Дизельный генератор не выдает напряжение причины

Виды неисправностей дизель генераторов и методы их устранения

Обнаружив, что дизель-генератор начал неправильно работать или не запускается вовсе, проводится визуальный осмотр,

на признак видимых неисправностей. Если результатов не будет нужно искать причину глубже и основные виды неисправностей, причины их появления и методы устранения будут представлены в статье.

Осмотр до пуска

Если произошла поломка дизель-генератора, то необходимо провести его осмотр. При обнаружении вмятин, трещин и других механических повреждений причина поломки может быть именно в этом.

Дополнительно необходимо убедиться, что нет посторонних предметов, которые приводят к неправильной работе. Среди самых частых неисправностей можно выделить:

  1. Оборудование не включается.
  2. Генератор работает, но напряжение нет.
  3. При работе устройство глохнет.
  4. Увеличен расход масла.
  5. На включенном генераторе слышно громкие стуки.
  6. Нестандартный цвет выхлопного газа. Чтобы разобраться со всеми причинами, необходимо детальнее их изучить и узнать возможные методы устранения неисправностей.

Дизель-генератор не запускается

Когда оборудование отказывается запускаться, то причин может быть сразу несколько.

Основные неисправности, к которым приводит отказ запуска:

  1. Поломка топливного насоса. Такая неисправность, говорит о плохой или неравномерной подаче горючего.
  2. Не работает устройство холодного запуска. Вероятнее, что произошла парафинизация дизеля, что относится к частой причине во время холода. Для исключения проблемы лучше использовать зимний дизель, а также сократить количество пусков в морозы.
  3. Плохое горючее. Рекомендуется покупать дизель только в проверенных местах и не пользоваться разбавленным топливом. Подобная экономия может стать причиной многих ошибок дизель-генератора.
  4. Сбой работы стартера. При такой неисправности вращение будет недостаточным для запуска. Как правило, проблема кроется в слабой батарее или плохом масле.

Устранив одну или несколько описанных причин можно запустить двигатель. После небольшого ремонта все начинает работать.

Оборудование не выдает напряжения

До начала работы с электричеством, следует полностью обесточить дизель-генератор, чтобы не получить удар током. К данной поломке относятся следующие неисправности дизельных генераторов:

  1. Если устройство работает, но нет напряжения, то может быть проблема с контактами или щетками. В некоторых случаях контакты могут окислиться или часть проводки повреждена. Проверяется целостность проводки, крепежи, а также контакты. Если нужно контакты зачищаются. При сильном износе щеток их следует поменять на новые.
  2. Возможно, была сильная перегрузка в работе, после чего отключился автомат и сгорели пробки. Для устранения неисправности нужно поменять пробки или просто включить автомат.
  3. Выход из строя регулятора напряжения не позволит получить напряжение, поэтому проводится ремонт или замена регулятора.

Возможно, при работе постоянно выбивает автомат, в таком случае может быть увеличена допустимая мощность, когда используется много приборов.

Рекомендуется просто отключить часть приборов и все нормализуется. Банальной причиной может стать неисправный удлинитель, который подключается к генератору.

Глохнет во время работы

Если при работе дизель-генератора он практически сразу глохнет, то поломки зачастую не серьезные и легко устранимы. Из основных типов неисправностей следует выделить:

  1. Недостаток топлива в баке, что не позволяет нормально функционировать устройству.
  2. Воздух в топливном баке.
  3. Загрязнение фильтра для дизеля, при такой неисправности нужно заменить элемент на новый.
  4. Сбой работы или поломка форсунок, рекомендуется их проверить и по необходимости заменить.
  5. Неверно установлены холостые обороты, потребуется провести настройку.

Как видно почти все виды поломок не представляют сложности для исправления, кроме того, денежные затраты минимальны для устранения неисправностей.

Увеличенный расход масла

Если расход масла при работе электростанций увеличен, необходимо проверить плотность всех соединений системы, возможно, произошла разгерметизация и есть утечка масла. Есть и другие причины:

  1. Повреждены поршневые кольца или цилиндры. Для устранения поломки надо установить новые кольца и расточить цилиндры.
  2. При сильном износе масляных колпачков следует провести их замену на новые.

Рекомендуется использовать только качественные виды масел, чтобы обеспечить надежную, бесперебойную работу.

Громкие стуки при работе

Работа дизель-генератора всегда громкая, но если появляются нестандартные звуки или стуки, то вероятнее что износились определенные детали:

  1. Форсунки.
  2. Пружины клапанов.
  3. Поршневые кольца.
  4. Подшипники.
  5. Распредвал.

Если все части не имеют износа, то следует отрегулировать зазоры на клапанах, а также выставить правильный момент впрыска горючего.

Во время работы на электрогенераторах может появиться сильный перегрев, что вызван недостаточным натяжением ремня или нехваткой охлаждающей жидкости. Также перегрев появляется, если радиатор дизель-генератора очень грязный и тепло не может нормально выходит наружу. К серьезным причинам перегрева относится выход из строя термостата, а также насоса, который качает тосол или антифриз.

Нестандартный цвет выхлопных газов

При работе дизель-генератора необходимо смотреть на выход газов, а именно на их цвет. Если газы выходят белые, голубые или черные, то, вероятнее всего, устройство работает неправильно и есть поломки.

Часто проблема кроется в грязном воздушном фильтре, но если его поменять и цвет не изменится, то причины следующие:

  1. Неправильная работа или выход из строя насоса высокого давления, форсунок свечей накала и их реле.
  2. Не выставлены зазоры на клапанах или неправильно установлен момент впрыска горючего.
  3. Нет компрессии в двигателе.
  4. Неверно подобрано масло для дизель-генератора.

Кроме цвета, на неисправность указывает большое количество выходящих выхлопных газов, когда электростанция очень дымит. В целом, причины аналогичны. Современные дизель-генераторы упрощают ремонт и обслуживания владельцам, поскольку на новых моделях может стоять небольшой монитор и компьютер, который показывает коды ошибок дизель-генератора. Зная основные коды, которые можно увидеть в инструкции легко устранить поломку.

К сожалению, многие устройства не имеют такого монитора, владельцам приходится устранять неисправности самостоятельно, исключая каждую причину по отдельности.

Дизельный генератор не дает ток

Имеется в наличии трехфазный француз SDMO DX 6000 TE. Долго служил верой и правдой, но вот поломался. На всех фазах выдает от 4 до 6В. Обмотки вроде целые. Щетки тоже в порядке. Ни запаха, ни почернения. Пытался найти принципиальную схему в инете, не нашел. Грешу на вот этот непонятный девайс. Вроде кондер. В инете точно такого не нашел. Маркировки на нем нет. Есть подобные, но с двумя или тремя выходами. У этого пять. Он не звоница никак. Во все стороны. Хотя может и не в нем дело. Есть спецы по генераторам? У кого какие мысли? Заранее спасибо

Спасибо за ответ. Проблема оказалась серьезней, чем я думал. На обмотку попал кусочек алюминия и замкнул ее. Откуда он взялся, черт его знает. Думал откололся от корпуса. Вроде, все цело. Причем на корпус не пробило. Ну в общем перемотка статора светит

220в
Оттуда же выводы

12в, они идут на простенький выпрямитель (в щитке) из 4-х диодов и на клеммы +/-12в
И стоит 35 мФ конденсатор, (он звонится омметром как положено) для него из статорной обмотки выходят два провода .
Я просто в шоке. Как ЭТО работает и как регулируется ?

РН нет
Трансформаторов тока нет
Диодов никаких нет
Щеток нет

Читайте также  Повышенная компрессия в двигателе причины

Это банальный асинхронный генератор. Применяется в тяжелых условиях работы и при электроснабжении особо важных объектов (аварийное освещение). Потому что в асинхронном генераторе совершенно нечему ломаться. Минус этих агрегатов том, что качество вырабатываемой электроэнергии невелико. при переменной нагрузке сильно гуляют частота и напряжение.

Основная неисправность — размагничивание якоря.

Это банальный асинхронный генератор. .

Основная неисправность — размагничивание якоря.

А как это диагностировать и самое главное — как исправить ?
Подать ненадолго постоянное напряжение на обмотку якоря ?

Обмотка у якоря короткозамкнутая, так что через неё ничего намагнитить не получится.
Остаточный магнетизм на якоре восстанавливается подачей импульсного напряжения на самую длинную секцию статорной обмотки. Процедура ничем не отличается от той, которая применяется для синхронных генераторов с «перемагниченным » ротором.

Однозначно диагностировать довольно сложно. Нужен генератор синусоидального напряжения и осциллограф, чтобы исключить неисправности статорной обмотки. Других, приобретенных в процессе эксплуатации дефектов, в этих генераторах не бывает (кроме подшипников).

Здравствуйте, Павел !
Сделал как Вы сказали, собрал генератор и ненадолго подавал +12в на статорные обмотки. Поначалу эффекта было 0
Потом чуть чуть добавил оборотов и напряжение ПОЯВИЛОСЬ ‼️‼️‼️!
Сильно зависящее от оборотов. В качестве нагрузки была лампа 150вт.
Напряжение появлялось при частоте 49,5 гц и выше.
При снижении оборотов напряжение пропадает практически сразу .
Сейчас попробую подрутить регулятор ЧВ , чтоб дизель сам держал обороты повыше
Спасибо ВАМ ‼️‼️!

PS
А в какую сторону идет зависимость величины напряжения от ёмкости конденсатора ? Можно ли снизить частоту вращения или повысить уровень напряжения, изменив ёмкость конденсатора, если да, то в какую ?
Здесь со слов хозяина мощность 7 кВт и конденсатор 35мкФ

220в
Оттуда же выводы

12в, они идут на простенький выпрямитель (в щитке) из 4-х диодов и на клеммы +/-12в
И стоит 35 мФ конденсатор, (он звонится омметром как положено) для него из статорной обмотки выходят два провода .
Я просто в шоке. Как ЭТО работает и как регулируется ?

РН нет
Трансформаторов тока нет
Диодов никаких нет
Щеток нет

Здравствуйте, Павел !
Сделал как Вы сказали, собрал генератор и ненадолго подавал +12в на статорные обмотки. Поначалу эффекта было 0
Потом чуть чуть добавил оборотов и напряжение ПОЯВИЛОСЬ ‼️‼️‼️!
Сильно зависящее от оборотов. В качестве нагрузки была лампа 150вт.
Напряжение появлялось при частоте 49,5 гц и выше.
При снижении оборотов напряжение пропадает практически сразу .
Сейчас попробую подрутить регулятор ЧВ , чтоб дизель сам держал обороты повыше
Спасибо ВАМ ‼️‼️!

PS
А в какую сторону идет зависимость величины напряжения от ёмкости конденсатора ? Можно ли снизить частоту вращения или повысить уровень напряжения, изменив ёмкость конденсатора, если да, то в какую ?
Здесь со слов хозяина мощность 7 кВт и конденсатор 35мкФ

Неисправности дизель-генератора и их устранение

Даже при регулярном техническом обслуживании не удается предотвратить неисправности дизель-генератора. Чтобы обеспечить максимально быстрый ввод оборудования в эксплуатацию, рекомендуем ознакомиться с наиболее распространенными поломками, характерными для агрегатов этого класса. Обратите внимание — перечень неисправностей характерен и для промышленных, и для бытовых агрегатов.

ДГУ не запускается — основные причины

Подобные ошибки дизель-генератора характерны для следующих неисправностей:

Разряд аккумуляторных батарей или снижение давления в баллонах сжатого воздуха, обеспечивающих запуск двигателя. Если не завелся ДГУ после простоя (на протяжении нескольких месяцев), то причину искать необходимо именно в этом.

Выход из строя топливного насоса, что приводит к неравномерной или недостаточной подаче горючего в дизельный двигатель.

Применение некачественного или загрязненного горючего, что становится причиной засорения топливного фильтра.

Зачастую в зимних условиях не запускается дизель-генератор по причине применения не соответствующего сезону топлива. Летняя солярка парафинизируется, превращаясь практически в вязкое желе.

В большинстве случаев, если не заводится дизель-генератор, причины следует искать в топливной системе или в пусковых устройствах. Помимо этого, при появлении проблем с запуском агрегата в работу в холодных условиях стоит обратить внимание на работоспособность предпускового подогрева оборудования.

Проблемы с напряжением — причины падения напряжения на дизель-генераторе при нагрузке

Большая часть проблем обычно связана не с тем, что не заводится дизельный генератор, а с тем, что при работе двигателя в штатном режиме оборудование не выдает заявленную мощность или уровень напряжения занижен. Для электрической части оборудования характерны неисправности следующих типов:

Нарушение контакта в местах подсоединения проводов, износ щеток генератора.

Причина просадки с 380 до 330 В у трехфазного агрегата может быть связана с недостаточной подачей напряжения в цепь возбуждения, кроме того, свою роль может сыграть и перекос фаз при неравномерной нагрузке.

Если дизельный генератор выдает повышенное напряжение, проблему стоит искать в работе устройства AVR (регулятор напряжения).

В случаях, когда дизельный генератор не выдает напряжения совсем, следует обратить внимание на автомат защиты или предохранители, которые могут выйти из строя из-за токовой перегрузки или короткого замыкания в цепи.

При ситуациях, когда ДГУ работает с недовозбуждением, ток отстает от напряжения по фазе на 90 градусов, то есть становится индуктивным по отношению в сети. Длительная эксплуатация установки в таком режиме недопустима.

Особую опасность представляет встречное напряжение при работе ДГУ. Причина такой неисправности связана с повреждением переключателя или АВР, при котором питание подается из основной сети и самого генератора.

Для подключаемой нагрузки особо опасным считается повышенное напряжение на выходе ДГУ. Причины перенапряжения в дизель-генераторе могут отличаться, но в любом случае это способно вызвать выход обслуживаемого оборудования и устройств из строя.

При эксплуатации установок этого класса следует придерживаться простого правила — запуск дизельного двигателя при неисправном генераторе запрещен. Это может стать причиной выхода из строя обмоток статора и ротора, ремонт в таком случае обойдется дорого, в отдельных случаях дешевле будет купить новый ДГУ.

Самопроизвольное отключение — почему глохнет дизель-генератор

Нестабильно работающая установка или регулярное самопроизвольное отключение может быть вызвана рядом факторов. Но если разбираться, почему сам отключается дизельный генератор, оказывается, что причины связаны с топливной системой:

Недостаточный уровень горючего в топливном баке.

В систему попал воздух.

Используется топливо, не соответствующее сезону.

Забитый воздушный фильтр.

Повышенное сопротивление в выпускной и впускной системе.

Вышла из строя система подогрева топливного фильтра.

Кроме того, двигатель ДГУ глохнет и при неправильной регулировке количества оборотов на холостом ходу.

Стук двигателя

Если при работе дизельного двигателя появились посторонние шумы или стуки, установку следует немедленно остановить. Причина таких звуковых эффектов может быть связана со следующими повреждениями:

Повреждение или износ кривошипно-шатунного механизма, его подшипников.

Наличие посторонних предметов в камере сгорания.

Неправильно отрегулирован момент подачи топлива.

Повреждения клапанов или распределительного вала.

Вышли из строя поршневые кольца.

Если глобальные проблемы не обнаружены, следует проверить регулировку клапанов, механизма газораспределения. Кроме того, причина появления стуков при работе ДВС часто связана с применением несоответствующего топлива, в том числе и с высокооктановыми добавками. Посторонние шумы могут появиться и при постоянной эксплуатации перегретого двигателя, в этом случае стоит обратить внимание на состояние системы охлаждения.

Читайте также  Машина катится на передаче причины

Причины увеличенного расхода масла

При эксплуатации ДГУ обращайте внимание и на увеличившийся расход масла, это может свидетельствовать о серьезных проблемах, среди которых выделим:

Вышли из строя поршневые кольца или повреждено зеркало самих цилиндров.

Закоксованы прорези на маслосъемных кольцах или соответствующие канавки на поршнях, что произошло вследствие использования несоответствующего масла.

Выход из строя или чрезмерный износ маслоотражательных колпачков, установленных на клапанах.

Повреждения клапанов и других деталей газораспределительного механизма.

При эксплуатации обращают внимание и на цвет выхлопных газов, если двигатель стал дымить, это связано со следующими проблемами:

Закоксованы форсунки, которые обеспечивают впрыск горючего

Залегли поршневые кольца.

Загрязнен воздушный фильтр.

Отметим, что повышенный расход масла практически всегда вызывает обильное дымообразование и изменение цвета выхлопных газов. Именно по этим признакам можно определить чрезмерное потребление смазочных материалов даже без проверки уровня в картере.

Похожие материалы

Как выбирать дизельную электростанцию: главные критерии и нюансы выбора

Правила эксплуатации дизель-генераторов

Объективные преимущества и недостатки дизельных генераторов

Принцип работы дизель-генератора

Срок службы дизель-генератора: чем определяется и как сэкономить моторесурс?

Остались вопросы?

Заполните форму или позвоните
по телефону 8 (812) 643-42-11

  • 5 кВт
  • 6 кВт
  • 7 кВт
  • 8 кВт
  • 9 кВт
  • 10 кВт
  • 12 кВт
  • 15 кВт
  • 16 кВт
  • 20 кВт
  • 25 кВт
  • 30 кВт
  • 35 кВт
  • 40 кВт
  • 45 кВт
  • 50 кВт
  • 60 кВт
  • 70 кВт
  • 75 кВт
  • 80 кВт
  • 100 кВт
  • 120 кВт
  • 150 кВт
  • 160 кВт
  • 180 кВт
  • 200 кВт
  • 250 кВт
  • 300 кВт
  • 350 кВт
  • 400 кВт
  • 500 кВт
  • 600 кВт
  • 800 кВт
  • 1000 кВт
  • 1500 кВт
  • 2000 кВт
  • 3000 кВт
  • все дизель генераторы
  • Deutz
  • MTU
  • Mitsubishi
  • Doosan
  • ЯМЗ
  • ММЗ
  • ТМЗ
  • Volvo Penta
  • Kohler
  • Fawde
  • Perkins
  • Yanmar
  • Iveco
  • John Deere
  • Cummins
  • Проектирование
  • Производство
  • Диагностика
  • Монтаж и пусконаладка
  • Обслуживание
  • О нас
  • Сертификаты
  • Отзывы клиентов
  • Вакансии
  • Контакты
  • Реализованные проекты
  • Отраслевые решения
  • Пресс-центр
  • Документы и брошюры

ООО «Альфа Балт Инжиниринг» , 2003-2021

Заказать звонок

  • Санкт-Петербург, Муринская дорога, 23

8 (812) 643-42-11

Информация на сайте не является публичной офертой.
Копирование без разрешения запрещено.

Дизель-генератор не выдает напряжение? Обзор неисправностей дизельных генераторов

Наиболее распространенные типы поломок дизельных генераторов

Дизель-генератор не запускается

В зависимости от причины появления данной неисправности починка будет производиться разными методами:

  1. Если неисправен топливный насос, горючее будет поступать неравномерно или в слишком низкой дозировке. В этом случае необходимо производить замену или ремонт насоса. Самостоятельно делать это не рекомендуется, лучше обратиться к специалисту.
  2. Устройство холодного пуска может выйти из строя из-за парафинизации горючего, которая случается при слишком низкой температуре окружающей среды. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, не следует запускать агрегат в сильные морозы, а также рекомендуется применять топливо, адаптированное под сезон года.
  3. Возникновение недостаточной скорости и частоты вращения стартера, который может сломаться из-за применения низкокачественного масла или слабого аккумулятора.

Загрязненное или некачественное топливо тоже может стать причиной невозможности запуска генератора. Поэтому не рекомендуется экономить на горючем и других расходных материалах. Следует использовать только проверенное топливо, рекомендованное производителем агрегата.

Отсутствие напряжения

Если дизельная установка не выдает напряжение, причина может быть в щетках или контактах, которые отошли или вовсе отсутствуют. В этом случае необходимо проверить данные элементы, руководствуясь инструкцией по техобслуживанию. Перед проверкой электрооборудования агрегата нужно в обязательном порядке обесточить прибор.

Реже причиной данной поломки может служить неисправный регулятор напряжения или чрезмерный износ обмотки. При необходимости элементы нужно заменить.

Дизель-генераторная установка глохнет после запуска

Причинами неисправности могут быть:

  • нехватка топлива в резервуаре;
  • попадание воздуха в горючее;
  • образование дополнительного сопротивления в топливной, впускной/выпускной или сливной системах;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • выход из строя форсунок;
  • неверная установка оборотов при холостом ходу.

Большинство из перечисленных недочетов можно исправить самостоятельно, но нужно быть предельно внимательным и действовать в соответствии с инструкцией.

Повышенный расход масла

Обычно причина состоит в разгерметизации масляной системы. Нужно внимательно осмотреть ее, чтобы обнаружить место утечки и залатать его. Чтобы протечек не возникало, рекомендуется использовать только качественное масло.

Громкий стук в процессе функционирования двигателя

Такой эффект возникает из-за поломки:

  • форсунок;
  • клапанных пружин;
  • колец поршня;
  • цилиндро-поршневой системы;
  • подшипника коленвала;
  • распредвала.

Необычный оттенок газа на выхлопе

Рекомендуется периодически смотреть, какого цвета газ выходит из выхлопной трубы. Если он имеет ярко-черный или бело-голубоватый оттенок, налицо неисправность дизель-генераторной установки. Как правило, причина кроется в загрязнении фильтра. В этом случае достаточно сменить фильтр, и устройство будет работать исправно.

Если смена детали не помогла, поломка может быть вызвана:

  • неисправностью форсунок, топливного насоса, реле, колец поршня, блочной прокладки, свечей накаливания или цилиндро-поршневой группы;
  • добавленным сопротивлением в системе впуска;
  • неотрегулированными зазорами клапанов, газораспределительного элемента или момента впрыска;
  • низкой компрессией или давлением турбонаддува;
  • некачественным маслом.

В нашем блоге вы можете узнать, как завести дизельный генератор, исправить поломку, выбрать лучший дизель-генератор и т. д. Компания «Энергодизельцентр» специализируется на производстве, обслуживании и реализации дизельных и газопоршневых электростанций.

Чтобы бесплатно проконсультироваться со специалистом или заказать интересующий продукт, звоните по телефону 8 800 550 76-40.

Основные неисправности дизельных генераторов и как их избежать

Надежность и долговечность двигателей, а также большой запас мощности электрической части, позволяют использовать дизельные электростанции в самых сложных условиях, нередко подключая к ним большие нагрузки. Активная эксплуатация приводит к тому, что резко проявляются некоторые недостатки или выявляются частые неисправности генераторов.

Что может выйти из строя?

Важно помнить, что автономная электростанция, неважно какой механизм приводит ее в действие, состоит, как минимум, из двух частей:

  • силовая генераторная установка;
  • движущий мотор или привод.

Соответственно неполадки могут выявляться в каждом механизме отдельно, и симптомы поломок тоже резко отличаются.

Возможные проблемы с дизельным двигателем

Для удобства определения, что точно вышло из строя и как можно исправить поломку, приводится следующий список возможных неисправностей дизельного двигателя. Выбрав наблюдаемую неполадку, можно быстро определить, как ее удалить.

Двигатель не запускается.

Возможной причиной неполадки может быть неисправность в работе:

  • впрыскивающего насоса, нужно удалить воздух;
  • нагнетательного трубопровода, топливо слишком медленно протекает или утекает, нужно проверить состояние трубки или подтянуть резьбовые соединения;
  • холодный мотор, есть возможность поднять температуру за счет горячей воды, залитой в систему охлаждения;
  • малое количество топлива, просто долить горючего в бак;
  • недостаточное сжатие топливной смеси в цилиндрах, возможно, застревают клапаны, слишком обгорели, лопнула одна из пружин клапанного механизма, изношенность цилиндров или повреждение поршневых колец;
  • нельзя запустить двигатель из-за слишком тугого прокручивания или вообще стопора, возможно, произошел задир подшипников или поршней, единственное решение – капитальный ремонт мотора.

После запуска двигатель останавливается сам собой.

Причиной может быть неисправность подводящего трубопровода, системы впрыска (в частности впрыскивающего насоса), забит или неисправен топливный фильтр. При ремонте нужно или заменять новыми деталями, или прочистить имеющиеся части.

Читайте также  Не работает автомобильный компрессор причины

Неплавная работа дизеля.

Причиной может быть недостаточная плотность во всасывающих трубках, нарушение впрыска, слабое охлаждение, низкокачественное топливо, попадание воды в бак, слабое сжатие или слабая плотность клапанов, попадание воздуха в топливную систему.

Резкая остановка двигателя.

Среди возможных причин важно выделить следующие:

  • недостаток топлива, нужно просто долить горючее и проверить перепускной кран (открыть);
  • причина в топливном трубопроводе, необходимо убедиться, что каналы не засорены, проверить отсутствует ли воздух в трубках. Нужно прочистить трубки и выпустить воздух из системы;
  • кривошипно-шатунный механизм. Возможно, произошло заклиниванием поршней из-за повреждений, также заедают коренные или шатунные подшипники. Запрещено насильно проворачивать коленный вал мотора, для ремонта требуется разборка механизма и возможно замена подшипников, поршней, поршневых колец или, что требует очень редко, полная замена кривошипного механизма.

Сильное выделение дыма при работе с нормальными нагрузками.

Существует две основные причины:

  • слабое сжатие топлива, что может вызываться высокой нагрузкой, не плотностью поршня (поршневых колец или износ самого поршня), низкая плотность клапанов. Доступное решение – снизить нагрузку;
  • неполадки с впрыскивающей форсункой, возможно деталь засорена или игла форсунки не выдерживает компрессию. Для устранения неисправности можно или заменить форсунку или проверить исправность имеющейся.

Стук двигателя.

Причиной может служить:

  • перегрев. Нарушение в работе охлаждения, слабая проходимость топлива, нарушения работы впрыска;
  • стук подшипников. Необходимо немедленно остановить мотор и заменить неисправный подшипник. Причиной стука может быть поломка коренного или любого другого подшипника, который испытывает значительные нагрузки при работе двигателя;
  • нарушение сжатия. Ошибки в настройке впрыска, неисправность устраняется при настройке параметров по тех. данным;
  • подшипники перегреты, недостаточное количество масла. Нужно незамедлительно пополнить запас смазывающей жидкости;
  • задираются подшипники и поршни. Причина – недостаточное количество масла или засорены каналы смазывающей системы. Необходимо промыть систему и долить до требуемого уровня;
  • большой зазор подшипников, является обычным результатом долгой работы, ремонт – полная замена детали.

Чтобы дизельный генератор работал стабильно, важно постоянно следить за уровнем топлива и смазывающей жидкости, иначе упущения будут стоить больших материальных затрат.

Электрическая часть станции, и ее неисправности

Автономный генератор имеет в себе электрическую машину переменного тока, построенную по принципу синхронных установок. В процессе работы могут возникать следующие неисправности:

  1. Перегрев обмоток. Причинами могут выступать:
    — токовые перегрузки (нужно уменьшить количество потребителей);
    — межвитковое соединение, исправить неисправность путем замены катушки или ее перемотки.
  2. Перегревается ротор (обмотка возбуждения):
    — увеличен ток на катушке, нужно снизить;
    — чрезмерно медленно вращается движущий мотор, увеличить обороты;
    — слишком низкая нагрузка, подсоединить любую полезную нагрузку;
    — межвитковое замыкание катушки (только перемотка или якоря/катушки).
  3. Слишком низкое или полное отсутствие напряжения на выходе:
    — нарушение контакта в регуляторе возбуждения или его неисправность, проверка и ремонт регулирующей конструкции;
    — плохой контакт или полный обрыв в соединениях полюсов, проверить цепь на обрыв и устранить неисправность;
    — недостаточный контакт возбудителя с контактными кольцами, проверить исправность детали и устранить выявленные отклонения (возможно заменить или прочистить контактные части).
  4. Напряжение только между двумя фазами (для 3-х фазных генераторов):
    — обрыв в одной из фаз, нужно проверить цепи и устранить поломку.
  5. Сниженное напряжение:
    — слишком низкая частота вращения, нужно добавить оборотов дизельному мотору;
    — поломка возбудителя, проверяется исправность цепи и устраняется поломка, при выявлении замыканий между витками возбудителя необходимо перемотать катушку или полностью ее заменить.

Для предупреждения неисправностей в работе генератора, необходимо тщательно придерживаться всех указанных производителем норм и требований. Запрещено перегружать установку по току и реактивной нагрузке. Постоянно должны быть исправными контролирующие приборы на панели установки. А также исключать увлажнения электрической части станции, особенно катушек, так как этом может приводить к преждевременному выходу из строя защитного лака обмоток (защита от межвиткового замыкания или контакта).