Машина катится на передаче причины

Заглушенная машина, оставленная на скорости, катится Nissan Almera

Ситуация такая: на горке воткнул первую, заглушил. Только вышел, а она медленно рывками начала катиться вниз. Это моя первая японка, на других машинах такого не было. В чем может быть проблема? Причем передача не вылетает, ощущение такое, как будто зубья шестерни перескакивают.

to Виталий Викторович: компрессия гавно

где именно и что делать?

to владимир альмера N16 2005г:

обычный уклон, градусов 15-20. компрессию где? в коробке?

to Виталий Викторович: Нифига себе горка 15-20 градусов . Это очень много! Ручник используй!

ну, азлк, форд и киа я оставлял и на 30-40 градусах, все держалось.

to Виталий Викторович: Какой пробег у авто?

Скорее всего действительно компрессия в двигателе маленькая.

У меня такая же ситуация,даже на небольшом уклоне,машина без ручника,скатывается.Понятно что компрессия плохая.Пробег около 100 тыс.Подскажите что можно сделать и нужно ли?

to водитель альмеры: нужно ли — это главный вопрос.

Если нет расхода масла, значительной потери мощности, то ничего делать не нужно. Ставьте на ручник и все.

to Messir: спасибо

40%

не смешите

а что смешного? есть и такой рельеф

Привет всем!Я заехал на сто проверил компрессию оказалось плачевно-8;6,5;6,5;10.Для начала посоветовали сделать раскоксовку.Оставил у них же машину на ночь.Результат оправдал желание!Выровнилась комрессия,и на ходу чувствуется,машина поехала значительно лучше,стал лутше тянуть с низов!Промывал средством LAVR ML-202,цена 350 руб.

фигня, у меня у друга на авенсисе с новья скатывалась, наверное особенность трансмиссии. на альмерке тоже самое было, пробег был 225 тыс так и продал и ничё. нормально ехала и компрессия была 12,5 13 так вот)

Машина катится на скорости (двигатель заглушен).

  • ти хто?

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 879
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 867
  • Я больше забыл, чем ты знаешь

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 26 640
  • образец для подражания

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 678
  • ХРУСТИК

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 058
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116

Сообщение отредактировал [HIDE]june: 10.10.2011 — 08:51

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 740

Максим г. Пермь . (10.10.2011 — 01:28) писал:

мне кажется, что если б так плохо было с компрессией, то машина бы вообще не ехала.

КАМАЗист (10.10.2011 — 01:30) писал:

как доехал-то? на буксирке?

Аффтар, а скорость точно включили?

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 622
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 6
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 867

Валераа (10.10.2011 — 09:03) писал:

Вот смотри. Машину на передаче (если ты действительно её включил и ничего не напутал) держит двигатель, который не проворачивается из-за того, что компрессия в цилиндрах охрененная.
Следовательно копай в эту сторону.

Проверить можно так — скинуть крышку ГРМа и попробовать провернуть, ключом, шкив распредвала- он хрен провернётся. Если легко пойдёт — то плохо дело.

У меня на тринажке летом случай был — на трассе заглохла. В итоге починил конечно, но в процессе поиска решил провернуть вал — еле еле и с трудом.

  • уУ

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 913
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 740

Валераа (10.10.2011 — 10:03) писал:

  • Зануда и пенсия

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 519

Сообщение отредактировал Mozly: 10.10.2011 — 10:54

Еле катится с горки на холостом ходу, тяжеловато набирает скорость на передаче

Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.

Прошу уважаемый клуб подсказать:

Аутлендер 2.0 136 сил 4х4 2007 Европа (Финляндия). Сегодня утром явно было заметно, что машину будто что-то придерживает изнутри, тяжело идёт, почти не катится со скорости на холостом ходу, а потом словно нехотя разгоняется на передаче. Ехал из Подмосковья в Москву, шёл 80-100 км/ч, было ощущение несвободы автомобиля. В чём может быть причина? Прошу без иронии, по делу.

Владимир Королёв
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Владимир Королёв

Тоже думал, но в субботу менял резину, смотрели — колодки нормальные, износ ровный слева-справа. Завтра с братом разберём и смажем механизмы, конечно.

Но вдруг ещё причины бывают?

Владимир Королёв
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Владимир Королёв

Но вдруг ещё причины бывают?[/QUOTE]

Можно ехать на ручнике))). Но машину держать на месте могут только тормоза

Нет, мы не женщины из анекдота, слава богу Ручник, к слову, даже чуть слабоват.

Я думал, может что-то в ходовой сзади или спереди.

Владимир Королёв
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Владимир Королёв

Прошу уважаемый клуб подсказать:

Аутлендер 2.0 136 сил 4х4 2007 Европа (Финляндия). Сегодня утром явно было заметно, что машину будто что-то придерживает изнутри, тяжело идёт, почти не катится со скорости на холостом ходу, а потом словно нехотя разгоняется на передаче. Ехал из Подмосковья в Москву, шёл 80-100 км/ч, было ощущение несвободы автомобиля. В чём может быть причина? Прошу без иронии, по делу.

тормоза. тормозят
Попробуйте что-нибудь типа этого термометра:
http://www.fluke.com/images/products/tempwtb/65_app.jpg
Сразу точно подскажет какой диск нагревается.

На Лэнсере менял диски и колодки на прошлой неделе, так они ровно были изношены но уж больно туго двигались в пазах. Обточил новые колодки слегка напильником, вычистил направляющие и чуть-чуть смазал их анти-сизом. На лэнсере 2010 такие же тормоза как и на 2006 -2,4Л AWD.

Добавлено через 23 часа 4 минуты
Владимир,

Сегодня проехал около 30км со знаками Стоп, со светофорами, быстро и медленно, тормозя и 100км/ч, и так далее. В конце поездки такая картина:
— расход 6.8Л/100км — значит чуть более 2литров выпил
— температура передних тормозных дисков 63С и 62.8С
— температура задних дисков 57.5С и 58С
— температура за бортом, то есть окружающей среды +30С

вот с такими параметрами я точно знаю что с тормозами всё в норме

Да, подопытный кролик был 2011 Лэнсер GT, а не Аут

Спасибо за подсказки, друзья!

Вот кое-что, а следом будет вопрос. Вчера с братом поменяли передние колодки, в суппортах всё отлично, как смазывали прошлый раз, так всё легко ходит. Но вот в заднем левом. Верхняя втулка просто заклинилась, выниматься отказалась, сорвали грани, разработали ключ на 14, прокляли японских м. чудаков-конструкторов, отвинтили трубку с тормозной жидкостью, сняли весь суппорт и только тогда еле вынули эту несчастную втулку. Да, и слева, и справа вверху стояли втулки с пазами под резинку. На той втулке, которую еле вынули, резинку убили, а с ней порвали ещё ещё и пылник. Так вот, ребята, вопрос:
в каталоге экзиста и где-то ещё втулка с пазом под резинку названа нижней(!), хотя — по логике вещей — она должна стоять вверху и практически никогда не выниматься, а вот та, которая зовётся верхней, должна стоять внизу и легко выниматься для замены колодок. Ведь хрен ты эту резинку, вынув втулку с ней хоть раз, обратно впихнёшь! Что скажете? Мы, кстати, поставили втулки с пазами вниз (временно, до прихода новых) БЕЗ резинок. Это чревато чем-то?

Читайте также  Не сгорает топливо в цилиндрах причина
Владимир Королёв
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Владимир Королёв

Спасибо за подсказки, друзья!

Вот кое-что, а следом будет вопрос. Вчера с братом поменяли передние колодки, в суппортах всё отлично, как смазывали прошлый раз, так всё легко ходит. Но вот в заднем левом. Верхняя втулка просто заклинилась, выниматься отказалась, сорвали грани, разработали ключ на 14, прокляли японских м. чудаков-конструкторов, отвинтили трубку с тормозной жидкостью, сняли весь суппорт и только тогда еле вынули эту несчастную втулку. Да, и слева, и справа вверху стояли втулки с пазами под резинку. На той втулке, которую еле вынули, резинку убили, а с ней порвали ещё ещё и пылник. Так вот, ребята, вопрос:
в каталоге экзиста и где-то ещё втулка с пазом под резинку названа нижней(!), хотя — по логике вещей — она должна стоять вверху и практически никогда не выниматься, а вот та, которая зовётся верхней, должна стоять внизу и легко выниматься для замены колодок. Ведь хрен ты эту резинку, вынув втулку с ней хоть раз, обратно впихнёшь! Что скажете? Мы, кстати, поставили втулки с пазами вниз (временно, до прихода новых) БЕЗ резинок. Это чревато чем-то?

Вы извините если я что-то не так понял в Вашем сообщении, но зачем было выкручивать верхние направляющие?
Выкручиваете нижнюю, запрокидываете суппорт вверх и выдвигаете верхнюю направляющую из скобы лёгким движением руки..

Добавлено через 1 час 14 минут
Пазы и втулки на задних тормозах установлены только на нижних направляющих.
Эти втулки разбухают на глазах если на них попадает жидкость для очистки тормозов. Ремкомплект MR955067 приходит с новыми втулками.
Без втулок могут греметь тормоза.

Машина катится на передаче причины

Спасибо обрадовал.:cry:
В среду поеду в сервис, посмотрим, что скажут, потом отпишусь

Рома888 добавил 14.05.2007 в 22:06
Проверь такую вещь. На горке, наклон назад, включи драйв. Если катится назад- значит не держит гидротрансформатор. Или не хватает оборотов на холостых, чтоб обеспечить давление. Самый простой вариант- очень плохой бензин. Бывает и такое.
Начни с хорошей заправки;)
Попробую проверю, а бензин должен быть нормальным,т.к. уже лет 5 на одной и той же заправке заливаю,ранее проблем не было с бензином

Проблема:машина катится вперед на задней передаче, уточняю что катится даже на небольшой горке.Ни на одной предыдущей машине такого не было.У кого-нибудь такое было:upset:

Тебе не стоит волноваться, это нормально для 35-х, не катятся только 45-е, я уже это уточнял. Если конечно вообще не держит, даже на небольшом уклон, тогда действительно гидрик. Замени масло в коробке, промой ее, все должно пройти.

А чем АКПП промывают :upset:

Добавляют промывку в масло или просто два раза подряд меняют масло

мой 35-й не катится

Артем добавил 15.05.2007 в 09:25
У меня такого не бывает и не было :rolleyes:
так ты активно то и не ездишь

Артем добавил 15.05.2007 в 09:26
а у меня после активной езды бывает после оставновки без выключения Д при нажатии акселератора трогается с ударом в трансмиссии — мне очень не нравится
у меня такое впечателение, что если поехать реально сразу, то удара не будет, бъет только если после отжига трогаешься чуть-чуть и плавненько

так ты активно то и не ездишь

Понятние активно, для каждого своё 😉

так и есть, как бы передачу с толчком включает.
как будто думает, что я щас тронусь резко и готовится крутить первую, а потом понимает, что плавно и на как-то неумело и не вовремя тыкает вторую
трудно объяснить

Артем добавил 15.05.2007 в 21:11
сегодня не было весь день, а вчера было, когда я с проспекта Луначарского в 22 30 на Ленинский (Юго Запад) приехал за 18 минут. местные поймут

Рома888,
тест АКПП для финика. (для других аналогично )
При включени D не происходить толчка а тем более рывка. если это происходит пора менять тормоза и фрикционы в коробке (читай РЕМОНТ ПОЛНЫЙ . если снимать коробку значит менять почти все. за исключением самих мозгов. при этом в мозгах меняются клапана и прочее. если продолжать ездить с неправильно работающей коробкой (рывки),полетят шестерни фрикционов. это еще дороже нежели стандартный ремонт и замена того что имеет естественный износ)
Переключение с передачи на передачу ,как вверх так и вниз должно происходить плавно. Даже при ручном режиме. Если этого нет (как правило признаки появляются при переключении с 1 на 2 ) РЕМОНТ в перспективе.
На незначительном уклоне ,на D машина должна ехать вперед или стоять.
На большем , финик катится назад. Это нормально. Но! При увеличении оборотов на 100 -150 он должен остановиться и (или ) поехать вперед. Перед тестом смотрим холостые и греем коробку.
Если это не происходит ,замена масла или РЕМОНТ.
При ХОЛОДНОЙ машине она должна все равно ехать вперед или стоять на уклоне.
Проверить КАЧЕСТВО масла можно. есть сервисная «дырка» (ищи на форуме, выкладывали картинки где она находится) Масло должно быть красноватого оттенка (капаешь на белую бумагу и смотришь), не иметь посторонних включений( каплю на стекло и на просвет) и НЕ пахнуть горелым (запах горелой бумаги или тлеющей ваты). Если есть п.1 или 2. — замена масла. Если п.2 — готовимся к ремонту но ездить можно.Если запах гари — ремонт( ( не обязательно срочно ,ездить можно но имеем ввиду).
Первое что делаем если что-то не нравится в коробке смотрим масло . если не знаешь когда оно менялось — меняем (не знаю есть ли у финика фильтр ,если есть меняем обязательно вместе с маслом) Лить родное не обязательно . Любую марку подходящую по индексу. Дальше смотришь на результат.
Лезть в коробку самому ,достаточно бредовое занятие. На край только замена масла и фильтра.
ГТ ставят как правило ребилд ,разницы никакой. По ценам — спрашивай у торговцев комплектующими к коробкам. Это отдельная тема т.к. в мире всего несколько производителей АКПП. У кого берет коробки Ниссан ? Может ,конечно сам производит.

Филл добавил 02.06.2007 в 21:16
Стро итель,
нет там защиты . покрайней мере на других , насколько мне известно , не стоит.
По признакам . не включается передача. Как вариант, низкий уровень масла , Первое с чего начать. Для этого спецы по коробкам не требуются. Второе — не отрабатывают мозги ( возможно грязь в масле).
Наверняка есть и третий вариант.Но это покажет только тест коробки на компе.

Кидает машину из стороны в сторону

    113 6 159k

Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!

Читайте также  Не работает автомобильный компрессор причины

В этом материале разберем все основные причины, почему машину кидает из стороны в сторону на дороге при разгоне, при торможении, в поворотах, при проезде неровностей, и подскажем, как найти причину, чтобы устранить неисправность.

Причины, из-за которых машину кидает из стороны в сторону

Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:

  • подвеска;
  • рулевое управление;
  • колеса.

Ниже в таблице рассмотрим все причины неустойчивого движения авто, а также будут перечислены потенциально проблемные узлы и симптомы неисправности элементов.

Почему машину кидает из стороны в сторону: распространенные причины

Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево

Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.

Машину кидает по сторонам при повороте

Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:

Почему автомобиль уводит в сторону, вправо или влево: видео

  • Рулевые наконечники, тяги и рейка. Рулевые наконечники соединяются с поворотными кулаками посредством шаровых шарниров, при износе которых появляется люфт. В итоге колесо теряет жесткую связь с рейкой и рулем, начинает “гулять” и водить машину, даже когда водитель крепко держит руль. Ощущаются вибрации и биение, возрастает сопротивление руля при поворотах, так как меняется угол схождения колес. Люфтящая рейка ведет себя аналогично, но при этом “гуляют” оба колеса параллельно и машина рыскает.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Втулки стабилизатора теряют эластичность в результате езды по неровным дорогам, крепеж повреждается коррозией и при механических воздействиях. В результате стабилизатор перестает уравновешивать боковые крены и автомобиль плавает на поворотах.
  • Сайлентблоки. Если сайлентблок порвался, втулка отстала от резины – он обретает слишком большую свободу движений и истирается. В итоге появляются люфты, теряется относительно жесткая связь элементов подвески друг с другом, которая и приводит к неустойчивости. Размякший сайлентблок действует аналогично, не поглощая нагрузки должны образом.
  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы перестают гасить колебания, из-за чего пружины в поворотах нагружаются, передают эти колебания кузову, что приводит к раскачке. Выход из строя возможен в результате длительной эксплуатации, брака, езды по дороге с ямами на высокой скорости до пробоя подвески.
  • Шаровые опоры. Шаровые опоры, на которых держатся элементы подвески, должны обеспечивать их подвижность в заданных производителем плоскостях. Когда они изнашиваются – появляются дополнительные степени свободы, колеса приобретают чрезмерную подвижность, которая сильнее всего проявляется в поворотах и на неровностях.

Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении

Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:

Почему уводит автомобиль в сторону при торможении: видео

  • Тормозные диски и колодки. Изношенные или деформированные (например из-за перегрева) тормозные диски и колодки имеют неравномерное пятно контакта. Так как в большинстве авто используются саморазводящиеся колодки, при неравномерностях износа они не могут полностью освободить диск. В итоге сопротивление качению колеса становится переменным, машина теряет курсовую устойчивость. Общие симптомы – перегрев тормозов и затрудненное вращение вывешенного колеса от руки. Признаками кривизны колодок и дисков являются неравномерный их износ и потертости. Сильно деформированные диски показывают выраженное биение при снятом колесе и затормаживаются колодками в одних и тех же положениях при прокручивании.
  • Регулятор усилий. Регулятор усилия задних тормозов, он же “колдун”, связан с задней подвеской и регулирует усилие торможения задней оси. Если он неисправен, например, забит или его цилиндр имеет недостаточное уплотнение, “колдун” может регулировать усилие неравномерно, вызывая несимметричное его распределение по колесам. В числе признаков неисправности регулятора – увод задней оси при торможении, перетормаживание задка или, наоборот, отсутствие нормального торможения. Задние барабаны или диски могут оставаться прохладными даже после резкой остановки.
  • Направляющие суппорта (для дисковых тормозов). Когда направляющие суппорта изнашиваются и начинают люфтить, либо заклинивают из-за недостатка смазки и коррозии, при нажатии педали тормоза колодки неравномерно прижимаются к диску и могут заклинить в одном положении. Под действием вибраций они подтормаживают колеса на ходу, меняя распределение момента, также ухудшается разведение колодок после отпуска педали тормоза. Наиболее характерный признак – неравномерно изношенная поверхность тормозного диска.
  • Клин цилиндров. Изношенные и засоренные тормозные цилиндры подклинивают, блокируя колесо. В итоге происходит перепад усилий на колесах, машина становится менее стабильной. Признаком подклинивания цилиндра является неравномерный износ протектора шин и нагрев барабана или диска, особенно если с одной стороны он горячий, а с другой – только теплый или холодный. При подклинивании вывешенное колесо тяжело провернуть от руки, также возможен характерный запах подгорающих фрикционов.
  • Засорение контура или деформации. Забитые или передавленные трубки и шланги теряют пропускную способность, отток ТЖ из них ухудшается, из-за чего цилиндр подклинивает, мешая колесу вращаться. Симптомы при этом такие же, как при неисправности самих цилиндров, но проблема может возникать эпизодически.

Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона

В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:

Почему машину уводит в сторону в движении: видео

  • Приводы. Изношенные ШРУСы приводов не могут равномерно передавать вращательный момент, из-за чего происходят перепады нагрузок и машину кидает на скорости в разные стороны. Неисправные шарниры могут издавать хруст при поворотах, а при попытке прокрутить вывешенное колесо от руки заметны стуки, люфт. Провернуть вывешенное колесо с вывернутым в сторону рулем становится затруднительно.
  • Колеса. Если переобул резину и машину кидает в разные стороны – в первую очередь нужно визуально осмотреть колеса на предмет шишек, расслоения и других дефектов. Распространенная причина деформации шин и дисков – попадание в глубокую яму с острыми краями, геометрия покрышки может измениться из-за нарушения условий хранения. Иногда причиной некорректного поведения подвески могут быть колеса нестандартного диаметра или ширины. Они влияют на кинематику подвески, ухудшая управляемость. При установке колес с нештатной разболтовкой (например, 4х98 вместо 4х100 или наоборот) машина тоже может терять курсовую устойчивость.

Неравномерный износ резины признак нарушения развала и одна из причин увода в сторону

  • Развал-схождение. Сильно отличающийся развал на колесах (например, с одной стороны отрицательный, а со второй положительный) приводит к тому, что пятно контакта шины с асфальтом с разных сторон отличается. Помимо смещения эксцентриковых болтов, со временем развал и схождение сбиваются после попадания в ямы и ДТП, из-за смещения крепежа и деформации рулевых тяг. Одним из признаков нарушения развала передних колес является неравномерность рулежки. В одну сторону автомобиль легко вкатывается в поворот, а во вторую – требует большего усилия и поворачивает неохотно, чувствуется сопротивление. На резине заметен неравномерный износ: с одной стороны (внутренней или внешней) покрышка может быть почти лысой, а с другой – иметь высокий остаточный протектор.
  • Ступичный подшипник. Люфтящие ступичные подшипники, как и ШРУСы, препятствуют равномерной передаче момента, что и приводит к неправильному его распределению между осями и машину кидает в сторону на скорости. Для проверки нужно вывешивать колеса и шатать их в вертикальной плоскости. Также можно покрутить их и послушать подшипники на предмет шумов, хрустов, оценить плавность вращения.
Читайте также  Нет компрессии в двигателе причины

Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль

В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.

Болтает машину вверх-вниз на кочках

В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:

  • Амортизаторы. Изношенные амортизаторы или стойки не могут погасить колебательные нагрузки от неровной дороги, в итоге пружины или рессоры свободно раскачиваются. Машину кидает на неровностях вверх-вниз на выбоинах, а в поворотах появляются крены.
  • Сайлентблоки. Ослабшие и размякшие сайлентблоки выступают в роли дополнительного пружинящего элемента, колебания которого амортизатор погасить не способен. В такой ситуации на кочках машину кидает вверх-вниз и в стороны.

Машина плавает на ровной дороге

Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:

Почему автомобиль плавает на дороге вверх-вниз: видео

  • Деформации шин. Кривые покрышки имеют нестабильное пятно контакта с дорогой, при вращении имеет место биение, что неминуемо сказывается на траектории движения. Если шины имеют овальность, то кроме того, что машину кидает влево-вправо по прямой, возникает и вертикальная раскачка, потому что у овального колеса постоянно меняется высота расположения центра относительно дороги.
  • Кривые диски. Деформированные колесные диски – одна из главных причин, почему машину кидает в разные стороны на ровной дороге. Из-за «восьмерок» колеса движутся «змейкой», пытаясь то съехаться, то разъехаться, тем самым подвергая ходовую часть перегрузкам и вызывая рыскание. Эффект кривых дисков заметен на маленьких скоростях по ровному покрытию.
  • Перетянутые/ослабленные стойки. Когда перетянуты или ослаблены стойки, машину периодически качает влево-вправо и вверх-вниз из-за нарушения кинематики подвески. Недотянутая стойка гасит часть энергии за счет нештатных нагрузок на резиновую опору (вместо движения масла внутри амортизатора), а при ее перетяжке подушка не может корректно работать, потому что быстрее изнашивается.

Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины

Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.