Как подключить сабвуфер в 1 ом?
Схема подключения сабвуфера в авто, 1 ом, 1+1, 2+2, 4+4, Пионер, Мистери, Урал, Супра
Схемы подключения сабвуфера в 1 ом, а так же 1+1, 2+2, 4+4 ом
Видео обучение подключения сабвуфера в авто
Стерео (2-х канальное) и мостовое подключение
Еще о подключении сабвуфера к усилителю и магнитоле в машине
Схемы подключения сабвуфера в 1 ом, а так же 1+1, 2+2, 4+4 ом
Для того, чтобы успешно подключить сабвуфер в своем автомобиле и ничего при этом не спалить вам понадобится всего — ничего. Сам сабвуфер, один или два, усилитель мощности с достаточным запасом мощности, а это минмиум на четверть больше, чем суммарная мощность обоих подключаемых сабвуферов. Так же понадобятся достаточного качества провода, возможно другие компоненты аудиосистемы — головное устройство, кроссоверы и прочие устройства.
Но наличия одних только устройств в хозяйстве не достаточно, нам понадобятся еще и знания. Чтобы их получить мы с вами рассмотрим разнообразные схемы подключения сабвуфера в автомобиле, эти схемы подойдут для самых популярных сабвуферов таких распространенных марок как Пионер, Мистери, Урал, Супра и сабов других производителей. Сабвуфер, а тем более два, можно подключить к усилителю мощности разнообразными способами, чаще всего это один из типов подключения: последовательный, параллельный и независимый. Так же схемы разделяют на подключение в 1 ом, 1+1 ом, 2+2 ом и 4+4 ом. Любой из этих способов подключения сабвуферов к усилителю хранит в себе некоторые нюансы и правила, о которых мы узнаем из схемм подключения и видео уроке от ютуб-канала знаменитого магазина автомобильной акустики Loudsound.
Варианты подключения: независимы, последовательный и параллельный способы, 1+1 ом.
Подключение одного сабвуфера последовательным и параллельным способом. 1+1 и 2+2 ома. Обратите внимание на импеданс при различных способах подключения.
Так же один сабвуфер с двумя катушками по два Ома — подключение последовательно и параллельно, в 4 (2+2) ом и 1 ом.
Тот же способ подключения 2-х катушек немного подробнее. Последовательное подключение 2+2 Ом.
Подключение двух достаточно мощных сабвуферов с двумя катушками по 4 Ом схемой подключения 4+4 — работа в 4 Ом. Последовательное соединение.
Различные схемы подключения. Последовательное и параллельное соединение. Работа в 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, 8 Ом.
Та же схема, что представлена выше, в таком виде она может попасться вам в различных инструкциях, учебниках и прочей технической литературе. Предсталяем вам ее для того, чтобы вы могли читать любые схемы. Работа так же в 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, 8 Ом.
Видео обучение подключения сабвуфера в авто
Прекрасное дополенение к схемам, или даже схемы — дополнение к нему. Видео урок от Loudsound в котором очень подробно, четко и ясно рассказывают о правильном подключении сабвуферов последовательным и параллельным способом. Из видео вы узнаете, как подобрать усилитель, сориентироваться по мощности с сабвуферами, как не ошибиться, ничего не посадить и не спалить. Знания, излагаемые в видеоролике уберегут вас от множества ошибок, помогут сэкономить вам время и средства, уберегут вашу аппаратуру. Настоятельно советуем к просмотру!
Стерео (2-х канальное) и мостовое подключение
Стерео — обычное подклюяение в два канала, используется для качественного воспроизведение звука.
Мостовое соединение нужно нам для увеличения мощности отдаваемой усилителем звука посредством уменьшения сопротивления. Суть его примерно та же, что и у параллельного подключения сабвуферов.
Варианты двухканального стерео подключения к усилителю звука, а так же мостового соединения «bridge mode» (одноканального соединения) сабвуфера, и подключение магнитолы к усилителю + подключение усилителя к аккумулятору.
Подробная схема подключения сабвуфера и других компоненотов аудиосистемы, вид от усилителя. Здесь мы видим подключение сабвуфера посредством мостового соединения А так же возможный вариант настроек усилителя звука.
Мостовым соединением мы можем подключить не только сабвуфер, но и соединить два усилителя мощности. Смысл сего действа в том же самом — увеличение отдаваемой от усилителей мощности. Как это сделать вы можете наблюдать из видео о мостовом подключении двух усилителей от ютуб — канала Лаудсайнд.
Еще о подключении сабвуфера к усилителю и магнитоле в машине
Мы рассмотрели возможные схемы подключения сабвуферов к усилителю мощности. Кроме того, в представленном видео нам достаточно детально рассказали, как это сделать аккуратно и без вреда для техники. И все же, чтобы усвоить всю эту информацию, вам понадобятся элементарные, так сказать — школьные знания физики о природе электричества, течении токов, напряжении и силе тока, в чем они измеряются (мощность — в Ваттах, напряжение в Вольтах, сила тока — в Амперах, сопротивлене — в Омах). Не обладая этими примитивными знаниями вы все будете делать «на обум» рискуя не только аппаратурой, но и собственным здоровьем, что, согласитесь, самое важное. При работах с токами, в том числе и с системой питания в автомобиле необходимо соблюдать технику безопасности. Проводка должна быть хорошо изолированна, на руках не должно быть колец, браслетов и прочих металлических украшений, чтобы ни в коем случае не замкнуть ими контакты. В прочем, это все отдельная, обширная тема, а скорее даже — цикл темм. Мы упомянули об этом лишь для того, чтобы лишний раз напомнить вам о необходимости соблюдения техники безопасности. Будем очень рады и признательны вам, если прислушаетесь и не забудете об этом! Благодарим вас так же за прочтение нашей статьи, желаем вам удачи в подключении сабвуферов в машине! До встречи на страницах статей нашего сайта!
Как подключить сабвуфер в машине
«Знает каждый карапуз, черный — минус, красный — плюс!»
Подключение сабвуфера к магнитоле
Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.
Для чего нужен усилитель?
Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».
Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).
Как подключить сабвуфер к усилителю
Одноканальное подключение
Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.
Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением от 4,2 кв. мм и никаких проблем не будет.
Подключение акустических проводов
Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока. Если у 1-канального усилителя имеются по два плюса и минуса, то не теряйтесь, эти пары просто запараллелены для удобства коммутации. И нет разницы к какому из плюсов и минусов подсоединять соответствующий провод.
Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.
Подключение сабвуфера мостом
В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).
Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.
Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.
Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).
Подключение катушек сабвуфера
В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).
При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).
Варианты подключений
На сколько Ом подключать сабвуфер
Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.
Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.
Удачных подключений!
Читать еще:
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Схемы Подключения Сабвуфера Катушками
Однако при этом необходимо правильно рассчитать сопротивление.
При неверном соединении сабы просто будут телепаться качая воздух друг из друга без особой громкости. Установить сабвуфер кустарным способом своими руками можно, но не факт, что все будет работать как надо, и потом в сервисе всю конструкцию придется демонтировать и устанавливать заново, а это обойдется явно дороже, чем если бы все было сделано с нуля.
Параллельное слева и последовательное подключение.
Как проще всего подключить активный сабвуфер в машину к магнитоле
Только качество звука может от этого пострадать. При включении фильтра будут слышаться только басы.
Заключительный этап подключения пассивного саба — его соединение с усилителем. Это не совсем так.
Если в этом возникли сомнения, проконсультируйтесь с продавцом при приобретении обоих устройств.
Купив сабвуфер или усилитель, проверьте качество штатного провода, идущего в комплекте. Расположить его нужно максимально близко к аккумулятору в моторном отсеке.
Если упустите его из виду, система просто не будет работать. Удачных подключений!
Рассказ о том Как установить (подключить) Сабвуфер в автомобиль 400w Subwoofer
Re: Подключение сабвуфера
Провода следует выбирать медные, многожильные. Это очень опасный предел, так как при таком сопротивлении сильно снижается коэффициент демпфирования, и возрастают искажения. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более. Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.
Большую часть затруднений вызывают схемы соединений с двуя двухкатушечными сабвуферами.
Каждая колонка подключается к отдельному каналу, в то время как сабвуфер устанавливается мостом. Чтобы приобрести нужный комплект проводов достаточно просто обратиться в любой магазин, торгующий звуковыми системами для автомобилей, и укажите им модели вашей машины и магнитолы.
Схема подключения активного сабвуфера.
Неточности при подсоединении сабвуфера к штатной магнитоле и настройке системы вызывают резонанс в автомобиле и дребезжание отдельных элементов пластиковой обшивки.
Подключение к сабвуферу через клеммник Подключение к сабвуферу напрямую Подключение сабвуфера мостом В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается конкретные цифры смотрите в характеристиках. Общая схема Стоимость подключения Средняя стоимость подключения сабвуфера составляет 15 тыс.
Первое нужно для увеличения мощности усилителя при общем расчете на низкую нагрузку.
На сколько ом подключать сабвуфер
Где установить
В результате сопротивление оказывается равным 1 Ому. Стандартным вариантом будет подключение двух колонок и одного сабвуфера.
Также возможно разведение двух сабвуферов по отдельным тыловым каналам.
Для этого желательно выбирать провода с большим сечением.
Два провода используются для подключения динамика, оставшиеся можно просто убрать из виду. В большинстве случаев правильно выбранная акустическая система позволяет добиться хорошего качества транслируемой музыки. В этой статье мы попробуем разобраться, как правильно подключить сабвуфер к усилителю.
Перед установкой сабвуфера и усилителя необходимо определиться с тем, где именно будет располагаться автоусилитель. Для разных динамиков соединенных вместе импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. При наличии опыта и знаний в радиоэлектронике такое подключение сабвуфера к магнитоле не потребует много времени и сил.
Прежде чем начать подключение активного и пассивного сабвуфера к усилетелю имеет смысл сопоставить значения RMS мощности, при которой оборудование может работать с реальным звуковым сигналом в течение часа без повреждений сабвуфера и усилителя. Для того чтобы все правильно работало необходимо учесть ряд достаточно важных параметров.
Это одна из схем, позволяющих подключить двухкатушечный саб. Тем, кто предпочитает максимально громкий бас, может потребоваться уровень 40 Гц. При этом возрастает ток, а, следовательно, и мощность. К штатной магнитоле Чтобы подключить сабвуфер к штатной магнитоле, необходимо проверить для начала, есть ли на ее задней панели разъемы для соответствующих проводов. После того как питание найдено, на вход саба подается аудиосигнал, который можно взять с магнитолы ее линейного выхода.
Его можно найти в автомагазинах. Он ведь работает с низкоомной нагрузкой. Как подключить сабвуфер к усилителю Прежде всего стоит запомнить, что мощность сабвуфера и усилителя должны совпадать. Мощность акустики будет снижена, но уменьшится и коэффициент нелинейных искажений. Для этого используются параллельные или последовательные схемы.
Как подключить сабвуфер (последовательное и параллельное подключение динамиков)
Подбор кабелей и проводов
Это касается и соединения обмоток динамических головок. Как проложить провода к сабвуферу?
Такое сопротивление звуковой индуктивности позволяет получить максимальную выходную мощность, но некоторые автолюбители подключают две обмотки сабвуфера параллельно.
Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите.
Питание усилителя Теперь необходимо обеспечить питание для автоусилителя. Далее нужно подключить сигнальные провода от линейных выходов магнитолы.
Как подключить в 2 ома саб с 1 катушкой на 4 ом?
Его можно найти в автомагазинах. При подключении саба с 2 катушками должно соблюдаться важное правило. В ином случае звук будет недостаточно качественным, а перепады напряжения могут вовсе вывести систему из строя.
Подключение катушек Для уменьшения сопротивления в устройстве сабвуферов применяются такие элементы, как катушки. Параллельное слева и последовательное подключение.
Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Провода следует выбирать медные, многожильные. Две звуковые обмотки позволяют менять сопротивление акустической системы, её мощность и характер звучания. Это касается и соединения обмоток динамических головок. В ином случае звук будет недостаточно качественным, а перепады напряжения могут вовсе вывести систему из строя.
Проведите отрезанную часть провода обратно, оставив запас в 30 см. Подключение к усилителю Схема подключения сабвуфера Если попробовать утрамбовать все вышесказанное в единую схему, то она будет выглядеть следующим образом: аккумулятор, усилитель, магнитола, усилитель, сабвуфер. В таком случае потребуется только прокладка коаксиального кабеля в экран к соответствующему разъему. Первое нужно для увеличения мощности усилителя при общем расчете на низкую нагрузку. При этом есть мнение о том, что активный саб проще и удобнее в эксплуатации, установке и настройках.
Как подключить сабвуфер и усилитель. Быстро и понятно.
Применение схемы подключения сабвуферов
Схемы подключения сабвуферов, которые представлены в этой статье, будут хорошим пособием для пользователей впервые столкнувшихся с соединением двухкатушечных драйверов. Здесь предложены наиболее известные схемы подключения сабвуферов в конфигурации параллельного или последовательного соединения, в зависимости от сопротивления нагрузки, с которым может работать подключаемое устройство.
Соединение басовых динамиков — схемы подключения сабвуферов c двойными звуковыми катушками
Сейчас почти все мировые производители динамических излучателей выпускают басовые динамики с двумя звуковыми катушками, поэтому в этом обзоре уделим больше внимания именно басовым динамикам с двумя звуковыми катушками. Если рассматривать подключение двухкатушечного сабвуфера с сопротивлением 2 Ом каждой обмотки, то такое соединение можно выполнить двумя методами. Опять же все зависит от того, какое сопротивление вы хотите получить, большее или меньшее. Нужно помнить, что при меньшем сопротивлении усилитель будет больше нагружен, следовательно и мощности в нагрузку он отдаст больше.
Далее, мы постараемся рассказать какие отличия имеются у схем последовательной и параллельной коммутации низкочастотных динамиков, дадим разъяснения по основным параметрам усилителей мощности. Дело в том, что не каждый усилитель способен корректно работать с низкоомными громкоговорителями.
Для лучшего восприятия этой темы, предлагаем вам посмотреть запись сабвуфер своими руками для дома, где описывается подробный процесс сборки сабвуфера с нуля.
Подключение по схеме последовательного и параллельного соединения
Самыми распространенными соединениями являются схемы подключения сабвуферов последовательное либо параллельное варианта. Есть еще часто используемая схема комбинированного подключения, это когда выполняется смешанное, параллельно-последовательное соединение, применяется такой метод в основном, когда необходимо соединить в одну цепь более двух сабвуферов.
При использовании подключения динамиков по схеме последовательного соединения общее сопротивление двух драйверов увеличивается, следовательно, выходная мощность номинальная мощность снизится почти вдвое. Для примера возьмем двухкатушечный басовый динамик с сопротивлением 2 Ом, каждой катушки.
Соединив их по последовательной схеме, в итоге у нас получится удвоенное сопротивление — 4 Ом. Подключение в такой конфигурации делается очень просто: «плюсовой» провод от усилителя соединяется с клеммой (+) на первой катушке динамика, а «минусовой» провод подается на клемму (-) второй катушки. При этом остается не подсоединенными «минусовая» клемма первой катушки и «плюсовая» второй катушки, их нужно просто соединить между собой отрезком провода.
Используя параллельную схему подключения сабвуферов, при котором общее сопротивление катушек будет вдвое меньше, чем каждая по отдельности. Вот, что получится на практическом примере драйвера состоящего из двух катушек, где обе катушки имеют сопротивление по 2 Ом. Подключив громкоговорители по схеме параллельного соединения, в итоге мы получаем общее сопротивление динамиков 1 Ом.
Соединение драйверов выполняется также просто, как в выше описанном абзаце, главное не перепутать провода, поэтому делаем внимательно. С выхода усилителя «плюсовой» провод подаем на «плюсовую» клемму первой катушки динамика, и из этой же точки, отдельным проводом соединяемся с «плюсовым» контактом второй катушки.
Тоже самое проделываем с «минусовым» соединением: от контакта (-) на усилителе, подаем провод на контакт (-) второй катушки, а затем бросаем перемычку от клеммы (-) второй катушки на первую. Схематичное соединение двухкатушечного динамика показано на картинке ниже.
Какие усилители могут нормально работать с различной нагрузкой
При уменьшения сопротивления нагрузки усилителя, выходная его мощность будет расти пропорционально. Например, если подключить к усилителю громкоговоритель 4 Ом и он на выходе выдаст 400 Вт, то при нагрузке 2 Ом этот же усилитель будет раскачивать динамик примерно до 700-750 Вт.
Низкий импеданс в нагрузке имеет свои негативные стороны:
- Большая нагрузка на источник напряжения и всей цепи в целом
- Вероятная возможность появления искажений в звуковом тракте усилителя
Так что, при использовании низкоомного сопротивления в нагрузке мы отказываемся от высококачественного звука в пользу выходной мощности. Хотя, здесь нужно пояснить: все зависит от технических характеристик определенного усилителя, поэтому не каждый аппарат сможет справится со сложной нагрузкой.
Практически все производители звукового оборудования предоставляют паспорт, где указывают все необходимые параметры изделия, в том числе и минимальное сопротивление нагрузки, на котором усилитель может корректно работать.
При построении любой аудиосистемы, желательно изучить классы усилителей и для каких целей они предназначаются. На данный момент мы рассмотрим два класса — AB и D.
- Усилители, у которых выходной каскад работает в AB классе, обладают довольно низкий КПД. Из этого следует, что при 100 процентной мощности выдаваемой источником питания, в нагрузку поступает всего лишь 60 процентов, остальная мощность рассеивается в виде тепла. По рекомендации производителей усилители такого класса нужно использовать с нагрузкой не менее 2 Ом.
- Усилители работающие в классе D обладают КПД, гарантирующий более 80 процентов производительности, и как правило, при работе они остаются всегда почти холодными. Конструкция таких усилителей предназначена для работы с очень низким импедансом. Изготовители таких аппаратов гарантируют их нормальную работу с динамиками, сопротивление у которых 1 Ом.
1-канальный усилитель (сабвуферный моноблок) URAL (Урал) W 1.1800
Технические характеристики
Класс | D |
Количество каналов | 1 |
Номинальная мощность на канал | 650 Вт (4 Ом) |
Номинальная выходная мощность | 1х1200 Вт (2 Ом) |
Номинальная мощность на канал | 1800 Вт (1 Ом) |
Диапазон частот (-3 дБ), Гц, не уже | 15–250 |
Коэффициент гармонических искажений, %, не более | 0,05 |
Входная чувствительность, В | 0,2–6 |
Взвешенное отношение сигнал/шум (МЭК А), дБ, не менее | 100 |
Пределы регулировки ФНЧ (12 дБ/окт), Гц | 25–250 |
Пределы регулировки сабсоник-фильтра (12 дБ/окт), Гц | 15 – 55 |
Регулировка усиления баса (45 Гц), дБ | 0 — 18 |
Пределы плавной регулировки фазы,° | 0/180 |
Размеры, мм | 441 × 230 × 52 |
К тому же, существует огромное количество усилителей, которые отличаются друг от друга как по техническим характеристикам так и по конструкции. Есть, например моно, стерео, квадро-усилители, также они отличаются числом оконечных каскадов усиления. При работе с аппаратами имеющими два или четыре выходных канала, используемые для подключения сабвуфера, вы можете подключать нагрузку по схеме мостового соединения.
4-канальный усилитель URAL (Урал) W 4.135 V.3
Технические характеристики
Класс | AB |
Количество каналов | 4 |
Номинальная мощность на канал | 135 Вт (4 Ом) |
Номинальная выходная мощность | 4х225 Вт (2 Ом) |
Номинальная выходная мощность в мостовом включении | 2х430 Вт (4 Ом) |
Диапазон частот (-3 дБ), Гц, не уже | 10–50000 |
Коэффициент гармонических искажений, %, не более | 0,05 |
Разделение каналов, дБ, не менее | 60 |
Входная чувствительность, В | 0,2-6 |
Взвешенное отношение сигнал/шум (МЭК А), дБ, не менее | 100 |
Пределы регулировки ФНЧ (12 дБ/окт), Гц | 10-8000 |
Пределы регулировки ФВЧ (12 дБ/окт), Гц | 10-8000 |
Пределы регулировки границ полосового фильтра (12 дБ/окт), Гц | 10-8000 |
Регулировка усиления баса (45 Гц), дБ | 0-9 |
Размеры, мм | 450 × 230 × 52 |
Используя эту схему подключения сабвуфера вы, тем самым переводите усилитель в режим работы с максимальной мощностью. При этом нужно помнить, что подключая к вашему аппарату AB-класса акустику мостовым способом, то общее сопротивление динамиков должно составлять не менее 4 Ом. Если в этом режиме коммутации нагрузка окажется с меньшим, чем 4 Ом комплексным акустическим сопротивлением, то в таком случае усилитель будет нагреваться до критического состояния и в итоге может сгореть.
Теперь рассмотрим схемы подключения сабвуферов к усилителю класса D. Такая конструкция устройства легко справляется даже с очень низким импедансом, в том числе 2 Ом. Тем не менее, перед подключением акустической системы, желательно все же посмотреть инструкцию.
Предупреждение! Подключить к усилителю нагрузку с низким общим сопротивлением, которое меньше заявленной производителем усилителя — можно, только при выполнении определенного правила. Это — напряжение питания должно быть стабильным, без просадки, а нагружать выходные каналы нужно не на максимальную мощность. Но не забывайте, что используя такую схему подключения нагрузки, вероятность выхода из строя усилителя возрастает.
Схемы подключения одного сабвуфера с двумя катушками к усилителю
Здесь мы показываем наиболее используемые схемы подключения сабвуферов разных конструкций.
Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 4 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 8 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 2 Ом
Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 2 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 4 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 1 Ом
Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 1 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 2 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 0.5 Ом
Схемы подключения двух сабвуферов с двумя катушками к усилителю
Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 4 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 4 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 1 Ом
Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 2 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 2 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 0.5 Ом
Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 1 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 1 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 0,25 Ом
Как подключить двухкатушечный сабвуфер к усилителю
Схемы подключения сабвуферов
Ранее я уже рассказывал вам немного о сабвуферах:
- Что такое сабвуфер и для чего он нужен
- В чем отличие активного сабвуфера от пассивного
- Как подключить сабвуфер
Сегодня мы продолжаем познавать сабвуферы. Прочитав эту статью Вы узнаете:
- Все о схемах подключения сабвуферов. Их разновидностях.
- Рассмотрим как подключить сабвуфер по схеме 2+2, 4+4.
Без лишней «воды» переходим сразу к схемам подключения сабвуферов:
Схема №1. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома. Катушки сабвуферов подключены параллельно, то есть общее суммарное сопротивление 1 сабвуфера равно 4 * 4 / (4 + 4) = 2 Ома. Сабвуферы подключены параллельно по отношению друг к другу. Результирующее сопротивление схемы 2 * 2 / (2 + 2) = 1 Ом.
Схема №2. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома. Но в этом варианте катушки подключены последовательно, то есть общее суммарное сопротивление 1 сабвуфера равно 4 + 4 = 8 Ом. Сабвуферы подключены параллельно по отношению друг к другу. Результирующее сопротивление схемы 8 * 8 / (8 + 8) = 4 Ом.
Схема №3. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с двумя катушками по 2 Ома. В этом варианте так-же как и в предыдущем, катушки подключены последовательно, то есть общее суммарное сопротивление 1 сабвуфера равно 2 + 2 = 4 Ом. Сабвуферы подключены параллельно по отношению друг к другу. Результирующее сопротивление схемы 4 * 4 / (4 + 4) = 2 Ом .
Схема №4. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с одной катушкой 4 Ома. В этом варианте сабвуферы (катушки) подключены последовательно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 4 + 4 = 8 Ом.
Схема №5. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с одной катушкой 2 Ома. В этом варианте так-же сабвуферы (катушки) подключены последовательно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2 + 2 = 4 Ом.
Схема №6. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с одной катушкой 4 Ома. Но в этом варианте сабвуферы (катушки) подключены параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 4 * 4 / (4 + 4) = 2 Ом .
Схема №7. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с одной катушкой 2 Ома. В этом варианте сабвуферы (катушки) подключены параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2 * 2 / (2 + 2) = 1 Ом.
Схема №8. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с одной катушкой 4 Ома. В этом варианте сопротивление схемы равно 4 Ом.
Схема №9. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с двумя катушками 4 Ома. В этом варианте катушки подключены последовательно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 4 + 4 = 8 Ом.
Схема №10. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с двумя катушками 4 Ома. Отличие этого варианта от предыдущего в способе подключения катушек. Здесь они подключены параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 4 * 4 / (4 + 4) = 2 Ом.
Схема №11. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с двумя катушками 2 Ома. В этом варианте катушки подключены последовательно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2 + 2 = 4 Ом.
Схема №12. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с двумя катушками 2 Ома. Отличие этого варианта от предыдущего в способе подключения катушек. Здесь они подключены параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2 * 2 / (2 + 2) = 1 Ом.
Схема №13. На рисунке изображена схема подключения 3-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома. Отличие этого варианта от предыдущих в способе подключения катушек. Здесь они подключены последовательно-параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2,7 Ом.
Схема №14. На рисунке изображена схема подключения 3-х сабвуферов с одной катушкой на борту 4 Ома. В этом способе все сабвуферы (катушки) соединены параллельно. Результирующее сопротивление схемы можно посчитать по следующей формуле: 1 / (1/4 + 1/4 +1/4) = 1 / (3/4) = 1,33 Ом.
Схема №15. На рисунке изображена схема подключения 4-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома в каждом. В этой схеме катушки каждого сабвуфера соединены последовательно, то есть суммарное сопротивление 1-го сабвуфера 8 Ом. Результирующее сопротивление можно посчитать по следующей формуле: 1 / (1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8) = 1 / (4/8) = 2 Ом.
Схема №16. На рисунке изображена схема подключения 3-х сабвуферов с двумя катушками по 2 Ома. Катушки подключены последовательно-параллельно, результирующее сопротивление схемы равно 1,33 Ом.
Схема №17. На рисунке изображена схема подключения 3-х сабвуферов с двумя катушками по 2 Ома. Катушки в сабвуферах подключены параллельно, а сами сабвуферы последовательно. Результирующее сопротивление схемы равно 1 + 1 + 1 = 3 Ом.
Схема №18. На рисунке изображена схема подключения 4-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома. В этом варианте Вы видите смешанное соединение. Катушки каждого сабвуфера соединены последовательно между собой. Саб1 и Саб2 соединены последовательно ( общее сопротивление 8 + 8 = 16 Ом ), аналогично соединены и Саб3 и Саб4 ( общее сопротивление 8 + 8 = 16 Ом ) . Но по отношению к усилителю пары сабвуферов соединены параллельно. Р езультирующее сопротивление схемы равно 16 * 16 / (16 + 16) = 8 Ом .
Схема №19. На рисунке изображена схема подключения 4-х сабвуферов с двумя катушками по 2 Ома. В этом варианте катушки в сабвуферах соединены последовательно, а сами сабвуферы между собой параллельно. Сопротивление 1-го сабвуфера равно 4 Ома. Результирующее сопротивление всей схемы можно посчитать по формуле: 1 / (1/4 + 1/4 + 1/4 + 1/4) = 1 / (4/4) = 1 Ом.
Схема №20. Данная схема полностью аналогична схеме №15, отличие в сопротивлении катушек здесь они на 2 Ома. Катушки каждого сабвуфера соединены последовательно между собой. Саб1 и Саб2 соединены последовательно ( общее сопротивление 4 + 4 = 8 Ом ), аналогично соединены и Саб3 и Саб4 ( общее сопротивление 4 + 4 = 8 Ом ) . Но по отношению к усилителю пары сабвуферов соединены параллельно. Р езультирующее сопротивление схемы равно 8 * 8 / (8 + 8) = 4 Ом .
Схема №21. Данная схема полностью аналогична схеме №19, отличие в сопротивлении катушек здесь они 4 Ома. В этом варианте катушки в сабвуферах соединены последовательно, а сами сабвуферы между собой параллельно. Сопротивление 1-го сабвуфера равно 8 Ом. Результирующее сопротивление всей схемы можно посчитать по формуле: 1 / (1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8) = 1 / (4/8) = 2 Ом.
Схема №22. Данная схема полностью аналогична схеме №14, отличие в сопротивлении катушек здесь они на 8 Ом и здесь на один сабвуфер больше. Результирующее сопротивление схемы можно посчитать по следующей формуле: 1 / (1/8 + 1/8 +1/8 + 1/8) = 1 / (4/8) = 2 Ом.
Схема №23. Данная схема полностью аналогична предыдущей, отличие в количестве сабвуферов их здесь всего 2. Результирующее сопротивление схемы можно посчитать по формуле: 8 * 8 / (8 + 8) = 4 Ом.
Это был завершающий вариант коммутации сабвуферов, надеюсь статья была вам полезна. Если у вас возникли вопросы смело задавайте их в комментариях.
Сабвуфер в домашней Hi-Fi системе: практическая часть
Что ж, друзья, довольно теории. Переходим к практике. В этой статье я максимально подробно постараюсь описать все манипуляции, которые позволили мне успешно интегрировать сабвуфер в домашнюю систему.
Полагаю, что у большинства обывателей при упоминании слова «сабвуфер» в голове сразу же возникает картина неистово скачущего драйвера, в такт которому кулаком о стену подыгрывает сосед; дребезжащая мебель, плачущие дети и жена, грозящая разводом. Даже среди моих товарищей, с которыми я поделился радостью после приобретения сабвуфера, оказались те, кто в ответ поинтересовался: «А соседи как? Не ругаются?» Нет, представьте себе, не ругаются. И сейчас я постараюсь в деталях объяснить, почему.
О сабвуфере
Решение было осознанным и вполне созревшим. Знакомый меломан, уже обладающий трифоником, только подливал масла в огонь. Позже, в ходе одного из тестов аудиоаппаратуры, мне довелось объединить и настроить трифоник собственноручно. Конечно же, желание применить этот практический навык в домашних условиях только усилилось.
И вот, наконец-то, заветный день настал.
Мой выбор остановился на сабвуфере в закрытом ящике M&K Sound SB12. Черный глянцевый красавец, под стать моей полочной акустике. Размеры саба не очень-то скромные: высота и ширина — 381 мм, глубина — 438 мм. Вес при этом превышает 20 кг.
На лицевой панели расположен 12-дюймовый драйвер из целлюлозы. Боковые и верхняя панели остались нетронутыми. На нижней панели установлено пять резиновых опорных ножек. Тыльная сторона разместила на себе все имеющиеся у саба терминалы подключения, элементы управления и радиатор охлаждения. Пиковая мощность, которую указал производитель — 250 Вт. Частотный диапазон: 20–200 Гц.
Касаемо функционала, опишу лишь те нюансы, с помощью которых было осуществлено подключение, настройка и доводка сабвуфера.
Тумблер питания имеет три положения: «On», «Off» и «Auto». Последний режим пришелся очень кстати — сабвуфер сам включается при поступлении входящего сигнала и так же сам отключается, когда сигнал какое-то время отсутствует. В моем сценарии эта опция оказалась востребована.
Регулировка фазы плавная: от 0 до 180. Регулировка кроссовера реализована от 40 Гц до положения «Bypass», когда кроссовер дает сабу полную волю. Последний регулятор управляет громкостью сабвуфера.
Ниже расположились две пары терминалов подключения по высокому уровню. Еще ниже — идентичные две пары терминалов, но другого предназначения. С их помощью можно подключить к сабу стереопару.
Подключение и настройка
1. Подключение сабвуфера через высокоуровневый вход
Я использую интегральный усилитель, в котором нет специального выхода для сабвуфера. Так что в моем случае подключение будет реализовано через высокоуровневый вход сабвуфера. Для этого в закромах был найден медный кабель сечением 4 кв.мм.
Один из его концов я подключил к усилителю, взяв «-» с левого канала и «+» с правого. На сабвуфере подключение произвел аналогичным способом: на верхней паре клемм использовал черный терминал левого канала и красный терминал правого.
Кабель питания подключен в сеть, тумблер питания установлен в положение «Auto». По окончании этих нехитрых манипуляций саб включился и заиграл, когда на него поступил сигнал от интегральника.
2. Поиск места для сабвуфера
Место для установки сабвуфера было определено интуитивно еще до того, как саб оказался у меня. Как бы странно это ни звучало, но мой выбор полностью оправдал ожидания. Сейчас объясню, в чем дело.
Видимо, вследствие специфики моей комнаты для прослушивания, после определенного уровня громкости воображаемая сцена начинала смещаться левее от центральной точки. Приходили в голову самые ужасные мысли — к примеру, неисправность драйвера на левой колонке. Но развеялись такие мысли быстро и легко: поменяв полочники местами, я услышал все тот же эффект — сцена «уезжает». При рокировке каналов усилителя эффект также сохранялся.
Видимо, пустой угол в левом верхнем углу комнаты (см. схему ниже) после определенного уровня громкости вносил в звук свои коррективы. План был таков: урегулировать этот резонанс в левом углу размещением сабвуфера ближе к правому спикеру. И план сработал! По прошествии нескольких минут упражнений с 20-кг ящиком оптимальное место было определено.
Сабвуфер стоит правее от центра комнаты, по линии АС. Динамик его направлен на диван. Вариант, когда саб стоит еще ближе к правому спикеру, мне не понравился. Все-таки, несмотря на бытующее мнение о том, что низкочастотное излучение до определенных частот не локализуется в пространстве, моим слухом саб определяется как источник звука.
И общая звуковая картина выглядит гармоничнее, когда сабвуфер расположен ближе к центру, по линии АС. Таким образом, я, как говорится, «убил двух зайцев», удовлетворив данным расположением саба обе свои хотелки.
3. Поиск фазы
Следующий этап — регулировка фазы. Перед тем, как приступить к решению этой задачи, я повернул регулятор громкости сабвуфера в его максимальную позицию, чтобы бас был слышен «во всей красе». В положении «180» низкие частоты заполнили помещение полностью, заставив кое-какую мебель дрожать от восторга.
В положении «0» деградация НЧ была слышна невооруженным ухом. Саб, в силу гораздо большей отдачи по низким частотам в сравнении с полочниками, не только смог подавить их бас, но и вырваться из их плена. Результат такой настройки печален — звук, словно «из бочки». К тому же, на передний план выходят средние и высокие частоты. В общем, с этой настройкой определиться достаточно просто, даже не имея какого-либо опыта.
Кроме того, в целях эксперимента были опробованы разные положения фазы в пределах «0–180». Полезных результатов такой эксперимент не принес: по мере продвижения регулятора в сторону позиции «0» бас ослабевал, так как постепенно смещался в противофазу с акустикой.
Таким образом, очередная настройка сабвуфера прошла успешно.
4. Работа с кроссовером
Настало время определиться с не менее важным параметром — установкой частоты среза на кроссовере саба.
Производитель заявляет, что мои полочники играют от 47 Гц до 54 кГц при неравномерности ±6 дБ . Фазоинвертор настроен на 55 Гц. По итогам приключений с генератором тона, информация о низкочастотном диапазоне вполне достоверна, и ее можно использовать при дальнейших настройках сабвуфера.
Но стоит учесть еще один момент: резонанс комнаты, на мой слух, совпадает с настройкой фазоинвертора. Примерно на 55 Гц в комнате для прослушивания ощущается довольно неприятный гул. Сглаживает ситуацию тот момент, что этот резонанс дает о себе знать только на достаточно высокой громкости, которая выше той, что я использую для длительного прослушивания.
Таким образом, первая из настроек кроссовера, которая пришла мне на ум, это крайнее левое положение регулятора — 40 Гц. Несколько коротких прослушиваний на половине громкости саба — и результат мне понравился. Далее, плавно подкручивая кроссовер по часовой стрелке, я проводил такие же короткие прослушивания. Но в конечном итоге вернулся к первоначальной настройке.
При смещении среза кроссовера в сторону увеличения частоты ощущался явный избыток баса в том диапазоне, где трудится фазоинвертор акустических систем. Фильтр в крайнем правом положении, на мой слух, придает гулкости общей картине низких частот. Так что, исходя из вышесказанного, было принято решение оставить настройку фильтра на 40 Гц.
5. Регулировка громкости саба относительно стереопары
Я где-то читал, что в студиях звукозаписи принято согласовывать сабвуфер и акустику с помощью генератора тона по частоте то ли 80, то ли 85 Гц. Почему бы не попробовать?
Запуская на генераторе тона сначала 80, потом 85 Гц, с помощью подручных инструментов я отслеживал пиковые значения на полочниках, а следом и на сабвуфере. Пиковое значение саба оказалось ниже, поэтому ручку громкости пришлось докрутить с 12 часов примерно на два.
Беглое прослушивание дало негативный результат: на мой слух, бас оказался слишком акцентированным. Тонкой доводкой в обратную сторону было найдено оптимальное для меня положение регулятора — чуть-чуть больше половины.
Итак, что имеем по итогам настройки:
• саб подключен по высокому уровню к терминалам усилителя;
• размещение — правее от центра, по оси АС;
• регулятор фазы в положении «180»;
• срез кроссовера минимально возможный — 40 Гц;
• регулятор громкости в положении чуть более 12 часов.
Прослушивание и впечатления
Наконец-то быстрые прослушивания остались позади, и можно неспешно, комфортно и с расстановкой оценить результаты настройки.
Помните, как в детстве бывало? Хочешь какую-нибудь игрушку, мечтаешь, копишь денежку… Рано или поздно покупаешь ее. Радость! Но потом оказывается, что эта игрушка еще круче, чем ты себе представлял. Восторг!
Это именно то ощущение, которое я испытал. Звуковая картина стала полной, насыщенной, глубокой и объемной. Мои опасения по поводу того, что локализация саба испортит воображаемую сцену, развеялись в тот же момент. Все случилось с точностью наоборот: очертания инструментов стали еще более осязаемы, чем до этого. Магия, не иначе!
В композициях с вокальной частью меня ждал еще один сюрприз: голоса вокалистов получили хорошую, весомую опору. Даже в случае с женским вокалом изменения очевидны: на фоне массивной и точной отработки низких частот женский вокал воспринимается совсем иначе.
Сложно описать все впечатления от изменений в звуке, так как в каждой композиции выходят на свет нюансы, которые ранее были недоступны. Это тот случай, когда хочется переслушать всю фонотеку заново. Чем я, собственно, и займусь.
Вечером, когда начала ощущаться приятная усталость, я решил выключить сабвуфер и послушать, как было до него. Долго описывать впечатления не буду — скажу лишь, что хватило меня не надолго. Тот звук, к которому я стремился, начинается после включения сабвуфера.
Пару слов о соседях: на комфортной для меня громкости диффузор саба даже не выходит на свойственную ему амплитуду колебаний. При этом его вклад в общее звучание системы заставляет нервничать большинство из тех напольных АС, что мне доводилось слышать. Но ни в коем случае не соседей.
Выводы
Несомненно, трифоник, как одна из ветвей развития домашней Hi-Fi-системы — отличный вариант апгрейда. Действительно, его настройка и компоновка требует времени. Но если настройка была проведена с должной подготовкой и вниманием к деталям — поверьте, результат будет более чем впечатляющим. По крайней мере, в моем случае именно так и произошло.