Как подключить транспондер для проезда по м11?

24. Транспондер для платных дорог России (покупка, установка, тест)

Апрель в Питере выдался в этом году неприлично теплым, что повлекло за собой ранее открытие дачного сезона, а с ним и пятнично-воскресные пробки. Моя семья также поддалась дачному настроению, решив скататься к родственникам за Зеленогорск на прошедших выходных.
Маршрут на дачу можно существенно оптимизировать по времени и расстоянию если воспользоваться участком ЗСД* от пр.Богатырского до пос. Белоостров.

*ЗСД — За́падный скоростно́й диа́метр — внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге.

Итак было решено приобретать транспондер, тем более что у нас планируется летняя поездка в Крым на машине по трассам М-11 и М-4, которые тоже платные.

У многих моих знакомых уже есть в пользовании транспондеры от ЗСД, которые работали в том числе и по вышеуказанным трассам, поэтому решено было брать его. Однако в офисе меня огорошили — с 15 апреля 2019г. Автодор отменил им скидку на платных трассах (за исключением участка 208-543км трассы М-11), и посоветовали брать транспондер t-pass от Автодор.

Полез в интернет читать про t-pass, и вот что получилось в сравнении с ЗСД:

транспондер для ЗСД:
+ бесплатный (взнос 1000 руб. полностью идет на счет)
+ скидка на ЗСД по тарифу «Базовый» плюс можно увеличить скидку подключив опции
— с 15 апреля 2019г. осталась только скидка 30% на участке 208-543км трассы М-11, остальные участки/трассы за полную стоимость.

транспондер Автодор (t-pass):
+ скидки есть везде от 20%
+ скидка на ЗСД по тарифу «Базовый»
— стоит от 1150руб.

Купить t-pass можно (простые варианты):
— через интернет с доставкой (по отзывам долго и дороже)
— в офисе на Московском пр. (самая низкая цена, но нет телефона)
— на заправках (Лукойл, Газпромнефть, Шелл, BP)

Я использовал последний вариант — заправка Газпромнефть, которая попалась по пути.
Заплатил 1390руб. — дали коробочку и чек.

— идем на сайт Автодора
— жмем «Личный кабинет»
— жмем «Зарегистрироваться»
— регаемся и входим
— если брали на заправке жмем «Привязать неперсонифицированный транспондер»
— вводим необходимые данные (номер личного счета на стикере со штрих-кодом 6 цифр, номер транспондера находится на его торце — первый блок из 19 цифр начиная с 30)
— дальше идем во вкладку «Интероперабельность» и подключаем ее (ставим 2 галки)
— пополняем баланс на сумму от 500руб. любым предложенным способом (я использовал банковскую карту)
— после поступления средств на счет (от 30 мин) получаем такой статус:

Тут все просто — клеим на лобовое стекло в верхней части, за зеркалом заднего вида. Что-то перепутать сложно. Единственно нужно учитывать, что если понадобиться снять транспондер с держателя, то нужно место справа для снятия.

Проверка работоспособности.

Транспондер работает на любой полосе проезда пункта оплаты, но легче использовать крайние слева, что предназначены для транспондеров, поскольку там меньше машин.

Звуковые сигналы транспондера:

Нет сигнала — не считан
1 сигнал — считан, транзакция выполнена
2 сигнала — считан, количество средств на счету приближается к нулевому балансу
4 сигнала — транзакция отклонена (технический сбой, недостаток средств)

Штука прикольная и удобная, но вот окупается она не так быстро, как хотелось бы…

“Единый” транспондер для M4, M11, M3 и ЗСД – чей выгоднее ?

С 1 сентября 2017 года, наконец-то, транспордеры Автодора и СЗКК начали работать на всех платных участках трасс M4-Дон, M11 Москва-Санкт Петербург и М3-Украина. А с 1 ноября к программе “Единый Транспондер” присоединяется и ЗСД. Но у всех ли одинаковые условия и тарифы? Чей транспондер выгоднее? Станут ли транспондеры действительно “универсальными” для всех платных дорог России? Попробуем разобраться.

В конце августа 2017 представители Автодора (оператор всех платных участков M4-Дон и М3-Украина, а так же участка M11 в объезд Вышнего Волочка) и Северо-Западной Консессионной Компании (СЗКК, Оператора участка 18-58 км от Москвы до Солнечногорска трассы М11) объявили, что с Сентября транспондеры обеих компаний заработают на всех платных участках вышеперечисленных трасс. А в Октябре появились новости, что к данной программе присоединяется и АО «Западный скоростной диаметр» с трансподнерами для ЗСД.

Казалось бы, мечты об “универсальном транспондере” начинают сбываться. Но так ли это на самом деле? Получат ли владельцы транспондеров каждой из компаний одинаковые ценовые преференции? Будут ли действовать “чужие” программы лояльности (“абонементы” на участке М11 Солнечногорск-Москва и дополнительная скидка за “бонусы” на трассе М4)?

Если внимательно почитать пресс-релизы компаний (это можно сделать здесь и здесь, а так же недавнюю новость про присоединение к программе ЗСД), то оптимизм немного улитучивается… Да, чисто “технически” безостановочный проезд транспондеры обеих компаний, вроде, должны обеспечить на всех участках трасс М4, М11 и М3. В принципе, уже что-то, но:

  • Про работу транспондеров Автодора, СЗКК и ЗСД наплатном обходе Одинцово на трассе М1-Беларусь компании не умоминают. Если почитать новости в прессе на сей счёт, то становится очевидным, что пока на участке в обход Одинцово “универсальные” траспондеры работать не будут. Переговоры, вроде бы, ведутся, и даже обещают до конца 2017 года этот вопрос решить, но пока это только слова.

Обратите так же внимание, что для работы траспондера от СЗКК и ЗСД на М3 и М4 никаких дополнительных действий не требуется, а вот для работы транспондера Автодора на М11 в Подмосковье и ЗСД, нужно активировать услугу “Интероперабельность” в личном кабинете на сайте Автодора или в мобильном приложении.

Что касается тарифов, скидок и программ лояльности, то здесь всё еще хуже. Так, СЗКК обещает владельцам “своих” транспондеров, цитирую:

Скидка для пользователей с транспондерами «М-11 Москва – Солнечногорск» на платных дорогах М-3, М-4 и М-11 (Вышний Волочек) составит 20% от тарифов для проезда за наличные средства

На проезд же по Западному Скоростному Диаметру (ЗСД) в Санкт-Петербурге, с транспондерами Автодора и СЗКК с 1 ноября 2017 года будет действовать скидка 15%.

Достаточно взглянуть на тарифы на официальных сайтах Автодора (ссылка), и ЗСД (ссылка) сразу становится понятно, что пока по М4 и ЗСД остаётся гораздо выгоднее ездить с “родным” транспондером – на “родной” транспондер Автодор даёт скидку от 30% до 50% на некоторых участках М4, против только 20% для транспондера от СЗКК и ЗСД, а на ЗСД с родным траспондером скидка 46% против 15% с “чужими”.

А как дела обстоят для проезда по участку 15-58км трассы М11 с транспондерами от Автодора и ЗСД? Согласно информации с сайта СЗКК, ситуация ещё хуже:

То есть, никаких скидок за проезд по участку М11 от Москвы до Солнечногорска с транспондером от Автодора и ЗСД не предусмотрено – тариф такой же как за наличные… Здорово, правда? Тем самым Северо-Западная Концессионная Компания лишний раз подтвердила свою жмотливость, по-другому я это никак назвать не могу..

Ниже я привожу сравнительную таблицу скидок по транспондерам на разных дорогах (ЗСД будет добавлен по мере поступления новостей):

» data-lang=»Russian» data-override=»<"emptyTable":"","info":"","infoEmpty":"","infoFiltered":"","lengthMenu":"","search":"","zeroRecords":"","file":"Russian">» data-merged=»[]» data-responsive-mode=»2″ data-from-history=»0″>

Учитывая вышесказанное по тарифам и скидкам, надеяться на то, что будут работать какие-либо программы лояльности на “чужих” дорогах, на данном этапе, как минимум наивно.

То есть, ни “абонемент” для участка М11 Москва-Солнечногорск для транспондера Автодора, ни использования “бонусов” для дополнительной скидки (тем более, что скидки в даном случае вообще нет), подключить не получится.

Судя по всему, ни назвать условия для “чужих” транспондеров равнозначными, ни определить один “наиболее выгодный” транспондер для любого маршрута, не получится. Всё сильно зависит от того, какими участками платных дорогам вы чаще пользуетесь, или же какой маршрут путешествия вам предстоит в ближайшее время. Вот несколько примеров:

  1. Если бы на момент нашего путешествия в Грузию и Армению из Москвы в Августе 2017 уже работали “чужие” транспондеры по анонсированным условиям, то за все платные участки трассы М4-Дон мы бы сэкономили (в дневное время, по ночам мы не ездим): 393 рубля в один конец, или 786 рублей в оба конца с “родным” транспондером Автодора (почти 40% от тарифа за наличные), а с транспордером от СЗКК – всего 20% экономии, или 198 рублей в один конец / 396 рублей в оба конца.
  2. Для тех, кто едет на юг из Санкт-Петербурга и захватывает оба платных участка М11 + все платники М4, экономия с транспондером Автодора возрастает на 110 рублей в один конец / 220 рублей в оба (только за участок М11 в обход Вышнего Волочка, никакой экономии на М11 в Подмосковье не добавляется), то есть составит 503 и 1006 рублей соотвественно. А вот с Транспондером от СЗКК за этот маршрут в один конец экономия составит 198 рублей (М4) + 90-110 рублей (в зависимости от дня и времени суток при проезде М11 от от Москвы до Солнечногорска) + 44 рубля (М11 в обход Вышнего Волочка): итого максимум 352 рубля в один конец или 702 рубля в оба конца.
  3. Для повседневных поездок по участку М11 между Москвой и Солнечногорском (например, на работу или на дачу) очевидно, что транспондер от Автодора не вариант, так как никаких скидок он на этом участке не даёт (по крайней мере, пока).
Читайте также  Как подключить галогенки через реле?

Стоит так же учитывать условия приобретения самого транспондера. Так, у Автодора можно транспондер купить за 1000 рублей (+500 рублей нужно внести на счёт), либо взять в аренду за 100 рублей в месяц (начиная с 11 месяца аренды, транспондер перейдёт в собственность и арендные платежи прекращаются). У СЗКК же, сам транспондер, как бы ничего не стоит, но придётся платить “абонентскую плату” в размере 50 рублей за каждый месяц в который совершаются поездки, причём эта абонетсткая блата – бессрочная. Плюс, если транспондер СЗКК потеряешь/сломаешь, то придётся платить 1000 рублей за замену на новый.

Учитывая сказанное выше, вывод напрашивается сам за себя: действительно универсального или наиболее выгодного транспондера для России на сегодняшний день всё еще не существует. Выбор транспондера зависит от вашего маршрута или от периодичности использования конкретных участков дорог. Единственное, что можно утверждать, что для поездок на юг по М4, наибольшую экономию даст именно транспондер от Автодора, даже если вам придётся проехать по участку М11 от Москвы до Солнечногорска (15-58 км).

Я же пока, думаю, буду продолжать пользоваться разными транспондерами на разных участках. Ибо анонсированные условия – это фейк, а никакой не единый транспондер…

В принципе, тема Единого Транспондера для всех платных дорог России, пусть не так быстро как хотелось бы, но всё же развивается. Остаётся “подключить” к программе “универсальных транспондеров” участок М1 в обход Одинцово, чтобы чисто технически можно было сказать, что любой транспондер теперь работает на любом платном участке.

Транспондер T-Pass (Автодор)

Что касается тарифов и скидок – здесь, честно говоря, ожидания весьма сдержанные. Хочется надеяться, что хотя бы “стандартная” скидка за проезд с любым транспондером когда-нибудь будет у всех одинаковая. Хотя, учитывая непомерные аппетиты оператора участка М11 Москва-Солнечногорск (15-58 км), компании “Северо-Западная Концессионная Компания (СЗКК)”, которые на мой взгляд существенно завышены по сравнению с тарифами Автодора (при худшем качестве платного участка – количество полос, освещенность, скоростной режим и т.д.) и вообще неадекватны по сравнению с “платниками” в других странах (а я езжу много и могу сравнивать!), надежды на сей счёт весьма туманны…

Кстати, если вы часто путешествуете между городами, почему бы вам не подключиться к сервису поиска попутчиков BlaBlaCar? Спомощью этого сервиса можно сэкономить на поездках гораздо больше, чем экономия от транспондера!

В заключение, хочется узнать ваше мнение насчёт адекватности тарифов на платные участки от Автодора и СЗКК – предлагаю проголосовать ниже:

Ну вот и всё на этот раз. Всем хороших, безопасных и недорогих дорог!

Подписывайтесь на наш блог, используя кнопки внизу, чтобы не пропустить интересные обновления:

Один транспондер для платных дорог

Общая информация

Интероперабельность – возможность для пользователя с помощью одного транспондера безостановочно проезжать по платным дорогам, эксплуатируемым различными операторами – участниками системы межоператорского взаимодействия. Для того чтобы проезд мог быть осуществлен, достаточно заключить договор и приобрести транспондер только у одного из операторов.

Подключение к услуге интероперабельности особенно актуально для водителей — физических лиц, а также для компаний-перевозчиков грузов, совершающих регулярные дальние поездки по платным дорогам, эксплуатируемым разными операторами.

Интероперабельный (роуминговый) транспондер – транспондер, подключенный к услуге интероперабельности.

Оператор дороги – организация, эксплуатирующая платный участок дороги и осуществляющая на этом участке сбор платы за проезд.

Эмитент – организация, предоставляющая в пользование или осуществляющая продажу транспондеров пользователям.

  • Общество с ограниченной ответственностью «Автодор-Платные Дороги»
  • — Эмитент, осуществляющий распространение транспондеров Т-pass на участках:

    • 58-149 км, км 208 – км 543, 543 км – 646 км и 646 км – 684 км. автомобильной дороги М-11 «Нева»;
    • км 21 – км 93, км 93 – км 211, км 211 – км 260, км 287 – км 321, км 330 – км 414, км 414 – км 464, км 492 – км 517, км 544 – км 633, км 1091 – км 1119, 1119 км – 1195 км, 1195 км –1319 км автомобильной дороги М-4 «Дон»;
    • км 124 – км 194 автомобильной дороги М-3 «Украина»;
    • На маршрутах автомобильной дороги А-113 ЦКАД.

    — Оператор по взиманию платы на участках км 21 – км 93, км 93 – км 211 автомобильной дороги М-4 «Дон»;
    — Оператор по взиманию платы на ПВП 668 км автомобильной дороги М-11 «Нева»;
    — Оператор по взиманию платы на маршрутах автодороги ЦКАД.

    Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)

    — Эмитент, осуществляющий распространение транспондеров «15-58» на участке км 15 – км 58 автомобильной дороги М-11 «Нева»;

    — Оператор по взиманию платы на участках:

    • км 15 – км 58 автомобильной дороги М-11 «Нева»;
    • км 58 – км 149 автомобильной дороги М-11 «Нева»;
    • км 124 – км 194 автомобильной дороги М-3 «Украина»;
    • км 211 – км 260, км 287 – км 321, км 330 – км 414, км 414 – км 464, км 492 – км 517, км 544 – км 633 автомобильной дороги М-4 «Дон»;
    • км 208 — км 543 автомобильной дороги М-11 «Нева».

    Акционерное общество «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»)
    владелец магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.

  • Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»)
    — Эмитент, осуществляющий распространение транспондеров «ЗСД» на магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербург.
    — Оператор по взиманию платы на магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербург.
  • Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»)
    — Владелец участка «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»).
  • Акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»)
    — Эмитент, осуществляющий распространение транспондеров «Главная дорога» на платном участке «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»).
    — Оператор по взиманию платы на платном участке «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»).

    Общество с ограниченной ответственностью «Управление Северной Автомагистралью» (ООО «УСА»)
    — Оператор по взиманию платы на участке км 543 — км 646 автомобильной дороги М-11 «Нева»

    Внимание! Обозначение полос, информационных знаков и дорожных указателей на дорогах разных операторов может отличаться.

    Каждый инициализированный транспондер Эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 цифр. PAN указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет следующую отличительную особенность в ввиде идентификационного номера Эмитента, который его выпустил:

    Услуги по предоставлению права проезда, оказываемые иными владельцами дороги/поставщиками услуг на территории РФ, не освобождены от уплаты НДС.

    Проезд по платным участкам автомобильных дорог:

    • М-1 «Беларусь» с НДС 20%;
    • М-3 «Украина» без НДС;
    • М-4 «Дон» без НДС;
    • М-11 «Нева» км 15-км 58 с НДС 20%, км 58 – 149 км, км 208 – км 543, 543 км – 646 км и 646 км – 684 км без НДС;
    • ЗСД с НДС 20%.
    • А-113 «ЦКАД» без НДС.

    Юридическим лицам после завершения отчетного периода предоставляется пакет документов, включающий в себя:

    Если все вышеперечисленные условия соблюдены, а транспондер не срабатывает, необходимо оплатить проезд любым доступным способом (наличными/банковской картой) и обратиться в офис продаж Эмитента для проверки устройства.

    Подробная информация о платных участках автомобильных дорог, на которых предоставляется услуга интероперабельности, размещена в соответствующих вкладках.

    По всем вопросам, связанным с присоединением и пользованием услугой, обращайтесь в службу поддержки необходимого Эмитента.

    ВАЖНО! Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни Эмитент, ни Оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

    Условия Программы лояльности не распространяются на проезды по участкам сторонних организаций, входящих в систему межоператорского взаимодействия (автомобильная дорога М-11 «Нева» км 15 – км 58 владелец дороги ООО «СЗКК», автомобильной магистрали «Западный скоростной диаметр» в г. Санкт-Петербург владелец дороги АО «Магистраль северной столицы», М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»)» владелец дороги АО «НКД»).

    Тарифы

    Въезд и выезд с транспондером может осуществляться через любую полосу. При этом, в случае получения билета на въезде, выезд должен осуществляться на полосе с участием Кассира-контролера: для списания платы Кассиру передается билет и транспондер. При въезде на участок при помощи транспондера выезжать можно через любую рабочую полосу.

    Транспондер «T-Pass»

    Информация предоставлена для владельцев транспондеров «Т-pass», распространяемых Эмитентом ООО «Автодор-Платные Дороги». Подключение к услуге интероперабельности доступно с 01 сентября 2017 года.

    Проверить баланс транспондера «Т-pass» можно следующими способами:

    1. Сервис Личный кабинет сайта «Автодор-Платные Дороги»
    2. Короткий запрос по номеру телефона *390#
    3. Автоинформатор контактного центра 8-800-707-23-23 (в меню выбрать пункт «1» и следовать дальнейшим инструкциям сервиса)
    4. Клиентская линия контактного центра 8-800-707-23-23
    5. Центры продаж и обслуживания «Автодор-Платные Дороги»
    Читайте также  Как подключить мультируль к китайской магнитоле?

    Пополнить баланс транспондера «Т-pass» можно следующими способами:

    1. Сервис Личный кабинет сайта «Автодор-Платные Дороги» с помощью банковских и топливных карт
    2. Короткий запрос по номеру телефона *390*1*1#
    3. Пополнение онлайн без авторизации в личном кабинете
    4. Электронные деньги Яндекс Деньги; Qiwi кошелек; WebMoney WMR.
    5. Банкоматы моментальной оплаты «Элекснет»
    6. Автозаправочные станции Лукойл
    7. Сервис Сбербанк Онлайн
    8. Интернет-банки Тинькофф, Росбанк, Уралсиб, Липецккомбанк или Банк Финсервис
    9. Центры продаж и обслуживания «Автодор-Платные Дороги»

    ВАЖНО! Данные сервисы предоставляются только клиентам ООО «Автодор-Платные Дороги», владельцам транспондеров «Т-pass»

    Транспондер «15-58 М-11»

    тарификация происходит в соответствии с тарифами на проезд, установленными владельцем дороги — Государственной компанией «Автодор».

    При оплате проезда с транспондерами «15-58» размер скидки на оплату проезда по всем маршрутам в обоих направлениях автомобильной дороги ЦКАД составляет 10%.

    Информация о способах пополнения и проверки баланса можно узнать на сайте www.15-58m11.ru

    ВАЖНО! Данные сервисы предоставляются только клиентам ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» , владельцам транспондеров «15-58». Способы пополнения ООО «Автодор-Платные Дороги» не действуют для транспондера «15-58». Будьте внимательны при пополнении лицевого счета!

    Транспондер «ЗСД»

    тарификация происходит в соответствии с тарифами на проезд, установленными владельцем дороги — Государственной компанией «Автодор».

    При оплате проезда с транспондерами «ЗСД» размер скидки на оплату проезда по всем маршрутам в обоих направлениях автомобильной дороги ЦКАД составляет 10%

    Информация о способах пополнения и проверки баланса можно узнать на сайте https://nch-spb.com/transponder/

    ВАЖНО! Данные сервисы предоставляются только клиентам ООО «Магистраль северной столицы» , владельцам транспондеров «ЗСД». Способы пополнения ООО «Автодор-Платные Дороги» не действуют для транспондера «ЗСД». Будьте внимательны при пополнении лицевого счета!

    Транспондер «Главная дорога»

    тарификация происходит в соответствии с тарифами на проезд, установленными владельцем дороги — Государственной компанией «Автодор».

    При оплате проезда с транспондерами «Главная дорога» размер скидки на оплату проезда по всем маршрутам в обоих направлениях автомобильной дороги ЦКАД составляет 10%.

    Информация о способах пополнения и проверки баланса можно узнать на сайте www.m-road.ru

    ВАЖНО! Данные сервисы предоставляются только клиентам АО «Новое качество дорог», владельцам транспондеров «Главная дорога». Способы пополнения ООО «Автодор-Платные Дороги» не действуют для транспондеров «Главная дорога». Будьте внимательны при пополнении лицевого счета!

    Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс

    В створе быстрой полосы расположены две антенны на разном удалении от шлагбаума, сработать может любая из них. Если транспондер не пищит при обмене данными, это нормально: наличие подтверждающего сигнала зависит от настроек системы.

    Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.

    Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва. Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.

    Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде. И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.

    Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии. Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств. Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.

    Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде. Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку. В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.

    Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й. На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах. Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го.

    Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером. Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.

    В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств. Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг. Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.

    У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.

    К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений. Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам. Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.

    Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.

    У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода. Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён. А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.

    Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности. Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами. При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.

    Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.

    Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса. В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера. А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass

    Читайте также  Как подключить автомагнитолу дома через блок питания?

    Транспондер Автодор для проезда по платным дорогам М4, М11, М3 – где купить, как оплатить и проверить счет.

    Транспондер Автодор (T-Pass) – это компактное электронное устройство для бесконтактной оплаты проезда на платных участках трасс М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и М-3 «Украина». При приближении автомобиля к пункту оплаты со скоростью до 30 км/ч происходит автоматическое сканирование транспондера, списание с его баланса денежных средств в соответствии с установленными тарифами и открытие выездного шлагбаума. Весь процесс происходит без участия водителя и без остановки, что существенно экономит время. А также использование транспондера имеет преимущество в виде экономии денежных средств от 20 до 50% по сравнению с другими способами оплаты дороги.

    Купить транспондер для проезда по платным дорогам М4 Дон, М11 и М3

    Стоимость транспондера составляет всего 1000 р. Для физического лица приобрести T-Pass не представляет труда – это можно сделать любым удобным для вас способом:

    • В интернет-магазине Автодор или у партнера – «Онлайн-трейд». Преимуществом этого варианта является то, что можно заказать доставку до адреса или выбрать удобный пункт самовывоза.
    • В официальных офисах продаж. Они располагаются на следующих километрах трассы М4: 51 км; 71 км; 133 км; 228 км; 322 км; 339 км; 515 км; 545 км; 620 км; 1093 км. Также имеются дополнительные офисы в городах: Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. А также в мобильных офисах продаж.
    • На АЗС следующих фирм: Лукойл, Роснефть и Шелл. На всех заправках возможно приобрести транспондер Автодор, а на заправках Лукойл в Москве и Московской области можно также пополнить баланс устройства.
    • В «Mcafe» на участке 258–330 км трассы М11

    Важно отметить что для того, чтобы получить доступ к полному функционалу транспондера – нужно пройти персонификацию устройства – предоставить паспортные данные через личный кабинет на официальном сайте Автодора или в одном из офисов продаж. После регистрации транспондера – будут доступны следующие услуги:

    • Детализация расходов
    • Пополнение банковской картой через личный кабинет
    • Возможность возврата средств при ошибке оплаты

    Для юридических лиц – необходимо обратиться в «Автодор-Платные Дороги» для заключения договора.

    Баланс транспондера – как проверить и оплатить.

    Для того чтобы проверить текущий счет транспондера можно воспользоваться одним из следующих способов:

    • С помощью USSD команды на телефоне. Нужно набрать следующую комбинацию кнопок:
      *390*1# -> Вызов -> 1 -> Ввести номер лицевого счета -> Отобразиться баланс
    • Позвонив в Call-центр по телефону: 8-800-707-2323 (Работает 24/7, звонок бесплатный)
    • Через личный кабинет на официальном сайте Автодор
    • В офисах продаж

    Для удобного пополнения баланса транспондера для проезда по платным участкам М4, М11 и М3 компанией Автодор предусмотрены следующие возможности:

    • Оплатить на официальном сайте без входа в личный кабинет по номеру устройства, номеру договора или прикрепленного мобильного телефона
    • Установите приложение «Автодор» на смартфон с Android или IPhone и получите возможность пополнения баланса в одно нажатие
    • Через USSD запросы на телефоне
      Для пополнения баланса со счета телефона сначала нужно пройти первичную регистрацию: *390*1*1# -> Вызов -> Ввести номер лицевого счета -> Вызов -> Появится сообщение с текущим состоянием счета и возможность его пополнить.
      Операцию регистрации требуется пройти всего один раз. Затем для того чтобы оплатить транспондер остается сделать следующее: *390*1*2*1*сумма_пополнения*1# -> Вызов -> Подтвердить цифрой 1 -> Поступит SMS с кодом подтверждения -> Ввести этот код в ответ на сообщение -> Готово.
    • В любом из офисов продаж
    • Через личный кабинет на сайте www.avtodor-tr.ru доступна оплата проезда с электронных кошельков Яндекс.Деньги, Qiwi, WebMoney
    • Оплата через личный кабинет банковскими картами
    • В АЗС сети Лукойл в Москве и Московской области
    • Через Сбербанк онлайн и другие интернет-банки партнеров

    Использование транспондера T-Pass: крепление, держатель, батарейка

    В легковых автомобилях транспондер следует крепить на внутреннюю сторону лобового стекла позади зеркала заднего вида. А на грузовых транспортных средствах – внизу лобового стекла, где находятся дворники.

    Место предполагаемой установки транспондера следует предварительно подготовить — оно должно быть чистым и сухим. Температура лобового стекла должна в момент установки быть не менее +15С. Затем транспондер в сборе с держателем следует приклеить на место – удалить защитное покрытие с клейкой поверхности и прислонить к стеклу на 10 секунд зафиксировав. Устройство должно быть повернуто фронтальной стороной (там располагается антенна) – в противном случае возможны проблемы со считыванием на пунктах оплаты.

    После эксплуатации в течение нескольких лет у транспондера необходимо поменять батарейку – сделать это можно в официальных пунктах продаж за небольшую плату, или при наличии навыков обращения с паяльником это можно сделать самостоятельно. Батарейка используется типа CR2450 с напряжением 3В.

    Транспондер для М4 можно использовать не только на платных дорогах Автодора, но и на других:

    • ЗСД (Санкт-Петербург)
    • На участке с 15 по 58 км трассы М11: Москва — Шереметьево — Солнечногорск
    • На Северном обходе Одинцово (участок трассы М1 «Беларусь»)

    Подробнее почитать про транспондеры и какой лучше выбрать вы можете в этой статье.

    Выгодно ли пользоваться транспондером ЗСД за пределами Петербурга?

    Транспондер – устройство, предназначенное для бесконтактной оплаты проезда по платным дорогам. Поскольку операторы у каждой трассы разные, иногда возникает проблема — на личном счёте, привязанном к устройству, есть деньги, но примут ли их на «чужом» пункте контроля?

    Разберём, как конкретно решается этот вопрос на примере транспондеров, действующих на ЗСД – Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.

    1. Работает ли транспондер ЗСД на трассе М11 «Нева»
    2. Работает ли транспондер ЗСД на М4 «Дон»
    3. Работает ли транспондер ЗСД на других платных дорогах России

    Работает ли транспондер ЗСД на трассе М11 «Нева»

    Для начала возьмём скоростную автодорогу между Москвой и Санкт-Петербургом. Логично было бы, если транспондеры ЗДС, тоже расположенного в Питере, были совместимы с антеннами, работающими на «Неве».

    Но проблема в том, что у этих двух дорог – разные операторы: М11, как и большинство других платных трасс, принадлежит ГК «Автодор», и плату взимают работающие с ним компании. На ЗСД же работает чисто петербургское ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС).

    Однако между всеми операторами действует договор об интероперабельности — возможность платить с помощью любого транспондера на любой трассе.

    Таким образом, ехать по «Неве», имея устройство для ЗСД, можно. На своём официальном сайте МСС этот момент прямо подчёркивает.

    Проблема может возникнуть из-за несоответствия тарифов. Дело в том, что каждый оператор заинтересован в том, чтобы по его трассе ездили водители, которые пользуются именно его транспондерами. Из-за этого пользователям таких устройств компания делает существенную скидку по оплате.

    Пользователи же «чужих» устройств такого бонуса не имеют, и деньги с их счёта взимаются так, как если бы они вообще не пользовались транспондерами, а платили наличными или банковской картой.

    Конкретно на М11 владелец устройства ЗСД может рассчитывать на скидку в 30% по сравнению с оплатой обычными деньгами на участке с 208 по 684 км.

    Однако и здесь выгода будет существенной: по состоянию на март 2020 года пользователь транспондера ЗСД выигрывал в цене на проезд около 500 рублей. Но по сравнению с устройством от «Автодора» владелец транспондера ЗСД переплачивает минимум 20%.

    ВАЖНО! Функцию интероперабельности пользователю включать не нужно. По умолчанию устройство работает на всех дорогах, операторы которых заключили договор с МСС.

    Однако, если приходится часто ездить по разным трассам, пользуясь двумя и более транспондерами, услугу от ЗСД можно отключить в личном кабинете. Тогда оплата будет списываться со счёта именно того устройства, которое соответствует этой дороге.

    Если же не отключать, то возможно списание с любого из транспондеров – в зависимости от того, как сработает биллинговая система. Причём опротестовать оплату и вернуть свои деньги обычно не получится.

    Работает ли транспондер ЗСД на М4 «Дон»

    Другая популярная платная магистраль – это идущая от Москвы на юг автодорога М4 «Дон». Здесь совместимость с транспондерами ЗСД не нужна. Значительная часть южной дороги бесплатна, да и вряд ли пользователь внутригородской петербуржской трассы будет заинтересован в применении своего устройства так далеко от его основного места использования.

    Тем не менее, интероперабельность действует и здесь. Компания МСС официально извещает о том, что на участках 21–211 км и 225–715 км её транспондеры работают.

    Точнее, используется формулировка: «Пользователю может быть предоставлена возможность интероперабельности». В целом же нареканий пока у водителей нет, и плата с помощью транспондеров ЗСД на М4 взимается чётко и без проволо́чек.