Машина неустойчива на дороге причины

Устранение курсовой неустойчивости автомобиля

Вы почти наслаждаетесь долгой поездкой по хорошей, гладкой автотрассе. Почти – потому что дует сильный боковой ветер и вам приходится крутить рулем туда-сюда, лавируя, как лодка под парусом, чтобы удержаться на своей полосе. Так продолжалось, пока вы не сделали короткую остановку и не поняли, что нет никакого ветра. Дети на заднем сиденье требуют таблетку от укачивания, да и вы утомлены, проведя всего час за рулем.

Нет никаких сомнений – у вас определенно проблема в рулевом управлении.

Поверхность контакта автомобиля с дорогой

Прежде чем озаботиться дорогостоящим ремонтом, убедитесь, что основная поверхность контакта автомобиля с дорогой, то есть шины, в порядке. Во-первых, проверьте давление в шинах. (Не доверяйте дешевому измерительному прибору на местной станции. Потратьтесь на дорогой манометр и держите его в бардачке.) Следует проверять давление в шинах один раз в месяц. И это первое, что нужно делать в холодное утро. Правильное давление указано в прилагаемой инструкции – прочитайте в руководстве по эксплуатации, где она находится. Шина с низким давлением с одной стороны будет уводить автомобиль в этом направлении. Это потому, что диаметр качения будет меньше, чем у соседней шины на другой стороне. Также на стороне с более низким давлением будет больше сцепления протектора с дорогой, в результате чего автомобиль будет уводить в ту сторону.


МЕРТВЫЙ ХОД: изношенный диск может привести к люфту в рулевом механизме.

Если проблема сохраняется, попробуйте поменять правую и левую шину/колесо в сборе. Если автомобиль уводит в противоположную сторону после того, как вы сделали это, вы обнаружили проблему в шине.

Проверьте остаточный рисунок протектора шин. Например, если протектор передней шины изнашивается вдоль внешнего края, вероятно, что развал колес в том углу положительный и любой увод автомобиля будет в эту сторону.

Геометрические построения

Развал колес имеет отношение к отклонению шины от вертикального положения, и это оказывает принципиальное влияние на направление автомобиля. Нулевой развал означает, что центральная линия шины идеально перпендикулярна к ровной поверхности. Если вершина колеса отклоняется наружу от кузова, такой развал колес называется положительным. Слишком сильное отклонение в этом направлении приведет к тому, что автомобиль будет уводить в эту сторону, потому что шина образует конус.

Низкое давление в шинах приведет к тому, что автомобиль будет уводить в сторону.

Не спешите ехать в сервис, регулировать развал-схождение. Вы можете воспользоваться строительным уровнем, хотя вам нужно будет припарковаться на идеально ровной поверхности. Мы использовали две кассеты для 35-миллиметровой фотопленки, прикрепленные к краю уровня аптечными резинками. Кассеты служили в качестве опор, которые мы поместили сверху и снизу обода колеса. Не забывайте, что большинство автомобилей будут иметь градус или два отрицательного развала.

Вот здесь нужна высота расположения кузова автомобиля. Так как пружины или торсионы проседают со временем, развал колес изменяется. Замена пружин или регулировка торсионов может вернуть правильное расположение колес.

Даже если передние колеса идеально отбалансированы и давление в шинах в норме, вы все равно можете постоянно крутить рулем, чтобы удерживать автомобиль на прямой линии. Проблема в том, что задние колеса также пытаются управлять автомобилем и перегнать передние. Такое состояние часто называют «идти по следу».


Этой стороной кверху: быструю проверку развала колес можно провести с помощью уровня и двух простых проставок.

Технически такое случается, когда «линия действия тяги» и центральная линия вашего транспортного средства слишком расходятся. На автомобилях с неразрезным задним мостом линия действия тяги перпендикулярна задней оси. На автомобилях с независимой задней подвеской линия действия тяги определяется разделением угла схождения задних колес. Например, если заднее левое колесо сходится под углом в 4°, а правое имеет нулевой угол схождения, линия действия тяги будет 2° влево от центральной линии.

В идеале две линии совпадают. Но если взять размеры автомобиля, производственные допуски, износ и неправильную эксплуатацию во время ежедневных поездок, этого не происходит. Если отклонение двух линий большое, ваш автомобиль будет «идти по следу». Кроме того, что ваше рулевое колесо будет не в центре, когда вы едете прямо, другое прямое указание на то, что ваши задние колеса «идут по следу», – если вы видите четыре отчетливые дорожки на снегу или в дождь, когда едете прямо.

Практически невозможно исправить это без профессионального оборудования для регулировки углов всех четырех колес. На автомобилях с независимой задней подвеской обычно устанавливаются конические прокладки под задние поворотные цапфы колес, чтобы совместить линию действия тяги с центральной линией и восстановить гармонию. При неразрезной задней оси для ремонта потребуется заменить задние короткие тяги или выпрямить раму.

Страсть к путешествиям

Если ваш автомобиль не уводит определенно в одну сторону, но вместо этого он виляет из стороны в сторону, первое, о чем вам нужно подумать, – износ рулевого механизма и подвески.

Прямое наблюдение – самый хороший способ выяснить это, но вам потребуется помощник. Автомобиль должен стоять всеми четырьмя колесами твердо на земле. Попросите помощника разблокировать рулевую колонку, затем энергично повернуть руль вперед и назад, в то время как вы посмотрите с фонариком снизу под автомобиль. (Нет необходимости напоминать, что двигатель должен быть выключен.)


РАЗБОЛТАЛСЯ: незначительная регулировка зазора картера рулевого механизма с большим сроком службы может подтянуть рулевой механизм.

Если на автомобиле рулевая система параллелограмного типа – разновидность с рулевой сошкой, выходящей из картера рулевого механизма, – вы можете увидеть, что управляемое колесо или рулевая сошка двигаются вверх и вниз. Или вы можете заметить люфт в наконечниках рулевых тяг, или, возможно, больше вращательного движения входит в картер рулевого механизма, чем выходит из него. Если у вас рулевой механизм реечного типа, уделите особое внимание внутренним наконечникам рулевых тяг и убедитесь, что сам корпус рейки прочно закреплен.

Другой способ проверить – слегка поднять одну шину от земли (установите домкрат под нижний рычаг независимой подвески, затем попросите вашего помощника покрутить эту шину из стороны в сторону, затем сверху вниз, пока вы будете наблюдать).

Рулевое управление?

Если на автомобиле картер рулевого механизма с шариковой гайкой, обычно имеющийся на больших заднеприводных автомобилях, пикапах и внедорожниках, зазор будет постепенно увеличиваться между червячной и секторной передачами. Вы можете устранить эту проблему, проведя «регулировку нейтрального положения». Найдите регулировочный болт или винт на верхушке картера рулевого механизма. Поставьте колеса так прямо, как только сможете. Ослабьте контргайку, затем поверните винт по часовой стрелке, чтобы уменьшить зазор. Не перестарайтесь – или вы уменьшите внутренние допустимые отклонения слишком сильно, что приведет к повреждениям. Вы узнаете, что перестарались, если рулевое колесо останется в том положении, в котором вы его оставили, вместо того чтобы возвращаться в положение прямо при обычном дорожном усилии, особенно когда вы выезжаете из поворота.

Износившиеся наконечники рулевых тяг приведут к вилянию колес и неточному рулевому управлению.

Зазор может иметься в соединениях, что позволяет рулевой колонке передавать команды руля к коробке передач. Соединения с карданными шарнирами могут проработать вечность, но тип соединения с прорезиненной тканью, известный как «rag joint», часто изнашивается до такой степени, при которой появляется чрезмерный люфт.

Изношенные втулки верхнего рычага независимой подвески могут привести к серьезным проблемам в рулевом управлении, а также, возможно, к сильному лязганью. Наблюдайте за ними, пока ваш помощник удерживает тормоза и переключается с передачи Drive на Reverse и обратно. Вы услышите и увидите избыточную подвижность.

Машина плавает по дороге — в чем причина?

Корректная управляемость транспортного средства ‒ это один из залогов безопасности водителя и его пассажиров. Если машина начинает рыскать из стороны в сторону, это может привести к ДТП. Водитель должен быстрее исправить проблему, которая может заключаться в целом ряде причин.

Если машину тянет вправо, это частично объясняется тем фактом, что дороги укладываются не прямо, а под определенным уклоном. Таким образом, если водитель полностью теряет управление машиной (это могут как проблемы со здоровьем, так и технические неполадки), автомобиль скатывается с дороги на обочину, а не попадает на встречную полосу и создает опасную ситуацию. Поэтому при вождении в машине тянет руль вправо всегда. Но есть исключение. Например, дороги в районах с обрывами строятся в сторону от них, тогда может возникнуть ситуация, когда машину тянет влево.

Читайте также  Резко увеличился расход топлива причины

Однако это не все объяснения, почему машина плавает по дороге, причины часто заключаются в сильном ветре, сила которого начинает влиять на движение транспортного средства.

Следует отметить, что вышеуказанные причины вызывают небольшой крен, который не приводит к особым неудобствам. Заметить такое рысканье сможет только очень внимательный водитель. В тексте, который находится ниже, речь пойдет о неполадках, способных приводить к более сильному крену. Однако при их наличии не следует паниковать, исправить подобную поломку можно практически на любом СТО.

Машину кидает в разные стороны ‒ неполадки с шинами

Наиболее распространенной причиной того, почему машину тянет вправо, становятся неполадки с покрышками. Это вполне закономерно, что машину ведет вправо или влево, из-за разного давления в шинах. В таком случае авто наклоняется в сторону от менее накачанной шины, поэтому не обязательно сразу же вести его на СТО. Проблему может исправить обычный визит в шиномонтаж на вулканизацию.

Если же уровень давления был исправлен, а машину тянет вправо, причина этого также может касаться другой особенности шин, а именно – состояния их протектора. В случае, когда износ протекторов на шинах разного уровня, автомобиль будет уносить именно в сторону более поврежденной шины. Как проверить данный фактор? Все очень просто, если при вождении ведет машину вправо, то поменяйте шины местами. Если проблема осталась, но теперь тянет влево машину, дело касается именно этой покрышки.

Многие автолюбители советуют своим друзьям регулярно менять покрышки местами, чтобы обеспечить равномерный износ шин. В инструкциях по вождению для некоторых старых моделей автомобилей даже рисовали соответствующую схему, которая якобы помогала предотвратить тот факт, что руль тянет вправо или влево. Когда переднеприводных машин стало больше, некоторые инженеры начали советовать менять шины с задних на передние и наоборот. Однако позже исследование показало, что активному износу шины подвергались как раз после замены.

Почему машину тянет в сторону ‒ проблемы с подвеской

Еще одной причиной, почему машину тянет вправо, может стать поломка подвески. Это чрезвычайно важный элемент автомобиля, который позволяет водить с комфортом. Подвеска поглощает вибрации от неровностей дороги, таким образом повышая комфортабельность поездки.

Если данный элемент ходовой вышел из строя определенным образом, то последствия поломки могут привести к ситуации, когда машину кидает в разные стороны. Причем это происходит неожиданно для водителя, что часто является причиной ДТП. Однако чаще всего просто руль тянет вправо. Опытный водитель легко справится с таким неудобством по дороге до СТО.

Если источником проблемы все таки стала подвеска, подобные неудобства происходят из-за деформации ее элементов. Наряду с подвеской понизить управляемость транспортного средства могут и другие элементы ходовой части автомобиля.

Инженеры проводят проверку развала и схождения шин, чтобы выявить возможные неполадки.

Развал ‒ это отклонение колеса по вертикальной оси. Он может быть положительным и отрицательным. Именно положительный, скорее всего, применяется в вашей машине. Он обеспечивает более равномерный износ шин и увеличивает ресурс работы деталей. Отрицательный развал используется в гонках. Это делает машину более устойчивой на поворотах и быстрой на прямой, однако шины и детали выходят из строя очень быстро.

Причиной того, что постоянно ведет руль вправо, может стать и неправильное схождение. Это расположение колеса по горизонтальной оси. Если нижняя часть колес выпирает наружу, то схождение называется отрицательным. Такой вариант преимущественно применяется в автомобилях с задним приводом. Если нижняя часть находится внутри, то схождение называется положительным.

Так каким образом развал и схождение влияют на тот факт, что машину тянет в сторону? Все очень просто. Это происходит из-за механических деформаций, от которых появляются все большие зазоры.

Машину водит из стороны в сторону, причина в рулевом управлении?

Когда руль тянет вправо, причины неполадок могут также заключаться и в проблемах с рулевым управлением. Износ и поломка подобных запчастей в автомобиле ‒ это вполне естественный процесс.

Рулевое управление в современных автомобилях чаще всего состоит из рулевой рейки, которая оснащается электрическим усилителем. Однако старенькие ГУРы также используются повсеместно.

Если машину водит из стороны в сторону, значит износились детали, которые отвечают за рулевое управление. При этом намного чаще машину уводит вправо, причины кроятся в том факте, что обочина дорожного покрытия, как правило, более изношена, нежели центральная часть. Именно поэтому в Англии, или любой другой стране с левосторонним движением, намного чаще, наоборот, тянет машину влево.

Починить рулевое управление можно только в СТО. Вполне возможно, что нужно будет подтянуть несколько гаек, однако более вероятный вариант ‒ это замена поврежденных запчастей.

Почему машину тянет влево ‒ неполадки с тормозами

Еще одна распространенная ситуация, когда машину раскачивает из стороны в сторону, — процесс увеличения или уменьшения скорости. В последнем случае виновато окисление или залипание подвижных запчастей в тормозной системе. Причиной рысканья является тот факт, что поршни не возвращаются в свое первоначальное положение. Таким образом торможение проявляется раньше необходимого, что ведет машину в сторону.

Почему уводит машину в сторону при разгоне? Это вполне естественное положение дел. Проблема заключается в том, что в переднеприводных авто приводы разной длины. Более длинным может быть как правый, так и левый привод, в зависимости от того, каким образом производитель скомпоновал подкапотное пространство.

Машину кидает из стороны в сторону ‒ деформация кузова и осей

Если машину тянет вправо, причина может крыться в деформировании кузова или осей. Если случилась деформация креплений подвески к кузову, то при вождении кажется, что автомобиль начал двигаться боком. Изношенное крепление, которое тянет машину вбок, подвергается замене в автомастерской.

Если причина заключается в кузове, дела обстоят хуже. Чаще всего подобная проблема появляется в результате желания сэкономить. После ДТП, вместо того, чтобы отправиться на сертифицированное СТО, вам рихтовали кузов где-нибудь в гараже без учета контрольных геометрических точек? Значит теперь придется потратить намного больше денег, чтобы привести транспортное средство в порядок.

Как видите, существует большое количество неполадок, которые отвечают на вопрос, почему машину кидает из стороны в сторону. Паниковать в таком случает не стоит. Последовательно проверяйте каждый узел или запчасть, которая могла привести к поломке.

Если машина рыскает по дороге, причины кроются в различных неполадках. Поэтому для начала проверьте:

Целостность деталей рулевого управления.

Состояние тормозов автомобиля (путем разбора).

Целостность крепления подвески к кузову и геометрию самого кузова.

Поочередно проверяя каждый из этих пунктов, вы узнаете, почему машину кидает из стороны в сторону, и исправите этот неприятный недочет.

7 причин, почему машину ведет в сторону на дороге

  1. Неправильный развал схождения
  2. Давление в колесах
  3. Неравномерный износ и неправильная форма покрышек
  4. Люфт руля
  5. Нарушенная геометрия кузова
  6. Проблемы в тормозной системе
  7. Плохое дорожное полотно

Если машину при движении ведет в сторону, неважно — вправо или влево, причина этому– неисправность транспортного средства. В редких случаях автомобиль может сносить в сторону из-за естественного уклона, плохого качества дорожного покрытия или порывов ветра, но зачастую причина кроется в самой машине.

Неправильный развал схождения

Неправильная настройка колес – это часто встречаемая проблема, из-за которой машина отказывается ехать стабильно прямо. Речь идет о развале схождения.

Основной признак подобной неисправности – это повышенный износ одного из колес. Дополнительно обратите внимание на рулевое колесо. В таких случаях оно не будет стоять ровно.

Сход-развал регулируют на СТО

Чтобы устранить проблему, следует отрегулировать сход — развал. Для этого используется специальный стенд. На нем производится установка правильной геометрии положения колес. Не стоит медлить с процедурой, это может привести не только к ухудшению контроля над автомобилем, но и ускоренному износу покрышек.

Давление в колесах

Разное давление в шинах одного автомобиля также способствует тому, что машину ведет в сторону. Обычно руль тянет туда, где располагается частично спущенное колесо.

Эта проблема решается достаточно просто – необходимо выровнять давление во всех колесах, особенно по осям. После этого автомобиль должен начать ехать прямо без каких-либо неудобств.

Читайте также  Лада гранта горит чек двигателя причины

Неравномерный износ и неправильная форма покрышек

Если машину всегда тянет в одну сторону, и интенсивность этого возрастает вместе со скоростью, наиболее вероятно, что причина кроется в неравномерном износе протектора шин или нарушении исходной формы покрышек.

Чаще всего таким недостаткам подвергается старая резина. Но так может произойти и с новыми покрышками, которые эксплуатировались на протяжении длительного времени при разбалансированном развал схождении. Нарушить правильную форму колеса, а заодно и диска может попадание в глубокую яму на скорости.

Ямы способны испортить не только покрышки, но и диски

Люфт руля

Если автомобиль имеет передний привод, вероятной причиной его сноса в сторону является неисправность любого из компонентов системы управления или сразу нескольких запчастей. Подтверждением этой версии станет факт, что ТС начинает уводить влево или вправо исключительно при ускорении.

Устранить эту проблему можно заменой изношенных элементов рулевого управления. Для этого следует провести тщательную диагностику, чтобы найти вышедшую из строя деталь.

Люфт руля легкового авто не должен превышать 10 градусов

Очень важно обнаружить и заменить все изношенные запчасти. Речь идет не только об элементах рулевого управления, но и о подвеске. На снос ТС в сторону могут также влиять неисправные:

  • сайлентблоки;
  • шаровые опоры;
  • втулки.

Нарушенная геометрия кузова

В момент езды есть ощущение, что авто тянет в сторону, и вы знаете, что оно было участником дорожно-транспортного происшествия? Вполне вероятно, нарушена геометрия кузова либо же повело раму. Даже незначительный удар может изменить положение несущих элементов.

Из-за деформации кузовных панелей заводские точки могут сместиться. Это негативным образом будет сказываться на управляемости транспортного средства.

Нарушенная геометрия кузова — бич авто, побывавших в серьезных ДТП

Определить, что проблема именно в геометрии ТС, можно только на специализированной автостанции, где есть кузовной цех с профессиональными рихтовщиками. Они смогут точно определить кривизну и при необходимости исправить ее. Стоит подобный ремонт не дешево.

Проблемы в тормозной системе

Если транспортное средство ведет в сторону во время торможения, это свидетельствует о неполадках. Источник может крыться в таких частях:

  • суппортах;
  • гидравлике;
  • цилиндрах.

Тормоза проверить стоит, как минимум, для собственной безопасности

Всё это негативно отражается на движении автомобиля по прямой траектории. В этом случае машину также нужно отдать на диагностику специалистам.

Плохое дорожное полотно

Выбоины, ухабины и бугры на дорогах также влияют на управляемость транспортным средством.

Если такой момент прослеживается только на определенном отрезке дороги, значит, нет никаких оснований грешить на свой автомобиль.

Существуют разные причины, почему машину ведет в сторону. Чтобы точно понять, из-за чего транспортное средство хуже поддается управлению, следует провести диагностику. Это позволит избежать лишних проблем и полностью восстановить работоспособность автомобиля, обеспечив полный контроль над ним.

То налево, то направо: почему машину тянет в сторону?

Когда машину уводит в сторону, это всегда неприятно. Особенно неприятно, что поиск причины этого явления может затянуться. Попробуем разобраться, отчего машину может тянуть в сторону и как быстрее найти истинную причину этого безобразия. Для простоты рассмотрим три ситуации: увод в сторону при прямолинейном равномерном движении, при разгоне и при торможении.

Кроме этого…​

Есть ещё одна ситуация, которую я вынесу отдельно: машину не уводит, но есть разница в усилиях при повороте направо и налево. Тут, кроме чисто механических причин, о которых мы поговорим ниже, есть ещё некоторые электронные, с которыми мы сегодня разбираться не будет. Классический пример – это Mazda 6 (GH) с её вечно умирающим датчиком угла поворота рулевого вала. Кроме этого бывает, умирает рулевая рейка с ГУРом, что тоже иногда проявляется подобным образом: в одну сторону руль крутится легче, чем в другую. Это встречается не так уж часто, а владельцы «шестёрок» и так знают, какой ремкомплект заказывать и как его менять. Поэтому мы займёмся более распространёнными причинами увода в сторону. И начнём с самого простого – с прямолинейного движения.

Только не прямо!

Итак, при равномерном движении по прямой машину тянет в сторону. Что смотреть первым делом? Сначала включим режим капитана Очевидности: смотрим шины. Если они все накачаны равномерно и давление правильное (оно указано в документации к автомобилю), прогоняем Кэпа мокрой тряпкой и начинаем думать.

И опять же сначала проверим, что попроще: потрогаем диски колёс. Если какой-то из дисков теплее или даже горячее остальных, в первую очередь придётся проверить тормозной суппорт. Чаще всего колёса греются именно из-за подклинивания суппортов. А если суппорт закис и не отпускает колодки, колесо тормозит и тянет за собой машину.

В особо запущенных случаях, если долго ездить с заклинившим суппортом, можно доездиться до смерти ступичного подшипника из-за его постоянного перегрева. Из него просто вытечет смазка, и подшипник погибнет мучительной и глупой смертью. В этом случае машину будет тянуть ещё сильнее.

Конечно, ступичные подшипники умирают и при исправных суппортах. Поэтому, если с тормозами всё в порядке, подшипники проверить всё-таки тоже придётся. Правда, прежде чем тащить машину в сторону, подшипник будет долго и очень громко выть, так что его неисправность можно заметить намного раньше. Но если по каким-то причинам этого не случилось, можно поддомкратить колесо и покачать его из стороны в сторону. Если люфт есть, значит, подшипника уже нет. Довести его до такого состояния сложно, но возможно.

Чаще, чем подшипник, в уводе на прямой виноваты неправильно установленные углы развала и схождения. Самому их проверять сложно (хотя умельцы довольно точно осуществляют это с помощью бечёвки, линейки, лазерной указки и прочих подручных средств), поэтому лучше сделать это в автосервисе. По большому счёту, проверять это нужно хотя раз в два года, но все мы прекрасно понимаем, что идеал недостижим, и углами у нас интересуются чаще только после того, как из-за их кривизны сожрёт комплект новых шин. Лучше до такого не доводить.

Есть ещё одна причина, по которой машину будет тащить в сторону. Это если кое-кто кое-что неправильно отремонтировал. Точнее, заменил парную деталь с одной стороны, но не стал менять с другой. Амортизатор, пружину, стойку стабилизатора, наконечник рулевой тяги или что-то подобное. Так делать не надо. Всё парное нужно менять именно парами. Поэтому, если машину стало тянуть вбок после такого ремонта, удивляться не следует.

Очень частая причина – это люфты в рулевом механизме. Наконечники рулевых тяг, тяги и саму рейку тоже придётся проверить. К счастью (или к сожалению), всё это обычно выдаёт себя приличным стуком, который поможет понять, что пора бы уже заехать на подъёмник.

Наконец, неисправности в ходовой части. Их может быть много: от разбитой шаровой опоры до сломанной стойки стабилизатора, его изношенной втулки или порванного сайлентблока. Но при таких поломках машину активнее ведёт в сторону при разгоне и торможении, поэтому перейдём к ним.

Я вперёд, а ты налево

Начнём с торможения. Конечно, в первую очередь при уводе нужно проверять тормоза, это очевидно, поэтому на этом останавливаться не буду. Проще всего заехать на тормозной стенд и убедиться, что разница в тормозных силах не слишком велика. Заметнее увод в сторону будет при проблеме в тормозах на передней оси. Возможно, что неисправность связана с некорректной работой ABS. Одним словом, стенд всё покажет сам.

Вторая причина – это как раз проблемы в подвесках, из них наиболее вероятные – неисправности пружин, амортизаторов и сайлентблоков. То есть всего, что начинает работать, когда машина при торможении прижимает нос к земле и пытается приподнять заднюю часть.

Поиск в этом случае проще всего начать с обычной диагностики ходовой части. То есть загнать машину на подъёмник и монтажкой методично давить всё, что имеет соединения, особенно резиновые. Кстати, не стоит забывать про подрамники. Если они по какой-то причине отваливаются от машины (например, сгнили к чёрту), машина на дороге и особенно при торможении и разгоне будет вести себя неадекватно.

Амортизаторы лучше проверить на вибростенде. Тут, как и с тормозами, нужно убедиться, что их эффективность справа и слева более-менее одинаковая. Если совсем лень куда-то ехать, можно оценить амортизаторы (а заодно и пружины) по старинке, глазами и руками. Если даже невооруженным глазом видно, что расстояние между колесом и аркой крыла с одной стороны больше, а другой меньше, то на стенд ехать уже не надо. Можно сразу записываться на ремонт (скорее всего, лопнул виток пружины). И для полного спокойствия так же по старинке можно покачать машину вверх-вниз. Если раскачка с разных сторон будет заметно отличаться, то на стенд тоже можно уже не ехать, а заняться заменой амортизаторов. Правда, для такой диагностики нужен хотя бы минимальный опыт, так что надёжнее всё-таки довериться стендам.

Читайте также  Слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1 причины

Если машина пытается убежать на обочину или на встречку при разгоне, в первую очередь нужно проверять все те элементы ходовой части, что и в предыдущих абзацах. Но к этому ещё надо добавить проверку некоторых элементов трансмиссии. Начать можно со ШРУСов, хотя их поломки обычно проявляют себя другим способом. Но всё же если пыльники давно порваны и шарниры уже пострадали от грязи, они могут подклинивать в любой ситуации, а не только хрустеть в поворотах.

Вторым на очереди стоит дифференциал. Быстренько проверить его не так уж сложно. Нужно вывесить переднюю ось (если речь идёт о переднеприводом автомобиле) и покрутить одно колесо. Второе должно потихоньку крутиться в обратную сторону. Для контроля можно застопорить одно колесо (попросить подержать его товарища) и попытаться провернуть другое. Крутится – хорошо. Конечно, эта методика не позволяет оценить состояние дифференциала полностью – всё-таки надо хотя бы посмотреть масло на предмет наличия в нём стружки, а ещё лучше – сами шестерни. Всё это, особенно последнее, заметно сложнее, но совсем запущенный случай обнаружить позволит.

В редких случаях может быть виноват подвесной подшипник вала привода (если он есть). Симптомы его поломки другие (сначала он начинает гудеть, потом появляется вибрация), но если совсем ничего найти не получается, можно посмотреть и на его состояние.

Ещё одна не совсем очевидная причина – состояние сайлентблоков задних рычагов. В первую очередь – гидронаполненных, также известных как «плавающие».

Часть описанного проявляется очень редко, и в первую очередь при разгоне причина увода будет более очевидной и связанной с убитыми сайлентблоками и люфтами в рулевом механизме.

В двух словах

Напоследок напомню, что иногда увод в сторону при резком ускорении – вещь совершенно нормальная для некоторых переднеприводных автомобилей. Если у машины стоят приводы разной длины и нет никаких систем, компенсирующих эту разницу, при сильном нажатии на газ попытка поехать в сторону пугать не должна.

И ещё надо помнить, что все резинотехнические изделия со временем теряют свои свойства. Поэтому старые сайлентблоки на пробежных машинах могут иметь разную жёсткость с правой и левой сторон. Даже если они ещё не растрескались, они всё равно могут придать поведению автомобиля на дороге некоторые особенности. Естественно, неприятные.

Машина неустойчива на дороге причины

1. Если при движении по ровному участку дороги автомобиль постоянно уводит в одну сторону, выполните следующие проверки.

Поиск и устранение неисправностей

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Затруднено вращение рулевого

колеса

Неправильно отрегулированы углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки передних колес

Чрезмерное сопротивление вращению шарового шарнира нижнего рычага передней подвески

Замените шаровой шарнир

Низкое давление в шинах

Отрегулируйте давление в шинах

Не работает усилитель рулевого управления

Отремонтируйте или замените усилитель рулевого управления

Недостаточно четкое возвращение рулевого колеса в исходное положение

Неправильно отрегулированы углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки передних колес

Жесткое некомфортное движение автомобиля

Неправильно отрегулированы углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки передних колес

Амортизатор работает со сбоями

Поврежден или изношен стабилизатор

Повреждена или изношена цилиндрическая пружина подвески

Замените цилиндрическую пружину

Изношена сайлент-блоков нижних рычагов передней подвески

Неравномерный ускоренный износ шин

Неправильно отрегулированы углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки передних колес

Несоответствующее давление в шинах

Отрегулируйте давление в шинах

Амортизатор работает со сбоями

«Рыскание» автомобиля

Неправильно отрегулированы углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки передних колес

Изношен шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески

Замените шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески

Ослаблено крепление или изношено крепление сайлент-блоков нижнего рычага

Подтяните крепление или замените

Автомобиль ведет в одну сторону

Неправильно отрегулированы углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки передних колес

Чрезмерное сопротивление вращению шарового шарнира нижнего рычага передней подвески

Замените шаровой шарнир

Повреждена или изношена цилиндрическая пружина

Замените цилиндрическую пружину

Согнут нижний рычаг

Замените нижний рычаг

Угловые колебательные движения рулевого колеса

Неправильно отрегулированы углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки передних колес

Уменьшено сопротивление проворачиванию шарового шарнира нижнего рычага передней подвески

Замените шаровой шарнир

Поврежден или изношен стабилизатор

Изношен сайлент-блок нижнего рычага передней подвески

Амортизатор работает со сбоями

Повреждена или изношена цилиндрическая пружина

Замените цилиндрическую пружину

Проседание подвески автомобиля

Повреждена или изношена цилиндрическая пружина

Вы обратили внимание, что во время езды на своем легковом автомобиле приходится немного подруливать, чтобы удержать автомобиль на требуемой траектории движения…

При этом с течением времени, подруливать приходится все больше и больше. И такой стиль езды начинает причинять вам неудобства.

Разберитесь в чем дело. Действуйте от простого к сложному, от легко устранимого, к более серьезному и дорогостоящему.

Проверьте давление в шинах.

Первым делом проверьте давление воздуха в шинах. Может случиться так, что например, в правом колесе давление на 0,5 атмосферы меньше, чем в левом. Тогда автомобиль при движении будет тянуть вправо.

Выровняйте давление в шинах. Возможно, что этого будет достаточно, и необходимость подруливать отпадет.

Проверьте состояние протекторов покрышек.

Проверьте состояние протекторов покрышек. Возможно, что износ одной из них окажется более значительным, чем другой.

Купите и установите новый комплект резины. Возможно , что управляемость автомобилем улучшится.

Проверьте развал-схождение.

Не забывайте периодически проверять развал-схождение. Особенно после какого-либо ремонта механизмов передней оси.

Возможно, что потребуется отрегулировать развал-схождение. Следствием изменений развала-схождения так же может быть и неравномерный износ протектора покрышек.

Ухудшилась управляемость автомобиля

Проверьте состояние шаровых опор и рулевых наконечников.

Внимательно осмотрите шаровые опоры и рулевые наконечники. Возможно, они уже износились и требуют замены.

Не забудьте, после данной замены придется проверить развал-схождение.Замените рулевую рейку.

Если все перечисленное ранее исправно и отрегулировано хорошо, то причина , вызывающая необходимость подруливать при движении автомобиля, может находиться в рулевой рейке.

Это достаточно сложный узел, который очень не просто поддается ремонту. Поэтому при износе или неисправности рулевой рейки целесообразна только ее агрегатная замена.

Всегда помните, что рулевое вашего автомобиля должно быть в идеальном состоянии. От него напрямую зависит безопасность езды, а значит жизнь и здоровье людей…

Доброго времени суток дорогие аудиоманы, вопрос вот в чём:

1)Машина на скорости от 100 км и больше плавает по трассе, приходится постоянно держать крепко руль и дорабатывать им траекторию.(на ровной дороге вроде бы такого не замечал)

— сход развал в порядке
— с подвеской всё хорошо кроме передних сайлентблоков(они ещё не износились окончательно. но скоро потребуют замены)
— давление в шинах в порядке ( 4 колеса 2.2)
— рулевое в порядке

В автосервисе был, разводят руками…

Облазив просторы интернета, и почитав литературы. пришел к следующему выводу(возможно и неправильному). Из за широких шин, машина не может попасть в колею, и поэтому рыщет.

Размер шин 1956515.

Подскажите, дайте совет в чём проблема и что дальше делать?

Мои планы такие: на днях буду менять сайлентблоки, посмотрю на динамику после этого, если не поможет, найду временного донора с узкой резиной и перекину себе. покатаюсь и посмотрю.

1. Если не поможет, тогда …

2. Если же поможет тогда следующий вопрос.

2) Придётся тогда мне покупать новое литье и новую резину более узкую.

А если придётся покупать, то придётся продавать свою резину и свои диски.

Я особо не разбираюсь в дисках.Поэтому обращаюсь к вам.