Киа спектра не работает спидометр причина

Spectra — сложный вопрос

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Spectra — сложный вопрос

    Вопрос действительно сложный, и никто ничего не может сказать толком по этому поводу. Может быть тут есть настоящие специалисты, которые сталкивались с похожим.

    Взял БУ спектру 2008 года после 2 хозяев, если верить легенде — первый накатал около 35 000, второй около 10 000.
    Видимо эти косяки их и достали.

    В двух словах: движок работает как вздумается ему. Не зависит не от погоды, времени суток, фаз луны.

    Первый исправленый косяк — на Лукойловском 95 бензине жутко тупила на низах. При чем могла то резко набрать обороты с 800, то тупить аж до 2500, а потом выстреливать. Кататься так было опасно, нашел решение на форуме по Спектрам — перепрошивка.

    Залили прошивку какую-то, и о чудо — на газ стала всегда реагировать сразу! Радости не было границ — первые 50 — 100 км. Потом начались дергания, при сбросе газа — клевки, при наборе дергания. Свечипровода поменял — пофигу.

    Думаю скатаюсь к официалам — чуваки должны шарить, раз по 1000 за час берут. 2 часа ковыряли что-то там, итог — все нормально, тачка работает как с завода — косяков не нашли, с тебя 2500.

    Поехал домой, на следующий день завожу — хлопки в глушак при наборе газа на низах, машина — вообще не едет, аж глохнет! Я в трансе кое как ее разкочегарил, доехал до заправки (мало бензина оставалось). Ну думаю, ща заправлюсь и поеду ругаться. Заправился — и все прошло, вроде и поехала как раньше. Потом эти состояния стали друг друга сменять. То едет нормально, то дергается как параличная и пуляет в глушак.

    Случайно роясь по форумам нашел — скинь клемму, все пройдет. Скинул, прошло — тачка работает просто отпадно. первые 50 километров. Так ездил долго, скидывал клемму когда уж совсем вымораживать начинала.

    В Ростове нашел прошивальщика, он сказал первый раз такое видит — ведь по идее после адаптации должна лучше работать, а у меня наоборот. Залил знаменитую прошивку от Паулюса. Я выехал — особо разницы не ощутил — работает хорошо, после 50 км стала чуть хуже, но не настолько уж как было раньше, короче нормальная прошивка оказалась. С тех пор клемму скидывать перестал.

    Из необычных симптомов осталось только вибрация жуткая по кузову, и тупление порой. При чем зависимость прослеживается — усилилась вибрация, значит будет тупить. При чем чем сильнее вибрация тем:
    Хуже набор скорости (оборотов)
    Шумнее работает глушак
    При сбросе газа резче тормозит двигателем
    При переключении дергания (особенно с 1 на 2)

    Долго мучался со всем этим, сменил заправку на которой эти симптомы выражались заметно меньше. Но вибрация и подтупливание остались.

    Нашел что катушка искрит и пробивает на корпус движка, поменял. Новая тоже искрит но на много меньше (говорят так у всех, а я думаю не должно быть в движке искр никаких)

    Удалось уменьшить вибрацию уменьшив зазор на свечах до 0.8 мм, Экзист и знаменитая книжка по ремонту рекомендуют зазор 1.1, хотя на сайте NGK именно 0.8 свечи под нее.

    Итог сейчас:
    Авто работает как будто в двух режимах

    1 — как надо
    При переключении передач движок сам сглаживает косяки не точного попадания в нужные обороты, от этого практически нет дерганий не на разгон, ни на сброс газа.
    Вибрация минимальна, и чувствуется легким равномерным зудом на руле и ручке КПП.
    Разгон отличный, реакция на педаль газа смягченная, но шустрая.
    Движок работает тихо

    2 — полный атас
    Едешь на 2 передаче где-то 20, бросаешь газ, и как будто тормоза нажал.
    При переключении обороты падают до холостых, передача, отпускание сцепления — и дергалки.
    Вибрация сильно ощутима на руле и ручке коробки, при чем неравномерная, более сильные толчки через неравномерные промежутки.
    Разгон заметно хуже.
    Движок работает как у трактора

    Между этими состояниями тачка меняет свой характер обычно на холостых когда долго поработает (в пробке к примеру когда стоишь), одно точно скажу — с утра всегда состояние 2, грею всегда до падения оборотов до холостых. Если так поехать — будет целый день колбасить, но(!) если заглушить минут на 20-30, может все поменяться! Тачка просто зашепчет, станет работать почти идеально.

    Заправка одна и та же, 95 бензин, сопротивление свечей и проводов в норме, провода не пробивают, катушки искрят на свое крепление, напряжение с генератора в норме, топливные фильтры поменяны, форсунки мыты.

    Если бы что-то было сломано, оно было бы сломано всегда. И тачка тупила бы всегда.
    Но раз она может работать хорошо (сегодня такой день ура! я кайфую), значит ничего не сломано.
    Тогда в чем может быть дело? Вечером заведусь и поеду с работы — ведь зараза опять глючить начнет.

    Почему не работает спидометр

    В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

    Самые распространенные поломки

    Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

    Механический

    Механические приборы делятся на виды:

    • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
    • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
    • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

    До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

    Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь, трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.

    Неисправности

    Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

    • залипание стрелки;
    • износ шестеренок;
    • обрыв тросика;
    • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
    • выход из строя электронной системы приборной панели.

    Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

    Электронный

    Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

    Возможные проблемы выхода из строя:

    • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
    • разъединение проводов и нарушение их целостности;
    • окисленные или грязные разъемы;
    • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

    Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

    Как установить причину

    Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

    • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
    • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
    • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
    • произвести замену датчика или индикатора;
    • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.
    Читайте также  Не крутит стартер калина 8 КЛ причины

    Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

    Ремонт

    В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

    Датчик

    Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

    Оборвался трос

    При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

    Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

    • неверным присоединением гибкого вала;
    • плохим закреплением гайки;
    • отсутствием смазки на тросе;
    • попаданием грязи в посадочное место под трос.

    После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

    Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

    Проводка

    Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

    Шестеренки

    В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

    Не всегда собственными силами можно справиться с поломкой. Иногда требуется более глубокая диагностика с бортовым компьютером и привлечением профессионалов.

    Что делать, если не работает спидометр

    Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

    Устройство

    Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

    Механический

    Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

    Неисправности аналогового спидометра и их устранение

    Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

    У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

    1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
    2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
    3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
    4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
    5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
    6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
    7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
    8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

    Электронный

    В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

    Неисправности электронного спидометра и их устранение

    У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

    Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

    В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

    • автомобиль загоняют на яму;
    • снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
    • размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
    • накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
    • датчик вынимают из гнезда;
    • на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
    • мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
    • на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
    • убедившись в негодности ДС, производят его замену.

    Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».

    Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.

    Заключение

    При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

    Видео по теме

    Высокий расход и неровные обороты: что будет, если сломается датчик скорости, и как его чинить?

    Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.

    Читайте также  Не отходят колодки от тормозного диска причины

    Есть контакт, нет контакта​

    Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно.

    Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью.

    На новых автомобилях такое устройство не встретишь. Сейчас стали популярными датчики второй группы – электронные. В большинстве случаев они передают не механическое вращение из коробки передач или редуктора, а сигнал об их скорости вращения электронному блоку управления (ЭБУ). А уж тот по своему алгоритму считает скорость, передаёт её спидометру, а он в свою очередь показывает её стрелочкой водителю. Говорю «в большинстве случаев», потому что иногда сигнал может идти прямо к контроллеру спидометра, который передаёт данные ЭБУ. Но сути дела это не меняет. Главное, что электронный датчик способен менять параметры работы двигателя. И вот поэтому выход из строя такого ДСА обязательно скажется не только на работе спидометра, но и на работе мотора. Чуть подробнее на этом остановимся ниже, а пока посмотрим, как устроены современные электронные датчики скорости.

    Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.

    Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП).

    Вместе с этим, помимо эффекта Холла датчики могут использовать и другие эффекты. Существуют ДСА, основанные на магниторезистивном эффекте или на оптоэлектронном. В первом случае в датчике есть магниторезистивный элемент, который способен менять своё сопротивление в магнитном поле. Тут есть некоторые общие черты с датчиком Холла, но эффект использован всё же другой. Ну а оптоэлектронные датчики – одни из самых простых. В них сигнал образуется с помощью пары – светодиода и фототранзистора. Между ними на валу (или с помощью связанного с ним привода) вращается диск с прорезями, фототранзистор «считает» вспышки от светодиодов и генерирует сигнал с данными о скорости вращения вала для своего контроллера.

    Наверное, многие уже заметили, что с технической точки зрения датчики скорости очень похожи, например, на датчики положения коленвала. Они используют те же эффекты и по сути решают похожую задачу: фиксировать вращение и передавать данные о его скорости блоку управления. Только ДПКВ «наблюдают» за мотором, а ДСА – за трансмиссией.

    Что, если сломается?

    Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.

    Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.

    Другая функция этого датчика – обеспечение работы некоторых систем, связанных с активной безопасностью и комфортом. Некоторые системы динамической стабилизации используют данные о скорости для адекватной работы, поэтому их ошибки могут быть тоже вызваны некорректными или отсутствующими данными от ДСА. Ну и немного реже встречаются неисправности в рулевом управлении. В этом случае датчик скорости помогает изменять усилие на руле в зависимости от скорости движения автомобиля (на высокой скорости усилие на руле должно расти, а на месте руль должен крутиться проще, например, для парковки). Так что забарахливший датчик скорости может обеспечить целый букет неизвестно откуда взявшихся «глюков».

    Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?

    Немного диагностики и грусти

    Очень хорошо, если есть ошибка, которую можно считать сканером. Вроде бы, виновника «тупизны» машины можно обнаружить сразу. Но не стоит тут же бросаться менять этот датчик. Он выходит из строя редко, а вот его проводка может подвести в любой момент. Поэтому сначала надо всё же проверить именно её, особенно внимательно проверив все разъёмы (они окисляются первыми).

    К сожалению, своими силами, без опыта и осциллографа, более-менее точно можно проверить только один датчик – тот, работа которого построена на эффекте Холла. Принцип проверки довольно простой: один щуп вольтметра нужно прижать к «массе» автомобиля, второй – к клемме импульсного сигнала. И при включенном зажигании заставить датчик крутиться. Это можно сделать по-разному. Кому-то удобнее снять датчик и крутить его чем-то подходящим, кто-то предпочитает поддомкратить колесо и крутить его. Тут всё по своему желанию, как хочется. Главное – найти нужные контакты. Если датчик рабочий, при его вращении будут заметны скачки напряжения. Если вольтметр на вращение не реагирует, датчик мёртв. Или вы его неправильно подсоединили к мультиметру, что тоже возможно.

    Читайте также  Нива шевроле не включается задняя передача причины

    Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.

    Советов по замене датчика скорости давать не буду. Они очень разные, и тут всё зависит от машины. Где-то его снять легко, а где-то придётся помучиться. Так что в любом случае надо изучать мануал по собственной машине. И совет тут будет только один: не надо пытаться подбирать похожие датчики. Ставить нужно именно тот, который стоит с завода. Даже если датчик встал на место родного как положено, а машина не возражает против «колхозного» ДСА, из-за немного других характеристик он может показывать совсем не то, что должен показывать заводской датчик. И вряд ли после такой замены машина поедет лучше. Конечно, подобрать хороший аналог от известного производителя – дело святое, но ставить что попало не надо. Выйдет себе дороже.

    Почему не работает спидометр(основные причины и диагностика)

    Спидометр, как следует из названия, показывает скорость автомобиля. Соблюдение скоростного режима важно не только для избежания штрафов, но и для безопасного выполнения поворотов и других маневров. Чем выше скорость, тем больше должен быть радиус поворота. Если радиус меньше необходимого, высока вероятность заноса и опрокидывания автомобиля. Поэтому хорошее состояние спидометра так же важно, как и эффективность рулевого управления или тормозной системы.

    Как работает спидометр

    Есть две основные модификации спидометров:

    • механический;
    • электронный.

    Принцип работы механического спидометра заключается в преобразовании скорости вращения вала в энергию, которая перемещает стрелку. Привод спидометра расположен в механической или автоматической коробке передач и соединен с датчиком гибким тросом, закрепленным в металлической оболочке. Концы кабеля с обеих сторон имеют квадратную форму, что позволяет эффективно передавать вращение от привода к индикатору. Механический спидометр всегда связан с одометром (одометром транспортного средства) и образует с ним единый блок.

    Принцип работы электронного спидометра заключается в датчике, который генерирует импульсы определенной частоты и длительности (в зависимости от скорости движения автомобиля). Датчик подключается либо к отдельному электронному спидометру, либо к бортовому компьютеру. И компьютер, и спидометр выполняют одну и ту же функцию — они подсчитывают количество импульсов в единицу времени и конвертируют значение в понятные километры или мили в час.

    Неисправности спидометров

    Наиболее частые неисправности следующие:

    • Обрыв или повреждение кабеля;
    • Отскок конца троса от шестерни звездочки;
    • неисправность механического или электронного дисплея;
    • Неисправен импульсный энкодер;
    • плохой контакт или обрыв провода между датчиком и индикатором или компьютером.

    Диагностика и ремонт механического спидометра

    • Для диагностики вам понадобятся:
    • Двигатель 12 В;
    • отвертка с плоским шлицем и крестовая отвертка;
    • фонарик; домкраты и подставки;
    • руководство по эксплуатации или техническому обслуживанию автомобиля.

    Для проверки спидометра приподнимите переднюю часть автомобиля со стороны пассажира с помощью домкрата. О том, как это безопасно сделать, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Снимите переднюю панель (приборную панель), чтобы получить доступ к комбинации приборов. На некоторых моделях можно обойтись без этой операции, поэтому следует внимательно прочитать руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля. Снимите комбинацию приборов, открутите гайку крепления ленты от указателя поворота, запустите двигатель и включите 4-ю передачу. Вращается ли кабель в оболочке кабеля? Если да, остановите двигатель, закройте крышку шланга, затем перезапустите двигатель, включите четвертую передачу и проверьте манометр. Если стрелка не меняет положение, датчик поврежден и подлежит замене.

    Если трос не перемещается при работающем двигателе и включенной передаче, остановите двигатель и снимите трос с рычага переключения передач на стороне водителя. Вытяните трубку из крышки и убедитесь, что концы не имеют повреждений (квадратные). Скрутите конец кабеля на одном конце и наблюдайте за концом другого конца. Если оба наконечника работают плавно и плавно, а наконечники не изношены, проблема заключается в изношенном штоке привода, и его необходимо заменить. Эта операция описана в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Диагностика и ремонт электронного спидометра

    Для диагностики и ремонта вам понадобятся:

    • отвертка плоская и крестообразная;
    • тестер;
    • Набор гаечных ключей;
    • сканер инжекторного двигателя (можно использовать обычный осциллограф).

    Запустите самодиагностику бортового компьютера (OBU). На большинстве автомобилей с впрыском, выпущенных после 2000 года, ЭБУ поддерживает эту функцию. Если БК показывает ошибку, нужно расшифровать ее с помощью специальной таблицы, которую можно найти в руководстве по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Но результаты диагностики покажут, в порядке ли вся система спидометра. Для устранения неисправности, пожалуйста,ищите повреждения сами. Для этого поднимите автомобиль, как описано выше. Подключите осциллограф к среднему контакту датчика скорости (устанавливается вместо привода спидометра) и к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Запустите двигатель и включите первую передачу.

    Работающий датчик посылает импульсный сигнал с напряжением не менее 9 В и частотой от 4 до 6 герц. Если датчик исправен, отключите передачу и с помощью тестера проверьте провод, соединяющий датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ). Или с помощью осциллографа проверьте сигналы датчиков на входе ЭБУ. При наличии сигналов проверьте клеммы и провод, соединяющий ЭБУ с комбинацией приборов (индикатор спидометра). Если есть специальный сканер, рекомендуется проверить индикатор спидометра, он поможет точнее определить причину поломки.

    Чаще всего спидометр перестает работать из-за попадания воды и мусора в клеммы, а также из-за обрыва или обрыва сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно просушить и почистить контакты. Если проверка показывает, что датчик скорости неисправен, его необходимо заменить. Подробности этой процедуры, а также замены поврежденного указателя поворота описаны в руководстве по обслуживанию и ремонту автомобиля.