Как подключить противотуманки на хендай солярис?

19. Установка передних ПТФ на Hyundai Solaris. Часть 1. Закупка необходимого комплекта для установки и подключения.

В этой записи напишу все то, что может понадобится для подключения и установки передних противотуманных фар на Hyundai Solaris.

В_Н_И_М_А_Н_И_Е! Если у вас комплектация Base или Classic то подключаться к монтажному блоку смысла вам скорее всего нет! У вас в монтажном блоке скорее всего отсутствует реле передних ПТФ. Поэтому вам нужно будет купить любое 4х контактное реле и подключаться по другой схеме!

Что нужно купить, что бы установить ПТФ на Hyundai Solaris:

1) Передние ПТФ.
Фара противотуманная правая — 92202-1R000
Фара противотуманная левая — 92201-1R000

Выбирал из следующего:
Hyundai/Kia(оригинал), Apr, Depo, Casp и Afa.
За оригинал платить 1500р. желания не было, решил взять то, что дешевле, а именно APR. Если кто их покупал, поделитесь отзывами 🙂
APR — ассоциация крупнейших производителей оптики и кузовных деталей для корейских, европейских, французских автомобилей. Продукция APR поставляется в 18 стран мира и занимает лидирующее положение на многих рынках. Продукция сертифицирована в соответствии со стандартами QS 9000, QS 9001, ISO 9002, CAPA и MQVP. Производство Тайвань (Китай)
Артикул передних ПТФ Hyundai Solaris фирмы APR
Фара противотуманная правая — 50250 (цена 744.06р.)
Фара противотуманная левая — 50249 (цена 744.06р.)
Если кто не знает, лампа в ПТФ H27
ПТФ заказывал через www.exist.ru/

2) Многофункциональный подрулевой переключатель сигнала поворотов, управление светом с функцией включения передних и задних ПТФ
Переключатель подрулевой сигнала поворотов — 93410-1R530 — (цена 1445.90р)

Выбирать было не из чего, хотя сейчас в экзисте появился какой то переключатель под этим же артикулом за 1285.08р.
Кстати, некоторые сайты, например емекс, пишут, что артикул 93410-1R530 устарел и ему на замену пришел 93410-1R010, цена которого от 680р., что это за переключатель, я не знаю, ни яндекс, ни гугл толком ответ дать не может, но скорее всего это переключатель с кнопкой только для передних ПТФ, кнопки для задних ПТФ скорее всего не будет. Не стал рисковать, поэтому взял оригинал.
Подрулевой заказывал через www.exist.ru/

3) Гофра разрезная под проводку
Взял самую тонкую, что была в наличии D=6.8мм, взял 6 метров, по факту ушло 5 метров на всю подкапотную проводку.
Цена 10.45р за 1м. (Итого 62.70р)
Брал в магазине автозапчастей Би-Би, он же авто49 www.auto49.ru/
Артикул в магазине 95687

4) Изолента черная, 15/20.
Цена 37.05р.
Брал в магазине автозапчастей Би-Би, он же авто49 www.auto49.ru/
Артикул в магазине 36051
P.S. Изоленты ушло порядка 8-11 метров.

5) Колодка двухконтактная для лампы H27
Нужно 2шт.
Колодка подходит от лампы H11, колхозить ничего не надо, все садится на свои места плотно, как там и было.
Цена 99.75 за шт. *2=199.5р.
Брал в магазине автозапчастей Би-Би, он же авто49 www.auto49.ru/
Артикул в магазине 30564

6) Провод монтажный для подключения питания ПТФ.
Взял 10 метров, ушло на всю проводку от и до 9 метров.
Сечение 1мм кв.
Цена 118.75 за 10 метров.
Брал в магазине автозапчастей Би-Би, он же авто49 www.auto49.ru/
Артикул в магазине 82216

7) Нейлоновые стяжки(хомуты)
У меня они остались после ремонта в квартире. Сколько штук вам понадобится, тут я не знаю, все зависит от вас. Но не меньше 10шт. это точно.

8) Силовые клеммы
Можно взять для «массы»(они черные, можно взять и красные, не принципиально)
Клеммы называются вот так «КЛЕМ СИЛ О КАБ 8ММ2 O7,8ММ G/ЧЕР BW4985-BС»
В магазине скажите что бы под болт на 10 поместилась.
Взял 2шт. 15р шт. * 2 = 30р.
Брал в магазине автозапчастей Би-Би, он же авто49 www.auto49.ru/
Артикул в магазине 81099

9) Клеммы для монтажного блока, приборной панели и подруревого переключателя.

Нам нужно 3(ТРИ!) разных типа клемм.

2 большие
1 средняя
2 очень маленькие

Тут все намного сложней. Некоторые моменты почему то никто не указывает.
Так как упоминаний о родных клеммах нигде я не нашел, пришлось использовать то, что использовали другие и то что было под рукой.

UPD: информация о клеммах найдена. Читайте комментарии к этой записи Клеммы(терминалы) Hyundai/Kia. Фото крупным планом + размеры

А под рукой у меня были компьютерные колодки, которые и послужили установочным комплектом. Как я их вытаскивал рассказывать не буду, смекалка вам в помощь!)

Итак, нам нужны две большие клеммы.
Одна из них вставляется в подрулевой переключатель, другая в монтажный блок на питание ПТФ. В качестве большой я использовал круглую клемму, не идеал, но пойдет.

Средняя клемма нужна для подключения индикатора в приборной панели. В качестве средней клеммы я использовал маленькую квадратную из комп. колодки

Самая маленькая клемма идет от подрулевого переключателя и панели приборов к монтажному блоку. В качестве самой маленькой я использовал немного доработанную среднюю клемму путем сжатия плоскогубцами.

Подключение ПТФ по нормальной схеме Солярис рестайлинг

Итак, проездив практически год со своими ПТФ (), подключенными к стандартным заводским разъемам, которые включают заводские дхо при пуске двигателя и гасят при включении головного света . Адекватная схема, но мне уже не подходила. После недолгих поисков по простору драйва, нарыл информации по подлкючению. Основных варинатов два — подключение по известной схеме с солярис клуба

Второй способ — подлкючение птф по схеме, известной всем тазоводам:

Скажу сразу, первая схема для обновленного соляриса не подходит т.к. указанные в п.44 разъемы я так и не нашел ( хотя может быть дело во мне)), их этой схемы я взял подлкючение для индикации включенных птф в приборке, все остальное было по аналогии с приоровской схемой.

Для начала был куплен чудный набор:

Чтобы сделать максимально незаметно, нам понадобится маленькое 4-х контактное реле, в наборе оно было.

Под капотом оно уютненько размещается в стандартном блоке релюшек, занимая свое почетное место:

Аккуратно протаскиваем в блок провода, предварительно его открутив (два болта), не забывая отключить АКБ.

Питание реле берем с + клеемы АКБ, не забывая повесить предохранитель на 15а:

Минус подлкючаем в районе левого стакана:

Общий вид, который мы получаем после разводки проводов:

Под бампером провода абсодютно стандартно протягиваются, длины комплекта от приоры хватает:

В салоне все просто — управляющий провод идет на кнопку, на нее же мы подключаем минусовой провод (под панелью мест куда воткнуться полно). Параллельно плюсу цепляем провод, который идет на приборку для индикации включения ПТФ. Сигнал на кнопку я взял от соседнего корректора фар, контакт на котором плюс появляется после включения зажигания. С кнопкой решил все также просто — заказывать кнопку подогрева руля или эсп я не хотел, кнопка от приоры (как и любая другая) смотрится на мой взгляд неуместно и отвратительно. Поэтому используем стандартную заглушку, подпилив ее должным образом.

В итоге, получаем следующее:

Схема работает отлично уже который месяц, теперь у меня полноценные ПТФ со своей кнопкой — недорого и функционально), которые впрочем днем играют роль ДХО.

Из обновок последнего времени — поменял лампы в фарах на www.philips.ru/c-p/12972W…vision-car-headlight-bulb, шикарная вещь я вам хочу сказать. Свет очень радует и он действительно по цвету идентичен ксенону 4200 (сравнивал). Светит шикарно, всем рекомендую. Из предыдущих опытов (Osram Cool Blue, Маяк, Philips Blue Vision, какая-то корейская хрень) данные лампы бесспорный фаворит, как по внешнему виду, так и по своим характеристикам. Надежность покажет время.

Будут вопросы — пишите, с удовольствием отвечу!

Противотуманные фары Hyundai Solaris

  • Установка фар на комплектациях Актив и Оптима
  • Подготовительный этап
  • Пошаговая инструкция по установке
  • Установка ПТФ на классическую и базовую комплектации
  • Инструкция по замене лампы

Противотуманные фары — это очень важный элемент оптики автомобиля, поэтому не стоит лишний раз говорить о важности установки этих осветительных устройств. В этой статье мы расскажем, как поставить противотуманные фары на «Хендай Солярис», а также обсудим замену ламп в них.

Читайте также  Как подключить телефон к автомагнитоле через aux?

Противотуманнык фары

Установка такого оборудования на «Хендай Солярис» в комплектациях «Оптима» и «Актив» значительно отличается от установки на комплектации “Базик” и “Классик”. Главное отличие заключается в месте расположения реле, которое используется для подключения фар:

  • первое — производитель расположил в нижней части салона;
  • второе — в блоке, который контролирует фары ближнего света.

Установка противотуманных фар на комплектации “Базик” и “Классик” осложняется отсутствием реле для подсоединения такой оптики. Поэтому, кроме фар и переключателя, нужно приобрести реле.

Установка фар на комплектациях Актив и Оптима

Перед началом работ по установке противотуманных фар на «Хендай Солярис» необходимо заранее подготовить расходные материалы и новую оптику.

Противотуманные фары

Для установки потребуются:

  • новые противотуманные фары для «Хендай Солярис»;
  • подрулевой переключатель;
  • клеммы (лучше всего подойдут клеммы с «Хендай Аксент» или «Гетс»);
  • гофра;
  • скотч;
  • термоусадка.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к установке противотуманных фар на «Хендай Солярис», следует демонтировать некоторые элементы интерьера и экстерьера авто:

  • бампер (нужно выкрутить все болты под капотом, а затем снять бампер, аккуратно раскачав его);
  • пластиковые элементы возле руля, верхняя часть панели приборов, сам руль.

Снятие бампера

Пошаговая инструкция по установке

Теперь можно начинать установку противотуманных фар на «Хендай Солярис»:

  1. Первым делом нужно аккуратно снять пластиковые заглушки ПТФ на бампере. Эти элементы довольно хрупкие, поэтому рекомендуется усилить их силиконовым герметиком.
  2. Монтировать оптику в бампер.
  3. Один из проводов нужно подключить к массе автомобиля, а второй — протянуть под капот.
  4. Наружные работы закончены, поэтому можно ставить бампер на место.
  5. После этого следует отключить аккумулятор (лучше сразу две клеммы) и переходить в салон.
  6. Необходимо отсоединить разъемы подрулевого переключателя и поочередно снять выключатели (сначала правый, за ним — левый). Левый следует поменять на новый с поддержкой ПТФ.
  7. Теперь требуется добраться до реле в нижней части салона. После этого пойдет работа с проводкой, которую следует проводить в соответствии с инструкцией, поставляющейся с каждым комплектом противотуманных фар для «Хендай Солярис».
  8. Последний шаг — проверка работоспособности оптики и сборка элементов салона в обратной последовательности.

Снятие бампера

Установка ПТФ на классическую и базовую комплектации

Наиболее заметным отличием и недостатком этих комплектаций авто является отсутствие реле для противотуманной оптики, а также необходимых контактов в разъемах.

Важно знать! Припаивать контакты очень небезопасно. После этой операции могут перегореть реле, поэтому рекомендуется приобрести блок предохранителей в автомагазине.

  • Осветительные устройства монтируются точно так же, как и в случае с другими комплектациями. Только плюсовой кабель не стоит протягивать в салон — следует оставить его под капотом.
  • Электропроводку нужно монтировать в соответствии с инструкцией, которая поставляется с комплектом ПТФ.
  • Подрулевой переключатель следует демонтировать также, как мы описали ранее и поменять левый выключатель на новый с поддержкой ПТФ.
  • В конечном итоге должны добавиться два провода, которые идут от переключателя под рулем и панели приборов. Последний нужен для обеспечения работы индикатора включения ламп.

Важно знать! Самым лучшим решением станет подключение реле плавного включения галогеновых ламп. В большинстве случаев с таким реле загораются фары ближнего света, а также ходовые огни при включении габаритных фонарей.

  • После этого необходимо тщательно заизолировать все контакты и проверить работоспособность системы.
  • В конце нужно провести сборку элементов салона в обратном порядке.

Электросхема передних фар и электрокорректора

Установленные фары прослужат вам около года, после чего потребуется такая процедура, как замена лампы в ПТФ.

Инструкция по замене лампы

Такую операцию, как замена противотуманной лампы, следует проводить на смотровой яме или экстакаде. Замена лампы в левой и правой ПТФ проводится идентично:

    1. Первым делом необходимо снять переднее колесо.
    2. После этого демонтировать передний элемент подкрылка, достав пластиковую защелку.
    3. После этого нужно вывернуть держатель пистона фронтального крепления при помощи крестовой отвертки и извлечь пистон.
    4. Те же манипуляции нужно провести со всеми держателями пистонов подкрылка.
    5. После этого нужно отогнуть подкрылок на себя, чтобы добраться до лампы.
    6. Лампу необходимо провернуть против часовой стрелки на 180 градусов и достать ее из самой фары.
    7. Теперь нужно крепко сжать защелки колодки и отсоединить осветительный элемент от колодки.
    8. Далее следует замена лампы и сборка всех элементов в обратном порядке.

Замена лампы в ПТФ заканчивается проверкой работоспособности установленного устройства. Срок службы качественной лампы ограничивается одним годом, а это значит, что периодически вам потребуется ее замена.

Установка и подключение противотуманных фар на Хендай Солярис

замена лампы противотуманной фары на хендай солярис


При выборе их не стоит на первый план ставить эстетичность детали. Первым делом необходимо снять переднее колесо. Последний шаг — проверка работоспособности оптики и сборка элементов салона в обратной последовательности.

Hyundai Solaris «WhiskeyВоз». Включаются ПТФ — включается индикация:). Разрешение включения минусом сцеплено с проводом от…

Все положительные стороны и преимущества модели будут сведены к нулю из-за такой ошибки.

Поставьте бампер на место, снимите с АКБ только hyundai solaris установка птф минус. Тем более, не поставлю я, поставит «Вася с соседнего гаража», то есть ситуация не дороге не изменится, а денег я не получу. Водителям Hyundai Solaris нужно учесть то, что туман располагается относительно машины очень низко, ближе к земле, но на землю не опускается.

Не режет так глаза как К и т.

Nav view search

Не скажу, что эти действия достаточны для использования ксенона в ПТФ, но это минимизирует вред для окружающих. Освещать они, все равно, ничего не будут. Для начала вправляем разорванный бампер на место и пропаиваем изнутри шов для выравнивания элемента и последующей работы Далее вплавляем алюминиевую сетку После впайки сетки, дополнительно проходим по шву расплавленным пластиком, сплавляя его с материалом бампера через сетку После чего идём работать с наружной стороны бампера По месту разрыва проходимся фрезой, делая углубление, примерно, 1мм Заполняем нашу «канавку» полимером После застывания минут , шлифуем излишки Клеим отломленное ухо ПТФ на двухкомпонентный полимер Проклеиваем внутри по шву виброизолом на битумной основе После примерного выравнивания, матуем поверхность и, по технологии, надо бы выравнять шпатлёвкой всё, но в данном случае всё упрощается до подкрашивания места — пожелание клиента Вышло, конечно же, не идеально.

Теперь требуется добраться до реле в нижней части салона. Последний шаг — проверка работоспособности оптики и сборка элементов салона в обратной последовательности. Снятие бампера Установка ПТФ на классическую и базовую комплектации Наиболее заметным отличием и недостатком этих комплектаций авто является отсутствие реле для противотуманной оптики, а также необходимых контактов в разъемах.

Припаивать контакты очень небезопасно. После этой операции могут перегореть реле, поэтому рекомендуется приобрести блок предохранителей в автомагазине.

Осветительные устройства монтируются точно так же, как и в случае с другими комплектациями. Только плюсовой кабель не стоит протягивать в салон — следует оставить его под капотом.

Электропроводку нужно монтировать в соответствии с инструкцией, которая поставляется с комплектом ПТФ.

Сравнение Оптика Хендай Солярис: Если у вас уже стоят штатные противотуманки, то никаких проблем с их модернизацией не будет. Для этого нужно провести лишь снятие противотуманной фары, чтобы заменить лампу на более мощную или излучающую иной свет чаще всего автолюбители ставят галогеновый вариант. В противном случае, сначала нужно сделать подключение фар своими руками, что совершенно несложно.

Но когда все необходимые провода под торпедой были прокинуты, все нужные клеммы раздобыты, обжаты и расположены в их законных разъемах а для этого пришлось немного покорячиться и разобрать пол панели , меня ожидал сюрприз. Так как машина у меня комплектации Classic, и противотуманные фары передние не предусмотрены ни изначально, в виде доп.

Расстроился я, вобщем, и отложил это дело. Плата блока предохранителей без реле передних ПТФ комплектации Base, Classic И вот, дождавшись потепления посреди зимы, с гордостью для себя сижу и осознаю, что всего пара часов танцев вокруг машины при температуре -3С, и теперь у меня на солярисе работают туманки!

Читайте также  Как подключить 4х канальный усилитель к магнитоле?

Это происходит благодаря тому, что свет от таких фар направлен относительно дороги вверх. Туман не позволяет свету проникать дальше, вглубь, поэтому обычные фары не помогают в таких погодных условиях, а все потому, что туман — это скопление маленьких частиц влаги.

Подключил передние ПТФ и индикатор ПТФ на приборке Hyundai Solaris

Получается, что свет от фар не проходит через туман, так как вода отражает его. Таким образом, фары ослепляют водителя.

Подключение ПТФ в комплектации «Актив»/«Оптима»

Для Hyundai Solaris можно выбрать самые удобные и эффективные устройства, но при этом пользы от них будет мало, а все из-за того, что противотуманки неправильно установлены.

Все положительные стороны и преимущества модели будут сведены к нулю из-за такой ошибки.

Водителям Hyundai Solaris нужно учесть то, что туман располагается относительно машины очень низко, ближе к земле, но на землю не опускается.

Беря во внимание этот факт, противотуманки нужно устанавливать несколько ниже, чем обычные фары. В этом случае поток света будет идти как бы под туман.

Верхняя сторона луча достаточно четкая и не будет попадать на туман, если правильно расположить приборы, а водитель, в свою очередь, не будет страдать от отражаемого света во время езды.

Есть условия, которые обязан выполнять любой автолюбитель при проведении монтажа противотуманных фар, в том числе и автовладельцы Hyundai Solaris. Обязательно требуется устанавливать только две фары, а не одно противотуманное устройство. При этом они должны располагаться не ниже 25 см от дороги от нижней стороны рассеивателя и не дальше 40 см от края машины от верхней стороны рассеивателя.

Самой эффективной дистанцией между центрами световых потоков обоих устройств будет приблизительно 1,2 м. Материал, используемый для изготовления фар, стекло. Они совершенно не помогут в тяжелых метеорологических условиях, а более того, могут стать причиной для наложения штрафа их запрещено устанавливать спереди.

Особенности установки ПТФ, передней и задней фары на Hyundai Solaris

Хендай Солярис — популярный в РФ субкомпактный автомобиль производства Hyundai Motors. Комплектация разрабатывалась как адаптивный вариант Hyundai Accent для российского климата. Производство было запущено в 2010 году, за все время построено два поколения авто в кузовах седан и хэтчбэк.

Четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек выпускались в РФ до 2017 года и получили по два обновления салона, силового блока и кузова. Для всех вариантов сборки в комплектацию устанавливались одни блок-фары с галогеновыми штатными лампами.

Демонтаж и установка блок-фары

Переустановка блока оптики связана с вариантами тюнинга, замены плафона или лампы. Передняя фара Хендай Солярис располагается по углам автомобиля и выполнена в изящной форме капель. Качество штатных огней отвечает потребностям водителя на 100 %, благодаря удачному расположению есть возможность эффективно корректировать геометрию светового луча. Управление светом осуществляется через переключение датчиков на приборной панели.

Немаловажным преимуществом остается ручная настройка. Переднюю фару можно настроить под конкретные условия эксплуатации в зависимости от измененного дорожного просвета. При уменьшении клиренса изменяется угол освещения дороги. Ручная корректировка позволяет в любых условиях получить оптимальное освещение дороги и обочины. Демонтаж и установка передней фары в комплектации седан проводится по этапам:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снять передний бампер.
  3. Провернуть патрон поворотника, вынуть из корпуса.
  4. Отжать фиксатор, отсоединить разъем.
  5. Откроется место крепления фары – открутить четыре болта ключом на 10.
  6. Разжать фиксатор.
  7. Снять блок фару.
  8. Провернуть грязезащитный пыльник.
  9. Отсоединить колодку проводов, отжать фиксатор извлечь лампу.

После проведенных работ – тюнинг, замена перегоревшей лампы, монтаж оптики проводятся в обратной последовательности.

Форма блок-фары в рестайлинговой версии Хендай седан и в комплектации хэтчбкек отличается от первого поколения, принцип демонтажа остается таким же.

Снять задний фонарь на Солярис можно двумя способами:

  1. Снять обшивку, если производится масштабный ремонт прилегающей части кузова.
  2. Открыть кармашек в обшивке, через который открывается доступ к оптике.

Чтобы снять заднюю фару, понадобится ключ на 10 и хорошее зрение. Демонтаж проводится по шагам.

  1. Отключить питание с АКБ.
  2. Вынуть штекер питания с блок-фары.
  3. Ключом открутить гайки.
  4. Медленно вытянуть фару на себя против установленных шпилек.
  5. Вынуть посадочное место из пистона, который прижимает блок к крылу.

После ремонта, замены, тюнинга провести сборку в обратном порядке.

Когда необходим демонтаж

Разборка оптики и переустановка ламп или плафона проводится в следующих случаях:

  • Повреждение поверхности фары. Крупные трещины возникают после удара камнем, вылетевшим на скорости из-под колес встречного транспорта. Проводится замена детали.
  • Естественный износ поверхности. На фаре появляются мелкие трещины, которые уменьшают световой поток на 20 — 50 %. Проводится шлифовка и восстановление оптики.
  • Перегорела лампочка. Ближний и дальний свет в Хендай Солярис обеспечивает штатная галогеновая лампа мощностью 55/60 Вольт. Проводится замена детали.
  • Тюнинг. Переустановка штатного огня на аналог – ксеноновые или светодиодные. Необходимо снять фару Солярис и усовершенствовать конструкцию.

Противотуманные фары Хендай Солярис

Противотуманные фары hyundai solaris входят в комплект штатной оптики любой комплектации, в отличие от ДХО, которых в модельном ряду нет. Производитель устанавливает одноконтактные лампы Н27W/2 с Г-образным цоколем. В качестве аналога выступают GE-881 мощностью 21 Вт. У водителей возникают определенные трудности при выборе ПТФдля замены, причина – форма цоколя. В качестве альтернативы подходят следующие модели:

  1. Нарва 48054. Обеспечивает желтый ровный свет повышенной мощности.
  2. PHILIPS H27W/2. Модель, приближенная к ксенону, обеспечивает максимальную дальность луча.
  3. KOITO WhiteBeam III. Модель имеет увеличенный на 40 % ресурс, обеспечивает луч максимальной яркости.

Провести замену ПТФ в Хендай Солярис можно самостоятельно без демонтажа бампера. Порядок разборки фары:

  1. Демонтировать колесо.
  2. Отсоединить переднюю часть подкрылка.
  3. Крестообразной отверткой отвернуть фиксатор пистона, которым крепится передний подкрылок.
  4. Вынуть пистон.
  5. Освободить крепление подкрылка в арке переднего колеса.
  6. Отогнуть подкрылок, освободить проход к блоку ПТФ.
  7. Повернуть лампочку против часовой стрелки.
  8. Вынуть лампу из корпуса блок фары.
  9. Отсоединить колодку проводов через фиксатор.
  10. Вынуть лампу.
  11. После замены оптики сборка фары проводится в обратной последовательности.

Выбор фары на комплектации Актив и Оптима

Комплектация Актив Плюс имеет наибольший пакет дополнительного оборудования среди всех версий. Вариант Актив стоит на 40 000 руб. дороже, чем комплектация Комфорт, в авто присутствуют электростеклоподъемники всех окон, дополнительная подсветка и шумоизоляция багажника.

Противотуманки на Актив и Оптима отличаются по своей конструкции и методу установки от вариантов Классик и База. В Актив и Оптима реле подключения фар производитель установил либо в нижней части салона, либо в блоке контроля ближнего света.

В базовой комплектации реле переключения отсутствует.

Инструкция по установке

Установка ПТФ на варианты сборки Актив и Оптима своими руками предполагает подготовительные работы и наличие необходимых инструментов и материалов:

  • термоусадка;
  • переключатель подрулевой;
  • скотч;
  • гофра;
  • клеммы;
  • новые блок-фары.

Перед началом установки противотуманных фар необходимо демонтировать передний бампер и снять пластиковые накладки возле рулевой колонки, верхнюю часть торпеды для быстрого подключения питания.

Передние ПТФ

Перед началом работы снять клеммы питания с АКБ. Установка передних противотуманных фар проводится по этапам:

  1. Усилить герметиком силиконовые заглушки, расположенные на переднем бампере, и снять их.
  2. Установить блок оптики в бампер.
  3. Провести первичное подключение ПТФ – подсоединить один провод к массе, второй протянуть под капот.
  4. Установить бампер.
  5. Демонтировать разъемы переключателя подрулевого в последовательности: правый, левый.
  6. Левый переключатель заменить на новый с опцией ПТФ.
  7. Открыть блок реле. Подсоединить провода согласно схеме подключения, которая идет в комплекте к противотуманным фарам Хендай.

После первичного подключения проверить работу противотуманок и установить навесные элементы салона.

Задние ПТФ

Задние ПТФ чаще снимаются для проведения тюнинга. Вместо стандартной галогеновой лампы производится установка светодиодной ленты. Кнопка ПТФ располагается не во всех комплектациях Хендай Солярис. При подключении противотуманных огней можно использовать кнопку, например от Лада Приора. Подключение задних ПТФ проводится аналогично с передними фарами.

Читайте также  Как подключить смартфон к автомагнитоле через aux?

Улучшение света на hyundai solaris

Производитель предусмотрел определенный тип ламп, которая разрешена для комплектации Хендай Солярис хэтчбек и седан. Замена огней на более мощные аналоги должна проводиться с учетом рекомендаций завода.

В передней блок-фаре устанавливаются следующие лампы:

  1. Ближний/дальний свет – галогеновая лампа Н4, мощность 55-60 Вт.
  2. Указатель поворота передний – лампа PY21W, мощностью 21 Вт.
  3. Габаритное освещение — W5W, мощность 5 Вт.

Отдельно на комплектации установлены:

  • противотуманная передняя лампа;
  • лампа дополнительного сигнала торможения;
  • фонарь освещения номерного знака.

В заднюю блок-фару устанавливаются лампы:

  1. Указатель поворота – класс PY21W мощностью 21 Вт.
  2. Габаритный огни и стоп сигнал — P21/5W.
  3. Противотуманная лампа.
  4. Задний ход.

Модернизации чаще подвергаются лампы дальнего и ближнего света в передней блок-фаре, передние ПТФ и тюнинг светодиодами заднего блока.

Установка биксеноновых фар

Значительно улучшить освещение дорожного полотна помогает установка биксеноновых блоков фар. Данный вид ламп позволяет экономить емкость АКБ, элементы выдают мощный белый свет максимальной длины луча. За счет наличия разделительной шторки направление пучка света корректируется согласно геометрии. Биксеноновая фара имеет в своей конструкции главные элементы.

  1. Автоматическое переключение на ближний/дальний свет.
  2. Дополнительный элемент освещения – габаритная лампа.

При выборе линзовой оптики необходимо учитывать следующие характеристики:

  1. Цветовая температура до 5 000 — это белый свет, приближенный к дневному, разрешенный ПДД для установки на авто.
  2. Ксеноновая лампа должна иметь подходящий цоколь.
  3. В комплекте идут: модули би-линз, колпаки декоративные, набор крепежей, коммутатор с реле, блоки розжига.

Ксеноновые огни подключаются к бортовой электросети авто через блок розжига ксенонового света.

Процедура замены штатных огней на биксеноновую проходит по этапам:

  1. Демонтировать фары. Снять крышку поворотом против часовой стрелки.
  2. Извлечь галогеновые лампы ближнего, дальнего света, снимать патрон габаритов обязательно.
  3. Вычистить фару, снять стеклянный колпак, прогрев деталь.
  4. Установить линзовый модуль, используя крепежи, установить уплотнители.
  5. Установить рассеиватель, провести первичную регулировку.
  6. Определить места крепления блоков розжига. Модуль должен быть защищен от попадания влаги, пыли.
  7. Закрепить блоки розжига, зафиксировать провода.
  8. Провести монтаж проводки на реле ближнего света.
  9. Смонтировать фару, зафиксировать все элементы оптики.
  10. Откорректировать световой поток.

При первичном подключении биксеноновая фара может потухнуть на 2-3 секунды, это происходит прогрев лампы, на которую поступил импульс от блока розжига.

Замена лампы поворотника

Устанавливать новую лампу в поворотник на Солярис можно самостоятельно.
Блок расположен на крыле автомобиля, для монтажа понадобятся плоская отвертка, ключ на 10. Замена проводится по шагам:

  1. Поддеть отверткой рассеиватель, вытащить блок.
  2. Отщелкнуть разъем лампочки.
  3. Повернуть против часовой стрелки гнездо.
  4. Вытащить электроразъем.
  5. Отщелкнуть клипсу, вытащить лампочку.
  6. Заменить деталь на аналогичную, провести сборку фары в обратном порядке.

Поворотник считается одним из основных элементов светового оборудования авто, позволяющих обезопасить управление автомобилем. За отсутствие лампы, неработающий элемент водителю грозит штраф 500 руб.

Замена габаритной лампы

Лампа габаритов в Хендай Солярис расположена в блоке головного освещения в передней фаре и в заднем фонаре. Из-за особенностей комплектации и расположения блока замена габаритов требует сноровки и дополнительного оборудования.

В передней фаре для габаритных огней используется лампа типа W5W мощностью 5 ВТ. С водительской стороны доступ к блоку открыт, заменить лампу габарита можно за несколько минут. С другой стороны нет открытого доступа, необходимо демонтировать или отодвигать блок предохранителей. Замена лампы габаритов проводится по этапам:

  1. Отключить клеммы с АКБ,
  2. Снять пластиковую крышку, повернув ее против часовой стрелки.
  3. Вынуть из блока патрон с габаритом.
  4. Вынуть лампу из патрона, отщелкнув фиксаторы.
  5. Установить новую деталь, смонтировать блок в обратном порядке.

Замена второй лампы габаритов, доступ к которой ограничен блоком предохранителя, проводится аналогично. Лампа снимается зажимом, если есть возможность оставить предохранители на месте. Если доступ крайне ограничен, можно демонтировать блок и провести работу.

Как поменять лампочку противотуманки на Hyundai Solaris

Ездить в непогоду без противотуманных фонарей не только неудобно, но и небезопасно. В этой статье мы заменим лампы в противотуманных фарах (ПТФ) на Хендай Солярис, а заодно попробуем разобраться, как включается противотуманный свет на Солярисах разных модификаций.

Какие лампы стоят в противотуманках на Солярисе

Производитель Хендай Солярис комплектует противотуманные фары своего автомобиля галогенными лампами H27/2 мощностью 27 Вт (полный аналог GE-881). Именно H27 или GE-881 и никакие другие. Приборы даже с таким же с виду цоколем, но другого типа в фару не встанут.

Лампы H27/2, устанавливаемые в противотуманки Хендай Солярис

Как включить противотуманные фары

Благодаря конструкторской смекалке противотуманки в Хендай Солярис включаются довольно хитрым способом. Настолько хитрым, что некоторые владельцы вновь приобретенного автомобиля толком не знают, как их зажечь.

Мало того, что переключатель света не так просто найти, на некоторых модификациях Солярисов реальность не совпадает с теорией. Более того, на них даже пиктограмма противотуманок может находиться на другом переключателе, который этот свет не включает!

Согласно инструкции ПТФ можно включить лишь тогда, когда включен габаритный свет. Сделать это несложно. Включаем габаритный свет, переключатель 1 (фото ниже) переводим в положение «противотуманные фары».

Включение противотуманок согласно инструкции

Но на некоторых модификациях это не работает! К примеру, на ролике ниже, как мы можем убедиться, ПТФ включаются только после включения головного.

Вариант включения ПТФ на некоторых модификациях Хендай Солярис

Важно! В обоих вариантах включения противотуманных фар зажигание должно быть включено.

Как заменить лампочку своими руками

Теперь займемся заменой лампочки в ПТФ Хендай Солярис. Для этого нам понадобится крестообразная отвертка. Выворачиваем руль в сторону той фары, лампу в которой собираемся менять, до упора. Отворачиваем фиксирующий винт пистона, крепящего переднюю часть подкрылка.

Снятие переднего пистона крепления подкрылка

Таким же образом снимаем пистон, крепящий верхнюю часть подкрылка.

Снятие среднего пистона

Осталось снять еще два пистона: те, что крепят подкрылок к бамперу

Снятие креплений подкрылка к бамперу

Окончательно снимать подкрылок не будем, а просто отогнем его назад. Перед нами задняя часть противотуманной фары с торчащим из него цоколем лампы.

Отгибание подкрылка позволяет добраться до ламп противотуманных фар

Поворачиваем лампу против часовой стрелки и вынимаем из фары.

Снятие лампочки противотуманки

На колодке питания сжимаем два фиксатора и снимаем ее с лампы.

Снятие с лампочки противотуманного света колодки питания

Берем новую лампочку, надеваем на нее колодку, проследив, чтобы сработали оба фиксатора. Вставляем лампочку в фару, фиксируем ее поворотом по часовой стрелке. Устанавливаем на место подкрылок, фиксируем его пистонами.

Возможные неисправности — реле и предохранители

А теперь разберемся с двумя основными неисправностями, встречающимися чаще всего: выходом из строя реле и перегоранием предохранителя. Второе случается довольно часто, поскольку в момент перегорания галогенной лампы обычно происходит бросок тока, который и пережигает предохранитель.

Если после замены лампочки противотуманная фара не заработала, в первую очередь проверяем предохранитель. Он установлен в салонном монтажном блоке (всего их два, второй под капотом), который расположен слева в панели приборов и закрыт декоративной крышкой. Крышка имеет ручку. Беремся за ручку и снимаем крышку.

Местоположение внутрисалонного монтажного блока

Здесь нас интересует предохранитель MF13 номиналом 10 А. Именно он отвечает за питание обеих противотуманных фар.

Нумерация и местоположение предохранителей в монтажном блоке

Что касается реле, включающего противотуманные фары, то оно находится в этом же монтажном блоке, но с другой его стороны. Нумерация его согласно фото ниже – MK2.

Нумерация и местоположение реле в монтажном блоке

Вот мы и научились самостоятельно менять лампы в противотуманных фарах Хендай Солярис, а при необходимости сможем без посторонней помощи заменить предохранитель, отвечающий за противотуманки.