Как подключить дополнительную помпу на УАЗ патриот?

Как подключить дополнительную помпу на УАЗ патриот?

Сообщения: 2743 Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00 Откуда: войновка Стаж: 1991 Авто: скорая помощь

Рейтинг: 13 384
Репутация: +38

Благодарил (а): 211 раз Поблагодарили: 136 раз

Сообщение погранец » 06 янв 2014, 17:59

Ты как с моей машины написал. На холостых вообще не весело

Сообщения: 1571 Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится

Рейтинг: 2 271
Репутация: +3

Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Sanek_880 » 06 янв 2014, 18:31

Сообщения: 2743 Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00 Откуда: войновка Стаж: 1991 Авто: скорая помощь

Рейтинг: 13 384
Репутация: +38

Благодарил (а): 211 раз Поблагодарили: 136 раз

Сообщение погранец » 06 янв 2014, 18:38

Сообщения: 264 Зарегистрирован: 08 фев 2009, 00:00 Откуда: Лесная База Стаж: 1998 Авто: заз :
Награды: 1

Рейтинг: 714
Репутация: +1

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 7 раз

Сообщение RayBan » 06 янв 2014, 19:16

Сообщения: 181 Зарегистрирован: 22 мар 2012, 00:00 Стаж: 2006 Авто: 2114

Рейтинг: 701
Репутация: +3

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение robot72 » 06 янв 2014, 19:36

Сообщения: 397 Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: более 400000 :
Награды: 1

Рейтинг: 660
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение spectra72 » 06 янв 2014, 19:40

Сообщения: 1579 Зарегистрирован: 18 янв 2010, 00:00 Откуда: страна ЦЫГАНИЯ Стаж: 2005 Авто: GETZ :
Награды: 1

Рейтинг: 2 347
Репутация: +4

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 7 раз

Сообщение rais » 06 янв 2014, 20:01

Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1

Рейтинг: 5 384
Репутация: +3

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза

Сообщение West2K » 06 янв 2014, 20:51

А в чем разница то? Как может греть больше на подаче чем на обратке? Что за сказки

Добавлено спустя 50 секунд:

Re: В какое место устанавливается дополнительная помпа.

Как поменять помпу (водяной насос) на УАЗ Патриот

Помпа (водяной насос) является основным компонентом системы охлаждения любого ДВС (двигателя внутреннего сгорания) с водяным охлаждением, то есть там, где все время циркулирует какая-то жидкость, будь то антифриз, тосол или даже вода. Помпа выглядит как насос с крыльчаткой (лопастями), за счет которых создается движение жидкости по системе.

Иногда случается так, что насос по какой-то причине перестает нормально функционировать, в результате чего двигатель начинает греться и легко может заклинить, а это уже крупные расходы на ремонт, фактически — капремонт. Чтобы всего этого избежать, необходимо делать замену детали на новую раз в несколько тысяч км, как предписывает регламент, либо ездить до появления характерных признаков скорой поломки насоса.

Причины и признаки поломки

Причин, по которым ломаются помпы на УАЗ Патриот может быть несколько. Основная из них — износ подшипника ступицы шкива, из-за попадания в него (подшипник) ОЖ через негерметичный уплотнитель (сальник), например. Но, могут быть и другие причины:

  1. Нарушение целостности сальника. Может случиться, если использовать «промывки» системы охлаждения непонятного производства.
  2. Повреждение, коррозия крыльчатки (лопостей) помпы, в основном — из-за некачественного тосолаантифриза.
  3. Самое «безобидная» неисправность — течь охлаждающей жидкости через уплотнительную прокладку между насосом и блоком двигателя, тут можно просто поменять прокладку, а еще лучше использовать герметик.

Как правило, помпа начинает сигнализировать о том, что с ней что-то «не так» еще задолго до того, как полностью сломается и перестанет выполнять свою прямую функцию, а именно — охлаждать двигатель. Какие это признаки:

  1. Самый простой способ проверить насос — посмотреть на него. Если сальник уже вовсю пропускает жидкость, то вы увидите потеки вокруг помпы. Следы некоторых современных антифризов хорошо видны в ультрафиолетовом свете.
  2. Если визуально никаких признаков поломки нет, запустите двигатель и прислушайтесь, если издается непонятный свист, скрежет — возможны проблемы с подшипником или крыльчаткой. «Убитый» подшипник также выдает люфт ступицы шкива.
  3. Двигатель постоянно греется, даже в прохладную погоду? Это прямой сигнал к тому, чтобы в первую очередь проверить работу помпы. Может быть такое, что с виду целая помпа, не издающая никаких звуков, уже не качает жидкость, например потому, что лопасти «съело» контрафактным тосолом или их попросту обломало (часть из них).

Проверить работу помпы легко, просто открутите пробку расширительного бочка и загляните туда. Нажмите на газ, попросив помощника, либо используя тросик газа — если в расширительном бочке появляется бурление (видно движение) охлаждающей жидкости, значит насос работает. Должно быть видно, как с верхних шлангов (обратка) струей поступает жидкость в бачок.

Ремонт или замена

Помпа для УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 обычно меняется целиком на новую, хотя при желании можно попытаться ее отремонтировать самому. Существуют ремкомплекты ВН для многих двигателей УАЗ, в том числе и для 409 двигателя. В состав ремкомплекта входят новые:

  • подшипник
  • сальник
  • крыльчатка

Но, для начала вам придется снять старую помпу с двигателя.

Снятие водяного насоса также производится в случае, когда необходим доступ к другим частям двигателя, например при замене ГРМ. В таком случае все равно рекомендуется осмотреть насос для выявления дефектов, так как процедура замены насоса достаточно трудоемкая.

Перед тем, как снять насос с автомобиля, нужно подготовить сам автомобиль и необходимый инструмент, вам понадобятся:

  • рожковый ключ на 12 (либо головка на 12);
  • шестигранник на 6;
  • накидной ключ на 7 для откручивания хомутов;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • монтажная лопатка.

Демонтаж насоса (гидроусилитель снят)

Далее, последовательность замены такая:

  1. Автомобиль УАЗ Патриот необходимо поставить на ручник, либо подложить упоры под колеса. Затем сливается охлаждающая жидкость.
  2. Снимается с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.
  3. Осуществляется демонтаж вязкостной муфты привода вентилятора.
  4. Необходимо демонтировать ремень привода генератора и помпы.
  5. Извлеките шкив и отражатель шкива, зафиксировав шкив отверткой и выверните 3 винта, которыми он крепится.
  6. Необходимо открутить 3 болта крепления кронштейна насоса ГУР (гидроусилителя) и извлечь кронштейн.
  7. Ослабьте хомуты, при помощи которых крепятся подводящие патрубки к помпе.
  8. Открутите 2 болта спереди помпы и один сзади, после чего извлеките насос из автомобиля.

Независимо от того, снимали ли вы помпу, чтобы просто проверить ее состояние, или для доступа к другим узлам двигателя — после снятия необходимо в любом случае заменить прокладку на новую, во избежание течи ОЖ. Также, обязательно очистите поверхность прилегания, с которой соприкасается прокладка от всякого рода отложений. Рекомендуется на прокладку нанести тонкий слой герметика.

Некоторые умельцы ставят дополнительную помпу, это нужно в том случае, если планируется установка второй печки в салон внедорожника.

Монтаж новой помпы осуществляется в порядке, обратном снятию.

Дополнительный насос в систему охлаждения

#1 ВНЕ САЙТА Вованя

Читайте также  Как подключить передний мост на УАЗ Буханка?
  • Юзер
  • Регистрация: 25 Jan 2011
  • 841 сообщений
    • Авто: КИА Соренто , УАЗ
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Луганск

    Сообщение отредактировал Вованя: 16 January 2012 — 20:25

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА podarok

  • ORM
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
    • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
    • Имя: Andrii
    • Пол: Мужчина
    • Город: Київ-Міжріччя
    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА батон

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Jan 2009
  • 138 сообщений
    • Авто: УАЗ-2.5tds
    • Имя: Вова
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА МАХНО

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Feb 2008
  • 485 сообщений
    • Авто: ослик
    • Имя: Вячеслав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА Hakim

  • ORM
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1949 сообщений
    • Авто: 300GD
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украинка, Киевская обл.

    . ставилась на гольфи, ауді, фольксваген транспортер для пічки салона.
    вони мають надійну збірку і перевірені часом

    Прикрепленные файлы

    • Насос.jpeg94.65К 142 Количество загрузок:
    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА ice cool

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Sep 2009
  • 310 сообщений
    • Авто: .
    • Имя: .
    • Пол: Мужчина
    • Город: АЛЧЕВСК град
    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА Вованя

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Jan 2011
  • 841 сообщений
    • Авто: КИА Соренто , УАЗ
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Луганск
    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА Hakim

  • ORM
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1949 сообщений
    • Авто: 300GD
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украинка, Киевская обл.

    Сообщение отредактировал Hakim: 17 January 2012 — 00:23

    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА faw

  • Юзер
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 538 сообщений
    • Авто: Ford Explorer, УАЗ Патріот
    • Имя: Maксим
    • Пол: Мужчина
    • Город: Київ
    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА Вованя

  • Юзер
  • Регистрация: 25 Jan 2011
  • 841 сообщений
    • Авто: КИА Соренто , УАЗ
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Луганск
    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11708 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    я так понимаю, что штатная помпа гонит от движка по трубам к радиатору назад. но обьем жидкости вдвое больше и на определенном месте штатка начинает работать вхолостую. Вот я и хочу спросить — где это место где надо поставить доп электропомпу, чтобы она «подхватывала» поток и добивал до радиатора. Мне уже знаете что советовали — ВЗЯТЬ ПРОСТО МОЩНЫЙ ЭДЕКТРОМОТОРЧИК И ПРИСОБАЧИТЬ НА НЕГО ПОМПУ ОТ ДВУКОНТУРНОГО ОТОПИТЕЛЬНОГО КОТЛА. я ее в глаза не видел и не представляю..но мысль мне нравиться. Та помпа от КОТЛА прокачивает то обьем ОГОГО. Как Вам М Ы С Л Я . може кто делал.

    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА манатор

  • Юзер
  • Регистрация: 12 Jun 2007
  • 26 сообщений
    • Авто: Оpel Мonterey 3,1тд
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА SERGO

  • ORM
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1640 сообщений
    • Авто: TLC 200-Дракон
    • Имя: Серго
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Водяной насос Вosh 0392020024 около 40У.Е.

    • Наверх

    #14 ВНЕ САЙТА Ozon

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Feb 2009
  • 455 сообщений
    • Авто: 4х4
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев-Кировоград

    Можешь смело ставить УАЗ Патриот помпу, она же Газель. Работает отлично, единственное нарекание течь иногда возникает в месте сопряжения улитки. Дебилы на заводе соединили две половинки улитки тремя саморезами. Возьмешь длинные тонкие болтики с гаечками, просверлишь отверстие (сделать сквозное в местах куда входит саморез)и ставишь это все на болтики (три штуки) течи у тебя теперь никогда не будет.

    Замена помпы на УАЗ Патриот

    Для нормального функционирования двигателя в конструкции UAZ Patriota установлена система охлаждения, благодаря которой поддерживается необходимая температура силового агрегата. Если система охлаждения перестает работать то двигатель может выйти из строя. Одну из важных функций в этой системе играет помпа или насос. Благодаря этому устройству охлаждающая жидкость движется по системе.

    Назначение

    Благодаря помпе в системе внедорожника обеспечивается постоянная циркуляция охлаждающей жидкости, это устройство по функционалу напоминает насос у которого имеются лопасти. Если помпа УАЗ Патриот на 409 двигателе выходит из строя и перестает работать, то это приводит к тому что мотор закипает что приводит к отрицательным последствиям например заклинивание.

    Признаки и причины поломки

    Основная причина по которой помпа на УАЗ Патриот выходит из строя это износ подшипника ступицы шкива, в результате на него начинает попадать охлаждайка. Помимо этой причины могут быть и другие, например:

    • Целостность сальника нарушается. Довольно часто это случается из-за использования некачественных промывок;
    • Крыльчатка подвергается коррозии. Это связанно с некачественным тосолом или антифризом;
    • Через уплотнительную прокладку расположенную между блоком мотора и насосом начинается течь. Проблема решается заменой прокладки или промазкой герметиком.

    Прежде чем помпа выйдет из строя появляется ряд признаков говорящих что имеются проблемы и устройство в скором времени может выйти из строя.

    Признаки могут быть следующими:

    • Нужно визуально осмотреть насос, если сальник износился вокруг помпы будут иметься потеки;
    • Если потеков нет, заведите мотор и если будет доносится свист или срежет, или идут посторонние вибрации то скорей всего имеются проблемы с крыльчаткой или подшипником;
    • Начинает греться двигатель, даже в холодное время суток. На первый взгляд при осмотре может показаться что деталь исправна, но если разобрать ее то можно увидеть что лопасти сломались или их разъело и жидкость перестает качаться;
    • Антифриз изменил свой цвет;

    Для того чтобы не пришлось менять весь узел целиком, желательно устранять неисправность на ранней стадии.

    Замена

    Как правило замена помпы на внедорожнике УАЗ Патриот происходит в следующих случаях, когда деталь выходит из строя и нужно произвести ее ремонт или когда нужно получить доступ к некоторым элементам двигателя например во время замены ремня ГРМ. Довольно часто деталь меняется полностью, но при желании ее можно попробовать отремонтировать, для этих целей продается специальный ремкомплект который включает в себя:

    • Крыльчатку;
    • Сальник;
    • Подшипник.

    Прежде чем производить ремонт старую деталь нужно снять, для этого необходимо подготовить весь необходимый инструмент:

    • Головку на двенадцать или рожковый ключ;
    • Шестигранник размером на шесть;
    • Для откручивания хомута накидной ключ на семь;
    • Отвертку с плоским концом;
    • Монтажную лопатку.

    Когда весь инструмент готов можно переходить к демонтажу:

    1. Первым делом UAZ Patriot устанавливается на ручник и под колеса подкладываются упоры;
    2. Сливается охлаждающая жидкость;
    3. С кронштейна демонтируется гидроусилитель руля;
    4. Снимается расположенная в приводе вентилятора вязкостная муфта;
    5. У привода генератора демонтируется ремень;
    6. Извлекается отражатель шкива и сам шкив. Для этого шкив фиксируется отверткой и выкручиваются три винта крепления;
    7. Хомуты патрубков которые подходят к помпе ослабляются;
    8. Откручивается пара болтов спереди и один болт сзади, после чего насос извлекается.
    Читайте также  Как подключить противотуманки на газель?

    Когда деталь снята можно производить все необходимые работы. Перед установкой новой детали очищаются уплотнительные места и устанавливается новая прокладка. Что бы не было протечки жидкости, на прокладку перед установкой желательно нанести герметик. Установка производится в обратном порядке.

    Полезное видео

    Рекомендуем ознакомится с видео:

    В заключение можно сделать вывод, что помпа в УАЗ Патриоте является неотъемлемой часть которая должна быть всегда исправна, поэтому необходимо следить за ее состоянием, и в случае появления признаков говорящих что есть проблемы, проверить ее исправность.

    Помпы для УАЗ Patriot

    по ремонту УАЗ Patriot

    Передняя печка дует теплым воздухом. Установили дополнительную помпу Bosh. В салоне стало комфортно, но появились некоторые проблемки. Температура стала ниже рабочего уровня и постоянно колебалась.

    Я так понимаю что эта помпа очень быстро качала антифриз, что он не успевал нагреваться. Также стал обнуляться суточный пробег, т.е. при включении зажигания появлялись нули.

    Ну и очень она шумная была. Отработала она 5000 км и накрылась.

    Буквально месяц назад была заменена помпа охлаждения двигателя, но видимо в ней сидел пушистый зверёк. Буквально на днях запустил машину и услышал громкий скрежет как по металлу снял ремень обводной, а помпа снова болтается пипец…

    BAUTLER и производительность никакая, у родной было гораздо лучше!

    Потекла почти новая помпа водяного насоса, которую недавно ставил. Пробег 3000 км, Змз. Потекла из под заглушки на лицевой части. Течёт прилично.

    Помпа gmb недолго прошла 30 тысяч, (год) потекла из-под корпуса

    ЗМЗ убивает качеством литья, но нормально бегает. Но литьё ужас…

    Помпа BOSCH 0392020034 не течет так, как она с магнитным приводом и в ней отсутствует сальник, а потребляет она 25-30 Вт это как лампочка стоп-сигнала примерно) Думаю акб от такой «нагрузки» не опухнет )

    Вторую помпу я поставил китайскую называется ЛуньФэй. Она работает отлично. Пробег не обнуляется, температура не плавает и она намного тише прежней.

    Давеча заменил потекшую помпу. Пришлось взять китайский KENO — литье почти идеальное. Пока все норм — проехал уже 9 тысяч.

    Был приобретён аналог WEBURG W410106. Новый насос устанавливал на штатный хомутик с помощью амортизационного ремня выхлопной трубы от ВАЗа 2108120307320 и кусочка резины от камеры. Всё получилось довольно неплохо и времени заняло минут 30, не больше.

    Помпа Автомагнат прошла 27000 за два года и засопливила, гремя подшипниками. Скрипеть начала 2000 км тому назад и выдержала поездку на море. ЗМЗ и под капотом никаких лишних звуков.

    Напишите свой отзыв о помпах

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    Проголосовал ПРОТИВ комплектов сцепления Stellox на странице рейтинга

    У подшипников ступицы FLENNOR только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У роликов натяжителя ремня ГРМ OEM Hyundai только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    У ШРУСов WEGO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    На NIPPARTS написанно уже 25 отзывов.

    На КНК (Орел) написанно уже 25 отзывов.

    У автоламп NEOLUX только 90 голосов! Рекомендуете?

    Проголосовал ЗА мойка высокого давления ИНТЕРСКОЛ на странице рейтинга

    Проголосовал ПРОТИВ моек высокого давления HUTER на странице рейтинга

    У подшипника ступицы ROLLTEC только 40 голосов! Рекомендуете?

    На масла МКПП Shell написанно уже 50 отзывов.

    В авторейтинге ступиц для Ford Focus участвует уже 50 производителей!

    В авторейтинге катушек зажигания для Renault Logan участвует уже 20 производителей!

    ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

    В авторейтинге шин для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

    Проголосовал ЗА моторное масло Petro Canada для Honda Accord на странице авторейтинга.

    Проголосовал ЗА моторное масло OEM Honda для Honda Accord на странице авторейтинга.

    Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Лукойл для Honda Accord на странице авторейтинга.

    Моторный стартер Krauf, я брал на замену в самом СТО, когда меня на машине туда отбуксировал мой сосед. А проблема была .

    У меня старенький хюндай соната 2008 года (МКПП 5 ступ., бензин, объем двигателя 2.0). Порекомендовали, еще в прошлом го .

    Поставил гур шевроле круз 1.6 компании моторгец все отлично невоет негудит не захлебываеться крутитться легко. Промыл вс .

    В рейтинге лучшие приводные валы учавствует уже 50 производителей!

    Какая модель ? Газо-масляные или масляные? Чья сборка? Информация нужна в помощь, а не ради пустозвонства. Мои масляные .

    В рейтинге лучшие шины учавствует уже 100 производителей!

    29 сентября 2021, 10:54

    В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    29 сентября 2021, 09:08

    В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    Камера заднего вида

    29 сентября 2021, 08:22

    В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

    29 сентября 2021, 07:32

    В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    29 сентября 2021, 00:18

    Здравствуйте,а гле приобретали диски и колодки? .

    26 сентября 2021, 14:49

    Это производства Мелитополя, хотя выштамповано, что Польша. Коробка бледная, а должна быть ярче и отблескивать, должны .

    • Тормозные колодки
    • Моторное масло
    • Шины
    • Амортизаторы
    • Тормозные диски
    • Свечи зажигания
    • Аккумулятор
    • Щетки стеклоочистителя
    • Набор инструментов
    • Очистители
    • Видеорегистратор
    • Автолампы
    • Сайлентблоки
    • ШРУС
    • Антифриз
    • Помпа
    • Комплект сцепления
    • Полироли
    • Пружины подвески
    • Подшипник ступицы
    • Масляный фильтр
    • Радиатор охлаждения
    • Подушка двигателя
    • Радар-детектор
    • Рулевые наконечники
    • Термостат
    • Присадки в масло
    • Герметики
    • Катушка зажигания
    • Домкрат
    • Предпусковой подогреватель
    • Стартер
    • Ролик натяжителя ремня ГРМ
    • Автомобильный компрессор
    • Жидкость омывателя
    • Генератор
    • Рейлинги
    • Крышка расширительного бачка
    • Цилиндр сцепления
    • Гаечные ключи
    • ГБО
    • Блокировка дифференциала
    • Диск сцепления
    • Автоакустика
    • Рессоры
    • Карданный вал
    • Цепь ГРМ
    • Лебедка
    • Автохолодильник
    • Комплект цепи ГРМ
    • Форсунки омывателя
    • Крестовина карданного вала

    ТОП производителей помп для УАЗ Patriot

    Данную запчасть для автомобилей УАЗ Patriot делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях помп из таких стран как: Германия, Россия, Китай, Япония, Великобритания .

    В сентябре 2021 года в рейтинге помп для УАЗ Patriot на PartReview приняли участие 8 производителей. Он построен на базе 11 отзывов и 35 голосов.

    Какие помпы выбрать для УАЗ Patriot?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Bosch. 8% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались помпы Стартвольт — 8%.

    Замыкает тройку фирма Лунфэй с результатом в 8% голосов.

    В общем рейтинге помп, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. Bosch получили 1 место, оценка PR — 85. Учитываются данные из 36 отзывов и 111 голосов.
    2. Стартвольт пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
    3. Лунфэй — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.
    Читайте также  Как подключить генератор на УАЗ Буханка?

    Другие запчасти для УАЗ Patriot

    Выяснив, какие помпы предпочитают ставить владельцы УАЗ Patriot, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В сентябре 2021 года на PartReview лидировали:

    • #1 Амортизаторы KYB — 7% голосов.
    • #1 Тормозные диски FENOX — 28% голосов.
    • #1 Тормозные колодки Textar — 9% голосов.
    • #1 Моторное масло Gazpromneft — 14% голосов.
    • #1 Шины GT Radial — 18% голосов.

    Также можно узнать, что выбирали владельцы УАЗ Patriot среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Термостат, Катушка зажигания, Свечи зажигания, и других.

    Почему происходит поломка помпы на УАЗ Патриот и как решить эту проблему

    Водяная помпа УАЗ с принудительным ременным приводом от коленчатого вала является компонентом системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409. От исправности устройства зависит температурный режим силовой установки, прекращение циркуляции жидкости приводит к перегреву и заклиниванию мотора.

    Для чего нужна помпа на УАЗ Патриот

    Водяная помпа необходима для циркуляции антифриза внутри радиатора и рубашки охлаждения. Насос работает совместно с термостатом, который поддерживает необходимый температурный режим. Антифриз прокачивается насосом через рубашку двигателя, а затем поступает через термостат в радиатор или идет обратно в блок цилиндров (зависит от температуры мотора).

    Стальной вал оборудован съемным шкивом для передачи крутящего момента от коленчатого вала поликлиновым ремнем и установки вязкостной муфты с вентилятором.

    Причины поломки помпы и первые признаки

    Причины повреждения водяного насоса:

    1. Разрушение резинового сальника из-за естественного износа или попадания в систему охлаждения посторонних примесей.
    2. Кавитационный износ лопаток ротора, происходящий под воздействием пузырьков газа, присутствующих в жидкости.
    3. Нарушение герметичности уплотнительной прокладки, смонтированной между корпусом помпы и картером движка.
    4. Люфт подшипника, возникающий из-за износа или в результате попадания антифриза через текущий сальник.

    Поврежденный узел начинает пропускать жидкость, которая скапливается на корпусе или стекает по картеру двигателя на защиту поддона. Неисправный подшипник издает посторонние звуки, которые слышны на работающем моторе. При нарушении целостности ротора ухудшается циркуляция жидкости, что приводит к росту температуры силовой установки.

    Особенности замены или ремонта своими руками

    При обнаружении дефектов владелец автомашины может установить новую помпу или заменить внутренние детали, используя специальный ремкомплект. В набор входят вал, подшипник, уплотнительные элементы и крыльчатка. Для установки новых компонентов требуется снять насос с силового агрегата.

    1. Слить антифриз через краны, расположенные на радиаторе и блоке цилиндров.
    2. Демонтировать насос усилителя рулевого управления (магистрали не отсоединяются).
    3. При помощи гаечного ключа открутить гайку, удерживающую на шкиве корпус вязкостной муфты с вентилятором.
    4. Ослабить натяжение ремня, а затем снять привод.
    5. Отвернуть 3 болта крепления шкива, удерживая узел от проворачивания отверткой.
    6. Снять шкив и отражательный экран, а затем демонтировать кронштейн насоса усилителя руля.
    7. Ослабить хомуты магистралей системы охлаждения, идущих от термостата и патрубка забора антифриза.
    8. Выкрутить 3 болта, фиксирующих корпус водяного насоса на моторе.
    9. Демонтировать узел, затем удалить остатки прокладки с плоскости на блоке цилиндров.

    Помпа разбирается на верстаке при помощи слесарного инструмента и съемника. При установке подшипника и сальников используются металлические оправки. Если владелец автомашины планирует использовать новый агрегат, то рекомендуется покупать насос с ротором из синтетического материала. Рабочие колеса, изготовленные из стали, подвержены коррозии от контакта с антифризом на водной основе.

    Перед обратной сборкой необходимо установить новую прокладку. Для дополнительного уплотнения линии соединения может использоваться специальный герметик, не теряющий характеристик при циклических перепадах температуры. После монтажа деталей в систему охлаждения заливается свежий антифриз и удаляются воздушные пробки.