Дизель глохнет на горячую причины

Тема: дизель глохнет при прогреве,продолжение следует

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Pointer Регистрация 30.06.2009 Адрес Россия, Серпухов М.О. Возраст 34 Сообщений 62

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    дизель глохнет при прогреве,продолжение следует

    доброй ночи у меня тут проблемка с дизелем .утром завел машину она чуть прогрелась и заглохла и завести я ее больше не смог вечером после работы завелась раза с 4 и опть также.люди я вас прошу помогите пожалуйста советом что надо сделать.

    Golf Регистрация 14.05.2006 Адрес Россия, Люберцы Возраст 58 Сообщений 720

    Спасибо:
    Получено: 26
    Отправлено: 2

    интересно. не встречался еще с таким. ну банально проверить на ошибки. и думаю надо померить давление топлива в тандемной помпе.

    Pointer Регистрация 30.06.2009 Адрес Россия, Серпухов М.О. Возраст 34 Сообщений 62

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    а как проверить давление топлива в тандемной помпе,на ошибки проверял щас чуть попозже скину ошибки

    Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

    Адрес 01: Двигатель
    Контроллер: 038 906 019 GQ
    Компонент: 1,9l R4 EDC G000AG 1524
    Кодировка: 00001
    Мастерск. #: WSC 05314
    WVWZZZ3BZ3E227920 VWZ7Z0B6497398

    3 Найденные ошибки:
    17978 — Engine Start Blocked by Immobilizer
    P1570 — 35-10 — — — Периодически
    18263 — Powertrain Data Bus: Software Version Monitoring
    P1855 — 35-10 — — — Периодически
    19464 — Camshaft Position Sensor (G40): Signal Out of Range
    P3008 — 00-00 — —
    Готовность: 0 0 X X X

    Golf Регистрация 14.05.2006 Адрес Россия, Люберцы Возраст 58 Сообщений 720

    Спасибо:
    Получено: 26
    Отправлено: 2

    для проверки давления надо иметь манометр. из тандемника выкручивается пробка и туда подключается манометр. звоните завтра, телефон в моем профиле. можно с 9.00
    хм. судя по ошибкам проблема в электронике. они стираются?

    Pointer Регистрация 30.06.2009 Адрес Россия, Серпухов М.О. Возраст 34 Сообщений 62

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    после диагностике ошибки стерли я завел раза с 4 машина нагрелась до 60 и заглохла,а утром еще как до 60 нагрелась сначала слегка затроила а потом заглохла и вес

    Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:

    может надо свечи накаливания поменять

    Phaeton Регистрация 15.10.2006 Адрес Россия, Архангельск Возраст 46 Сообщений 4,323

    Спасибо:
    Получено: 10
    Отправлено: 0

    надо б на время ошибок посмотреть или иммо или датчег

    Pointer Регистрация 30.06.2009 Адрес Россия, Серпухов М.О. Возраст 34 Сообщений 62

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    вот все ошибки какие были на момент диагностики
    Вторник,03,Ноябрь,2009,18:14:02
    Версия VAG-RUS: Release 607.3-UD
    Тип кузова: 3B — VW Passat B5
    Скан: 01 02 03 08 15 16 17 19 35 36 37 46 47 55 56 57 58 75 76 77

    VIN номер: WVWZZZ3BZ3E227920
    ——————————————————————————-
    Адрес 01: Двигатель
    Контроллер: 038 906 019 GQ
    Компонент: 1,9l R4 EDC G000AG 1524
    Кодировка: 00001
    Мастерск. #: WSC 05314
    WVWZZZ3BZ3E227920 VWZ7Z0B6497398

    2 Найденные ошибки:
    17978 — Engine Start Blocked by Immobilizer
    P1570 — 35-10 — — — Периодически
    16688 — Cylinder 4: Misfire Detected
    P0304 — 35-10 — — — Периодически
    Готовность: 0 0 X X X

    ——————————————————————————-
    Адрес 02: Система КПП
    Контроллер: 3B0 927 156 S
    Компонент: AG5 01V 1.9l-PD RdW 1416
    Кодировка: 00103
    Мастерск. #: WSC 05311

    3 Найденные ошибки:
    17118 — Gear 4: Incorrect Ratio
    P0734 — 35-00 — —
    17117 — Gear 3: Incorrect Ratio
    P0733 — 35-00 — —
    17125 — Torque Converter Clutch: Stuck OFF / No Power being transferred
    P0741 — 35-10 — — — Периодически

    ——————————————————————————-
    Адрес 03: Система тормозов
    Контроллер: 4B0 614 517 G
    Компонент: ABS/ESP front 1728
    Кодировка: 04257
    Мастерск. #: WSC 00113

    Кодов неисправности не найдено

    ——————————————————————————-
    Адрес 08: Климат контроль
    Контроллер: 3B1 907 044 H
    Компонент: CLIMATRONIC B5GP 0009
    Кодировка: 17000
    Мастерск. #: WSC 05311

    2 Найденные ошибки:
    00603 — Исполнит. эл.двиг. заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85
    35-00 — —
    01272 — Исполнит. эл.двиг. центральной заслонки-V70
    35-00 — —

    ——————————————————————————-
    Адрес 15: Подушка безопастности
    Контроллер: 1C0 909 605 B
    Компонент: 0A AIRBAG VW51 04 0006
    Кодировка: 12353
    Мастерск. #: WSC 05311

    Кодов неисправности не найдено

    ——————————————————————————-
    Адрес 17: Комбинация приборов
    Контроллер: 3B0 920 827 A
    Компонент: KOMBI+WEGFAHRSP VDO V08
    Кодировка: 05115
    Мастерск. #: WSC 00000
    WVWZZZ3BZ3E227920 VWZ7Z0B6497398

    3 Найденные ошибки:
    00562 — Датчик температуры и уровня масла-G266
    30-00 — обрыв цепи/короткое замыкание на плюс
    01128 — Считывающая катушка иммобилайзера-D2
    35-00 — —
    01176 — Ключ
    07-00 — слишком низкий уровень сигнала

    ——————————————————————————-
    Адрес 19: CAN Интерфейс шины данных
    Контроллер: 6N0 909 901
    Компонент: Gateway K CAN 0001
    Кодировка: 00006
    Мастерск. #: WSC 05311

    Кодов неисправности не найдено

    ——————————————————————————-
    Адрес 46: Модуль системы комфорта
    Контроллер: 1C0 959 799 B
    Компонент: 7X Komfortgerбt HLO 0003
    Кодировка: 00259
    Мастерск. #: WSC 05311

    Контроллер: 1C1959801
    Компонент: 7X Tхrsteuer.FS KLO 0009

    Контроллер: 1C1959802
    Компонент: 7X Tхrsteuer.BF KLO 0009

    Контроллер: 1C0959811
    Компонент: 7X Tхrsteuer.HL KLO 0009

    Контроллер: 1C0959812
    Компонент: 7X Tхrsteuer.HR KLO 0009

    Кодов неисправности не найдено

    ——————————————————————————-
    Адрес 55: Корректор угла наклона фар
    Контроллер: 4Z7 907 357
    Компонент: dynamische LWR D09
    Кодировка: 00007
    Мастерск. #: WSC 05314

    1 ошибка найдена:
    00776 — Передний левый датчик дорожного просвета-G78
    31-00 — обрыв цепи/короткое замыкание на массу

    ——————————————————————————-
    Адрес 56: Магнитола
    Контроллер: 1J0 035 152 E
    Компонент: Radio GRO 0001
    Кодировка: 00001
    Мастерск. #: WSC 05311

    Горячий дизельный двигатель не заводится

    После поездки и непродолжительного простоя запуск двигателя может даваться с трудом. Плохо заводится на горячую дизель, который до этого нормально завелся на «холодную», после этого прогрелся и полностью вышел на рабочую температуру. В процессе поиска неисправностей стоит отдельно учитывать специфику дизельного мотора.

    Солярка не способна активно испаряться сравнительно с бензином, а вспышка происходит от сжатия, а не от искры. Второй особенностью является то, что если дизельный мотор изначально завелся «на холодную», тогда в таком двигателе нет критических проблем с компрессией, стартером, АКБ, свечами накала и топливными магистралями. Проблему некачественного дизтоплива также можно исключить.

    Наиболее частым ответом на вопрос, почему дизель нормально запускается «на холодную», но плохо заводится «на горячую», является выход из строя отдельных элементов топливной аппаратуры и электрооборудования. Горячий дизель чаще всего не заводится по нескольким причинам:

    • ТНВД;
    • датчики;
    • дизельные форсунки;

    Изношена плунжерная пара

    Распространенной причиной затрудненного горячего пуска дизельного мотора выступают износ и сбои в работе топливного насоса высокого давления. Разогретый дизель не запускается в таких случаях по причине износа плунжерной пары ТНВД.

    Для этого можно полить на ТНВД воду. Также желательно накрыть топливный насос мокрой тряпкой. Успешный запуск дизеля после таких манипуляций будет означать, что причина плохого запуска дизеля на горячую заключается в сильном износе плунжерной пары.

    Дополнительными причинами может также выступать старение сальника или разбитая втулка вала насоса. Такие неисправности свидетельствуют о том, что имеет место подсос воздуха в топливном насосе. В данных условиях деталь не способна создать необходимого давления в области плунжера. Это означает, что требуется ремонт ТНВД, который подразумевает замену сальника и втулок вала.

    Дизельные форсунки не герметичны

    Следующей причиной, почему дизель плохо заводится на горячую, является отсутствие герметичности форсунок. После того, как мотор остановлен, часть топлива продолжает попадать через форсунки в камеру сгорания дизельного двигателя. Лишнее горючее препятствует последующему пуску горячего дизеля.

    Читайте также  Нива шевроле троит на холодную двигатель причины

    Мокрые свечи будут означать, что форсунки пропускают дизтопливо после остановки двигателя. В таких условиях попытайтесь завести дизель, предварительно открыв дроссельную заслонку. Это позволит сбросить давление в рабочей камере. Для устранения неисправности может потребоваться ремонт или замена форсунок на новые. Допускается перелив топлива и по причине износа уплотнительного кольца форсунки.

    Датчики вышли из строя

    Дизель может плохо заводится на горячую в результате неисправности температурного датчика охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если датчик контроля температуры ОЖ подает на ЭБУ неверные значения или вышел из строя, тогда блок управления некорректно регулирует подачу топлива.

    Нарушение в работе датчика подъема иглы форсунки приводит к тому, что нарушается угол впрыска. Дополнительно стоит проверить исправность датчика давления в топливной рампе.

    Выше перечислены наиболее частые причины того, почему плохо заводится дизельный двигатель на горячую. Также горячий дизельный двигатель может не заводиться в результате неисправностей, которые напрямую связаны с приводом топливного насоса высокого давления.

    Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

    Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.

    Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

    Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

    Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации.

    Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

    Не тянет на горячую

      117 8 149k

    Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)

    Перевод лошадиных сил в киловатты (л.с. в кВт). Конвертация на онлайн калькуляторе

    Выяснить почему машина не тянет на горячую проще всего когда у нее карбюраторный двигатель. Поскольку там по мере нагревания пары бензина быстрее улетучиваются, и топливовоздушная смесь становится обедненной. Инжекторный двигатель хуже тянет на горячую, чаще всего, если вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), появился подсос воздуха или же проблемы с бензонасосом. Что касается дизельных моторов, то у них проблемы с тягой на горячую возникают из-за ТНВД.

    Перечисленные причины являются основными, но не единственными. Ниже рассмотрим подробнее почему двигатель не набирает обороты на горячую, а также методы диагностики неисправности и как это можно устранить.

    Тип двигателя Почему на горячую плохо тянет Что стоит делать
    Бензиновый инжекторный Датчики ДМРВ, ДАД, ДТОЖ Проверка / чистка / замена
    Подогрев дроссельной заслонки Отключение подогрева на летний период
    Бензонасос Проверка / чистка / замена сеточки бензонасоса
    Подсос воздуха во впускном коллекторе Диагностика и устранение подсоса
    Паровоздушная пробка в топливопроводе Зависит от конструкции двигателя
    Модуль зажигания Чистка от грязи, мойка двигателя
    ВВ провода и трамблер Проверка изоляции и при необходимости замена узлов
    Регулятор давления топлива Проверка / ремонт / замена
    Катализатор и лямбда-зонды Демонтаж либо “глушение” катализатора, замена кислородного датчика
    Карбюраторный двигатель Быстрое испарение бензина в карбюраторе Перенастройка карбюратора
    Перегрев бензонасоса Проверка/охлаждение/замена
    Некачественное топливо Заправить качественный бензин
    Дизельный двигатель Топливный насос высокого давления Замена насоса либо замена в нем плунжерных пар

    Почему не тянет двигатель в жару

    График плотности воздуха по мере повышения температуры (кг/кубометр)

    Чтобы понять почему двигатель начинает хуже тянуть когда нагревается достаточно разобраться с условиями сгорания топлива. Дело в том, что при низкой температуре количество воздуха в одном его кубометре больше (плотность воздуха выше), и по мере увеличения температуры его масса уменьшается. Например, при температуре –20°С масса воздуха в одном кубометре составляет порядка 1,4 кг, а при температуре +30°С аналогичная масса составляет 1,16 кг. Это означает, что с увеличением температуры воздуха машина начинает «задыхаться» и тяга немного снижается. Это актуально для всех бензиновых моторов, в том числе полностью исправных.

    Но если тяга пропадает на горячем двигателе значительно, то стоит искать причину в топливной системе либо зажигания, а не самом процессе сгорания топлива.

    Причины плохой тяги инжекторных двигателей

    Основная проблема инжекторных двигателей при работе на горячую — это изменение рабочих параметров отдельных деталей. Так, могут неправильно работать датчики, модуль зажигания, бензонасос, трамблер, высоковольтные провода. Проблемы в их работе приводят к тому, что в двигателе образуется обедненная топливовоздушная смесь, приводящая к потере мощности.

    Узлы двигателя, приводящие к тому, что двигатель не тянет на горячую:

    • Датчик массового расхода воздуха. Загрязненный либо поврежденный ДМРВ занижает показания реально проходящего воздуха, из-за чего подается меньше топлива и образуется обедненная смесь. Выход — чистка ДМРВ либо его замена.
    • Датчик абсолютного давления. Аналогично ДМРВ, на горячую он может выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Нужно выполнить проверку ДАД, а при необходимости заменить его.
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости. В горячем состоянии неисправный ДТОЖ выдает завышенную температуру антифриза и начинает подаваться меньше топлива. Проверку ДТОЖ можно выполнить самостоятельно.

    Подогрев дроссельной заслонки

    • Подогрев дроссельной заслонки. Отключение подогрева дросселя на лето актуально для автомобилей ВАЗ 2110 и других где есть подогрев дросселя. Подогрев перегревает воздух и образуется обедненная топливная смесь.
    • Бензонасос. При перегреве у него падает производительность. Нужно выполнить его проверку, чистку сеточки, а в баке должен быть достаточный уровень бензина для его нормального охлаждения.
    • Подсос воздуха во впускном коллекторе. При этом ДМРВ или ДАД будут выдавать ложную информацию на ЭБУ, из-за чего будет создаваться обедненная смесь. Трещины, через которые сосет неучтенный воздух, чаще всего образуются на патрубках либо гофре.
    • Паровоздушная пробка. Она образуется когда в топливопроводе кипит бензин. Решение зависит от конструкции мотора. Главное — найти место, где это происходит и теплоизолировать сильно нагревающуюся деталь, где бензин закипает.
    • Модуль зажигания. Актуально для инжекторных ВАЗов. У них МЗ находится рядом с блоком цилиндров, и со временем перегревается из-за грязи. Его нужно периодически чистить, а двигатель мыть. Есть еще специальные кронштейны чтобы перенести МЗ подальше от двигателя.
    • ВВ провода и трамблер. При значительном нагреве у них снижается сопротивление изоляция и возможен пробой. Нормальное значение сопротивления самого провода должно находится в пределах 3,5. 10 кОм (для автомобилей ВАЗ).
    • Регулятор давления топлива. Изредка при нагреве регулятор начинает глючить. Нужно замерить давление в топливной рампе и выполнить проверку регулятора.
    • Катализатор и датчики кислорода. Если катализатор забит, то система принудительно снижает тягу при прогреве двигателя до температуры около +70°С…+80°С. Выход — заглушить либо демонтировать катализатор.
    • Малый зазор на клапанах. На работающем двигателе зазоры клапанов уменьшаются, что приводит, во-первых, к еще большему перегреву, а во-вторых, потере мощности на горячую. Если какой-то клапан сильно перетянут, то он может вообще перестать закрываться, его головка прогорает, а машина начинает «троить». Выход — выставить рекомендуемый зазор на клапанах.
    • Турбина. Если по каким-либо причинам смазка не подходит к подшипникам турбины, то на высоких оборотах она может подклинивать, в том числе при высоких температурах.
    Читайте также  Причины плохого запуска дизельного двигателя на холодную

    Карбюраторный двигатель

    Для карбюраторного двигателя при работе на горячую основная проблема заключается в том, что пары бензина быстро испаряются, поэтому топливовоздушная смесь получается обедненной.

    Существует три основные причины, почему карбюраторная машина не тянет на горячую:

    • Интенсивное испарение бензина. При высокой температуре бензин испаряется быстрее, поэтому карбюратор не успевает создавать нормальную смесь, и она получается обедненной. Как результат — падение мощности двигателя. Выход — перенастройка карбюратора.
    • Перегревается бензонасос. Это происходит при его значительном износе. При этом снижается производительность и поступает меньше бензина в карбюратор.
    • Некачественное топливо. Летом некачественный мелкодисперсный бензин на жаре быстро испаряется, и его пары собираются под крышкой воздушного фильтра. Из-за этого двигатель “захлебывается” при высокой температуре и возникают проблемы с запуском на горячую. Выход — использование качественного крупнодисперсного бензина.
    • Зазоры на клапанах. Аналогично инжекторным движкам.

    Почему не тянет дизель на горячую

    Дизельные моторы устойчивы к работе в условиях высоких температур, в том числе в продолжительном режиме. Основная проблема, что горячий дизель не тянет — это перегрев ТНВД.

    Топливный насос высокого давления

    В свою очередь перегреваться насос высокого давления может по причине значительного износа его плунжерных пар. Для диагностики нужно при горячем двигателе с помощью холодной воды остудить насос. Если после этого машина заводится хорошо — значит, насос находится уже на грани поломки. Дополнительный признак — машина плохо заводится на горячую.

    В большинстве случаев помогает либо замена насоса на новый, либо ремонт насоса с заменой плунжерной пары.

    Машина заводится на горячую и глохнет — причины и методы устранения

    Если машина прогревается и глохнет, и не заводится, то неисправность вызвана неправильной работой системы охлаждения (слабой циркуляции ОЖ или грязного радиатора), при этом стрелка индикатора температуры находится возле красной зоны, но не пересекает ее.

    Владелец любого автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда машина глохнет на ходу на прогретом двигателе. Если такое произошло, необходимо быстро установить причину такого поведения, затем отремонтировать транспортное средство, в противном случае оно может заглохнуть в самый неподходящий момент.

    Что происходит с двигателем и топливной системой при нагревании

    Чтобы определить причины, по которым машина глохнет на горячую, необходимо рассмотреть процессы, которые происходят в силовом агрегате и топливной системе во время нагрева. Пока мотор холодный:

    • тепловые зазоры между клапанами и распределительным валом и замки поршневых колец максимальны;
    • масло очень вязкое, поэтому толщина смазочного слоя на трущихся деталях, равно как и их защита, минимальны;
    • температура внутри камеры сгорания равна уличной, из-за чего от стандартной искры топливо медленней разгорается.

    Поэтому запуск двигателя автомобиля происходит в крайне неблагоприятных условиях, а для выхода на нормальный режим работы необходим прогрев.

    По мере прогрева:

    • сокращаются тепловые зазоры, что приводит к увеличению компрессии и росту КПД двигателя;
    • масло разжижается, обеспечивая эффективную смазку трущихся поверхностей;
    • температура внутри камеры сгорания увеличивается, благодаря чему топливовоздушная смесь разгорается быстрей и горит более эффективно.

    Эти процессы происходят внутри автомобильных моторов любых типов. Если силовой агрегат исправен, то никаких проблем не возникает, если же машина нагревается и глохнет, то причиной этого всегда является неисправность двигателя или топливной аппаратуры.

    Так может закончиться откладывание проблемы на «потом»

    Если же сразу не устранить проблему, то через какое-то время она станет гораздо серьезней и придется проводить уже не мелкий, а капитальный ремонт двигателя.

    Что означает термин «глохнет на горячую»

    Применяя этот термин, большинство водителей подразумевает, что силовой агрегат проработал какое-то время (обычно 10 и более минут), а температура ОЖ превысила 85–95 градусов (зависит от типа двигателя). При таком нагреве все тепловые зазоры приобретают минимальные значения, а эффективность сжигания топлива повышается до максимума.

    Причины, по которым автомобиль глохнет «на горячую»

    Если машина нагревается и глохнет, то причины всегда следует искать в техническом состоянии двигателя и его агрегатов, причем зачастую дефект может оказаться в нескольких связанных или даже не связанных друг с другом системах. Далее мы расскажем о всех наиболее частых причинах, по которым машина глохнет на горячую, а все остальные неисправности являются их сочетанием.

    Неисправности системы охлаждения

    Неисправностями системы охлаждения являются:

    • обрыв ремня помпы (если она не подключена к ремню ГРМ);
    • низкий уровень ОЖ;
    • толстый слой накипи на стенках каналов (появляется из-за смешивания антифризов разных типов);
    • повреждение лопастей помпы;
    • заклинивание подшипника помпы;
    • грязный радиатор;
    • передавленные патрубки и трубки;
    • неисправен датчик температуры.

    Это происходит из-за того, что неэффективное охлаждение мотора вызывает локальный перегрев отдельных участков силового агрегата (чаще всего ГБЦ) и закипание антифриза в них. А поскольку основу любого антифриза составляет вода, то при закипании она превращается в пар и через клапан в крышке расширительного бачка уходит в атмосферу, что и приводит к снижению уровня.

    Замена маслосъемных колпачков

    Помните: даже если движок закипел всего раз или быстро нагревается до опасных значений, но не кипит, то его уже нужно вскрывать и проводить диагностический ремонт. Гораздо проще заменить высохшие от высокой температуры маслосъемные колпачки, чем через несколько месяцев проводить капитальный ремонт.

    Закипание топлива в рампе или карбюраторе

    Если машина прогревается и глохнет, и не заводится, то неисправность вызвана неправильной работой системы охлаждения (слабой циркуляции ОЖ или грязного радиатора), при этом стрелка индикатора температуры находится возле красной зоны, но не пересекает ее.

    Затем температура в рампе или карбюраторе снижается и мотор можно снова завести, но под нагрузкой он проработает недолго. Если же при этом индикатор показывает температуру ниже красной зоны, то датчик нужно заменить. Бывают случаи, когда машина заводится на горячую и глохнет сразу же или через несколько секунд, они тоже вызваны перегревом топлива в рампе или карбюраторе. После снижения температуры такой мотор заводится штатно, что и является подтверждением этой причины.

    Неправильная пропорция топливовоздушной смеси

    Причинами такой неисправности являются:

    • подсос воздуха;
    • слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере;
    • протекающие или западающие форсунки.

    Диагностика автомобиля на подсос воздуха

    Если карбюраторный двигатель легко заводится на холодную даже без вытягивания рукоятки подсоса, а затем машина нагревается и глохнет, то причиной этого является слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере или грязный воздушный жиклер. Избыток топлива позволяет легко заводить двигатель на холодную, но после прогрева требуется более обедненная смесь, а карбюратор не может ее сделать. По той же причине на карбюраторном автомобиле прогретый силовой агрегат глохнет при нажатии на педаль газа, но, пока двигатель холодный, этого не происходит даже без подсоса.

    Если же карбюратор лишен ручки подсоса (эта функция в нем автоматизирована), а машина глохнет на горячую и не заводится пока не остынет, то без снятия и разборки этой детали не обойтись. Чистые жиклеры и правильный уровень топлива говорит о перегреве этой детали (читайте предыдущий раздел).

    Рампы и форсунки нередко становятся одной из причин, приводящих к остановке мотора

    Читайте также  Солярка в масле двигателя причины

    На инжекторных силовых агрегатах такое поведение чаще всего вызвано западением или неплотным закрытием иглы форсунки, из-за чего в камеру попадает слишком много топлива. Смесь с такими пропорциями плохо разгорается, а также долго горит, что и приводит к неэффективному превращению бензина или солярки в кинетическую энергию, из-за чего двигатель останавливается.

    Потеря контакта из-за температурного расширения

    Эта неисправность чаще всего проявляется там, где водителю приходится ездить по грязным или обработанным противогололедным реагентом на основе поваренной соли дорогам.

    По внешним проявлениям эта проблема похожа на закипание топлива, а единственный способ диагностики – полная проверка всех контактов.

    Неправильная регулировка клапанов

    Если тепловой зазор между клапанами и распредвалом (распредвалами) меньше необходимого, то есть они зажаты, то после прогрева двигателя такие клапаны уже полностью не закрываются, что снижает компрессию и приводит к перегреву головки блока цилиндров. Во время горения топливовоздушной смеси часть раскаленных газов прорывается в ГБЦ и нагревает ее, что приводит к описанным выше проблемам, то есть перегреву:

    • ГБЦ;
    • рампы;
    • карбюратора.

    Регулировка тепловых зазоров клапанов

    Отличительной чертой этой проблемы является цокот клапанов на прогретом, а нередко даже на холодном двигателе, а также он начинает троить, но, моторы с гидрокомпенсаторами ей не подвержены. Поэтому если оснащенная гидрокомпенсаторами машина глохнет на ходу на прогретом двигателе, то нужно искать другие причины.

    Что делать, если мотор начал глохнуть на горячую

    Если такое произошло один раз, то это может быть случайность, вызванная какими-то неучтенными факторами, однако если авто глохнет на горячую, нужно искать причины. Помните, исправный мотор, с правильно настроенной топливной системой никогда не отключается без команды водителя, ведь система охлаждения обеспечивает постоянную рабочую температуру и все процессы в таком силовом агрегате протекают штатно.

    Если не устранить причину, по которой мотор глохнет «на горячую», то скоро может потребоваться уже капитальный ремонт двигателя

    Поэтому, убедившись, что машина глохнет на горячую и не заводится, пока не остынет, проводите диагностику самостоятельно, или доставляйте ТС эвакуатором в автосервис.

    Заключение

    Если машина глохнет на ходу на прогретом двигателе, то это всегда говорит о серьезных проблемах силового агрегата и необходимости в срочном ремонте, ведь какая-то из систем, входящих в состав автомобильного мотора, работает неправильно. Обнаружив у себя такой дефект, не рискуйте, сначала устраните проблему и только затем отправляйтесь в дорогу. Помните, даже вызвав такси, вы потратите гораздо меньше стоимости капитального ремонта двигателя, а его придется делать, если пренебречь такой неисправностью и продолжать езду, не устранив причину дефекта.

    Почему дизельный двигатель заводится — и сразу глохнет

    25 января 2019 Категория: Полезная информация.

    Отказ двигателя работать в мороз никого не удивляет, и список возможных проблем велик. А что делать, если мотор нормально запускается, а затем, спустя пару секунд работы, неожиданно глохнет?

    Водитель запускает мотор, стартер прокручивает коленвал, мотор запускается, работает около 5 секунд неустойчиво (трясётся, вибрирует, обороты скачут) и глохнет. При повторной попытке запуска, двигатель не заводится — или ситуация повторяется.

    Как мы знаем, на стабильную работу ДВС влияет комплекс факторов — главное, это подача топлива и воздуха в цилиндр. За это в том числе отвечают электронные датчики.

    Дальше — отличия между бензиновыми и дизельными агрегатами.

    Для первых важна корректная работа системы ЭСУД и свечей зажигания, для вторых — исправные свечи накаливания, которые прогревают камеру сгорания для более эффективного возгорания топливовоздушной смеси от сжатия.

    Причины, по которым дизель глохнет сразу после запуска

    проблема с топливом

    Первое, о чём стоит беспокоиться владельцу дизеля, если после запуска мотор сразу заглох — это уровень топлива в баке, а также его текучесть. Если топлива в баке «на донышке», вероятно, двигатель запустится на остатках горючего в магистрали — но дальше работать не будет. То же самое касается замерзания топлива: парафин забивает топливный фильтр, и горючее перестаёт поступать в цилиндр. Выработав остатки топлива в системе, мотор глохнет.

    Или в ДТ попала вода — конденсат со стенок бака. В этом случае тоже не получится приготовить достаточно богатую для стабильной работы мотора смесь.

    Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой, зимой нужно держать бак как можно более полным и выбирать качественное зимнее ДТ.

    проблема с топливной магистралью

    Если в топливные магистрали попал воздух, из-за образовавшейся пробки топливо не сможет бесперебойно поступать в цилиндры.

    Засорённый топливный фильтр снижает пропускную способность топливопроводов, в результате в цилиндры не поступает столько горючего, сколько это необходимо для нормальной работы дизеля.

    Для профилактики данной проблемы владельцам дизельных автомобилей нужно менять топливный фильтр перед наступлением холодов.

    проблема с аккумулятором

    Одно из условий уверенного запуска в мороз современных дизелей — достаточный стартовый ток от аккумулятора при запуске и мощная поддержка электроэнергии после. Такие энергоёмкие системы, как топливный насос, например, требуют достаточного уровня заряда АКБ.

    А в мороз с этим проблемы. Если исправный стартер с трудом прокрутил двигатель, это говорит о том, что батарея существенно разрядилась.

    Решение — зарядить АКБ от зарядного устройства или в сервисе, поменять старую уставшую батарею на новую.

    проблема с датчиками

    Регулятор (датчик) холостого хода, РХХ, подаёт необходимое количество воздуха в двигатель, когда тот работает не под нагрузкой и дроссельная заслонка закрыта. Тем самым — регулирует стабильность работы ДВС на холостом ходу. А ещё — меняет холостые обороты двигателя в зависимости от степени прогрева мотора: на холодном двигателе они выше.

    Количество воздуха, который пройдёт через РХХ, определяет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Свою роль играют и показания датчика положения коленвала (ДПКВ), который определяет обороты мотора в зависимости от нагрузки.

    Соответственно, при неисправностях датчиков РХХ, ДПКВ и ДМРВ двигатель может запускаться, но затем будет глохнуть из-за неверно переданных в ЭБУ данных и ошибок в приготовлении смеси.

    При этом в случае проблем с РХХ лампа «Check Engine» не загорается, а вот нарушение в работе датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ сопровождается сигналом «чек».

    В этом случае нужно отправиться на диагностику и проверить ЭБУ двигателя на ошибки.

    проблема с фазами ГРМ

    Ошибки в установке цепи или ремня ГРМ, чрезмерный износ привода газораспределительного механизма приводят к тому, что цепь (ремень) перескакивают на шкивах, и синхронизация клапанного механизма нарушается. То есть цикл открытия и закрытия выпускных и впускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя.

    Чтобы решить проблему, придётся отправиться в автосервис, проверить установку ремня или цепи, по необходимости — заменить привод ГРМ и отрегулировать его (выставить по меткам).

    О том, как правильно запускать дизельный двигатель в мороз, узнаете здесь.

    Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

    ООО «Дизель Крафт»
    ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
    Регистрационный номер в Торговом реестре 392854