Как подключить ксеноновые фары вместо галогена?

Установка штатного ксенона вместо галогена (Part 1)

Всем привет, ребята 😉

Как обещал выкладываю запись об установке штатного ксенона вместо галогена.

И так, с самого начала была куплена (со своих складов) левая новая оригинальная фара (под галоген)
Каталожный номер — Ford 1435624

Что мы имеем?
— Левая фара новая оригинал (галоген)
— Правая фара моя б/у состояния на 5 оригинал (галоген)
— Комплект ксеноновых оригинальных фар с паяными корпусами после маленького ДТП и с затертыми стеклами.
— Оригинальные блоки розжига

Что нужно сделать? /сделали/
— Разобрать все 4 фары (методом нагрева феном в коробке)
— Поменять корпуса
— Поменять маски, стекла
— Почистить абсолютно все: (линзы, стекла, маски, отражатели)
— Перепаять провода в фаре, т.к. не хотел резать свои фишки (косу)
— Вообщем сделать ксеноновую фару с фишкой под галоген

Начинаем процесс разборки. Взял коробку с под пылесоса, вырезал в ней дырку под фен, засунул фару без лампочек (блоков) во внутрь, закрыл, включил фен на второе положения на 12 минут и ждал.
Идею взял от сюда (видео)

Потом в перчатках ибо фара очень горячая, снял пластик (стекло), никакой отвертки не использовал! т.к. пластик очень горячий, и можно повредить фару…
Вот и фара разобрана:

Осталось открутить винты, снять маску, корректор, линзу
(P.S. в фаре все саморезы одинаковы, так что не напутаете)

Пыли было очень много, на первый взгляд даже не видно пока пальцем не проведешь)

Потом начинается сборка фары, т.е. пайка проводов, т.к. хотел свои фишки оставить, и сделать ксенон с фишками под галоген. Перед тем всем, нарисовал себе схемы, куда какой контакт на фишке за что отвечает (на ксеноне и на галогене) таким образом резал и соединял провода, корректора фар оставил с галогена.
Очень даже геморойная робота была, которая на разборку/сборку заняла около 6 часов со всем. Более подробных фоток какой куда провод идет и куда паять не сфоткал, уж очень спешился это все сделать.

Помогла мне и может кому-то в будущем поможет запись в БЖ и консультация хорошего человека paradoxworx

Но это еще не конец, чтобы одна из фар не стробоскопила все сделал как пишет paradoxworx питание на фары перевел напрямую в реле из АКБ. Для этой процедуры потребовалось вскрыть реле, припаять провод к «5» ноге внутри. и отрезать ногу от монтажного блока.
было как-то так:
вскрыв корпус реле подпаялся к ноге внутри

Собрал корпус с выведенным проводом наружу и отрезал дремелем ногу. Получилось такое вот сооружение.

На конце провода клемма-лопатка под гайку в блок. Там 12V от АКБ. Такая манипуляция показалась куда надежнее и проще чем тянуть провод от АКБ до каждой фары и вешая по реле на фару. Можно сказать «почти» штатный вариант проводки. Разница что подключение не внутри блока. Да и вмешательств в электрику меньше.
Тестовая прогулка ночью показала полное соответствие правилам. Ни одна машина не ругалась. Никто не моргнул, в принципе можно и не ехать на регулировку света. Но ради собственного успокоения проверку сделаю…

Продолжения в следующей записи БЖ Part 2

Ксенон вместо галогена. Part 2 — сборка и установка

Приветствуем всех читателей нашего с Перчинкой БЖ и просто гостей странички.

Наконец-то дошли руки написать важную для многих вторую часть по замене фар. Речь сегодня пойдет о сборке и установке на место оригинальных ксеноновых фар вместо галогеновых.

Итак, прошлая часть (Ксенон вместо галогена. Part 1) у нас закончилась на сушке фар и линз.
Теперь нужно все собрать воедино и поставить на машину, подключив неоригинальные блоки розжига.

Смотрим внутрь фары и видим фигу маску, которую мы благополучно сдернули с линзы, или линзу выдернули из нее… Короче она внутри фары осталась и там болтается как Г … ну вы поняли.
Вот она, внутри.

Скорее всего у Вас, дорогие читатели, возникает вопрос — а как ее одеть обратно на линзу? Ведь просто так рукой не подлезть…

Правильно. Понадобится специальный инструмент. Его можно изготовить самостоятельно, правда на это потребуется уйма времени — порядка 20 секунд. При условии, что заготовка у Вас в наличии.
Вот он…

Да, это 2 обычные капроновые нити. Обычно бабушки им огурцы в теплицах привязывают.))))

Теперь проделываем следующее. С двух сторон маски, я выбрал узкие стороны, продеваем по одной нити с каждой стороны.

Затем просто вставляем линзу, совмещая пазы на ней с замками на маске. Их 5 штук — не ошибетесь что куда должно попасть.
И просто тянем нитки на себя, попутно вставляя линзу.

Скажу так — занятие трудоемкое и опасное. На второй фаре у меня преждевременно перетерлась нитка и я сам себе же ввалил кулаком в глаз…
Так что будте аккуратнее. Желательно кстати, чтобы было 2 пары рук. Так удобнее. Первую фару делал один. Использовал ЗУБЫ. )))))

Должно получиться в итоге так…

Теперь переходим к подключению нештатных блоков.

Всем известно, а кому-то может быть и нет, что на галогеновых фарах стоит 8-и пиновый разъем подключения, а на ксеноновых — 10-и пиновый. Колодки одинаковые. Но вот внутри нехватает 2 пинов — это 2 минусовых провода. Сейчас расскажу как их получить.

На фаре имеется разъем штатного блока снизу, от которого идет провод на игнитор. Т.к. ни первого, ни второго у нас не предполагается (для тех, кто будет ставить оригинальные блоки и игниторы — можно дальше не читать), просто утапливаем внутрь данный разъем и откусываем от него два провода — коричневый и желтый.

Желтый провод нам понадобится — это плюс для блока розжига. Он как раз идет от колодки подключения фары. А вот коричневый — минус. Но на колодке его нет, у нас же 8 пинов. Минус на блок мы будем брать из другого места, поэтому этот провод просто изолируем.

Второй провод — это провод привода шторки. Он тоже коричневый, но потоньше. Его видно на предыдущей фотке — пара с белым проводом. Смело его перекусываем пополам. Тот конец, что идет к колодке — аналогично изолируем, на нем же нет минуса. А вот тот, который идет к самой шторке в разъем — нам как раз нужен. Зачищаем его.

Теперь главный вопрос — а откуда взять минус?

Да он рядышком. Ищем фишку подключения лампы дальнего света и находим на ней сдвоенный провод.

Это и есть оба минуса. Один для дальнего, второй для габаритки. Сможете сами в этом убедиться.
Поэтому зачищаем любой и приворачиваем к нему провод нужной длины, чтобы хватило до секции ближнего света и коричневого тонкого провода.

Вот этот свежеподведенный провод и есть наш ДВОЙНОЙ МИНУС. К нему мы просто приворачиваем коричневый тонкий провод, тем самым даем минус на привод шторки и просто одеваем клемму. Этот будет уже и минус для блока розжига.
В общей сложности у Вас — 2 клеммы. Желтый — плюс (+), подведенный из секции дальнего — минус (-).

Теперь надо бы снять бампер и скинуть наши фары.
Думаю рассказывать в картинках это не буду, там все просто.
— 3 самореза на решетке (потом снимаем ее)
— 2 клипсы под решеткой держат сам бампер
— 4 самореза в арках (по 2 с каждой стороны) — выверните немного колеса в любую сторону, будет удобнее откручивать.

Все. Подкладываем пару 5-и литровых баклажек под бампер и стягиваем его.

Первая примерка фары показала, что будет бомба.

Но вернемся к нашим баранам блокам розжига. Они ж лежат и ждут, когда их подключат.

Читайте также  Как подключить саб мистери активный?

Помните то отверстие, под штатный блок…
Вот через него мы и пропихиваем 2 провода с разъемами блока в фару. 2 разъема с клеммами и 2 — подключение к лампе.

Чтобы подключится к лампе D2S — нужен будет переходник. Целой фотки у меня к сожалению нет, но есть уже на лампе. Думаю все будет понятно, что нужно. С одной стороны разъем под лампу, с другой — под 2 разъема блока.
Ну и также на фотке видно, что клеммы блока (которые обычно вставляются в разъем лампы Н7 при колхоз-ксеноне) соединены с нашими плюсом и минусом.

Как уже говорилось в прошлой записи блоки лучше брать Slim, т.е. тонкие. Будет меньше проблем с крепежом.

Под секцией дальнего света есть 3 ушка для крепления какого-то штатного блока. Вот 2 из них нам и понадобятся. Их расстояние идеально подходит для крепления тонкого блока. Плюс это как раз место между усилителем и бампером. Т.е. все поместится идеально.
Берем 2 самореза и крепим блок.

После этого берем силиконовый герметик и заливаем отверстие с проводами, дабы исключить попадание влаги внутрь.
Да, при выходе из строя блока придется все расковырять, но лишних дырок сверлить в фаре, как это делают некоторые, мне не захотелось.

Мне еще пришла идея провода прикрепить термоклеем к корпусу фары, чтобы они не болтались и не стучали (а может и перетирались).

Аналогично проделываем со второй фарой и оставляем их сушиться немного, чтобы схватился герметик.
Плюсы крепления и расположения блоков на этих местах — нет лишних проводов, фара остается единым целым блоком и к машине подключается одним разъемом. Блоков не видно и они находятся в относительной защите от влаги при наличии грязезащиты снизу под бампером.

Вот они, обе на сушке.

Ну и через некотрое время остается только поставить фары на место, подключив фишку и прикрутив их тремя саморезами. И одеть обратно бампер.

Единственный косяк с фарой, о котором я говорил ранее — отражатель дальнего света.
Но в процессе эксплуатации кроме эстетического вида недочетов не выявлено… Пока буду ездить так.

На этом у меня все.

Надеюсь моя инструкция кому-то станет полезной.

Вопрос о подключении заводский блок-фар(ксенон)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Вопрос о подключении заводский блок-фар(ксенон)

    Есть заводские рабочие блок-фары с заводским ксеноном. (штекер на 7 — выходов)

    У меня установлены обычные галогенки! (штекер на 3 выхода)

    Вопрос знатокам. какие переделки нужны для установки, подключение и правильной работы данных фар.

    Схему прикладываю.. Если кто-то что то знает, то подскажите пожалуйста.

    Последний раз редактировалось vafanculo; 12.10.2013 в 23:15 .

    может грамотный электрик поможет? спалите случайно что-нибудь

    все норм пацаны с ксенона на галоген переделывают..

    с галогена на ксенон могу переделать. рассказывать КАК — это бред, если ТС просит помощи, приложив при этом схему..

    Петров и Боширов на Ваш праздник!

    Мне вапще по***, даже дверь открыта

    все норм пацаны с ксенона на галоген переделывают..

    с галогена на ксенон могу переделать. рассказывать КАК — это бред, если ТС просит помощи, приложив при этом схему..

    че ето все пасаны с ксеона на галоген переходят?

    такая ж фигня :))
    другой вопрос корректно его «настроить»

    Те кто переделывают на галоген, занимаются кроиловом! Вместо того, чтобы взять нормальные контрактные фары (они стоят недорого. )

    Теперь по теме.. Согласно схеме, там вроде бы сложного нету, только подключение идет через регулятор положения по высоте (грубо говоря корректор).

    У кого эта штуковина есть? Где находиться она? Справа где регулировка зеркал?

    Ксеноновые фары можно поставить и НЕ пользоваться корректором.

    Если на машине НЕ стояло ксенона, ставить блок коррекции, подводить к нему питание и тянуть от него жгуты к фарам — вот это и есть КРОИЛОВО.

    в галогеновой машине к фарам всегда подведен плюс, а земля подбрасывается гитарой. что на ближний что на дальний. никаких реле. силовую функцию выполнят гитара.

    в ксеноновой машине гитара разгружена на реле. реле подают силовой плюс в фару на ближний. шторка дальнего управляется вторым плюсом. масса к фаре подведена постоянно.

    Требования для переделки:
    -Твердая уверенность в необходимости переделки
    -Закон Ома
    -Прямые руки
    -Отсутствие явных нарушений интеллекта
    -Провода 1-1,5 мм2, рассыпуха разъемов типа РПИМ
    -4 реле на номинальный ток 10-20А
    -Паяльник/обжимка для РПИМов

    Для варианта по фен-шую пригодятся ответные фишки ксеноновых фар.

    И заметьте, за данное руководство я даже не попросил фиалет на телефон.

    Петров и Боширов на Ваш праздник!

    Мне вапще по***, даже дверь открыта

    нет корректора ) есть ксеноновые фары ) хочупоставить за место галогена 🙂
    но чтот терзают сомнения по поводу пучка света 🙂 он жеж точно будет японческий 🙁 надо как делать на правую стону его .

    так то по логике вещей Qraz америки не открыл ))) но вот как реализовать . нада покумекать )

    и ответа на вопрос так и не получил. зачем нард ксенон меняет на галоген?

    народ ксенон меняет на ЕВРОгалоген либо в случае проблем найти контрактные ксееноновые фары после сноса морды.

    —>Автозапчасти и СТО —>

    Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.

    Как выбрать хороший комплект ксенона?

    Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

    Из чего должен состоять комплект ксенона?

    Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

    • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
    • устройство розжига;
    • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

    Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

    Как подключить ксенон

    Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.

    Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.

    Как выбрать ксеноновые лампы

    Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.

    HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.

    В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.

    По температуре свечения и потребляемой мощности

    На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.

    Читайте также  Как подключить тахометр на УАЗ Буханка?

    О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.

    При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.

    Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.

    Наиболее популярные производители

    Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

    Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.

    Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

    1. MTF-Light Slim Line.
    2. Optima.
    3. Sho me.

    Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.

    Порядок установки

    Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

    Подготовка

    Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.

    Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.

    Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.

    Варианты схем подключения

    Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.

    Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.

    Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.

    Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.

    С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.

    Полная схема подключения биксенона Н4.

    Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

    1. Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
    2. Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.

    При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.

    Как установить ксенон и биксенон вместо штатных ламп

    Кому–то может быть также интересно: Какую лампу H7 выбрать?

    В этой статье я хочу дать общие рекомендации по возможности, способам, целесообразности установки ксеноновых и биксеноновых ламп вместо штатных осветительных приборов, их совместимости с электрооборудованием автомобиля и законодательством.

    Разность ксенона и биксенона

    Многие автолюбители имеют смутное представление, что такое ксенон и в чем его разница от биксенона, таем более, какие из этих ламп можно установить в свой автомобиль, и можно ли вообще. Постараюсь сделать это попроще. Все знают, как работает лампа накаливания. В вакууме (точнее, разряженном воздухе или специальной неактивной среде типа галоген) на двух электродах закрепляется нить накала, изготовленная из тугоплавкого металла (обычно вольфрам или сплавы). Если через нее протекает большой ток, она нагревается до высокой температуры, и начинает излучать свет и тепло. Тепловое излучение в широком смысле тоже свет, только в инфракрасном диапазоне. Чем плохи лампы накаливания:

    — тепловое излучение ламп света нам не нужно, а оно жрет энергию, аж до 3% потребления — топлива доходит, но не это главное;

    — нагреваясь, нить накала потихоньку сама разрушается за счет эмиссии;

    — при движении по неровной дороге, собственно, других я у нас не видел, при тряске нить меняет геометрию и быстро перегорает.

    Есть другой вид ламп, именуемый газоразрядные. Лампы дневного света, которые используются в быту, неприменимы в автомобилях для освещения дороги. Там есть разряд, но сам он не видим. Мы видим свет от разряда только за счет того, что электроны ударяются о люминофор (специальное вещество, нанесенное на внутреннюю поверхность ламп). Такие лампы не точечные, их нельзя сфокусировать в определенное место с помощью оптических линз. Ученые думали-думали, и придумали сделать точечный, ну не точечный, а линейный разряд (вдоль оптической оси он будет рассматриваться, как точечный). Такой разряд возникает в газе ксенон (не только, но в нем разряд выглядит симпатично) при высоких напряжениях. Одна беда: его необходимо разжечь. Зависимости розжига приведены на рис.1

    Расшифрую иероглифы. При включении розжига (блока питания лампы) первые 30 миллисекунд запускается режим высокого напряжения розжига. Тогда запускается генератор импульсов, который подает напряжение 25 киловольт, оно кого хочешь разожжет. Проходит большой ток разряда до 12 Ампер (на нижнем графике). После этого лампа, немного подумав, начинает разжмгаться, и входит в нормальный режим через секунд восемь. Для ближнего света не беда: включил, и езди. А вот для дальнего света, где нужно моргать, и не только для солидарного оповещения водителей, но и, согласно ПДД, знаков предупреждения, это неприемлемо. Опять же, за дело взялись инженеры, и придумали хитрый способ. Можно сделать так: пусть лампа светит, как ближняя, а когда нужен дальний свет, мы специальным рефлектором-отражателем, встроенным в конструкцию лампы, его перенастроим на дальний. Сделать это с помощью обычного электромагнита нетрудно, а главное, быстро, что и требуется от лампы дальнего света. Но увы, днем, когда выключен ближний свет, быстренько поморгать все равно не удастся. Так что крутые авто перестали вам моргать не из неуважения, а из своей немощности.

    Кажись, кое-как объяснил, в чем разница ксенона и биксенона, собственно, ни в чем, только в одной шторке-рефлекторе. Теперь к делу, куда и что ставить.

    Читайте также  Как подключить магнитолу к 220 вольт?

    Куда ставить ксенон и биксенон

    Здесь преимущество выбора у владельцев автомобилей с раздельной оптикой. Это когда есть отдельно фары ближнего и дальнего света. Они могут:

    — в фары ближнего света установить ксенон, фары дальнего биксенон с линзами;

    — в фары ближнего – ксенон, дальнего – оставить штатные галогены;

    — самый простой вариант – оставить, как было.

    В случае совмещенной оптики вариант один – только биксенон. Совмещенная, это когда одна штатная фара (с каждой стороны) обслуживает и ближний, и дальний свет.

    Что покупать

    Это, пожалуй, самый трудный вопрос. На рынках, в магазинах и интернете много всяких вариантов. Прежде всего, следует рассмотреть свои фары сзади, где крепятся лампы. Хорошо, если там много свободного места, стоят штатные разъемы Н7 (для раздельной оптики) и Н4 для совмещенной. Очень хорошо, если фара легко разборная, иначе придется потрудиться, чтобы засунуть биксенон с линзой в штатную фару. Подробное описание процесса выбора для конкретной модели займет целую книгу, поэтому дам общие рекомендации:

    — для начала изучите, какие разъемы ламп стоят в вашей модели автомобиля, чтобы потом не пришлось перепаивать электропроводку и менять разъемы;

    — начитайтесь форумов конкретно для вашей модели, как установить ксенон или биксенон;

    — пару раз сходите на экскурсию на авторынок с вопросом типа «ваш сосед советует мне купить ксенон на мой___________», с собой не забудьте взять фотки фар спереди-сзади, а лучше всю фару;

    — посетите специализированные автомагазины для подобной консультации;

    — покопайтесь в каталогах интернет-магазинов, но учтите, скорее всего, квалифицированную консультацию там вы не получите.

    Еще важно: если у вас достаточно новый авто с системой дневного света, то оборудование должно включать обманку, иначе будет сообщение об ошибке типа DRL. Итак, удачное приобретение у вас в гараже, что делать далее.

    Пробное подключение ксенона или биксенона

    Опытные автолюбители-электрики могут начать установку сразу. Для любителей я бы посоветовал не торопиться, ведь, если вы что-нибудь раскурочите в фаре, прикрутите блоки розжига, измените штатную проводку, подключите фару, а она, увы, нерабочая, назад комплект уже никто не примет, и претензий не возьмет, так как у вас нет никакой сертификации, скажут, что сами спалили. Поэтому сначала лучше проверить все «на весу», по возможности, ни чего не царапая на блоках, проводах и разъемах комплекта. Потом можете продавцу заявить, что прикинул к фаре, нет, не влезет.

    Первым делом дважды прочитайте инструкцию по установке, разложите на столе комплект и прикиньте, куда какой разъем идет. В инструкции, прилагаемой к комплекту будет схема, лучше две: электрическая принципиальная и монтажная. Что есть что. Электрическая схема выглядит примерно так:

    Для меня, как электрика, она лучше. Для потребителя лучше монтажная схема типа.

    Хочу поставить ксенон в обычную фару — так можно?

    Здравствуйте.

    В вашей статье про установку ксенона в Ладу Гранту сказано, что по ГОСТ Р 51709–2001 наличие автоматического корректора не требуется.

    На моем Nissan Qashqai +2 установлены галогенные фары. Х очу заменить галогеновый модуль ближнего света с линзой на аналогичный модуль с линзой, но ксеноновый. Будет ли это считаться внесением изменения в конструкцию автомобиля (с учетом маркировки фар)? Можно ли установить такой модуль (D5S/D8S) и не устанавливать автокорректор?

    На корпусе фары есть наклейка с обозначениями HC HR H7 PY21W W5W. Рядом нанесены обозначения HR DC. Артикул фары 1EL 010 335–12. Омыватель фар установлен изготовителем автомобиля.

    Другой вариант: установить ксеноновые фары целиком от соответствующей комплектации Кашкая. Требуется ли одобрение таких изменений?

    Андрей (г. Щелково)

    Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

    — В последнее время любители тюнинга приободрились. Дело в том, что 25.06 2019 года было опубликовано постановление Пленума Верховного суда РФ №20. В нем, в числе прочих, содержатся разъяснения по поводу наказаний за неправильное использование световых приборов. Очень кратко напомню, что суровая мера в виде лишения прав (по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ) полагается водителям, управляющим автомобилем, на котором «установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Именно совокупность цвета огней и режима их работы позволяет применить такую санкцию.

    Есть и разъяснение:

    В случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

    А это не более чем штраф в 500 рублей.

    По-простому, если вы с помощью собственной электросхемы заставили ваши нештатные ксеноновые лампы моргать в режиме стробоскопа, то прав вы лишитесь, а если установили и эксплуатируете в обычном режиме ксеноновые или светодиодные лампы белого или бело-желтого цвета, то вам грозит предупреждение или штраф в 500 рублей. Только помните, что за время поездки вас могут штрафовать несколько раз — при каждой остановке нарядом ДПС. И путешествие, например, из Москвы на Кавказ с нештатными лампами может влететь в копеечку только по статье расходов на штрафы.

    Обязательны ли автокорректоры и омыватели фар при переходе на ксенон? Об этом сказано в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

    1.3.11. Фары ближнего света, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

    1.3.12. Фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные фары с источниками света других классов, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

    Так что все дело в силе светового потока. Рассматриваемые нашим читателем лампы по своим характеристикам выдают меньший световой поток. Но окончательное подтверждение можно получить, только пройдя сертификацию. Формально установка ксеноновых фар вместо галогенных также будет считаться вмешательством в конструкцию транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.

    В общем случае узаконить фары с ксеноновым типом источника света можно, но необходимо пройти проверку изменений в аккредитованном сертификационном центре, и если все в порядке, то с полученными документами представить автомобиль в ГИБДД. Там в свидетельство о регистрации транспортного средства внесут запись о том, что установлен ксенон. Все будет законно, но уверен, что, например, Гранту, у которой штатно ксенон никогда не устанавливался, с таким светом ни один сотрудник ДПС не пропустит. А это как минимум потеря времени, если, конечно, все документы у вас на руках. Qashqai — другое дело. Раз в дорогих его версиях предусмотрен ксенон, то и у вас проблем на дороге будет заметно меньше.

    Резюме

    Если вашему автомобилю ксенон или светодиоды не положены по праву рождения, советую отказаться от подобных переделок. Хотите приличный свет — следите за напряжением бортовой сети, состоянием проводки, вовремя меняйте лампы (желательно на брендовые и с повышенной яркостью). Также следите за регулировкой фар и состоянием пластиковых колпаков фар (то есть их герметичностью). Ну а в перспективе у многих машин появятся светодиодные фары. Свежий пример — Renault Arkana в «пустой» комплектации стоит около миллиона, но при этом имеет светодиодные фары с корректорами.

    • Какие фары светят лучше? Об этом читайте тут.