Как подключить штатный усилитель к нештатной магнитоле?

FAQ Подключение штатного усилитиля к нештатной «голове»…

Итак, многие наверное сталкиваются с проблемой малого функционала штатной магнитолы и задумываются о замене на другую нештатную магнитолу. Тут у многих появляется вопрос, как заставить работать штатный усилитель.

Многие с этой проблемой едут к установщикам, которые за минутную работу берут кучу денег, короче говоря зарабатывают на не понимании владельца.

Особенно страдают владельцы аудиосистем BOSE, как все наверное знают у BOSE усилитель питает все динамики, как передние так и задние, у простых систем, только задние динамики.

Если честно, всё настолько просто, что даже смешно. Я сталкиваюсь с этим не в первый раз, и кину вам схему подключения.

Как видно по схеме, всё что надо сделать, так это лишь взять четыре тюльпана (2 для простой акустики) и подключить их к проводке усилителя и засунуть в линейные выходы нештатной магнитолы. А так же подать питание на управляющий провод усилителя на магнитоле! И будем вам счастье!

PS При этой схеме будет работать ВСЁ — включая сабвуфер!

Удачи вам АУДИВОДЫ!

Audi A6 1997, двигатель бензиновый 2.7 л., 320 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Audi A6, 2002

Audi A6, 2000

Audi A6, 2000

Audi A6, 1997

Комментарии 143

Доброго дня. также проблема по подключению нештатной магнитолы. Только вот у моей — 4 фишки (1 — питание, 2 передние динамики, 3 — разборная разноцветная, 4 — красная, похожа на 1и2 со смещенной защелкой.) судя по штекеру подключения САБа — обычная. пробовал подключать — играет только левая сторона и САБ. На старой магнитоле (ауди концерт) играет все. и Хорошие щелчки, при переключении каналов радио и треков диска. Если у кого была такая проблема, как с ней бороться? в л.с. Спасибо

Здравствуйте, к вам вопрос. Не могу решить проблему. При переключении треков на процессорной магнитоле, через штатный сабвуфер идёт как бы щелчок не тихий! Отдельно провел провода на переднюю акустику, отдельно на заднюю. Стало лучше, но саб все таки щёлкает. Саб бозе, хочу его оставить, играет отлично. Но это щелкание убивает. Оставил два тюльпана подключенного к выходу sw Rr и Rl, пробовал разные варианты. Не помогло. Оставил так. Ищу решение проблемы

Ставь rca фильтр и все уйдет, НО звук будет слабее так как фильтра гасят мощность сигнала возможно по требуется предуселитель

У меня на ГУ(алиэкспрес) одна пара линейных, запитываю через них зад и саб играют отлично!вопрос как мне теперь запитать передние динамики, что бы не потерять качество звука, стоит Bose(

Я подключил по схеме !
Все играет спс нооо почему-то задние динамики играют тиши чем передние ?
И как зделоть что бы было одинаково ?

Подскажите пожалуйста, такая проблема. Босе устраивает но не хватает баса я собрал активный саб с двумя динамиками плата усилителя с Али два канала по 300ватт работает он от 48вольт, схема сабами такова от аккумулятора пустил + он идет в саб в себе внутри стоит повышающий напряжение модуль он делает нужные 48в для платы усилителя, от училка два кроссовера на низкие частоты. К всю должны подключаться обычные тюльпаны с линейными аудио выходами. Аудио выход откуда только не брал и из усилителя BOSE и тянул с ГУ брал общий минус и с задней левой колонки. В итоге к саду подключаю тюльпаны с телефона саб играет, а подключаю тюльпаны выведенные из ГУ хлопки и замолкает левая задняя дверь. В чем проблема откуда взять линейный выход для сабами стороннего

Подскажи пожалуйста, у меня не работают динамики в задних дверях. Магнитола не родная. Что до этого стояло тоже не в курсе, но имеется родной задний буфер за обшивкой в багажнике. Значит ли это что стоит аудиосистема Bose?

Возможно у кого то есть информация.
Имеем concert 2 bose и усилитель на 7 различных динамиков (2 саба, 2 МИДа, 2 твиттера и один в торпеде)

Распиновка на штатном ГУ:
— Масса
— 12+ постоянный
— K-bus
— Dwa-gnd
— Bose

Выходы на колонки (2 канала), can-h и can-l
Всё.
Штатное ГУ, включается от нажатия кнопки открытия двери с брелка, так же и выключается.

Какую нагрузку несут k-bus, dwa-gnd и пин bose?
Как подключить нештатное ГУ, чтобы оно включалось как штатное, с брелка?

Кан шина — это can info? Если включить штатное ГУ, то на кан проводах есть напряжение (12в+ и ещё сколько то на втором), если другое ГУ то на них по нулям, видимо это для управления штатного ГУ с руля и вывод информации на экран приборки.

Исправьте плиз для последователей переделки.

Неверная схема — SAFE это постоянный плюс, после его отключения (если-БЫ там был сигнал IGN) магнитола каждый раз требовала-бы код. IGN это S-Kont.

У магнитол Concert (и вроде Symphonia тоже, забыл, давно у себя её снимал) на месте контакта SAFE находится контакт для питания внешнего усилителя, либо антенны — т.е. магнитола сама туда питание выдаст после включения.

А может быть что на ауди а6 с5 нет усилителя для задних колонак, т. к. У меня все провода от динамиков стоят в одной колодки, а в магнитоле выходы только на две, магнитола chorus

Chorus с завода? Чисто гипотетически может быть опция «аудиоподготовка». Тогда могли и все четыре пассивных установить. Сабвуфера в крыле нет? Динамики в задних дверях есть на самом деле или судите только по решёткам? Провода к ним идут напрямую от магнитолы? Вызванивали?

Саба нет, но динамики с зади стоят, т. к на не оригинальной магнитоле играют все, сейчас просто хочет поставить оригинал назад, вот интересуюсь как подключить задние динамики и не оригинальные саб

Кто хочет? Владелец? Что подразумеваете под фразой: «поставить оригинал назад»?
1. Поставить снятый ранее «оригинал» назад.
2. Поставить «оригинал» на задние двери, т.е. сделать схему идентичную заводской.

К чему собираетесь подключать? Chorus/Concert? Или не штатная магнитола?

Исправьте плиз для последователей переделки.

Неверная схема — SAFE это постоянный плюс, после его отключения (если-БЫ там был сигнал IGN) магнитола каждый раз требовала-бы код. IGN это S-Kont.

У магнитол Concert (и вроде Symphonia тоже, забыл, давно у себя её снимал) на месте контакта SAFE находится контакт для питания внешнего усилителя, либо антенны — т.е. магнитола сама туда питание выдаст после включения.

К магнитоле подходит только две колодки

Какие? ISO-8 с питанием и ISO-8 от динамиков? Трёхцветной нет? Могла куда-нибудь завалиться за климат-контроль. Аналогично и ISO-10 красного цвета.

У меня машина 10 лет, там уже разбирал все, фишек не видел, к магнитоле только две 8 пин колодки подходит и в колодки на динамики запитаны все 8 проводов

Что подразумеваете под фразой: «поставить оригинал назад»?
1. Поставить снятый ранее «оригинал» назад.
2. Поставить «оригинал» на задние двери, т.е. сделать схему идентичную заводской.

К чему собираетесь подключать? Chorus/Concert? Или не штатная магнитола?

Собираюсь вернуть оригинальную магнитолу chorus, и хотелось бы подключить задние колонки и не штатный саб

Вместо Chorus советую всё-таки Concert и его реинкарнации — функционал шире, звук тоже получше.

Линейный выход на усилитель (четыре канала) в 20-тиконтактном разъёме. На магнитоле есть распиновка. Этот разъём обычно (но не всегда) собран из трёх цветных (голубой — CD-чейнджер, зелёный — подключение к щитку приборов, жёлтый — усилитель). В жёлтом шесть контактов: 4 сигнальных, 1 сигнальная масса и 1 «+» сигнал на включение усилителя чтобы зря энергию не потреблял )))

Задние колонки к Chorus/Concert подключить напрямую не получится — банально нет выхода.

Штатно задние колонки подключены через жёлтый разъём. Штатный сабвуфер подключен к задним каналам, от него идёт сигнал к задним дверям. Это в стоке.

С Bose все четыре канала идут к сабвуферу, а от него к дверям.

У Bose динамики с импедансом 2 Ома. Обычные динамики 4 Ома.

В вашем случае надо подключить задние динамики к внешнему усилителю, сабвуфер также к внешнему усилителю.

А почему не хотите штатный сабвуфер? Его мощности вполне хватает чтобы достаточно громко играть музыку. Мало смысла использовать нештатный сабвуфер с Chorus. Хотя разумеется вам виднее.

Подключение нештатной головы к штатному усилителю Mark 2 Qualis SXV25

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Подключение нештатной головы к штатному усилителю Mark 2 Qualis SXV25

    Всем привет, товарищи сарае-марководы ) есть такой вопрос. На своём кволисе недавно обнаружил штатный усилок, все провода от него и к нему целые, только голова у меня неродная (pioneer 5600bt). Колодка от родной головы к усилку вот такая вот, разъем B:

    Сам разобрался в том, что если с 3-ACC кинуть перемычку на 1-AMP+, то усилок включается. И если центральную жилу с тюльпанов магнитолы кинуть на 6-FR,7-FL,15-RR,14-RL контакты, то играет одна из колонок. Магнитолу запитывал от прикурки.
    Так вот, при таком подключении колонки сильно фонят, просто писец, а если завести дрыгатель, то ещё и подвывать начинают.
    Потом я подумал, что магнитолу надо запитать от усилителя, то есть от 11-GND и 3-ACC, при таком подключении магнитола пытается включиться, но сразу же гаснет и так циклически, если мерять напругу на этих контактах 11 и 3, то она подскакивает до 14В и потом медленно снижается до 6-7В, потом опять подскакивает.
    Собственно вопросы:
    0) Правильно ли я запитал усилок?
    1) С напругой так быть не должно или как? Это неисправность в усилке или что?
    2) Контакт 12-GND(S) — это общий минус с тюльпанов или что?
    3) Контакт 4-B — для чего то нужен или нет?
    4) Контакты 5-MUTE и 13-BEEP похоже ни к чему или как?
    5) И главный вопрос — как избавиться от фона? Звук от усилка мне понравился, лучше, чем от майфуна ПионЭр, и гемора минимум — ничего прокидывать не надо, все уже сделано японцами, но фон все портит.
    6) Где на наших сараях усилитель радио? Находил пару тем, но везде по разному пишут.

    Читайте также  Как подключить колонки через усилитель в машине?

    1. Магнитоллу запитывать надо от, +В (на желтый), от АСС (на красный) разъёма уселителя. Должна там быть коса переходная, типа туда обратно (три фишки).

    2. Общий минус тюльпанов на GND E1 22.
    3. +АМР соедени с синим проводом магнитоллы.
    4. Масса от GND или корпуса.
    Проверь будет ли фон.
    Про усь радио — на задней правой стойке перед стеклом собачника в 15 см от потолка.

    Лучше фотки кинь чего там у тебя осталось.

    Спасибо тебе, добрый человек! Съэкономил кучу времени! Сегодня вечером залезу, попробую и зафоткаю все.

    Тебя спасёт, к примеру, вот такой адаптер http://vladivostok.farpost.ru/super-. -16382150.html . Подключение «разьём в разьём» без всякого колхоза и наводок.

    зафоткать надо, обязательно 🙂 а то я как отпуск начнется планирую сам менять все, и . хотя у меня вроде как мультивижна небыло на машине, соотв и усилка наверно тоже, а вот по радио интересно, прием очень слабый/неуверенный, предыдущий хозяин вкорячил какой то усилитель на фм отдельно в прикуриватель выведен, но толку от него как с козла. Одно спасибо что хоть аккуратно визуально все, но найти и изъять надо. Фон кстати в колонках у меня тоже присутствует.

    Провел вторую серию экспериментов, вот что получилось. Для начала фотки имеющихся разъемов:

    изначально майфун подключался через такой вот переходник (две фишки справа) на стандартный разъем, который вроде называется подключение по ISO.
    Дальше другой конец переходника:

    В него, как я понимаю включаются две фишки, идущие на усилок:

    левая нижняя — только пара колонок, правая верхняя — питание на усилок, еще че то там и еще пара колонок. Получается с этих фишек усилок берет питание и отдает усиленный сигнал на колонки. Ну и если подключена нештатная магнитола, то она также запитывается от них и отдает усиленный сигнал на колонки.
    Дальше два разъема, которые видимо идут на усилок:

    в них втыкаются две фишки с предыдущей фотки.
    Это похоже разъем на сабвуфер, нижний правый:

    на схеме выход на усилок нарисован на другом разъеме, но это ******ово, по крайней мере в моем случае. Провода на саб приходят того же цвета, что и уходят с этого разъема.
    Это похоже выход с антенны:

    Есть еще один выход, похожий на этот, но я его примотал изолентой к общему жгуту, т.к. он издавал мерзкие звуки при езде брякая о пластмассу. И еще судя по схеме сигнал с антенны приходит в магнитолу с большой фишки:

    8й контакт.
    Вопрос 1: правда ли, что с радио антенны приходит три разъема, выполняющие по сути одну и ту же функцию? Или контакт в большой фишке подает питание на усилитель антенны при включении майфуна?
    Что это за разъем знает один лишь сотОна, т.к. на схеме он не расписан:

    Вопрос 2: что это за разъем на фотке?

    тут просто фотка моего марка, красивый, да? 🙂 Кстати, ни кто не поможет приобрести решетку радиатора с разбора? а то в наших краях хер купишь её. Езжу как обсос уже три месяца. Или сообщит контакты проверенного разбора, которому не стремно засылать деньги за тридевять земель.
    Ну вот и добрались до главной фишки:

    Как видим она очень похожа на фишку из схемы, но есть одно различие — на фишке есть контакт 2, которого на схеме нет. Все остальное такое же.
    Продолжение в следующем посте.

    Дальше я начал эксперементировать.
    Попробовал как подсказал vvpil — магнитолу запитывать надо от, +В (на желтый), от АСС (на красный) разъёма усилителя.
    Землю брал от 12 контакта фишки GND S. Но я был сонный и с похмелья, и почему то у меня так не взлетело. Почему точно уже не помню, прошло 4 дня уже.
    В общем в итоге магнитола завелась когда я посадил красный провод на ACC — 3конт, желтый на +B — 4конт и массу взял со второго контакта фишки, того самого которого не было на схеме, но который был вживую.
    Потом подключил один канал, фон так же присутствовал, и я попробовал соединить массу магнитолы ( то есть +В — 4 конт) с массой усилителя (GND S — 12конт) и о чудо — фон пропал в том канале, куда подавался сигнал.
    Дальше я подвел от магнитолы к усилителю все 4 канала, минус со всех каналов высадил на GND E — 11 конт, и фон пропал везде, звук стал чистым. Подключене приняло вот такой вид:

    по ****ски конечно, но на времянку пойдет 🙂 попробовал завести двигатель — фона и подвывания нет. Если прислушаться, то еле слышный фон имеется, но я думаю это пройдет когда на постоянку заэкранировать всю коммутацию и экран заземлить.
    Посидел я порадовался хорошему звуку, погоде и решил все таки съездить на работу, включил габариты и. магнитола вырубилась. Выключаю габариты — магнитола включается, включаю габариты — магнитола выключается и так несколько раз. Потом плюнул и без габаритов и ближнего света но с музыкой поехал на работу.
    Как я понимаю, контакт 2 как то связан с тем, что при включении габаритов подсветка часов и климат контроля становится тусклее. Вопрос — это так или нет? К чему я вообще подключил магнитолу?
    Потом после работы я пробовал запустить магнитолу от прикурки, затупил и спалил предохранитель на прикурку. А на следующий день улетел по работе в Якутск и Анадырь, прилечу 18го числа и продолжу эксперименты. Кстати, если кто есть из Якутска — всем привет, неплохой у вас город, сижу щас в гостинце Восторг. Много правого руля, марков, чейзеров и краунов, аж душа радуется 🙂
    Вот такие итоги пока. Радует одно — возможность нормально подключить штатный усь к нештатной голове существует.

    Как подключить штатный усилитель к нештатной магнитоле?

    Никакого цифрового управления на штатном усилителе FX нет и не было никогда!
    Все регулировки громкости, баланса, тембра происходят до усилителя, а на усилитель подается широкополосный сигнал в 4-ре канала: фронт (левый, правый) и тыл (левый, правый).

    Странно, усилок внутри битком набит звуковыми процессорами. Так, для мебели наверное.

    Никто и не спорит, что внутри процессор, которым выставляется сцена на фронт, но он никак не управляется, а имеет фиксированные настройки.
    У усилителя 4 балансных входа, remote и питание. всё.

    Есть еще can-интерфейс. Насколько я понимаю, в морде финика стоит контроллер, который собирает данные со своих кнопок и кнопок руля, и по can передает управление на усилок.

    В магнитоле никаких сопроцессоров я не увидел.

    Есть еще can-интерфейс
    Да вы что!? 🙂

    Насколько я понимаю, в морде финика стоит контроллер, который собирает данные со своих кнопок и кнопок руля, и по can передает управление на усилок
    Вы не правильно понимаете.
    По кан-шине вообще не передаются данные управления с кнопок аудио, эти данные передаются по своей внутренней шине DATA LINE, которая не доходит до усилителя, а осуществляет связь между блоками AV SWITCH и DISPLAY UNIT.
    Вот как раз в этих блоках и формируется управление звуком (регулировки, коммутация и предусиление), а сам усилитель является только оконечным каскадом УНЧ без регулировок.

    Вы не правильно понимаете.
    По кан-шине вообще не передаются данные управления с кнопок аудио, эти данные передаются по своей внутренней шине DATA LINE, которая не доходит до усилителя, а осуществляет связь между блоками AV SWITCH и DISPLAY UNIT.
    Вот как раз в этих блоках и формируется управление звуком (регулировки, коммутация и предусиление), а сам усилитель является только оконечным каскадом УНЧ без регулировок.

    Любопытно.
    Для начала, можете показать, где звук в указанные Вами модули вообще попадает, чтобы быть отрегулированным и предусиленным?
    А если еще на уровне чипов укажете, это будет прям монструозно. Я прям бейсболку сниму перед Вами. d

    Уже сотню раз это обсуждали. разжевано было дальше некуда и опять эти вопросы возникают!
    Пины на усилителе (который в багажнике):
    30-29, 28-27, 26-25, 24-23 — это балансные входы фронт и тыл на усилителе.
    31 — ремоте, вкл/выкл усилителя из спящего режима.
    1 — питание +12V
    17 — масса.
    22 — выход ремоте на саб.
    3-19 — балансный выход на саб.
    Остальные выхода на динамики.
    ВСЁ. Где тут управление по цифровой шине.
    http://meb54.ru/ampl.jpg
    Мало того и в FX 2013 года точно такое же подключение усилителя без всякой цифровой шины и управления. Добавили только один вход переключения сцены на водителя и то он фиксированный без регулировок.

    Читайте также  Как подключить дополнительную камеру к видеорегистратору?

    P.S. вот последние темы про подобные вопросы:
    http://club-fx.ru/showthread.php?t=46188
    http://www.bluesmobil.com/board/showthread.php?t=66696&highlight=FX37
    если их прочитать внимательно до последней страницы, то вопросы про цифровое управление усилителем отпадут сами собой!

    Уже сотню раз это обсуждали. разжевано было дальше некуда и опять эти вопросы возникают.

    Ваши ссылки я на досуге поизучаю.
    Но, вопрос я Вам задал по-другому — каким образом звук может регулироваться и предусиляться в AV Switch и Display Unit? И как он туда вообще попдает?

    То что Вы мне сервис мануал тыкнули. Да, я его видел. Но еще я заметил, что не весь вайринг и не все функции в нем указаны. Это назвается — не документированные функции. Если я вижу в плате кучу аудипроцессоров и CAN-трансивер. то у меня возникают некоторые суждения по этому поводу. Независимо от того, что я вижу в сервис-мануале.

    Ваши ссылки я на досуге поизучаю.
    Да, будьте так добры. изучите.

    Но, вопрос я Вам задал по-другому — каким образом звук может регулироваться и предусиляться в AV Switch и Display Unit? И как он туда вообще попдает?
    Так вы схемку то сами посмотрите и всё станет ясно.
    Там еще есть блок AUDI UNIT на него звук идет с DISPLAY CONTROL UNIT.
    А вот сам усилитель:
    http://meb54.ru/ampl_bose.jpg
    УНЧ TDA7575
    Всем этим делом управляет DSP TDA7502
    У DSP пристроен EEPROM 24C128 в которую и прошиты все настройки по сцене и т.п.

    Но еще я заметил, что не весь вайринг и не все функции в нем указаны. Это назвается — не документированные функции.
    Уже не один десяток людей подключили вместо штатного усилителя свои процессоры, либо другие усилители и ни у кого не возникло вопросов про цифровое управление — его там просто нет! Эта тема обсуждалась еще в 2008-2009 годах и она есть на форуме — поиск рулит.
    У меня именно так подключен по балансным входам Альпайн 800.

    . Уже не один десяток людей подключили вместо штатного усилителя свои процессоры, либо другие усилители и ни у кого не возникло вопросов про цифровое управление — его там просто нет! Эта тема обсуждалась еще в 2008-2009 годах и она есть на форуме — поиск рулит.
    У меня именно так подключен по балансным входам Альпайн 800.

    Ну раз это реально реализовано, то упираццо смысла нет. сдаюсь.
    Полноценно все проверить возможности не было, ибо нахожусь на краю мира. Заказывать комплектуху из дефолт-сити достаточно долгий процесс. Гораздо быстрее было просто выдернуть и выкинуть. ))

    Подключение усилителя к магнитоле: как правильно подключить усилитель

    Современный автомобиль имеет набор стандартных опций, обеспечивающих водителю и его пассажирам во время движения комфорт и безопасность. Однако установленная на автомобиль штатная система мультимедиа (магнитола) часто не устраивает автовладельцев по качеству звучания.

    При этом важно знать, как подключить усилитель в машине правильно, чтобы получить полную работоспособность и хороший результат. Давайте рассмотрим, как подключить усилитель к магнитоле самостоятельно.

    Внешний усилитель в автомобиле: для чего нужен, как устроен и работает

    Итак, основным элементом, влияющим на звук, является на само устройство, а встроенный в магнитолу усилитель, который обычно слабый, искажает звучание даже на средней громкости, не способен «раскачать» более мощную акустику и т.д.

    Устанавливая другой усилитель (внешний), повышается не только качество звука, но и мощность самого звукового сигнала. Основное назначение устройства заключается в усилении поступающего на него от магнитолы сигнала без искажений. Сигнал малой амплитуды, поступающий от магнитолы на вход усилителя, на выходе увеличивается до определенного значения, необходимого для нормальной работы динамиков.

    Еще усилитель можно подключить к сабвуферу, это позволит оптимально настроить аудиосистему автомобиля, так как входной и входной сигналы отличаются только мощностью.

    По этой причине возникает необходимость установки электролитических конденсаторов большой емкости, которые накапливая необходимый заряд при пиковой нагрузке, не допускают «проседания».

    Конструкция любого усилителя, причем независимо от количества каналов (1-6) и от способа усиления (аналоговый и цифровой сигналы), состоит из трех основных узлов:

    • Входная схема — «чувствительность» входного узла должна соответствовать уровню подаваемого с магнитолы сигнала (любой источник звука имеет свой уровень выходного напряжения). Несоответствие уровней может привести к искажению сигнала на выходе;
    • БП (блок питания) – преобразовывает (увеличивает) напряжение поступающие от аккумулятора автомобиля (АКБ). Использование в БП трансформатора позволяет контролировать и повышать напряжение питания;
    • Выходной каскад (ВК) – усиливает сигнал, подающийся на динамические головки. Одним из основных элементов ВК является транзистор большой мощности, который, работая в режиме ключа, обеспечивает подачу большого напряжения с БП на выход усилительного устройства посредством преобразования напряжения с блока питания.

    Подключение усилителя — процедура не самая простая, но и не сложная. Для начала нужно определиться с выбором усилителя, потом с местом его установки, затем подключить его к магнитоле, сабвуферу и колонкам. При этом нужно четко следовать инструкциям.

    Краткая характеристика устройств разной классификации по количеству каналов:

    • 1-но канальный усилитель применяется в основном для сабвуферов. Тип усиления с номинальной нагрузкой 2Ом (специальный регулятор звука позволяет настроить под себя аудиосистему);
    • 2-х канальный усилитель позволяет реализовать подключение двух динамических головок с большой мощностью;
    • 3-х канальный (довольно редко встречающийся);
    • 4-х канальный позволяет использование в двухканальном режиме, подключение к сабвуферу либо подключение четырех динамиков (возможность подключения сабвуфера и двух динамиков);
    • 5-ти канальный УМ – подключение четырех динамиков и одного сабвуфера;
    • 6-ти канальный УМ используется редко, поскольку быстро разряжает АКБ автомобиля (подключение четырех динамиков и одного сабвуфера).

    Место расположения усилителя и провода на усилитель

    Определившись с типом, нужно знать, как правильно подключить усилитель с учетом его места расположения, так как от этого зависит длина монтажных проводов. Например, при установке усилителя в багажнике автомобиля могут понадобиться дополнительные соединительные провода (соединение магнитолы с усилительным устройством и сабвуфером).

    Место монтажа усилителя должно быть с нормальной циркуляцией воздуха ( усилитель имеет свойство нагреваться). Несколько возможных вариантов установки усилителя мощности:

    • багажник автомобиля (недостаток: большое количество соединительных проводов, достоинство: свободное пространство);
    • центр либо передняя часть салона автомобиля (с нагрузкой хорошая связь и большой диапазон уровня переходной частоты);
    • задняя полка в автомобилях купе либо седан;
    • под водительским либо пассажирским сидением (преимущество такого расположения заключается в свободном доступе к устройству при необходимости, экономии соединительных проводов и улучшении качества звучания).

    Сами провода на усилитель и предохранитель являются важным элементом. Межблочные провода (провода межблочного соединения) и питания выбирают согласно параметрам (мощности) усилительного устройства, при этом прибавив еще 30% из-за низкого КПД.

    • При громкости звука на максимум, потребляемая мощность 2-х канальных усилителей с суммарной мощностью 200 Вт будет составлять порядка 260 Вт;
    • Опираясь на закон Ома и учитывая, что напряжение АКБ 12В, получаем силу тока 21.6А. От силы тока зависит сечение соединительного провода.

    Еще добавим, что важным элементом в схеме подключения является предохранитель (при возникновении короткого замыкания исключает возгорание). Элемент номиналом 50А устанавливают вблизи АКБ автомобиля. Предохранители бывают разных видов: AGU, ANL и др.

    Основные минимальные требования к выбору межблочного кабеля:

    • не тонкий кабель, со сплошным экранированием;
    • кабель с прочной изоляцией и хорошей центральной жилой;
    • качественный RGA разъём.

    Как подключить усилитель в машину: схема подключения усилителя

    Стандартное подключение — подключение провода питания с АКБ автомобилем напрямую (положительная клемма АКБ соединена с плюсом, кузов автомобиля с минусом). Отдельным кабелем через предохранитель подается питание от АКБ на усилительное устройство.

    Особенности схемы подключения:

    • Красный провод «+» соединяют с гнездом усилителя с соответствующим обозначением напряжения питания;
    • Черный провод «-» подсоединяют к разъему межблочного кабеля GND;
    • Сигнальный провод от магнитолы соединяют с гнездами «Remote».

    Обратите внимание, конденсатор используется, как правило, в комплекте с усилителями большой мощности. Теперь рассмотрим более подробно, как подключить усилок, а также последовательность подключения своими руками.

    Ознакомившись со схемой подключения, при наличии необходимых материалов и инструментов, можно самостоятельно приступать к монтажу усилительного устройства.

    Общий порядок установки:

    • Определившись с местом установки, приступаем к монтажу усилителя;
    • Прокладываем провода от магнитолы к усилителю (дополнительный и сигнальный провода);
    • Протягиваем кабель питания от АКБ к усилителю вдоль штатной проводки автомобиля, возле АКБ нужно установить предохранитель;
    • Подсоединяем сигнальный кабель в соответствии с инструкцией;
    • Подключаем к разъему на усилительном устройстве « Remote» и к разъему на источнике сигнала «B+Ant» дополнительный кабель;

  • При необходимости, соединив коротким проводом с усилителем, установить конденсатор;
  • Подключив и проверив правильность установки, нужно настроить и отрегулировать усилитель мощности в соответствие с инструкцией от производителя;
  • Что в итоге

    Как видно, подключение усилителя к магнитоле потребует специальных знаний при выборе самого устройства, межблочных проводов, провода питания и т.д. Также при подключении необходимо строго следовать инструкциям, соблюдая полярность питания. По окончании монтажных работ следует проверить схему подключения и, соответственно, работоспособность автомобильного усилителя мощности.

    Автозвук — подключение усилителя к штатной голове по High Level

    Отвлечемся от темы CRM — немного об автозвуке.

    Штатная магнитола в автомашине — это источник и усилитель в одном корпусе.

    Читайте также  Как подключить ДХО на калине 1?

    К источнику звука можно предъявлять претензии, но не в системах начального уровня. С современными достижениями микроэлектроники, с декодированием сигнала приемлемо справляется любая микросхема за несколько долларов. Вот пример слепого теста, где чип за $2 показал неплохие результаты.

    А вот усилитель, и цепь усилитель — динамики, это участок с целой кучей технических проблем, по причине намного больших токов, чем в чипе. Ряд таких проблем подробно описан, например вот в этой статье: первая часть, и вторая часть.

    В штатном усилителе эти проблемы не решены, или решены с минимальными затратами, так как производители авто экономят, они в первую очередь продают средство передвижения, а не роскошь.

    Помимо технических проблем усиления звука, есть еще проблема допплеровских искажений, возникающих в динамиках. Если упростить, то это примерно так: при ходе диффузора динамика на 10 мм на частоте 50 Гц, сигнал в 1000 Гц, воспроизводимый тем же динамиком, формируется с боковыми полосами 1050 и 950 Гц с интенсивностью порядка 2%. А это очень заметные искажения.

    Поэтому низкие частоты должны формироваться отдельно от СЧ и ВЧ. То есть в системе должен быть сабвуфер, а в усилителе должен быть фильтр, срезающий низкие частоты с каналов СЧ и ВЧ.

    Итого: внешний усилитель, подключенный к штатной магнитоле, позволяет существенно улучшить качество звука в автомашине.

    Разумеется, штатную акустику нужно заменить.

    В самом простом варианте используем схему 2.1, это фронт + сабвуфер:

    • ликвидировать заднюю пару акустики;
    • четыре выхода с штатной головы завести на 4-х канальный усилитель;
    • с усилителя два канала на фронтальную акустику, два канала на сабвуфер;

    В этом случае регулировкой баланса «перед-зад» в штатной магнитоле можно управлять уровнем сабвуфера, на некоторых треках сабвуфера бывает много, или наоборот, мало.

    Но возникает следующая сложность: подключение усилителя к штатной магнитоле. Ведь обычно в штатных автомагнитолах отсутствует линейный выход. А поменять штатную голову на стороннюю — это сильно изменить внешний вид передней панели авто, и не в лучшую сторону.

    Для таких подключений во многих автомобильных усилителях имеется высокоуровневый вход (High Level Input). То есть внешний усилитель подключается к выходу штатного усилителя. Сопротивление внешнего усилителя на порядки больше, чем сопротивление динамиков, поэтому штатный усилитель работает с микроскопическим током, и все технические проблемы усиления звука обходят его стороной. В таком режиме выходы штатного усилителя — это почти линейные выходы.

    В завершение добавлю:

    1. Проводились тесты lossy форматов, по которым архаичный MP3 уступал AAC. Если магнитола поддерживает более современный AAC, то лучше от MP3 отказаться. Формат MP3 был разработан в 1993 году, это было очень давно. Ну а если есть lossless формат FLAC, то тут и обсуждать нечего.

    2. Временные задержки по каналам, это достаточно эгоистичная функция, Да, можно настроить вокруг водителя правильную сцену, но ведь для пассажиров сцена станет еще хуже, чем если бы сцена была посередине авто (без задержек).

    3. Выпаивать линейный выход из штатной магнитолы не имеет смысла. Скорее всего колхозный линейный выход будет звучать так же, как и высокоуровневый, а может и хуже. И эта операция потребует работы квалифицированного специалиста. Проще уже смотреть в сторону замены штатной магнитолы. Возможно уже с встроенным приемлемым усилителем и встроенными фильтрами. А можно еще немного посмотреть, и добраться до поканального усиления, встроенных кроссоверов, временных задержек, и не 2.1, а 4.1, или 6.1., и т.п. и т.д.

    В журнале Автозвук.рф описано много проектов, есть и проекты, где стоимость вложений в звук близка или превышает стоимость автомашины.

    Совершенство в звуке недостижимо, главное вовремя остановиться.

    На закуску, по теме бесконечного совершенства звука, провода из сплава золота с серебром:

    1. Акустические провода, стоимостью примерно 50 000 (пятьдесят тысяч) долларов за 2 (два) метра.

    2. USB шнур из этой же серии, стоимость примерно 10 000 (десять тысяч) долларов за 2 (два) метра.

    Как подключить усилитель к магнитоле: советы мастера

    Стремление к улучшению того, что имеешь, и погоня за несуществующим идеалом – характерная черта человека. Именно эти качества позволили человеческому виду занять лидирующие позиции в эволюционном процессе, надолго перехватив желтую майку лидера у приматов и прочих млекопитающих.

    Целеполагание

    Про автозвук, хороший и разный, ценители могут говорить сутками, да и курам тоже достанется. При этом далеко не всегда говорящие действительно разбираются в том, о чем с таким жаром спорят на форумах. Развитие современных технологий позволяет собрать в своей машине какую угодно по качеству акустическую систему – было бы желание, а главное возможности.

    При этом бывает совершенно необязательно затрачивать длинные тыщи для достижения вполне приемлемого звука — качество современных девайсов позволяет подключить усилитель без магнитолы, используя в качестве Головного Устройства телефон.

    Владельцы автоакустики условно подразделяются на четыре категории:

    1. «Играет и ладно». Это очень большая категория пользователей. Они не гонятся за «басами» и «верхами», и прочими наворотами. Акустическая система в их авто обычно состоит из автомагнитолы, чаще всего, штатной, и стандартного комплекта динамиков.
    2. Меломаны. С меломанами все понятно – людей с маниями принято лечить, иногда радикальными методами, или оставлять в покое, если их мании неопасны для окружающих. Фаны «хорошего звука» понимают разницу не только между высокими и низкими частотами, но и на слух могут отличить (или говорят, что могут) числовую разницу в коэффициенте гармонических искажений.

    Примерная схема

    Можно спокойно поерничать на эту тему, потому что вряд ли настоящему ценителю звука попадется на глаза эта статья. Те, кто понимают, общаются в узком кругу своих, и не засоряют интернет запросами с желанием посмотреть, как подключить усилитель к штатной магнитоле на видео.

    1. Реальные крутые пацаны. Хороший звук в автомобиле может являться признаком ценителя-меломана или демонстрацией уровня «крутости». Соревновательность на этом поприще активно поддерживается производителями акустических компонентов и сервис центрами, предлагающими услуги по установке всех этих аудионаворотов, дополненных светодиодными подсветками. Получается очень круто и дорого. Правда, зачастую для того чтобы оценить «качество» звука уровня «бутц, бутц, бутц», не надо быть даже отдаленно понимающим в этом вопросе.
    2. Просто люди, знающие цену качественным вещам. Это те, кто понимает, что для получения правильного качественного звучания недостаточно приобрести навороченную «голову» и навесить в машине гирлянду динамиков.

    Для того чтобы получить желаемое, нужно сперва определить это желаемое, а затем назначить финансовую планку.

    Способы достижения цели

    Самый хороший способ апгрейда звука в машине – найти тех, кто в этом вопросе разбирается в силу профессиональных навыков. Тогда вопрос будет заключаться только в стрессоустойчивости владельца и степени размятости галантерейного изделия под названием «кошелек». Если бы мир был устроен так просто, то было бы скучно. Мир никогда бы узнал, как подключить четырехканальный усилитель к магнитоле, если у нее только один выход. Это очень распространенное явление в штатных системах, установленных производителем в автомобилях.

    В зависимости от модели магнитолы и усилителя возможны разные схемы подключения. Одним из возможных вариантов является увеличение линейки выходов. Дело в том, что часто на плате магнитолы эти выходы есть, но производитель не вывел разъемы на панель устройства.

    Что и куда

    Другой способ решения проблемы – использование адаптеров. В продаже есть разветвители (Y-коннекторы), позволяющие разделить один линейный выход с магнитолы. Некоторые модели современных усилителей имеют встроенную возможность для подключения входов параллельно. В таком случае дополнительные покупки разветвителей не потребуются.

    Вариант расположения под креслом водителя

    В более запущенном случае, если нет линейных выходов вообще, схема, позволяющая подключить 4-х канальный усилитель к магнитоле, будет следующая: вы можете воспользоваться сигналом высокого уровня, взяв его напрямую с выходов на динамики. В усилителе подключаемся к входу, имеющему маркировку «Hi Level Input», используя обычные акустические кабели.

    Один из самых распространенных вариантов автомобильной акустики — подключить двухканальный усилитель к магнитоле. Этот набор уже отличается от схемы «играет, и ладно», реализуемой штатной магнитолой без усилителя, но еще далек от «наворотов» и действительно качественного звука.

    Если подключить 2-х канальный усилитель к магнитоле, то можно твиттеры и мидбасы подключать через ГУ, а тыл – через усилитель. Правда, существуют ограничения в реализации такого варианта: магнитола должна иметь фильтры или система будет нуждаться в пассивном кроссовере для ВЧ-динамиков. Плюс такой системы в том, что впоследствии ее можно расширить, сменив ГУ (Головное Устройство) и приобретя еще один усилитель. Поэтому, если в планах есть развитие автомобильной акустической системы, то лучше купить отдельный 2-х канальный усилитель, чем моноблок.

    Итоги

    Прежде чем пытаться подключить к магнитоле низкого уровня что-либо, подумайте, а справится ли устройство с возложенными на него обязанностями? Конечно, хорошего звука хочется, но есть золотое правило: все компоненты акустической системы должны соответствовать друг другу по качеству выдаваемого звука. Что толку в дорогих тыловых громкоговорителях, если «голова» выдает мало звука. Они будут воспроизводить то, что до них дойдет, а нехватающий диапазон дополнять различными «хрюками».