Как подключить тахометр на УАЗ Буханка?

Тахометр от ВАЗ 2106 в УАЗ Буханка с двигателем ЗМЗ-409.

Всем привет!
Тахометр к 409-му двигателю не то что бы жизненно необходим, но всё же желателен.
И тут есть несколько путей:
а) Ставить тахометр от авто со схожим двигателем. Например, тахометр от Газели с 406-м двигателем и подключать его к ЭБУ. В этом случае меньше проблем с подключением, но придется что-то придумывать с корпусом для тахометра, ибо на Газели тахометр встроен в приборку и собственного, отдельного корпуса не имеет.
б) Ставить тахометр, работающий от выхода W генератора. Тоже минимум проблем с подключением, если, конечно, на вашем генераторе есть выход W. Если же его нет — можно вывести его самостоятельно, тоже, по описаниям, несложно, но сам я в этот вопрос не углублялся.
в) Ставить тахометр, который берёт сигнал от катушки зажигания. Шестёрочный тахометр — именно такой. Подключить его немного сложнее. Зато у него есть корпус, такого же размера, как и у родного спидометра. И он очень органично смотрится на родной буханочной приборке.

Я выбрал третий вариант, просто потому что шестёрочный тахометр мне нравится внешне. (И ещё потому, что сначала купил этот тахометр, воткнул его в приборку, а уже потом стал разбираться как его подключать ))).)
Основная загвоздка в том, что катушки у нас две и сигнал должен поступать с обеих сразу, а запараллелить их, конечно, нельзя. Если подключить к одной катушке, то показания тахометра будут вдвое ниже чем реальные обороты. Поэтому надо подключаться к двум катушкам, развязывая их таким образом, чтобы они не влияли друг на друга.

Описание нескольких вариантов реализации такого подключения (после долгих поисков) я нашёл здесь www.motolodka.ru/tx-193.htm Очень рекомендую ознакомиться со статьёй. Много полезного. Авторам статьи большое спасибо за инфу.

Итак моя реализация:

Для работы понадобятся:
Паяльник
Резистор 43 кОм
Конденсатор 6.8 нФ
Провода
Два однопиновых разъёма для соединения тахометра с катушками
Если ваш тахометр без разъёма — то ещё разъём к нему.
Термоусадка или изолента.

1. Вскрываем корпус тахометра. Я это делал с помощью сверла.

Острым углом сверла подковыривал завальцованный край и разгибал его. Довольно по варварски, но все что я искалечил, после установки видно не будет.
Далее снимаем внешнюю рамку вместе со стеклом

Откручиваем три винта которые крепят внутренности тахометра к задней стенке корпуса.

Отсоединяем все провода и вытаскиваем механизм из корпуса.

2. Теперь надо распараллелить цепь входа сигнала от катушки для снятия сигнала со второй катушки.

Для этого, последовательно, соединяем конденсатор (6.8 нФ) с резистором (43 кОм) и припаиваем к ноге родного резистора, как на фото. (Посмотрите видео, там лучше видно куда что припаивать)

К другому концу этой цепи припаиваем провод, который будет выведен через корпус наружу.

3. Выводим провод и собираем всё обратно. Я вывел провод через отверстие для одной из лампочек.

Завальцевал обратно крючком от анкера. Впрочем это можно сделать чем угодно.

Теперь у нас есть тахометр с двумя выводами под катушки. Со стороны автомобиля к нему надо вывести 12V (взять с любого места где напряжение появляется после включения зажигания, массу, подсветку (взять с подсветки приборной панели) и, собственно, провода от катушек.

4. К каждой катушке, кроме высоковольтных проводов, идут два низковольтных. Брать сигнал на тахометр надо с одного из низковольтных (по-моему неважно с какого, я брал с розового).

Обязательно сделайте разъемы на проводах, идущих от катушек к тахометру.

5. Прокидываем провода от катушек под обшивкой туннеля, собираем все провода со стороны авто в один разъём, подключаем, проверяем и (если всё работает) начинаем сверлить место под тахометр.
Я разметил место, вырезал отверстие (методом насверливания ста тысяч дырочек) диаметром, примерно, на сантиметр меньше чем диаметр корпуса тахометра. Потом начал завальцовывать край отверстия внутрь, постоянно примеряя тахометр. Когда тахометр начал входить и плотно садиться на своё место — процесс завершился.

Всё. Вставляем тахометр, подсоединяем и радуемся ещё одной победе над энтропией.

Тахометрика

Страстно жажду в УАЗе тахометра. Очень хочется, знаете ли. Конечно, Истинный Мастер и по звуку двигла обороты определит (если сможет расслышать за лязганьем подвески и рыком зубастого протектора), но все ж тахометр удобен. Осталось только решить, откуда его взять и как приспособить.

Самый доступный – прибор от ВАЗ 2106. Он в отдельном корпусе, легко подключается к имеющейся системе зажигания, несложен в монтаже и нормально смотрится:

А главное – этих тахометров на авторынке как говна за амбаром – хоть новых, хоть бэушных. Пошел и взял.

Одна беда – он градуирован до 8000 оборотов, то есть на УАЗе стрелка будет телепаться где-то в начале шкалы. (Я долго пытался выяснить предельные обороты для 417 двигла, но увяз в увлекательных и бесплодных холиварах на Уазбуке , какие обороты считать предельными – когда поршни вылетают через глушитель, или все же чуть раньше? Для себя решил, что физическим пределом, за которым мотору наступает кирдык, будет цифра 4200, а эксплуатационно допустимым максимумом стоит считать что-то порядка 3500-3700). Разумеется, пользоваться им это не мешает, но как-то оно… неэстетично, что ли. Есть в этой идее нечто царапающее мое чувство прекрасного – красная зона от 6000, когда должна быть от 3000.

Еще хуже дело обстоит со всякими модными “гоночными” блюдцами типа проспортовских. Они градуированы вообще с нечеловеческим оптимизмом:

Хотя, конечно, красивые – вариантов дизайна мильон. Впрочем, УАЗу они в стиль не впишутся, по-любому.

Вообще, оказалось, что тахометров со шкалой до 4000 в природе крайне мало. Просто потому, что когда такие малооборотистые моторы были в ходу, человечество еще не понимало всех прелестей тахометра, а когда появились тахометры, моторы стали вертеться куда быстрее.

В принципе, можно вспомнить навыки электронщика и перепаять шестерочный тахометр так, что он будет считать один импульс за два и использовать, соответственно всю шкалу – не бог весть как это сложно. Но тогда нужно делать новую шкалу – нечто в этом роде:

…а вот с эстетикой рисования у меня сложнее, нежели с болгаркой или паяльником. Не сумею сделать красиво и аккуратно, не под то руки заточены.

Еще один вариант обнаружил на Уазбуке – бескорпусной тахометр от старой Газели с 421 мотором, вкоряченный в корпус от УАЗовского спидометра:

Смотрится весьма аутентично, несмотря на то, что циферки на шкале слегка подрезаны, чтобы в корпус вошло. Однако у меня нет лишнего спидометра под разборку и в возможности вот так запросто найти прибор от старой Газели я тоже крепко сомневаюсь. Скорее всего, всю приборку бэушную придется искать.

Более всего мне показался эстетически приемлемым тахометр от автобуса ПАЗ:

И шкала подходящая, и исполнение очень в стиле – прям, бери да ставь… Я чуть было не ринулся его покупать, но, следуя пути УАЗДао, включил-таки сначала голову и погуглил. Оказалось, что эти тахометры подключаются отнюдь не к системе зажигания, а к фазе генератора. И мало того, что УАЗовский генератор не имеет соответствующего вывода (можно и вывести фазу, это несложно), но, чтобы тахометр не врал, требуется еще и определенное соотношение диаметров шкивов коленвала и генератора. Таково ли оно на УАЗе как на ПАЗе? Завтра померяю, пожалуй. Если сойдется (нужно 2,26 или 2,51 для разных моделей ПАЗ), то ПАЗовский прибор кажется мне оптимальным вариантом.

Заодно и генератор разберу, проверю, отдефектую и смажу – оно всегда полезно. Ведь написано:

Не бойся открутить лишнего, ибо даже ошибившись – познаешь новое. Ну, или хотя бы еще раз смажешь. Кто знает – вдруг именно в этом узле притаились извечные враги – Износ и Ржавчина?

Кроме того, вывод переменного с гены дает еще одну возможность – установку реле блокировки стартера РБ 1-10 с выводом на контрольную лампу. У меня как раз от “запорожца” такое осталось…

11 комментариев

если надо могу попросить друга и он нарисует тебе шкалу какую надо. останется только на принтере распечатать да наклеить.

мне вот делал в стиле доджа чарджэра
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/000/21a/88ccff652b40c807-large.jpg

вот такие
http://img839.imageshack.us/img839/1781/2106.png

так что если захочешь — пиши:)

Нарисовать-то и я могу, вопрос как это и на чем распечатать…

распечатать в любой конторе полиграфной. уж ты как журналюга должен такие знать:)

зы. ты не последователен

— Нарисовать-то и я могу

— Не сумею сделать красиво и аккуратно, не под то руки заточены.

Я могу нарисовать на компе, а не на бумаге

дык в чём проблема?:) нарисуй, распечатай, наклей:) делов то:)

А сразу генератор от ПАЗа?

Как ваша супруга отнеслась к покупке уаза, ездит ли она на нём пассажиром.

Нормально отнеслась и ездит. Мне вообще весьма повезло с супругой

Интересно написано, сам о том же когда то думал, но бывает кручу двиг чуть повыше на трассе — до 4500 крейсерская, до 5000 на обгоне, в итоге остановился на более привычных мне цифровых тахах, в минус им только менее презентабельный внешний вид, всё остальное в плюс…..

Читайте также  Как подключить противотуманки на газель?

Советы в альтернативной замене тахометра на УАЗ

Перед тем как рассмотреть тахометр на УАЗ, давайте разберемся с характеристиками, которые объединяют все типовые вариации. Предназначение тахометра заключается в измерении числа оборотов мотора за определенный временной промежуток либо согласно линейной скорости движения. Его функциональная задача заключается в облегчении с определением требуемой скорости, способствующему продлить срок службы мотора. На практике это процесс выглядит так: в то время, когда стрелка циферблата приблизилась к сектору красного цвета, рекомендуется переход к более высокой передаче. На тахометр ориентируются как на холостом ходу, так и во время поездки.

Таким образом, водитель контролирует процесс вращения вала.

Принципиальная особенность работы тахометра — это способность регистрировать количество импульсов, их частоту и время покоя. Непосредственно процесс подсчета этих показателей осуществляется не только в прямом и обратном порядке, но и сразу в двух направлениях. Однако показания тахометра условны, только некоторые аналоги позволяют получить значения точностью 100 об/мин, в то время, как стандартные — около 500об/мин. В итоге тахометр — это прибор, который поможет в правильной регулировке двигателя, уменьшении расхода горючей смеси, увеличить общий ресурс двигателя и приучится правильно водить авто.

  1. Видовое разнообразие автомобильного агрегата
  2. Особенности агрегата для УАЗ
  3. Простой вариант схематического изображения

Видовое разнообразие автомобильного агрегата

Современные тахометры разделены на два вида:

  • Аналоговые. Большинство автомобилистов отдают свое предпочтение именно этому виду. Такая популярность объясняется тем, что число оборотов отображается при помощи перемещения стрелки на циферблате.
  • Цифровые. Агрегаты имеют вид электронного табло с которого и считывается информация о количестве оборотов. Они незаменимы при регулировке блока зажигания.

Особенности агрегата для УАЗ

На транспорте УАЗ-3160, -31601 и -31605 предусматривается установка электронного тахометра 362.3813, а на УАЗ-31604 – 3672.3813. Агрегат не так часто требует ремонта, однако, если наблюдаются отклонения в траектории движения его стрелки, подобные работы неизбежны. Обычно в таких случаях стрелка характеризуется перемещением прыжками, которое затрудняет точность определения оборотов двигателя.

Ремонт этого контрольного прибора осуществляется путем определения неисправности, его снятия и замены. На современном рынке автомобильных приборов широкий выбор заводских тахометров, но цены на них солидные.

Для тех, кто хочет сэкономить и имеет терпение предлагается альтернатива: свободный доступ к сложным и простым схемам автомобильных тахометров, по которым его можно сделать своими руками. Проверка агрегата осуществляется на стенде путем сравнения его показаний с эталонным.

Тахометр на УАЗ

Простой вариант схематического изображения

В измерении количества оборотов за основу берутся импульсы прерывателя либо напряжение от свечи. Возможен вариант обеспечения индуктивной связи этой цепи, который представлен в схематическом изображении.

На схеме видно, что за основу этого варианта взят одновибратор (DA1). Его запуск активируется за счет импульсов, которые производятся работающей системой зажигания автомобиля, наведенные в катушке L1.

С помощью входной клеммы Х1 может осуществляться настройка тахометра либо подача сигнала с прерывателя. Для автомобилей с четырехцилиндровым 4-тактным двигателем с 3000 об/мин, частота прерывания будет равна 100 Гц, а для 1500 об/мин — 50 Гц. Это обуславливает процесс простой калибровки прибора согласно частоте сети.

Датчик (катушки L1) может быть выполнен магнитной головкой от магнитофона, которая находится рядом с высоковольтной катушкой. В противном случае нужно будет смастерить намотку на проводе, идущего от катушки зажигания к распределителю. Защита входа микросхемы от высоковольтных выбросов напряжения реализуется за счет VD2, которые рекомендуется выполнить TVS-диодом. Индикатор может быть выполнен магнитофонным указателем уровня сигнала или любым другим аналогичным прибором.

Как подключить тахометр на уаз

UAZ 2206 bellamorka › Logbook › Подключение тахометра 2106 на УАЗ

Расковырял завалявшийся блок питания от компа и применил двойник sbl3040pt www.elekont.ru/catalog/di…dy-1844709/sbl3040pt.html от его для подключения тахометра. На вход «-» от обоих катушек, выход на «М» тахометра. Заработало однако. Обороты на глаз — около дела!
Такой же стоит на сигнальную лампу поворотников в панели. На вход от подрулевого, выход на сигнальную лампу.

FakeHeader

Recommendations

Comments 27

Уже третий раз пишу — хоть что нибудь ответь!

Ещё раз прошу! Опиши пожалуйста как подключил остальные указатели (уровня топлива, давления масла, температуры, и конечно спидометр)?

приборы подключил по стандартной схеме, кстати зажигание забарахлило из-за диода, пока обрезал тахометр.

Я же уже писал, что у меня нет коммутатора и датчика холла, двигатель инжектор 421 УМЗ!

чо то упустил нить разговора… бывает

Спс попробую как нибудь, найти спаренный диод надо, сейчас в обед по магазам поеду!

диод нужен если СЗ не стандарт, так называемая «подводная на 2-х датчиках холла», там снимать сигнал надо с двух катушек по очереди, и чтобы это не мешало их работе. А если СЗ стандарт, то и мутить нечего, просто от КЗ на тахометр.

А для инжекторного 42139 подойдет эта схема подключения?

Принцип тот же, вопрос в правильном количестве импульсов с катушки зажигания, для корректных показаний тахометра. Если на один оборот двигателя будет четыре импульса — это в самый раз. При стандартной схеме так и есть, не надо ничего придумывать, только подключать!

две неделе бился со своим тахометром. Все просто однако! Щас со старого компа расковыряю блок

там все штатно, согласно схеме. даже не знаю что сказать, все просто: — плюс, минус и провод от датчика.

Опиши пожалуйста как подключил остальные указатели (уровня топлива, давления масла, температуры, и конечно спидометр)?

Все должно работать, +, -, сигнальный к катушке и вперед!

Тогда получается что на бесконтактном вряд ли что получится там только катушка

Покажи схему как к датчику подсоединил дело заинтреговало

Схемы нет, но там на тахе 3 контакта:
1. «+» на 12в.;
2. «-» на массу;
3. Сигнальный «-» с катушек зажигания

НО! надо решить задачу, чтобы тах правильно показывал, надо, чтобы за один оборот КВ на тахометр шло 4 сигнала.

Для этого пришлось брать сигнал с обоих катушек.

А чтобы катушки друг на друга не мешали работать их минус разделен двойным диодом от БП компа; и потом одним проводом к тахометру.

Я подключал тахометр от 2106 с допаиванием 2 канала в тахометре — www.drive2.ru/l/288230376152015142/ (в конце записи) — работал нормально, мож только надо было подогнать показания поиграв с номиналами кондера и сопротивления.

Это не транзистор, это сдвоенный диод.
Тахометр не врёт? А то я у себя пробовал одного китайца — мне кажется он занижает показания.

Советы в альтернативной замене тахометра на УАЗ

Перед тем как рассмотреть тахометр на УАЗ, давайте разберемся с характеристиками, которые объединяют все типовые вариации. Предназначение тахометра заключается в измерении числа оборотов мотора за определенный временной промежуток либо согласно линейной скорости движения. Его функциональная задача заключается в облегчении с определением требуемой скорости, способствующему продлить срок службы мотора. На практике это процесс выглядит так: в то время, когда стрелка циферблата приблизилась к сектору красного цвета, рекомендуется переход к более высокой передаче. На тахометр ориентируются как на холостом ходу, так и во время поездки.

Таким образом, водитель контролирует процесс вращения вала.

Принципиальная особенность работы тахометра — это способность регистрировать количество импульсов, их частоту и время покоя. Непосредственно процесс подсчета этих показателей осуществляется не только в прямом и обратном порядке, но и сразу в двух направлениях. Однако показания тахометра условны, только некоторые аналоги позволяют получить значения точностью 100 об/мин, в то время, как стандартные — около 500об/мин. В итоге тахометр — это прибор, который поможет в правильной регулировке двигателя, уменьшении расхода горючей смеси, увеличить общий ресурс двигателя и приучится правильно водить авто.

Видовое разнообразие автомобильного агрегата

Современные тахометры разделены на два вида:

  • Аналоговые. Большинство автомобилистов отдают свое предпочтение именно этому виду. Такая популярность объясняется тем, что число оборотов отображается при помощи перемещения стрелки на циферблате.
  • Цифровые. Агрегаты имеют вид электронного табло с которого и считывается информация о количестве оборотов. Они незаменимы при регулировке блока зажигания.

Особенности агрегата для УАЗ

На транспорте УАЗ-3160, -31601 и -31605 предусматривается установка электронного тахометра 362.3813, а на УАЗ-31604 – 3672.3813. Агрегат не так часто требует ремонта, однако, если наблюдаются отклонения в траектории движения его стрелки, подобные работы неизбежны. Обычно в таких случаях стрелка характеризуется перемещением прыжками, которое затрудняет точность определения оборотов двигателя.

Ремонт этого контрольного прибора осуществляется путем определения неисправности, его снятия и замены. На современном рынке автомобильных приборов широкий выбор заводских тахометров, но цены на них солидные.

Для тех, кто хочет сэкономить и имеет терпение предлагается альтернатива: свободный доступ к сложным и простым схемам автомобильных тахометров, по которым его можно сделать своими руками. Проверка агрегата осуществляется на стенде путем сравнения его показаний с эталонным.

Тахометр на УАЗ

Простой вариант схематического изображения

В измерении количества оборотов за основу берутся импульсы прерывателя либо напряжение от свечи. Возможен вариант обеспечения индуктивной связи этой цепи, который представлен в схематическом изображении.

На схеме видно, что за основу этого варианта взят одновибратор (DA1). Его запуск активируется за счет импульсов, которые производятся работающей системой зажигания автомобиля, наведенные в катушке L1.

С помощью входной клеммы Х1 может осуществляться настройка тахометра либо подача сигнала с прерывателя. Для автомобилей с четырехцилиндровым 4-тактным двигателем с 3000 об/мин, частота прерывания будет равна 100 Гц, а для 1500 об/мин — 50 Гц. Это обуславливает процесс простой калибровки прибора согласно частоте сети.

Читайте также  Как подключить конденсатор к усилителю в машине?

Датчик (катушки L1) может быть выполнен магнитной головкой от магнитофона, которая находится рядом с высоковольтной катушкой. В противном случае нужно будет смастерить намотку на проводе, идущего от катушки зажигания к распределителю. Защита входа микросхемы от высоковольтных выбросов напряжения реализуется за счет VD2, которые рекомендуется выполнить TVS-диодом. Индикатор может быть выполнен магнитофонным указателем уровня сигнала или любым другим аналогичным прибором.

Подмотка спидометра УАЗ Буханка с 2021 инструкция по подключению

Сзади приборной панели присутствуют два разъема из 15 контактов, задействовано 6:2 – сиреневый10 – коричневый (1)11 – зеленый (1)12 – желтый13 – коричневый (2)15 – зеленый (2)Кодировка идет слева на право:от центра панели (серого разъема) к краю. Нас интересует 13й – коричневый (2) – отвечает за показания спидометра и счёт одометра.
500 герц, скважностью 50%, классической схемой генератора на 561серии, крутит за 200

Mazda Tribute (aka Ford Maverick, Escape), американец.

Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.

Перед тем как приступить к некоторым изменениям в электронике вашего автомобиля, нужно выполнить все нижеперечисленные пункты. Наша задача обнаружить нужный проводок, через который на одометр панели приборов поступает в цифровом виде информация о пробеге автомобиля. Далее описан по пунктам порядок действий:

1) ——- Осмотр коробки передач, заднего моста, переднего привода (если автомобиль переднеприводный) с целью обнаружения датчика скорости.

2) ——– Если вы обнаружили что-то подобное на датчик скорости, но не уверенны в том, что это именно он, то необходимо провести испытания. Для этого нужно снять с него разъем и проехать несколько километров. Вы должны обнаружить прекращение работы спидометра или одометра. Если это не произошло, то значить вы отключили не датчик скорости движения автомобиля, а что-то другое.

3) ——— В этом случае если вы обнаружили трехпроводной датчик скорости, то обязательно необходимо промерить напряжение на его разъеме, чтобы определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод нужно вызвонить на приборной панели. К концу этого провода нужно будет подключить намотчик. Для этого нужно вывесить ведущие колеса авто и заставить их крутиться, параллельно с этим контролировать сигналы проходящие на приборную панель с помощью осциллоскопа.

Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.

Случилось у меня на «колхозной машине» перерасход топлива, ну с кем не бывает, а топливо то уже не вернешь. Поэтому и начал искать способ как намотать пробег. Попадалось множество вариантов, но все какие-то короткие и не понятные, то есть приходилось несколько статей пересматривать, чтобы собрать одну картинку. Вот и решил написать свою статью, а вдруг кому-то помогу в такой же ситуации.

Что такое датчик скорости.

Раньше были тросиковые датчики, т.е. полная механика, тут проблем нет. Моторчик переходник и вперед. Но сейчас же 21 век, поэтому полная электроника. На всех современных моделях датчик скорости — это датчик Хола, т.е. подает импульсный сигнал, чем чаще тем быстрее, срок службы в три раза больше чем у механики.

Спидометр и датчик скорости.

В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.

Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.

Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.

Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).

Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.



Кто может сделать подключение?

Наш специалист

Если вы живете в городе, где есть наше представительство.

Вы сами

Вы можете легко установить подключение самостоятельно по нашей подробной инструкции, к каждому шагу прилагается фото, что упростит вам процесс установки. Никакие специальные инструменты или знания в электрике вам не нужны, все время установки займет у вас около 30 минут. Также внутри каждого комплекта с крутилкой есть подробная бумажная инструкция.



Спидометр ВАЗ 2106

Спидометр на любом автомобиле — это прибор, который служит для определения текущей скорости движения. К тому же для удобства водителя устройство заодно фиксирует весь пробег машины с момента выпуска с конвейера и указывает пробег за последние сутки.

Основные характеристики спидометра на «шестёрке»:

  • показания от 0 до 180 км/ч;
  • измеряемая скорость движения — от 20 до 160 км/ч;
  • передаточное отношение — 1:1000.

Это устройство изготавливается в корпусе: так удобнее всего монтировать спидометр на панель приборов ВАЗ 2106 и при необходимости снимать его.

Любопытно, что первый прототип современного спидометра был создан ещё в 1500-х годах самим Леонардо да Винчи. Этим прибором проводились измерения скорости экипажей запряжённых лошадьми. А на автомобилях спидометры начали устанавливаться только в 1901 году.

Какие бывают спидометры

С 1901 года прошло более ста лет. За это время изменились не только конструктивные особенности автомобилей, но и сами спидометры. Сегодня принято делить все автомобильные приборы для фиксации пробега и измерения скорости езды на два основных типа:

  • механического действия;
  • электронные.

Механические приборы на ВАЗ 2106 могут быть только барабанного типа. То есть индикатор наносится на специальный барабан, который вращается соответственно скорости вращения колёсной пары. То есть налицо механическая связь прибора со вторичным валом коробки переключения передач.

В электронном спидометре такая связь отсутствует. Данные о текущей скорости движения поступают от датчика скорости, что считается более точным считыванием актуальной информации.

Почему спидометр врёт

На самом деле даже самый современный автоспидометр может искажать реальные показатели скорости. В основном, проблемы связываются с калибровкой устройства или с разницей при работе разных валов во время манёвров.

Водителю необходимо знать, что главной причиной «обмана» спидометров на ВАЗ 2106 считается размер дисков и резины. Чем больше общий диаметр колеса на машине, тем большее расстояние «шестёрка» проходит за 1 оборот приводного вала. Соответственно, тем большее количество пробега покажет прибор.

Видео: врёт спидометр — разбираем, лечим

По статистике спидометры на ВАЗ 2106 «врут» на 5–10 км/ч. Именно из-за этой особенности производители обычно чуть занижают калибровку устройства, чтобы прибор показывал немного заниженные показатели, чем есть на самом деле.

УАЗ Hunter Бургер › Бортжурнал › В гараже (эксперимент со спидометром и тахометром)

Расскажу о ток, как я экспериментировал с тахометрами и спидометром от КАМАЗа. Ранее, я писал, что хочу поставить пластиковую панель и комбинацию приборов 3160. Руки чесались делать доработку приборки. Начал я тут.
Но, вот какие мысли мне не давали покоя. 1. Тахометр Во-первых хорошо, что панель от 3160 а не от Волги 3110. На волговской тахометр до 8000 оборотов. Я вообще не понимаю зачем делать такую огромную шкалу и пользоваться в лучшем случае половиной шкалы, на панели 3160 тахометр до 6000 и это уже лучше:) Но, я вспомнил что бывают панели от ГАЗели с двигателем Штайр. Там разметка до 5000, как мне кажется самая оптимальная для использования. Да, он дизель. А, как правило, дизельные тахометры берут сигнал с клеммы «W» на генераторе. Полазив в Интернете, я видел несколько модификаций генераторов, которые ставились на 409 моторы Хантера, среди них были с этой самой клеммой. Посмотрев у себя, её я не обнаружил и немного расстроился. Хотел уже договариваться с электриком о доработке генератора, а именно вывода клеммы «W» отдельно, в инете есть инструкции как это сделать. Далее полез на Авито в поиске дизельной ГАЗелевской панели, нашёл одну по адекватной цене, купил. Дома разобрал и вынул тахометр. Когда я сравнил этот дизельный тахометр и 3160 то меня удивила одинаковая схема и вроде как даже одинаковые номиналы элементов. Вот тут то и появилась мысль, а вдруг дизельный тахометр заработает от низковольтного вывода бензинового ЭБУ? Честно говоря как именно подключен диз.тахометр на ГАЗели я разбираться не стал и схему не смотрел. Решил сразу действовать, экспериментировать и морально подготовился тахометр спалить:)

Читайте также  Как подключить генератор на УАЗ Буханка?

Выбрал день экспериментов:) На руках два тахометра, сделал питание от прикуривателя на крокодильчиках. Сигнальный провод низковольтный выход тахометра найти легко. За доп.приборами есть серая большая колодка с красным замком. Там есть бело-коричневый провод (пин не помню) и он только с одной стороны колодки. Он идёт на 128 пин ЭБУ, как раз низковольтный сигнал тахометра.

Вот к нему и подключаемся. Я аккуратно снял чуток изоляции и крокодильчиком подключился. Для начала проверил работу тахометра 3160, всё работает. Далее настало время дизельного. Подключил, зажигание, старт и…работает! Показывает правильно, всё хорошо. Тогда я решил ставить в новую панель дизельный:) Проблем с подключением и работой нет, ура!

2. Спидометр В панели 3160 стоит электромеханический спидометр, аналог с панели 3110 с разметкой до 200. Надо мне пользовать половиной шкалы? Нет. Но у Хантера тоже большая шкала. До 160. А мне бы хотелось до 120

Как подключить тахометр на уаз

Советы в альтернативной замене тахометра на УАЗ

Перед тем как рассмотреть тахометр на УАЗ, давайте разберемся с характеристиками, которые объединяют все типовые вариации. Предназначение тахометра заключается в измерении числа оборотов мотора за определенный временной промежуток либо согласно линейной скорости движения. Его функциональная задача заключается в облегчении с определением требуемой скорости, способствующему продлить срок службы мотора. На практике это процесс выглядит так: в то время, когда стрелка циферблата приблизилась к сектору красного цвета, рекомендуется переход к более высокой передаче. На тахометр ориентируются как на холостом ходу, так и во время поездки.

Таким образом, водитель контролирует процесс вращения вала.

Принципиальная особенность работы тахометра — это способность регистрировать количество импульсов, их частоту и время покоя. Непосредственно процесс подсчета этих показателей осуществляется не только в прямом и обратном порядке, но и сразу в двух направлениях. Однако показания тахометра условны, только некоторые аналоги позволяют получить значения точностью 100 об/мин, в то время, как стандартные — около 500об/мин. В итоге тахометр — это прибор, который поможет в правильной регулировке двигателя, уменьшении расхода горючей смеси, увеличить общий ресурс двигателя и приучится правильно водить авто.

Видовое разнообразие автомобильного агрегата

Современные тахометры разделены на два вида:

  • Аналоговые. Большинство автомобилистов отдают свое предпочтение именно этому виду. Такая популярность объясняется тем, что число оборотов отображается при помощи перемещения стрелки на циферблате.
  • Цифровые. Агрегаты имеют вид электронного табло с которого и считывается информация о количестве оборотов. Они незаменимы при регулировке блока зажигания.

Особенности агрегата для УАЗ

На транспорте УАЗ-3160, -31601 и -31605 предусматривается установка электронного тахометра 362.3813, а на УАЗ-31604 – 3672.3813. Агрегат не так часто требует ремонта, однако, если наблюдаются отклонения в траектории движения его стрелки, подобные работы неизбежны. Обычно в таких случаях стрелка характеризуется перемещением прыжками, которое затрудняет точность определения оборотов двигателя.

Ремонт этого контрольного прибора осуществляется путем определения неисправности, его снятия и замены. На современном рынке автомобильных приборов широкий выбор заводских тахометров, но цены на них солидные.

Для тех, кто хочет сэкономить и имеет терпение предлагается альтернатива: свободный доступ к сложным и простым схемам автомобильных тахометров, по которым его можно сделать своими руками. Проверка агрегата осуществляется на стенде путем сравнения его показаний с эталонным.

Тахометр на УАЗ

Простой вариант схематического изображения

В измерении количества оборотов за основу берутся импульсы прерывателя либо напряжение от свечи. Возможен вариант обеспечения индуктивной связи этой цепи, который представлен в схематическом изображении.

На схеме видно, что за основу этого варианта взят одновибратор (DA1). Его запуск активируется за счет импульсов, которые производятся работающей системой зажигания автомобиля, наведенные в катушке L1.

С помощью входной клеммы Х1 может осуществляться настройка тахометра либо подача сигнала с прерывателя. Для автомобилей с четырехцилиндровым 4-тактным двигателем с 3000 об/мин, частота прерывания будет равна 100 Гц, а для 1500 об/мин — 50 Гц. Это обуславливает процесс простой калибровки прибора согласно частоте сети.

Датчик (катушки L1) может быть выполнен магнитной головкой от магнитофона, которая находится рядом с высоковольтной катушкой. В противном случае нужно будет смастерить намотку на проводе, идущего от катушки зажигания к распределителю. Защита входа микросхемы от высоковольтных выбросов напряжения реализуется за счет VD2, которые рекомендуется выполнить TVS-диодом. Индикатор может быть выполнен магнитофонным указателем уровня сигнала или любым другим аналогичным прибором.

Как подключить тахометр на уаз

Привет друзья! В этом видео я наконец то поставил в свой УАЗик тахометр от ВАЗ 2106. Я покажу как я его подключил и поставил. Почему от именно от ВАЗ 2106? Народ ставить разные тахометры и как я понял, самый точный приминительно к УАЗику — это от Газели. Просто так вышло, что первый из примеров установки, так сказать «вживую», я увидел именно от ВАЗ 2106. Мне очень понравилось и захотелось сделать так же. И я купил именно эту модель.

Начну со схемы подключения, которая реализована в моем примере:

Подключение тахометра ВАЗ 2106 на УАЗ 31514 с бесконтактным зажиганием

Сначала провел тестовые испытания, подключив все напрямую под капотом, чтобы убедится в работоспособности и не тратить время на установку, если что не так.

Извлек старый спидометр. Вместо него, в прошлом видео, я поставил GPS спидометр.

Немного поколдовал с проводами обоих приборов. Подсветку там переделал, кое чего соединил между собой. Все по схеме, из этого поста.

Ну и результат на последней картинке. Конечно эта версия текстового обзора с картинками, далеко не такая подробная весь процесс, показанный в видео! Я ж всетаки не просто блоггер, а видео блоггер! Поэтому основной контент в видео, а здесь просто чтобы был какой то текст.

Уже потом, после установки и некоторого периода эксплуатации, я стал читать, и узнал, что это не самый лучших вариант. Почему? Вроде бы тахометр четко реагирует на газ, показывает положенное количество оборотов на максимуме, но вот на холостом ходу, показывает чуть чуть больше ноля, и такого физически не может быть. Минимум обороты могут быть не менее 0.5. В этом есть неточность, и я много видел статей по этому поводу. Чтобы сделать показания тахометра от ВАЗ 2106 точными, после установки в УАЗ, нужно вносить изменения в сам тахометр и впаивать туда дополнительные резисторы, чего я делать не стану. Более простым вариантом, как я писал в начале — установка тахометра от ГАЗели, где показания будут точными без внутренних вмешательств в конструкцию прибора.

Подключение тахометра ВАЗ 2106 на УАЗ 469

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Тахометр на УАЗ буханка Подробнее

Как подключить тахометр. Как проверить тахометр. Ремонт автомобиля. Чем заняться . Жизнь в деревне. Подробнее

Установка тахометра от ГАЗЕЛИ на УАЗ 469 (3151) Подробнее

как подключить тахометр на УАЗ Подробнее

Решение проблемы. Не работает тахометр с электронным зажиганием Подробнее

Главная сложность при установке жигулевского карбюратора на УАЗ Буханку Подробнее

Эксперимент с тахометром и спидометром на УАЗ Хантер Подробнее

как подключить тахометр на Уаз Подробнее

Буханка УАЗ 452 Тахометр змз 409 Подробнее

Правильное подключение катушки зажигания и не только. Подробнее

БСЗ проблема с тахометром Подробнее

Тюнинг шкал приборов УАЗ 469. Светодиодная подсветка. Подробнее

Тракторный генератор.Как подключить тахометр. Подробнее

Цифровой указатель уровня топлива HRDZ Подробнее

Панель 2106 УАЗ спидометр Подробнее

Установка тахометра от ваз 2106 на уаз инжектор Подробнее

Подключение тахометра ВАЗ 2106 на УАЗ 469

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Тахометр на УАЗ буханка Подробнее

Как подключить тахометр. Как проверить тахометр. Ремонт автомобиля. Чем заняться . Жизнь в деревне. Подробнее

Установка тахометра от ГАЗЕЛИ на УАЗ 469 (3151) Подробнее

как подключить тахометр на УАЗ Подробнее

Решение проблемы. Не работает тахометр с электронным зажиганием Подробнее

Главная сложность при установке жигулевского карбюратора на УАЗ Буханку Подробнее

Эксперимент с тахометром и спидометром на УАЗ Хантер Подробнее

как подключить тахометр на Уаз Подробнее

Буханка УАЗ 452 Тахометр змз 409 Подробнее

Правильное подключение катушки зажигания и не только. Подробнее

БСЗ проблема с тахометром Подробнее

Тюнинг шкал приборов УАЗ 469. Светодиодная подсветка. Подробнее

Тракторный генератор.Как подключить тахометр. Подробнее

Цифровой указатель уровня топлива HRDZ Подробнее

Панель 2106 УАЗ спидометр Подробнее

Установка тахометра от ваз 2106 на уаз инжектор Подробнее