание топливной смеси
  • Потеря мощности двигателя
  • Нестабильная динамика движения автомобиля

При попадании масла в камеру сгорания и, как следствие, на свечи наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах. При сильном замасливании свечей один из цилиндров может вообще перестать работать.

Читайте также  Нива шевроле троит на холодную двигатель причины

При замасливании свечей запуск двигателя, особенно в зимний период времени, вызывает трудности. Снятие и очистка свечей в этом случае спасает ненадолго.

Способы устранения проблемы

В зависимости от того, что стало причиной замасливания свечей, есть несколько вариантов решения этой проблемы: очистка системы вентиляции картера или раскоксовка двигателя.

Очистка системы вентиляции картера

Процедура проводится следующим образом. После ослабления хомута один конец патрубка вентиляционной системы картера отсоединяется от воздухоподводящей магистрали, а второй – от штуцера, расположенного на крышке ГБЦ. После этого шланг снимается. Аналогично проводится демонтаж патрубка малой ветки – для этого он отсоединяется от ГБЦ и штуцера модуля впрыска. Подводящий патрубок вентиляционной системы также снимается после отключения от штуцеров БЦ и ГБЦ.

Все патрубки промываются с помощью керосина или топлива, после чего продуваются воздухом и высушиваются. Не лишним будет очистка отверстий штуцеров.

Далее демонтируется крышка ГБЦ. Откручиваются винты фиксации устройства маслоотделителя на внутренней стороне крышки ГБЦ, снимаются шайбы и корпус маслоотделителя.

Из ГБЦ извлекаются все сетки. Их необходимо промыть керосином вместе с крышкой ГБЦ и маслоотделительным элементом.

Сборка всех компонентов системы производится в обратной последовательности.

Раскоксовка двигателя

Раскоксовка силового агрегата осуществляется следующим образом.

Демонтируются высоковольтные кабели и извлекаются все свечи зажигания. На этом этапе желательно запомнить их расположение. После этого кабели откручиваются с катушек.

Моторное масло сливается, и вместо него в двигатель заливается специальное средство для раскоксовки. Оптимальным вариантом будет раскоксовка всех цилиндров ДВС.

После этого свечи без усилий прикручиваются на место, чтобы предотвратить испарение средства. Автомобиль оставляется на 6-12 часов (время действия очистителя прописано в инструкции к нему). Затем свечи снова аккуратно выкручиваются, весь расходный материал сливается вместе с остатками нагара.

Двигатель заполняется свежим маслом и «прокручивается» на стартере около 10 секунд без установленных свечей и подключенной катушки. Такие действия позволят предотвратить гидроудар при запуске ДВС. В завершение процедуры свечи ставятся на место.