Как подключить усилитель к магнитоле без тюльпанов?

Подключение сабвуфера

Низкочастотная акустическая система обеспечивает глубокое и насыщенное звучание баса. Для правильной работы колонки, важным является подсоединение системы к источнику звука и электропитанию. Правильное подключение сабвуфера должно осуществляться специальными кабелями соответствующего сечения. Это обеспечит качественный звук и исключит возможность короткого замыкания.

Как подключить тюльпаны к усилителю для сабвуфера

Автомобильные низкочастотные системы бывают пассивные и активные. Пассивная басовая колонка представляет собой мощный низкочастотный динамик, установленный в корпусе. Такая конструкция может присоединяться к выходу системы низкой частоты или непосредственно к музыкальному центру автомобиля. Для того чтобы выделить низкочастотный диапазон и обрезать частоты не предназначенные для воспроизведения басовой колонкой пассивная система подсоединяется через LCфильтр-кроссовер.Чтобы получить качественный звук нужно знать, как подключить провода на саб.

Разъёмы RCA или «Тюльпан» часто применяются для взаимной стыковки бытовых электронных устройств. Подключение саба через тюльпаны осуществляется быстро и просто, поскольку такие коннекторы не имеют поворотных или резьбовых фиксаторов. Достаточно просто вставить штекер в соответствующее гнездо. Минусом такого соединения является невысокая надёжность. Разъёмы «Тюльпан» низкого качества часто теряют контакт из-за окисления токоведущих частей. Нередки так же случаи, когда от сильной вибрации и тряски они выходят из посадочных мест.

Кабель для подключения сабвуфера к магнитоле

К автомобильной магнитоле допускается присоединение пассивных и активных устройств. Разница лишь в том, что у пассивной акустической системы выходной сигнал с музыкального центра поступает сразу на динамик, а в активной системе звуковой сигнал с выхода магнитолы поступает на вход встроенного блока НЧ.

Подключить динамик саба к автомагнитоле нужно проводами, специально предназначенными для этой цели. Не рекомендуется использовать электрические или слаботочные кабели. Для правильного подключения саба к магнитоле используется только один сигнальный кабель.

У музыкальной системы автомобиля на задней стенке имеются выходные разъёмы, которые маркируются «AudioOut», «A-Out»,«SpeakerOut» или по другому, но обозначение «Out» должно присутствовать. Кроме того разъёмы помечаются буквами «L» и«R», что означает левый и правый канал соответственно. Чтобы правильно подсоединить саб нужно использовать выход одного из каналов. Это может быть левый или правый канал. Для того чтобы избежать возможного отключения разъёмов, кабель жёстко фиксируется любым возможным способом.

Схема подключения сабвуфера со встроенным усилителем

Сложнее подсоединить активный сабвуфер к магнитоле, так как кроме сигнального провода потребуется силовой кабель.Чтобы правильно подсоединить звуковую систему нужно знать, куда подсоединить провод питания усилителя сабвуфера. Схема подключения саба не представляет сложностей, но определённые правила стыковки устройств нужно соблюдать.

Схема соединения сабвуфера с усилителем состоит из трёх кабельных линий. По силовому проводу на НЧ блокактивного устройства подаётся питающее напряжения с аккумулятора, по сигнальному проводу на вход подаётся сигнал с выхода автомобильной магнитолы, а на массу автомобиля подключается корпус или «Земля» усилителя.

Сабвуфер подключается к плюсовой клемме аккумулятора только через предохранитель. Его номинал зависит от сечения кабеля, который, в свою очередь, определяется мощностью низкочастотного канала. При сечении провода 10 мм2, предохранитель должен быть не более 60 А, сечение кабеля 20 мм2 допускает применение предохранителя в 100 А. Меньшую величину поставить можно, а большую нельзя, так как это может привести к возгоранию в случае короткого замыкания плюсового кабеля на корпус.

Можно ли подключить сабвуфер напрямую к аккумулятору. Этого делать категорически нельзя, потому что из-за короткого замыкания проводки возникает больше половины всех возгораний в автомобилях. Предохранители для подключения питания саба бывают двух типов: AGU и ANL. Второй тип намного более надёжный, поэтому если есть возможность выбора, то ставить нужно именно его. Расстояние от плюсовой клеммы аккумулятора до предохранителя не должно превышать 30 см.

Подключение сабвуфера к автомагнитоле

Подключение сабвуфера к автомобильному магнитофону осуществляется с помощью межблочных кабелей. Они имеют небольшое сечение и могут заканчиваться разными типами разъёмов. Кроме сигнального кабеля, по которому транслируется звуковой сигнал, у магнитолы имеется контакт «REM». Это линия дистанционного управления, позволяющая управлять подачей электропитания на усилитель. Многие не используют дистанционное включение питания, а ставят обычный тумблер для ручного управления. Подключение саба фотосхема.

К каким магнитолам можно подключить сабвуфер. Обычно это не имеет принципиального значения, так как у всех моделей имеются выходные разъёмы для внешнего усилителя или громкоговорителей. Чтобы понять, куда подключить сабвуфер к магнитоле достаточно посмотреть на её заднюю стенку. Там все разъёмы помечены соответствующими обозначениями. Разъёмы, отвечающие за входные сигналы, помечены буквами «IN», разъёмы для подключения внешнего усилителя или динамиков маркируются буквами «OUT», питающее напряжение подаётся на клемму «+12 V», клемма «GND» подключается к массе автомобиля. Провод «REM» можно использовать для включения НЧ системы или применить ручное управление. Схема подключения саба к магнитоле включает в себя только выходные провода, с которых снимается звуковой сигнал.

Схема подключения саба к магнитоле без усилителя

Подключить саб к магнитоле напрямую несложно даже неопытному пользователю. Штатные акустические колонки подсоединяются к магнитоле через евроразъём прямоугольной формы, который установлен на задней стенке устройства. Для дополнительных громкоговорителей используются фронтальные и тыловые разъёмы типа «Тюльпан». Включить сабвуфер на магнитолу можно с помощью стандартного кабеля, предназначенного для акустических систем. Поскольку выходная мощность автомобильной магнитолы небольшая, то можно использоватьпровода для подключениясабвуфера к магнитоле из готового набора. Удобно то, что на них уже установлены «Тюльпаны». Как играет сабвуфер без усилителя в машине. Следует сразу отменить, что подключение низкочастотного динамика напрямую к автомагнитоле не обеспечит нормального звучания. Схема подключения пассивного саба к магнитоле ограничивается одной кабельной линией.

Выходная мощность низкочастотного канала, встроенного в магнитолу не может обеспечить эффективную работу низкочастотного динамика. В паспорте на устройство указано, что мощность автомагнитолы 15-20 WRMSTHD 10%. Это означает максимальную синусоидальную мощность при коэффициенте нелинейных искажений 10%. При таких искажениях прослушивание музыки нежелательно, так как это вредно для слуха. Нормой считается коэффициент искажений в 0,5%, но при этом выходная мощность магнитолы должна быть существенно меньше. Поэтому при подключении саба напрямую уровень воспроизведения низких частот будет невысоким.

Как присоединить сабвуфер

Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю в автомобиле определяется местом его размещения и типом акустической системы.Для корректной работы низкочастотного канала его нужно подключать через накопительный конденсатор.

Конденсатор большой ёмкости играет роль дополнительного источника электрической энергии. Это необходимо по следующей причине. Напряжение автомобильного аккумулятора представляет собой почти постоянную величину, которая может уменьшиться, но никогда не увеличивается выше определённого предела. При воспроизведении мощных басов ток потребления системы возрастает настолько, что даже самый мощный автомобильный аккумулятор не в состоянии его обеспечить. Несмотря на большую толщину проводов, соединяющих звуковые устройства и источник питания, на них происходит падение напряжения. В такие моменты звук в акустической низкочастотной системе пропадает. В схеме подключения сабвуфера через усилитель мощный конденсатор подключается параллельно усилителю и автомобильному аккумулятору. При нехватке напряжения он почти мгновенно отдаёт запасенную заранее энергию на усилитель и провалов звука не возникает. Кроме того конденсатор-накопитель защищает НЧ динамик и уменьшает искажения.

В схеме подсоединения пассивного сабвуфера к НЧ каналу важную роль играет взаимное расположение элементов. Так как в большинстве случаев низкочастотная акустическая система располагается в багажном отсеке автомобиля, там же нужно установить и конденсатор. Провода от НЧ блока до накопителя должны быть как можно короче. Так как аккумулятор обычно располагается в передней части автомобиля под капотом, провода электропитания должны быть достаточной толщины, чтобы выдержать большой ток. Схема подключения саба в машине обязательно включает в себя предохранитель. Он защищает не усилитель, так как у него имеется собственный предохранитель, а только кабельную проводку от возможного возгорания. В случае короткого замыкания толстые провода будут настолько сильно нагреваться, что от этого воспламенится изоляция и пожар в автомобиле неизбежен.

Линейное подключение сабвуфера

Иногда для низкочастотной системы используется стереофонический УНЧ. Часто бытовая техника обновляется и старый НЧ блок используют для подключения акустической системы. В этом случае для правильного подключения сабвуферанужно собрать несложную схему, которая является делителем напряжения и канальным смесителем. Сигнал снимается непосредственно с выходов усилителя, поэтому его выходное напряжение нужно ограничить.

Чтобы подсоединить провода к сабвуферу применяется акустический кабель в хорошей изоляции. Этот способ так же используется, если на штатной автомобильной магнитоле нет звукового выхода для подключения внешней акустики. Линейный преобразователь (конвертер) можно сделать самостоятельно или приобрести готовое изделие. При использовании готового конвертера не нужно соединять провода на переходник.Преобразователь лучше установить в непосредственной близости от магнитолы.

Схема подключения 4-х канального усилителя

Продолжаем изучение самых простейших основ автозвука, а именно в этой статье я Вам расскажу как подключить 4-х канальный автомобильный усилитель в машине самостоятельно, вместе с магнитолой, питанием от аккумулятора, в виде нагрузки у нас будут колонки или же сабвуферы или то и другое). Материал ориентирован на новичков как собственно и весь раздел «База знаний», поэтому будут наглядные картинки с подробными комментариями, слишком подробно изучать термины мы не будем Вы уже в курсе из прошлых моих статей в разделе «База знаний». Я что хочу сказать что если Вы раньше никогда не подключали автоусилитель или же боялись что-то «спалить» после прочтения данного материала Вы сами все сможете сделать касаемо подключения 4-х канального усилителя — это я Вам гарантирую! Ну все поехали 🙂

Питание усилителя. Уже много раз говорилось про этот момент используйте провода хорошего сечения здесь действует правило чем больше тем лучше! Хуже от толстых проводов не будет ни как, главное чтобы не возникло проблем с их прокладкой и монтажом в самой машине при подключении к усилителю, в смысле к клеммам. Ну вот допустим усилитель у Вас уже есть и на одной из боковых сторон усилителя Вы видите следующее:

1. +B или В+ или просто + Это клемма усилителя для подключения силового кабеля к плюсовой шине аккумулятора, НО не напрямую а через внешний предохранитель который следует использовать чуть больше номинала суммы всех предохранителей в конкретно в Вашем усилителе, т.е например у Вас 4-х канальник и в нем установлено 2х20А предохранителя соответственно общая сумма = 40А, внешний предохранитель можно использовать на 45-50А, НЕ БОЛЕЕ. к примеру на 100-150А «тупо» брать не нужно для 4-х канального автоусилителя.

2. GND — Это клемма подключения массы или же более правильно минуса от аккумулятора причем рекомендую тянуть этот провод именно от самого аккумулятора, а не в любом месте кузова машины — кузов всем известно тоже гниет, присутствуют плохие контакты, окисления, ржавчины и тд. Вам просадки и «пердеж» в звуке нужен? Уверен все убедительно ответили нет, поэтому делайте пожалуйста как положено если хотите качественный звук. На проводах экономить не нужно — лучше с запасом выбрать сечение, но и с тем ориентиром чтобы не возникло проблем «засунуть» 🙂 этот провод в клемму увесилителя 🙂 пардон, усилителя.

Читайте также  Как подключить светодиодные фары на авто?

3. REM/Remout — Обычно с магнитолы выходит провод синего цвета, на нем при включении магнитофона присутствует напряжение +12В самое обычное из борт сети авто только через маломощный электронный ключ в самой магнитоле, поэтому нагрузка маленькая навешивать на этот сигнал вентиляторы, лампочки и прочее нельзя! Ну самого главного чуть не сказал нужен это ремоут для запуска преобразователя напряжения в самом усилителе то есть когда сам усилок включается работает и соответственно загорается индикатор на усилителе обычно зеленого цвета свечения Power/On. Магнитофон выключен усилок выключен, когда мафон включился он «будит» усилитель мол «ты че спишь твою Люсю) я уже хочу музыку слушать :)» и он собственно слушается его если находится в исправном состоянии, в противном случае может загорется индикатор защиты обычно красного цвета свечения и называется как личность с именем Protect. Провод для подключения REM можно использовать любой слишком большого сечения здесь «по барабану» потому что токи мизерные милиамперчики 🙂

Ну вот все что Вам нужно чтобы подключить усилок по питанию, если хотите проверить усилитель дома или без автомагнитолы сделайте короткую перемычку между плюсом и REM можно кнопочку временно поставить таким образом Вы сможете включить усилитель и можно подать звук хоть с сотки и проверить/послушать.

Для полного счастья одного питания ему не достаточно) еще он требует подать звук с линейных выходов магнитолы и подключить акустику она же колонки или сабвуфер — для последних предпочтительнее все же одно канальный усилитель моноблок, но можно и с 4-х канальником главное без фанатизма.

Подключение усилителя к магнитоле с помощью RCA кабелей. 4 кабеля подключите в магнитолу и оставшиеся 4 кабеля с другой стороны подключите к усилителю главное не перепутайте лево/право и фронт/тыл ничего сложного нет просто требуется определенная внимательность от Вас либо потом как соедините проверяйте органами управления в самой магнитоле покрутите ручки баланса и фронт/тыл. Где накосячили поменяйте местами ну лучше сразу нормально сделать чем потом разбираться почему все работает не так как надо)

В качестве наглядного примера в этой статье буду использовать 4-х канальный усилитель MAGNAT BULL POWER и BOSHMAN

Подключаем линейные выхода на рисунке подробностей маловато, потому как сложновастенько)) именно все обозначить и там и там Вам нужно смотреть непосредственно надписи на кабеле или головном устройстве магнитолы и один в один подключить к усилителю в точности одноименные сигналы к своим разъемам. Фронтальная пара левый/правый и тыловая пара левый/правый. Здесь нужно покупать именно кабель предназначенный для 4-х канального автоусилителя, для двух канального соответственно он будет меньше в плане каналов — обычно такой используют для подключения сабвуферов типа бас-бочки. На картинке ниже правильно будет назначить 1 и 2 канал на фронт, а 3 и 4 на тыл как видите нет ничего сложного) Есть вопросы пишите в комментариях в конце статьи)

Разновидностей схем подключения нагрузки к усилителю существует несколько, самые распространенные ниже:

1. Выход подключается только на 4 колонки, две на фронт, две на тыл.

2. Выход подключается на 2 колонки работающих на фронт, сабвуфер соединен на оставшихся двух каналах по мостовой схеме. Самая популярная схема использования 4-х канального усилителя.

3. Выход подключен двумя мостами на два сабвуфера/головы, заметьте очень тяжелый режим работы для усилителя использовать сопротивление нагрузки менее 4 Ом запрещено! или усь в ремонт и потом совсем не факт что экономически будет целесообразно его ремонтировать проще новый купить, но новый не значит что лучше обычно в этом деле все наоборот — берегите технику особенно оригинальную!

Подключаем усилитель по схеме ниже для использования только на 4 акустические системы/колонки важно соблюдать полярность на колонках + и и при подключении и контролировать это же самое соответствие на усилителе то есть один в один плюс к плюсу минус к минусу, если перепутаете в салоне вашего авто «собьется» фазировка и те динамические головки что неправильно подключены будут двигаться в противоположном направлении в разнобой, то есть одни вперед другие назад, а должны как «солдаты в строю нога в ногу»))

Соединяем по схеме ниже если Вы желаете использовать 4-х канальный усилитель и на колонки и на сабвуфер. Самая популярная схема эксплуатации и очень часто в мостовом режиме используют не соответствующую нагрузку и как следствие выход из строя усилителя, не хотите изнасиловать свой усилитель не цепляйте к нему мостом саб сопротивлением меньше 4Ом, рекомендую нагрузку использовать на 8Ом. Будет «по тише» в какой-то степени в громкости, зато значительный выигрыш в качестве при меньших искажениях потому как усилку будет легче справляться с нагрузкой.

Ну и самая жесть 🙂 горяченькое так сказать по схеме ниже подключайте если желаете использовать усилитель на две «головы» сабвуфера в одном корпусе или же два абсолютно разных сабвуфера но не ниже 4Ом обязательно при мостовом включении. Да, есть усилители которые работают мостом в 2 Ома но их настолько много 🙂 что можно пересчитать по пальцам рук и уж точно не выпущенные в Китае.

— Кстати многие из Вас наверное слышали о сабвуферах с двумя звуковыми катушками, да есть такие 🙂 то есть это физически один сабвуфер (одна голова) но в нем (-й) внутри 2-е звуковые катушки и соответственно 4 клеммы для подключения к усилителю обычно две красных «+» и две черных «-» если Вы обладатель такого сабвуфера, а денег на мощный моноблок нету 🙂 соединяя по схеме ниже: следует иметь ввиду что для усилителя это будет крайне тяжелый режим работы и обязательное условие чтобы сопротивление одной звуковой катушки соответствовало не менее 4 Ом. Есть такие же примерно по внешнему виду сабвуферы, но у них другая коммутация подключения то есть перемычками или предохранителями переключается сопротивление 2 Ом или 8 Ом и выходит всего два провода как в обычном динамике — в таком случае единственный выход эксплуатации такого сабвуфера в случае работы в 2 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены параллельно) предпочтительнее использовать мощный моноблок, в случае работы сабвуфера в 8 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены последовательно) можно подключить его по мостовой схеме к любому автоусилителю, естественно не доводя до искажений (клиппа) во избежании выхода из строя аппаратуры.

— В случае когда в сабвуфере в наличии 4 клеммы для подключения, одну звуковую катушку подключайте мостом к фронтальному каналу, другую мостом к тыловому каналу, только обязательно с соблюдением полярности подключения «+» от динамика подключайте к «+» усилителя одного из каналов, а «-» динамика подключайте к «-» усилителя другого канала. Такая схема включения позволит увеличить мощность до 8 раз. Не перепутайте полярность подключения обмоток динамиков!

— Другой пример, если Вы будете использовать два отдельных сабвуфера в каждом на борту установлен один динамик с одной звуковой катушкой и перепутываете провода во время подключения — получите такую картину один саб двигается вперед другой назад, ничего ни в сабвуфере ни в усилителе не сгорит, но это отразится на качестве «музыкальной картины» в целом — поэтому будьте внимательны ведь нужно по сути всего один раз уделить внимание, правильно все подключить и больше не заморачиваться по этому вопросу.

Ну вот собственно и все по подключению 4-х канального автомобильного усилителя, надеюсь разложил по «полочкам», теперь все должно быть просто и понятно.

Как подключить усилитель без магнитолы: пошаговое руководство

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя.
Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.

Как подключить усилитель без магнитолы: пошаговое руководство

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Несмотря на то что, что современный авто проигрыватели, на сегодня просто поражают своей многофункциональностью, сказать это можно, лишь об отдельных, дорогостоящих моделях. Их могут установить и посчитать соответственно, как дополнительную опцию, при покупке автомобиля у дилера производителя. Штатные автомобильные магнитолы, к сожалению, лишены многих функций и электронного оснащения. Таких как, USB-разъем, AUX соединение, линейный выход и тому подобное. Что же делать, когда покупать новую магнитолу с дополнительным обеспечением нет средств, а слушать качественную музыку хочется, коротко расскажем в данной статье.

Усилитель без магнитолы

Подключение колонок (динамиков) усилителя к штатной магнитоле автомобиля, производится по стандартной схеме, через линейный выход. С одновременным подключением плюсового провода от системы зажигания автомашины к клемме REM усилителя. В целях экономии энергии аккумулятора, рекомендуется вставлять в цепь, разрывающий контакт, тумблер или кнопку. Подключив таким способом усилитель, можно слушать музыку с любого носителя (айфон, планшет и т.п).

Подключение без усилителя

Усилитель без линейного выхода

Подключить усилитель к магнитоле без линейного выхода, также не сложно. Для этого понадобится специальный адаптер, купить который можно в любом магазине авто запчастей. Стандартный преобразователь уровня сигнала (адаптер) имеет четыре контактных провода, которые подсоединяются к проводам, идущими на колонки от автомобильного проигрывателя и на два выходных штекера — тюльпана.

Колонки без усилителя

Подключить колонки к магнитоле без усилителя можно самостоятельно. Главное различать как тип сабвуфера включается в работу, активный или пассивный. Потому как, пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, невозможно. И для его активации придется задействовать аппарат усиления звука.

Активным называют сабвуфер с встроенным усилителем мощности, что позволяет убрать нагрузку от низких частот с штатного усилителя магнитолы. А также имеющий активный кроссовер для фильтрации высокочастотных звуков, своими руками.

Пассивный сабвуфер, это не оборудованный мощностным усилителем аппарат, и подключаемый только параллельным способом по отношению к с основными колонкам, или вообще к обособленному каналу. Главным минусом подключения пассивного сабвуфера является то, что при работе образуются дополнительная нагрузка на выходные усилители стерео каналов.

Инструкция, как подключить активный сабвуфер к магнитоле без усилителя

Перед тем, как приступить к подключению именно активного саба, на задней части панели авто магнитолы, находим два входных порта и соединяем их посредством линейного провода с входом на сабвуфере.

Читайте также  Как подключить тахометр к мотоциклу?

Подключаем электропитание через провод от плюсовой клеммы аккумулятора к сабу.

Минус-провод, по тому же принципу, батарея — сабвуфер.

Устанавливаем возле аккумуляторной батареи обязательную и очень важную при установке такого рода, деталь — предохранитель.

Так как,при воспроизводстве усилителем звуков низкой частоты, усиливается (значительно) потребление электро мощности и как следствие, нагрузки на всю электро сеть автомобиля, в цепь сабвуфера питания вмонтируется конденсатор, обеспечивающий безопасность при перегрузках.

Следующим этапом после подсоединения сабвуфера к штатному авто проигрывателю, является настройка верхнего ограничения низких частот колонки и нужной фазы колебания динамика.

Пошаговое видео руководство, как подключить саб к магнитоле без усилителя.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов

Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.

И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

1) Приобретение новой магнитолы

Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей.

У этого раздела есть один скрытый плюс, установив магнитолу 2DIN у вас появится возможность подключить камеру заднего вида.

2) Обратиться к радиолюбителям

Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.

Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.

Сабвуфер без усилителя в машину

Сабвуфер без усилителя в машину — подключение саба к автомагнитоле без усилителя не такое уж сложное дело, поэтому запросто можно выполнить эту операцию собственными силами. Если у вас есть опыт в работе с электроникой или хотя бы немного разбираетесь радио-деле, то вам не составит особого труда подключить акустическую систему к голове. В данной статье попробуем разобраться в последовательности монтажа активного сабвуфера.
Здесь следует понимать, что активный саб имеет встроенный усилитель в отличие от пассивного. Если руководствоваться всеми приведенными ниже рекомендациями с соблюдением техники безопасности, вы сможете самостоятельно и успешно справится с установкой аудио системы в ваш автомобиль.

В общем сабвуфер без усилителя в машину — начинается с того, что извлекаем магнитолу из разъема и ищем два входных коннектора. Используя линейный провод нужно подсоединить сабвуфер к входному гнезду автомагнитолы. Чтобы обеспечить устройство напряжением питания, подайте силовой провод на сабвуфер от аккумулятора с положительной клеммы.

Установка предохранителя

На данном этапе главное не забыть установить колбу с предохранителем 10А в цепь силового провода. Устанавливать предохранитель следует как можно ближе к аккумулятору.

Исходя из того, что звуковые сигналы низкой частоты увеличивают величину мощности расходуемой сабвуфером, повышается нагрузка на основные устройства обеспечивающие напряжением питания бортовую сеть автомобиля. Чтобы предотвратить возникновение нештатной ситуации в связи с этим, необходимо поставить добавочный электролитический конденсатор большой емкости.

Устанавливается конденсатор в тракте питания сабвуфера, при этом не забывать соблюдать полярность его подключения. Соблюдайте осторожность при выполнении таких работ! Во первых монтаж должен производится при выключенном двигателе, а во вторых — перед установкой конденсатора он должен быть разряжен.

После того как вы закончили соединение все узлов и компонентов, проверили правильность их монтажа, переходим непосредственно к настройке самой акустической системы. Основной метод настройки заключается в установке верхнего порога низкочастотного динамического излучателя и подбору начальной фазы колебания.

Возможно схема вашего сабвуфера имеет модуль регулировки граничного порога верхней частоты, то в таком случае ее необходимо обязательно настроить. Иногда возникают моменты, при которых динамические головки средней частоты не очень хорошо стыкуются с амплитудно-частотными характеристиками сабвуфера. В итоге получается либо провал сигнала, либо сильный подъем на стыке АЧХ. Чтобы исключить такое явление задействована опция регулирования граничного порога верхней частоты, которой не стоит пренебрегать.

И на конечном этапе нужно только все закрепить на своих местах. Ну, а дальше начинается прослушивание любимых композиций с чистым и мощным звучанием.

Использование активного сабвуфера в машине, сейчас стало очень востребованным занятием среди авто владельцев. Не претендуя на дополнительный усилитель мощности, он гарантирует воспроизведение частот в диапазоне от 20 Гц до 120 Гц. К тому же, самостоятельная установка аудио системы доставляет удовольствие и не несет больших затрат.

Схема подключения сабвуфера к магнитоле без усилителя

Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле – можно самостоятельно, и совсем не обязательно для этого прибегать к дорогим услугами автосервисов. Это возможно, если вы приобрели «активный» сабвуфер (не путайте с пассивным, который однозначно будет нуждаться в усилителе), тогда наша инструкция будет вам полезной, нужно лишь строго соблюдать ниже перечисленные привила и соблюдать технику безопасности, тогда вы сможете насладиться громкой музыкой хорошего качества, и очень скоро.

Сделал линейные выходы для усилителя на магнитоле

Купил усилитель 4-х канальник, а на магнитоле вообще нет выходов RCA (облом на мою голову). Денег на новую магнитолу НЕТ и что делать? Подумал и сделал самодельный RCA переходник ( подключается к выходам на динамики магнитолы!)

Меня могут многие осуждать … Но это реально работает и нет ни единой помехи, даже при заведённой машине и при разговоре по телефону

Как подключить усилитель без магнитолы: пошаговое руководство

Несмотря на то что, что современный авто проигрыватели, на сегодня просто поражают своей многофункциональностью, сказать это можно, лишь об отдельных, дорогостоящих моделях. Их могут установить и посчитать соответственно, как дополнительную опцию, при покупке автомобиля у дилера производителя. Штатные автомобильные магнитолы, к сожалению, лишены многих функций и электронного оснащения. Таких как, USB-разъем, AUX соединение, линейный выход и тому подобное. Что же делать, когда покупать новую магнитолу с дополнительным обеспечением нет средств, а слушать качественную музыку хочется, коротко расскажем в данной статье.

Схема

Усилитель без магнитолы

Подключение колонок (динамиков) усилителя к штатной магнитоле автомобиля, производится по стандартной схеме, через линейный выход. С одновременным подключением плюсового провода от системы зажигания автомашины к клемме REM усилителя. В целях экономии энергии аккумулятора, рекомендуется вставлять в цепь, разрывающий контакт, тумблер или кнопку. Подключив таким способом усилитель, можно слушать музыку с любого носителя (айфон, планшет и т.п).

Усилитель без линейного выхода

Подключить усилитель к магнитоле без линейного выхода, также не сложно. Для этого понадобится специальный адаптер, купить который можно в любом магазине авто запчастей. Стандартный преобразователь уровня сигнала (адаптер) имеет четыре контактных провода, которые подсоединяются к проводам, идущими на колонки от автомобильного проигрывателя и на два выходных штекера — тюльпана.

Колонки без усилителя

Подключить колонки к магнитоле без усилителя можно самостоятельно. Главное различать как тип сабвуфера включается в работу, активный или пассивный. Потому как, пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, невозможно. И для его активации придется задействовать аппарат усиления звука.

Активным называют сабвуфер с встроенным усилителем мощности, что позволяет убрать нагрузку от низких частот с штатного усилителя магнитолы. А также имеющий активный кроссовер для фильтрации высокочастотных звуков, своими руками.

Пассивный сабвуфер, это не оборудованный мощностным усилителем аппарат, и подключаемый только параллельным способом по отношению к с основными колонкам, или вообще к обособленному каналу. Главным минусом подключения пассивного сабвуфера является то, что при работе образуются дополнительная нагрузка на выходные усилители стерео каналов.

Инструкция, как подключить активный сабвуфер к магнитоле без усилителя

Перед тем, как приступить к подключению именно активного саба, на задней части панели авто магнитолы, находим два входных порта и соединяем их посредством линейного провода с входом на сабвуфере.

Подключаем электропитание через провод от плюсовой клеммы аккумулятора к сабу.

Минус-провод, по тому же принципу, батарея — сабвуфер.

Устанавливаем возле аккумуляторной батареи обязательную и очень важную при установке такого рода, деталь — предохранитель.

Так как,при воспроизводстве усилителем звуков низкой частоты, усиливается (значительно) потребление электро мощности и как следствие, нагрузки на всю электро сеть автомобиля, в цепь сабвуфера питания вмонтируется конденсатор, обеспечивающий безопасность при перегрузках.

Следующим этапом после подсоединения сабвуфера к штатному авто проигрывателю, является настройка верхнего ограничения низких частот колонки и нужной фазы колебания динамика.

Пошаговое видео руководство, как подключить саб к магнитоле без усилителя.

Подключение усилителя к автомагнитоле – создание мощного звука в автомобиле

Подключение усилителя к автомагнитоле – процесс, который можно выполнить своими руками. Автомобильный усилитель для магнитолы позволяет улучшить звучание штатной акустической системы. Сегодня на рынке существует множество моделей с различными параметрами, поэтому выбрать оптимальное устройство для своего авто не составит труда.

1 Как правильно выбрать материалы для подключения усилителя?

Перед тем как подключить усилитель к автомагнитоле, необходимо определиться с величиной сечения провода питания. Этот показатель напрямую влияет на качество работы автомобильного усилителя, при этом рассчитать толщину сечения можно самостоятельно. Чтобы правильно выбрать питающий провод необходимо знать суммарную мощность всех каналов усилителя. Как правило, электросхема большинства современных автомобилей предполагает, что максимальная мощность усилителя для создания мощного звука на всех каналах составляет 450–470 Ватт.

Похожие статьи

Используя закон Ома, можно вычислить величину максимального тока, который будет потреблять усилитель. Для этого потребляемая мощность (450 Вт) делится на показатель максимального напряжения бортовой сети автомобиля. На большинстве автомобилей средний показатель напряжения составляет 13 Вольт. Соответственно, максимальная сила тока, которую будет потреблять усилитель, составит 34,6 Ампер. Таким образом, для качественного сигнала и правильной работы сети необходим провод с сечением 1,5–2,5 см.

Для стабилизации напряжения схема подключения усилителя в автомобиле предполагает использование специального предохранителя. Данное устройство выбирается в соответствии с известной величиной максимального тока.

В магазинах можно найти предохранители в пластиковой защитной колбе со стандартными показателями значения силы тока. В данном расчетном случае необходимо приобрести предохранитель на 40 Ампер. Устройство устанавливается в непосредственной близости от аккумулятора, чтобы в случае возникновения короткого замыкания, оно срабатывало в первую очередь.

Читайте также  Как подключить проводку прицепа к машине?

Чтобы активировать усилитель и подключить его к магнитоле, необходим сигнальный кабель и дополнительный провод с качественным разъемом RCA. Длина межблочного кабеля рассчитывается таким образом, чтобы ее хватило на проводку под обшивкой в салоне автомобиля без натяжки, поэтому лучше выбирать длину провода с определенным запасом. При выборе сигнального кабеля автомагнитолы и усилителя, следует обратить внимание на качество изоляционного материала, качество коннекторов (тюльпанов) и т.д. Не стоит приобретать слишком дешевые варианты межблочного или акустического кабеля, так как на практике такие провода очень быстро выходят из строя.

2 Схема подключения автомобильного усилителя

Стандартная схема предполагает подключение силовой проводки напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. Как правило, аккумулятор расположен под капотом, при этом усилитель устанавливается в салоне или в багажнике. В этом случае провода питания прокладываются через специальное отверстие в моторном отсеке. Главный провод соединяется с предохранителем и тщательно изолируется с помощью гофры или специальной изоляционной трубки. Плюс подключается к плюсовой клемме батареи, минус к железному элементу кузова автомобиля.

Стандартные усилители имеют несколько входов для подключения кабеля. Плюсовой провод, который подключается к плюсовой клемме аккумулятора (как правило, красного цвета), вставляется в соответствующий разъем усилителя, на котором обозначается напряжение, например, 12V и т.д. Минусовой провод, (чаще черного цвета), который подключен к кузову, вставляется в гнездо с обозначением «Ground» или «GND». Третье и четвертое гнезда на усилителе, которые обозначаются как Remote служат для подключения сигнального провода от самой магнитолы. Иногда схема подключения также предполагает наличие конденсатора, однако это необходимо только в случае высокой мощности усилителя или подключения многоканального устройства.

Таким образом простейшая схема подключения выглядит так:

  • BATT+ – Плюсовой провод от плюсовой клеммы аккумулятора.
  • Ground – Минусовой провод, который можно подключить либо к кузову автомобиля, либо на минусовую клемму аккумулятора (зависит от мощности устройства).
  • Remote – клемма для сигнального провода от магнитолы, который подает сигнал на включение усилителя.

3 Подключение линейных выходов автомагнитолы

Межблочный кабель от усилителя к автомагнитоле прокладывается под обшивкой в салоне автомобиля. В данном случае при проводке кабеля своими руками могут возникнуть некоторые трудности, которые зависят от конкретной модели авто. На большинстве моделей производители предполагают дополнительные места для проводки, например, в разъемах дверей и т.д. Если этого не предусмотрено, прокладка проводов по салону может стать непростой задачей, так как придется сверлить разъемы своими руками. На этом этапе очень важно не допустить проведение сигнального кабеля по одной стороне с силовыми проводами, так как это неизбежно приведет к помехам и характерному «треску» при работе усилителя. Межблочный кабель лучше всего прокладывать по другой стороне или под обшивкой потолка по центру автомобиля.

Для подачи звука на усилитель необходимо снять магнитолу, в задней части которой на большинстве устройств предусмотрены стандартные выходы линейного уровня (Line Out). Данные выходы обозначаются как SUB, Front и Rear и служат для подключения усилителя, сабвуфера и других акустических систем. Для подключения усилителя следует выбрать выход Rear и подключить в него межблочный кабель с проводом управления «RCA», который идет вместе с сигнальным кабелем от автомагнитолы. Этот провод коммутирует (связывает) сигнал выхода от магнитолы с сигналом входа на усилителе.

Если на магнитоле присутствует только одна пара линейных выходов, вы сможете подключить только один двухканальный усилитель автомагнитолы (усиление стереосигнала от пары колонок и сабвуфера) или моноблок (моноусилитель, рассчитанный на работу только с одним динамиком). Соответственно, возможности для подключения еще одного двухканального усилителя или четырехканального устройства (2 сабвуфера и 4 динамика) в этом случае не будет. Это значит, что усиливать сигнал, идущий от магнитолы, сможет только одна пара динамиков либо сабвуфер.

Если необходимо подключить четырехканальный усилитель, а линейная пара выходов только одна, можно использовать специальные переходники, именуемые «Y» – адаптерами. Если магнитола вообще не имеет линейных выходов, сигнал проводится напрямую от магнитолы к динамикам, для этого на современных усилителях предусмотрены специальные входы – High Level Input (высокоуровневый вход с высокой входной чувствительностью). Сигнал для данного входа можно взять с любого сигнального провода от магнитолы, то есть усилитель в этом случае подключается в параллель к паре динамиков. За счет высокого входного сопротивления усилителя и низкого сопротивления динамиков такое подключение не отражается на работе головного устройства (магнитолы).

Следует понимать, что подключают усилитель в систему для повышения уровня громкости и уменьшения искажения сигнала. Таким образом, подключать его можно по нескольким схемам, но чаще всего используется подключение моноблока или двухканального устройства, которого вполне достаточно для обеспечения оптимального сигнала и звука штатной акустики легкового автомобиля.

Как подключить усилитель в машине

Как самостоятельно подключить усилитель в автомобиле

Чтобы подключить усилитель понадобятся: провода питания, предохранитель с держателем, провод remote, защитная изоляция, клеммники и наконечники, кабель RCA. Разберем подключение поэтапно.

Содержание

Подключение автомобильного усилителя к аккумулятору

«Черный — минус, красный — плюс, знает каждый карапуз!»

Питание — фундамент системы, оно влияет на сохранность компонентов и на качество их звучания. Поэтому очень важно ответственно подойти к его подключению и выбору проводов питания.

Как выбрать провода для усилителя

Перед тем как подключить усилитель, нужно правильно выбрать сечение провода питания, оно должно соответствовать количеству потребляемого тока. В мануалах и инструкциях вы вряд ли найдете значения потребляемой мощности, так как для нее нет общепринятой методики измерения и поэтому придется посчитать самостоятельно. Обратите внимание, что данные для расчета нужно брать от минимального сопротивления, в котором может работать усилитель, например если: выходная мощность для 2 Ом: 240 Вт х 2, а выходная мощность для 4 Ом: 160 Вт х 2 — берем 240.

Допустим у вас двухканальный усилитель с номинальной мощностью 2 х 240 Ватт — складываем каналы 240 + 240 = 480 Вт — общая мощность.

Эти 480 Вт умножаем на 2, потому что потребляемую мощность принимают удвоенной от выходной из-за большой неравномерности и скачков потребления: 480 * 2= 960 Вт.

Теперь полученную мощность делим на напряжение в бортовой сети автомобиля — 14.4 В (подразумеваем заведенную машину) и находим потребляемое напряжение: 960 / 14,4 = 66,7 Ампер.

Используем табличку для подбора сечения кабеля усилителя:

Соотносим потребляемое напряжение с длиной проводки (если тянуть до багажника, то это обычно до 5 метров) — получаем необходимое сечение 2 Ga (сокр. от American Wire Gauge — американская мера сечения проводов).

Важно — первая таблица актуальна только для медных проводов. Если у вас алюминий покрытый сверху медью (как правило во всех готовых наборах для подключения) делайте запас 35 — 40%.

Выбираем предохранитель на провод питания усилителя

Силовая проводка автомобильной системы это объект представляющий пожароопасность, поэтому к плюсовому проводу обязателен предохранитель, который в случае повышения напряжения и нагрева провода при коротком замыкании расплавится и обесточит систему. Не путайте с предохранителями в усилителях, которые защищают внутренние схемы !

Важно правильно подобрать номинал предохранителя, чтобы он не душил питание и не плавился понапрасну, но в то же время перегорал раньше проводки, иначе смысл защиты пропадет.

Типы предохранителей (слева направо): AGU, ANL, mini ANL

Предохранители типа AGU обычно имеют номинал до 80 Ампер и устанавливаются в колбы. ANL предохранители доходят до 300 Ампер, для их установки используют держатели и различные варианты футляров. Mini ANL как правило не используются для защиты основной проводки, а устанавливаются в дистрибьюторах питания для разведения кабелей.

Виды держателей, (слева направо): колба, держатель предохранителя, автомат, дистрибьютор

Отдельно нужно отметить автомат, который не содержит предохранителя как такого, а отключается сам от превышения напряжения. Не смотря на удобный функционал, не пользуется большим доверием среди любителей автозвука, есть мнение что в некоторых случаях он может не успеть отключиться и «прикипеть».

Устанавливать предохранитель или автомат рекомендуется не дальше 20 см. от плюсовой клеммы. Смысл в том, что участок провода до предохранителя не защищен и по этому чем он короче — тем лучше.

Клеммы на аккумулятор (АКБ)

Есть несколько способов крепления проводов к АКБ. Самый простой — прикрутить обжатый наконечник под какой-нибудь болт штатной клеммы. Это достаточно распространенный вариант (при соединении обязательно зачистите место контакта наждачной бумагой). Более практичный способ — установка новой клеммы с дополнительными местами для подключения (продаются в автомагазинах и стоят не дорого). Безкомпромиссное решение — установка специализированных клемм с мощными зажимами и удобными разводками. Если вы не боретесь за результат в звуковом давлении, то вряд ли почувствуете большую разницу на музыке, главное что бы контакт был надежный (крепкий и чистый), хотя удобство и аккуратность так же могут быть важны.

Наконечники для проводов

Наконечники проводов, будь то клеммы или патроны должны быть надежно обжаты. Сплющивание молотком — плохой контакт, лучше жать в тисках с использованием формы. Наша рекомендация — ручной пресс (механический или гидравлический) — можно попросить обжать в автозвуковой студии, а если таких у вас нет , можно спросить у промышленных электриков, возможно в каких-то СТО. Постарайтесь найти, результат того стоит — идеальный контакт.

Минус на кузов или от аккумулятора

Как подключить усилитель — минусом от кузова или напрямую от АКБ.

Информация о том, что минус нужно обязательно тянуть от акб по большей части миф в сфере автозвука. На деле потери в отдельном кабеле будут больше чем через кузов.

Если у вас повседневная система с парой-тройкой киловатт или меньше, то минус от кузова будет адекватным решением. К тому же, сэкономит ваши деньги. Главное — не забудьте хорошо зачистить до металла место контакта и крепко притягивайте все соединения. Не лишним будет бросить под капотом дополнительную жилу от минуса АКБ на кузов.