Лада приора греется двигатель причина

Повышенная температура Приора Универсал 2011г.в./Победа над проблемой

Всем привет. Специально не буду удалять все части этой истории, вдруг кто-нибудь когда-нибудь наступит на те же грабли, что и я. И надеюсь он обойдется более легким решением…

В общем, что сделано с момента покупки по этой причине:
1. В сентябре как заметил, что машина включает вентилятор и просто крутит до бесконечности, то сразу заменил термостат на Лузар и антифриз.

2. Пришли холода быстро, поэтому проблема с нагревом меня как-то вообще не волновала. До весны. Зимой только иногда удивлялся тому, что в -20 на хх тоже мог завестись карлсон.

3. Вот она, весна. Долгожданная. На улице ближе к плюсовой температуре. Еду по трассе, температура 93-95 примерно, БК у меня еще не было, по приборке только ориентировался. Напрягло.

4. Решил, что надо заменить термостат, в магазине где закупаюсь только Лузар. Причем в пластиковом корпусе уже, но это не суть. Берем. Плюс еще антифриза.

5. Что-то не помогает. Катаемся, наблюдаем, приходит БК Штат х1, устанавливаем, температура на улице уже плюсовая, тачка все греется на ходу.

6. Поехал разбираться к другу на сто. Скинули ремень, он в норме, надо смотреть помпу. Смотрим, люфта нет, но крутится очень плохо, меняем на Лузар Турбо. Повелся на крутую крыльчатку.

7. Не помогло. Готов был уже на стену лезть, голову всю изнасиловал. Себе, людям, интернету.

8. Уже если честно сбился с порядка хода событий, но помню, что после всего этого купил еще одну помпу Лузар.

9. Уже прям калило это все, не знал что делать. Снимаю радиаторы, при этом выпускаю газ из кондера. Все мою в ванной душиком, отмачиваю. В прошлых БЖ это все есть.

10. Представляете сколько времени своего я уже потратил? А сколько денег? Пока все на выходных кайфуют, гляют, я в гараже. Но толку все нету.

11. Перерыл уже весь интернет который только можно, собрал все радиаторы и прочую требуху. Надо было ехать к другу на сервис менять тормозилки передние, взял заодно термостат Лузар.

12. Заменили все, собрали, заодно на лето переобулся. Все как бы здорово. Но с температурой все также. Пожали плечами. Ну может и правда так и надо.

13. Езжу дальше, насилую голову себе и людям, пытаюсь докопаться до истины.

14. Покупаю термометр в аптеке до 100гр. и в кружечке кипячу на плитке термостаты которые до этого у меня стояли. Родители уже стали заподазривать, что мне нужен нарколог минимум.

15. Все термостаты которые были открываются четко на 85, и по мере нагрева все больше и больше. Зазор правда везде на максималках разный. 5 мм примерно, измерял шетигранниками разных размеров. Лузар то видимо не при чем.

16. Надо мыть систему. Вдруг канал где забился. Вдруг голову когда снимали, меняли поршня на 124, там что-то не так, вдруг голову не шлифовали, вдруг прошивка под 124 поршня эти не катит, вдруг смесь бедная…вдруг…вдруг…

17. Мою систему лимонкой и дист.водой. Да, может в чем-то неправильно, но засрано там было прилично. Полезное дело короче сделал. Вы…л мозг всем уже, но не помогло ни фи га. Поставил после процедуры самый первый, еще металлический, Лузар, который открылся четко на 95 и зазор был около 6мм. Ну они же инженеры, им виднее.

18. Все. капец. Сидим с Nikita-Guryanov и понимаем, что прокладку где-то пробивает и подгазовывает, подогревает антифриз.

19. Шел уже не первый месяц. Досталось даже Драйв2, изнасиловал мозг многим людям.

20. Вспоминаю, что еще кроме всего описанного, менялось все на свете. Крышки, бочек расширительный, который лопнул, термодатчики, некоторые даже не один раз, массы всякие кидал и прочее, и прочее…

21. Все, капец. Это бошку снимать. Звоню другу, прошу ключ от роскошного комфортабельного гаража. Буду снимать короче голову. Сам. А ху.и делать.

22. Дергает меня что-то, остываю, рассуждаю, что не горит. Успею. Машина пока особо не нужна. Попутно Насилую головУ людям и себе.

23. Почитав советы Драйв2, понимаю, что либо так и должно быть, ху.и ты хотел — это же ваз, убейся, либо бошка газует. Надо найти эндоскоп. Заглядывать в цилиндры, там видно будет.

24. Еду искать в городе эндоскоп. Он есть в одном только сервисе.

25. Приезжаю, объясняю молодому пареньку что я хочу от него и что с моей машиной происходит. Он мне «Это нормально, меняй термостат». Я ему объясняю, что менял термостат уже 4 раза. Лузар не может так врать. А он мне в ответ «Меняй термостат. У меня все знакомые кто на приоре, с ними мучились. Читай Драйв2, там ставят какой-то иномарошный вроде». Ладно, я кончено сразу не поверил, но…

26. Вечер. Т.к. в моем магазине, где я покупаю запчасти только термостаты Лузар, решил заехать в магазин, который я не люблю всей душой своей, но это так, личное.

27. Приезжаю, смотрю что есть, продавец конечно же несет бред, но я соглашаюсь и беру то, что мне нужно. Термостат китайский Хофер, 380 рублей цена этому чуду. Скептически к нему сажусь в тачку, еду в свой магаз запчастей, беру хомутиков, патрубков и еду в комфортабельный гараж.

28. Вот он. победный вечер. Откручиваю защиту, в сотый раз сливаю жижу полностью, снимаю термостат полностью, разбираю патрубки, даже вытаскиваю радиатор печки, он в норме, подтеков нет. Все чищу, проверяю, смотрю, герметично. Патрубки старые в отличном, в принципе, состоянии, даже не бежали нигде. Лишним не будет, раз уж полез в эту петлю.

29. Также скептически ставлю термостат на свое место. Завожу, грею, выгоняю пробку, не выгоняется. 81-87 гр. показывает бортовик, а печка никак не держит жар.

30. выезжаю из гаража, нахожу пригорок у соседнего гаража, задираю морду, газую. Все, нет воздуха, огонь. А температура опять за 90+. Ну думаю опять не помогло, езжай голову снимай.

31. Психанул, дай думаю прокачусь по району с ветерком. Вечер, погода кайф.

32. Какой же была моей улыбка, когда я выехал на дорогу и весь путь температура была 84-87. Я был рад как ребенок, который добился своего и получил какую-нибудь крутую игрушку. Ура.

33. Вечером прокатился, проверил все, да, действительно, это победа. Просто когда я кипятил Хофер на плите с термометров в руках и нервно дергая ногой, родители уже вызывали санитаров. Хофер приоткрыл термостат на доли мм уже на 78-79гр и открылся на 85 уже довольно смело и хорошо. Примерно на 7 с небольшим мм на пике.

34. Сегодня за бором было +22, жаришка прям. Ездил очень много, температура стабильно 87. Я очень рад.

Не рад только одному, что Лузар такой херней оказался. Столько сил, времени, нервов я потратил. Как же хорошо, что я послушал этого бородатого паренька с СТО и не полез дальше. Не знаю, может у меня какой-то уникальный для этой фирмы случай и он не подходит именно мне. НО, 4 штуки, термостатов, куча датчиков, прочей херни, а про антифриз я вообще молчу. Пригорало дико. Выкинул всю их продукцию что имелась в мусорный контейнер утром, когда убирал тонны накопившегося мусора после этого всего. То что менял изначально, в начале пути, оно и подвело в итоге. Поливать грязью не собираюсь, но это прям неприятная тема, очень обидная.

Всем спасибо, кто читал, следил, советовал. Кто не читал и советовал тоже спасибо. Особое спасибо пареньку с СТО, nitroplazma и Nikita-Guryanov за терпение спасибо. Гошану за комфортабельный офис спасибо. Надеюсь это прям крайний подобный головняк.

Перегрев двигателя Приоры. Как исправить?

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя.

Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

В комбинации приборов любого автомобиля предусмотрен указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Как проверить систему охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Внимание. Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Читайте также  Машина плохо заводится на холодную причины

Отметим, что на нашем сайте уже есть публикация про замену радиатора системы охлаждения на Лада Приора своими руками.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Внимание. Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте пробку.

Рекомендация. Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости — до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. РОСТент — производство и ремонт тентов, каркасов в Самаре. Тут вы найдёте тенты на любые грузовые машины . При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким образом можно частично восстановить эффективность радиатора.

Рекомендация. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Внимание. Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин.

3. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

5. Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

6. Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

7. Если проводка в порядке, проверьте предохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя и в случае неисправности замените его.

8. Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.

9. Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Внимание. Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

10. Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали ситуацию когда упало давление масла на Лада Приора.

Примечание. Допускается доехать до места ремонта с подключенным напрямую к аккумуляторной батарее электродвигателем. По приезде не забудьте отключить электродвигатель от батареи, иначе это приведет к ее разряду.

Приора греется

Лада Веста Седан

9 сентября 2011, 20:23 #1

В пробке растет температура, не критично, но больше чем обычно заметил уже 2-ую неделю так. В чем может быть дело?

50 метров проезжаешь без пробки сразу т-ра возвращается в норму.

9 сентября 2011, 20:29 #2

Главное чтоб вентилятор срабатывал ты вот так разогреи чтоб вентилятор заработал будет стоять через некоторое время потихоньку должна сбросится температура , а в пробках же ты постоянно газуешь поэтому держится .

Лада Веста Седан

9 сентября 2011, 20:30 #3

Russo, 9 сентября 2011, 20:29

Главное чтоб вентилятор срабатывал

«Карлсон» срабатывает, но держит температуру выше чем обычно

Лада Приора all road,4+4,автомат

9 сентября 2011, 20:32 #4

Александр05, 9 сентября 2011, 20:30

«Карлсон» срабатывает, но держит температуру выше чем обычно

у меня постоянно греется-я уже привык (вентилятор срабатывает)

Лада Веста Седан

9 сентября 2011, 20:33 #5

мишанЯ, 9 сентября 2011, 20:32

у меня постоянно греется-я уже привык (вентилятор срабатывает)

Но 80 тысяч меньше грелась Может забилось, что в системе охлаждения

У тебя сколько градусов в пробках?

9 сентября 2011, 20:39 #6

Александр05, 9 сентября 2011, 20:30

«Карлсон» срабатывает, но держит температуру выше чем обычно

103-107 рабочая температура если антифриз залит то и 110 выдержит , а представь если бы у тебя валы стояли бы и холостой был бы в районе 1000-1200 об/м 🙂

Лада Веста Седан

9 сентября 2011, 20:40 #7

Russo, 9 сентября 2011, 20:39

103-107 рабочая температура если антифриз залит то и 110 выдержит , а представь если бы у тебя валы стояли бы и холостой был бы в районе 1000-1200 об/м 🙂

Да это понятно, что ничего страшного, но что-то же случилось?

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

9 сентября 2011, 20:57 #8

Александр05, 9 сентября 2011, 20:23

В пробке растет температура, не критично, но больше чем обычно заметил уже 2-ую неделю так. В чем может быть дело?

50 метров проезжаешь без пробки сразу т-ра возвращается в норму.

так до какой температуры поднимается у тебя в пробке? карлсон включается при 102 град., термостат открывается (полностью) на 88 град., может у тебя указатель температуры барахлит?

Лада Веста Седан

9 сентября 2011, 21:03 #9

Alex777, 9 сентября 2011, 20:57

так до какой температуры поднимается у тебя в пробке? карлсон включается при 102 град., термостат открывается (полностью) на 88 град., может у тебя указатель температуры барахлит?

Я по компу не смотрел, но стрелочка выше чем была раньше.

Красная отметка теперь — синяя была раньше

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

9 сентября 2011, 21:11 #10

это (по красной) 102-103 град, нормально если карлсон жужжит в это время, главное, шоб за 110 не ушло .

Лада Веста Седан

9 сентября 2011, 21:13 #11

Alex777, 9 сентября 2011, 21:11

это (по красной) 102-103 град, нормально если карлсон жужжит в это время, главное, шоб за 110 не ушло .

Но, а причина повышения какая может быть?

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

9 сентября 2011, 22:00 #12

Александр05, 9 сентября 2011, 21:13

Но, а причина повышения какая может быть?

неисправность указателя, тепм. датчика, засор радиатора, уровень антифриза, термостат, отложения накипи в системе, темп-ра за бортом (что у вас характерно летом) , короче, многа всякого м. б. .

Лада Веста Седан

14 сентября 2011, 11:58 #13

Alex777, 9 сентября 2011, 22:00

неисправность указателя, тепм. датчика, засор радиатора, уровень антифриза, термостат, отложения накипи в системе, темп-ра за бортом (что у вас характерно летом) , короче, многа всякого м. б. .

Да термостат сейчас заменил. Оказалось открывался не до конца. 250 рублей обошелся.

Сейчас все нормально.

Renault Megane Экстрим

14 сентября 2011, 17:21 #14

Александр05, 14 сентября 2011, 11:58

Да термостат сейчас заменил. Оказалось открывался не до конца. 250 рублей обошелся. Сейчас все нормально.

У меня такая же хрень с калиной, но в термостат пока не лезу, зима скоро.

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

14 сентября 2011, 17:43 #15

ALEXANDRE, 14 сентября 2011, 17:21

У меня такая же хрень с калиной, но в термостат пока не лезу, зима скоро.

когда стоишь в пробке наружняя температура воздуха особого значения для системы охлаждения не имеет .

Renault Megane Экстрим

14 сентября 2011, 17:49 #16

Alex777, 14 сентября 2011, 17:43

когда стоишь в пробке наружняя температура воздуха особого значения для системы охлаждения не имеет .

Когда вот так греется, еще как имеет.

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

14 сентября 2011, 17:56 #17

ALEXANDRE, 14 сентября 2011, 17:49

Когда вот так греется, еще как имеет.

если термостат не открывается для отвода антифриза по большому кругу, то толку от карлсона мало- радиатор будет ледяной, охлаждение потоком воздуха от него наружних стенок двигателя будет малоэффективно (говорим о транспортной пробке)

Читайте также  Скачки напряжения в автомобиле причины

Renault Megane Экстрим

14 сентября 2011, 18:00 #18

Alex777, 14 сентября 2011, 17:56

если термостат не открывается для отвода антифриза по большому кругу, то толку от карлсона мало- радиатор будет ледяной, охлаждение потоком воздуха от него наружних стенок двигателя будет малоэффективно (говорим о транспортной пробке)

Он , скорее всего, приоткрывается, но мало. А может и не в нем дело, но сейчас прохладнее и стало легче, стрелка температуры за 110 не лезет, кондей включать не надо, двиг в этом температурном режиме не трясет и обороты не плывут.

Лада Веста Седан

14 сентября 2011, 19:31 #19

ALEXANDRE, 14 сентября 2011, 18:00

Он , скорее всего, приоткрывается, но мало. А может и не в нем дело, но сейчас прохладнее и стало легче, стрелка температуры за 110 не лезет, кондей включать не надо, двиг в этом температурном режиме не трясет и обороты не плывут.

Вот у меня тоже не открывался до конца. При обычной езде все было идеально, а при пробке грелось больше чем обычно — не критично, но все-таки.

Renault Logan люкс
Лада Приора 21703

14 сентября 2011, 21:59 #20

Александр05, 14 сентября 2011, 11:58

Да термостат сейчас заменил. Оказалось открывался не до конца. 250 рублей обошелся.

Сейчас все нормально.

Саня вот тебе это понадобилось деньги тратить на покупку термостата. У меня уж скоро два года как греется и ничего. Если обращать на все косяки внимания, то легче взять опель какой нибудь или вольво.

Renault Logan люкс
Лада Приора 21703

14 сентября 2011, 22:02 #21

Ну а почему в теплую погоду в пробки температура не должна подниматься до вкл. вентилятора? Если хотите чтоб ваши машины не грелись, держите как минимум 100 км. ч. вот тогда 90 градусов, стабильно.

Устранение перегрева двигателя Лада Приора

Содержание статьи:

Установка системы охлаждения двигателя Гранты в Приору

С приходом холодов захотелось больше тепла и комфорта в салоне автомобиля. Все знают про проблемную СОД Приоры — зимой греется машина долго, да и печка работает не особо шикарно. Плюс еще ко всему термостат уже давненько вклинил, и машина перегревалась…а у нас, как Вы знаете, любая поломка ведет к тюнингу.
Решение проблемы не заставило себя долго ждать, и я решил попробовать перейти на систему охлаждения двигателя (СОД) Гранты. Очень много положительных отзывов собратьев, тех, кто перешел на такую СОД, тут на сайте я и собрал всю необходимую информацию воедино для переделки…

По материалам понадобилось следующее:

0:1468

  • Термостат 2190 Гранта 21900-1306010-00;
  • Патрубок нижний Гранта 2190-1303010-11;
  • Прокладка термостата;
  • Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости 2110 (ниже написал зачем);
  • Тройник печки ВАЗ 2110;
  • Датчик температуры ОЖ ТМ 106;
  • Клемма разъёмная 6,4мм МАМА;
  • Шпильки M8х80;
  • Гайки, шайбы M8;
  • Антифриз, хомуты, герметик…

Термостат 2190 Гранты как оказалось не так-то просто приобрести, на авторынке я покупать такие вещи не рискую, а в спец. магазине пришлось подождать недельку, пока мне его привезли, то ли редкость несусветная, то ли быстро разбирают?! В общем, добыл.

Термостат Гранта 21900-1306010-00

Нижний патрубок отдельно найти не смог, пришлось покупать комплект:

Шпильки, которые использовались для крепления термостата, продаются практически в любом магазине ВАЗ, то ли это шпилька распредвала ВАЗ 2101, то ли шпилька коллектора впускного ВАЗ 2123…

Датчик температуры ОЖ ТМ 106 купил не сразу, наивно полагая, что все и так встанет. Не залез — пришлось рысью бежать за датчиком и клеммой

Клемму, конечно же, припаял и облачил в термоусадку…

Для подключения расширительного бачка в «обратку» после печки использовался тройник отопителя от ВАЗ 2110. Попался на глаза пластиковый, решил попробовать…

Тройник отопителя 2110

Также нам понадобились антифриз, герметик и хомуты соответствующих диаметров…

Еще один важный момент при установке нижнего патрубка от Гранты: как оказалось у Гранты радиатор находится дальше от двигателя, а соответственно патрубок геометрически длиннее. При установке его очень некрасиво выкручивало и изгибало. Получалась «порнуха», так сказать. Решено было кромсать дорабатывать патрубок, как показано на рисунке ниже…

Для сращивания патрубков пришлось потратится на подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 из которой изготовили патрубок, отрезав прямой участок с крепежом. А если получится его закрепить на что-нибудь (пока не придумал куда, правда), так это же будет вообще «сок»…

Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости 2110

Вот как это выглядит в «живую»…

Патрубок который шел на обогрев дроссельного узла решил оставить для стравливания воздуха, «верхняя точка» так сказать…, и который временно заглушил болтом М10, но подумываю вместо него установить спускной кран))…

Результатом проделанной работы остался более чем доволен…
— Салон авто стал прогревается гораздо быстрее, стрелка температуры еще лежит, а из диффузоров уже дует теплый воздух;
— С прогревом авто до рабочей температуры печка превращается просто в «огненное жерло вулкана», реально жарит… у меня в машине такого никогда не было (нужно замерить Т на выходе, очень интересно);
— Двигатель стал прогреваться быстрее, не сказать моментально, но разница заметна. Тут на драйве, находил замеры времени на двух разных СОД, где Гранта была в победителях;
— Рабочая температура ДВС составляет сейчас 91-93С, а до этого у меня температура всегда была под сотню. Теперь мой настройщик ЭСУД перестанет горевать по поводу высокой температуры.

Замена помпы двигателя в Ладе Приоре

Появилась большая проблема. Во время движения температура охлаждающей жидкости двигателя приоры начала расти до 105-110 градусов. Несколько дней ездил с постоянно включенным вентилятором (снял клемму с датчика на термостате и вентилятор всегда крутился) , но температура все равно стремилась к 95 .

Сделал диагностику правильности показаний температуры охлаждающей жидкости по панели приборов , и температуру включения вентиляторов. В порядке

Термостат открывается во время, но все таки и его заменил на всякий случай. В расширительный бачок картерные газы не шли, решил что прокладка целая, дело не в ней. Снял тонкий шланг с расширительного бачка, опустил его в горловину, завел авто и стал смотреть как ведет себя струя охлаждающей жидкости. На холостом ходе все нормально, если нажать газ — напор усиливается но сразу начинает слабеть!! и становится еще меньше чем на холостых …

Помпу заменил вместе с комплектом ГРМ 19000 км. назад.

Разобрал, скинул ремень ГРМ, покрутил помпу за шкив — люфта ОТСУТСТВУЕТ Посмотрел на крыльчатку…. А вот и причина — провернуло крыльчатку на помпе двигателя лада приора.

Провернутая крыльчатка помпы

После того как крыльчатку провернуло и расперло две лопасти цепляли за блок!

Она еще и потекла…

Покупал помпу на приору в АВТОПАСКЕРЕ.

Коробочка соответствовала всей информации по проверки подлинности, даже смс отправлял, все четко. Фото коробок.
СЛЕВА — ЛЕВАЯ, СПРАВА завод в новой упаковке. Куплена во «Внедорожнике»

Новую помпу не сфотографировал не, так что взял с нета.

Отличия в крыльчатках
Верхняя — оригинал, нижняя моя — подделка.

На поддельной помпе нет ни каких маркировок, на оригинале клеймо,

На поддельной отверстия больше.
И самое главное, на подделке лопасти загнуты в другую сторону.

Стояла с завода.

Замена ремня грм на приоре 16 клапанов, замена помпы и роликов.

Как проверить ремень грм на приоре и через сколько его менять? Как поменять ремень грм на приоре своими руками?

Греется двигатель приора 16 клапанов причины

Перегрев двигателя: причины и методы борьбы

Работающий в штатном режиме двигатель перегреваться не должен. Практически все выпускаемые и прошедшие сертификацию автомобили испытываются при высоких температурах окружающего воздуха. Значит, перегрев может возникнуть либо вследствие неисправности (причем необязательно системы охлаждения), либо из-за эксплуатации автомобиля в условиях, для которых он не предназначен. Попробуем разобраться.

Что касается эксплуатации в экстремально жарких условиях, то тут сложно дать какие-либо общие рекомендации. Надо или переделывать автомобиль, или двигаться короткими бросками, или дожидаться снижения температуры ночью. А вот если перегрев происходит в штатных условиях, есть повод задуматься.

Симптомы перегрева

Основные причины из-за которых греются тормозные диски на Приоре

Многие автолюбители недоумевают, почему греются тормозные диски на Лада Приора. Как правило, первичный осмотр не дает явных результатов – колесо нормально вращается и не за что не цепляется.

Чтобы разобраться в проблеме, вы должны знать основные причины нагрева.

  • Агрессивный стиль движения,
  • Деформация тормозного диска,
  • Установка колодок низкого качества,
  • Повышенная выработка колодок и диска,
  • Плохое качество тормозной жидкости.

Стиль вождения. Любители резких ускорений и постоянного торможения не должны удивляться перегреву дисков (последние просто не успевают остыть). Постоянная работа колодок подогревает металл. Как следствие, возможно снижение эффективности тормозов и выход других элементов из строя;

Деформация диска. При сильном перегреве металла и последующем попадании воды на поверхность диск может деформироваться. В такой ситуации есть два варианта – проточить диск (если его толщина позволяет выполнить эту работу) или заменить тормозной диск полностью;

Колодки низкого качества. Если греются тормозные диски после замены на СТО, то велика вероятность брака. В такой ситуации нужно вернуться на сервис и разобраться в ситуации с мастерами;

Читайте также  Разгон уменьшен форд фокус 2 причины

Износ колодок и диска. Это возможно в случае, если вы проехали несколько десятков тысяч километров, но так и не удосужились произвести замену изношенных узлов.

Установка задних барабанных тормозов. Если на задних колесах авто установлена барабанная тормозная система, то большая нагрузка приходится именно на передние (дисковые) тормоза. В такой ситуации винить приходится только разработчиков, придумавших столь «гениальный» план;

Недостаток или низкое качество тормозной жидкости. Опытные автолюбители знают, что проверка уровня жидкости перед каждой поездкой – это обязательно.

Нормальный объем – между двумя указателями (минимальным и максимальным). Выход за эти пределы может сулить множеством неприятностей (в том числе и полным отказом системы).

Почему греется двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, фото

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.

Причины перегрева двигателя

Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

Особенности неисправностей системы охлаждения

Эффективность работы конструкции в первую очередь зависит от уровня антифриза в системе и его состояния (у этой жидкости есть определенный ресурс, обычно до трёх лет или до 50 000 км пробега). Главными же источниками неисправностей системы служат термостат, радиатор и электровентилятор, а также водяной насос, принцип работы которых описан выше.

Радиатор чаще всего становится источником утечки антифриза. Соответственно, уровень жидкости в системе падает, и ее не хватает для эффективного отвода тепла. Мотор начинает перегреваться. Также он бывает забит мусором. А если вместо антифриза по старинке используется вода, то может образоваться накипь.

Куда серьезнее последствия неисправности водяного насоса. Кроме утечки антифриза, может прекратиться циркуляция охлаждающей жидкости в системе и, как следствие, мотор быстро перегреется. Худший случай – это загиб клапанов из-за обрыва ремня ГРМ.

Следующая частая неисправность – прогорание прокладки головки блока цилиндров или деформация ГБЦ системы ДВС. Это приводит к попаданию охлаждающей жидкости в камеры сгорания топлива. То же самое может случиться, если на блоке цилиндров появятся трещины.

Утечка ОЖ чаще всего связана с потерей герметичности соединительных патрубков, т. к. со временем материал, из которого они изготовлены, твердеет и изнашивается, в результате чего не может штатно работать.

На Приоре многое зависит от ЭБУ, а неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может передать неверные показания. Например, если ЭБУ получит заниженные показатели, мотор начнет перегреваться. В противном случае будет постоянное включение вентилятора. С другой стороны, часто датчик системы охлаждения вовсе не передаёт никаких показаний. Тогда ЭБУ переводит работу в аварийный режим.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.

А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все. Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Какая температура двигателя допустимая

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила. Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей. Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут. Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Греется тормозной диск на Лада Приора – как избежать проблему

Факт о перегреве тормозных элементов – далеко не самая приятная новость для автовладельца. Ведь для устранения проблемы требуется полная замена или проточка детали (что тоже не является дешевым удовольствием). Как предотвратить это? Сохранить диски можно, для этого нужно следовать нескольким простым правилам:

  1. Если у вас греется тормозной диск на Приоре, то нужно пересмотреть свою манеру езды. Посчитайте, сколько раз вы нажимаете на педаль за определенный участок пути. Но бывает, что металл греется и при спокойной манере езды.
  2. Исключайте любой контакт воды с суппортами. Не используйте агрессивную манеру езды в мокрую и дождливую погоду.
  3. Особое внимание следует уделить мойке. Подождите некоторое время, пока ваши диски остынут. Если вода попадет на раскаленный металл, деформации не избежать. В этом случае спасет только полная замена дисков. Причем меняются они парно (так же как и колодки), даже если соседний в нормальном состоянии.
  4. Следуйте регламенту замены колодок. Не ждите, пока они износятся до металла. Это спровоцирует деформацию и повышенный нагрев диска.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора. Что делать? Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

  1. Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.
  2. Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно. Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.
  3. Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор. Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.
  4. Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.