Как подключить одноконтактный сигнал вместо двухконтактного?

Волговский сигнал вместо стокового.

Не писал уже много месяцев, потихоньку занимаюсь машиной. Наконец-то довел еще одно дело до конца, можно поставить галочку.
Сразу скажу, что статей про постановку Волговского сигнала на ВАЗ очень много, поэтому я опишу процесс кратко.

Почитав статьи когда-то давно, у меня отложилось, что совсем не обязательно для установки сигналов от Волги ставить реле. Поэтому, купив в автомобильном магазине два гудка, я спокойно пошел сразу их ставить.

Огромным было моё удивление, когда я понял, что на ВАЗе гудок замыкается и размыкается, грубо говоря, по минусу кнопкой на вашем руле. А Волговскому сигналу такая махинация не катит. Нужно обязательно подключать через реле, иначе гудки начинают сразу орать — замыкание/размыкание по плюсу. Вот схема:

Нам понадобится 4-х контактное реле, провод плюсовой (примерно метр), термоусадка и клеммы мама-папа.

В выборе клемм, реле и термоусадки проблем нет. А как же выбрать провод нужного нам сечения? Мне помогли таблицы из интернета и вот еще что:

«Если коротко, то возьмите себе за правило: 1мм2 сечения провода выдерживает 10А нагрузки. Вообще то такое сечение выдержит и 14А-17А, но напрягать провода не зачем. Сечение 0.75 – 7.5А. Да и попмните мои слова – всегда на проводах должен быть запас по нагрузке.» (с)

Я взял провод сечением 1,25 мм. Должен выдержать ток примерно равный 12А. В стандарте гудок на 5А, провод уже идет с запасом. Наш Волговский на 8А, провод подходит. Еще не забываем открыть крышечку над предохранителями и посмотреть какой же там стоит на гудок? На 8А гудка хватило бы и 10А предохранителя, но лучше ставить на 15А. У меня сразу с завода стоял на 20А, мне повезло 🙂

Так. Провода выбрали, купили. Предохранители выбрали, поставили.

Отрезаем необходимые кусочки проводов. Сразу скажу, что я прогадал немного… Провод, который идет от контакта 87 до гудка нужно брать длиннее!

Зажимаем провода в клеммы, пропаиваем в клемме и надеваем термоусадку. Всё это дело собираем через реле. Получается эстетично, прочно и надежно.

Снимаем «-» клемму с АКБ. снимаем всё, что мешает и снимаем сам заводской гудок. Закрепляем реле там, где нам больше нравится, всё подсоединяем и проверяем, чтобы всё было по ГОСТу и нигде ничего не коротнуло! Не забудьте, что гудок вешается через пластинки, как, собственно, и стандартный гудок!

Цепляем «-» обратно на АКБ. Пробуем бибикнуть… Всё работает, гудит на «отлично»! Я рад и очень доволен своей проделанной работой.

Ставим все детальки обратно и можно дудеть спокойно 🙂

Затраты:
— Реле 4-х контактное = 60р
— Сигналы для ГАЗ-3110 = 383р
— Трубки термоусадочные разного диаметра (4, 6 и 8 мм) = 40р
— Клеммы мама и папа по 10 штук (1 шт = 3р) = 60р
— Провода монтажные (купил в магазине АвтоЗвука, предназначены по идее для автомобильных соленоидов) = 40р (по 20р за метр)

Еще одна очень полезная статья. Собственно оттуда я и взял схему подключения: www.oka-club.ru/tuning/rele.htm

Всем удачи на дорогах! И дудите безопасно! 😉
Я в этом деле новичок, поэтому с удовольствием почитаю как и что можно было сделать лучше.

Как подключить сигнал?

Активный участник
  • 27.09.2009
  • #1
  • Вложения

    Активный участник
    • 27.09.2009
  • #2
  • Активный участник
    • 27.09.2009
    • Thread Starter
    • #3

    Активный участник
    • 27.09.2009
  • #4
  • Hydoi

    Участник
    • 27.09.2009
  • #5
  • Anthrax

    лорд Канцлер
    • 27.09.2009
  • #6
  • alexbir

    Активный участник
    • 27.09.2009
  • #7
  • Вложения

    VasiliyA100

    Новичок
    • 27.09.2009
  • #8
  • Пара волжских потребляет ток около 15А. Кнопка на такой ток явно не расчитана.

    Шевинист

    Новичок
    • 27.09.2009
  • #9
  • 1- это плюс с аккумулятора через 15ти амперный презик
    2 и 3- Подключется штатная проводка, которая шла на сигнал, полярность не важна, галвное чтоб с одной стороны был плюс с другой минус
    4-управление, то есть плюс на сигнал. Если это волжский сигнал, то там одна пипка всего, на неё и вешать и сам гудок своей массой будет иметь минус соответсвенно.
    Если же двуконтактный сигнал, то с него минус выводим на массу.

    Помоему так более доходчиво, тем схемы там всякие рисовать..

    Вложения

    Новичок
    • 27.09.2009
  • #10
  • Вложения

    Hydoi

    Участник
    • 27.09.2009
  • #11
  • Anthrax

    лорд Канцлер
    • 27.09.2009
  • #12
  • Активный участник
    • 27.09.2009
  • #13
  • Пара волжских потребляет ток около 15А. Кнопка на такой ток явно не расчитана.

    Еще как бывает. Обычно сигнал без реле (которые двухпроводные) минусом управляется.

    Hydoi

    Участник
    • 27.09.2009
  • #14
  • Активный участник
    • 27.09.2009
  • #15
  • Anthrax

    лорд Канцлер
    • 27.09.2009
  • #16
  • Активный участник
    • 28.09.2009
    • Thread Starter
    • #17

    Шевинист

    Новичок
    • 28.09.2009
  • #18
  • Бред полный.
    Есть два типа сигналов, одноконактные(волжские) и вдуконтактные то есть наши (обычные Вазовские..)
    В первом случае прерывание идёт на плюсе, то есть плюс постоянный, а минус прерывается.
    Во втором наоборот следовательно.
    По штату у Вазов плюс есть всегда на одном, нуля нет на другом, в момент нажатия сигнала, подаётся минус.
    Реле в данном случае нужна для того чтобы на двуконтактную систему, повесить одноконтактный сигнал. То есть чтобы прерывание с минуса, ушло на плюс. Схему представил выше.

    Вроде ничего не напутал..

    Шевинист

    Новичок
    • 28.09.2009
  • #19
  • Бред полный.
    Есть два типа сигналов, одноконактные(волжские) и вдуконтактные то есть наши (обычные Вазовские..)
    В первом случае прерывание идёт на плюсе, то есть плюс постоянный, а минус прерывается.
    Во втором наоборот следовательно.
    По штату у Вазов плюс есть всегда на одном, нуля нет на другом, в момент нажатия сигнала, подаётся минус.
    Реле в данном случае нужна для того чтобы на двуконтактную систему, повесить одноконтактный сигнал. То есть чтобы прерывание с минуса, ушло на плюс. Схему представил выше.

    Как подключить одноконтактный сигнал вместо двухконтактного?

    Сообщение Bart » 12 янв 2012, 22:53

    MVM писал(а): неплохо. наверное хотя звук на любителя, кстати цена вопроса ?

    Однако, штатный сигнал выкинул сразу.
    Поставил как обычно 3 сигнала от ГАЗ 24 — звучит !

    Сегодня прошелся по автоцентру «Грант» но волговских не нашел. Хотя тоже знаю, что они прилично гудят. Вот интересное видео со сравнением Хелловких и Волговских сигналов:

    И кстати, это Hella TE-16 — пара рожков, причем не таких уж «крутых». Вот ссылка на сайт Хелла, где есть возможность послушать все звуки: http://www.off-road-light.ru/media/sound/index.html

    А вот еще сравнение где слышно все тот же PIAA Sports Horn : http://www.youtube.com/watch?v=_Ndc9fN3 . C35DDA1ABD
    Однако я вам скажу. Но ставить надо три рожка.

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение Bart » 12 янв 2012, 23:17

    Есть звуковые сигналы с компрессором. К примеру у BOSCH это гармоничный сигнальный тон фанфары пневматика «Airmaster». Звук классный! Однако — это и есть те самые аир хорн, которые реально проблемные по установке на авто и уже как «внесение изменений». как никак цельный компрессор устанавливаем. Бывают еще с дудками, так о них аще и не упоминаю.

    Однако его уже не производят. Он даже в Экзисте был — код 0986320050.
    В Южном порту продается подобный сигнал. Это Stebel nautilus сайт производителя: http://www.stebel.it/stebel2009/product . PNEUMATICS

    Меня смущает что он дает на проводку большую нагрузку. Поэтому с ним идет помощнее реле, соответственно наше может не потянуть, как и предохранитель надо не меньше 40. Получается надо тянуть проводку и все такое.

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение Bart » 12 янв 2012, 23:22

    И повторюсь, что к пневматике однозначно прикопаются! Это реальный Аир Хорн — то бишь замучаетесь доказывать, что это не спец сигнал.

    Цена вопроса по Бошу это порядка 2800 рублей. По итальянскому Стебель 2500 и есть подобный только для морских судов водонепроницаемы, белый такой, мне его в Южном порту предлагали за 3000 рублей.

    Я пока остановился или на трех Hella TE-16 или PIAA Sports Horn. Цена пары Хелла 1600 и PIAA — 3500 рублей.

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение De1et » 13 янв 2012, 00:23

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение Bart » 13 янв 2012, 00:37

    Для этого рассмотрим цитату из ГОСТ Р 50574-2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.

    Государственный стандарт РФ
    (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ
    от 15 декабря 2002 г. N 473-ст)

    3.11. Специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению.

    Читайте также  Как подключить переднюю камеру к магнитоле андроид?

    6.3. Требования к звуковым сигналам
    6.3.1. Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту. Изменения основной частоты должны быть от 150 до 2000 Гц.
    6.3.2. Продолжительность цикла изменения основной частоты специального звукового сигнала — от 0,5 до 6,0 с.
    6.3.3. Направление максимального уровня звукового давления специального звукового сигнала должно совпадать с продольной осью транспортного средства в направлении его движения вперед.
    6.3.4. Допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа «кратковременная сирена» или «Air Horn».

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение Bart » 13 янв 2012, 00:55

    Официальный сайт PIAA представляет возможность послушать разные модели: http://piaa.ru./index.php?option=com_co . Itemid=471

    Интересное сравнение моделей PIAA Dual Tone Sports Car HORNS 400/500Hz & 500/600Hz: http://www.youtube.com/watch?v=EV0CXA1xSZQ

    Есть вот такая инфа с одного из форумов:

    Привет всем!
    Наслушавшись хвалебных отзывов о якобы высокой мощности звуковых сигналов от Волги, решил тоже заменить на своём танке эту позицию. Ибо у меня те же самые маленькие пимпочки, жалобно попискивающие, как и на 120-й Праде )) Наверное и на одном заводе под Фукусимой и произведённые )))

    Занимаясь этой темой по работе, начал задумываться, что же лучше?

    Первая мысль: дудки Hadley. Дорого, мощно, но. ненадёжно. Столько мы их по рекламациям перечинили, ужас. Так что, у кого до сих пор работает- вы везунчики )))

    Вторая мысль, сигналы от Волги. Дёшево, можно накупить аж 4 ))) и устроить партию из «дудки с оркестром»
    Купил. Перед установкой решил таки сравнить с японской Мицубой, благо они у нас на стенде представлены в ассортименте, просто ради интереса:

    В результате как мы ни тыкали, но Митсуба по мощности и тембру «убирает» Волговские сигналы на раз ))) Я конечно извиняюсь за развеяние мифа ))) но вот как-то так.
    Сняли видео по ходу действия. Плохо, что видеокамера (Хоть и Панасоник ))))) режет звук до единого уровня, но даже и на видео понятно, что Митсуба резче (в реалии и намного громче)

    Сомнений не осталось- поставил. теперь «дудю» по взрослому )))

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение Bart » 13 янв 2012, 01:13

    Есть еще такой. но дорогой.
    Звуковые сигналы Mitsuba MBW-2E23R

    Цена 9900 рублей.

    Описание:
    Турбинный звуковой сигнал.
    Работает в двух режимах: стандартный отрывистый звук и звуковой сигнал типа «колокол» (медленное затухание звука).
    Технология «пьезо-звук», взятая за основу в производстве этой модели- сложная и дорогостоящая. «Пьезо-звук» может образовываться только при подаче напряжения в виде импульсов с очень большой амплитудой колебаний. Именно такое напряжение образует блок с встроенным микропроцессором, который идёт в комплекте этой модели.

    Вот еще.
    Mitsuba SW-53
    Цена 20500 руб

    Описание:
    Турбинный звуковой сигнал.
    Работает в двух режимах: стандартный отрывистый звук и звуковой сигнал типа «колокол» (медленное затухание звука).
    Технология «пьезо-звук», взятая за основу в производстве этой модели- сложная и дорогостоящая. «Пьезо-звук» может образовываться только при подаче напряжения в виде импульсов с очень большой амплитудой колебаний. Именно такое напряжение образует блок с встроенным микропроцессором, который идёт в комплекте этой модели.

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение Bart » 13 янв 2012, 20:50

    Все! Вопрос для себя я этот снял. Сегодня приобрел сигнал и установил. Очччеень доволен! Уже не бибикает, а фафакает.
    Звук офигительный!
    Значит уточняю и рекомендую. Конкретно подобрал себе модель — PIAA 400HZ+500HZ Sports Horn HO-1. На то что вначале и обратил внимание. Моделей подобных две. Одна одноконтактная модель НО-1, вторая двухконтактная НО-2. Зелез я к себе под капот — там штатные стоят одноконтактные. Поэтому я взял себе одноконтактные. Цена вопроса — 2800 рублей. Кстати, двухконтактные дороже, где я покупал они стоили 4100 рублей, но это теже самые и не вижу необходимости даже иметь дополнительную проблему со вторым контактом.
    Что замечательно — встали вместо штатных и переходники подошли от штатных. То есть видимо это изделие японское и они делали для своих авто и Паджерик наш прям вписался своим этим одноконтактным штекером. Так что ничего перепаивать не надо. Просто снимаем клемму со штатного сигнала, штатный откручиваем и прикручиваем этот сигнал и просто подключаем клемму. Готово!

    Вот мои перед установкой на столе в гараже:

    Схема Подключения Сигнала Через Реле

    В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток 14 А , чем штатный 5 А , этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей. Выковыривал разьемы со старой проводки от жигулей и зажимал на новый акустический кабель. Купить реле Finder можно в компании «Автоматизация Технических Систем».


    Подключите один контакт мультиметра к минусу цепи, а вторым подключитесь к массе.

    Благо выбор огромен, от простых недорогих двутональных с неплохим звучанием до компрессорных сигналов.
    Реле четырех контактное, подключение.

    Вот тут-то многие автовладельцы и задумываются про замену штатного звукового сигнала на альтернативный.

    А так же сделает срабатывание сигналов четким. Правильно, для снятия нагрузки с проводки авто которая с руля идёт.

    Ведь громкость и звучание штатных сигналов как на большинстве отечественных автомобилей, так и на многих иномарках оставляют желать лучшего. Если мы хотим добавить нашему сигналу убедительности, его просто необходимо заменить на что то более серьезное.

    При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Купил такие сигналы производства ЛЭТЗ без кронштейнов: Ставить решил за решетку радиатора, так как под капотом звук получился бы все же немного приглушенным.

    Для этого надо использовать й контакт. Рассмотрим подключение противотуманок.

    Установка сигнала (клаксона) через реле на Toyota CROWN S171

    FakeHeader

    Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической. Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты. Уже обжатые проводки с клеммами продаются в магазинах.

    Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Планировал спереди, взамен штатного, но болты крепления решетки открутить не удалось.

    Подключение воздушного сигнала Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше.

    Для этого потребуется демонтировать реле и выставить на мультиметре режим замера сопротивления. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор двигатель, который подает воздух в сигнал.

    Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги.

    Этот лепесток может со временем лопнуть, иногда причину следует искать в заедании стойки нажима. Вот мы и предлагаем вашему вниманию схему подключения звукового сигнала через реле Она универсальная для большинства автомобилей, за исключением тех случаев, когда используются звуковые сигналы, которые массу получают через корпус, например волговские, для них схема несколько отличается.

    Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.
    (легко и быстро) Волговские Сигналы на ВАЗ 2107

    Как подключить через реле. Схемы

    Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.

    Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Ну как-то не солидно.

    Бери и подключай. Все получилось идеально.

    При этом контакты смыкаются, что опять приводит к прохождению тока через обмотку. Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Сигнал работал так, что мои уши еще долго вспоминали этот звук… Вот и все.

    Все мощные потребители электричества в автомобиле например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля подключены через реле. С этим якорем начинает перемещаться и стержень, прогибающий мембрану, а благодаря гайке происходит размыкание контактов, что способствует прерыванию электроцепи.


    Перегорела обмотка гудка. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Я использовал пластины, которыми крепился старый штатный сигнал.

    Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец. Дополнительное реле включения сигналов Массовый провод реле контакт 86 закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления. Для всех остальных схема ниже.

    Читайте также  Как подключить однофазный двигатель с пусковой обмоткой?

    В результате на дисплее должны появиться числовые значения. Чтобы сигналы влезли, нужно немного подпилить «дудки» на наждаке. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Верхняя накладка на решетку радиатора ставиться без проблем.
    Как установить клаксон на ваз 21102 через реле

    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения.

    Все надежно изолируем. Даже есть готовые колодки под реле с проводами. Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ.

    В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Если вам это принципиально то можно поставить у аккумулятора ещё одно реле которое будет включать питание при включении зажигания или устанавливать реле управления сигналами радом с аккумулятором и питающий провод будет максимально коротким.

    Поломка самого клаксона. Бери и подключай.

    В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа — при их наличии проводка целая. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.

    Если у вас появились подозрения касательно исправности электроцепи, нужно произвести проверку заземления контура, а также величину напряжения и тока. Если с кнопки идёт «минус» то можно смело контакты 30 и 86 запитывать вместе от аккумулятора, но не забывая что на контакты 30 и 87 провода должны быть соответствующего сечения для питания сигналов, а на управление реле можно даже «лапшу» зацепить.

    Теперь издаваемый звук похож на рев носорога во время «гона». При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Лишнее реле, появившееся в машине. Перегорела обмотка гудка. Все элементы, в частности, диск, стержень, якорь и прочие, посредством пружины и мембраны возвращаются в начальное положение.

    Он самый Установил все к заводской проводке, поездил пару дней и понял, что так не пойдет. Поэтому, через кнопку салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к потребителю, в нашем случае сигналу. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Что получаем после все этого?
    как подключить сигнал через реле

    Двухтональный автомобильный сигнал своими руками

    В автомобилях часто устанавливают два клаксона, тем самым звук получается двухголосным — оба звучат одновременно. Один сигнал высокого тона с частотой звуковых колебаний около 430 Гц, другой низкого тона с частотой около 320 Гц.

    Но при поочередном звучании клаксонов резко контрастирует автомобильный сигнал на фоне ему подобных. Ранее мы рассматривали похожую схему: «Электронный переключатель сигнала и светодиодных ламп.»

    Есть ещё другой вариант…

    … достаточно лишь на короткое время задерживать включение сигнала низкого тона относительно сигнала высокого, и различимость звучания в целом заметно улучшится. Для реализации задержки включения нужно ввести в цепь сигнала низкого тона автомобиля реле времени. После окончания времени выдержки реле (оно не должно превышать секунды) оба клаксона, как и обычно, звучат одновременно.

    Разница в работе клаксонов незначительна, но зато различимость их звучания (или, как говорят специалисты, полетность, т.е. легкость слухового обнаружения звучания даже при значительном уровне шума) существенно выше. Следует заметить, что в первое время после переделки «голос» машины кажется чужим и даже неприятным, но очень скоро становится привычным и легко различимым среди подобных. Это важно, в первую очередь, в тех случаях, когда машина, оснащенная автосторожем, стоит на неохраняемой стоянке, где одновременно находится много автомобилей. Необходимо быстро и уверенно определить, не ваша ли машина подает сигнал тревоги. Такой необычный звук к тому же лучше воспринимают пешеходы и другие участники движения.

    Есть разные варианты исполнения реле времени:

    Первый вариант задержки

    На рис. 1 показана схема одного из возможных его вариантов. Реле собрано на транзисторе VT1. Требуемую временную задержку обеспечивает цепь R1C1. Здесь НА1 — клаксон высокого тона, а НА2 — низкого; оба входят в состав системы электрооборудования автомобиля. Клаксон НА1 включает контактная группа К2.1 реле сигналов автомобиля (обмотка этого реле на рис. 1 не показана), а НА2 — контактная группа К1.1 дополнительного реле К1.

    Диоды VD1, VD2, VD3 служат для подавления импульсов напряжения самоиндукции, возникающих на обмотках реле К1 и клаксонов НА1, НА2.

    Когда устройство обесточено (контакты К2.1 разомкнуты), клаксоны выключены, конденсатор С1 разряжен. После срабатывания реле сигналов и замыкания контактов К2.1 немедленно включается клаксон НА1 высокого тона. Одновременно начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R1. Когда он зарядится настолько, что откроется транзистор VT1 и сработает реле К1, контакты К1.1 включат клаксон НА2 низкого тона.

    Задержка его включения зависит от параметров цепи R1C1. При указанных на схеме типономиналах деталей она близка к 1 с. Далее оба клаксона НА1, НА2 звучат одновременно.

    После размыкания контактов К2.1 оба клаксона выключатся и конденсатор С1 очень быстро разрядится через резистор R2 и эмиттерный переход транзистора VT1 — устройство снова готово к работе.

    Если нажатие на кнопку подачи звукового сигнала (на руле автомобиля) будет кратковременным (менее 1 с), сработает лишь клаксон НА1, а НА2 включиться не успеет. Ясно, что такой режим ручной подачи сигнала способствует уменьшению общего городского шума.

    Описанное реле времени легко смонтировать на современном автомобиле с двумя клаксонами, у которого, как правило, они включаются контактами специального реле сигналов. Клаксон такой машины имеет всего один — плюсовой — зажим, минусовым выводом служит корпус клаксона.

    На автомобилях старых моделей, например, ВАЗ-2101, для управления клаксонами не использовали промежуточного реле, а сами они были подключены на автомобиле по распространенной прежде двупроводной схеме. При этом каждый клаксон обычно имел два зажима, один из которых был постоянно соединен с плюсовым проводом бортовой сети.

    Для таких машин более подходит схема, представленная на рис. 2.

    Второй вариант задержки

    По принципу работы это реле ничем не отличается от предыдущего. Укажем лишь, что здесь SB1-контакты рулевой кнопки звукового сигнала.

    В журнале «За рулем», 1993, N» 7, с. 38, 39 в статье «Голос узнаете сразу» были описаны устройства, позволяющие имитировать звук старинного клаксона с резиновой грушей (когда на грушу нажимали, раздавался звук сравнительно высокого тона, а когда отпускали -низкого).

    Они собраны на электромагнитных и тепловых реле, поэтому довольно сложны, а надежность работы невысока.

    Ниже описаны два электронных аналога этих устройств. Несмотря на то, что в их составе также присутствует одно электромагнитное реле, они проще в реализации и работают лучше. При нажатии на сигнальную кнопку будет звучать клаксон высокого тона, а после ее отпускания кратковременно прозвучит клаксон низкого тона.

    Схема такого устройства применительно к современному автомобилю показана на рис. 3.

    Третий вариант задержки

    Здесь диоды VD1, VD4, VD5 служат для подавления высоковольтных импульсов самоиндукции на обмотках реле К1 и клаксонов НА1, НА2.

    При замыкании контактов К2.1 реле сигналов звучит клаксон НА1 и заряжается конденсатор С1 через резистор R2 и диод VD2. Транзистор VT1 в это время закрыт, так как закрыт диод VD3. Реле К1 обесточено, клаксон НА2 выключен.

    После размыкания контактов К2.1 выключается клаксон НА1, открывается диод VD3 и конденсатор С1 разряжается через резистор R1, эмиттерный переход транзистора VT1, диод VD3 и обмотку клаксона НА1. При этом транзистор открывается, срабатывает реле К1 и контактами К1.1 включает клаксон НА2. После разрядки конденсатора (примерно через секунду) транзистор закрывается, реле К1 отпускает якорь, выключая клаксон НА2. Устройство снова готово к работе.

    Четвертый вариант задержки

    Если на автомобиле нет реле сигналов и клаксоны включаются непосредственно контактами сигнальной кнопки на руле, то устройство следует собирать по схеме на рис. 4.

    В нем диоды VD1, VD4, VD5 — защитные, а VD2 и VD3, как и в предыдущем устройстве, коммутируют цепи зарядки и разрядки конденсатора С1. По порядку работы устройство тоже практически не отличается от предыдущего.

    В заключение несколько замечаний, общих для всех описанных в этой статье устройств. Реле времени везде настроено на выдержку приблизительно 1 с. Если необходимо это время продлить, нужно пропорционально увеличить сопротивление резистора R1, и наоборот.

    Транзистор КТ829А можно заменить любым из этой серии; годятся также транзисторы КТ972А и КТ972Б. Если же приобрести указанные составные транзисторы не удалось, можно использовать составленные, например, из транзисторов серий КТ801 или КТ807 и КТ815 или КТ817 (желательно выбирать наиболее высоковольтные по напряжению коллектор-эмиттер).

    Читайте также  Как подключить ходовые огни через генератор?

    Во всех устройствах лучше всего использовать малогабаритные реле 111.3747, 112.3747, 113.3747, 113.3747-10, 114.3747-10, 114.3747-11, 116.3747-10,116.3747-11,117.3747-10 или 117.3747-11, рассчитанные на номинальное напряжение 12 В (см. статью В. Банникова «Малогабаритные автомобильные электромагнитные реле в «Радио», 1994, №9, с. 42 и №10, с. 41).

    Диоды КД102А можно заменить на КД102Б, КД510А или любые из серий КД103, КД109, КД226. Вместо КД213А подойдут КД213Б или КД202 с буквенными индексами В, Д, Ж, К, М, Р. С диодами из серии КД202 габариты устройства придется несколько увеличить. Если пойти на еще большее увеличение размеров, то вместо КД213А можно использовать диоды серий КД204, Д242, Д305. В силу кратковременности работы устройств каких-либо теплоотводов для диодов или транзисторов не требуется.

    При любом отказе устройства для возврата к стандартному варианту питания клаксонов достаточно замкнуть перемычкой контактную группу К1.1.

    Схема поочередно переключающихся сигналов

    О чем мы ранее рассказывали в этой схеме поочередно включаются то один сигнал, то другой.

    Соотношение тонов сигналов обычно устанавливают близким к малой терции, которая, являясь основой минорного аккорда (трезвучия), вызывает у человека ощущение тревоги. Поэтому данный схемы можно также использовать для охраны своего участка, дома, дачи и т.д.

    Как подключить одноконтактный сигнал вместо двухконтактного

    Подписаться на тему
    Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Подписка на этот форум
    Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Скачать/Распечатать тему
    Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

    Сообщение Bart » 07 фев 2012, 20:13

    Сегодня своему соседу, нашему коллеге, по его просьбе тоже приобрели звуковой сигнал похожий как стоит и у меня. Как у меня одноконтактного не было. Взяли вот такой двухконтактный и немного другую модель. Попробовали в работе — дудит не хуже!
    Действительно серьезно фафакает!
    Я сегодня в раздумьях. Скорее всего я себе еще комплект поставлю вот таких. Как дУуууну!

    Эти дуделки не хуже чем от Мицубы. Если сравнить характеристики похожих моделей от ПИАА и Мицуба то видно, вернее слушно, что по громкости они одинаковы. Громкость у Мицуба 113 Дб (http://www.avto-hol.ru/sound1.html)и у ПИАА 115 Дб это вот первая модель и вот эти внизу 112 Дб (http://www.piaa.ru/index.php?option=com . Item > Вложения 0729w.jpg (107.51 КБ) 7972 просмотра

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение Vitamin » 09 фев 2012, 11:54

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение Pajero72 » 13 мар 2012, 16:01

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение Bart » 13 мар 2012, 19:22

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение Pajero72 » 14 мар 2012, 10:18

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение autouser » 28 мар 2012, 15:22

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение Bart » 28 мар 2012, 16:15

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение autouser » 28 мар 2012, 16:30

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение JORA » 29 мар 2012, 14:44

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение shmur » 30 мар 2012, 22:36

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение BlekAngel » 12 апр 2012, 09:18

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение Viktor707 » 12 апр 2012, 09:24

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение CiBiryak » 16 апр 2012, 16:25

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение BlekAngel » 18 апр 2012, 11:09

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение Viktor707 » 20 апр 2012, 13:15

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение XAH » 22 апр 2012, 17:11

    Вообщем всем установщикам сигнала PIAA выговор, взялся, блин седня,
    разобрал решетку, содрал сигналы родные, а эти новые не могу установить
    т.к., там оказывается нужны два болта (подобрать к гайкам от штатной сигналки),
    хоть бы кто сказал.
    Стою как дурак, болтов то нет, и машину не бросить, пришлось ребенку из дома
    тащить коробку с болтами.
    И еще правый кронштейн сигнала нужно подгибать а то сигнал упирается, и проводка
    становится короче, также пришлось выдергивать пистон крепления проводки, обязательно
    запаситесь изолентой чтоб все это потом закрепить!

    Ниже фотки на них все подробно видно.
    Звучат канеш зачетно, спасибо за наводку.

    Re: Не радует штатный звуковой сигнал. Подбираем.

    Сообщение vlaivan » 22 апр 2012, 17:36

    Опции темы

    Как подключить сигнал?

    Стоял сигнал с «+» и «-«, купил «Волжский» (на нем только один контакт). При подключении сигнал идет без нажатия на кнопку. Сказали, что можно подключить через реле.
    Помогите подключить, кто сталкивался, что,куда подсоединять.


    А машина какая? На волжский сигнал идет 1 провод, обычно «+», минус берется с массы. Это обычно.

    ну да.
    только если его подключить, сразу сигнал начинает орать


    У меня кнопка коммутирует +. Тупо повесил и сигнал штатно работает. Значит у тебя постоянно там +? ЭТо плохо и так не бывает. Очень легко получить КЗ. Я бы на твоем мсте переделал.

    У меня тоже на нексии такая фигня — 2 провода на сигнал, оба плюсы. При нажатии на сигнал один из них становится массой.
    Пришлось вместо волжских поставить хеллу.

    Много раз здесь уже схему рисовали.

    тебе надо пустить еще один провод с аккумулятора плюсовой с предохранителем (5) на сигналы. на него вешаются контакты реле 1 и 2.
    на контакты 3 и 4 подводишь провода, шедшие на заводской сигнал. все.

    Пара волжских потребляет ток около 15А. Кнопка на такой ток явно не расчитана.

    Еще как бывает. Обычно сигнал без реле (которые двухпроводные) минусом управляется.

    1- это плюс с аккумулятора через 15ти амперный презик
    2 и 3- Подключется штатная проводка, которая шла на сигнал, полярность не важна, галвное чтоб с одной стороны был плюс с другой минус
    4-управление, то есть плюс на сигнал. Если это волжский сигнал, то там одна пипка всего, на неё и вешать и сам гудок своей массой будет иметь минус соответсвенно.
    Если же двуконтактный сигнал, то с него минус выводим на массу.

    Помоему так более доходчиво, тем схемы там всякие рисовать..

    Нет, именно плюс! Проверял лампочкой.
    Цепляю лампочку к массе и проводу сигнала — горит! Нажимаю биби — тухнет!

    Ну все правильно, ламнпочка через сигнал загорается.

    Пара волжских потребляет ток около 15А. Кнопка на такой ток явно не расчитана.

    Еще как бывает. Обычно сигнал без реле (которые двухпроводные) минусом управляется.

    У меня висит 2 пары волжских. Что мне делать? Доп. реле нет.

    Лампочка горит от обоих проводов. Но от одного при нажатии на сигнал тухнет.
    Значит в одном проводе всегда +, а во втором + сменяется массой когда сигналишь.

    Может быть он через реле идет и идет разрыв.

    Все правильно. Когда кнопка не нажата, на обоих концах + на одном от аккумулятора, на втором — от аккумулятора через сигнал (сопротивление сигнала очень маленькое). Когда нажимаешь кнопку — на втором конце сигнала появляется масса.

    Всем спасибо огромное — наконец то разобрался, все работает.


    Бред полный.
    Есть два типа сигналов, одноконактные(волжские) и вдуконтактные то есть наши (обычные Вазовские..)
    В первом случае прерывание идёт на плюсе, то есть плюс постоянный, а минус прерывается.
    Во втором наоборот следовательно.
    По штату у Вазов плюс есть всегда на одном, нуля нет на другом, в момент нажатия сигнала, подаётся минус.
    Реле в данном случае нужна для того чтобы на двуконтактную систему, повесить одноконтактный сигнал. То есть чтобы прерывание с минуса, ушло на плюс. Схему представил выше.

    Вроде ничего не напутал..

    Бред полный.
    Есть два типа сигналов, одноконактные(волжские) и вдуконтактные то есть наши (обычные Вазовские..)
    В первом случае прерывание идёт на плюсе, то есть плюс постоянный, а минус прерывается.
    Во втором наоборот следовательно.
    По штату у Вазов плюс есть всегда на одном, нуля нет на другом, в момент нажатия сигнала, подаётся минус.
    Реле в данном случае нужна для того чтобы на двуконтактную систему, повесить одноконтактный сигнал. То есть чтобы прерывание с минуса, ушло на плюс. Схему представил выше.

    Вроде ничего не напутал..

    В перво случае прерывание идёт плюсе, то есть минус постоянный а плюс прерывается. (Ошибся)