Как подключить лебедку на УАЗ?

Установка лебёдки

Пост этот будет длинный, как и сам процесс установки. Так что, запаситесь терпением)))
Итак, генератор успешно поменян, а это значит, что УАЗик теперь готов к установке электрической лебёдки К счастью, бюджет жесточайше ограничен, поэтому муки выбора из разряда «какую же купить?» обошли меня стороной. О чём тут думать да из чего выбирать, если на всю хурму всего двадцать тыщ россиянских рупий? Естессно, единственным кандидатом, победившим всех остальных с большим отрывом, оказалась самая популярная китайская лебёдка Electric Winch 12000lbs ‍♂️ Но, даже в этом ценовом сегменте нашлась возможность шикануть (знай наших ), и я решил взять вариант с кевларовым тросом и клюзом, вместо самого дешёвого стального троса с «губами» На самом деле, дело тут не в деньгах, а в холодном расчёте. Синтетика легче; от такого троса, вздумай он порваться, наименьшая вероятность получить травму; при размотке кевлара не порвёшь себе руки о мелкие заусеницы надорванных металлических нитей, как на стальном; синтетика легко гнётся, в отличие от стального троса, ну и так далее. Кроме того, лебёдку планировал размещать за родным бампером, по возможности не вылезая за его габариты. Номерной знак должен скрывать выход троса, то бишь «губы» для этого не подходили в силу гигантских размеров, — только клюз. Вариант поставить лебедь сверху на бампер мне не нравится в силу высокой палевности получающегося сооружения, — привлекать к себе гаишников не хочется😄 А так, — вроде бы, и не сильно в глаза должно бросаться.
Если вдруг кто не в курсе, — для того, чтобы установить на машину лебёдку, сначала нужно установить на эту машину площадку под лебёдку🤔 И площадок этих в специализированных магазинах довольно много, — на любой вкус и кошелёк. Конечно, труЪ — УАЗоводы, а также примкнувшие к ним умельцы, делают площадки себе сами. Я тоже хотел пойти по этому пути, но немного из других соображений, — нищебродских экономических. Нищеброд экономист в моей голове говорил своему коллеге-рукожопу: «Да чё ты, там дел на час с перекурами! Возьмём швеллер, болгарку, разметим, отпилим… Сэкономим деньжищ, — ужас сколько!» Рукожоп парировал: «У нас нет болгарки. И швеллера. И отверстия просверлить так, чтобы они совпадали с такими же на раме, я не смогу. И денег мы так вообще не сэкономим.» Короче, победил рукожоп, и за три тыщи рупий я купил площадку, представляющую собой корытце из 3-мм стали (но это не точно) с увеличенными бортами и чудесными отверстиям в них под крепеж и непосредственно под сам клюз. По заверениям продавца — отверстия идеально подходят под те, что имеются на раме. Идеально. Поскольку я человек доверчивый, то слова абсолютно незнакомого мужика, которого я первый раз в жизни вижу, сомнениям подвергнуть не могу🤔 Подходят — так подходят. Идеал — так идеал. Беру.

Чтобы проверить слова продавца на практике, нужно снять бампер. По три болта на буксировочных крюках и ещё два внизу бампера, итого 8 штук. Казалось бы, ничего сложного. Таки да, но есть нюанс: машине 33 годика, и за это время никто, судя по состоянию крепежа, болты и гайки эти не отворачивал. В ход пошли ВД-40, удлиняющие плечо рычага трубы, всевозможные гаечные ключи, но абсолютно надёжным средством в большинстве случаев являлась всё-таки жена болгарина. Против неё были бессильны и болты, и гайки. Спустя пару часов бампер снялся, обнажив ржавые лонжероны рамы. Первая удача скупо улыбнулась мне💪Процесс пошёл.

Притащив корытце, я начал примерять его к раме. Отверстия, как ни странно, практически идеально совпали.

Подвох пришёл откуда не ждали: недоставало двух отверстий на раме! Как раз там, где к раме приварен усилитель, на котором находятся крепления кузова. Раздобыв дрель, досадное недоразумение было устранено, два отверстия досверлены, и теперь площадку можно надёжно прикрепить к раме.

Закупившись в ближайшем автомагазине болтами 8,8 и шайбами, приступил к примерке. В принципе, замечаний по стыковке площадки к раме не было, за исключением того, что корытце оказалось буквально на 4-5 мм меньше, чем ширина между лонжеронами рамы. Вылечил путём подкладывания шайбы между площадкой и рамой.

На этом проблемы с рамой закончились. К сожалению, не могу сказать того же про бампер, потому что там всё только начиналось.
Итак, выяснилось, что бампер кривой. Не скажу, что не догадывался об этом изначально, — всё-таки не зря очки ношу, и несимметричность разглядел давно. До сегодняшнего дня мне это никак не мешало, а теперь проблема нарисовалась в полный рост. Дело в том, что бампер, при попытке одеть его на раму с установленной площадкой, имел совпадение по отверстиям под клык только с одной стороны! На другой стороне соосности не наблюдалось вовсе.

Нужно гнуть, — подумал я. И начал гнуть. Подвальное окно, домкрат, упорство и ярость, плюс нецензурные слова помогли выгнуть бампер в другую сторону.

Он по-прежнему остался кривым, но отверстия уже довольно бодро начали совпадать с такими же в раме.
Дальше начались упражнения с женой болгарина, — необходимо было подрезать верхнюю часть бампера так, чтобы была возможность установки лебёдки на площадку. Кроме того, нужно создать пропил под клюз в передней части бампера, а также два выреза снизу, под два болта крепления лебёдки, которые нижняя часть бампера закрывает полностью. Также, пришлось подрезать морду УАЗика, — иначе лебёдка не помещалась на площадке.

Выпилив всё необходимое и убрав металлические заусенцы напильником (недаром на труды в школе ходил!), я установил на бампер клюз. Всё получилось как задумывалось, он встал ровно и без замечаний. Это меня немного напрягло, потому что не может всё идти так уж гладко. И точно, — при попытке повесить бампер в сборе с клюзом на раму, выяснилось, что сделать это невозможно, ибо гайка крепления клюза с внутренней стороны бампера по высоте гораздо больше расстояния между бампером и площадкой под лебёдку! Короче говоря, гайка уже упирается в площадку, а бампер ещё полностью не одет на раму. Что делать? Ну, вариантов, на самом деле, много: от продажи машины до её ритуального сожжения прямо на месте, вместе с бампером, площадкой и клюзом… Я остановился на самом неочевидном: разрезать гайку пополам, уменьшив её высоту вдвое. Согласно да и так сойдёт, йопта! точному математическому расчёту, клюз после этой процедуры всё равно должен держаться вполне надёжно. Сказано — сделано.

Проблема ушла, бампер налез на раму, я вздохнул с облегчением. Как оказалось, — рано радовался, потому что нельзя просто так взять и поставить лебёдку на УАзик.
Внезапно выяснилось, что лебёдка-то на площадку встаёт, но вот закрутить при этом болты крепления последней не представляется возможным. Я читал об этом в интернетах и смотрел на ютубе, но легкомысленно решил, что у меня всё будет по другому))) А вот и нет. Глянув в сети краем глаза на немыслимые приспособы, применяемые с целью затянуть злосчастные гайки, да на неестественные изгибы рук при этом, я понял, что повторять эти подвиги мне вовсе не хочется. Немного прибухнув подумав, я решил пойти на радикальные меры и, вместо фигурного выпила верхней части бампера под лебёдку, обкорнать его со всей пролетарской ненавистью. План был такой: реализовать возможность крепить между собой площадку, раму и бампер отдельно от лебёдки. И уже на надёжно закреплённую площадку выставлять лебедь. Плюсы в эксплуатации для меня очевидны, — отсутствие геморроя с закручиванием «неудобных» болтов, возможность за пять минут снять-поставить лебедку, то есть налицо удобство в обслуживании. Проще только поставить лебедь на бампер, как предусматривает, например, крепление типа «Спрут». Но от этой идеи, как вы помните, я отказался.

Для реализации вышеуказанного плана, пришлось допилить бампер и морду УАЗа. После всех издевательств над родным железом, были проведены испытания, которые завершились полным и оглушительным успехом: всё получилось как задумывалось! Лебедка входит и выходит, как говорил Винни Пух, без проблем)))
Но и это ещё не конец) Для крепления номерного знака решил использовать два длинных винта, головки которых спрятались с внутренней стороны бампера. С лицевой стороны на винты накинул по три гаечки, компенсирующих высоту клюза, поверх которых и располагается номер. Венчают конструкцию барашковые гайки. Всё просто и удобно: съехал с асфальта в грязь, открутил гайки, снял номер, вытащил трос из клюза, при необходимости залебедился. Профит!

Как подключить лебедку на уаз

Хочу с вами поделиться опытом по подключению лебедки. Процесс установки лебедки достаточно стандартен — я установил ее в раму, на импровизированную площадку из двух уголков. За пол года эксплуатации данная конструкция показала себя с лучшей стороны.

На счет подключения лебедки ведут много споров и создана масса теорий и способов. Изучив все за и против было решено блок соленоидов переносить под капот и дополнительно пройти его герметиком. Основная проблема в данном варианте — не хватает длинны штатных проводов, которые идут в комплекте. Также существует общая проблема, которую в обязательном порядке необходимо решать — размыкание плюса питания лебедки. Это необходимо для защиты машины от самой лебедки))) Соленоид, который управляет подачей напряжения на лебедку при определенных условиях может залипнуть, что приведет к неконтролируемой работе лебедки. В результате чего она сначала загнет ролики или клюз, потом бампер, а потом попросту сгорит.

Свою лебедку я подключил с использованием сварочных проводов сечением 35 (идеально 50, но не нашел), а также с зиловскими размыкателями массы (1300.3737). Данные размыкатели имеют два вида управления — электрическое и механическое. На них есть большая резиновая кнопка для ручного включениявыключения, а также два контакта для подключения управления с кнопки. Для себя я решил, что буду размыкать и плюс и минус, чтобы была возможность полностью обесточивать машину штатным выключателем массы. Фото переключаетля:

Данные размыкатели были подключены параллельно к тумблеру управления, который был выведен в салон. Схема стандартная — минус с АКБ, плюс с тумблера через предохранитель.

Сварочных проводов в итоге у меня ушло 5-6 метров. Размыкатели и АКБ соединил штатными проводами от лебедки. Предохранители на это дело ставить не вижу никакого смысла, да и честно говоря не знаю я предохранителей автомобильных на 200-300 ампер)))

Читайте также  Как подключить дополнительную помпу на автомобиль?

Блок управления лебедкой было вскрыт, загерметизирован и установлен под капот. Общий вид конструкции ниже:

Прошу прощения за грязь, фоткал после покатух — мясорубка потрудилась на славу для забрызгивания всего подкапотного пространства. Ах да, забыл сказать — лебедка у меня простенькая — Electric Winch 12000 с дистанционным управлением. При долгих нагрузках греется (минут 20 непрерывного лебежения), поэтому слежу за температурой. Один раз залипли щетки — почистил, смазал, дополнительно загереметил корпус лебедки (естественно оставив штатное отверстие для вентиляции). В остальном все прекрасно и я полностью ей доволен.

В планах сделать прозрачный защитный кожух над лебедкой, чтобы дождик и влага лишний раз не попадали на трос и барабан. В далеких планах — переход на синтетику)

Электрическая лебедка на автомобиле является дополнительным оборудованием. Это специальное устройство для перемещения и поднятия грузов, оно служит также для самовытягивания застрявшего в грязи автомобиля.

Лебедки бывают трех видов: механические, ручные, электрические. Понятно, что лучше выбирать лебедку с электрическим приводом. Потому как, в случае необходимости работы будет меньше.

Сегодня на рынке представлено огромное количество подобных устройств, и неискушенному покупателю сложно выбрать, какой марке отдать предпочтение.

Какую лебедку выбрать

Для того чтобы выбрать наиболее подходящую лебедку необходимо руководствоваться ее прочностью, устойчивостью, отсутствием перекосов и деформаций корпуса, а также соответствием габаритов лебедки.

Внутрь рамы автомобилей семейства УАЗ хорошо вмещаются практически все китайские лебедки, тяговое усилие которых равно 4-4,5 тоннам (9000 – 10000 lbs).

К популярным маркам можно отнести лебедки американского производителя – WARN и RAMSEY. Эти лебедки надежны, проверены временем и силой. Как правило, их устанавливают на автомобили, которые постоянно участвуют в соревнованиях.

«Американцы» отлично зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации, они крутят трос без какого-либо перегрева корпуса и редуктора, что особенно важно в жестких временных условиях.

Американские лебедки являются самыми дорогими на рынке, в среднем, цена такого агрегата для УАЗ варьируется в пределах 40-90 тысяч рублей. Несмотря на столь высокую ценовую планку, WARN и RAMSEY работают более семи лет, что напрямую подтверждает их качество и надежность.

COME UP

Электрические модели марки этой марки производят в Тайване, это разумная замена американским моделям по привлекательной цене. Такие лебедки работают в тяжелых условиях без поломок в течение пяти лет, помогая своему владельцу в трудных ситуациях.

Средняя стоимость COME UP в России составляет 30-35 000 рублей, что наряду с качеством играет немаловажную роль при выборе покупателя. Минусов в эксплуатации этой лебедке владельцами не выявлено, отзывы о ней только самые положительные. Однако 30-40 тыс. рублей для многих является достаточно большой и неподъемной суммой, и тогда рекомендуем следующий вариант.

ELECTRIC WINCH

Это самая популярная и самая дешевая лебедка в своем сегменте. Пожалуй, самая покупаемая в данный момент в России, ведь ее средняя цена составляет всего 15 000 рублей. Лебедка надежная, она идеально подойдет для экспедиционника, тем, кто предпочитает охоту и рыбалку соревнованиям.

Единственный минус, который отметили владельцы – недостаточное количество смазки в редукторе. Решается просто – самостоятельно разобрать редуктор лебедки и добавить солидола.

Комплектации лебедки

В комплектацию дополнительного оборудования электрической лебедки входит:

• само устройство,
• трос на барабане,
• крюк,
• джойстик
• пульт дистанционного управления
• рычаг переключения хода
• блок соленоидов
• тросоукладочные ролики (их называют губы)
• болты крепления
• инструкция по использованию дополнительных аксессуаров в стандартный комплект не входит, поэтому, если вы решите, что без коррозащитной стропы или блока полиспаст вам не обойтись, приобретайте их отдельно.

При покупке стоит обратить внимание на ролики, по которым укладывается трос. Расстояние между вертикальными и горизонтальными губами не должно быть больше толщины троса, иначе при намотке его закусит.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Как правило, установку дополнительного оборудования следует проводить в специальных мастерских. Если такой возможности нет, установить лебедку на автомобиль можно и самостоятельно, без помощи специалиста. Вот некоторые советы:

  • Определить, куда будет устанавливаться лебедка: спереди или сзади автомобиля.
  • Подготовить площадку под лебедку: найти подходящий кусок швеллера, который должен идеально встать в раму авто.
  • Устанавливаем лебедку на болты, которые входят в комплектацию. Чтобы не повредить ее при затягивании болтов, располагайте болты на уголках.
  • Устанавливайте лебедку прямо, она не должна быть под углом, иначе есть риск сломать агрегат пополам при вытягивании автомобиля.
  • Бывалые рекомендуют убирать штатный генератор и заменять его генератором от автобуса «Бычок». 90 амперный генератор Бычка позволит провести вытаскивание автомобиля без риска посадить аккумулятор.
  • При намотке троса на барабан следите за тем, чтобы трос ложился ровно, таким образом, вы продлите его срок службы.
  • Блок соленоидов рекомендуется убрать под капот, а лучше сразу в салон. Потому что ваш автомобиль поедет по лужам и заводям, и при намокании блок замкнет.
  • При работе лебедки на середину металлического троса всегда кидайте куртку или плотную ветошь. Трос при нагрузке может порваться, и хорошо, если обойдется без травм.

На этом, пожалуй, все. Конечно, каждый владелец УАЗ сам решит для себя, какую лебедку приобретать, надеемся, что данная статья поможет вам лучше сориентироваться в мире дополнительного оборудования «уазовода».

Расскажу, как человек наступивший на эти грабли Привет!

Собственно наступил на те же грабли после установки лебедки..
Напруга идет через корпус лебеды на массу в обход выключателя.
Решено было следующим образом:
так как машина готовилась для трофи в категорию ТР2, то был установлен аварийный отключатель массы фирмы «СПАРКО» с возможностью глушения двигателя при отключении..
Имеет 2 перемыкаемых силовых контакта (а не один и корпус как на штатном).
На один из них был заведен минус АКБ, на другой два силовых провода: один – минус лебедки, другой минус на массу.
Таким образом при отключении массы разрывается так же и цепь лебедки. Машина полностью обесточивается.
Как альтернатива дорогому (35$) выключателю от «СПАРКО» можно установить продающийся в магазинах грузовых запчастей двухполюсной выключатель массы с мощным металлическим ключом.
Цена – 250р.

В общем, по моему скромному менению, данный девайс для боевого внедорожника не является лишним.. Поскольку сильно уменьшает вероятность пожара из-за КЗ проводки.

Что лебедка, что магнитофон НЕШТАТНЫЕ девайсы УАЗа :)))
Так что скажи, откуда у тебя магнитофон запитан.

Масса рвет «минус» с АКБ на корпус УАЗа, Лебедка подключается
к + и – АКБ, как может «шуровать минус» через лебедку
на магнитофон не понял. :))) Точнее конечно понял, он шурует
на корпус лебедки от туда на магнитолу. Так что изолируй
магнитолу от корпуса УАЗ, и минус на магнитолу подай тоже
не с корпуса, а с – АКБ.

Что поделать есть тебе лениво выключать магнитолу. :-)))

Установка лебедки на УАЗ

Электрическая лебедка на автомобиле является дополнительным оборудованием. Это специальное устройство для перемещения и поднятия грузов, оно служит также для самовытягивания застрявшего в грязи автомобиля.

Лебедки бывают трех видов: механические, ручные, электрические. Понятно, что лучше выбирать лебедку с электрическим приводом. Потому как, в случае необходимости работы будет меньше.

Сегодня на рынке представлено огромное количество подобных устройств, и неискушенному покупателю сложно выбрать, какой марке отдать предпочтение.

Какую лебедку выбрать

Для того чтобы выбрать наиболее подходящую лебедку необходимо руководствоваться ее прочностью, устойчивостью, отсутствием перекосов и деформаций корпуса, а также соответствием габаритов лебедки.

Внутрь рамы автомобилей семейства УАЗ хорошо вмещаются практически все китайские лебедки, тяговое усилие которых равно 4-4,5 тоннам (9000 – 10000 lbs).

К популярным маркам можно отнести лебедки американского производителя – WARN и RAMSEY. Эти лебедки надежны, проверены временем и силой. Как правило, их устанавливают на автомобили, которые постоянно участвуют в соревнованиях.

«Американцы» отлично зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации, они крутят трос без какого-либо перегрева корпуса и редуктора, что особенно важно в жестких временных условиях.

Американские лебедки являются самыми дорогими на рынке, в среднем, цена такого агрегата для УАЗ варьируется в пределах 40-90 тысяч рублей. Несмотря на столь высокую ценовую планку, WARN и RAMSEY работают более семи лет, что напрямую подтверждает их качество и надежность.

COME UP

Электрические модели марки этой марки производят в Тайване, это разумная замена американским моделям по привлекательной цене. Такие лебедки работают в тяжелых условиях без поломок в течение пяти лет, помогая своему владельцу в трудных ситуациях.

Средняя стоимость COME UP в России составляет 30-35 000 рублей, что наряду с качеством играет немаловажную роль при выборе покупателя. Минусов в эксплуатации этой лебедке владельцами не выявлено, отзывы о ней только самые положительные. Однако 30-40 тыс. рублей для многих является достаточно большой и неподъемной суммой, и тогда рекомендуем следующий вариант.

ELECTRIC WINCH

Это самая популярная и самая дешевая лебедка в своем сегменте. Пожалуй, самая покупаемая в данный момент в России, ведь ее средняя цена составляет всего 15 000 рублей. Лебедка надежная, она идеально подойдет для экспедиционника, тем, кто предпочитает охоту и рыбалку соревнованиям.

Единственный минус, который отметили владельцы – недостаточное количество смазки в редукторе. Решается просто – самостоятельно разобрать редуктор лебедки и добавить солидола.

Комплектации лебедки

В комплектацию дополнительного оборудования электрической лебедки входит:

• само устройство,
• трос на барабане,
• крюк,
• джойстик
• пульт дистанционного управления
• рычаг переключения хода
• блок соленоидов
• тросоукладочные ролики (их называют губы)
• болты крепления
• инструкция по использованию дополнительных аксессуаров в стандартный комплект не входит, поэтому, если вы решите, что без коррозащитной стропы или блока полиспаст вам не обойтись, приобретайте их отдельно.

При покупке стоит обратить внимание на ролики, по которым укладывается трос. Расстояние между вертикальными и горизонтальными губами не должно быть больше толщины троса, иначе при намотке его закусит.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Как правило, установку дополнительного оборудования следует проводить в специальных мастерских. Если такой возможности нет, установить лебедку на автомобиль можно и самостоятельно, без помощи специалиста. Вот некоторые советы:

  • Определить, куда будет устанавливаться лебедка: спереди или сзади автомобиля.
  • Подготовить площадку под лебедку: найти подходящий кусок швеллера, который должен идеально встать в раму авто.
  • Устанавливаем лебедку на болты, которые входят в комплектацию. Чтобы не повредить ее при затягивании болтов, располагайте болты на уголках.
  • Устанавливайте лебедку прямо, она не должна быть под углом, иначе есть риск сломать агрегат пополам при вытягивании автомобиля.
  • Бывалые рекомендуют убирать штатный генератор и заменять его генератором от автобуса «Бычок». 90 амперный генератор Бычка позволит провести вытаскивание автомобиля без риска посадить аккумулятор.
  • При намотке троса на барабан следите за тем, чтобы трос ложился ровно, таким образом, вы продлите его срок службы.
  • Блок соленоидов рекомендуется убрать под капот, а лучше сразу в салон. Потому что ваш автомобиль поедет по лужам и заводям, и при намокании блок замкнет.
  • При работе лебедки на середину металлического троса всегда кидайте куртку или плотную ветошь. Трос при нагрузке может порваться, и хорошо, если обойдется без травм.
Читайте также  Как подключить тахометр на УАЗ 469?

На этом, пожалуй, все. Конечно, каждый владелец УАЗ сам решит для себя, какую лебедку приобретать, надеемся, что данная статья поможет вам лучше сориентироваться в мире дополнительного оборудования «уазовода».

Лебёдка 24V на УАЗ 469

Установка лебёдки на 24 вольта. Как вариант — лебёдка Спрут на 24V. Тяговое усилие 4000 кгс

Редуктор 3-х ступенчатый планетарный
Передаточное отношение 120
Мощность двигателя 7,7 кВт

Торможение барабана механическое
Размер барабана D 102, L 228
Трос 20 метров d 7.6 mm
Тип троса стальной ГОСТ 3067-88
Присоединительные размеры, d отв *L*B, mm d13*254*114
Масса 55 кг
Скорость протяжки троса м/мин 0 кгс — 25
2000 кгс — 8.5

Естественно не вертикалка варновская, но намного шустрее чем двенадцативольтовые собратья.

Видится установка 24 вольтового генератора и двух АКБ. Питание лебёдки напрямую с двух аккумуляторов, подзарядка АКБ, понятно оба сразу с генератора.

Питание двенадцативольтовой бортовой сети через преобразователь 24-12 вольт.

Ночью, уже во втором часу, посетила мысль про «УРА». Устройство развязки АКБ. Вот принцип работы того устройства и информация о подключении 24v стартера на японмобилях при бортовой в 12v, связались воедино.

Принцип какой (взято с Land-cruiser.RU): «Один акк постоянно стоит в бортовой цепи, второй через ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ подключен ему параллельно. Во время включения стартера второй аккум перебрасывается последовательно первому и питает ТОЛЬКО цепь стартера напругой 24 вольта. После запуска он снова возвращается параллельно первому.

Возвращаемся к УРА:

Номинальное напряжение, В — 12

Максимальный ток, А — 600

Номинальный ток, А — 400

Ток потребления, мА — 1,5

Напряжение включения, В — 13,2

Напряжение выключения, В — 12,8

Время задержки включения/выключения, с — 6

Габаритные размеры, мм — 108х97х72

Присоединительные резьбовые клеммы — M4, М10

Схема параллельной коммутации двух АКБ

Как там видно из схемы, реле коммутирует второй АКБ в паралель. Нам же нужно скомутировать второй АКБ в последовательное подлючение.

Схема последовательной коммутации двух АКБ

Как видно из схемы, бортовая как работала от 12v так и будет работать от 12v. При этом, в момент включения управляющего тумблера включения лебёдки, на реле поступит управляющий сигнал и реле скомутирует второй АКБ в последовательное соединение. Всё. Имеем 24v на лебёдку, при 12v бортового.

Устройство гордо называю — «УРБС»(устройство развязки бортовой сети) 🙂

Кстати в УРА используются вот эти контакторы: td-energo.ru/?mcat=386

Контактор КМ-600ДВ, КМ-400ДВ

Структура условного обозначения
КМ-600Д-В
К — контактор
М — малогабаритный
600 — ток (ампер)
Д — длительный режим работы
В – влагостойкий

Срок службы рассчитан приблизительно на 5000 включений четырехкратной омической нагрузки (τ=0….0,001 с), снижающейся через 1с до ее номинального назначения и столько же разрывов номинального тока и индуктивной цепи с электромагнитной постоянной времени τ=0,002 с.
Можно сэкономить и не переплачивать.

Остался вопрос, подзарядки обоих АКБ от генератора… Вот этот вопрос пока открыт.

Кто что скажет, поправит, покритикует?

p/s: или внедрить второй генератор и заряжать второй АКБ вторым генератором?

Итак, решил я всё таки остановиться на схеме, по которой бортовое питание 12 вольт, а на лебёдку коммутируется 24 вольта, путём последовательного подсоединения второй АКБ.

Единственным сейчас препятствием, встал вопрос о зарядке второго АКБ. По идее их надо заряжать одновременно, но как это делать пока не понятно.

Зато, накопал схему зарядки двух последовательно соединённых АКБ от одного генератора на 12 вольт!

Вот принцип работы: «Зарядка двух аккумуляторных батарей последовательно от генератора 12V автомобиля, — это актуальная задача для любителей отдыха на природе. В подзарядке нуждаются аккумуляторы для фургонов, лодочных моторов, холодильников и в конце концов для освещения. Предлагаемая схема позволяет производить зарядку от одного генератора попеременно, т.е. по 7 минут для каждого аккумулятора. Время зарядки задается с помощью таймера, собранного на микросхеме NE555. Транзистор BDX53 управляет автомобильным реле, тем самым переключает зарядку между аккумуляторами. «

Соединив две схемы, получил одну.

На этой схеме изображено подключение дополнительного АКБ в бортовую 12v сеть автомобиля, с целью использования 24v лебёдки. В схему интегрировано устройство зарядки двух последовательно соединённых АКБ, попеременно с интервалом 7 минут на одну АКБ.

Друзья, если кто видит ошибку в работе этой схемы, неточность или может её упростить/дополнить — буду крайне рад! Как говорится, этап бумажной работы близится к «госприёмке» и надо делать опытный образец! В итоге, было принято решение оставить бортовое на 12 вольтах, а лебёдку использовать в 24 вольтовой сети. Делается это посредством установки генератора на 24 вольта и последовательного подключения двух АКБ.

Питание на бортовую сеть 12 вольт, берётся с первого АКБ. Питание на лебёдку 24 вольта, берутся с двух последовательно соединённых АКБ.
Зарядка осуществляется на два АКБ 24 вольта. Разность в разряде первого и второго АКБ компенсируется перетеканием тока из одного в другой.

Оба АКБ будут установлены в пространство между сидений пилота и штурмана. Во первых там отличная развесовка. А, во-вторых, там доступ к обоим АКБ свободный. Силовая проводка будет в исполнении сварочного медного кабеля.

Осталось приобрести мощный генератор на 24 вольта.

Генератор УАЗ

Установка генератора 90 Амп в УАЗ 469
Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ

Выбор и установка лебедки на УАЗ Патриот

Фронтальная лебедка на УАЗ Патриот, оснащенная силовым электрическим приводом, позволяет вытащить застрявший автомобиль. Устройство также используется для эвакуации других автомашин или подтягивания тяжелых предметов.

Критерии выбора устройства

Основные критерии подбора оборудования следующие:

  1. Грузоподъемность устройства и условия эксплуатации.
    Если планируется постоянное движение в условиях тяжелого бездорожья, то рекомендуется приобретать оборудование с тяговым усилием 12,5 тыс. фунтов. Для периодических выездов на охоту или рыбалку будет достаточно установки с усилием 9 тыс. фунтов. Рекомендуется устанавливать изделия с корпусами, обеспечивающими защиту электрических компонентов от воды.
  2. Совместимость лебедки и автомобиля.
    Конструкция Патриота позволяет поставить оборудование в штатный бампер, но подобная схема монтажа возможна только для оборудования, предназначенного для машин Patriot.
  3. Материал и длина троса.
    Встречаются лебедки со стальным и синтетическим тросами. Изделия из синтетики обладают пониженным весом и не подвержены воздействию коррозии, но стоят дороже. На барабане лебедки наматывается 20-28 м троса, но при максимальной нагрузке на нем должно оставаться до 6-8 м шнура для обеспечения надежной фиксации.
  4. Принцип работы изделия.
    Существуют лебедки с ручным, гидравлическим или электрическим приводом. Для автомобилей Patriot рекомендуется установка оборудования с электромотором, который подключается к аккумуляторной батарее.
  5. Тип управления.
    Для корректировки работы применяются проводные пульты или блоки, оснащенные радиопередатчиком. Часть производителей допускают использование комбинированного управления. Пульт с передатчиком и модуль радиосвязи приобретаются отдельно.

Лучшие модели лебедок на УАЗ Патриот – обзор и цены

Лучшие модификации лебедок оснащаются двигателями с постоянным магнитом и многоступенчатыми планетарными редукторами, позволяющими повысить крутящий момент при одновременном снижении тока в цепи питания. В конструкции оборудования используются механические тормозные механизмы и муфты свободного хода, позволяющие разматывать трос вручную. Базовые модификации лебедок оснащаются стальными тросами с крюками. За доплату владелец получает оборудование с синтетическим шнуром.

4Revo 10000 и 12000

Изделия серии 10000 и 12000 имеют унифицированную конструкцию. Оборудование отличается мощностью электродвигателей и тяговым усилием (10 и 12 тыс. фунтов соответственно). Производитель оснащает лебедки коллекторными моторами постоянного тока с герметичным корпусом. Для повышения крутящего момента используется компактный 3-ступенчатый планетарный редуктор. Все элементы зубчатой передачи изготовлены из стали. Барабан рассчитан на намотку 26 м стального троса диаметром 9,5 мм. Предусмотрена муфта свободного хода для ручного разматывания троса.

Технические параметры 4Revo 12000:

  • тяговое усилие – 5443 кгс или 12000 фунтов;
  • напряжение питания – 12 В;
  • мощность двигателя – 7 кВт;
  • потребляемый ток при максимальном усилии – 410 А;
  • передаточное число редуктора – 203;
  • вес установки – 30,1 кг.

Изделия оснащаются пультом дистанционного управления с радиопередатчиком. Стоимость лебедок составляет 25-26 тыс. руб.. Существует модификация 10000S, в которой используется синтетический трос диаметром 10 мм. Барабан не претерпел изменений, из-за увеличения сечения троса запас длины составляет 22 м. Применение синтетического материала позволило снизить массу устройства до 22 кг. Оборудование оснащается мотором мощностью 4,5 кВт (ток до 400 А). Его стоимость достигает 32 тыс. руб.

Runva EWX 9500 12500

Оборудование имеет влагозащищенный корпус редуктора и блок соленоидов, вынесенный на верхнюю часть электродвигателя. Силовой привод подключается к бортовой сети напряжением 12 или 24 В. Длина троса на барабане достигает 26 м (при диаметре 9,2 мм). Стоимость лебедок составляет от 33,4 до 44 тыс. руб. Она зависит от мощности двигателя и типа троса (стальной или синтетический).

Master Winch X и E серии 9500

Изделие серии Х оснащено мотором постоянного тока мощностью 6 л. с. и редуктором с передаточным соотношением 216:1. Для управления используется проводной пульт (длина кабеля 3500 мм) с пластиковым корпусом, не обеспечивающим защиту электрических компонентов от влаги и пыли.

На задней части двигателя находятся кольцевой радиатор, охлаждающий коллектор и щеточный узел. Лебедка комплектуется стальным тросом длиной 28 м, диаметром 8,3 м. Модификация с синтетическим шнуром не предлагается.

Точки крепления позволяют размещать лебедку на автомобилях УАЗ и пикапах Mitsubishi L200, Nissan NP300, Toyota Hi Lux, Ford Ranger или Mazda BT-50. При отсутствии нагрузки на трос скорость наматывания составляет 13 м/мин. По мере роста нагрузки производительность падает. При усилии 9,5 тыс. фунтов (4310 кгс) скорость составляет 2,4 м/мин при силе тока в цепи 360 А. Стоимость оборудования – от 27,3 тыс. руб.

Читайте также  Магнитола форд фьюжн 6000cd как подключить аукс?

Лебедка серии Е отличается повышенной защитой от проникновения воды и пыли. В конструкции узла используются защитные сальники. Мотор оборудован отдельным радиатором, позволяющим отводить тепло от щеточных блоков. В конструкции планетарного редуктора используются бронзовые подшипники, не требующие регулировки в процессе эксплуатации.

Дополнительный резиновый рукав установлен в точке ввода рукоятки управления. Уровень защиты повышен до стандарта IP68, но стоимость оборудования выросла до 34 тыс. руб.

Лебедка 4х4 12000

Лебедка рассчитана на тяговое усилие до 5,4 т. В конструкции используется мотор мощностью 6,6 л. с., оснащенный щеточным блоком в защитной обойме из латуни. В набор входят соленоиды управления, способные сохранять работоспособность при подаче тока силой до 500 А. Крутящий момент передается к барабану с помощью планетарного механизма с несколькими ступенями, имеющими передаточное отношение 216:1.

Стоимость изделия, оборудованного тросом диаметром 10 мм из синтетического волокна, составляет 23,4 тыс. руб. В конструкции лебедки применен барабан с оригинальным механизмом крепления, расположенным внутри корпуса. Автоматический тормозной механизм также находится внутри корпуса барабана. Для защиты подшипниковых опор от воздействия влаги и пыли используются резиновые уплотнения. Для изменения режимов работы применяется проводной пульт управления, продублированный радиопередатчиком.

Electric Winch 12000

Лебедка с тяговым усилием до 12 тыс. фунтов оснащается двигателем мощностью 6 л. с. Оборудование оснащено планетарной передачей с передаточным соотношением 265:1. В конструкции используется барабан диаметром 63,5 мм, шириной 223 мм, позволяющий намотать до 25 м стального троса диаметром 9,5 мм. Оборудование весит 37 кг. В набор входит влагозащищенный проводной пульт управления. Стоимость изделия составляет 16,9 тыс. руб. (модификация с тросом из оцинкованной стали).

Лебедка производится на территории Китая. Изготовитель собирает изделия под марками “Стократ” и Sportway, которые унифицированы по конструкции. Изделия могут поставляться с разными двигателями, которые отличаются степенью герметизации корпуса. В набор входит блок управления с герметичными вводами кабелей, соответствующий требованиям стандарта IP68.

Runva EWВ 9500 12500

Компания Runva выпускает лебедки промышленного назначения, а также компактные агрегаты серий EWX и EWB для установки на автомобили. Встречаются изделия со стальным оцинкованным тросом и установки с синтетическим шнуром, имеющим аналогичную грузоподъемность. В набор входит проводной пульт управления. Блок соленоидов устанавливается отдельно от двигателя и лебедки. Для привода установки с тяговым усилием 9,5 тыс. фунтов используется мотор мощностью 6,1 л. с., работающий совместно с 3-ступенчатым планетарным механизмом.

Встречаются модификации, рассчитанные на подключение к бортовой сети напряжением 24 В. Вес оборудования составляет 42,9 кг (при использовании стального троса диаметром 10,2 мм), изделие с синтетическим шнуром весит 33,7 кг. Стоимость оборудования начинается от 37,4 тыс. руб. (модификация EWB9500 со стальным тросом).

Comeup Seal Gen2 9 5

Оборудование оснащается мотором с герметичным корпусом стандарта IP68 (допускает работу под водой на глубине до 1000 мм) и модулем защиты от перегрева. Для передачи крутящего момента используется 3-ступенчатый редуктор с планетарными передачами.

В конструкции применяются алюминиевые сплавы, позволившие снизить вес изделия при сохранении повышенной прочности. Корпус редуктора установлен на поворотной площадке, что дает возможность устанавливать лебедку на автомобили с различной конструкцией бампера.

В конструкции изделия установлен мотор мощностью 3,7 кВт. Передаточное отношение редуктора составляет 159:1. Скорость наматывания троса зависит от нагрузки; при максимальном тяговом усилии 4309 кгс она составляет 2,1 м/мин. Стоимость изделия со стальным гальванизированным тросом авиационного типа составляет 60,7 тыс. руб. Модификация с радиочастотным пультом управления обойдется на 26,5 тыс. руб. дороже.

“Спрут 9000 Спорт”

Лебедка с тяговым усилием 9000 фунтов. Оснащается мотором мощностью 3,5 кВт (рабочее напряжение 12 В) и 4-ступенчатым планетарным редуктором, имеющим передаточное отношение 270:1. Для управления установкой используется проводной пульт. Все электрические компоненты имеют защиту от проникновения влаги в соответствии с требованиями стандарта IP67.

Лебедка оснащается барабаном с механическим тормозом, рассчитанным на хранение 20 м стального троса диаметром 7,6 мм. Средняя стоимость оборудования в розничных точках составляет 43 тыс. руб.

Варианты установки разных лебедок на УАЗ Патриот

Схема установки в штатный бампер позволяет сохранить стандартный облик автомобиля. Например, при установке лебедки “Стократ SD 9.5” монтажная площадка размещается под рамой. Для облегчения процедуры установки потребуется снять защиту рулевых тяг. Монтажные отверстия на площадке могут не совпадать с отверстиями на раме. В этом случае сверлятся дополнительные каналы. Разметка площадки производится с установленной лебедкой, что позволяет корректно поместить мотор и барабан между лонжеронами рамы.

Площадка крепится к раме болтами. Для установки блока управления в моторном отсеке используется самодельный кронштейн из листовой стали. Соединительные кабели выводятся к лебедке через отверстие, прорезанное в накладке фары головного света. Поскольку потребляемый ток достигает 400 А, для коммутации мотора к батарее используются медные кабели сечением не менее 35 мм². Силовой каркас (имеется на машинах, выпущенных до 2015 г.) и пластиковый кожух бампера дорабатываются после установки лебедки; из конструкции вырезаются мешающие элементы.

Для установки изделий Winch используются монтажные площадки из швеллера, который крепится к лонжеронам рамы болтами М12 с пружинными шайбами. Площадка изготавливается своими руками с учетом конструктивных особенностей автомобиля Patriot и крепежных точек для лебедки. На машинах Патриот, выпущенных после 2015 г., используется пластиковый бампер без силового каркаса. В элементе вырезается прямоугольное отверстие для губок. Блок соленоидов крепится на раме радиатора.

Установка лебедки на УАЗ

  • Из каких компонентов состоит лебедка
  • Как установить лебедку

Лебедки относятся к категории дополнительного автомобильного оборудования. Они служат для перемещения больших грузов и вытягивания других транспортных средств, если те застряли в грязи, снеге, песке или рыхлом грунте. Так как автомобиль УАЗ 469 очень часто применяется в условиях бездорожья, потребность в установке лебедки у владельцев этой марки авто возникает достаточно часто. На данный момент существует три типа лебедок, используемых для установки на авто: электрические, ручные или механические.

Неоспоримым лидером как по техническим параметрам, так и по удобности эксплуатации являются электрические модели.

При желании автолюбитель может отыскать на рынке огромное количество различных видов лебедок, однако владельцам автомобиля УАЗ 469 сразу стоит ограничить свой выбор моделями с тяговым усилием от пяти тонн и выше. Такая лебедка станет оптимальным помощникам при буксировке других авто и не подведет в самых сложных ситуациях.

Для автомобиля УАЗ следует выбирать лебедки мощностью от 5 тонн

Из каких компонентов состоит лебедка

Как правило, в комплект стандартной электрической лебедки для автомобиля УАЗ 469 входят следующие детали:

  • Само тело устройства.
  • Трос (в намотанном на барабан состоянии).
  • Металлический крюк, которым и будут цепляться грузы и другие автомобили.
  • Джойстик для облегчения контроля за устройством.
  • Пульт дистанционного контроля за лебедкой.
  • Рычаг для переключения хода.
  • Комплект соленоидов.
  • Ролики для укладывания троса (их также называют губки).

Как правило, производитель не включает дополнительные компоненты в набор. Так что если вам в обязательном порядке требуется коррозийная стропа или же набор полиспаст, вам придется приобретать их отдельно.

При покупке лебедки очень важно обратить внимание на положение роликов, в которые будет укладываться металлический трос. Если расстояние между ними больше чем толщина троса, то во время наматывания его может «закусить». Само собой, не стоит приобретать лебедку с какими-либо визуальными дефектами.

Карабины для лебедки авто (полиспасты)

Как установить лебедку

Большинству автомобилистов установка лебедки в ремонтной мастерской кажется более надежной и качественной, однако достаточно уделить немного времени изучению данного вопроса – и у вас получится надежно и качественно поставить лебедку на свой УАЗ 469 своими руками. Однако к процедуре монтажа следует тщательно подготовиться и обязательно прочитать инструкцию к купленной лебедке. Установка своими руками производится по следующему алгоритму:

  • Обозначить место, где прибор будет установлен. Это может быть как передняя часть автомобиля, так и задняя. Конструкция большинства лебедок универсальна, так что в случае необходимости, установленную наперед лебедку можно будет переставить.
  • Чтобы правильно подготовить площадку для установки лебедки, нужно для начала выбрать подходящий кусок швеллера. Он должен идеально размещаться на раме автомобиля.

Выбираем место для установки и подготавливаем швеллер для работы

  • Теперь нужно установить лебедку на площадку и прикрепить болтами. Если вы производите монтаж своими руками, то безопаснее всего использовать болты, которые шли в одном наборе с устанавливаемым агрегатом (в противном случае он может быть закреплен недостаточно прочно), есть риск повредить устройство при затягивании болтов. Чтобы предотвратить деформацию, последние следует разместить на уголках. Также необходимо следить за тем, чтобы лебедка была установлена ровно. Оборудование, выставленное под углом, может сломаться во время эксплуатации.
  • Эксперты также рекомендуют производить демонтаж штатного генератора, и заменять его на аналог из автобуса «Бычок». Оснащенный таким устройством УАЗ 469 сможет вытянуть другое транспортное средство, не рискуя посадить собственный аккумулятор.
  • После того, как лебедка была установлена, необходимо произвести тестирование троса. При использовании лучше следить, чтобы трос ложился ровно – это может ощутимо продлить длительность его эксплуатации.
  • Комплект соленоидов стоит разместить под капотом, а еще лучше – в салоне транспортного средства. Ведь никто не может гарантировать то, что при проезде по заводи блок не намокнет и не замкнет.
  • Во время эксплуатации лебедки желательно пользоваться таким простым советом – бросить на середину троса какую-то тряпки или же плотную ветошь. Соблюдения этого правило может существенно снизить риск получения травм при обрыве троса (такое может случиться при больших нагрузках).

    Если вы неукоснительно выполните все вышеуказанные правила, то установка лебедки на УАЗ, выполненная вами своими руками, не будет качественно отличаться от той же работы, выполненной в автомастерской.