Как правильно подключить дополнительную печку на газель?

Как установить дополнительную печку на Газель

Покатавшись в холодное время года на пассажирской или грузовой Газели, многие наши автоумельцы задумываются над вопросом установки дополнительной печки на Газель. Если радиатор находится в работоспособном состоянии и функционирует кран подачи антифриза, то даже штатная печка обязана поддерживать комфортную температуру внутри салона. Но в наиболее суровых климатических условиях её может оказаться недостаточно — в этом случае даже при максимально прогретом движке в салоне может быть прохладно.

  1. Как правильно продумать схему подключения новой печки
  2. Порядок выполнения работ по монтажу доп печки Газели
  3. Из чего собрать своими руками
  4. Сравнение достоинств и недостатков нового обогревателя

Как правильно продумать схему подключения новой печки

Оптимальное решение в этом случае заключается в поиске и установке дополнительного источника тепла. Если не принимать во внимание автономный электрообогреватель, то можно пойти по пути монтажа дополнительной печки в салон Газели. Она устанавливается прямо в салоне и подсоединяется к штатной системе охлаждения транспортного средства. В этом случае не будет отдельного потребления топлива, зато такой теплообменник существенно повысит температуру в салоне. Из недостатков — незначительное повышение нагрузки на систему и некоторая сложность монтажных работ.

Основные элементы такой конструкции — это дополнительный радиатор и вентилятор. Как только это оборудование приобретено, можно определяться с местом установки для салона Газель. Чаще всего водители выбирают под пассажирским передним сидением, либо между передними креслами, либо под бардачком. Далее мы будем рассматривать именно первый вариант, как наиболее популярный.

Немаловажно обратить внимание на схему подключения — новый радиатор будет врезаться последовательно к заводскому варианту. В этом случае заводской радиатор выступает в роли впускного патрубка для вновь приобретённого. Но в этом случае на высокую теплоотдачу рассчитывать не приходится. Другой вариант — параллельное подключение. Для этого слив и подача с радиатора вспомогательного подключаются к соответствующим патрубкам основного. Основной теплообмен будет отдавать один из радиаторов, а второй будет греть слабее, однако этого должно хватить для обогрева.

В примерную комплектацию может входить дополнительный отопитель печки, а также инструкция и крепления. Основное предназначение — отопление кабин этих автомобилей. Отопитель имеет широкий температурный диапазон применения и рассчитан на то, что его будут использовать от минус 45 до плюс 10 градусов по Цельсию. Теплопроизводительность (то есть, способность вырабатывать тепло) должна составлять не менее 4,2 кВт, при наибольшей скорости вращения вентилятора. Для этого температура воздуха должна составлять 20 °С, а воды — 80 °С.

Порядок выполнения работ по монтажу доп печки Газели

Как только закуплено следующее оборудование (вторая печка, врезные тройники, магистрали и кран полного перекрытия первого радиатора), можно приступать к проведению непосредственно монтажных работ. Если следовать нижеприведенному порядку действий и выполнить его правильно, то нагретый силовой агрегат даст внутрь салона хороший теплопоток.

Итак, установить даже своими руками дополнительный отопитель салона на Газели достаточно несложно. Для этого следует прибегнуть к такому вот алгоритму действий:

  1. Отключается аккумуляторная батарея.
  2. Сливается охлаждающая жидкость, которая уже есть в системе.
  3. Теперь требуется снять пассажирское сиденье справа от водителя.
  4. Сначала опоры крепления садятся на предусмотренные в комплекте крепления.
  5. Дополнительная печка вместе с опорами ставится на крепёжные шпильки, расположенные на сидении. Патрубки должны смотреть в ту сторону, где размещается моторный отсек.
  6. Можно устанавливать на прежнее место сидение, под которым будет находиться дополнительная печка на Газели.
  7. Теперь необходимо подключить радиатор вспомогательной печки к охлаждающей системе. Для этого нам понадобятся шланги, переходники и хомуты. Также необходимо соединить в одну систему новую и старую печки.
  8. После этого производится монтаж электрической части — провода и переключатель режимов работы моторчика выполняются в соответствии с электросхемой.
  9. Можно устанавливать в подкапотное пространство автомобильный аккумулятор.
  10. Система охлаждения заполняется антифризом до нужного уровня. Запускается двигатель обеих печек и проверяется их работоспособность.
  11. Выполняется проверка герметичности системы в целом.

Из чего собрать своими руками

Многие автолюбители любят конструировать в гараже своими руками. Как собрать дополнительную печку на Газель в таком случае из подручных средств? Сначала нам нужно найти корпус, в котором будут размещаться все узлы и элементы отопителя. Для этих целей подойдёт даже корпус от компьютерного блока питания. Его нужно разобрать полностью, убрав даже разъёмы и переключатель, поскольку корпус будет подвергаться сильному перегреву.

Вторым важнейшим узлом будет выступать нагревательный элемент, который как раз и будет находиться внутри этого корпуса. С этой целью приобретём кусок нихромового провода или поищем его в гараже. В качестве подсказки — такой материал служит основой для изготовления различных пружинок и зажимов. Такой провод мы должны намотать на любой конусовидный предмет. Осталось правильно рассчитать нагрузку, которая появится дополнительно к штатной электросети.

Как уже говорилось, радиатор или печку чаще всего фиксируют под правым пассажирским передним сидением. Чтобы запускать готовое оборудование в работу, следует вывести кнопку на переднюю панель — она обеспечит подключение оборудования. Сразу отметим, что водителю нужно быть готовым к тому, что работает оно достаточно шумно. Зато оно и обойдётся дешевле, чем покупка фирменной печки в автомагазине.

Сравнение достоинств и недостатков нового обогревателя

Прежде чем начинать установочные работы, на которые точно уйдёт несколько часов, необходимо взвесить очевидные «за» и «против» такого решения. Преимущества монтажа дополнительной печки на Газель будут следующими:

  • гарантия комфортной температуры в любые холода, при которых только возможно запустить двигатель;
  • салон прогревается в 2 раза быстрее;
  • даже ноги пассажиров на задних сидениях будут находиться в тепле;
  • установку можно выполнить самостоятельно и без значительных вложений;
  • дополнительная печка не повлияет на работу всей системы охлаждения в целом.

Не так уже и мало недостатков у такого решения. Их можно выделить таким списком:

  • теплоёмкость всей системы всё-таки возрастает, поэтому больше времени будет уходить на нагревание антифриза в магистралях и радиаторе;
  • уровень шума также однозначно возрастает, и это будет заметно внутри салона;
  • не всегда удаётся достичь заданных производителем параметров температуры после таких переделок;
  • свободное пространство под сидениями после монтажа уменьшится;
  • не во всех направлениях будет происходить равномерный подогрев воздушных масс.

Тем не менее тысячи владельцев этого популярного на просторах нашей страны автомобиля прибегают к такому решению в преддверии заморозков. А некоторые ищут свой уникальный вариант борьбы с холодом внутри салона. Например, каждая третья проблема с теплом происходит из-за засорившегося радиатора. Их следует периодически чистить, а также применять порошковые герметики для защиты от протекания.

Ни в коем случае не стоит использовать воду в качестве альтернативы охлаждающей жидкости. Из-за нее тонкие стенки алюминиевых магистралей начинают быстрее разрушаться и происходит разгерметизация. Ускоряют износ элементов системы и антифризы сомнительного происхождения.

Приобретение и установка дополнительной печки для Газели особенно будет полезно в районах с традиционно суровыми морозами и неблагоприятными климатическими условиями зимой. Недостаточная теплоизоляция и значительные щели в салоне приводят к выдуванию наружу драгоценного тепла. Дополнительная печка в Газель поможет за сравнительно малые затраты решить эту проблему.

Установка дополнительной салонной печки

Метки: дополнительная печка, тепло

Комментарии 12

насос от газели ставь обязательно ото работать не будет.

У меня есть «теплый пол» включен параллельно, при помощи электроклапана. Включаю осенью выключаю весной. До легких морозов печку вообще не использую. photo.qip.ru/users/skor31…/116688441/#mainImageLink

Электро помпа обязательно, и на зиму морду утеплять и с низу защиту чтоб не дуло, у меня моя печка на холостых оборотах с эл. помпой греет так что падает стрелка температуры жидкости с 2-мя печками наверно вообще мотор на ходу прогреваться не будет

Наоборот на ходу под нагрузкой двиг будет греться нормально, а на холостых без нагрузки остывать, как дизель.

Себе подключал последовательно. только сперва обязательно ОЖ должная идти в основную печку, а потом в дополнительную. Ну и электропомпа.

зачем- же так- то уже. сделайте правильно штатный отопитель, и не колхозьте. Не смешите армию тазоводов и владельцев кредитопомоек.

Ни кто смешить и не собирается. Просто скоро прибавление в семействе и задние пасажиры маленькие. Не должны зависеть отпередних пассажиров. А по поводу штатной печки все исправили- а именно поставили трехрядный медный радиатор и разобрались с заслонками и герметизацией улиты и воздуховодов. Штатка теперь «жаром шпарит» морозы у нас просто лютые бывают до-50. Так что вот.

Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени. Она обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, и необходимую температуру воздуха в холодное время года.

Как установить дополнительную печку на Газель

Покатавшись в холодное время года на пассажирской или грузовой Газели, многие наши автоумельцы задумываются над вопросом установки дополнительной печки на Газель. Если радиатор находится в работоспособном состоянии и функционирует кран подачи антифриза, то даже штатная печка обязана поддерживать комфортную температуру внутри салона. Но в наиболее суровых климатических условиях её может оказаться недостаточно — в этом случае даже при максимально прогретом движке в салоне может быть прохладно.

Лето — лучшее время подумать о зиме

Жизнь идет своим чередом. И если сейчас за окном еще тепло, то зима все равно рано или поздно придет. Много страниц исписано о том, как же все таки сделать «Газель» теплой, но, похоже, лучше выхода, чем монтаж дополнительной помпы, просто не существует.

Итак, эта дополнительная помпа необходима для того, чтобы улучшить процессы циркуляции ОЖ в отопительной системе и системе охлаждения. Что касается принципов работы с этой системой, то здесь дополнительный насос на печку «Газель» монтируется на разрезе шланга к радиатору после термостата. Так можно значительно ускорить скорость, с которой проходит горячая охлаждающая смесь через отопитель.

Как правильно продумать схему подключения новой печки

Оптимальное решение в этом случае заключается в поиске и установке дополнительного источника тепла. Если не принимать во внимание автономный электрообогреватель, то можно пойти по пути монтажа дополнительной печки в салон Газели. Она устанавливается прямо в салоне и подсоединяется к штатной системе охлаждения транспортного средства. В этом случае не будет отдельного потребления топлива, зато такой теплообменник существенно повысит температуру в салоне. Из недостатков — незначительное повышение нагрузки на систему и некоторая сложность монтажных работ.

Основные элементы такой конструкции — это дополнительный радиатор и вентилятор. Как только это оборудование приобретено, можно определяться с местом установки для салона Газель. Чаще всего водители выбирают под пассажирским передним сидением, либо между передними креслами, либо под бардачком. Далее мы будем рассматривать именно первый вариант, как наиболее популярный.

Недостаток «Газелевского» насоса

Это устройство обладает одним важным недостатком. Так как конструкция его не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации насос дает течь. Течет он через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется демонтаж и разборка устройства. Лечение – это смазывание прокладок силиконом или термоклеем. А затем крышка с прокладками закрепляется.

В помпах от Bosh таких недостатков не выявлено. Этот прибор сконструирован практически идеально, и здесь прокладок нет. Течь неоткуда.

Электричество

Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов — это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.

Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.

Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.

Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.

Из чего собрать своими руками

Многие автолюбители любят конструировать в гараже своими руками. Как собрать дополнительную печку на Газель в таком случае из подручных средств? Сначала нам нужно найти корпус, в котором будут размещаться все узлы и элементы отопителя. Для этих целей подойдёт даже корпус от компьютерного блока питания. Его нужно разобрать полностью, убрав даже разъёмы и переключатель, поскольку корпус будет подвергаться сильному перегреву.

Вторым важнейшим узлом будет выступать нагревательный элемент, который как раз и будет находиться внутри этого корпуса. С этой целью приобретём кусок нихромового провода или поищем его в гараже. В качестве подсказки — такой материал служит основой для изготовления различных пружинок и зажимов. Такой провод мы должны намотать на любой конусовидный предмет. Осталось правильно рассчитать нагрузку, которая появится дополнительно к штатной электросети.

Как уже говорилось, радиатор или печку чаще всего фиксируют под правым пассажирским передним сидением. Чтобы запускать готовое оборудование в работу, следует вывести кнопку на переднюю панель — она обеспечит подключение оборудования. Сразу отметим, что водителю нужно быть готовым к тому, что работает оно достаточно шумно. Зато оно и обойдётся дешевле, чем покупка фирменной печки в автомагазине.

Насосы: описания и технические характеристики

Среди отечественных производителей можно выделить продукцию . Эта компания уже давно производит насосы отопителя. Среди продукции – устройства для «Газелей» и модификаций.

Для «Газелей» компания предлагает серию устройств на базе насоса НО 47,3780. Это отечественный дополнительный насос на печку «Газель». Технические характеристики позволяют ему эффективно работать в системе отопления. Устройство запитывается от 12 В. Рабочий ток, который необходимо этому насосу, составляет 4,2 А. Помпа работает с тосолом либо антифризом. Подключается устройство к сети при помощи однопроводной колодки. Размер патрубка составляет здесь 20 мм.

Можно посмотреть еще одну помпу этого же производителя. Она отличается меньшим диаметром патрубка. Здесь этот размер составляет 18 мм.

Дополнительный насос на печку «Газель Бизнес» отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.

доп печка в газель — поиск по DRIVE2

Дополнительный электро насос на печку Газель — ГАЗ Газель .

Из проблем с двигателем стала завоздушиваться печка
и не грела т.к радиатор
отопителя
выше расширительного бачка, после 2х дней поездок в ледяной машине решил не рисковать здоровьем и как то решить проблему.

Читайте также  Как подключить активный сабвуфер к усилителю?

Установка доп . печки от газельки — УАЗ 31514, 2.5 л., 1995 года.

Двигатель у уаза низкооборотистый, шкив помпы большого диаметра, итог — охлаждающая жидкость еле течет. Штатная печка

с обогревом большого внутреннего пространства не справляется. Особенно с учетом большого количества щелей.

Дополнительная печка газелевская, дополнительная помпа bosh

Здравствуйте дорогие подписчики! Я уже в Тюмени, и пишу о том что было сделано за мои каникулы. Было сделано крепление на котел; вытащил и продул радиатор основной печки

; поставил
дополнительнуюпечку
от
Газели
и
дополнительную
помпу BOSH. ну и мелочь.

Дополнительный радиатор в печку — ГАЗ Газель , 2.3 л., 2000.

Добрый вечер всем, надоело мне мёрзнуть зимой давно решался поставить второй радиатор но все ни как в один прекрасный день я решился заняться этим открутил панель снял отопитель

и начал колдовать над ней.

дополнительный радиатор в печку — ГАЗ Газель , 2.4 л., 2001.

Всем привет! Прошлой зимой в морозы в кабине было не совсем комфортно, решил поставить еще один радиатор в печку

. Конструкция
печки
с завода по моему мнению не продуманная, слишком большой объем холодного воздуха находиться в корпусе
печки
и как результат в.

Подключение шлангов системы отопления под капотом(2 печки ).

Отзыв владельца ГАЗ Газель

— своими руками. Вообщем проблема с непонятным шлангом решена, спасибо Балу(balu134), направил на путь

ГАЗ Газель

Семейногрузовая › Бортжурнал › Подключение шлангов системы отопления под капотом(2
печки
). Vazich Был 10 часов назад.

Установка дополнительной печки . — ГАЗ Газель , 2.5 л., 2004.

Установил дополнительную
печку
с какого то вездехода (точно не помню) и за одно сделал немного по ниже задний диван так как был сделан высоко и сидеть немного не удобно на нем было.

Переделка отопителя в Соболе, Газели со старой панелью.

Отопитель
в
Соболе,
Газели
с старой панелью/торпедой, будет намного теплее и бесшумней, если сделать так как описано. У меня был БАРГУЗИН, сделал себе, потом ещё переделал несколько машин, недовольных нет ни одного.

Зарубежный насос

Импортные устройства имеют некоторые преимущества перед отечественными. Одно из них – это вес. К примеру, устройство от компании Bosch отличается низким весом, поэтому оно может быть свободно закреплено прямо на шлангах. Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа – сальниковая. На высоких скоростях она создает в системе повышенное давление и протекает. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом.

Что касается производительности, то предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки «Газель». Описание его показывает, что он превосходит по качеству и мощности отечественный аналог. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Устройство питается от 12 V, а размер патрубка составляет 18 мм.

Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в «Газели», остались довольны. В суровые русские зимы в кабине машины стало тепло и уютно.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени. Она обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, и необходимую температуру воздуха в холодное время года.

Системы вентиляции и отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, основной и дополнительный отопитель, особенности конструкции и работы.

Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 состоит из основного и дополнительного (на автомобилях с двумя рядами сидений и автобусах) отопителей. В ней используется охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя. Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 начнет эффективно работать только после того, как температура
охлаждающей жидкости в двигателе станет выше 80 градусов.

Схема системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Отопление обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторах отопителей. Наружный воздух проходит в основной отопитель через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом. Он меняет направление и отделяется от дождевой воды, которая по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливается на дорогу.

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года.

Затем воздух из короба воздухозаборника попадает в кожух отопителя, а затем в зависимости от положения заслонок подмешивания поступает или через радиатор отопителя, или через левый и правый воздухораспределители в воздуховоды и далее распределяется по схеме распределения потоков воздуха в кабине автомобиля.

Для повышения эффективности отопления и, особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года, используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя. Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.

Схема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года.

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 состоит из:

— Пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор и два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя.
— Верхней, центральной и нижней заслонок.
— Панели управления с тремя рычагами и выключателями.

На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор. Он обеспечивает пониженные скорости вращения электровентилятора. К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги. Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров. Отвод — в насос системы охлаждения двигателя.

Дополнительный отопитель системы отопления на Газель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи.

В системе отопления на ГАЗель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель. При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины (салона).

Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вращения. Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.

Второй радиатор вызывает снижение скорости циркуляции жидкости в системе отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос. Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей. Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне.

Пользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения коленчатого вала (скорость движения до 50 км/ч). На больших оборотах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для циркуляции жидкости через дополнительный отопитель.

Дополнительный отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливается:

— В автобусах (вместимостью до 9 мест), фургонах с двумя рядами сидений и в автомобиле ГАЗ-32214 — на полу, за пассажирским сиденьем кабины.
— В автобусах на 12 (13) мест — на полу, в передней части пассажирского салона.

Для отопления салона микроавтобусов медицинских модификаций дополнительно установлен независимый отопитель пламенного типа, работающий на бензине, подаваемом из бака автомобиля. Отопитель может работать на стоянке и в движении, независимо от работы двигателя.

Основные отличия системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до и после 2003 года.

С 2003 года, вместе с модернизированной панелью приборов на автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают основной отопитель новой конструкции. Новый отопитель отличается горизонтальным расположением радиатора и иным распределением воздушных потоков. Кожух отопителя состоит из трех пластмассовых частей, соединенных металлическими скобами и саморезами.

В кожух установлены радиатор, электровентилятор и две центральные заслонки, связанные между собой пластмассовой тягой. Снаружи на кожухе отопителя закреплены блоки заслонок с воздуховодами, а также панель управления отоплением и вентиляцией.

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года.

Детали основного отопителя автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года.

Охлаждающая жидкость подводится к радиатору отопителя через кран с электроприводом. Выключатель крана совмещен с регулятором температуры воздуха. Если рукоятка регулятора повернута в крайнее положение синего сектора — кран закрыт. Весь воздух, поступающий в отопитель, проходит в салон, минуя радиатор. Отопитель при этом работает в режиме вентиляции. А при нахождении рукоятки регулятора в крайнем положении красного сектора и в промежуточных положениях — кран открыт, режим отопления включен.

Схема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска после 2003 года.

Плавную регулировку температуры воздуха обеспечивают центральные заслонки. Они соединены тросом с рукояткой регулятора температуры воздуха. Заслонки направляют одну часть воздушного потока, поступающего в отопитель, через радиатор, а другую часть — в обход радиатора. Чем больше воздуха поступает через радиатор, тем выше температура воздуха. Когда рукоятка регулятора температуры находится в крайнем положении красного сектора, весь воздушный поток направляется через радиатор.

Два блока заслонок распределяют воздушные потоки по воздуховодам панели приборов. Наружные заслонки регулируют потоки, направленные на обдув ветрового стекла, стекол передних дверей, в ноги водителя и пассажиров переднего ряда сидений. Внутренние заслонки блоков регулируют потоки, направленные к центральным и боковым вентиляционным решетками панели приборов (дефлекторам). Аналогичные заслонки правого и левого блоков попарно соединены между собой двумя тягами.

Длина тяг может быть изменена перемещением пластмассовых резьбовых втулок, навернутых на концы тяг. Это необходимо для синхронизации работы заслонок правого и левого блоков. Управление заслонками блоков выполняется регулятором распределения воздушного потока. С ним заслонки связаны двумя тросами.

Конструкция дополнительного отопителя системы отопления ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 не претерпела изменений. Шланги подвода охлаждающей жидкости к радиатору дополнительного отопителя перенесены с пола под днище кабины.

Система вентиляции автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Система вентиляции предназначена для создания нормального микроклимата в кабине при эксплуатации автомобиля в летнее время года. В кабине автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает через опущенные стекла дверей. А выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.

Принудительная приточная вентиляция осуществляется через систему отопления при закрытом кране отопителя и поднятых стеклах дверей кабины. Используется в жаркую погоду при малых скоростях движения автомобиля, на стоянке или во время движении по пыльной дороге при включенном вентиляторе отопителя.

Приточная вентиляция осуществляется за счет скоростного напора воздуха. При скорости движения автомобиля более 50 км/ч. Вытяжная вентиляция осуществляется через щели, расположенные на внутренних панелях и в нижней части дверей кабины. А также через вентиляционные окна на задних стойках боковин.

Дополнительный насос для улучшения работы печки Газель

Автомобили модели «Газель» рассчитаны на средние зимы в России. Но при сильных холодах водитель начинает испытывать дискомфорт, даже выкрученная на полную мощность печка не справляется с обеспечением оптимальной температуры в салоне. Решить проблему, не меняя машину, можно. Достаточно установить на печку дополнительный насос.

  1. Осень — лучшее время подумать о зиме
  2. Роль и функции насоса отопителя в Газели
  3. Основные преимущества такой модернизации
  4. Система охлаждения и её особенности
  5. Принцип действия дополнительного насоса отопителя
  6. Виды насосов
  7. Сухие
  8. Водяной
  9. Зарубежные насосы
  10. Какую помпу в итоге выбрать
  11. Какие параметры устройства следует учитывать при покупке

Осень — лучшее время подумать о зиме

Известно, как резко меняются сезоны в умеренном климате — после прохладной осени буквально за одну ночь может ударить сильный мороз. Скорее всего, вы будете не готовы к этому, так что утепление машины следует начать ещё летом, когда все работы можно провести спокойно и не спеша.

Лучшим на данный момент способом утеплить Газель, установить дополнительный насос отопителя. Работать он будет только после того, как вы включите печку. А значит, избегать модернизации до холодов нет смысла.

Суть работы дополнительной помпы в том, что циркуляция охладительной жидкости в механизме ускоряется, повышая продуктивность работы печки. Таким образом находящиеся в салоне получат гораздо больше тепла за счёт всё тех же ресурсов обогревателя.

Роль и функции насоса отопителя в Газели

Насос — критически важная часть конструкции, так как именно он обеспечивает циркуляцию ОЖ — без него (или в случае плохого качества насоса) печка работать не будет. Если система обогрева салона работает плохо, то причина скорее всего именно в неисправной или устаревшей помпе. В случае исправной работы, но всё ещё недостаточной для достижения желаемой температуры, устанавливается дополнительная.

Установка дополнительной помпы на печку не вызовет проблем даже у автомобилиста с минимальными навыками. Этот электроприбор устанавливается напрямую в шланг, который соединяется с радиатором отопителя. Позади помпы должен быть установлен термостат. Такой нехитрой конструкции достаточно, чтобы антифриз проходил через систему в разы быстрее.

Основные преимущества такой модернизации

  1. Повышение производительности. Печка будет требовать меньше обслуживания и энергии, а давать тепла — больше.
  2. Эффективное распределение охладительной жидкости. Благодаря повышенному давлению внутри системы жидкость поднимается выше и быстро проходит свой цикл. Из-за этого даже большие модели будут обогреваться быстро и не затратно по ресурсам автомобиля.
  3. Экономия энергии. Повышение КПД печки приводит к тому, что ресурс расходуется меньше при том же и даже лучшем результате для водителя.
  4. Тихая работа. Никакого раздражающего гудения — дополнительный насос печки Газели работает тихо. Если правильно установить прибор, то работу обогревателя можно будет распознать только по температуре и потокам воздуха.
  5. Долгая и надёжная служба. Если вы выберете надёжного производителя и будете использовать дополнительный насос правильно, то устройство прослужит вам долгие годы.

Покупка дополнительной помпы на печку не помешает. Даже если раньше водитель не сталкивался с необходимостью прогреть салон лучше, всё бывает в первый раз.

Система охлаждения и её особенности

Устроена она с виду сложно, но для врезки дополнительного насоса отопителя переделывать всё не нужно. Вам понадобится модифицировать один конкретный шланг подсоединённый к подводящей трубе насоса.

Его легко найти, слева будет ещё один шланг, но уже подсоединённый к термостату. Шланги будут соединены между собой краном. Просто придерживайтесь правой стороны и не ошибётесь.

Чтобы установить дополнительный насос отопителя, нужно улучшить правый шланг. Разделить его надвое, заменив шлангом «21083-8101010-01» и шлангом отопителя (уголок) «2101-8101204», поместив между ними сам насос отопителя.

Также для надёжной фиксации необходимо закрепить у патрубков оба новых шланга хомутами под артикулом «2108-1300080-10». Вся конструкция должна быть подсоединена к подводящей трубе.

Важно приобрести правильные детали, подходящие для конструкции Газели. Есть несколько особенностей, учитывайте их во время покупки:

  • покупайте дополнительную помпу, предназначенную специально для Газели и убедитесь, что патрубки в диаметре 18 мм;
  • к насосу также нужно докупить соответствующие крепежи — хомут приёмной трубы и кронштейн для неё.
Читайте также  Как подключить подогреватель двигателя 220в?

Также не забудьте приобрести нужные расходники сами шланги, электродетали и хомуты. Всегда проверяйте совместимость с Газелью, чтобы не тратить лишние деньги и время на повторный заказ.

Принцип действия дополнительного насоса отопителя

Понять, как дополнительная помпа отопителя улучшает работу всей системы просто. Насос прогоняет охладительную жидкость по малому кругу даже если силовой агрегат не работает. Улучшенная циркуляция повышает эффективность прогрева в несколько раз.

Эффект держится не только во время движения, но и пока машина стоит. Если вы часто стоите в пробках в холодной Газели, то причин усовершенствовать систему становится ещё больше.

Главное преимущество такого улучшения в том, что не требуется никаких дополнительных настроек. Дополнительный насос сразу же после установки легко работает в рамках стандартной системы.

Если всё сделать правильно и установить хорошо смазанный и чистый насос. Второй раз открывать печку придётся только тогда, когда срок его годности подойдёт к концу.

Виды насосов

Существуют два вида дополнительного насоса на печку — сухой и мокрый. То, какой вариант выберет автовладелец, зависит от характеристик его Газели и требований к оборудованию.

Сухие

Сухой насос в печку Газель нужен водителю, который больше всего заинтересован в производительности. Основная отличительная особенность таких насосов — герметичная изоляция от мотора. То есть ротор никак не контактирует с ОЖ, отсюда и название.

Доказана необходимость насосов сухого типа в Газелях, которые активно используются водителем в условиях низкой температуры. КПД такого отопителя печки почти стопроцентный — 80%. Так что рекомендуется использовать его при больших объёмах работы.

Из недостатков сухой дополнительной помпы большое количество шума. Но ради эффективной работы многие водители немного жертвуют комфортом.

Водяной

Водители, предпочитающие водяной отопитель — экономные любители комфорта. Характеристики мокрого отопителя печки сильно уступают предыдущему сухому типу (КПД в среднем не превышает 30-50%). Зато такие насосы отопителя можно ставить в печку Газель, не боясь шума и частых поломок.

Свою невысокую эффективность мокрая помпа перекрывает длительностью эксплуатации. Установив такой насос дополнительный отопителя печки, водитель может ещё очень долго не возвращаться к нему — устройство спокойно прослужит несколько лет без ухода, по сути находясь на самообслуживании. Когда необходимость заменить мокрый насос печки всё же возникнет, с этим не будет никаких проблем, так как устройство легко снимается и меняется.

Главное отличие мокрой помпы от сухой — охлаждение с помощью воды. Насосы такого типа устанавливаются непосредственно в среду теплоносителя, способствуя его циркуляции. Для подачи электричества служит статор.

Зарубежные насосы

Несмотря на то, что Газель отечественный автомобиль, дополнительные насосы для него можно выбрать импортные. Большой популярностью пользуется насос печки Газель от Bosch, в качестве продукции которой сомневаться не приходится. Устройство от немецкого производителя прослужит вам дольше и качественнее, а вопросов с тем, как установить и настроить будет гораздо меньше.

Многие водители опасаются, что импортный насос на печку Газель обойдётся им слишком дорого, но это не так. Немецкая дополнительная помпа для Газелей будет лишь ненамного превышать по цене ту, что собрал оригинальный производитель.

За небольшую прибавку к стоимости водитель получит:

  • Долгий срок эксплуатации без замены и мелкого ремонта;
  • Возможность самостоятельного монтажа и ухода;
  • Протечки исключены. Механизм для печки Газель от Bosch безсальниковый. А значит, защищён от возникновения избыточного давления внутри.

Выбирая дополнительный насос на печку Газель, большинство остановится на безопасном, чистом и надёжном немецком варианте. Нет причин пытаться экономить и рисковать печкой, каждый год покупая новый, отечественный насос.

Какую помпу в итоге выбрать

Не все водители согласны, что для обеспечения качественной работы отопительной системы для Газели обязательно необходима немецкая дополнительная помпа. Основным аргументом защитников отечественного становится то, что новый насос на печку Газель от оригинального производителя выпускается более качественным.

Действительно, в сравнении со старой помпой новый апгрейд насоса на печку выглядит хорошо, но всё ещё проигрывает в качестве немецкому продукту.

Единственное, в чём иногда протекающий и в целом требующий более внимательного ухода отечественное устройство на печку лучше производительность. Оригинальной помпой на печку от Газели можно быстрее и легче прогреть салон.

Но ценой такого краткосрочного удобства будут усилия, которые водитель потом потратит на печку, меняя помпы одну за другой.

Если вам как водителю, не критично сосредоточить на печке большую часть своего времени в зимний период. То можно взять и простой Газелевский дополнительный насос отопителя.

Если же вам больше подходит вариант, где требуется только проверить деталь раз в сезон берите помпы от Bosch.

Какие параметры устройства следует учитывать при покупке

Для того, чтобы дополнительный насос прослужил вам долго и соответствовал всем ожиданиям. Важно разобраться в принципах его работы перед покупкой. Осведомлённость защитит вас от необходимости покупать на печку Газели первую попавшуюся помпу.

Покупка дополнительного насоса будет быстрее и проще. Если при выборе вы будете руководствоваться следующими принципами:

  1. Качество сборки. Это самый важный фактор, от него зависит время, которое помпа на печку Газели прослужит без протечек. Лучшее качество сбора дополнительного насоса Газели традиционно у немецкого Bosch. Но и отечественный производитель в последнее время подтянул планку.
  2. Тип устройства. Водяная или сухая помпа определитесь с этим заранее, изучив преимущества обоих вариантов.
  3. Монтаж. Если вы собираетесь совершенствовать дополнительный насос отопителя Газели самостоятельно. Обратите внимание на то, насколько подключение и установка простые и могут осуществляться без наличия особых навыков.

Как установить дополнительную печку на газель фермер видео

Схема подключения дополнительной печки на газель Ни один водитель не может отрицать важность использования печки в транспортном средстве, особенно, в

  1. ГАЗ Газель 2011, двигатель бензиновый 2.9 л., 107 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
  2. Комментарии19
  3. Метки: дополнительная печка, тепло
  4. Комментарии 12
  5. Характеристика системы охлаждения
  6. Система охлаждения автомобиля
  7. Почему может не греть печка на Газели и что делать водителю
  8. Лето — лучшее время подумать о зиме
  9. Недостаток «Газелевского» насоса
  10. Не нагревается охлаждающая жидкость
  11. Клапана
  12. Расширительный бачок
  13. Помпа
  14. Диагностика своими руками
  15. Замена щеток
  16. Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей
  17. Проверка резистора
  18. Устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.
  19. Вентилятор и радиатор

ГАЗ Газель 2011, двигатель бензиновый 2.9 л., 107 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 19

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Метки: дополнительная печка, тепло

Комментарии 12

насос от газели ставь обязательно ото работать не будет.

У меня есть «теплый пол» включен параллельно, при помощи электроклапана. Включаю осенью выключаю весной. До легких морозов печку вообще не использую. photo.qip.ru/users/skor31…/116688441/#mainImageLink

Электро помпа обязательно, и на зиму морду утеплять и с низу защиту чтоб не дуло, у меня моя печка на холостых оборотах с эл. помпой греет так что падает стрелка температуры жидкости с 2-мя печками наверно вообще мотор на ходу прогреваться не будет

Наоборот на ходу под нагрузкой двиг будет греться нормально, а на холостых без нагрузки остывать, как дизель.

Себе подключал последовательно. только сперва обязательно ОЖ должная идти в основную печку, а потом в дополнительную. Ну и электропомпа.

зачем- же так- то уже. сделайте правильно штатный отопитель, и не колхозьте. Не смешите армию тазоводов и владельцев кредитопомоек.

Ни кто смешить и не собирается. Просто скоро прибавление в семействе и задние пасажиры маленькие. Не должны зависеть отпередних пассажиров. А по поводу штатной печки все исправили- а именно поставили трехрядный медный радиатор и разобрались с заслонками и герметизацией улиты и воздуховодов. Штатка теперь «жаром шпарит» морозы у нас просто лютые бывают до-50. Так что вот.

Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени. Она обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, и необходимую температуру воздуха в холодное время года.

Характеристика системы охлаждения

На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.

Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.

Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка является составной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя. Система охлаждения имеет два контура (малый и большой круг), их разделяет термостат. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это позволяет быстро набирать рабочую температуру и не перегреваться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении холодного времени часть тепла тратится на отопление салона.

Читать также: Сетевой шуруповерт из аккумуляторного своими руками

Почему может не греть печка на Газели и что делать водителю

Отечественный автопром есть за что хватить и за что ругать. Преимуществ и недостатков у машин российского производства примерно одинаковое количество.

Среди коммерческих транспортных средств особое место занимает Газель. Как и любой другой автомобиль, Газель имеет склонность к возникновению тех или иных неисправностей. Но неоспоримым достоинством является то, что на такой машине практически все проблемы можно решить своими руками.

Перед наступлением холодов особенно важно проверить, как работает отопительная система, и сможет ли водитель получить необходимое количество тепла в салоне, запуская печку в период заморозков. Довольно часто случается так, что отопитель не греет, из воздуховодов плохо дует подогретый воздух, либо вовсе при уже хорошо прогретом моторе в салон поступает совершенно холодный забортный воздух.

Лето — лучшее время подумать о зиме

Жизнь идет своим чередом. И если сейчас за окном еще тепло, то зима все равно рано или поздно придет. Много страниц исписано о том, как же все таки сделать «Газель» теплой, но, похоже, лучше выхода, чем монтаж дополнительной помпы, просто не существует.

Итак, эта дополнительная помпа необходима для того, чтобы улучшить процессы циркуляции ОЖ в отопительной системе и системе охлаждения. Что касается принципов работы с этой системой, то здесь дополнительный насос на печку «Газель» монтируется на разрезе шланга к радиатору после термостата. Так можно значительно ускорить скорость, с которой проходит горячая охлаждающая смесь через отопитель.

Недостаток «Газелевского» насоса

Это устройство обладает одним важным недостатком. Так как конструкция его не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации насос дает течь. Течет он через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется демонтаж и разборка устройства. Лечение – это смазывание прокладок силиконом или термоклеем. А затем крышка с прокладками закрепляется.

В помпах от Bosh таких недостатков не выявлено. Этот прибор сконструирован практически идеально, и здесь прокладок нет. Течь неоткуда.

Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Клапана

Как мы уже отметили ранее, ЗМЗ-402 – это восьмиклапанный мотор, поэтому в системе ГРМ только один распределительный вал. Среди частых проблем – необходимость в регулировке клапанов. На «Газели» с 402 двигателем она должна производиться каждые 30 тысяч километров. Причем зазоры подстраиваются строго под каждый тип топлива. Производитель заявляет, что тепловой зазор на обеих клапанах (впускном и выпускном) должны быть 0,4 миллиметра.

Расширительный бачок

Это емкость из пластика, расположенная выше, чем все остальные элементы в системе. Бачок выполняет множество функций, но самое главное – это уровень жидкости. Кроме того, в бачок выдавливается лишняя жидкость.

Помпа

Иное ее название – водяной насос. Данный механизм обеспечивает циркуляцию тосола в системе охлаждения. Работает деталь от коленчатого вала. Чем выше его обороты, тем сильнее раскручивается крыльчатка насоса.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

READ Как установить мультиэкран триколор тв на планшет

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Читайте также  Как подключить ксенон в противотуманки?

Статья в тему: Как уменьшить расход бензина автомобилем

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.

Для повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности, снижения токсичности и шума, на базе карбюраторного двигателя УМЗ-421 были разработаны модели с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием : двигатель УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и УМЗ-4216 — для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 несколько различается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

Вентилятор и радиатор

С завода на «Газель» с 402-м мотором ставится трехрядный медный радиатор. Он достаточно выносливый и служит очень долго. Но со временем (особенно при использовании некачественной охлаждающей жидкости) начинается внутренняя коррозия металла. Из-за этого ухудшается теплоотвод и сильно греется двигатель. Также коррозия приводит к течи тосола. Что касается вентилятора, он шестилопастной и установлен на шкиву коленчатого вала. Вращается элемент с такой же частотой, что и сам вал. Работает вентилятор постоянно, из-за чего 402-й мотор не может нормально нагреться зимой.

Дополнительная печка в салон автомобиля газель

Покатавшись некоторое время на легковом бусе, я понял – дополнительной печке быть. Что придумать, как мудрить? Оригинальную, опять же, не нашел (А может быть не хотел искать. Кто знает?). Были только варианты без кондера, а смысла вкладывать уйму денег только в родную печку не видел, поэтому придумал поставить что-то универсальное. Выбор остановился на дополнительной печке от ГАЗели.

Договорился об установке, объеме работ и стоимости. От стоимости работы я просто офигел – 100 долларов. Только за работу без подключения электрики. Все расходники мои. Ну ладно, ставим. Помните, в предыдущей записи я говорил, что мне везет с мастерами? В этот раз попались такие же олени. Печку поставили, все работает. Уехал я. Повторюсь, электрику не подключали. Я ждал, когда у моего электрика появится свободное время и хотел доверить установку ему. А до того времени вывел прямую кнопку на печку и на дополнительный насос. Это пятница. Так планировал поездить выходные. В субботу еду на работу, включаю доппечку и понимаю, что мне холодно. На улице -27, в машине -26. Выключаю доппечку и из основной через некоторое время начинает идти тепло. Но очень слабо. Я к тем мастерам: «Давайте делайте. Вы олени и т.д.» А они: «Нет, мы не олени, мы квалифицированные Фольксвагеном рабочие с опытом работы 6-10 лет. Наше вины нету. Смотри, патрубки горячие». Поспорили-поспорили и начали они проверять. Оказывается, дополнительный насос поставили дуть не в ту сторону.

И, получается, он гнал тосол в противоположном направлении. Исправили. Я уезжать – подходит мастер-ломастер и клянчит денег. На мое какого ху* мужского полового органа? отвечает, что время-то они на меня потратили, а ему детей кормить надо.
Ладно, это все лирика. Теперь детали: печку установили под переднего пассажира так, чтобы она дула назад (в салон). В систему охлаждения врезались в районе бензобака (там, где стоит штатный дополнительный насос. Он у меня оказался нерабочим. Вместо него ставил новый от ГАЗели. Ну он и гудит!)

Еще некоторое время покатался, и понял, что хочу автономку. Морозы давят, машину и двигатель жалко. Поехал ставить Вебасто. Остановился на варианте «мокрой» автономки 4кВт. Для тех кто не знает – автономка врезается в систему охлаждения, у нее есть свой котел, который подогревает антифриз и своя помпа, которая гоняет антифриз по системе, тем самым прогревая двигатель.

В ходе установки сняли допнасос от ГАЗели, закончили вопрос с дополнительной печкой, вывели включение печки на панель. Пульт к Вебасто взял не родной. Я ведь эстет (помните, да?)! Мне родной дизайном не понравился. Пульт взял Eberspacher возможностью хранить в памяти три программы.

Теперь, при запуске Вебасто, основная печка включается на 1 и, если поток воздуха направлен на лобовое стекло, стекло оттаивает. К моему приходу на стоянку двигатель и частично салон прогреты. Приятненько. В планах придумать как запускать Вебасто по звонку с телефона. Пока не знаю. Есть мысли?
Всем добра и тепла в машине.

Ни один водитель не может отрицать важность использования печки в транспортном средстве, особенно, в холодное время года. Если система отопления по каким-то причинам отказывается работать, это значительно повлияет на комфорт при управлении автомобилем. Из этого материала вы сможете узнать, как отремонтировать отопитель салона Газель и как его можно доработать.

Инструкция по замене мотора печки

О работе и особенностях отопительной системы мы рассказывать не будем, поскольку и так понятно, как она функционирует и в каких режимах может работать. Если печка Газель не работает, то вполне возможно, что причиной тому является электрический мотор отопителя.

Как отремонтировать систему отопления с такой проблемой:

  1. Сначала приступаем к демонтажу центральной консоли. Когда она будет демонтирована полностью, вы сможете увидеть резистор регулятор скорости движения электродвигателя. Даже если резистор выгорел, не факт, что проблему решит его замена.
  2. Чтобы получить доступ к электродвигателю, необходимо демонтировать железный фиксатор самого отопителя и центральной консоли. Разумеется, для этого потребуется также отключить все провода от блока управления отопителем.
  3. Сделав это, вы сможете снять отопительный узел. Чтобы получить доступ непосредственно к электродвигателю, нужно разобрать корпус печки.
  4. Когда вы увидите электромотор, просто отключите его и отсоедините от всех креплений, поменяйте на новый. При демонтаже отопителя вы можете столкнуться с проблемой заводского брака — патрубок, к которому подключен радиатор отопителя, может быть наглухо перетянут фиксатором. Из-за этого антифриз будет с трудом поступать в радиатор. Исправьте проблему.
  5. Если в процессе ремонта вы заметили другие проблемы, к примеру, электрокран отопителя протекает, то сам краник необходимо будет заменить (автор видео о замене электродвигателя отопительной системы газели — Дмитрий Кутин).

Как сделать, чтобы печка работала теплее?

Если вы заметили, что отопительная система стала не так эффективно работать, как раньше, то есть несколько вариантов решения такой проблемы:

  1. Для начала необходимо проверить работоспособность термостата. Как показывает практика, зачастую именно по причине вышедшего из строя термостата автовладельцы сталкиваются с проблемой неработающего отопителя.
  2. Проверьте работоспособность радиаторного узла. Демонтируйте его, если вы никогда ранее радиатор не промывали, то его нужно также прочистить и промыть. Если устройство протекает, то, как правило, его ремонт не позволяет решить проблему, поэтому лучше сразу же поменяйте узел.
  3. Проверьте магистрали, то есть шланги и патрубки. Они могут быть изношены, в результате чего через повреждения в конструкции через патрубки может выходить расходный материал. А при отсутствии антифриза в системе, как вы понимаете, отопитель работать не будет. Кроме того, проблема может заключаться в воздушной пробке.
  4. Установите дополнительный насос. Подробнее об этом мы расскажем ниже (автор видео о замене радиаторного устройства на Газели — Denis Legostaev).

Особенности установки дополнительного электронасоса на печку

Сам радиаторный узел в отопительной системы Газели расположен чуть выше, чем находится расширительный бачок. Из-за этого в системе могут образовываться воздушные пробки, соответственно, печка будет греть либо неэффективно, либо вообще не греть. Чтобы предотвратить образование воздушных пробок, можно дополнительно установить еще один насос отопителя. Дополнительная помпа при правильной установке и подключении позволит прогнать воздушную пробку и нагнать расходный материал, в данном случае антифриз, в отопитель.

  1. Перед тем, как произвести монтаж новой помпы, рекомендуется разобрать устройство и обработать его герметиком.
  2. Откройте моторный отсек и определитесь с местом монтажа устройства. Многие владельца Газелей ставят насос на раму, по стороне впускного коллектора. В принципе, на это место устройство должно стать без проблем — в зависимости от спецификации авто, даже технологические отверстия для установки могут совпасть.
  3. Подключать насос следует на вход отопительного узла и газового редуктора, который установлен параллельно печке. Вероятнее всего, вам потребуется дополнительно приобрести около полуметра шланга, провод для подключения и гофру, также потребуется кнопка для активации устройства с колодкой.
  4. Подключите всю проводку. Если вы монтируете дополнительный насос, то для него должен быть предусмотрен соответствующий штекер, расположенный у правой фары авто. Что касается непосредственно подключения питания, то для этого можно использовать предохранительный монтажный блок отопительного узла, в данном случае плюс будет подаваться при активации зажигания. Также питание следует подключить на кнопку управления, к ней же можно подсоединить и габариты.
  5. Выполнив все эти действия, нужно произвести диагностику работоспособности отопительной системы. Если все работает правильно, то помпа позволит сразу же прогнать воздушную пробку по магистралям, таким образом, температура в салоне автомобиля при включении печки будет очень высокой. Как показывает практика, горячий воздушный поток при правильном подключении помпы будет дуть из воздуховодов уже тогда, когда двигатель прогреется до 50 градусов. Что касается недостатков такого решения, то при активации отопителя на не прогретом двигателе, силовой агрегат придется прогревать значительно дольше.
    В том случае, если в работе системы после установки дополнительного насоса начались проблемы, проверьте все выполненные действия, каждый этап. Возможно, проблема кроется просто в плохом питании кнопки или помпы, поэтому не лишним будет проверить качество контактов.

Фотогалерея «Пошаговая установка дополнительного насоса»

Видео «Подробная инструкция по ремонту отопительной системы в Газели»

Пошаговая инструкция по проведению ремонта системы отопления в Газелях приведена на видео ниже (автор видео — Санек ХХХ).

ЖАРКАЯ ПЕЧКА без переделок

Приближается зима и вновь заходит разговор о тепле в машине. Есть много сторонников (и практиков ) установки «жигулевской» печки (или от всяких других машин) на ГАЗ. Давайте подумаем, что это дает? Во-первых, этим просто раскурочивают оригинальную конструкцию. Во-вторых, тепла в ГАЗе практически не прибавляется, потому что температура охлаждающей жидкости на ГАЗе 70-80 градусов, а на «жигулях» 106 !
Отсюда становятся понятны пути улучшения работы штатной газовской печки. Ее работу можно существенно улучшить без всяких переделок.
Сначала возьмем в оборот термостат. В свою бытность я имел два термостата – один обычный стандартный (я называл его – летний), а второй такой же, но усовершенствованный (так сказать – зимний).

В чем заключается усовершенствование? Это очень просто. Нужно только уменьшить высоту подъема запирающего клапана термостата.
Для этого хорошим паяльником надо согнать олово с пропаянной гайки на клапане, и опустить термостат в кипящую воду. Когда клапан откроется на полную высоту (а это примерно около 10- 12 мм), вынуть его и закрутить клапан так, чтобы он был открыт только на 5 мм. Законтрить гаечкой и опять ее запаять. Таким и посадить в корпус «гусака».

На старых машинах ГАЗ («победа», «зим», «козлик») термостат менять очень просто. У меня были запасены термостаты прямо в чугунках-корпусах («гусаках»), чтобы не ковырятся с внутренними прокладками. Нужно только перед заменой слить литр-другой охлаждающей жидкости.
Мотор с таким усовершенствованным термостатом зимой не кипит, но зато держит температуру 90 – 95 градусов!

КТО СКАЗАЛ, ЧТО ГАЗОВСКИЕ ПЕЧКИ НИКУДА НЕ ГОДЯТСЯ.
Печка становится такой горячей, что ее тепло не выдерживает рука. «Погода» в салоне становится воистину африканской!

Но следует учесть и некоторые особенности. «На воде» с таким термостатом ездить не стоит. Пока мотор работает – все отлично, но стоит его заглушить, в охлаждающей рубашке мотора начинают булькать пары.
Ездить надо только с антифризом. И чем он «крепче», тем лучше. Антифриз для морозов минус 30-40 градусов выдерживает нагрев мотора 90-95 градусов без закипания после остановки. А мотору такая температура только на пользу.

НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ! ПРОВЕРЕНО ДОЛГОЙ ПРАКТИКОЙ!

Для увеличения эффекта, особенно на старых машинах ГАЗ, неплохо бы заменить моторчик вентилятора печки. 10-ваттный сменить на 20-30 ваттный – переделки не потребуются, все крепежные размеры у моторчиков одинаковые.

Еще вы с удивлением обнаружите, что двигатель вашей машины стал тише работать и меньше «кушать»! Для моего ЗИМа это было весьма не лишним. По моим наблюдениям – экономия была добрых литр-два на сотню километров! В высокой температуре мотора, кстати, секрет экономичности «жигулевских» и прочих моторов типа «мерседесовских». Для высокой температуры и предотвращения при этом закипания мотора, у них вообще поддерживается повышенное давление в системе охлаждения.
Ну, а нам всякие дорогие навороты без надобности, хватит и «заколдованного» термостата :dance2:.