Как подключить колонки к усилителю дома?

Установка усилителя для новичков

Выбор места под усилитель

Самое первое, что нужно сделать перед установкой усилителя — это выбрать место расположения. Не важно, какой у вас усилитель, будь то четырехканальный или двухканальный, или даже моноблок, нужно определить его расположение. От этого зависит длина проводов от магнитолы к усилителю и от усилителя до колонок.

Для примера, решили установить усилитель в багажник за задними сиденьями. Значит, от магнитолы нужно будет тянуть межблочные провода назад, а это примерно 4-5 метров. Тогда провода следует покупать соответствующей длины. Далее — провода для колонок. Если усилитель расположен сзади — то нужно рассчитать длину от усилителя до передних колонок, а это примерно от 3 до 5 метров для каждой колонки. Тут нужно учитывать, что длина может быть намного больше расчетной, т.к. будет располагать провода не по прямому участку. Также рассчитываем длину проводов от усилителя к задним колонкам или сабвуферу.

При выборе места помните, что усилитель выделяет много тепла. Для установки усилителя выбирайте такое место, где вокруг него будет обеспечена свободная циркуляция воздуха. Не накрывайте усилитель ковриком, не устанавливайте на боку или «вверх ногами».

Если собираетесь установить усилитель спереди, например, под водительским креслом или под панелью приборов, то на проводах можно сэкономить. К тому же, считается — чем меньше длина провода, тем меньше потерь — значит лучше для звука в машине.

Существует вариант установки двух усилителей. Когда один устанавливается спереди и предназначен для работы колонок, а другой — сзади для сабвуфера. Вариантов установки усилителя существует много и перед его установкой нужно подумать, где он будет располагаться и произвести расчеты длины проводов.

Провода для подключения усилителя

Существуют готовые комплекты проводов для подключения усилителя. Как правило, они китайские и не очень хорошего качества. Если делаете установку усилителя в первый раз, то покупка данного комплекта будет оптимальным вариантом. А для тех, кто хочет лучшего звучания — рекомендую покупку проводов отдельно.

Для подключения усилителя можно использовать обычные медные многожильные провода. Следует учитывать, что домашние одножильные провода не подойдут, нужен только многожильный провод (много мелких проводков в одном проводе). Для подключения акустики подойдет провод «ПВС», который можно купить в любом хозяйственном магазине электрики.

Например, для передних и задних колонок можно купить кабель «ПВС 2х2.5», для твиттеров — «2х1.5», а для подключения сабвуфера — «2х4». Все зависит от длины провода и мощности колонок. Чем длиннее провод, тем толще он должен быть.

Тоже касается силовых проводов для подключения усилителя (к плюсу и минусу). Если собираетесь установить простенькую музыку, подойдет обычный провод и подключить можно к тому же проводу, что питает магнитолу. А минус – к кузову авто. Но это неправильно и могут быть потери, что скажется на звучании.

Лучший вариант — это подключение силовых проводов от усилителя непосредственно к аккумулятору автомобиля. И провод надо выбирать толстый. Например, многие автолюбители советуют покупать обычные провода марки «КГ» толщиной от 25 до 35 («КГ-25» или «КГ-35»). Считается, чем больше длина провода и чем больше мощность подключаемой акустики, тем толще должен быть провод.

Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.

Для подключения питающего провода к магнитоле можно использовать любой одножильный провод, он никакого влияние на звучание не отказывает.

Если не хотите покупать провода «ПВС» или «КГ» для подключения усилителя, тогда в авто магазинах есть провода для нарезки. Они не самого лучшего качества, но для простой аудио системы вполне сойдут.

Если имеются установочные комплекты с различными проводами, то выбирайте комплект с самыми толстыми проводами — это улучшит качество звука и позволит подключить к проводам питания несколько усилителей. Используйте силовые провода не тоньше 4 Ga (сечение 21 мм2) длиной не более 5 метров. Минусовой и плюсовой провод должны быть одинакового сечения.

Отдельного слова требуют межблочные провода. Если купили комплект для подключения, то в него входят эти провода. Конечно, данные провода будут работать, но качественного звучания с ними не добиться. Если хотите хороший звук, придётся потратить деньги на покупку отдельных межблочных проводов. Лучше покупать межблоки хороших фирм — DAXX или Чернов.

Я на личном опыте убедился, что замена межблочных проводов с китайских Mystery на DAXX улучшает качество звучания акустики. Следует помнить, что межблочные провода самые главные и непосредственно влияют на звук.

Подключение усилителя своими руками

Если провода имеются и выбрано месторасположения усилителя — приступим к установке, что можно сделать своими руками. Для начала подсоединяем межблочные провода от магнитолы к усилителю. Если у вас четырехканальный усилитель, то потребуется две пары межблоков, для двухканального – одна пара межблочных проводов.

Далее подключаем силовые провода к усилителю (это плюс и минус). Как было сказано выше, лучший вариант — это непосредственное подключение плюса и минуса к клеммам аккумулятора. Для упрощения подключения усилителя, можно минусовой провод подключить на корпус автомобиля, а не тянуть до минуса аккумулятора. Управляющий провод от усилителя к магнитоле подключается без особых сложностей.

При установке усилителя в багажнике, выполняйте прокладку проводов питания в тех же местах, где расположены другие кабели автомобиля. Многие авто имеют изолированные каналы для проводки кабелей. Вы можете удалить дверную прокладку (порог салона) и коврик.

Для подключения проводов существуют специальные акустические клеммы. Самое важное — это надежный контакт провода, и если нет возможности, то усилитель можно подключать и без специальных клемм. Конденсатор при установке усилителя подключать не обязательно, если имеются хорошие провода и надежное соединение.

Следующий шаг — это подключение акустических проводов от усилителя к колонкам или сабвуферу. Если даже перепутали полярность, то ничего страшного. После проверки усилителя можно будет прослушать колонки, и если они играют неправильно, то просто поменяйте полярность проводов. Главное надежный контакт, чтобы они не отвалились от вибраций.

Не прокладывайте провода акустических систем рядом с кабелями питания. Силовые провода могут создавать в акустических системах звук, напоминающий сирену. Прокладывайте провода питания и акустических систем по разным сторонам автомобиля.

Когда все провода подсоединены — на этом процесс установки усилителя можно считать завершенным. Далее проверяем работу усилителя, все ли правильно подключено. Как вы узнали из данной статьи — все операции по подключению усилителя можно сделать своими руками и в этом нет ничего сложного.

Как правильно подсоединить колонки к усилителю: схемы подключения акустики

Организация акустики для авто или дома подразумевает соединение колонок и усилителя в единую цепь. Эта процедура проводится по правилам, так как только в этом случае минимизируются потери и искажения при воспроизведении музыки. Каждый желающий легко воспользуется подходящей схемой и сумеет подключить колонки к усилителю самостоятельно.

  1. Способы подключения акустики к усилителю
  2. Параллельное соединение
  3. Последовательное соединение
  4. Параллельно-последовательное соединение
  5. Что необходимо для подключения динамиков к усилителю
  6. Порядок подключения колонок к усилителю

Способы подключения акустики к усилителю

Непосредственно перед началом сборки цепи важно тщательно проработать схему подключения, которая будет использоваться. Вид будет зависеть от характеристик усилителя, параметров применяемых колонок, а также источника питания.

Отдельно стоит рассматривать количество входов усилителя, поскольку это число формирует главные ограничения для акустической цепи. Распространены модели с двумя, четырьмя и шестью каналами, подходящие для подключения соответствующего количества нагрузок.

Колонки способны подключаться к усилителям параллельно, последовательно или параллельно-последовательно. Каждый способ имеет специфические особенности, которые надо учитывать, когда разрабатывается схема подключения динамиков к усилителю.

Параллельное соединение

схема параллельного соединения колонок с усилителем

Параллельное соединение представляется распространенным способом сборки акустической цепи. Процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Первый канал усилителя, отмеченный маркировкой «-», соединяется с клеммой динамика под знаком «+».
  2. Далее клеммы «-» и «+» устанавливаются вместе в соответствующие разъемы.
  3. Оставшиеся элементы размещаются по тому же принципу.

Параллельное соединение обуславливает падение сопротивления нагрузки с увеличением выходной мощности. Причем мощность увеличивается пропорционально к количеству подключаемых динамиков. В процессе работы важно учитывать допустимую нагрузку на усилитель, а также количество поддерживаемых каналов.

Чтобы гарантировать долговечность и работоспособность созданной схемы, рекомендуется самостоятельно подобрать нагрузку с учетом результатов расчета суммарного сопротивления и показателя на каждое устройство.

Последовательное соединение

схема последовательного соединения колонок с усилителем

При последовательном соединении элементы нагрузки соединяются друг за другом, что объясняет некоторые специфические особенности подобных цепей. Сборка этого варианта схемы предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Предварительно стоит подобрать такие динамики, у которых сопротивление будет одинаково. В противном случае качество звука окажется невысоким.
  2. Далее следует минусовую клемму одного динамика подсоединить к положительному каналу динамика номер два.
  3. После этого плюсовой кабель фиксируется на минусовой клемме усилителя.
  4. Минусовой кабель подключается к положительному входу усилителя.

При сборке подобной схемы важно учитывать, что соединить между собой можно сразу много колонок.

Параллельно-последовательное соединение

схема параллельно-последовательного соединения колонок с усилителем

Параллельно-последовательное соединение представляет собой специальный метод, объединяющий в себе два рассмотренных выше способа подключения колонок. С его помощью соединяются четыре колонки с двумя каналами и обеспечивается необходимое распределение мощности в процессе работы. Отдельного внимания заслуживает поочередное соединение изделий с низкими частотами и широкополосными устройствами. Однако перед использованием подобной схемы важно убедиться в работоспособности при нагрузке в 2 Ом.

Инструкция по сборке параллельно-последовательной схемы:

  1. Минусовой контакт первой колонки соединяется с плюсовым контактом второй колонки.
  2. Сюда же подключается третий элемент через минусовую клемму.
  3. Первый плюсовой контакт выводится в основной канал со знаком «+». Сюда же подключается свободная плюсовая клемма третьей нагрузки.
  4. Минусы второго и четвертого элементов также выводятся в вывод под знаком «-».
  5. Далее общие выводы моста подключаются к соответствующим клеммам усилителя.

При сборке подобной схемы важно учитывать полярность, поскольку ошибки способны привести к короткому замыканию. А если в это время на цепь подана нагрузка, не исключен выход усилителя из строя.

Если при первом запуске цепи будет слышно неприятное звучание, требуется оперативно выключить аппаратуру и обесточить схему. После этого потребуется внимательно изучить переходы проводов с отрицательных в положительные. Неприятный звук при работе свидетельствует о работе цепи в противофазе.

Иногда после сборки схемы один канал не работает. Тут стоит убедиться в том, что соединение кабелей с колонками надежно и контакту между клеммами ничего не мешает.

Читайте также  Как подключить туманки на газель бизнес?

Что необходимо для подключения динамиков к усилителю

Для создания пассивной схемы воспроизведения, дополненной сабвуфером, потребуется двухканальный усилитель. При соединении большего количества воспроизводящих элементов стоит подбирать четырехканальные или даже более продвинутые аппараты.

Соединение колонок с усилителем реализуется при помощи акустических проводов RCA или же «тюльпан». Эти кабели раскрашены в красный и белый цвета, по которым можно без проблем определить нужный канал.

Толщина кабеля определяется по индексу американского стандарта (AWG). Чем он меньше, тем толще провод. Толстая проволока имеет меньшее сопротивление току, что накладывает отпечаток на качество звука и особенности воспроизведения.

таблица рассчета акустического кабеля

Для мощных усилителей с низкоимпедансной акустикой (4-6 Ом) лучше подбирать толстые кабели 12 или 14 калибра. При этом длина таких проводов способна превышать 15 метров без потерь качества или искажений звука.

Если длина прогона менее 15 метров, подойдут провода 16 калибра, предназначенные для работы с колонками на 8 Ом. Такой подход представляется экономически целесообразным, а также с кабелем легко взаимодействовать на этапе монтажа акустики.

Иногда требуется подключить усилок к колонкам без использования специальных разъемов. Тут потребуется использовать инструмент для зачистки. Требуется снять 1 см изоляции на конце кабеля, скрутить проволоку, а затем соединить с усилком подходящим способом.

Неплохим вариантом представляется самодельный разъем типа «Банан». Гарантирует надежный контакт с ресивером через встроенную в прибор винтовую клемму. Затем такой разъем можно быстро подсоединять или отключать.

Порядок подключения колонок к усилителю

Подключение акустики к усилителю реализуется при помощи соответствующих проводов, которые подсоединяются в нужные разъемы. При этом один конец подключается к колонке, а другой к разъему на передней части корпуса усилителя. При этом важно внимательно изучать все надписи и обозначения, находящиеся рядом с разъемами. Внимание стоит уделять местам с отметками по типу SCART, S-video, HDMI.

Далее сам усилок подключается к компьютеру, медиасистеме, телевизору, телефону или магнитоле автомобиля (в зависимости от назначения прибора). Стоит помнить, что при работе с техникой, которая имеет два выхода, нельзя использовать некоторые аппараты. Это касается подсоединения двух фронтальных колонок к сабвуферу при формировании пассивной акустики. Если пренебречь этим правилом, мощность в цепи станет слишком большой, что приводит к перегоранию устройства.

При использовании четырехканального усилка без проблем подключаются 4 активные колонки или 2 колонки вместе с сабвуфером.

Фронтальные аудио выходы на усилителе производители стараются показать пометками Front Left/Right и Rear Left/Right. На них стоит опираться в процессе сборки акустической схемы.

разъем RCA (тюльпан)

Для подключения используются специальные провода по типу RCA или тюльпан. Они будут состоять из двух кабелей разных цветов для каждого канала.

Многоканальную систему подключить к обычному усилителю без ограничений не получится. Выходом становится использование отдельного усилка на каждый канал с дополнительным дешифратором звукового сигнала. Также используют новый AV-ресивер, гарантирующий полноценный многоканальный звук. Такая аппаратура дорого стоит и используется чаще для организации полноценного домашнего кинотеатра.

При работе с проводниками и нагрузками важно соблюдать технику безопасности. Манипуляции проводятся исключительно на обесточенной схеме, а перед первым включением стоит проверить цепь на противофазу или вероятность короткого замыкания.

Непосредственно перед сборкой желательно изучить инструкции к усилителю и используемым колонкам. При этом желательно полностью разобраться в назначении каждого разъема и убедиться в правильности подключения проводов. Каждая маркировка на корпусе устройств должна быть понятна пользователю.

подключение усилителя Ямаха

Сама по себе сборка акустической схемы занимает немного времени и предполагает соединение устройств между собой при помощи кабелей. А после проверки соединений можно сразу же приступать к воспроизведению музыки или просмотру видео с высококачественным звуком.

В каждой конкретной схеме необходимо рассчитать нагрузку, а также подобрать провода в соответствии с полученным значением. Лучше выбирать специальные акустические провода, которые выдают на выходе качественный и чистый звук. Такие кабели имеют сопротивление не менее 4 Ом.

Во избежание поломки и короткого замыкания рекомендуется соблюдать полярность контактов, а также минимизировать воздействие внешней среды на соединение. Пыль или влага могут негативно сказаться на качестве звука или даже привести к нарушению работоспособности цепи.

При первом включении громкость выставляется на минимальный показатель. И если будет слышно искажение, аппаратуру тут же стоит выключить для последующей проверки соединений. Включение на максимальную громкость предполагает подачу нагрузки на контакты. А если во время сборки схемы допущены ошибки, такая нагрузка приведет к перегоранию колонок или усилителя.

Подключить колонки к усилителю не составляет никаких проблем даже при отсутствии опыта в работе с электронными цепями. Нужно только следовать инструкциям, а также не пренебрегать правилами безопасности при работе с электроприборами. Внимание стоит уделять правильному подбору колонок, усилителей и соединительных кабелей. Однако если возникают сомнения в собственных знаниях или навыках, стоит обратиться за помощью к опытному радиотехнику.

Как подключить усилитель к колонкам

Если для выведения звука с телевизора или компьютера используются пассивные колонки, в системе должен иметься специальный усилитель мощности. Для осуществления процедуры подключения не имеет значения количество каналов – и стерео, и 5.1 или 7.1 системы подключаются полностью аналогично.

Усилитель используется в пассивных системах вывода звука, колонки которых не имеют встроенных усилителей в своей конструкции. Без стороннего усилителя в таком случае ухудшится качество звука, а из-за несоответствия сопротивлений колонок и микросхемы, воспроизводящей звуковые файлы, звуковая плата в устройстве может сгореть.

Стандартные усилители предназначены для стереосистем, состоящих из двух колонок или двух колонок и сабвуфера. Подключаются они к усилителю путем соединения оного с колонками посредством двух звуковых RCA-кабелей. Если же нужно усилить звук для воспроизведения его в системах 5.1 или 7.1, понадобится объединять в единую систему несколько усилителей или использовать AV-ресивер.

Усилитель или ресивер?

Ресивер – это, в сущности, тот же усилитель, только улучшенный. В нем имеется радиоприемник и устройство для расшифровки и распределения многоканального сигнала разных стандартов. Для просмотра фильмов ресивер будет лучшим выбором, хотя можно использовать отдельно декодер и отдельно усилители для каждого из каналов. Если же колонки будут использоваться для прослушивания высококачественной музыки, на которой внимание концентрируется усиленнее, может потребоваться более качественное оборудование, создающее меньше искажений. Тут выбор основывается на финансовых возможностях и чувствительности ушей – вполне хватит и стандартной системы. Для того, чтобы вся аппаратура имела адекватную стоимость, цена ресивера должна составлять не больше 100% стоимости самих колонок.

Выбор усилителя

При выборе усилителя мощности нужно обращать внимание на ряд важных его характеристик:

  • максимальная мощность;
  • рабочая мощность;
  • коэффициент искажений чистого сигнала, выходящего из микросхемы устройства, выводящего звук на колонки;
  • количество доступных каналов (обычно 5.1 или 7.1);
  • набор форматов аудиопотока, которые могут обрабатываться устройством;
  • количество аудио входов и, соответственно, ассортимент доступной к подключению аппаратуры.

Можно, конечно, ориентироваться на слух, но в таком случае точность будет не очень высокой, особенно если у вас недостаточно опыта. Лучше учитывать следующие моменты:

  • усилитель должен иметь сопротивление, соответствующее сопротивлению колонок – несоответствие значений может привести к самым разным последствиям, от простого ухудшения качества звука до полной неработоспособности системы;
  • мощность усилителя должна составлять как минимум треть максимальной мощности имеющейся звуковой аппаратуры;
  • толщина проводов для подключения колонок к усилителю должна составлять по меньшей мере 1,5 мм2, чем больше – тем лучше.
  • Звуковое оборудование может использоваться для самых разных целей, в том числе:
  • воспроизведение музыкальных файлов разного качества;
  • проигрывание файлов в формате видео;
  • запись, монтаж и сведение музыкальных треков.

В последнем случае, очевидно, аппаратура должна быть наиболее качественной, чтобы количество искажений аудио потока было сведено к минимуму.

Использование же оборудования в других целях не обязательно предполагает полную чистоту звука. Некоторые искажения при преобразовании звука ресивером вполне допустимы. Более того – искажения разного типа могут украшать или портить музыку в зависимости от ее жанра. В идеале, конечно, искажения не должны возникать на пути цепочки усилитель – кабель – колонки.

Набор разъемов на корпусе ресивера

Полноценный ресивер для домашнего кинотеатра позволяет подключать к нему не только вывод аудио, но и изображения. Таким образом, он имеет следующие интерфейсы:

  • разъем для аналогового стереозвука – тюльпан, или RCA;
  • различные разъемы для цифрового звука – S/PDIF, многоканальный RCA, HDMI;
  • S-Video;
  • SCART.

Для аналоговых сигналов лучше всего подходят компонентные кабели – тюльпаны, а для цифровых – универсальный HDMI.

Порядок подключения колонок к усилителю

Если используется пассивная звуковая система с сабвуфером, понадобится двухканальный усилитель мощности. Если колонок много, придется использовать четырехканальный усилитель. На двухканальный усилитель нельзя подключать одновременно и сабвуфер, и усилитель, так как мощность при этом станет слишком большой, и устройство может сгореть.

Колонки подключаются к усилителю специальными проводами. Обычно это RCA, или тюльпан, состоящий из двух кабелей – красного и белого для разных каналов. Они подсоединяются одной стороной к колонкам, другой – к соответствующим разъемам на корпусе усилителя. Затем усилитель подключается кабелем к устройству, выводящему звук – магнитоле, компьютеру или телевизору. Помните, что к двухканальному усилителю можно подключить либо две фронтальные колонки, либо один сабвуфер, но не все вместе.

К четырехканальному усилителю мощности можно подключить 4 колонки или 2 колонки и сабвуфер. Чтобы подсоединить колонки к правильным разъемам, нужно ориентироваться на подписи аудиовходов – фронтальные разъемы называются Front Left и Front Right для левой и правой колонок соответственно, а задние – Rear Left и Rear Right. Если нужно подключить еще и сабвуфер, то соединять его следует с разъемами для задних колонок, а во фронтальные разъемы подключаются в любом случае фронтальные колонки.

Как следует из вышесказанного, полноценно соединить многоканальную систему с усилителем не получится. Придется либо использовать отдельные усилители на каждый канал + дешифратор звукового сигнала, либо AV-ресивер, который стоит более дорого, но обеспечивает более качественный звук полноценной звуковой системы высокого качества, например домашнего кинотеатра.

Помните о безопасности использования всех электронных устройств. Нельзя включать звуковую систему в сеть до полной проверки правильности подключения всех электрических кабелей. Перед тем, как собирать звуковую систему из колонок и усилителя, следует изучить руководство пользователя к обоим устройствам, чтобы полностью разобраться в назначении всех разъемов и понять все маркировки на корпусах колонок и усилителя.

После этого, несомненно, сборка системы не составит никаких проблем – всего несколько минут на соединение всех кабелей и можно будет приступать к воспроизведению высококачественного звука.

Другие статьи раздела Колонки: подключение и установка

Как подключить колонки к сабвуферу

В наше время ни одна хоть сколько-нибудь качественная звуковая система не обходится без хорошего сабвуфера. 46785

Читайте также  Как подключить штатный сабвуфер к нештатной магнитоле?

Как подключить колонки к музыкальному центру

За последние годы ассортимент как профессиональных, так и любительских акустических систем существенно. 16192

Как подключить колонки к телефону

Чтобы воспроизвести любимые мелодии, человеку нужны не только сами музыкальные файлы и устройство. 58230

Популярные статьи

Наушники – это весьма простые устройства, и, как. 6892036

Динамический излучатель – это та часть колонки или. 5113656

Даже самые высококачественные колонки не. 3020689

На сегодняшнем рынке акустической техники. 2341340

Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная. 1759785

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют. 1557938

Колонки любого типа, как и любая техника, нуждаются в. 1385737

Как известно, для воспроизведения звуковых волн в. 1309858

Установка и подключение акустических систем

Содержание

Содержание

Куда поставить колонки, но только так, чтобы в комнате звук был хороший, а у соседей его не было вообще? Можно ли повесить на стену, на какой высоте это сделать? А если это система 5.1, куда поставить сателлиты, каким проводом их подключить к усилителю? Обо всем этом расскажем ниже.

Расположение колонок

Казалось бы, что тут сложного? Компьютерные колонки — на стол, колонки для ТВ — на тумбу под ним, саб от колонок — в саму тумбу. Первое время может казаться, что все отлично, но потом оказывается, что музыка из колонок какая-то глухая и размытая, а в фильме на сценах, где все стреляет и взрывается, сабвуфер начинает гудеть и дребезжать вместе со всей мебелью в комнате.

Выбирая домашнюю акустическую систему, стоит помнить, что звуковые волны — реальные физические объекты, с которыми придется уживаться в одной комнате. Волны могут шатать мебель и стены, заставлять дребезжать окна и кружки на столе, а могут аккуратно рассеиваться по комнате без ущерба для окружающих. Все зависит от того, как поставить колонки, куда их направить, в какой комнате они находятся и какая мебель в ней стоит.

На столе

Звенящий камертон в воздухе еле слышен, но если прислонить его к столешнице, та станет отличным резонатором, как гитарная дека для струны — звук камертона многократно усилится. То же самое произойдет, если поставить колонки прямо на стол. Только колонки создают намного более сильные колебания, чем крохотный камертон.

Звук по твердым поверхностям распространяется быстрее и лучше, чем по воздуху, так что до слушателя сначала будет долетать звук от резонирующей столешницы (она ближе), а спустя микросекунду — от колонок. Эти сигналы будут наслаиваться, в итоге музыка получится размытой. В дополнение, столешница резонирует на определенных частотах (в зависимости от ее размеров и плотности), коверкая АЧХ основного сигнала. И вся эта муть, в обнимку со звоном стаканов и дребезгом клавиатуры, летит прямо в уши слушателю.

Кстати, о слушателе. Обычно он сидит за столом в полуметре от колонок. Стандартная высота стола — 75 см, высота колонок — 20–30 см, то есть до ушей слушателя остается еще минимум полметра. Производители рекомендуют располагать колонки так, чтобы точка между твитером и вуфером была на высоте ушей. Так, например, всегда располагают контрольные мониторы в студиях звукозаписи. Если же колонки стоят значительно ниже и смотрят вуферами вдаль, тогда звук будет глухим и слабым, поскольку идеальная точка для прослушивания (т.н. sweet spot) находится где-то за спиной.

Получается, надо развязать колонки со столешницей и приподнять их, либо наклонить так, чтобы они смотрели на слушателя. Простой, быстрый и бесплатный способ — использовать стопку книг, но выглядеть будет так себе. Если есть время и скилл, можно выпилить деревянный брусок и постелить на него несколько слоев виброизолирующей резины для тихого пола, найти ее можно в строймаге. Ну, или можно просто заказать готовые подставки.

На полке, в шкафу или стеллаже

Полочная акустика потому так и называется, что ее можно поставить на полку, так ведь? Да, конечно, можно, но тут важно, что это за полка. Если это ниша в шкафу или стеллаже, тогда, во-первых, будет тот же эффект, что и со столом. Только хуже, ведь стеллаж больше, и вещей, которые будут дребезжать, в нем тоже больше.

Во-вторых, такая ниша по конструкции будет напоминать сабвуфер: в небольших закрытых пространствах образуются стоячие волны в низкочастотном диапазоне. Еще хуже, если в глухой нише стоит сабвуфер — получится саб в сабвуфере, способный сотрясать целые подъезды. Кому-то, наоборот, покажется, что так лучше — больше баса, значит, сильнее качает? Вот только этот бас будет гулким, бубнящим и размытым. Это явно не тот бас, который хотят слушать соседи, но им придется — шкаф или стеллаж не только сам отлично резонирует, но и передает вибрации в пол и в ближайшую стену.

Если же колонки стоят на открытой полке, либо на комоде или тумбе, то здесь понадобится виброизоляция — подставка из поролона или резины. Еще лучше, если комод внутри забит полотенцами, постельным бельем и бабушкиными шерстяными носками — они заглушат резонансы от мебели. Но это не значит, что все идеально. Значение имеет:

  • Расстояние до стен. Чем ближе, тем больше отражений от стен будет добавляться в сигнал и тем мутнее он будет. Особенно актуально для колонок с фазоинвертором сзади. Такие рекомендуют ставить минимум в полуметре от стены. Либо нужно повесить на эту стену акустическую панель или диффузор, чтобы поглощать или рассеивать отражения.
  • Расстояние между колонками и до слушателя. В идеале две колонки и слушатель должны образовывать равносторонний треугольник. Так делают на студиях. Если поставить акустику слишком близко — это сузит панораму: музыка будет как бы не совсем в моно, но и не то чтобы в стерео. Если же развести колонки слишком широко, то инструменты по центру будут звучать слабо, бочка с басом не будут качать так, как должны.

Если же все стоит, как попало: одна колонка ближе, другая — дальше, то и в музыке все будет так же: бочка будет где-то сбоку, баса не будет вообще из-за проблем с фазой и т. д. Словом, Бетховен не так задумывал девятую симфонию.

На стене

Многие размещают акустику на стене, особенно, если это система для домашнего кинотеатра 5.1 и выше. Всю плеяду сателлитов нужно разместить на одном уровне, тут комоды и тумбы не помогут, придется брать в руки перфоратор и сверлить стену. Но страдания соседей могут не закончиться на этом, если забыть о виброизоляции. Как минимум, потребуется подставка под сами колонки, а если конструкция кронштейна этого не позволяет (например, он держит колонку клещами), то придется развязывать само крепление со стеной. Тут на помощь придут хитрости и материалы из звукоизоляционных систем для квартир: резиновые прослойки, виброизолирующие шайбы и т. д. Эффективнее всего сочетать оба подхода.

Много споров возникает о высоте крепления. Не всегда есть возможность закрепить колонки на уровне ушей, поэтому часто их привинчивают под самый потолок и направляют на слушателя. Однако в углах скапливается бас, и этот случай не исключение — колонки будут бубнить. Рекомендуется сделать отступ от потолка хотя бы в несколько дециметров.

На стойках

Стойки — оптимальный вариант в плане звука и самый гибкий в плане поиска идеальной позиции для колонок. Большинство производителей рекомендует ставить полочную акустику на стойки, поскольку они позволяют:

  • Разместить колонки в любой точке комнаты. Даже сателлиты домашнего кинотеатра многие предпочитают устанавливать именно на стойки, особенно если их ставят в просторном помещении.
  • Установить идеальную высоту колонок и направить их в сторону слушателя под нужным углом. Тоже актуально для многоканальных систем, где все сателлиты должны располагаться по строгому фэншую.
  • Полностью избавиться от резонансов и призвуков.
  • Улучшить ситуацию с ранними отражениями от стен и поверхностей. Конечно, полностью этот вопрос решается только акустическими панелями с минватой, но даже если просто отодвинуть колонки на полметра от стены, то они зазвучат яснее и четче.
  • Развязать колонки с полом. Обычно достаточно виброизолирующих подставок под колонки, но и сама стойка нередко оборудована резиновыми ножками или шипами. Последние лучше всего подходят для ковров, обеспечивая конструкции устойчивость.
  • Cтойки можно сделать и самостоятельно, мануалов на ютубе достаточно.

Провода

Какие провода и разъемы нужны

Если система активная, достаточно пары качественных RCA, проще говоря — колокольчиков. Если это пассивная стерео- или многоканальная система, то, скорее всего, на усилителе и колонках будут винтовые зажимы для фиксации кабеля. Это значит, что:

  • Разъемы кабелю не обязательны, достаточно зачистить его от изоляции, скрутить и зафиксировать зажимом. Поэтому сам кабель обычно покупается в катушках.
  • Лудить скрученный кабель также не обязательно. Некоторые это делают из-за того, что медь со временем окисляется и теряет контакт с аппаратом. Однако обычный припой окисляется еще быстрее, понадобится бессвинцовый, с добавлением серебра и меди, хотя и он со временем окисляется. Проще раз в год зачистить медные жилы ножом или напильником.
  • Можно использовать разъемы типа банан, но не обязательно. Они удобны, когда приходится часто переподключать кабель, но это редкое явление в домашних стерео- или многоканальных системах.

Толщина провода зависит от длины. Для кабеля короче 5 м достаточно жилы площадью 1-1.5 мм², для 5–10 — 1,5-2 мм². Если провод длиннее 10 м, желательно, чтобы площадь его сечения превышала 2 мм. В общем и целом, чем толще сечение, тем меньше сопротивление и лучше звук. Иногда площадь сечения указывается в AWG, существуют таблицы переводов.

Кэйбл-менеджмент

Провода лучше всего пустить по гофрам, а те утопить в стены. Если такой возможности нет, можно пустить их по кабель-каналам на стенах. Стоит держать их подальше от линий электросети, радио и других кабелей, поскольку те провоцируют помехи.

Сами провода нужно промаркировать наклейками или цветной изолентой, особенно, если это домашний кинотеатр с миллионом каналов. Группы кабелей желательно стягивать хомутами, чтобы не переплелись между собой.

При подключении нужно помнить о фазе: допустим, в колонку идут два кабеля: слева — плюс, справа — минус. Если в другую колонку воткнуть слева — минус, а справа — плюс, тогда диффузоры динамиков будут двигаться в разные стороны, воспроизводя один и тот же звук (один — вперед, другой — назад). Звук будет вялым, ненасыщенным, без низких частот.

Также стоит напомнить о технике безопасности. Пока ведутся работы с кабелем, усилитель всегда должен быть выключен и выдернут из розетки. Без нагрузки, которую ему обеспечивают динамики, усилитель попросту сгорит.

Читайте также  Как подключить переднюю камеру к магнитоле андроид?

Заключение

Хороший звук всегда связан с позицией: в одной точке слышно лучше, в другой — хуже. Поэтому расположение музыкантов в филармонии строго регламентировано, еще строже с расположением концертной и студийной акустики. Так почему с домашними колонками должно быть иначе?

Дополнительную свободу в поиске идеальной точки могут подарить беспроводные колонки, заодно они сэкономят ресурсы и время, которые ушли бы на прокладывание проводов.

Как подключить колонки к усилителю

Зачастую стандартный функционал того или иного устройства оказывается недостаточным для пользователя. Из-за этого в процессе эксплуатации приходится использовать вспомогательные агрегаты. При этом необходимо знать основные принципы их подключения. Мы рассмотрим, как производить подключение колонок к усилителю: в автомобиле и дома.

Как подключить колонки к усилителю в машине

Предварительно имеет смысл разработать схему, по которой в дальнейшем будет основываться процесс. Она непосредственно зависит от числа входов усилителя, а также от мощности динамика. Таким образом, можно выделить следующие разновидности изделий:

  • те, что рассчитаны на две колонки;
  • с четырьмя каналами;
  • с шестью компонентами.

Последовательное соединение

В зависимости от варианта подключения, следует пользоваться определенным алгоритмом действий. Так, если намечается последовательное присоединение (когда конструкции последовательно соединяются друг с другом), то рекомендуется обратить внимание на представленную ниже инструкцию.

  • Важно понимать, что сопротивление первого динамика должно равняться второму. Иначе звук не сможет порадовать пользователя.
  • Необходимо минусовой канал первого из них присоединить к положительному каналу номер два.
  • Затем стоит плюсовой 1 зафиксировать к минусовой клемме.
  • В завершении минусовой 2 подключить с положительным входом.

ВНИМАНИЕ! По данной схеме возможно использовать три и более колонки.

Параллельное соединение

Если вы собираетесь применять параллельный метод, то желательно придерживаться следующей последовательности.

  • 1 канал с показателем «-» и 2 динамик сопоставляется с клеммой под «+».
  • После этого аналогичные каналы «-» и «+» устанавливаются вместе.
  • Оставшиеся компоненты фиксируются по схожему принципу.

Параллельно-последовательное соединение

Последний способ представляет собой сочетание двух описанных вариаций исполнения и называется «параллельно-последовательное подключение». Кроме этого, он пользуется особым спросом и способен соединять четыре колонки с двумя каналами в оборудовании. А также не стоит исключать поочередное соединение изделий с низкими частотами и широкополосными системами. Однако при этом приходится удостовериться, что прибор сохраняет работоспособность с нагрузкой в два Ома.

  • Первый контакт со значением «-» взаимодействует со вторым так же, но под «+».
  • Третий же элемент с «-» подсоединяется с плюсовым.
  • Контакт номер 1 под «+» должен в итоге выводиться в общий канал с параметром «+» вместе с третьим под «+».
  • Второй и четвертый компоненты со знаком «-» переходят в совместный минусовой.
  • В результате все детали, что были выведены в общий канал, должны быть зафиксированы к усилителю.

СПРАВКА! На нынешнем этапе важно учитывать полярность. В противном случае не исключена вероятность короткого замыкания.

Кроме этого, если вы услышите на моменте проверки работоспособности неприятное звучание, то желательно сразу же выключить аппаратуру. А затем перепроверить соблюдение перехода проводов с «-» на «+». Скорее всего, такое явление означает работу оборудования в противофазе.

Если один из каналов не слышно, то надо убедиться, что фиксация проводов непосредственно с колонками осуществлена качественно и правильно.

Как подключить усилитель к колонкам дома

Теперь рассмотрим особенности подключения домашних колонок через «усилок».

Что понадобится для подключения

Сначала желательно понимать, что при использовании пассивной системы вместе с сабвуфером понадобится двухканальный усилитель. В ситуации, при которой применяется большое количество колонок, желательно приобретать четырехканальное устройство.

Непосредственно для проведения процедуры пригодятся специальные провода. Зачастую можно встретить эксплуатацию RCA или же «тюльпана». Они представляют собой два кабеля — красный и белый, которые предназначены для определенных каналов.

Порядок подключения

  • Одну сторону необходимо поднести к колонкам, а другую — к разъему, что находится на поверхности усилителя. Следует внимательно относиться к надписям, которые располагаются вблизи с отверстиями. Если говорить о выходах на корпусе ресивера, то вероятно наблюдать такие, как SCART, S-video, HDMI.
  • После чего само оборудование сопрягается посредством кабеля к персональному компьютеру или же к телевизору.

ВНИМАНИЕ! При взаимодействии с техникой с двумя выходами нельзя одновременно использовать некоторые устройства. А именно: присоединять фронтальные колонки в количестве двух штук к сабвуферу.

  • Что касается возможных подключений четырехканального усилителя, так это либо 4 активные колонки, либо 2, но с сабвуфером.
  • Еще одним советом будет служить ориентирование на наименования Front Left/Right и Rear Left/Right. Так как именно представленными подписями обозначаются фронтальные аудиовыходы.

ВАЖНО! Не забудьте о соблюдении правил безопасности.

Так, нельзя включать аппаратуру в сеть до тех пор, пока вы не будете уверены в правильности перечисленных выше манипуляций. А перед тем как начать сборку, пользователю рекомендуется рассмотреть прилагаемое в комплектации руководство. Нужно это для того, чтобы заранее знать предназначение всех имеющихся деталей и разъемов и сохранить работоспособность конструкции.

Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач.

Как правильно подключить и сфазировать колонки?

Как правильно подключить и сфазировать колонки?

В этой статье речь пойдёт о подключении акустических систем к звуковому усилителю мощности (УНЧ).

Если вы обнаружили у себя в кладовке или на балконе старый советский усилитель и колонки, то не спешите их выбрасывать. Подключив все эти раритеты к линейному выходу компьютера, можно получить неплохие результаты практически даром.

Недостатком многих советских усилителей были неудачные схемы регуляторов тембра. При использовании же в качестве источника сигнала компьютера, можно легко скомпенсировать этот недостаток, используя софтверный эквалайзер, которым укомплектована любая звуковая карта.

Самые интересные ролики на Youtube

Несколько слов о мощности акустических систем.

Колонки (акустические системы) различаются по величине подводимой мощности сигнала.
Различают номинальную, максимальную и пиковую мощности. Пиковую мощность иногда называют максимальной кратковременной мощностью и даже оговаривают время её воздействия.

Нужно сказать, что значение мощности колонок, в связи с важностью этого параметра для большой группы меломанов, по-разному трактуется маркетологами. Часто в маркетенговых целях максимальную допустимую мощность значительно завышают.

Что касается советских колонок, значение максимальной подводимой к ним мощности можно найти в сопроводительной документации или здесь.

В документации обычно указывается два параметра, номинальная и паспортная мощность.

Номинальная мощность, это подводимая мощность сигнала, при котором акустическая система может работать длительное время без существенных искажений.

Паспортная мощность, это подводимая мощность сигнала, при которой, АС, якобы, может работать ограниченное время. На самом деле, использовать этот параметр в практических целях довольно проблематично, если это касается многополосных акустических систем.

Посудите сами. Например, в вашем распоряжении есть звуковой усилитель мощностью 2х100 Ватт при нагрузке 4 Ома и некогда популярные колонки 35АС(S90) сопротивлением 4 Ома с паспортной мощностью 90 Ватт.

Если такой усилитель подключить к компьютеру и при помощи эквалайзера направить всю мощность сигнала в высокочастотные динамики (пищалки), мощность которых всего 10 Ватт при сопротивлении 8 Ом, то получается, что мы можем направить мощность около 50 ватт в динамическую головку, рассчитанную на номинальную мощность всего 10 Ватт и паспортную, скажем, 20-30 Ватт. Иначе говоря, в этой ситуации, только чудо сможет спасти «пищалки» от разрушения.

Золотое правило подключения колонок заключается в том, чтобы мощность колонок в любом случае превышала мощность усилителя и чем больше это превышение, тем лучше для колонок.

Многополосные акустические системы.

Акустические системы различаются по количеству частотных полос, на которые разделятся выходной сигнал усилителя.

В однополосных акустических системах весь выходной сигнал усилителя подаётся на один или несколько одинаковых динамиков.

В двух и трёхполосных колонках сигнал усилителя разделяется при помощи пассивных фильтров, которые находятся внутри корпуса колонок. В таких системах используются динамические головки рассчитанные на воспроизведение определённой полосы звуковых частот.

Динамики делятся на четыре группы: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные и широкополосные. По их названию можно догадаться, какой диапазон частот они воспроизводят.

Существуют также многополосные акустические системы, которые не содержат разделительных полосовых фильтров. Для таких систем требуется сигнал уже разделённый на соответствующие звуковым головкам полосы. В таких случаях, обычно используют многополосные усилители или внешние фильтры (кроссоверы).

Подключение колонок.

В самом простом, но часто встречающемся случае, сигнал от усилителя подается к колонке по двухполюсному шнуру. Шнур имеет либо разъёмное соединение с колонками либо неразъёмное.

Разъёмное соединение может выглядеть по-разному, но в любом случае клеммы так или иначе промаркированы. Если маркировка «+» отсутствует, то плюсом считается красный цвет клеммы.

С противоположной стороны, шнур, либо должен иметь вилку для подключения к усилителю, либо просто оголённые концы, если усилитель снабжён специальными зажимными клеммами.

Советские колонки подключались к советским же усилителям тремя типами вилок.

На картинке изображены вилки в порядке появления в торговой сети.

  1. Пятиштырьковая вилка (иногда трёхштырьковая аналогичной конструкции);
  2. Двухполюсная вилка разработанная для гнёзд с механическим креплением;
  3. Двухполюсная вилка для гнёзд предназначенных для печатного монтажа.

Вилки типа «2» отличались от вилок типа «3» тем, что один из контактов у них был короче и, в ряде случаев, это приводило к тому, что они не обеспечивали надёжный контакт с гнёздами предназначенными для печатного монтажа.

При подключении колонок к усилителю, следует соблюдать полярность подключения.

Назначение выводов (распиновка) вилки.

«Корпус» — подключается к корпусу усилителя, который соединён с общим проводом питания.

«+» (плюс) — подключается к выходу усилителя мощности.

В качестве кабеля можно использовать любой подходящий по сечению многожильный двухпроводный кабель, в том числе и сетевой. Однако, лучше воспользоваться специальным аудио-кабелем, который можно найти на радиорынке. У такого кабеля один из проводов, либо окрашен, либо имеет маркировку, что позволяет легко соблюсти полярность подключения.

Схема подключения усилителя к колонке.

На рисунке изображена схема правильного подключения усилителя низкой частоты к акустической системе.

Красная стрелка указывает направление движения диффузора низкочастотной динамической головки, при положительной полуволне напряжения на выходе усилителя.

Если вместо усилителя подключить батарейку, то можно легко сфазировать акустические системы, в случае, если кабель не промаркирован, а средств для прозвонки кабеля нет.