Лада гранта увеличился расход топлива причина

Повышенный расход топлива. Прошу помощи!

Доброго времени суток, дорогие читатели! Хочу попросить у вас помощи и советов в решении одной проблемы, с которой я бьюсь уже около месяца. И пока всё безуспешно.

Теперь подробности. Примерно пару месяцев назад стал замечать, что довольно сильно увеличился расход топлива. Причём не всегда — на трассе при скорости 100-110 расход 6-6,2, т.е. вполне вменяемый. А вот в городе расход вырос с 12-13 (для авто с АКПП это норма) до пугающих 19-20! Оценивал не по тем цифрам, что на приборке (там гордо красуется цифра 10,2 — гыыыыы, смищно ))), а по уровню топлива и пробегу — на 5 литрах проезжаю 25 км… Сменил заправку — стало примерно 16-17, но всё равно много. Поначалу связывал это с тем, что соскочил ремень ГРМ и был удар клапанов по поршням. Особо не парился, т.к. уже скоро предстояла капиталка с заменой поршневой на безвтык и по необходимости клапанов. Надеялся, что после капремонта всё встанет на свои места. Но ремонт был сделан, клапана и поршни заменены, а проблема осталась. Итак, что имею на данный момент:

1. Повышенный расход (общий в городе).
2. Повышенный расход на холостых. Вместо положенных 0,8-0,9 штат показывает 1,1-1,2.
3. По ощущениям стала плохая тяга на низах (до 2000 оборотов). После 2000 двигатель словно оживает.
4. Неровная работа двигателя. Его как бы потряхивает раз в несколько секунд. Пропадает «ритмичность» работы, он как будто «спотыкается», если можно так выразиться. Но при этом не троит.
5. После долгой стоянки заводится и сразу глохнет, со второй попытки заводится как ни в чём не бывало. Прикладываю видео:

Ошибок при всём при этом БК не выдаёт!

Что было сделано:

1. Проверены метки ГРМ — всё чётко на своих местах.
2. Зачистил все массы — двигатель/кузов/акб — не помогло.
3. Поменял РДТ и сетку бензонасоса — не помогло.
4. Подкидывал заведомо исправные катушки зажигания — не помогло.
5. Промыл дроссель — не помогло.
6. Промыл ДМРВ — не помогло.
7. Пытался померить напряжение на ДМРВ — не вышло. Кроме 5 и 12 вольт, ничего не увидел. Как впоследствии выяснилось, ДМРВ на Гранте частотного типа и напряжение 1 вольт никак не измерить.
8. Соорудил из подручных средств дымогенератор и проверил впуск на подсос воздуха, скурив тачке целую сигарету — безрезультатно, подсоса неучтённого воздуха нет.
9. Отключал ДК1 — никаких изменений в работе не заметил, но сразу выбивает ошибки и загорается чек.
10. Ездил на компьютерную диагностику двигателя — посмотрели, не понравилась им длительность импульса впрыска — 4 мкс на горячем двигателе, говорят многовато. И расход воздуха 11,5-11,6 кг, тоже вроде многовато. Остальное «вроде» в норме (такие уж «спецы» мне попались, увы — 600р считай на ветер).

И вот теперь самое интересное ) После того как опробовал дымогенератор, чёт меня дёрнуло передавить рукой гофру забора воздуха. Пережал я её и стою такой жду, пока двиг заглохнет. А он как бы в общем-то и не собирается! )) Чё за дела?! Затыкаю герметично пакетом отверстие забора воздуха на воздухане — да вообще пох, работает и всё! Я стою так немного в ах…е, в голове каша, думаю — ну всё, крыша моя потекла. То ли лыжи не катят, то ли я еб… Ну вы поняли. Скидываю гофру со стороны дросселя, завожу — расход на холостых 0,8! Но загорелся чек, ошибки p0101 и p0130. Первая по расходу воздуха, тут всё ясно — весь воздух прёт мимо расходомера, ЭБУ сходит с ума. А вот вторая по ДК1 — чёт подозрительно. При этом двигатель работает гораздо ровнее, немножко потряхивает, но не сильно. Затыкаю рукой дроссель — глохнет! Тааааак! Осмотрел гофру — ничего криминального не обнаружил. Ни трещин, ни потёртостей — ничего. Как новенькая. Поставил всё назад — вернулся расход 1,1 и потряхивание движка. На этом мысли кончились.

Мужики, чё за х.ня тут творится? Кто что подскажет? Я уже ничего не понимаю! Вся надежда только на драйв. Заранее спасибо!

Уменьшаем расход топлива автомобилем Лада Гранта: диагностируем возможные проблемы

В условиях современного мира, где цена на топливо растёт постоянно, необходимо думать о том, как же сэкономить на своём передвижении. Отказываться от автомобиля не является вариантом, а вот попытки уменьшить расход топлива, в частности, на Лада Гранта, можно считать приемлемым вариантом. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Технические причины повышенного расхода топлива
    • 1.1 Не верно подобранное топливо
    • 1.2 Ошибки электронной системы
    • 1.3 Давление в топливной системе
    • 1.4 Проблема с инжектором
    • 1.5 Разрушение катализатора
    • 1.6 Температура мотора
    • 1.7 Не верная работа двигателя
    • 1.8 Загрязнение воздушного фильтра
    • 1.9 Как уменьшить расход с помощью «экономичной прошивки»?
  • 2 Нестандартные советы
  • 3 Основные причины возникновения повышенного расхода топлива
  • 4 Видео про экономию топлива

Технические причины повышенного расхода топлива

Несмотря на то, что ВАЗ шагнул далеко вперёд в вопросах усовершенствования своей продукции, остаётся множество нерешенных проблем. И некоторые из них имеют непосредственное влияние на количество потребляемого бензина.

Схема форсунки (подача топлива в камеры сгорания)

Все факторы влияния можно условно разделить на «железные» и «софтовые». Такая классификация стала результатом использования инжекторного мотора, а также обилия датчиков в конструкции автомобиля.

Не верно подобранное топливо

Двигатели АвтоВаз рекомендуется заправлять только 95-ым бензином. Только тогда система управления двигателем начнёт правильно рассчитывать параметры для приготовления топливной смеси. Поэтому, при использовании бензина с октановым числом ниже 95, расход топлива возрастёт и могут появиться инородные вибрации в его работе.

Ошибки электронной системы

Их можно считать одними из самых простых ситуаций, так как исправить их можно, просто обратившись в специализированный сервисный центр. Проблемы подобного рода возникают по той простой причине, что некоторые датчики, которые используются для подготовки рабочей смеси, начинают функционировать неправильно.

Диагностирование электронных систем автомобиля

В частности, речь идёт о

  1. температурных сенсорах,
  2. датчиках положения дроссельной заслонки,
  3. а также массового расхода воздуха.

В последнем варианте, его поломка может быть связана с тем, что длительное время не менялся воздушный фильтр. И, конечно же, неправильные показатели могут стать результатом ложных сведений от датчика кислорода, который ещё называют просто лямбда-зондом.

Всё это может привести, как к подготовке «бедной», так и «богатой» смеси. В результате, может быть утеряна мощность, или же увеличен расход топлива. Обнаружить неисправность можно путём диагностирования каждого датчика в отдельности.

Давление в топливной системе

На рис. топливная рамка и ресивер автомобиля

Читайте также  Двигатель дымит на холодную синим дымом причины

Это ещё одна распространённая поломка. Дело в том, что уровень давления может быть слишком высоким или же низким, хотя второй вариант встречается намного чаще. Это можно определить когда двигатель теряет мощность, и вам приходится ездить на повышенных оборотах, чтобы сохранить нужную динамику. Это всё значительно увеличивает расход топлива.

Если у Вас проблемы с топливной рампой, то автомобиль может не завестись.

Проблема с инжектором

Если не следить за состоянием силового агрегата, то это приведёт к недостаткам в его работе. Чаще всего, это касается загрязнения форсунок, за чем следует некачественная подача рабочей смеси, так что мотор начнёт «троить», и вы попытаетесь компенсировать это увеличенными оборотами.

Разрушение катализатора

Аналогичные результаты возникают и тогда, когда катализатор прогорает или даже разрушается. Чтобы не углубляться в особенности данной ситуации, можно просто сделать вывод, что при загрязнении катализатора будет формироваться «богатая» смесь. После этого происходит дополнительный нагрев катализатора, снижая его срок службы, и уменьшая мощность мотора. Расход же топлива станет максимальным.

Температура мотора

Кроме всего вышеназванного, неплохо было бы постоянно следить за температурой двигателя. Если она выше отметки в 103 градуса, то смесь будет недостаточно качественной. Мотор начнёт функционировать на «обедненной» смеси, снижая свою мощность, и повышая расход бензина.

Самый главный недостаток в том, что панель приборов на Лада Гранта не имеет индикации в режиме реального времени температуры двигателя, как это можно исправить читайте здесь.

Если же мотор ещё не прогрелся, то это приводит к увеличению расхода за счёт «обогащения» смеси. Уровень перерасхода достигает 20 процентов. В большинстве случаев причину нужно искать в термостате.

Не верная работа двигателя

Повышенный расход топлива может быть из-за «поломанного» двигателя. То есть двигатель изношен. Основными симптомами износа двигателя будут:

  • Отсутствует компрессия.
  • Масложор.
  • Прочее.
  • плохая динамика
  • неустройчивая работа двигателя

Загрязнение воздушного фильтра

И, конечно же, не нужно забывать о том, что при плохом прохождении воздуха через этот фильтр, начнётся эффект «кислородного голодания». Это повлечет за собой существенное превышение нормы расхода бензина.

Как уменьшить расход с помощью «экономичной прошивки»?

Учитывая то, что в Лада Гранта присутствует бортовой компьютер и полный набор электронных систем, вы можете самостоятельно провести «прошивку» данной системы. То есть, вы заменяете стандартные настройки, которые были сделаны на заводе, на те, которые считаете нужными.

Конечно же, это можно считать опасной процедурой, но стоит помнить и о том, что производитель мог и не рассчитывать на то, в каких условиях эксплуатируется конкретный экземпляр машины. Так что, такими несложными манипуляциями расход топлива может быть снижен вплоть до 20 процентов. Если же результат вам не подошёл, вы всегда можете вернуть оригинальную прошивку.

Единственным советом будет то, чтобы не проделывать данные процедуры при наличии действующей гарантии на авто. К тому же, заниматься этим должны лишь профессионалы. Если же вы делаете это сами, то нужно предварительно детально изучить данную тему.

Нестандартные советы

Самым простым советом будет перевод автомобиля на потребление природного газа. Конечно же, самого топлива расходоваться меньше не будет, но цена одного километра пути снизится вплоть до двух раз. Проблемы бывают лишь в плане слишком быстрого износа некоторых деталей.

Так что, при нечастых поездках, пользы от такой процедуры практически не будет.

Также вы можете отказаться от комфорта во время езды. Мы говорим о том, чтобы отключить все электрические приборы, начиная от магнитолы, заканчивая кондиционером. Это позволит сэкономить от половины до одного литра бензина на каждые сто километров пробега.

Существует мнение, что сэкономить можно и при езде накатом с горки. Это, действительно, так. Но, помнить нужно и о том, что контроль над автомобилем становится очень низким, и вы значительно повышаете опасность движения, как свою, так и всех окружающих. К тому же, такое передвижение может приводить к отказу тормозов.

Если двигаться за большой фурой вплотную, то расход топлива действительно будет меньше. Но справедливо это только для тех ситуаций, когда грузовой автомобиль движется достаточно быстро. Поскольку, если он едет на скорости в 50 километров в час, то передвижение на пониженных передачах только увеличит расход топлива. К тому же, вы значительно сократите себе обзор.

Немаловажным фактором может считаться и давление в шинах. Как известно, если оно понижено, то расход топлива будет больше, поскольку пятно контакта с дорогой увеличивается, и сопротивление качению будет большим. Поэтому, если увеличить давление в покрышках, то и пятно контакта станет меньшим. Это действительно обеспечивает пониженное потребление топлива.

Главное, чтобы вы не превышали рекомендуемых параметров. Дело в том, что слишком высокое давление приводит к повышенной жёсткости движения, а также опасности разрыва шин на сложных участках дороги.

Важно и то, насколько качественным топливом вы заправляетесь. При выборе самого лучшего бензина, можно говорить о том, чтобы снизить его расход на несколько процентов. На практике это может нивелироваться более высокой ценой на конкретную марку бензина.

Среди прочего, можно посоветовать сделать стиль вождения более плавным, разделить расходы с пассажирами, а также объезжать загруженные участки дороги альтернативными путями.

Основные причины возникновения повышенного расхода топлива

  1. Если отбросить возможные технические неисправности, то причин для повышенного расхода топлива остаётся не так много. К примеру, езда с постоянным включенным светом фар, пусть и увеличивает безопасность, но и приводит к 5-10-процентному перерасходу бензина.
  2. Это же касается недостаточно качественной работы коробки передач. Если она «не вытягивает» на положенных оборотах, то это может обеспечить небольшой рост количества израсходованного бензина.
  3. Не пробуйте покупать бензин со слишком низким октановым числом. Такая экономия сразу же обернётся возросшим до двух раз (!) расходом. И мы уже не говорим о скорости износа отдельных деталей мотора и системы подачи топлива. В случае использования некачественного бензина, придётся сливать бензин из бака, а это на Лада Гранта дедовскими методами не сделать!
  4. Неочевидной причиной может стать плохая регулировка системы сход-развала. Делать это нужно два раза в год, когда вы переобуваетесь на новую резину. Проблемы могут возникнуть и при выборе «спортивного» типа развала.
  5. А ещё одной причиной можно назвать неправильные зазоры, выставленные в свечах зажигания.

Тем не менее, как говорят сами водители, многое зависит от того, в каком стиле ездит сам человек. Сложно ожидать «заводских» показателей расхода топлива от того, кто резко стартует и так же резко останавливается. Умерить аппетит машины можно только тогда, когда она ощущает плавность хода, аккуратный набор скорости, и длительное удержание её на высоких показателях, но с минимальным количеством оборотов двигателя. Конечно же, такого сложно добиться, тем более в условиях низкого качества дорожного покрытия, но стараться, всё же, нужно.

Читайте также  Бензин в поддоне двигателя причины

Лада гранта увеличился расход топлива причина

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Калина» и «Гранта»

На машине сейчас ездит отец, для пенсионера весьма накладно получается.
До недавнего времени расход по городу был 9-9,5 литров. Потом стал 10, 11,12 вчера приборка показала средний расход 13 литров.

В чем может быть причина? Чек не горит, двигатель работает и едет вроде так же, как и раньше. Двигатель 8 клапанов 1,6.

В чем может быть причина? Чек не горит, двигатель работает и едет вроде так же, как и раньше.

Температура воздуха понижается, к зиме.

Верно, но стремительного увеличения не должно быть.

Давление от холода в шинах упало, и будет продолжать падать отсюда и расход.

Полно те, братцы, там увеличение расхода идет в пределах погрешности.

Возможно датчик температурный какой барахлит или ДМРВ

Грешу на ДМРВ. Пробег 90 ткм. Пора ему уже на покой.

Сегодня с утра батя поставил новый мировой рекорд — 19 литров.

Полно те, братцы, там увеличение расхода идет в пределах погрешности.

Полно те, братцы, там увеличение расхода идет в пределах погрешности.

Да никто не спорит, что нужно следить за давлением в шинах. Но на исправной машине влияние на расход, чуть меньшего давления, весьма мало. Мы же не на спущенных колесах ездим.

Быстрее 60 ти не ездит. Средняя около 45.

средняя по бортовому компьютеру?? думаю км 20-25 будет у вас

Сегодня с утра батя поставил новый мировой рекорд — 19 литров

думаю км 20-25 будет у вас
Возможно и так. Но не такой же расход!

Не то слово

Может свечи требуют замены

Показания бортовика наверное скидываете постоянно?

сетку и топливный фильтр давно меняли. давление в рампе,провальчиков нет? с БК полегче было бы.

Хуже от этого точно не будет.

Что бы не было хуже . при замере компрессии , не забывем отключать разъём с модуля(катушек) зажигания .
А вообще то , при жалобах на возрастание расхода топлива , сначала проверяем http://autofaq.ru/articles/230/2187 а уж потом лезем в дебри .

раход воздуха 10,3. Для бош 7.9.7. многовато.

В пределах нормы http://chipdiagnost.narod.ru/info-cod2.html — вообще то , без температуры ОЖ , шагов РХХ , положения ДЗ . ни о чём .
Ещё бы АЦП покоя ДМРВ и уровень сигнала ДК (в работе) .
Но прежде всего — выбег .

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

расход топлива гранта 1,6 16 кл

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Для такого пробега норм, ближе к 5к упадет до привычных 8-9 город.

Хотя на Весте на таком же моторе практически сразу упал оО

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Как сократить расход топлива автомобиля Лада Гранта

В 2011 году Волжский автозавод запустил серийное производство бюджетного переднеприводного автомобиля Lada Granta. Разработанная на базе Lada Kalina, она сменила в модельном ряду семейство Samara, став первым автомобилем с серийной установкой на конвейере АКП. Имея малолитражный мотор, Lada Granta весьма экономично расходует топливо.

Как определяются нормы расхода?

Расход топлива, то есть количество израсходованного бензина на 100 км пути, во многих странах признается одной из самых важных характеристик двигателя машины. Масса автомобиля, эффективность двигателя, передаточные отношения трансмиссии, энергопотребление дополнительного оснащения, качество шин, работа топливного насоса, торможение и прочие факторы оказывают влияние на удельный расход топлива. Агрессивная, излишне активная езда также предполагает больший расход бензина.

В недалеком прошлом расчет расхода топлива определялся водителями-профессионалами при заводских испытаниях на специально оборудованных треках. В настоящий момент новый принцип подобных апробаций показывает высокую воспроизводимость результатов. Но при проведении стандартизированного теста в лаборатории для испытаний автомобиль исправен, заправлен эталонным топливом, все дополнительное электрооборудование, кондиционер и освещение отключены. На стенде в автоматическом режиме выполняются циклы равномерного движения и разгона-торможения.

Читайте также  Бедная смесь на инжекторе причины

Производителями публикуются данные, полученные на испытательном стенде, которые не являются нормой практического расхода бензина. Агрессивный стиль езды на машине и секундное ускорение, неполадки двигателя и системы дозирования топлива, низкое давление в шинах и загруженность авто, заклинившие тормоза и неисправность трансмиссии — это далеко не все причины неполного сгорания топлива и, как следствие, существенного повышения расхода бензина. Если автомобиль исправен по технической части, то в нормальном режиме движения опытный водитель сможет уменьшить затраты на топливо.

Следует знать, что расход топлива увеличивается в зимнее время, на горных дорогах, при перевозке крупногабаритного груза. Автомобили с конвейера, при работающем кондиционере, а также двигатели после капитального ремонта расходуют топлива больше.

Факторы, влияющие на потребление горючего у Гранты

В технических параметрах Lada Granta АвтоВАЗ указывает расход бензина на 100 км пути в объеме 6,8-7,8 л (все зависит от комплектации авто). Однако при эксплуатации автомобиля водители часто сталкиваются с тем, что фактическое потребление топлива выше заявленного производителем почти в два раза. Основным параметром, влияющим на реальный расход топлива, является ездовой цикл.

Это виртуальный маршрут, по которому автомобиль проходит в соответствии со строго прописанной схемой разгонов и торможений, минимальной и максимальной скоростями в определенном режиме, а для механической коробки на каждый момент цикла определена передача. То есть, имитируя движение на городской дороге или магистрали, определяется расход топлива. В реальности на расход бензина Lada Granta воздействуют различные факторы.

  1. В зависимости от сезона, в морозные зимние месяцы топливо идет на обогрев салона. Прогрев двигателя требует больше времени. Процесс торможения в гололедицу также не способствует экономии топлива. Однако летом, при использовании кондиционера, расход топлива тоже увеличивается как минимум на 1 литр.
  2. Качество бензина, то есть какой бензин заливают в авто. Опираясь на результаты тестов и наблюдения водителей, на Lada Granta гораздо экономичнее использовать АИ-95, чем АИ-92.
  3. Манера вождения. Потребление топлива увеличивается в несколько раз при агрессивном стиле вождения с резкими торможениями и разгонами.
  4. Бич крупных городов — пробки. Из-за неравномерного городского движения у водителей Лада Гранта в городах затраты на бензин всегда выше.
  5. Неисправные системы и узлы. Работая в усиленном режиме, автомобиль потребляет больше горючего.

Особенности расхода в зависимости от коробки передач

Больше топлива потребляет Лада Гранта автомат, так как механической коробкой управляет водитель, а автомат переключается самостоятельно, с небольшой задержкой. Для Lada Granta с МКП очень важна включенная передача в момент движения. Анализируя свой каждодневный путь, водитель может определить реальный расход бензина своего автомобиля. По отзывам автовладельцев Lada Granta, получается, что на 100 км расходуется:

  • в городе — АКПП 9-12 л, МКПП 7-11 л;
  • на трассе — АКПП 8-9,5 л, МКПП 6-7 л.

Зимой показатели максимальные, летом минимальные. Таким образом, объем бака в 50 литров позволяет проехать более 500 км. В режиме города водители вынуждены совмещать агрессивную и спокойную езду, отсюда и средний расход бензина обкатанной Lada Granta 8 л/100 км. Сократить потребление топлива на 1,5-2 л поможет использование торможения двигателем, правильный выбор передачи (на механике) и езда только в крайнем правом ряду за общественным транспортом. На загородной трассе при плавной езде по ровному дорожному покрытию наблюдаются значения в 5 л. Однако при резком торможении и быстром старте, при постоянном обгоне расход увеличивается до 6-7 л.

Принципы экономии топлива

Сократить затраты на бензин Ладе Гранта совсем несложно. Прежде всего, нужно понять, что чем глубже и чаще вы давите на педаль акселератора, тем выше расход бензина. И чем реже вы пользуетесь педалью газа, тем больше топлива сэкономите. Основной навык, который со временем тренируется, это умение тормозить двигателем. Любой водитель при желании легко привыкнет редко использовать педаль тормоза.

При торможении двигателем заметно снижается нагрузка на тормозную систему, экономится топливо Гранты, тем самым дольше прослужат тормозные колодки и вся тормозная система. При замедлении двигателем расход топлива равен нулю. По отзывам опытных водителей, экономия составляет не менее 10 процентов.

В холодные месяцы автомобиль требует больше времени для прогрева. Однако современная Lada Granta имеет способность прогреваться в движении, и нет необходимости согревать ее слишком долго. На холодном двигателе не следует только резко разгоняться. Да и если есть цель сэкономить на бензине, следует избегать пробуксовок и разгоняться плавно и равномерно.

Значительно больше расходуется бензина на неровных или грунтовых дорогах. Увеличивают расход топлива дополнительные килограммы в багажнике вашего автомобиля, поэтому не возите с собой ничего лишнего. Некачественные автомобильные масла приводят к различным неисправностям двигателя и систем Lada Granta и увеличивают потребление топлива автомобилем. Проводите технический осмотр автомобиля своевременно. Следуя этим нехитрым советам, вы сможете сократить свои затраты на бензин.