Кипит газель 402 двигатель причины

Срочный вопрос Газель 402 КИПИТ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Срочный вопрос Газель 402 КИПИТ

    Что делать? в пробках на солнце постоянно кипит.
    пока мысли что бы вывести кнопочку на включение вентилятора.
    слышал давно может и не правда что газели кипят из за того что у них по корявому расположен толи датчик температуры толи что то подобное вообщем он вовремя не срабатывает.?

    Охлаждения ей не хватает из-за маленькой площади радиатора и слабого воздушного потока снаружи, на более поздних годах эту проблему устранили.
    Вентилятор возможно и поможет.

    кнопку на принудительное включение вентилятора надо.

    Была такая проблема у знакомого перевозчика. У него 3 маршрута и штук 50 газелек было. Так там как тут говорилось вся проблема в радиаторе, он во-первых стоит как-то не так, то-ли выше чем надо, то-ли наоборот ниже . не помню, так как дядька года 3 назад перевёл все на хюндайчики.

    Радиатор стоит низко!
    А решить проблему можно установкой электровентилятора.

    Купи и поставь термостат на 70 градусов и вентилятор 11-ти лопостной и забудешь про все вышесказаное (никакая пробка не страшна, проверено на себе).

    смени крышку на бачке расширителя, была такая же проблема на волге 3110.

    Во увидел тут у деда на волге с 406 движком, который тоже грелся.

    С вала привода помпы удаляется пластмассовая заглушка и вместо неё устанавливается на 3-х болтах вазовский пропеллер для классики (по моему для шестёрки). У пропеллера уже есть 3 дырки и на вале тоже 3 дырки всё удачно сходиться.

    фишку с датчика температуры скинь- вентилятор будет работать постоянно. и всё ок будет

    у меня на 402 моторе, на радиаторе стоит тойотовский вентилятор, плюсы: 1. на один ремень меньше. 2. в пробках охлаждение лучше т.к у электро скорость вращения больше. только нужно срезать по одному ручью на шкивах генератора и коленвала, а то дифузор не влезет. будет фотик- скину фото. у меня лет пять без проблем работает!

    радиатор стоит ниже головки блока, а по законам физики жидкость при нагревании поднимается куда? правильно на верх, в головку, потому и кипит!

    интересно а зачем тогда ставят помпу если жидкость сама гуляет?
    П.С. нагретая жидкость двигается ровно туда, куда ее тянет/толкает насос.

    почему волга с 402 движком не кипит? потому что у нее радиатор стоит выше головки блока

    что делать) Газель двигатель.402 до этого ездил на воде все было хорошо не кипел. сейчас залил тосол . 3 км проехал и начала кипеть . охладил движок минут через 30 завел она сразу начала кипеть .

    Щас жара что-ли? Раз кипит, значит с прокладкой ГБЦ проблемы.

    402 двигатель трудновато вскипить при исправной системе охлаждения, зажигания и в целом двигателя. так что я думаю для начала помыть систему, глянуть зажигание.

    завоздушить могло, заедь на горку по круче мордой в перед, включи все печки, что бы тасол протянуло

    Ищется в Новосибирске приспособа чтоб отцентровать диск сцепления на ГАЗели 1997года. С возвратом. Буду признателен за информацию где взять или что приспособить. Лучше в личку.

    С Хеллой в комплекте пластмассовая идет. Когда под рукой нету — из подходящей деревяшки за несколько минут делается.

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    При работе двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь, исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут вызвать перегрев двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия. Пробой прокладки головки блока цилиндров, коробление головки блока цилиндров, и как следствие, сложный ремонт двигателя.

    Перегрев двигателя на ГАЗель и Соболь с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, что делать, причины перегрева, проверка системы охлаждения.

    Если произошел перегрев двигателя, при его первых признаках, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота еще не вырываются клубы пара:

    — Поверните рукоятку регулировки температуры поступающего в салон воздуха в крайнее правое положение.
    — Включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
    — Включите аварийную сигнализацию.
    — Выжмите педаль сцепления и используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины. А если возможно, то за пределами проезжей части.
    — Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода, с включенным на полную мощность отопителем.

    Не останавливайте двигатель сразу. Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки (кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка), двигатель ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 придется остановить немедленно.

    После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

    Что делать, если произошел перегрев двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь.

    После остановки двигателя, откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на:

    — Наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
    — Целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

    Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения на автомобилях ГАЗель и Соболь находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

    Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

    Загляните под панель приборов. Нет ли под ней потеков охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или шлангов отопителя. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

    Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

    Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 минут.

    Если произошел перегрев двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, но течи охлаждающей жидкости нет.

    Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение. Двигатель ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель и Соболь может перегреться и в случае выхода из строя термостата.

    Читайте также  Белый налет на свечах зажигания инжектор причины
    Проверка исправности термостата двигателя ЗМЗ-402, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406.

    Термостат регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него, для ускорения прогрева холодного двигателя.

    Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

    Перегрев двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель и Соболь по причине поломки электромагнитной муфты вентилятора.

    Очень часто перегрев двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях ГАЗель и Соболь, крыльчатка вентилятора которого приводится через электромагнитную муфту, происходит из-за поломки этой муфты. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, начинает ли вращаться при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

    Если он не вращается, проверьте целость проводов электропитания муфты включения. Если провода исправны, замените водяной насос в сборе. Электромагнитная муфта отдельно в запчасти не поставляется.

    Клапан пробки расширительного бачка системы охлаждения автомобилей ГАЗель и Соболь.

    Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя на автомобилях ГАЗель и Соболь играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе охлаждения избыточное давление. Не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120 градусов, а антифриза — до 130 градусов.

    К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2). Это может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

    Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

    Профилактическая промывка ячеек радиатора системы охлаждения автомобилей ГАЗель и Соболь.

    Ежегодно промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления. Направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению, для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом эффективность радиатора частично восстанавливается.

    Сообщения темы

    Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг

    Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.

    При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь

    »»>Перейти к стр. » onClick=»window.location.replace(‘/?an=thread&thread=1503139863&p=’+jQuery(‘#pagenum’).val())»>
    Марка автомобиля:
    ВАЗ
    Модель автомобиля:
    2110
    Жизненные ценности и увлечения:
    Авто — Мото
    а так же:
    Компьютеры — Интернет
    и еще:
    Видеосъемка — Искусство — Фотография
    Водительский стаж с:
    1998

    Греется Газель дв. 402

    Добрый день, не могу понять: двигатель постоянно греется(. Думал термостат, поменял- греется, снял термостат
    опять греется. При этом дв. уже закипает, а радиатор холодный. Залит тосол, радиатор забит быть не может. Может кто сталкивался?

    Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

    ответ: 272_71. Греется Газель дв. 402

    Домашняя страница:
    onrad1@mail.ru
    Марка автомобиля:
    ВАЗ
    Модель автомобиля:
    2109
    Жизненные ценности и увлечения:
    Авто — Мото
    а так же:
    Дом — Семья — Дети — Дача
    и еще:
    Литература — Наука
    Водительский стаж с:
    1998

    Согласен с Drony похоже на помпу.

    Марка автомобиля:
    ВАЗ
    Модель автомобиля:
    ВАЗ-21102
    Жизненные ценности и увлечения:
    Авто — Мото
    а так же:
    Автотуризм
    Водительский стаж с:
    1988

    Тосол ходит только по малому кругу обращения (без радиатора) Смотри термостат(они часто глючат) Сними его и проверь дома. Если исправен смотри патрубки,может где пробка.

    отредактировано
    Эдвард: 23:20 05.12.09

    Домашняя страница:
    www.vesreb.com
    Модель автомобиля:
    Когда как
    Жизненные ценности и увлечения:
    Музыка
    а так же:
    Юмор
    и еще:
    Видеосъемка — Искусство — Фотография

    ответ: Эдвард.

    Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

    Греется дв. 402

    Помпа,радиатор. Конструктивные особенности Газели радиатор по отношению к двигателю находиться ниже, потому помпа не справляеться грееться верхняя часть ДВС. (видели у Газели капот приподнят между ними пластиковая бутылка!?) Ну а ради смеха попробуйте продуть входящий патрубок двигателя,и радиатора может что и вылетет. Может не по теме но. Был случай (расказывали)производили плановый ремонт котла.Мужички сантехники пять раз разбирали катёл заводили ну не пашет и все. Бригадир сказал разобрать все досконально. Нашли причину в одной из труб. Там была замотаная в тряпку пластикавая игрушка годов этак 60-х,а на ней замотана медная пластина, на пластине надпись «Пебал. сь мы,поеб. тесь и вы». Вот так вот. 😉

    Марка автомобиля:
    ВАЗ
    Модель автомобиля:
    ВАЗ-21102
    Жизненные ценности и увлечения:
    Авто — Мото
    а так же:
    Автотуризм
    Водительский стаж с:
    1988

    Если без термостата, то жидкость будет ходить по пути наименьшего сопротивления,т.е. практически вся по малому кругу.

    ICQ:
    Gordeev2005
    Домашняя страница:
    Skype – gordeev2005
    Марка автомобиля:
    Volkswagen
    Модель автомобиля:
    Гранта
    Жизненные ценности и увлечения:
    Автотуризм
    а так же:
    Здоровый Образ Жизни
    Водительский стаж с:
    1998

    ответ: 272_71. Греется Газель дв. 402

    Марка автомобиля:
    Renault
    Модель автомобиля:
    Master
    Жизненные ценности и увлечения:
    Автотуризм
    а так же:
    Дом — Семья — Дети — Дача
    и еще:
    Авто — Мото
    Водительский стаж с:
    1974

    Если совсем ничего не помогает, все-таки снимите помпу. У меня однажды была практически сгнившая крыльчатка.

    ICQ:
    474984910
    Марка автомобиля:
    Volkswagen
    Модель автомобиля:
    passat
    Жизненные ценности и увлечения:
    Бизнес — Работа — Карьера
    а так же:
    Музыка
    и еще:
    Авто — Мото
    Водительский стаж с:
    2003

    Извините меня но газели не продуманные машины по части движков,кроме дизельных.Как лето,так на МКАДе кипят,горят в пробках(На съезде на Ново-Рижское ш. за 5 мин морда сгорела,и не помоги автолюбителские огнетушители) .А если задать вопрос конструкторам»почему не продумали?».Ответ будет:А зачем?Спрос на запчасти и т.д!

    Марка автомобиля:
    ВАЗ
    Модель автомобиля:
    2110
    Жизненные ценности и увлечения:
    Авто — Мото
    а так же:
    Компьютеры — Интернет
    и еще:
    Видеосъемка — Искусство — Фотография
    Водительский стаж с:
    1998

    Спасибо за ответы, проблему, кажется нашёл. Масло белое( видимо прогорела прокладка гбц.

    Домашняя страница:
    www.vesreb.com
    Модель автомобиля:
    Когда как
    Жизненные ценности и увлечения:
    Музыка
    а так же:
    Юмор
    и еще:
    Видеосъемка — Искусство — Фотография

    ответ: saul717.

    Домашняя страница:
    onrad1@mail.ru
    Марка автомобиля:
    ВАЗ
    Модель автомобиля:
    2109
    Жизненные ценности и увлечения:
    Авто — Мото
    а так же:
    Дом — Семья — Дети — Дача
    и еще:
    Литература — Наука
    Водительский стаж с:
    1998

    ответ: Юрий (ЮВГ). ответ: saul717.

    Извините меня но газели не продуманные машины по части движков,кроме дизельных.Как лето, так на МКАДе кипят, горят в пробках.

    Вы, похоже, большой специалист по Газелям. Движок 402 — это движок Волги 2410 (середина 80х) и Газели им не комплектуются. Что касается двигателей 406-405, то заставить их закипеть может только «специалист» с большим опытом выращивания моха на двигателе.

    Читайте также  Выброс антифриза через расширительный бачок причины

    Позвольте с Вами не согласиться. Лично ремонтировал Газель с 402 двигателем. 2004 года выпуска. Какая то переходная модель,8 клапанная,карбюратор, поршневая стоит с сотки,помпа тоже оттуда. Я ещё удивился. По документам 402 двигатель. Потом у мужиков спросил видели такие,говорят тоже встречали.

    отредактировано
    onrad: 19:35 10.12.09

    Домашняя страница:
    www.vesreb.com
    Модель автомобиля:
    Когда как
    Жизненные ценности и увлечения:
    Музыка
    а так же:
    Юмор
    и еще:
    Видеосъемка — Искусство — Фотография

    ответ: onrad

    Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

    движки на «ГАЗель» ЗМЗ 402, 410 (восьмиклапанные) 406, 405(шестнадцатиклапанные) УЗМ 421(сотка) «КРАЙСЛЕР» «Штайр» последний дизель. Ряд из них только карбюраторные,(402,410) или только впрысковые (405, «КРАЙСЛЕР») остальные могут быть в двух вариантах, также могут быть под разный бензин. Существуют и более редкие двигателя (я видел «РОВЕР», слышал и за другие. Так что простор для творчества есть. 402 для неё слаб отсюда и перегрев. Я делал следующее: 1 двух или трех рядный радиатор. 2 десяти лопастный вентилятор (шумит сильнее) 3 в токарке уменьшил шкивы на вентилятор и помпу. Автомобиль не перегревался даже в нашу Краснодарскую жару. При условии что зажигание и карбюратор в порядке!

    у меня Волга дв 406, греется постоянно если температура на улице больше +10,ничего не помогает,чистили всю систему на сто,перебрали все,поездила пару дней и опять греется,головка новая стоит,снимали термостат тоже греется,проверяли работает,может кто подскажет в чем беда?

    Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

    Технические характеристики двигателя 402 автомобилей ГАЗель

    Целый ряд автомобилей оснащен 402 двигателем: Газель, Волга, транспорт Ульяновского автозавода и микроавтобусы Латвия. ЗМЗ-402 — четырехцилиндровые силовые агрегаты, работающие на бензине, производимые на Заволжском моторном заводе. Газель — российский грузовик малого класса. Первые экземпляры выпускались с КПП и двигателями Волги.

    Устройство и характеристики

    Двигатель ЗМЗ-402 — лидер по количеству выпускаемых экземпляров в Заволжье. Это мотор с 4 цилиндрами, работающий на бензине. Производительность техники зависит от установленных механизмов и силового агрегата: лучше карбюратор К-151, обеспечивающий большую скорость.

    Технические характеристики и описание мотора:

    • блок из алюминия;
    • чугунные гильзы;
    • нижнее расположение распределительного вала;
    • увеличенный подъем распределительного вала;
    • модернизированный масляный насос и выпускной коллектор;
    • рабочий объем двигателя — 2440 см³;
    • простая система карбюратора;
    • механический бензонасос;
    • малая мощность — 100 л. с.;
    • расход топлива на Газели с 402 двигателем — 11,1 л;
    • на 2500 оборотов крутящий момент — 182 Нм.

    Система ГРМ оснащена 8 клапанами и цепным приводом. Диаметр цилиндра двигателя и ход поршня — 92 мм. Технические параметры силового агрегата — причина высокой чувствительности транспорта к малейшим перегрузам. Масло в двигателе производитель рекомендует менять через каждые 10000 км.

    Система охлаждения

    402-силовой агрегат имеет простую схему системы охлаждения двигателя в виде кольца: с помощью водяного насоса происходит принудительное движение охлаждающей жидкости — тосола или антифриза. Элементы системы охлаждения:

    1. Радиатор — медная 3-рядная деталь, играющая роль охладителя.
    2. Вентилятор функционируют при крутящемся коленчатом вале. Его расположение в задней части радиатора обеспечивает высокую степень охлаждения.
    3. Патрубки — элементы, соединяющие между собой компоненты системы охлаждения.
    4. Термостат — регулировочный клапан, контролирующий поток жидкости по двигателю.
    5. Водяная рубашка — деталь, поглощающая тепло внутри блока цилиндров.
    6. Водяной насос — элемент передней части блока, отвечающий за движение жидкости по кругу.

    Простая схема охлаждения позволяет автолюбителям самостоятельно ремонтировать и модернизировать ее элементы.

    Электрооборудование двигателя

    Если автовладелец решил поставить мотор новой многоклапанной версии, параллельно можно заменить электрическую проводку Газели. Заводская электросхема с цветовыми и условными обозначениями — помощник в замене старых проводов и блока предохранителя на новые элементы.

    Особенности электрической схемы:

    • в основе первого уровня защиты — силовые плавкие предохранители;
    • два главных контура электроцепи;
    • два монтажных блока под капотом.

    Функция блока предохранителей — защита элементов транспорта от короткого замыкания и высоких значений напряжения бортовой сети. Он размыкает цепь и предотвращает повреждение электроприборов. Дополнительная устойчивость функционирования оборудования Газели обеспечивается двухуровневой моделью.

    Выхлопная система

    Выхлопная система Газели с 402 двигателем состоит из таких элементов:

    • глушитель;
    • резонатор;
    • подвеска;
    • трубы.

    Маленький диаметр сечения приводит большинство автолюбителей к необходимости модернизации системы.

    Газовое оборудование

    Для Газели подходят газобаллонное оборудование второго и четвертого поколения, выбор определяется модификацией силового агрегата. Для 402 двигателя предварительно потребуется некоторые модернизации системы:

    • зажигание установить раньше на один пункт;
    • рекомендуемая расточка головки агрегата — 4.5 мм;
    • зазоры — 0,45 мм.

    Расход газа в грузовой машине составляет 20-30 л.

    Обслуживание и ремонт

    Наличие схемы внутреннего устройства машины позволяет провести самостоятельный ремонт двигателя в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

    Почему греется и что делать

    Перегрев двигателя — признак проблем в системе охлаждения. Необходимо сделать диагностику функционирования радиатора, термостата и водяного насоса.

    Если нет зарядки

    Отсутствие зарядки может быть вызвано рядом причин:

    1. Нарушение контакта в электропроводке от аккумулятора к блоку предохранителей.
    2. Сломался предохранитель в зарядной цепи автомобильной батареи. Зарядка не идет, присутствует напряжение с генератора.
    3. Нарушение связи между генератором и блоком предохранителей.
    4. Отсутствие контакта между второй щеткой генератора и реле.
    5. Обрыв в реле-регулятора.
    6. Отсутствие электроконтакта в щеточном механизме и щеткодержателе.
    7. Из-за обрыва не функционирует роторная обмотка.
    8. Неполадки в диодах выпрямительного блока.

    Если пропала искра, диагностику стоит начать с контроля работы топливной системы и карбюратора.

    Почему мотор кипит

    Если мотор Газели регулярно закипает в жару, причина в прокладке ГБЦ. Исправить ситуацию поможет развоздушивание системы охлаждения и увеличение просвета для трубки. После этого электровентилятор будет включаться и охлаждать механизмы вовремя.

    Как отрегулировать карбюратор

    Регулировка карбюратора на Газели с 402 двигателем обеспечивает надежную работу двигателя. Последовательность работы:

    • прогреть машину;
    • удалить ограничитель вращения узкой отверткой;
    • определить положение винта с максимальной частотой вращения;
    • установить повышенную частоту вращения;
    • при работающем на холостом ходу двигателе произвести затяжку винта качества.

    Регулировка заканчивается при падении частоты вращения до 120 оборотов в минуту.

    Настройка зажигания

    Последовательность установки зажигания:

    1. Совмещение средней риски на валу двигателя на крышке ГБЦ. Момент сжатия на 1 цилиндре выявляется с помощью открытия крышки.
    2. Установка бегунка напротив внутреннего контакта, подключенного с помощью кабеля к свече.
    3. Ослабление болта октан-корректора гаечным ключом
    4. Настройка шкалы на нулевой показатель.
    5. Ослабление болта, фиксирующего пластину октан-корректора.
    6. Поворот корпуса трамблера до полного совмещения меток.
    7. Закрутка болтов.

    Во время ремонтных работ потребуется знание и учет особенностей 402 двигателя: момент затяжки, величины зазора клапанов, крутящего момента и других технических характеристик.

    Почему кипит двигатель и что делать?

    Лето, жарко, бесконечные пробки на дорогах и стоящий автомобиль с открытым капотом. Не правда ли, характерная ситуация для города в летний период? В народе это называется «кипит двигатель», то есть произошёл перегрев силового агрегата. Безусловно, ситуация очень неприятная, поэтому знания, почему кипит двигатель, какие неисправности могут привести к повышению температуры охлаждающей жидкости и что делать если это уже произошло, полезны для водителя независимо от стажа вождения. Ведь перегрев двигателя чреват серьёзными неисправностями, устранение которых требует затрат времени и немалых средств.

    Читайте также  Причина выброса охлаждающей жидкости из расширительного бачка

    Кипит двигатель. Причины

    Основными причинами повышения температуры двигателя являются неисправности системы охлаждения. Именно выход из строя её элементов, нарушение герметичности системы ведут к перегреву, который можно диагностировать по поднятию стрелки температуры охлаждающей выше нормы и загоранию контрольного индикатора. Обычно критической считается температура в пределах до 90-100°С, но допускается кратковременное её повышение до 105°С. Если же стрелка неумолимо ползёт вверх и появились характерные детонационные стуки в двигателе, то значит он перегрет.

    К основным причинам закипания можно отнести следующие.

    Утечка антифриза

    Наиболее распространённая причина получения перегретого мотора – это утечка охлаждающей жидкости. Во многих случаях это случается из-за появления трещин, порывов, свищей в патрубках и местах их соединений.

    Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом, в которых патрубки со временем теряют эластичность, твердеют и попросту при увеличении давления рвутся. Кроме того, охлаждающая может попадать в блок цилиндров. В этом случае её уровень в расширительном бачке падает, а видимых порывов патрубков нет. Это редкий случай, но очень серьёзная неисправность, при которой дальнейшая эксплуатация авто может привести к необратимым последствиям.

    Стоящий на обочине ВАЗ, двигатель кипит, на асфальте лужа тосола и огорчённый водитель, пытающийся устранить неисправность, – можно сказать типичная картина для знойного лета.

    Проблема с вентилятором системы охлаждения

    Выход из строя вентилятора или электрической части, отвечающей за его включение, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и к перегреву силового агрегата. Типичной неисправностью можно назвать выход из строя датчика, который при достижении определённой температуры подаёт сигнал на включение вентилятора.

    Неисправен термостат

    Термостат – это специальный клапан в системе охлаждения, который обеспечивает перенаправления потока охлаждающий жидкости с так называемого малого круга при начальном разогреве двигателя до рабочей температуры, на большой – через радиатор. В случае если термостат некорректно работает или вообще не открывается, жидкость всё время циркулирует по малому кругу и мотор быстро перегревается.

    Стоит термостат недорого, монтируется несложно. Многие специалисты советуют его периодически менять, для исключения неприятностей в дороге.

    Забит радиатор

    Отложения на внутренних стенках радиатора, которые возникают из-за некачественного антифриза или при использовании в системе охлаждения водопроводной воды, могут стать причиной перегрева. Они постепенно накапливаются, снижая пропускную способность и уменьшая эффективность работы радиатора. Кроме того, радиатор может быть забит снаружи, например, тополиным пухом вместе с грязью.

    Для того чтобы не допустить перегрева из-за подобных неисправностей следует периодически промывать систему охлаждения, использовать только качественные охлаждающие жидкости и время от времени продувать радиатор сжатым воздухом.

    Не работает помпа

    Водяной насос в системе охлаждения отвечает за циркуляцию охлаждающий жидкости, поэтому когда, например, сломана крыльчатка и помпа перестаёт работать, происходит быстрый нагрев двигателя.

    Определить неисправность помпы можно по утечке охлаждающей жидкости или по неравномерному нагреву, например, когда радиатор холодный, а двигатель перегрет. Безусловно, с неисправной помпой ездить нельзя. В этом случае поможет только её замена.

    Причинами перегрева могут быть также воздушные пробки в системе охлаждения, неправильно выставленное зажигание, низкое качество топлива, неисправность выпускного клапана двигателя или его износ.

    Как же поступать, если в автомобильной пробке кипит двигатель Газель или другой марки авто? Безусловно, городские пробки, езда на пониженной передаче, отсутствие встречного воздушного потока,высокая температура окружающего воздуха – это реальные причины закипания двигателя. И первое, что нужно сделать – не вдаваться в панику. Многие водители глушат мотор, открывают капот, пытаются открыть крышку расширительного бачка. Есть такие, кто поливают двигатель или радиатор холодной водой. Этого категорически делать нельзя, потому что последствия в подавляющем большинстве случаях – это дорогостоящий ремонт.

    Надо понимать, что кратковременный перегрев двигателя – это не беда. Если температура поднялась выше 100° С и нет густого пара из-под капота, то лучше мотор не глушить. Надо просто остановиться, не обращать внимание на окружающих, на холостом ходу включить печку отопления салона на полную и следить за температурой. Дополнительный контур охлаждения позволит несколько остыть охлаждающей и самому двигателю. Если через минут пять-десять ситуация не улучшится, то мотор следует заглушить.

    Правила простые, но точно помогут справиться с неприятностями в дороге.